Что значит тотальная распродажа
Как нас обманывают рекламные акции
В супермаркетах, магазинах одежды и общепитах
Хитрые продавцы знают, как подловить экономного покупателя и заставить его переплатить. Есть куча рекламных уловок, с которыми мы регулярно сталкиваемся в супермаркетах и магазинах одежды.
Вот что устраивают рекламщики, чтобы выманить деньги.
Тотальная распродажа
Тотальные распродажи оправданы, если магазин закрывается. Это означает, что торговля не пошла — чтобы не выбрасывать товар, его распродают со скидкой 70—90%.
В случае крупных сетей вроде «Бершки» или «Террановы» распродажа с такими скидками — это просто уловка. Поскольку магазины не планируют закрываться, номинальная скидка составляет 70%, а реальная — максимум 30%. Обман прост: продавцы завышают первоначальную стоимость вещи и создают видимость большой скидки.
Чтобы не потерять бдительность и не купить лишнего, заглядывайте в любимые магазины в начале сезона и фотографируйте ценники. В сезон распродаж можно сравнить цены и принять взвешенное решение, выгодно ли покупать здесь и сейчас.
Скидка месяца
«Магнит-косметик» раз в месяц делает скидку 20% на весь товар — так гласит рекламное объявление снаружи. Внутри же выясняется, что скидка действует только на товары с белыми ценниками. А ходовые товары с желтыми ценниками и так уценены, поэтому не участвуют в акции. Поскольку покупателя уже заманили в магазин, ему остается только вздохнуть и купить шампунь по указанной стоимости.
Чтобы разобраться, ходить ли за покупками во время акции, составьте список товаров и пропишите обычные цены к каждой позиции. В день скидок возьмите этот список в магазин и сравните цены. Иногда товары уценивают лишь на 5%, а покупатели, уверенные в выгодном предложении, закупаются на год вперед.
Товар в подарок
Акции с подарками часто встречаются в общепите: при покупке пиццы и предъявлении купона — горячий напиток в подарок. Предложение выглядит выгодным, но на самом деле напиток стоит дешево, а акция нужна только для того, чтобы заманить гостя и продать дополнительные товары.
Подарки — один из способов стимулировать продажи. Часто они прилагаются к неходовым товарам, зависят от суммы или представляют собой неликвид. Цель таких акций — увеличить сумму чека или распродать непопулярную продукцию.
Скидка на две упаковки
Сеть супермаркетов «Да!» предлагает скидку 50% при покупке двух упаковок товара. При этом цену со скидкой пишут крупно, а условия акции — мелко: непросто заметить такой шрифт. На кассе выясняется, что выгодная цена действует только при покупке сразу двух упаковок — приходится либо платить полную стоимость, либо брать вторую пачку.
Чтобы не попасть впросак, изучайте акции супермаркетов на сайтах. Если не сидите в интернете, просите каталог с товарами на кассе — в нем написаны сроки и условия скидок.
Что такое тотальная распродажа?
Если понимать буквально, то получается «всеобщая распродажа». Например, фитрма закрывается, и продается весь товар, имеющийся в наличии. А может быть и просто маркетинговый ход, чтобы заманить посетителей в магазин.
Список магазинов, которые принимают участие:
Грандиозных скидок и распродаж на ряд товаров, в том числе сезонных, в Леруа Мерлен не бывает. А все потому, что ценовая политика компании состоит в установлении низкой цены на товары в течение всего года. По этой же причине отсутствуют дисконтные карты в Леруа Мерлен.
Очень часто на ценнике товара присутствует надпись «Лучшая цена», а это значит, что аналогичного товара по более низкой цене в городе не найти.
Последний раз посещая Леруа Мерлен, увидела такую растяжку с надписью, что-то вроде: «Вам не нужно ждать скидок, у нас и так самые низкие цены каждый день».
Очень часто в Леруа Мерлен делают скидку на последний экземпляр товара, или выставочный образец. Так нам удалось докупить недостающий ящик керамической плитки по очень привлекательной цене.
Черная пятница: что это такое и как сохранить трезвый ум в период тотальных распродаж?
Черная пятница в 2021 году стартует 26 ноября не только в России, но и по всему миру. Глобальный сброс цен будет действовать в течение нескольких дней. Многие люди ждут тотальной распродажи и уже начинают выбирать товары, чтобы успеть приобрести желанный предмет в числе первых. Как вовремя остановится и не купить лишнего, что такое осознанное потребление, рассказываем в нашем материале.
Фото: www.pexels.com
Что такое Черная пятница?
Черная пятница — это период больших скидок во многих онлайн и офлайн магазинах. Традиция проведения тотальных распродаж пошла из США и захватила весь мир. Обычно сбыт товаров по сниженным ценам проходит на следующий день после Дня Благодарения, который ежегодно праздную в США в четвертый четверг ноября. Ранее скидки в магазинах устраивали только по пятницам, но сейчас многие магазины продлевают распродажу на несколько дней.
В России Черную пятницу первый раз провели в 2010 году. Единого дня распродажи у нас в стане нет, но чаще всего он выпадает на ноябрь.
Скидки на различные предметы в этот день могут составить 70 и даже 90%. Отметим, что некоторые продавцы поступают хитро — намеренно повышают ценовую политику в преддверии распродажи, чтобы потом скинуть ее до обычных расценок.
Почему день скидок называется черным?
Понятие «Черная пятница» возникло в Филадельфии в 1960-х годах. В одной из газет вышла заметка о пробках на дороге в скидочный день, в результате которых дорожные службы между собой называли этот день черным. Людям употребление термина пришлось по вкусу и он прижился. С тех пор несколько раз предпринимались попытки переименовать мероприятие, например, в «Большую пятницу», но ничего не вышло.
Как черная пятница привела к дню без покупок?
Популярность ноябрьских распродаж привела к тому, что активисты, которые выступают против излишнего потребления, поддержали инициативу создания Всемирного дня отказа от покупок, который приходится как раз на 26 ноября. Акции, проходящие в этот день, призваны не только показать искусственно навязанную рекламой необходимость в приобретении многих товаров, но и напомнить о проблеме неравного распределения материальных благ в мире.
Впервые день протеста против сверхпотребления прошел в сентябре 1992 года в Канаде по идее рекламиста Теда Дейва. В США с 1997 года мероприятия в честь отказа от покупок проводят в «черную пятницу», а в странах ЕС на следующий день.
Фото: www.pexels.com
Несчастные случаи
Ссоры за товар, которые частенько заканчиваются драками, стали неотъемлемой частью ноябрьских распродаж. В истории «черных пятниц» есть несколько нелепых случаев, которые закончились трагично.
Первый громкий инцидент произошел в США в 2008 году. При открытии распродажи ошалелая толка покупателей сорвала двери супермаркета и насмерть затоптала одного из сотрудников торгового центра Walmart на Лонг-Айленде. Им оказался 34-летний Джимитай Дамур. Коллеги пытались оказать пострадавшему помощь, но не смогли добраться до него из-за большого наплыва людей. Травмы в процессе давки получили еще несколько человек. Одной из них стала женщина на восьмом месяце беременности, которую доставили в больницу с повреждениями разной степени тяжести.
Сейчас покупки в онлайне стали не только удобным, но и наиболее безопасным методом купить нужный товар на тотальной распродаже.
Что такое осознанное потребление и зачем оно нужно?
Осознанное потребление – сознательный подход к выбору и покупке различных предметов, а также разумное использование природных ресурсов и нематериальных благ с целью уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.
В результате популяризации ненужных товаров происходит не только захламление собственного жилья, но и планеты в целом. Культура осознанного потребления помогает человеку избавиться от навязанных стереотипов и начать упорядоченную деятельность во благо общего будущего, например, сортировка отходов помогает сохранить природные ресурсы и сократить количество мусорных куч.
Некоторые действия мы делаем по привычке, но это не значит, что это правильно. Это относится и к смене гардероба. Покупая последние треды вы остаетесь в выигрыше только на некоторое время. Как осознанно подойти к покупке одежды:
Как не купить лишнего в черную пятницу?
Проблема ненужных трат в период масштабной распродажи заключается в нескольких факторах:
Для того, чтобы избежать внешнего воздействия следует:
5 советов по проведению полной распродажи
С приходом весны многим интернет-магазинам нужно менять ассортимент товаров. Ведь очевидно, что зимние куртки уже не будут хорошо продаваться в апреле или мае. На смену новинкам и мастхэвам ушедшего сезона придут вскоре новые, поэтому, пока не поздно, лучше избавиться от оставшихся товаров на вашем складе.
Грамотное управление запасами склада – один из ключей успеха продаж онлайн, а это всегда предполагает так называемые “очистки” склада. От устаревших товаров или товаров, которые медленно продаются, надо избавляться, освобождая тем самым место для нового ассортимента и, разумеется, новой прибыли.
Многие ритейл-компании открыли для себя пути успешного сбыта устаревшего или непопулярного товара. Предлагаем вам 5 простых советов, которые и вам помогут провести небольшую весеннюю “чистку” на своем складе.
1. Есть разница между распродажей и полной распродажей
Важно понимать разницу между обычной распродажей и полной, тотальной распродажей. Первая предполагает временное снижение цены на тот или иной товар. Ее цель – увеличить прибыль, увеличивая число проданных единиц товара. Вторая – полная распродажа – подразумевает особый вид распродажи, целью которой есть сокращение запасов определенных товаров – зачастую, к нулю. Следовательно, такую распродажу стоит проводить иначе, чем распродажу для увеличения прибыли. Ведь полностью восстановить затраты на товары, от которых вам просто нужно избавиться, уже не получится.
Прошлогодние пальто уже не будут стоить как раньше, когда за окном +20, и, скорее всего, бесполезно их откладывать до следующей зимы. Стоит смириться, что деньги, вложенные в них, уже не вернуть сполна.
Итак, первый совет по сбыту залежавшегося товара: продавайте его дешево. Поставьте перед собой цель, например, полностью продать все, что вы хотите, за две недели. Установите цену и на третий день посмотрите на промежуточные результаты. Удастся ли вам продать все это за две недели? Если да, продолжайте. Если нет, то, возможно, вам нужно снизить цену еще, чтобы вложиться в установленный срок.
2. Товар не станет лучше со временем – разве что вино
Есть очень мало типов товаров, которые становятся лучше со временем. Пересмотрите, какие товары остаются у вас на складе. Есть ли на вашем складе благоприятные условия для их дальнейшего хранения? Не потеряют ли вида коробки, в которые упакован товар? Как насчет пыли? Возможно ли, что производитель заменит этот товар новой моделью? Или обновит упаковку?
Лучше продать товар по себестоимости или даже дешевле и восстановить часть ваших инвестиций в него, чем оставлять его для продажи позже, надеясь, что он снова станет востребованным.
Второй наш совет: не оставляйте сезонные товары на складе, если не уверены, что сможете продать их по полной цене в следующем году.
3. Предложите полную распродажу в первую очередь вашим лучшим покупателям
Когда вы решите, что нужно полностью распродать определенные товары, пусть ваши лучшие клиенты узнают об этом первыми. Вместо того, чтобы рассылать письма о полной распродаже всем массово, напишите сначала выборочно вашим самым активным и надежным клиентам.
Вы можете написать, например, 10-ти процентам ваших покупателей, что на следующей неделе у вас будет полная распродажа определенных товаров, но дать им возможность купить этот товар по сниженной цене с купоном еще до начала распродажи.
Таким образом, вы дадите вашим лучшим клиентам почувствовать ваше особое внимание, а они в свою очередь начнут доверять вам больше и понимать, что вы их цените.
4. Используйте сайт для распродажи
Если вы хотите избавиться от устаревшего или медленно продающегося товара с помощью полной распродажи, ваш сайт должен первым громко заявить об этом. Например, поместите сообщение о полной распродаже на вашей домашней странице, как это сделано на картинке снизу.
Сообщите о полной распродаже на домашней странице вашего сайта.
Под баннером о распродаже вы можете показать несколько товаров, попадающих в эту распродажу.
Не бойтесь уделить распродаже больше пространства на домашней странице вашего сайта.
5. Используйте для распродажи онлайн-маркетплейсы и сайты-аукционы
Иногда тотальная распродажа может не сыграть на руку некоторым ритейлерам. Если вы потратили много времени, денег и усилий для позиционирования своего бизнеса как лидера по обслуживанию клиентов или качества продукции, распродажи уцененных товаров иногда могут навредить репутации.
В таком случае вы можете распродать завалявшиеся товары на онлайн-меркетплейсах и аукционах вроде OLX.ua, Prom.ua или Aukro.ua. Товары даже можно поместить под альтернативным названием вашей компании.
Итак, весна – отличный повод перестать стоически держаться до последнего за товар, который просто съедает рабочее место на вашем складе. Продать устаревший, медленно продающийся товар по низкой цене – совсем не значит остаться “в минусе”, как может показаться на первый взгляд. Наоборот, с помощью “распродажи-очистки” вы сэкономите свои ресурсы, освобождая пространство для продажи нового и более востребованного товара.
Клуб Продажников
Вход на сайт
Клубный магазин
Последние комментарии
Новые темы форума
Статьи по категориям
Новые записи в блогах
Новые вакансии
Ближайшие события
Ближайший вебинар
Следите за нами
Пользовательские теги
Мой опыт проведения 4 распродаж в интернет-магазине
Незнамов Антон
Я проводил разные распродажи. Это были и складские остатки, которые надо было быстро продать, и распродажа популярных позиций с хитрой наценкой. И вот попробовал тотальную распродажу для пополнения оборотных и чтобы немного расшевелить активность: последние полторы недели приличное затишье (за исключением отдельных дней). Всего было 4 распродажи, были успехи, были и неудачи. О том, как я проводил, что делал, какие ошибки и результаты, я и расскажу.
Фокус №1
Первую распродажу я проводил в Элитпарфюме в 2008 году, оформил ее в околопроектном блоге, т.к. на сайте в то время не позволял функционал и повесил рекламу на сайте. Результат был классный, даже позиции, которые стояли мертвым грузом, ушли очень быстро. Естественно, после того раза распродажи повторяли. Результаты были хорошие.
Ставил низкую наценку на остатки, чтобы их просто продать, некоторые чуть ли не по себестоимости. В дальнейшем, когда распродажи стали носить характер не только «продать все остатки», я делал определенную скидку и мы что-то зарабатывали.
Для себя вынес тогда один важный момент, если делать распродажу — надо, чтобы позиций было много. Описание товара, которые присутствовало в первой распродаже я писал сам, из знаний запахов. Не знаю, подействовало оно или нет. Убедиться в эффективности подобных описаний я уже смог совсем недавно.
Сейчас бы единственное, что я поправил в той распродаже — добавил фотографии. Обязательно. Тогда может поленился, не помню)
Фокус №2
Какое-то время никаких распродаж не было. Осенью 2008 уже было не до этого. Долгое время было не до этого, были на то разные причины. Экспериментировать с рапродажами я снова начал в середине лета.
Не сезон, поднимать продажи как-то надо. Я создал отдельную страницу, На которой кроме парфюмерии, цен, слогана расподажи и собственно логотипа Grasse ничего не было. Руководствовался тем, чтобы не отвлекать клиентов от самого главного на тот момент — отличных цен на парфюмерию.
Товар был подобран соответствующий сезону. Свежие, повседневные запахи. Старался сделать так, чтобы ароматы не конкурировали между собой, описал их краткие характеристики. Упор в описаниях был на то, чтобы товар покупали в подарок. Посчитал, что образ, который маркетологи придумали для ароматов наиболее хорошо подойдет для рекламы водички. Поэтому в качестве фотографий были выбраны рекламные постеры.
Слоган тоже подобрал так, чтобы интересовал. Я предлагал доставку сути-в-сутки, отличные цены. И призывал «заказывайте прямо сейчас». Расчет был на то, чтобы люди заказывали по звонку.
Цены я сначала специально завысил, а потом сделал приличную скидку. Иначе бы, я считаю, нужного эффекта не было. Кого интересуют распродажи со смешными скидками.
Парфюмерия закуплена на склад. Поставил контекст именно на эту страницу, ключевиками сначала были названия товаров. Потом, когда результат распродажи стал меня не устраивать я добавил «купить парфюмерию», магазин парфюмерии» и еще пару ВЧ слов.
Результаты:
Я не берусь говорить из-за чего распродажа не пошла. Точнее она то пошла, что-то раскупили отлично и еще просили, что-то стояло. «Не пошла» — не были достигнуты желаемые результаты. Я планировал закупленное распродать максимально быстро. Но некоторые, популярные. позиции ни разу не были куплены. Контекст себя не оправдал, показатель отказов по гугл.адвордс 91%, яндекс.директ 88%. По ВЧ словам показатель отказов колебался около 100%. Рассылку по базе клиентов тогда не делал. Но клиенты были заинтересованны однозначно я это выяснил по фидбеку. Конверсия переходов с sale.grasse.com.ua на основный сайт составила 0,5%
Я решил что надо делать иначе.
Фокус №3
Более удачная попытка распродажи. Более грамотный подход к ее реализации, но тоже были свои ошибки и недочеты. Как выглядела последняя распродажа, вы можете глянуть здесь.
Результаты:
Очень хорошо пошло. Показатель отказов не изменился. Но благодаря рассылке товар очень быстро ушел. Не уходил товар, который имел объем 50мл. Я решил провести эксперимент и поставил для 100 мл позиций тоже распродажу. И пошло))) То есть оказалось, что это была ошибка — покупка 50 мл позиций. В итоге я их еле продал и куда лучше шли 100 мл.
То, что дал рекламу на Элитпарфюме дало результат, люди звонили с сайта и покупали по акции. Конверсия переходов с sale.grasse на основной магазин выросла до 1%.
Фокус №4
Последние 2 недели продажи не ахти. Судя по информации с передовой, не у меня одного. Как-то тихо стало вроде (может мне только кажется, что тихо у остальных).
Возникла необходимость помимо поднятия продаж и пополнить оборотные средства. Я решился на тотальную распродажу, но под хитрым предлогом «нас ломали, теперь проблема с наценкой, решим до конца недели».
Разослал предупреждение по базе клиентов. На главной повесил сообщение. И стал ждать.
Результаты:
1. Конверсия по контексту гугла выросла на 2,13%. У меня возникли мысли, что люди переходящие с контекста в большинстве своем ищут где дешевле. Кто-нибудь задумывался над этим?
2. Конверсия по сайту выросла на 1%.
На какой-то момент я решил что распродажа себя оправдала.Но в среду, опять проседание по продажам. Я понимаю, что рублю сгоряча, но основной причиной, почему я свернул раньше времени «акцию», стало то, что затраты на обслуживание заказов не оправдывают себя.
Часть людей заинтересовалась возможностью сорвать духи на шару, а часть то ли испугалась, то ли не поняла. Но были негативные моменты. Причина для «акции» была выбрана неудачно. Лучше не мудриь и прямо сказать о тотальной распродаже.
Забыл указать ссылку в теле письма клиентам((((
Основная ошибка этой распродажи стало то, что в спешке я не учел свою расходную часть бизнеса, а она превысила тот заработок, что я установил. Если будешь делать подобное не забудь этот фактор!
Была причина этой спешки, говорить об этом не буду.
Ну вот, я рассказал о своем опыте проведения распродаж) Следующей статьей расскажу о результатах акций: «смывка в подарок» и «получи косметичку бесплатно»