Что значит тоже в канонах

Значение слова «канон»

Что значит тоже в канонах

1. Правило, положение какого-л. направления, учения, а также то, что является традиционной, обязательной нормой. Уже в ранних работах Брюллова можно было провидеть тот новый путь, который уведет его от консервативных канонов академической школы. В. Яковлев, О великих русских художниках. Война заставила врачей пересмотреть старые каноны в области хирургии. Кованов, Признание.

2. Установленное и узаконенное высшей церковной иерархией правило или догмат. Не сказать, чтобы он [архиерей] позволял себе какое-нибудь несогласие с выше стоявшими иерархами, а тем паче с канонами или обрядами. Федин, Необыкновенное лето.

3. Церк. Список, собрание религиозных книг, признанных церковью в качестве священного писания. Ветхозаветный канон.

4. Церк. Церковное песнопение в похвалу святого или праздника. Пасхальный канон.

5. Муз. Повторение музыкальной темы разными, последовательно вступающими друг за другом голосами.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Слово канон имеет многочисленные значения:

Набор норм и правил:

Канон (искусство) — совокупность норм и правил в искусстве.

Канон (наука) — совокупность основополагающих законов, норм и методов в научных знаниях.

Часть названия сочинения, посвященного нормам и правилам в некоторой области:

Канон врачебной науки — сочинение Авиценны о медицине.

Канон Поликлета — несохранившееся сочинение древнегреческого скульптора Поликлета, излагающее его учение о канонических пропорциях человеческого тела в статуях.

Церковный канон — правило или свод правил.

Библейский канон — признанный состав Библии, то есть те священные книги Ветхого («Ветхозаветный канон») и Нового («Новозаветный канон») Завета, которые признаются Церковью боговдохновенными и служат первоисточниками в вопросах веры и нравственности.

Евхаристический канон, или ана́фора — центральная часть литургии.

В Православии слово канон имеет еще и следующие значения:

Канон (форма церковной поэзии) — один из жанров церковной гимнографии. Примером канона в данном значении служит Великий покаянный канон, читаемый за богослужением Великим постом.

Канон — список священнослужителей и церковнослужителей определенной епархии, составлявшийся для нужд епархиального управления. Лица, внесенные в этот список, именовались кано́никами. Согласно «Энциклопедическому словарю Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона», такое название этих лиц употреблялось в древней греческой церкви.

Канон (буддизм) — буддийский канон.

Канон (джайнизм) — джайнистский канон.

Канон (инструмент) — то же, что монохорд, устройство для измерения и построения музыкальных интервалов.

Канон (музыка) — музыкальная форма, в которой один голос повторяет другой, вступая позже него.

Канон (музыкальный инструмент) — восточный щипковый струнный инструмент, родственный гуслям

Канон (нарратив) — общность оригинальных трудов, признаваемых аутентичными для некой вымышленной вселенной, в отличие от фанфиков, додзинси, ремейков, экранизаций и т. д.

Канон во вселенной «Звёздных Войн» — информационная продукция по этой теме, одобренная Джорджем Лукасом

Канон, Вильфрид (род. 1993) — ивуарийский футболист, центральный защитник нидерландского клуба АДО Ден Хааг и сборной Кот-д’Ивуара.

КАНО’Н, а, м. [греч. kanōn]. 1. Правило или установление церкви в той или иной области (богослужения, обрядов, иерархических отношений и т. п.), утвержденное какой-н. верховной церковной инстанцией (церк.). 2. Совокупность художественных приемов или эстетических правил, господствующих в ту или иную эпоху (искус.). Романтики были разрушителями классического канона. 3. Список, а также собрание книг, признанных церковью в качестве т. наз. священного писания (церк.). Библейский к. Новозаветный к. 4. перен. Проверенный и окончательно установленный текст произведений какого-н. писателя, совокупность его произведений, не внушающих сомнения относительно авторства (нов. лит.). Пушкинский к. 5. Церковное песнопение в похвалу святого или праздника (муз. церк.). Пасхальный к. 6. Повторение музыкальной темы разными, последовательно вступающими друг за другом голосами в виде непрерывной имитации (см. имитация в 3 знач.; муз.). 7. Заглавный шрифт (тип.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кано́н

1. правило, положение какого-либо направления, учения, а также то, что является традиционной, обязательной нормой

2. религ. установленное и узаконенное высшей церковной иерархией правило или догмат

3. религ. список, собрание религиозных книг, признанных церковью в качестве священного писания

4. религ. церковное песнопение в похвалу святого или праздника

5. муз. повторение музыкальной темы разными, последовательно вступающими друг за другом голосами

6. инструмент, служащий для точного построения музыкальных интервалов (звуков заданной высоты) путём фиксации различных длин звучащей части возбуждаемой щипком струны

7. столик в православном храме для заупокойных свеч

8. спец. совокупность произведений, признаваемых аутентичными для той или иной вымышленной вселенной (в отличие от фанфиков, додзинси, ремейков, экранизаций и т. п.) ◆ В канон «Звёздного пути» входят «все события сериалов и фильмов». Соответственно, неканонично всё остальное: сопутствующие романы, комиксы, игры и мультфильмы. «Канон» // «Википедия»

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит тоже в канонахПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: усмешечка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое церковные каноны: объясняем на пальцах

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Какие в Церкви существуют каноны? Что они регулируют? Каноны нужны, чтобы лишить человека свободы или, наоборот, чтобы ему помочь? Почему вообще в Церкви присутствует такой юридический формализм? Неужели без него никак нельзя спастись?

На эти и другие вопросы специально для «Фомы» ответил протоиерей Дмитрий Пашков, преподаватель кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ.

Что значит тоже в канонах

Что такое церковные каноны и зачем они нужны?

Слово «канон» — греческого происхождения, и переводится оно как «правило», «норма». Каноны представляют собой общеобязательные правила поведения, принятые в Церкви. Поэтому можно сказать, что канон в Церкви по своему содержанию и смыслу есть то же самое, что и закон в государстве.

Необходимость церковных канонов в общем понятна. Оказываясь в любом обществе, мы должны соответствовать определенным, принятым в нем правилам поведения. Так и в Церкви. Став ее членом, человек должен подчиняться действующим в ее пределах нормам — канонам.

Можно прибегнуть к такой аналогии. Когда мы поправляем свое здоровье в больнице, мы сталкиваемся с определенными правилами, которым — хотим мы того или нет — должны подчиняться. И эти больничные правила могут поначалу показаться излишними или даже абсурдными до тех пор, пока мы не постараемся в них вникнуть.

При этом в Церкви не может быть канонического формализма. Каждый человек индивидуален, и потому значительную роль в его церковной жизни играет духовник. Зная слабые и сильные стороны приходящего к нему человека, священник, опираясь на каноническую норму, может действовать достаточно свободно. Ведь нельзя забывать, что основной массив канонов сформировался очень давно, еще в первое тысячелетие, и многие каноны не могут буквально применяться в нынешнее время. Поэтому у батюшки остается большое пространство для «маневра» (сами каноны это предполагают, оставляя священнику, например, право сокращать или, напротив, продлевать епитимии), и это очень важно, когда речь идет о таком сложном и чрезвычайно деликатном деле, как пастырство.

Что значит тоже в канонах

Но неужели без этого формализма невозможно спастись?

Нет, дело тут не в самом формализме, а в нас самих. Поскольку мы даже после крещения остаемся существами несовершенными, ленивыми, эгоцентричными, нас нужно приводить к какому-то соответствующему нашей вере порядку благочестивой жизни.

Конечно, не подлежит нормативному регулированию наше общение с Богом, например, как человек молится дома: долго ли, коротко ли, с лампадкой или без, глядя на икону или закрыв глаза, лежа или стоя, — это его личное дело и зависит исключительно от того, как у него получается лучше помолиться. Но если христианин приходит в собрание верующих, в Церковь, где таких, как он, уже много и у каждого есть свои взгляды, интересы, какие-то предпочтения, здесь уже без определенных правил, которые всю эту пестроту приведут к какому-то правильному единообразию, не обойтись.

То есть общеобязательные нормы, каноны, нужны там, где появляется общество, где уже требуется предписать определенные права и обязанности его членам, чтобы избежать в нем хаоса и беспорядка.

Кроме того, каноны служат поддержанию того изначального образа Церкви, который возник в день Пятидесятницы, так что она остается неизменной при любом государстве, культуре, общественной формации. Церковь всегда и во все времена одна и та же: и в I веке, и в эпоху Вселенских Соборов, и в поздней Византии, и в Московском царстве, и сейчас. И каноны оберегают эту тождественность Церкви самой себе через все века.

Что значит тоже в канонах

А разве в Евангелии Христос говорил что-либо о необходимости следовать каким-то правилам?

Конечно, говорил. Некоторые нормы христианской жизни Господь задает прямо в Евангелии. Например, есть каноны, которые регулируют таинство Крещения. И в Евангелии Христос первым эту норму устанавливает: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19–20).

Тут мы находим формулу крещения — «во имя Отца и Сына и Святого Духа», — которая произносится сегодня священником во время совершения таинства. Кроме того, сказано, что сначала нужно научить, а уже затем крестить. И вот отсюда, например, берет начало практика так называемых огласительных бесед перед крещением, когда священник или катехизатор должен подробно объяснить желающему войти в Церковь человеку основы христианской веры и благочестия.

Кроме этого, Господь Иисус Христос установил единобрачие, как норму (Мф 19:4–9). На основе именно Его слов Церковь развила свое учение о таинстве Брака. Однако она несколько смягчила «строгость» Евангелия, где, как известно, сказано: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф 19:9). Церковь, снисходя к людской немощи и понимая, что не все смогут понести бремя одиночества, позволяет при определенных обстоятельствах вступать во второй и даже в третий брак.

Однако существуют и другие каноны, не взятые напрямую из Нового Завета. Церковь, водимая Святым Духом, выступает как продолжательница Законодателя Христа, расширяя, уточняя и поновляя свои правовые нормы. При этом, повторюсь, сама эта детализация и в целом вся законотворческая деятельность Церкви опирается на принципы, данные Спасителем в Евангелии.

Что значит тоже в канонах

А какие существуют каноны? И что они регулируют?

Церковных канонов очень много. Их можно разделить на несколько больших групп. Есть, например, каноны, регулирующие административный порядок управления Церковью. Есть «дисциплинарные» каноны, которые регулируют жизнь верующих и служение клириков.

Существуют каноны догматического характера, которые осуждают определенные ереси. Есть каноны, которые упорядочивают территориальное управление Церкви. Эти каноны устанавливают полномочия высших епископов, — митрополитов, патриархов, они определяют регулярность проведения Соборов и так далее.

Все каноны во всем их многообразии были сформулированы в первом тысячелетии церковной истории, и некоторые из них в чем-то устарели. Но Церковь эти древние каноны все равно чтит и очень внимательно изучает, потому что уникальная эпоха Вселенских Соборов является своего рода эталоном, образцом для всех последующих веков.

В наши дни из этих древних норм мы извлекаем если не прямые правила поведения, то по меньшей мере их дух, принципы, чтобы установить в поновленном виде такие нормы, которые будут отвечать потребностям сегодняшнего дня.

Что значит тоже в канонах

Понятно, что если гражданин нарушит закон, то он по решению суда будет за это наказан. А что в Церкви? Предусмотрены ли в ней наказания за нарушение того или иного церковного канона?

Если говорить о церковном праве, регулирующем благочестивую жизнь христианина, канонические санкции прежде всего лишают провинившегося человека самого главного — общения со Христом в таинстве Причастия. Это не мера возмездия, не наказание в расхожем смысле слова, а «терапевтическая» мера, нацеленная на то, чтобы вылечить тот или иной духовный недуг. Однако и здесь есть очень важная и существенная оговорка: окончательное решение относительно применения того или иного церковного наказания принимает духовник или, если брать более высокий уровень, епископ. При этом каждый случай рассматривается отдельно, и в зависимости от конкретной ситуации принимается то или иное решение.

Таким образом, церковные каноны более походят на лекарства, чем на законы. Закон действует в значительной мере формально, законодательная и исполнительная власть должны быть независимы.

В этом смысле, правоприменитель (епископ или священник) должен действовать так же, как поступает хороший и внимательный доктор. Ведь не станет же врач мучить новыми препаратами своего пациента, если назначенные лекарства уже благотворно подействовали! А вот если лечение положительных результатов не приносит, тогда доктор начинает применять другие препараты до тех пор, пока пациент не пойдет на поправку. И если в медицине показателем успешности лечения является выздоровление пациента, то для епископа и духовника подобным свидетельством будет искреннее раскаяние верующего.

Это, собственно, то, ради чего и существуют церковные санкции: настроить человека на покаяние и исправление, чтобы помочь ему в духовном росте, чтобы верующий, попавший под епитимью, пережил внутренний переворот и покаялся. Чтобы он осознал, что совершенный им грех лишает общения с Богом и постарался вновь его восстановить.

Что значит тоже в канонах

Церковные каноны где-то зафиксированы? Есть ли какие-то сборники, в которых они классифицированы и представлены?

Конечно. Кодифицировать свое право Церковь начала уже в конце IV века. Именно в эту эпоху после окончания гонений на христиан появляется огромное количество канонов, которое необходимо было как-то систематизировать и упорядочить. Так появились первые канонические сборники. Одни из них были организованы хронологически, другие — тематически, по предметам правового регулирования. В VI веке появились оригинальные сборники смешанного содержания, так называемые «номоканоны» (от греческих слов «номос» — императорский закон, «канон» — церковное правило). В него вошли и каноны, принятые Церковью, и законы императоров, касающиеся Церкви.

Существуют еще и так называемые апостольские правила. К самим ученикам Христа они прямого отношения не имеют и такое название, скорее всего, получили из-за их особой значимости и авторитетности. Возникли эти каноны на территории Сирии в IV веке.

Самый известный сборник древних канонов называется «Книга правил». В нее вошли и «апостольские» правила, и каноны, принятые на Вселенских Соборах, и каноны некоторых Поместных Соборов, и авторитетные мнения святых отцов по различным проблемам церковной жизни.

Что значит тоже в канонах

А нужно ли мирянину знать нормы церковного права?

Я считаю, что нужно. Знание канонов помогает понять, какие у него есть права и обязанности. Кроме того, церковные каноны еще и очень полезны в обычной жизни.

Например, жизнь новорожденного малыша висит на волоске и его надо срочно крестить. Может ли это сделать сама мама в роддоме, и если может (и в самом деле это так), как ей это сделать правильно, чтобы таинство Крещения в самом деле совершилось? Или вас пригласили стать крестным. Что с канонической точки зрения это означает, какие обязанности у вас появляются? Множество сложных вопросов связано с таинством Брака. Например, можно ли с канонической точки зрения венчаться с инославным или иноверным?

Источник

Православная Жизнь

В начале материала стоит сразу оговориться, что речь пойдет о канонах молитвенных, а не о канонах – церковных правилах.

Чтобы понять, что такое каноны, нужно разобраться в этимологии (происхождении) слова «канон». Это слово возникло в эллинистическом мире древности, и его употребление очень обширно. Оно обозначает «правило, эталон». Само слово пришло из строительной сферы, где «каноном» называли некое мерило – древние отвес или линейку.

Т. е. канон – это нечто незыблемое, композиционно четкое и всегда одинаковое. Канон – это аксиома, не требующая доказательств. Нечто само собой разумеющееся.

Употребление слова «канон» очень обширно. Церковные каноны, как нормативные правила поведения, основанные на догматах. Канон Книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Он всегда один, к нему не может быть ничего добавлено, и ничего от этого канона не может быть отнято. Каноны (законы) искусства, определенные своды и правила, по которым искусство существует. Слово «канон» также применялось в медицине.

Употребляется это слово широко в православных литургике и гимнографии. Каноны – это длинные молитвословия, которые имеют очень четкую, композиционно завершенную структуру. Эти молитвословия составляют важную часть как общественного храмового богослужения, так и частной (келейной, домашней) молитвы.

История создания канонов

Уже первые христиане в своих богослужениях старались соединять известные с древности ветхозаветные богослужебные тексты (преимущественно псалмы и библейские песни) с молитвословиями новозаветного содержания. Об этом (о канонах) в своей книге «Литургика» пишет архимандрит Киприан (Керн): «Это сложная цепь разных ветхозаветных гимнов, переплетенных с христианскими песнопениями». Жанр сложился к VIII–IX столетиям. Каноны как литургический жанр вытеснили более ранние кондаки. Почему это произошло, точно неизвестно, но византийские песнотворцы начали вводить в богослужения именно каноны вместо более известных в VI веке кондаков (обширных произведений, чем-то отдаленно напоминающих акафисты, от которых на сегодняшний день осталось только краткое молитвословие, именуемое «кондак»). И сегодня на утренях в православном богослужении употребляются именно каноны, занимая более половины ее временного объема.

Как уже было сказано выше, канон – это молитвенное произведение, состоящее из молитвословий ветхозаветного и новозаветного содержания, которые объединены вокруг фигуры Господа нашего Иисуса Христа, показанного в каноне Спасителем Человечества. Именно Искупительный Подвиг Богочеловека по спасению людей является центром сюжета любого канона, несмотря на то, кому он посвящен: Господу Богу, Пресвятой Богородице, празднику или святому.

Можно выделить четыре составляющие канона:

1. Ирмос.
2. Тропарь.
3. Припев.
4. Молитва.

Также по третьей и шестой песне употребляются краткие песнопения: кондаки, икосы, седальны, которые также имеют своей целью прославление Бога (Пресвятой Богородицы, святого) и настрой души человека на покаяние. Канон имеет всегда девять больших частей, они именуются песнями – девять песней.

Само слово «ирмос» переводится с греческого языка как «связь, сплетение, ряд». И действительно: это произведение, которое поется, словно бы связует-соединяет собой песни. Всего ирмосов, как и песней, девять. С них песни начинаются. И если тропари потом преимущественно читаются, то ирмосы поются хором. Кроме ирмоса девятой песни, говорящего нам о Пресвятой Богородице и воплощении, вочеловечении посредством Ее Господа и Бога нашего Иисуса Христа в мир. Предыдущие восемь ирмосов представляют собой выложенные в хронологическую линейку ветхозаветные события или пророчества (от древнейших к новейшим) о Спасителе мира Христе. В той или иной степени они прообразуют собой вочеловечение Сына Божия для избавления всех людей от рабства диаволу, смерти, греху. И потому ирмосы всегда очень торжественны. Они имеют пасхальную или рождественскую окраску.

Первый ирмос – это событие ветхозаветной Пасхи – избавление евреев посредством святого пророка Моисея от египетского плена. Это благодарственная песнь Моисея Богу или вариации на ее тему за то, что Всевышний провел народ Израильский через Чермное море (Исх. 14:21–15:21). Это событие, конечно, прообразует собой Воскресение Христово: избавление всего человечества от рабства сатане и открытие ему Христом дороги в рай.

Вторая песнь фактически отсутствует. После первой сразу поется третья песня. Вторая песнь есть только в Великий пост (например, в Великом покаянном каноне святителя Андрея Критского). И в другие великопостные службы. Ее изначальное авторство также принадлежит святому пророку Моисею. Она имеет покаянный скорбный характер обличения пророком еврейского народа в нечестии. Из-за своего покаянного скорбного характера песня появляется во время богослужения только в период Святой Четыредесятницы.
Ирмос третьей песни – это вариация на тему благодарственной песни святой праведной Анны, матери пророка Самуила. У нее долго не было детей. Она просила у Бога, чтобы Он послал ей ребенка, и женщина посвятит его Богу. У Анны родился великий пророк Самуил. И вот в благодарность за этот дар святая воспела свою песнь Господу (1 Цар. 2:1–10). Конечно, здесь есть и символ Рождества Христова. Милосердный Создатель пошлет Сына Своего Единородного в мир для спасения страждущих от греха людей.

Ирмосы четвертой и пятой песен являются пророческими. Они представляют собой песни святых пророков, которые воспели также грядущее пришествие в мир Христа и спасение Им людей. Ирмос четвертой песни – это молитва пророка Аввакума (Авв. 3:1–19), пятой – песнь пророка Исаии (Ис. 26:9–19).

Ирмос шестой песни повествует нам о благодарственной молитве святого пророка Ионы, когда Господь избавил его из чрева кита. Здесь, конечно, есть и символ пророческий Самого Господа нашего Иисуса Христа, когда Он сказал: «… И знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:39, 40). И здесь Спаситель говорит о Своем будущем крестном страдании, Воскресении и сошествии в ад. Поэтому в этом ирмосе есть нечто торжественное и пасхальное. Этот пасхальный смысл глубоко и полно отражается именно в ирмосе шестой песни Пасхального канона:

«Снизше́л еси́ в преиспо́дняя земли́ и сокруши́л еси́ вереи́ ве́чныя, содержа́щыя свя́занныя, Христе́, и тридне́вен я́ко от ки́та Ио́на, воскре́сл еси́ от гро́ба».

И, наконец, ирмос девятой песни, который всегда Богородичен и всегда говорит о том, что посредством Девы Марии Второе Лицо Святой Троицы – Бог Сын вочеловечился для спасения человечества.

Все эти девять ирмосов являются этапами Священной истории и раскрывают молящимся с верою великое чудо спасения Богом падших людей.

Тропари, припевы, молитва

Основное наполнение канонов – это, конечно, тропари. Они имеют преимущественно новозаветное содержание. И уже повествуют нам о празднуемом событии или о житии святого, которому посвящено богослужение в этот день.

Часто можно видеть на всенощных бдениях, как люди после полиелея, после помазывания уходят домой. Это неправильно. Ведь основная память дня, основная информация об этом, глубокое раскрытие смысла празднуемого события происходит как раз после – в канонах. Они представляют собой некий развернутый «девятисерийный фильм», который раскрывает перед нами дивные тайны домостроительства Божия, открывает нашим душам удивительные чудеса спасения Господом падшего человечества. Потому, конечно, нужно словно бы обратиться вслух при чтении канонов на утрене и внимать этот Божественный глагол, просвещающий и оживотворяющий наши сердечные глубины, будто целебный родник небесной благодати Святого Духа.

Припевы же и молитва всегда посвящены Господу, Пресвятой Богородице или святому, которому читается канон. К примеру, на Великом покаянном каноне святителя Андрея Критского припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Если канон Пресвятой Богородице, то припев «Пресвятая Богородице, спаси нас». Если святому, к примеру великомученику Георгию Победоносцу, то «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас».

Предпоследний тропарь всегда посвящен Пресвятой Троице. Поэтому припев к нему: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», а последний всегда Пресвятой Богородице. Припев к нему «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Опять же в последнем тропаре говорится о Божией Матери потому, что посредством Ее Мессия воплотился-вочеловечился в мир. Еще этот тропарь в богослужебной литературе часто надписывается как «Богородичен». Святые отцы постановили добавлять «Богородичен» в конец каждой песни каждого канона в эпоху Третьего и Четвертого Вселенских Соборов, когда происходила борьба с ересью несторианства. Еретики утверждали, что Дева Мария родила не Бога, а Христа-человека, поэтому Ее нужно называть «Христородицей». Чтобы искоренить данную ересь, святые отцы и постановили исполнять в конце каждой песни любого канона «Богородичен», прославляющее Пречистую именно как Пресвятую Богородицу – Божью Матерь, Родившую Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Каноны представляют собой очень важную часть богослужения, как церковного, так и домашнего. Поэтому не стоит ими пренебрегать. Не воспринимайте их как антракт в театре между полиелеем и великим славословием. Не томитесь ими во время подготовки ко причастию Тела и Крови Христовых. Но лучше остановитесь, уделите им время, вчитайтесь в них, и сквозь эти чистые и огненные словеса вам откроются законы Царствия Небесного и жизни души человеческой во благодати Святого Духа. Вам откроется сокровище!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *