Что значит транспондер в оранжевом списке автодор
Что же такое транспондер и понятие интероперабельности
На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.
Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.
Что это
Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:
Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Интероперабельность
Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.
Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.
Принцип работы
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Установка и снятие
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.
Разбираемся в статусах транспондеров T-pass
Для удобства использования электронные средства оплаты проезда от Автодор имеют определённые статусы. Водители не всегда понимают, что они означают. Мы собрали обзор всех статусов и сделали разбор причин, по которым транспондер оказывается в том или ином списке.
Какие статусы бывают и что они обозначают
Предусмотрено четыре статуса:
Где проверить статус транспондера
Статус можно посмотреть в личном кабинете. Он будет отображаться, если Вы после покупки зарегистрировали устройство на сайте и создали аккаунт. Вы можете изменить оранжевый или зелёный статус самостоятельно в личном кабинете.
Транспондер в оранжевом списке, что это значит?
Больше всего водителей пугает оранжевый статус. Система рассчитала, что денег, которые есть на счету устройства, может не хватить для Вашей стандартной поездки.
Попадая в оранжевый список, ваш транспондер является неактивным или заблокированным.
Причины появления оранжевого статуса, надо ли что-то предпринимать?
Такой статус появляется, когда Вам не хватит денег для обычной поездки. Если Вы мало пользуетесь транспондером, минимальный порог — 150 р. Для пользователей, которые регулярно пользуются устройством, минимальное значение составляет 450 р. Ничего делать не нужно, только пополнить баланс.
Транспондер временно заблокирован (в сером списке)
В серый список попадают те устройства, чей баланс меньше нуля. Ещё одна причина — пользователь сам деактивировал транспондер. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо позвонить Единый контактный центр по номеру *2323 – с мобильных телефонов, 8-800-707-23-23 – со стационарных.. Если баланс нулевой — пополните счёт.
Причины попадания договора в серый список
Что обозначает белый статус?
Попадание транспондера в белый список означает, что пользователь может спокойно ездить по платным дорогам. ЭСРП работает нормально и на счету достаточно денег для оплаты.
Чёрный статус
Устройство попадает в черный список, когда больше не может использоваться. Для дополнительной информации водитель может обратиться в службу поддержки, так как причины блокировки бывают разные. Снять/изменить статус невозможно.
Есть два вида транспондеров — персонифицированный и неперсонифицированный. В чём их отличия и какой лучше? Как персонифицировать транспондер в несколько кликов? Объясняем.
Что такое персонифицированный транспондер
Как правило, водитель изначально приобретает не персонифицированный транспондер и после регистрации на официальном сайте вносит данные об устройстве в систему. После этого ЭСРП считается персонифицированным.
Такое устройство можно купить только в центрах обслуживания. Оно пополняется и регистрируется на сайте сразу после покупки с помощью специалиста отдела продаж.
Что такое неперсонифицированный транспондер
Это транспондер, которым практически невозможно пользоваться, как личным. Он так же, как и обычный, будет оплачивать проезд. Однако, его нельзя привязать к личному кабинету Автодора и в случае кражи или других подобных ситуаций водитель не сможет доказать, что гаджет принадлежит именно ему.
Как правило, статус не персонифицированного имеют те транспондеры, которые куплены “с рук” или взяты в аренду у физического/юридического лица или у компании.
Транспондер в оранжевом списке в Автодор: что это такое?
18.01.2021 9 Просмотры
Комфорт и скорость передвижения на коротких маршрутах либо долгих путешествия определяет качество дорог. Своевременный ремонт, строительство и обслуживание новых магистралей требует серьезных капиталовложений, которые не всегда возможно обеспечить из средств государственного бюджета.
Оптимальный и вполне эффективный выход в такой ситуации – введение платных дорог. Это распространенная практика, когда пользователи оплачивают пройденный на автомобиле километраж исходя из действующих тарифов. Контроль достоверности данных и своевременную оплату за предоставленную услугу гарантируют транспондеры от Автодор, которые с помощью цветовой индикации отражают статусы прибора.
Что это
Транспондер от Автодор – маленькая коробочка с электронной начинкой, которая представлена в фирменных цветах компании. Прибор реализуется в комплекте с креплением и инструкцией. Согласно требованиям транспондер монтируют исключительно в левый верхний угол лобового стекла. Это удобно и не доставляет дискомфорта. Миниатюрный размер удобен в эксплуатации и не закрывает обзор, что гарантирует безопасность передвижения, поскольку не мешает управлению транспортом.
Схема действия проста. Если водитель регулярно перемещается по платным дорогам, которые позволяют быстро и удобно путешествовать на любые расстояния и не желает постоянно выходить из машины, чтобы регулярно оплачивать пройденные расстояния. Сэкономить время позволяет установка специального прибора. Транспондер реализует принцип бесконтактной оплаты в момент, когда транспортное средство проезжает через отдельные ворота, где вмонтированы магнитные рамки.
Процесс списания средств – транзакция, которая реализуется с помощью современных GSM технологий. Все происходит автоматически в течение нескольких секунд. Следить за балансом не составляет труда – в наличии элементы звуковой и визуальной индикации, где короткий сигнал означает корректную оплату.
Цвета диодов на корпусе прибора также имеют свое значение:
Упростить процесс оплаты и повысить качество услуг и дорожной сети в целом позволяют компактные приборы – транспондеры от Автодор. Следить за показателями, всегда быть в курсе состояния прибора и привязанного к нему счета позволяет наглядная цветовая индикация от зеленого до красного. Если загорелся оранжевый, значит требуется принять меры, поскольку хотя проезд разрешен, но баланс заканчивается, а значит возможность дальнейшего передвижения напрямую зависит от остатка средств.
Транспондер в оранжевом списке в Автодор: что это
Комфорт и скорость передвижения по коротким или длинным маршрутам определяет качество дорог. Своевременный ремонт, строительство и содержание новых магистралей требует серьезных инвестиций, которые не всегда можно обеспечить за счет государственного бюджета.
Оптимальным и достаточно эффективным выходом в этой ситуации является введение платных дорог. Это распространенная практика, когда пользователи оплачивают пробег, проехавший на автомобиле, исходя из текущих тарифов. Контроль достоверности данных и своевременность оплаты предоставленного сервиса обеспечивается транспондерами Avtodor, которые используют цветную индикацию для отображения состояния устройства.
Что это
Транспондер «Автодора» представляет собой небольшую коробку с электронным оборудованием, которая представлена в цветах бренда компании. Устройство продается в комплекте с монтажом и инструкциями. В соответствии с требованиями, транспондер устанавливается только в верхнем левом углу лобового стекла. Это удобно и не причиняет неудобств. Миниатюрный размер удобен в эксплуатации и не блокирует обзор, что обеспечивает безопасность вождения, так как не мешает движению.
Шаблон действий прост. Если водитель регулярно ездит по платным дорогам, которые позволяют быстро и удобно ездить на любые расстояния и не хочет постоянно выходить из машины, чтобы регулярно оплачивать пройденное расстояние. Установка специального устройства экономит время. В транспондере реализован принцип бесконтактной оплаты, когда транспортное средство проходит через отдельные ворота, где встроены магнитные рамы.
Процесс списания средств — это сделка, которая осуществляется с помощью современных GSM-технологий. Все происходит автоматически через несколько секунд. Легко следить за балансом — есть элементы звуковой и визуальной индикации, где короткий сигнал означает правильную оплату.
Цвета диодов на корпусе прибора также имеют свое значение:
Компактные устройства транспондеров Avtodor упрощают процесс оплаты и улучшают качество услуг и дорожной сети в целом. Вы можете следить за индикаторами и всегда знать состояние устройства и прикрепленной к нему банкноты по четкой цветовой индикации от зеленого до красного. Если загорается оранжевый свет, вам необходимо принять меры, потому что даже если вам разрешено путешествовать, ваш баланс иссякает, что означает, что ваша способность продолжать водить машину напрямую зависит от оставшихся у вас средств.
Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера
Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.
Что это и как работает
Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.
В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.
Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:
Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.
На каких дорогах нужен транспондер
Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:
Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.
Виды транспондеров
Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.
В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.
В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:
T-Pass
Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения [1]: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб. [2].
Для участка трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту «Москва — Шереметьево — Солнечногорск». Можно подключать абонементы для поездок на дачу или работу [4]. Предоставляется в аренду за 50 руб. в месяц с первым минимальным взносом 1000 руб. [5].
«Главная дорога»
Для оплаты проезда на участке дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Действует постоянная скидка 5%. Стоимость устройства — 0 руб., для активации нужно пополнить баланс на 1000 руб. Ежемесячная плата за использование составляет 50 руб. [6]
Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.
Как пользоваться транспондером
Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.
Как установить
Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.