Что значит тпо в школе
Что значит тпо в школе
территориальное производственное объединение;
территориально-производственного объединения
транспортное потребительское общество
токсичные промышленные отходы
телевизионное производственное объединение
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
технология профессионального обучения
образование и наука, Санкт-Петербург, техн.
таможенно-приходый ордер;
таможенный приходный ордер
теоретический предел охлаждения
товарищество с полной ответственностью
температура поверхности океана
творческое производственное объединение
территориальное производственное отделение
технологическое программное обеспечение
точка продаж и обслуживания
тарифный план обслуживания
тестирование программного обеспечения
тяжёлый пехотный огнемёт
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
тепловизионный прибор обнаружения
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Полезное
Смотреть что такое «ТПО» в других словарях:
ТПО- — трибополимеробразующий ТПО Источник: http://www.high technologies.ru/rus/index.php?option=com content&task=view&id=249&Itemid=116 ТПО Пример использования ТПО присадки … Словарь сокращений и аббревиатур
ТПО — ТПО: Тиреоидная пероксидаза фермент щитовидной железы Тестирование программного обеспечения … Википедия
ТПО — творческое производственное объединение телевизионное производственное объединение температура поверхности океана теоретический предел охлаждения токсичные промышленные отходы (мн.ч.) токсичные промышленные отходы торгово промышленное объединение … Словарь сокращений русского языка
ТПО ЖКХ — территориально производственное объединение жилищно коммунального хозяйства … Словарь сокращений и аббревиатур
ТПО – мембрана — – полимерный рулонный кровельный материал на основе термопластичных полимеров. Скрепление швов мембраны производится специальными сварочными машинами с применением горячего воздуха. Полимер содержит до 30% полипропилена, что придаёт… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
огнемёт тяжёлый пехотный ТПО-50 — 1950 Тяжелый пехотный огнемет ТПО 50 его действие основано на выбрасывании огнесмеси за счет давления пороховых газов, которые образуются при сгорании порохового заряда. Давление газа на жидкость передается через поршень обтюратор,… … Военная энциклопедия
агітпоїзд — іменник чоловічого роду * Але: два, три, чотири агітпоїзди … Орфографічний словник української мови
топливо, полученное из отходов (ТПО) — [refuse derived fuel (RDF)]: Топливо, полученное путем измельчения и дальнейшей обработки твердых бытовых и промышленных отходов в соответствии с технологией утилизации отходов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
формы топлива, полученного из отходов (ТПО) — 3.1.4 формы топлива, полученного из отходов (ТПО) (refuse Derived Fuel, RDF): Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АСУ ТПО ЖКХ МО — автоматизированные системы управления Территориально производственного объединения жилищно коммунального хозяйства Московской области Московская обл … Словарь сокращений и аббревиатур
Анализ необходимости использования тетрадей на печатной основе при реализации программ начального общего образования
Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Гармония»
Реализации метапредметных и предметных задач на уроках литературного чтения способствует использование тетради на печатной основе, где представлены задания, выполнение которых требует совершения детьми практических действий. Это способствует лучшему пониманию текстов произведений и общему развитию обучающихся.
Использование тетради-задачника по русскому языку даёт возможность увеличить объём учебной работы на уроке и одновременно разгрузить ученика, поскольку позволяет избежать ненужного переписывания. При этом на страницах пособия выполняются разнообразные действия с предложенным материалом: он дополняется, перестраивается, в него вписываются отдельные буквы, слова, в нём исправляются ошибки, что-то подчёркивается и т. п., всегда содержит задания, требующие от ребёнка не репродуктивных действий, а решения поставленной проблемы, той или иной лингвистической задачи.
Однако тетрадь-задачник не заменяет, а лишь дополняет обычную школьную тетрадь. Необходимость такого дополнения диктуется особенностями процесса становления грамотного письма: без тренировки соответствующий навык не может быть сформирован. Но выполнение различных, нередко подготовительных, заданий в задачнике повышает эффективность обучения.
На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям в ТПО. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. В процессе работы с ТПО по математике у учащихся формируются умения контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Рабочие тетради по окружающему миру содержат различные виды заданий, которые позволят ученику осуществлять компоненты учебно- познавательной деятельности:
— применять на практике предметные знания и умения,
— целенаправленно наблюдать и характеризовать природные и социальные объекты и явления;
— проводить опыты, измерения, анализировать и фиксировать их результаты, делать выводы;
— выполнять практические работы с объектами живой и неживой природы, топографическими планами, географическими, историческими и контурными картами, с приборами и моделями;
— осваивать умения работать с разными источниками информации, в том числе со схемами, моделями, диаграммами, рисунками, таблицами;
Тетрадь по технологии предназначена для индивидуальной работы каждого ученика. Это серьезное подспорье на уроке и даже во внеурочной работе. ТПО позволяет учителю создавать условия для более полноценного овладения школьниками учебным материалом и для их умственного развития.
Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Планета знаний»
Задания в рабочих тетрадях в виде рисунков, схем, таблиц, инструкций для проведения самостоятельных лабораторных работ очень нравятся детям, а помещенные в ТПО алгоритмы решения учебных задач, повышают качество усвоения нового материала.
Использование ТПО на уроках в начальной школе способствует самостоятельной работе учащегося над освоением материала, вносит разнообразие в деятельность и развивает познавательную активность детей, особенно в 1 классе: ребенок и порисует, и попишет и посчитает, и рассмотрит картинки, и подумает.
Также применение рабочих тетрадей способствует выполнению требований здоровьесберегающих технологий, т.к. учитываются особенности детей, создается благоприятный психологический фон на уроке, используются приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создаются условия для самовыражения учащихся, используются разные виды деятельности.
Рабочие тетради значительно расширяют методический аппарат, содержащийся в учебнике. Задания сформулированы таким образом, чтобы помочь школьникам выделить наиболее важное и существенное в тексте. Ученикам предлагается закончить фразу, выбрать вариант ответа и обосновать свой выбор; сформулировать свой вариант ответа, если ни один из приведенных не воспринимается как правильный и полный.
Благодаря выполнению заданий в ТПО дети учатся находить фактический материал (например, понятия, имена), выписывать его; письменно отвечать на вопросы и зачитывать их; формулировать ответы самостоятельно, так как в готовом виде их в учебнике нет.
Использование ТПО избавляет учащихся от большого объема механической работы, поскольку задания рассчитаны на краткие и в то же время полные ответы.
Также ТПО облегчает учителю планировать свой урок, позволяет сочетать устную и письменную работу, выделить вопросы и задания для коллективного обсуждения и индивидуальных размышлений.
В то же время рабочая тетрадь является эффективным средством контроля усвоения знаний. Рабочую тетрадь можно использовать не только на уроке для контроля знаний, но и в качестве домашнего задания.
Благодаря работе по заданиям в ТПО, учащимися формируются умения и навыки самоконтроля и самоорганизации, рационального использования своего времени.
Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Школа России»
Пособие «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс» предназначено для организации самостоятельной деятельности учащихся. Рабочая тетрадь по русскому языку доработана в соответствии с требованиями ФГОС, где представлена система разнообразных заданий (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.) для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.
В рабочей тетради «Литературное чтение» представлены упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Особое внимание уделяется формированию учебной, творческой деятельности, умению работать с разными видами информации. Контрольные работы закрепляют знания обучающихся.
В рабочих тетрадях по математике представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, а также задания для организации самостоятельной работы.
Печатная основа рабочей тетради позволяет значительно сократить время на выполнение заданий. Тетради также создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей. Многие задания в рабочей тетради по математике позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
Красочные цветные рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир» служит великолепным дополнением учебника, представляющим из себя сборник раскрасок, ребусов и заданий. Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленении и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. В тетрадях также можно записывать свои личные наблюдения.
В тетрадь по изобразительному искусству включены художественно-творческие задания, которые помогут понять особенности изображения, украшения и постройки в изобразительном искусстве, т.е. закрепить и углубить темы учебника.
Что значит тпо в школе
Для чего человеку нужно образование? Фактически образование нужно для того чтобы индивидуум мог участвовать в экономической жизни страны и зарабатывать себе на жизнь. А вот на сколько для этого нужно умение думать искать информацию и находить собственные решения, т.е. отходить от стандартных схем и шаблонов, а на сколько нужно тривиальное следование существующим инструкциям, т.е. фактически уметь правильно заполнять ТПО.
Рассмотрим несколько профессий:
Рабочий на заводе.
Для того чтобы продукция получалась качественной, необходимо максимально точное следование инструкциям сборки или формирования деталей. У каждого гаечного крепежа в конструкции существует определенный момент силы с которым нужно затягивать крепление. Никаких нестандартных решений.
Инженер, разработчик новых конструкций
Врачи
Кажется медицина это простор для творчества врача, но на самом деле все не так. Если мы посмотрим например на врачей лечащих очень сложное заболевание, с госпитализацией пациента, то можно увидеть что вся группа врачей делится на одного врача который принимает решения о том как лечить, и большой группы вспомогательных врачей и медсестер, которые по совершенно стандартным методикам проводят диагностики, вводят лекарства, ухаживают за больным, т.е. жестко следуют заранее определенной схеме. Да и сам лечащий врач в большинстве случаев после диагностики назначает лечение, основываясь кроме всего прочего на уже существующих схемах лечения данной болезни. Да и при назначении лечения, врач очень часто пользуется расчетом дозировок основываясь на стадии развития болезни, массе пациента и прочих формальных величин.
Научная группа
Юристы
Может быть юристам надо быть творческими личностями? Возможно. Но гораздо важнее это идеальное знание законов и подзаконных актов, или их применения, знание и следование процедурам, умение правильно составлять документы. Не так уж много свободомыслия.
Что же получается в результате? В результате получается что большинство профессий и специальностей не требуют никакого творческого подхода, нестандартных решений и гениальных открытий. В большинстве случаев необходимо жесткое следование правилам, методикам, протоколам, инструкциям и технологиям уже разработанным ранее, это необходимо даже для разработки новых правил, методик, протоколов и инструкций. А это значит что обучение школьника аккуратному заполнению пустующих клеточек в ТПО гораздо важнее и полезнее для любого производства и экономики страны в целом, чем обучение этого же школьника навыкам самостоятельного поиска решений, иногда даже нестандартных. А малая часть процента талантливых людей, у которых сильно развито желание изобретать чего-то новое смогут развить свой талант дополнительно к существующим жестким схемам, практически вопреки методике обучения с использованием ТПО. Именно эта небольшая группа людей сможет придумывать что-то принципиально новое и необычное, но их талант будет не нужен если 99.9(9)% остальных
работников не смогут точно воспроизвести их идею по разработанным технологиям.
Урок «Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов»
Автор учебника Н. Б. Истомина
Тема урока Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Тип урока урок рефлексия
Образовательные: познакомить детей с учебником математики, тетрадью с печатной основой (ТПО), с рабочей тетрадью, выделить признаки предметов: цвет, форму, размер; учить сравнивать предметы по данным признакам; выявить умения учащихся вести счет предметов.
Развивающие: формировать умения выявлять признаки сходства и различия двух предметов; описывать правило, по которому выполнен рисунок.
Воспитывающие: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики).
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Слушать и понимать речь других
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
учебник “Математика”, 1класс, Истомина Н.Б.;
тетрадь с печатной основой (ТПО) № 1
1).Этап мотивации (самоопределения).
– Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём урок, друзья!
Проверяют готовность к уроку.
2).Этап актуализации и пробного учебного действия.
Учитель: Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках математики? Что узнавать? Что научимся делать?
О р г а н и з а ц и я рабочего места (порядок), правила поведения.
Учитель: Ответить хочешь – не кричи,
А тихо руку подними.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
При знакомстве с учебником важно обратить внимание на то, что все картинки сопровождаются словами (текстом), то есть заданием, которое нужно выполнить. Поэтому сначала нужно прочитать задание, а потом рассматривать рисунки.
Такая же ситуация и в тетрадях с печатной основой. (Ребята убеждаются в этом, листая ТПО № 1.)
— Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2.
— Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.
Затем следует обратить внимание на значок развёрнутой тетради, который расположен под номером задания 2. Он указывает на то, что задание выполняется в рабочей тетради самостоятельно, а затем обсуждается.
Дети: писать цифры. Считать примеры, решать задачи и т. д
Дети приводят рабочее место в порядок, тренируются правильно отвечать.
Вывод: как важно научиться читать и понимать смысл прочитанного!
3).Этап локализации индивидуальных затруднений.
— С этого задания начнем урок.
— Какие цветные карандаши понадобятся?
Учитель наблюдает за ними (хвалит одних, помогает другим) и делает для себя выводы о способности каждого ребёнка к самостоятельной деятельности.
Учитель может воспользоваться интерактивной доской, на которой бордюр изображён в чёрно-белом варианте. В зависимости от состава класса педагог будет либо сам работать на интерактивной доске (ученик озвучивает свои действия, а педагог выполняет их), либо привлечёт к этой работе учеников.
— синий, зелёный, красный.
2–3 минуты первоклассники самостоятельно работают в тетрадях
4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
— В нём 4 картинки, поэтому следует чётко назвать ту, с которой начинаем работать (верхняя слева или нижняя справа и т. д.).
Чтобы убедиться, что все поняли, о какой картинке идёт речь, учитель предлагает всем ученикам положить на неё руку.
После этого он ещё раз формулирует вопросы и предоставляет детям возможность ответить на них в процессе фронтальной работы. Если ответы первоклассников будут повторяться (это вполне возможно, так как слышать и слушать друг друга они пока не научились и обычно адресуют свой ответ толь- ко учителю), следует выяснить, был ли уже такой же ответ. При выполнении последующих заданий полезно дать установку: назови признак, но не повторяй ответы других ребят. Каждое задание учебника предоставляет детям возможность упражняться в счёте. Например, в задании 1 на нижней левой картинке цветы отличаются количеством лепестков (у одного – 9, а у другого – 8).
Из ТПО № 1 дети самостоятельно выполняют задание № 1 с одной из картинок. В процессе работы учитель наблюдает за детьми, оказывая индивидуальную помощь. Затем выносит на доску 2–3 рисунка (рисует сам); дети анализируют их и делают вывод, какой рисунок верный, а где допущена ошибка.
Затем дети выполняют задание 1 в учебнике на стр. 3.
5).Этап реализации построенного проекта.
На наборном полотне – изображение курицы и 7 цыплят.
Учитель: Курица ведет своих цыплят на прогулку. Поможем ей сосчитать своих деток. Хором.
Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?
(Учитель пишет на доске букву Ц.)
Учитель: Цвет – признак, по которому можно сравнивать предметы. Сравните по цвету курицу и цыплят.
Учитель: Молодцы! Чем похожи цыплята?
Учитель: А чем еще отличаются курица и цыплята?
Учитель: Молодцы. (Пишет на доске букву Р.) Размер – еще один признак, по которому мы будем сравнивать предметы.
Что можно сказать о форме? Из каких фигур состоят голова и тело курицы и цыплят?
Учитель: Можно сказать: курица и цыплята одинаковой формы. Голова и тело у них круглой формы.
(Учитель пишет на доске: Ф.)
Учитель: Форма – третий признак, по которому можно сравнивать предметы. А какие еще формы вы знаете?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дети: Один, два… семь.
Дети: Они одинакового цвета.
Дети: Разного цвета.
Дети: Они одинакового цвета.
Дети: Размером. Курица большая, цыплята меньше.
Дети: Квадратная, треугольная, овальная и т. д.
6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Учитель (указывая на доску: ): Итак, мы выделили 3 признака, по которым можно сравнивать предметы. назовем их хором. Кто запомнил?
Учитель: Посмотрим на задание № 1. Что можете сказать о предметах верхней строчки? (Показывает.)
(С первых дней учитель старается ставить более общие вопросы, что способствует развитию мыслительных процессов учащихся. Конкретизировать вопрос, уточнять его следует только в том случае, если никто из учащихся не может ответить.)
Учитель: Хорошо! Что можно сказать, используя наши признаки Ц, Р, Ф? Чем похожи, чем отличаются?
Учитель: Сколько маленьких? Больших? Посчитаем.
Учитель: Есть ли листочки одинаковой формы? Какие они по счету? А еще?
Учитель: Мы сравнили листочки по трем признакам. Каким? Кто понял?
Учитель: Какое еще задание я могу попросить вас выполнить?
Учитель: Посчитать, сколько листиков! Давайте вместе, хором!
(Аналогичный анализ проводится с парами предметов второй строки.)
Дети: Цвет, размер, форма.
Дети: Это все листья деревьев.
Дети: Они одинакового цвета, разного размера.
Дети: 3 маленьких, 4 больших.
Дети: 1-й, 2-й и последний.
Дети: По цвету, размеру, форме.
Дети отвечают, в случае затруднения учитель помогает.
Дети: один, два и т. д.
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
П и с ь м о у з о р о в по образцу. Вначале учитель пишет на доске и подробно комментирует.
П и с ь м о у з о р о в по образцу
8).Этап включения в систему знаний и повторения.
Учитель: Что нового узнали на уроке? Чему научились?
Дети: Мы считали, сравнивали предметы по признакам: цвет, размер, форма.
(Если дети не справляются, учитель помогает сделать обобщающий вывод урока. Этот этап обязателен для формирования осознанного, осмысленного обучения.)
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
— Что на уроке показалось наиболее интересным?
— Над чем нужно поработать?
— Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Учитель: Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали.
Особенности использования ТПО в специальной школе.
Пониманию содержания деловых статей учащимися с интеллектуальной недостаточностью способствует система специальных упражнений, которая представлена на страницах рабочих тетрадей (ТПО). Материалы тетрадей дополняют систему заданий, лабораторных работ, вопросов, представленных в учебных пособиях. содержание заданий в тетрадях сориентировано главным образом на вычленение и отработку наиболее существенных элементов содержания программного материала по предмету.
В тетрадях представлены задания, вопросы, для успешного решения которых ученик должен познакомиться с соответствующей статьей учебной книги. Большинство заданий, предложенных в тетрадях, требуют письменного выполнения с последующим объяснением.
Использование тетрадей рассчитано в равной степени на фронтальные формы работы с учащимися, на организацию дифференцированного подхода и индивидуализацию обучения детей. Задания по учебным темам в тетрадях составлены в нескольких вариантов, различных по степени сложности. Это способствует осуществлению дифференцированного подхода и создает условия для самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.
Учебно-методические комплексы по природоведению и биологии помогут учителю преподать предмет грамотно, творчески, а ученикам дадут возможность изучать его с интересом, удовольствием и добиваться более высокого качества знаний.
ТЕМА: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА «РАСТЕНИЯ».
1. Особенности преподавания раздела
2. Методические рекомендации преподавания раздела
1. Преподавания данного раздела осуществляется с учётом этапов формирования биологических понятий. Поэтому уроки данного раздела представлены в трёх видах:
1. Уроки с морфологическим содержанием – на этих уроках ведущим методом является практический или наглядно практический, где вся деятельность учащихся организованно в основном на этапе пройденного или сообщения нового материала. На всех уроках используется работа с тетрадью, с раздаточным материалом, зарисовками – вся эта деятельность способствует формированию биологических понятий и их закреплению.
2. Урок с анатомическим содержанием – ведущим методом является словесно-практический, который предполагает сначала объяснение, а затем лабораторную работу по данным материала. На всех уроках широко используется наглядность. Рекомендовано в заключительной части урока организовывать практическую деятельность иллюстративного характера (зарисовки, схемы, таблицы).
3. Урок с физиологическим содержанием – ведущим методом является наглядный. Данный тип урока предполагает закладку опыта. В большинстве случаев урок предполагает комбинированную структуру которая включает:
а. сообщение нового материала (обычно в виде вводной беседы);
б. оговаривание опыта или закладка опыта;
в. оговаривание результатов опыта в виде зарисовывания схемы, которая в последствии является планом рассказа проведённого опыта.
Обязательным на уроках является информации о значении данного опыта.
· При разработке урока обязательно учитывать возможность усвоения детьми биологического материала.
· При подготовки материала к уроку необходимо опиратся на те знания и представления которые сформированы на материале урока «Человек и Мир» и «Природоведенье».
· Любой материал урока должен опираться на жизненный опыт детей.
· Рекомендовано сообщение новых знаний начинать с краткой вводной беседы, где целью является выявить имеющиеся знания об изучаемом растении.
· Целесообразно использовать план-запись на доске (именно план облегчает первичное усвоение материала и его систематизирует).
· На разных этапах урока по возможности чаще использует схемы и таблицы.
· На разных этапах уроках при необходимости используют схемы и таблицы.
· Зарисовки учителя на доске при необходимости.
· При выполнении письменных рабов в виде закреплении или повторение материала задания необходимо давать на весь класс (самым трудным письменным заданием является биологический диктант на понятия).
· Изучение некоторых тем необходимо связать с лабораторной работой, с закладкой опыта и феноменологическим наблюдением.
· Задание в тетради используется в основном в качестве домашнего задания или на
· этапе закрепления материала.
Тема: Методика преподавания раздела «Животные»
Материал для 8 класса предполагает знакомство с многообразием животных и их образом жизни. Материал преподносится в определенной последовательности в соответствии с умственными возможностями детей и их возможностями к усвоению материала по следующей схеме:
1 раздел. «Беспозвоночные животные» ( черви-паукообразные- насекомые ).
Все группы животных обязательно рассматриваются сопряженно со средой их обитания. Методика определяет сообщение некоторых сведений об особенностях приспособления каждого вида животного во внешнем и внутреннем ракурсе к среде, к месту обитания, типу питания. Каждый раздел предполагает рассмотрение внутреннего строения животного, обязательно в сравнении с понятием «усложнение организма». На каждом уроке предполагается выполнение различных упражнений развивающего характера, направленного на классификацию, на обобщение, на установление несложных причинно-следственных связей (желательно с привлечением наблюдений учащихся за животными), на доказательство.
При изучении раздела школьники должны овладеть схемой:
А) морфологических понятий
Б) анатомических понятий
В) физиологических понятий
Г) систематических понятий
Д) зоологических понятий
Е) экологических понятий
Содержание раздела предполагает использовать материал по изучению роли человека в жизни животных и обратной связи. При этом предполагается проведение профессионально-ознакомительной и профессионально-ориентационной работы со школьниками; привлечение их к практической работе по уходу за животными; вовлечение их в природоохранную деятельность. Методические рекомендации:
2. На уроках чаще использовать биологическую разминку или биологический диктант.
Биологический диктант или разминка могут быть двух видов:
А. учитель показывает картинку животного, дети по плану записывают на доске, его описывают; план обычно в виде: название животного, группа (тип), отряд (для класса млекопитающего),другие представители. По времени 5-7 минут.
Б. на карточках даны 3-4 вида животных, задания исключить лишнее и обосновать ответ.
3. при беседе по новой теме рекомендуется использовать план беседы.
4. Все новые понятия рекомендовано использовать на слово-карточках, запись на доске, где проводится соответствующая словарная работа.
5. Обязательно на каждом уроке проводить работу с иллюстрированным материалом (описать, указать органы, части, разобрать строение по плану).
6. При закреплении материала рекомендовано пользоваться схемой.
7. Домашнее задание сочетать в виде работы по учебнику и в тетради.
8. Рекомендовано на уроках больше предлагать проблемных ситуаций и ставить перед учащимися вопросы посильные по содержанию, требующие развитие мыслительных процессов и развитие речи.
ПРИЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ.
1. Поэтапно сокращается число заданий, которые предполагают воспроизведение материала учебника, а больше заданий на сравнение, на описание, на доказательство и на установление причинно-следственных связей.
2. Использование рациональной формы проверочных заданий:
а. индивидуальные задания;
б. карточки со схемами и иллюстрациями;
в. Задания на классификацию;
г. Задания на сравнение;
д. задание на установление причинно-следственных связей;
е. тестовые задания.
ТЕМА: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК»
Содержание материала 9 класса в соответствии с программными требованиями предусматривает ознакомление со строением и функциями основных органов, систем органов, в целом всего организма человека.
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
1. Основные системы органов человека рассматриваются с опорой на анализ жизненных функций наиболее известных групп животных (т.е. сравниваются системы дыхания, питания, пищеварения, выделения, кроветворная система, размножения). Именно такой подход позволяет учащимся воспринимать человека как часть природы;
2. В методике особое внимание уделяется тем приемам, которые рассматривают человека как биосоциальной существо (т.е. человек рассматривается как сложная высокоорганизованная система, которая регулируется и управляется функциями ВНД);
3. У школьников необходимо сформировать жизненно важные знания о некоторых факторах, которые положительно или отрицательно влияют на здоровье человека.
1. На всех уроках организм человека изучается в единой связи с окружающим миром и природой;
3. Рекомендовано чаще на уроках использовать прием самонаблюдения, самоанализ. Эти приемы обеспечивают эффективное изучение организма человека и особенно диагностику различных заболеваний человека;
4. Рекомендовано на уроках по определенным темам использовать систему работы по закреплению санитарно-гигиенических навыков личной гигиены и общественной гигиены;
5. Рекомендовано на каждом уроке уделять время пропаганде здорового образа жизни
Литература
1. Верзилин,Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии /
2. Ковалева, Е.А. Организация опытнической работы во впомогательной школе// 2004.
4. Кручинина, С.С. Преодоление трудностей при формировании понятий на уроках
естествознания во вспомогательной школе// Дефектология. 1998. №1
5. Кручинина, С.С. Активние приемы работы на уроках естествознания во
6. Круцинина, С.С.. Кабелка ИВ. Методика преподавания естествознания во
вспомогательной школе.- Мн., 2002.
7. Кручинина, С.С., Курская С.В. К проблеме активизации познавательной деятельности
учащихся вспомогательной школы при изучении естествознания //Особенности
формирования психологических процессов у детей с нарушениями умственного и
физического развития. /С.С Кручинина, С.В. Курская.- Мн., 1997.
8. Кручинина, С.С. Использования карточек инструкций на уроках естествознаний в 5-6
классов вспомогательной школы. /С.С.Кручинина, О.Х.Серединская.- Мн., 1982.
9. Кручинина, С.С. Особенности усвоения естествоведческого материала учащимися
вспомогательной школы// Психолого-педагогическое изучения детей с
10. Серединская, О.Х. Элементы программированного обучения по курс «Неживая
природа» в 5 классе вспомогательной школы.- Мн., 1980.
11. Серединская, О.Х. Обучение биологии в 7 – 10 классах 1-го отделения
вспомогательной школы: учеб.- метод. пособие для учителей вспомогат. шк. /
12. Худенко, Е.Д. Принципы организации природоохранительной работы во
13. Худенко, Е.Д. Урок естествознания во вспомогательной школе // Коррекционно-
развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталого ребенка.-
14.Яблокова, Г.Ф. Пути совершенствования обучения детей олигофренов на уроках
естествознания // Дефектология. 1980., № 2.
15. Хлебосолова,О.А. Особенности преподавания природоведения в специальной школе 8
вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004., № 3.
16. Шевырева, Т.В. Организация экологического образования в специальной школе 8 вида
// Коррекционная педагогика. 2005. №1.
17. Измайлов, И.В. Биологические экскурсии. М., 1993.
18. Каткова, Е.Г. Занимательные задания и проверочные вопросы по естествознанию. М.,
19. Лупу, В.А. Курс «Живой мир» как средство формирования природоведческих
представлений у школьников с нарушениями интеллекта //Воспитание и обучения
детей с нарушениями развития. 2004. № 4.
20. Рыков, Н.А. Зоология с основами экологии. М., 1991.
21. Программа вспомогательной школы первого отделения по природоведению и
обучения природоведению и биологии в первом отделении вспомогательной школы //
Дэфекталогия. 2003. № 3.
23. Сновский, А.А. Воспитание длительной стойкой заинтересованности зоологией во
вспомогательной школе // Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых
24. Фефилова, Е.П. Азбука природы в стихах, загадках, подвижных играх. М., 2004.
Дата добавления: 2015-08-08 ; просмотров: 1369 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ