Что значит товар таможенного союза
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе
ГАРАНТ:
1. В настоящем Кодексе используются следующие основные термины и их определения:
Информация об изменениях:
Протоколом от 16 апреля 2010 г. в подпункт 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Кодекса внесены изменения
ГАРАНТ:
Информация об изменениях:
Протоколом от 16 апреля 2010 г. в подпункт 23 пункта 1 статьи 4 настоящего Кодекса внесены изменения
предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;
предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;
Информация об изменениях:
Протоколом от 16 апреля 2010 г. в подпункт 27 пункта 1 статьи 4 настоящего Кодекса внесены изменения
Информация об изменениях:
Протоколом от 16 апреля 2010 г. в подпункт 31 пункта 1 статьи 4 настоящего Кодекса внесены изменения
Информация об изменениях:
Протоколом от 16 апреля 2010 г. в подпункт 34 пункта 1 статьи 4 настоящего Кодекса внесены изменения
полностью произведенные на территориях государств-членов таможенного союза;
ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза;
изготовленные на территориях государств-членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза;
ГАРАНТ:
О транспортных (товаросопроводительных) документах, которые могут использоваться при перемещении товаров в Таможенном союзе см. письмо Минтранса России от 24 мая 2010 г. N ОБ-16/5460, письмо ФНС от 29 июня 2010 г. N ШС-37-3/5424@
Информация об изменениях:
Протоколом от 16 апреля 2010 г. в подпункт 39 пункта 1 статьи 4 настоящего Кодекса внесены изменения
Информация об изменениях:
Протоколом от 16 апреля 2010 г. пункт 1 статьи 4 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 41
2. Иные термины таможенного законодательства таможенного союза используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса и международных договорах государств-членов таможенного союза.
Информация об изменениях:
Протоколом от 16 апреля 2010 г. пункт 3 статьи 4 настоящего Кодекса изложен в новой редакции
Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС
Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию
Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.
Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.
Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.
Что такое технический регламент ЕАЭС
Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.
Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.
Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.
Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ
ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ
Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.
Расскажу про каждый способ.
Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.
Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.
Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.
Общий план действий такой:
Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.
Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.
Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.
Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.
Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:
Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.
Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.
Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.
Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.
Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.
Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.
Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.
Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.
При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.
В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.
С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.
Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.
У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.
В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.
Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :
Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.
Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.
Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:
Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:
Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.
Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.
Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.
План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.
Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.
Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:
Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.
Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:
Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.
Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.
К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.
Например, требование о госрегистрации установлено:
Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:
Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:
Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.
Как выбрать агента для получения разрешительных документов
Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.
Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.
Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.
Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.
Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.
Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.
Знак EAC: требования к маркировке, размеры символа таможенного союза на этикетке – правила, обозначения, сертификация и техрегламент
Сегодня речь пойдет о маркировке, упрощающей международную торговлю. Под прицелом внимания – знак соответствия ЕАС на товарах: расшифровка, правила нанесения, размеры этикетки EAC – все это мы рассмотрим подробнейшим образом. Зачем? Чтобы вы знали, как в точности он выглядит, могли вовремя заметить подделку и защититься от ее покупки.
Отметим, что за последние годы участились случаи ввоза контрафакта на рынки РФ, в связи с чем выросло количество открытых административных производств. Такое положение дел – предпосылка для ужесточения контроля импорта-экспорта и еще один весомый повод проявлять бдительность.
История возникновения
К 2011му Российская Федерация, Казахстан и Беларусь пришли к тому, что необходимо создать и внедрить единую систему оценки безопасности и качества всех групп существующей продукции (кроме некоторых — вроде объектов строительства), и приступили к ее разработке. Результатом трудов и стал знак сертификации Таможенного Союза EAC (ЕАС), вступивший в силу летом 2013 года и успешно используемый и по сей день.
Как он расшифровывается
Под аббревиатурой скрывается понятие EurAsian Conformity или, по-русски, Евразийское Соответствие. По умолчанию его наносят латиницей, хотя и кириллица тоже допустима.
Обратите внимание, с июля 2017 года его наличие является обязательным: если до этой даты отсутствие было допустимым, то после нее требования ужесточились, и теперь вещь без этого идентификатора просто изымается из продажи.
Местом для его размещения может быть как сам предмет торговли, так и та тара, в которой он поставляется, и даже сопроводительная документация. Хотя последний вариант далеко не самый наглядный, поэтому лучше наносить его на вещи, чтобы он сразу был виден потенциальному покупателю.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Что он означает
Его важность сложно переоценить. Единый знак обращения продукции (ЕАС) на товаре – это свидетельство того, что предлагаемая вещь прошла все необходимые испытания, сертифицирована и в целом отвечает требованиям ЕАЭС.
Говоря проще, это гарантия экологичности, безопасности и высокого уровня исполнения объекта. Он призван означать качество и является своеобразной защитой потребителей от рисков приобретения контрафакта.
На что его необходимо наносить
Согласно действующему законодательству, он должен присутствовать на объектах следующих групп:
Это неполный перечень – список можно продолжать, чем и занимаются составители норм и стандартов. Поэтому участникам ВЭД лучше отдельно поинтересоваться, нужно ли наносить этот идентификатор на тот или иной объект купли-продажи. Такой подход может показаться слишком тщательным, но в итоге он полностью оправдает себя, ведь он поможет избежать штрафов и вообще проблем с ФТС и сэкономит время и нервы.
Правила маркировки продукции знаком качества EAC (ЕАС)
Придерживаться их следует в обязательном порядке. И, согласно им:
Если во всех подробностях рассматривать знак ЕАС на маркировке, правила нанесения стоит дополнить. Обратите внимание, его нужно в обязательном порядке вписывать в сопроводительную документацию. В противном случае можно нарваться на штраф за нарушение потребительских прав. Аналогичные санкции несет и несоблюдение одного из вышеперечисленных условий.
На эту метку ориентируются уже не только на внутреннем, но и на внешних рынках: она уже высоко котируется и считается важным свидетельством хорошего исполнения объекта, а также характерным признаком ответственного подхода государства к импорту и экспорту. Она же является важной частью процедуры обязательной сертификации ТС и РСТ.
Когда ставят знак EAC (ЕАС) на упаковке: требования к товару для маркировки
Продукция получает этот статус только в тогда, когда она отвечает определенным условиям. Каким именно? Они указаны в Техническом Регламенте (ТР) ЕАЭС и описывают общие вопросы безопасности и изготовления предметов хорошего качества.
Подтверждение должного (высокого) уровня выпуска осуществляется путем испытаний. В аккредитованных лабораториях проводятся тесты и анализы, в ходе которых компетентные специалисты устанавливают потребительские свойства и делают выводы о том, можно ли наносить метку. Если нет, производителю необходимо будет устранить минусы (обычно указанные в отчетах) и направить свои изделия на повторную экспертизу.
Кто маркирует товары и где
Нанесение знака ЕАС на продукцию выполняется либо ее непосредственным изготовителем, либо ответственным поставщиком, но строго до ее поступления в продажу (обращение). Получатель, если он не конечный потребитель, тоже вправе это делать, но обычно ему достаточно сложно и неудобно проводить эту процедуру исключительно своими силами, ведь она осуществляется на дорогостоящем оборудовании, специалистами, держать которых в штате не всегда целесообразно, с экономической точки зрения.
Где располагать аббревиатуру
Выше мы выяснили, что все три ее буквы должны быть идентичными по шрифту, высоте и длине, а также выполняться с острыми, а не со скругленными углами. Более того, важно, чтобы все вместе они формировали изображение, на однотонном фоне (темном или светлом), хорошо читаемое и ничем не перекрытое.
И это не все, ведь важно и то, куда именно ставить знак ЕАС, требования к нанесению на упаковке помогают учесть место следующим образом:
Внимание, не разрешены помехи – логотипы, рисунки или фото, – затрудняющие прочтение аббревиатуры. Несоблюдение или явное нарушение одного из этих условий – повод для открытия административного дела, санкций в виде денежного штрафа или изъятия объекта из оборота (с его конфискацией).
Как оформить сертификат соответствия
Маркировка товаров единым знаком обращения продукции ЕАС возможна только после того, как будет установлено, что они отвечают условиям ТР ТС. Данный документ как раз и становится физическим подтверждением успешного прохождения всех испытаний. Альтернативой ему является декларация – у них одинаковая юридическая сила.
Итак, чтобы получить эту бумагу, необходимо:
Обычно процедура оформления разрешения наносить знак соответствия техническим регламентам Таможенного Союза ЕВРАЗЭС занимает до 30 рабочих дней. Сопутствующие траты при этом в двух случаях могут серьезнейшим образом различаться, ведь они зависят как от стоимости регистрации, так и от проведения испытаний. И если первая обходится недорого – не более 10 000 рублей, – то вторые зачастую требуют до 200-250 000 и значительно растягиваются по времени.
На практике нередки и такие ситуации, в которых приходится получать сразу несколько деклараций, согласно тем или иным условиям ТР ТС, и организовывать тесты и лабораторные исследования для каждой из них, что увеличивает расходы до внушительных сумм. Но это обязательный пункт, и исключить его нельзя.
Как избежать проблем с маркировкой
Мы уже выяснили, что таможенный знак обращения EAC (ЕАС) на продукты должен наноситься до ввоза товаров в Россию, силами изготовителя или поставщика. Хотя, если у продавца есть экономические возможности, он может не полагаться на честность и ответственность импортера, а взять решение вопроса в свои руки. Для этого ему следует заручиться поддержкой специалистов по оформлению и предпринять такие действия:
В тех случаях, когда неправильно проставлен знак таможенного союза ЕАС на этикетке (размеры букв разные, плохо читается и тому подобное), или когда он вовсе отсутствует, продавец может самостоятельно исправить ситуацию, то есть сделать корректную метку. Правда, права на проведение этой процедуры еще нужно добиться в контролирующей инстанции, что отберет несколько рабочих дней, а то и неделю, да и сопутствующих расходов никто не отменял.
Поэтому лучше еще до поставки убедиться в том, что аббревиатура отвечает всем условиям – попросить у второй стороны фото- или видеоотчет. Такой подход поможет избежать не только потери времени и штрафов, но и недопонимания, конфликтов, разбирательств между участниками сделки.
Наказание за отсутствие ЕАК-знака сертификации
Если регламент предписывает обязательное нанесение этой метки, а ее фактически нет, подобный проступок влечет за собой одну из следующих санкций:
Суммы более чем серьезные, да и исполнительное производство замедляет внешнеэкономическую деятельность на срок до 60 дней. В течение этого периода придется дополнительно оплачивать хранение ввозимых объектов из расчета 200 руб/день за 1 грузовое место.
Получается, что один не нанесенный на этикетку или упаковку знак соответствия Евразийского Экономического Союза приводит к большим финансовым потерям? Да, хотя этих трат можно легко избежать – нужно лишь ответственно относиться к вопросу и контролировать его проставление.
Также следует помнить, что штрафы выписываются не только при отсутствии метки, но и тогда, когда она не отвечает условиям ТР ТС. Поэтому так важно выдерживать единый шрифт, озаботиться контрастом с поверхностью, сделать изображение четким, заметным и читаемым и проследить, чтобы его ничто не перекрывало. Немного практики, и это не будет проблемой, ну а несколько вариантов оформления и расположения мы готовы вам подсказать прямо сейчас.
Виды ЕАС-значков на этикетках и наклейках
Идеальный случай – метка на бирке: она сразу бросается в глаза, но при этом ее не придется, например, сдирать с борта картонной коробки. Но размещать ее именно таким образом получается не всегда, тем более если ввозятся изделия, выпущенные в стране не из ТС.
Как раз для таких ситуаций и предусмотрены другие носители, которые:
Всеми этими особенностями обладают наклейки, поэтому мы и хотим обратить ваше внимание на наиболее удачные их варианты.
Из обычной бумаги, белый фон, черные буквы, D10 мм
Настоящая классика: компактная, обладающая привычным дизайном, дешевая в изготовлении, но при этом способная прослужить достаточный срок.
Из «золотой» бумаги, D10 мм
По сравнению с предыдущими выглядят более богато и представительно, благодаря эффектному блеску, но при этом остаются хорошо читаемыми.
Из «серебряной» бумаги, D10 мм
Еще один внешне привлекательный, но наглядный вид, буквы которого не сливаются с фоном, а размер значка ЕАС остается достаточно компактным, чтобы он органично смотрелся даже на мелкогабаритных изделиях.
Из белой пленки
Тоже классика на самоклеящейся основе, чаще всего используемая в тех случаях, когда нужно быстро проставить метки на большое количество предметов. В производстве обходится несколько дороже уже представленных вариантов, но ее сложнее случайно повредить.
Из прозрачной пленки
На таких наклейках литеры максимально заметны, но только при размещении на подходящей поверхности. Раз аббревиатура выполнена в темном цвете, значит, плоскость должна быть светлой.
Из бумаги, фон белый, буквы черные, D15 мм
Здесь диаметр уже расширен, что только способствует наглядности (хотя и оборачивается увеличением расхода материалов), а в остальном – все та же классика.
Из бумаги, белый фон, черные буквы, D20 мм
От предыдущего вида отличается размерами. Актуальны для крупногабаритных товаров, ввозимых на территорию стран Таможенного Союза: обозначение EAC не теряется даже на больших коробках, успешно соседствуя с другими надписями, – сразу бросается в глаза, отлично читается, то есть отвечает основным условиям ТР ТС.
Из бумаги, черный фон, белые буквы, D20 мм
Вариант, выполненный в контраст только что рассмотренному, и подходящий для светлых поверхностей. Доказано, такая наклейка обращает на себя внимание, и ее очень сложно чем-то оттенить – лишь бы она не перекрывалась каким-то цветными изображениями.
Все они обычно выпускаются в рулонах в количестве 1, 5 и 10 тысяч штук – под разные нужды и бюджет. Затраты на их покупку ничтожны в масштабах любого серьезного предприятия-производителя, поставщика и крупного продавца.
Мы подробно разобрали, что означает маркировка ЕАС на продукции и на какие товары распространяется, требования Техрегламента к ней тоже рассмотрели – чтобы вы понимали, насколько важно наносить ее правильно. Теперь вы можете спокойно перейти к самостоятельному созданию таких наклеек, и программы для выполнения подобных работ вы найдете в каталоге «Клеверенс».