Что значит тон на электрогитаре
Как работают звукосниматели на электрогитаре
Войдите в свой аккаунт
Сегодня рассказываем какой принцип работы звукоснимателей и регуляторов на примере электрогитары Fender.
Переключатель представляет собой небольшую ручку, размещённую по диагонали в нижней части пикгарда (недалеко от верхних струн инструмента).
Его расположение максимально удобно — переключатель находится недалеко от струн, до него довольно просто достать рукой, которой вы бьёте по струнам, при этом положение выбрано таким образом, чтобы минимизировать случайные переключения в пылу игры.
У ручки пять положений. В зависимости от места, в которое переведён свитч, меняется комбинация используемых звукоснимателей. Чтобы понять, как работает 5-позиционный переключатель, пронумеруем положения свитча цифрами от 1 до 5.
Предположим, что цифра «1» будет обозначать самое нижнее положение переключателя (ближе к регулятору тона, находящемуся посередине), цифра «3» — среднее положение (свитч находится ровно посередине), а цифра «5» — самое верхнее положение (ближе к струнам).
Цифры «2» и «4» обозначают промежуточные положения между единицей, тройкой и пятёркой.
В зависимости от комбинации установленных датчиков (H-S-H, H-S-S или даже редкого варианта H-H-H), пятипозиционный регулятор всегда работает одинаково:
Все остальные положения комбинируют датчики между собой. Какая бы комбинация звукоснимателей не была установлена на Стратокастере или Супер Страте, принцип работы остается неизменным.
Как настроить электрогитару: инструкция начинающим гитаристам
Главная страница » Как настроить электрогитару: инструкция начинающим гитаристам
Настройка электрогитары — непростая задача даже для опытных игроков. Однако гитары электрические и другие в целом без проблем поддаются настройке. Как правило, настройка инструмента сбивается вследствие разных причин. Деформации дерева, загрязнение ладов грифа, разрывы струн. Умение настраивать инструмент по инструкции видится востребованным всегда. Важной частью развития музыканта здесь является формирование связи с инструментом, плюс понимание работы конструкции электрогитары. Поэтому рассмотрим эту значимую тему – как настроить электрогитару на оптимальное звучание по инструкции и другими подходами.
Главные моменты настройки электрогитары
Недорогие инструменты, которыми обычно пользуются начинающие гитаристы, традиционно имеют слабую (низкокачественную) настройку. Это один из факторов, усложняющих игру на таких музыкальных инструментах.
Популярный товар 80-х годов – электрогитара «Fender Squier» — вполне доступная по цене, издающая достаточно приятное звучание при условии правильной настройки инструмента
Установка под действие и юстировка гитарного моста
Идеальный эффект звучания — это вопрос субъективный. Игра:
требует разных действий. Для первых двух жанров необходимы относительно высокие уровни действия, чтобы брать сложные аккордовые формы. А вот играть блюз придётся несколько более интенсивными действиями по отношению к струнам и более динамичным «копанием» нот.
Между тем, независимо от стиля игры, струны посредством механизма моста следует выставлять как можно ближе к ладам, обеспечивая таким способом удобство игры. Но чрезмерно близкое расположение недопустимо, иначе в процессе игры обещает проявиться неприятный остаточный гул, искажающий чистоту звучания аккордов.
Настройка расстояния от плоскости лицевой поверхности грифа электрогитары до нижнего горизонта струн – одна из важных деталей процесса настройки в целом
Лучший вариант точной настройки — измерение расстояния от линии поверхности грифа до нижней линии струн. Это расстояние на 17-м ладу грифа обычно составляет около 0,625 мм для оптимального параметра настройки.
Гитарный мост (механизм – «синхронизированное тремоло» типа «Strat» или другой) даёт возможность индивидуально контролировать высоту каждой гитарной струны, регулируя по инструкции соответствующее седло.
Эта настройка полезна, учитывая разную толщину каждой струны электрогитары. Инструкция гласит: чтобы уменьшить высоту, достаточно повернуть винт седла по часовой стрелке с помощью универсального ключа-шестигранника. Соответственно с учётом всё той же инструкции, для увеличения высоты, вращение седельного винта выполняется против часовой стрелки.
Настройка ферменного стержня электрической гитары
Стержень фермы электрогитары представляет собой стальной винт, внедрённый внутри грифа гитары для усиления крепления и предотвращения деформации. Возможна перестройка грифа путём натяжения или ослабления стержня, но в этом случае требуется соблюдать осторожность.
Настройка условной прямолинейности грифа электрогитары ферменным стержнем: 1 – вогнутое состояние; 2 – выпуклое состояние; 3 – практически прямое состояние (правильный рельеф)
Инструкция предупреждает о чрезмерном закручивании стержня по часовой стрелке. Так увеличивается сила натяжения, соответственно, существует риск облома грифа. Поэтому корректировку таким способом инструкция предусматривает только в случае крайней необходимости. Например, два раза в год при смене сезонов, когда изменяется уровень влажности.
Для оценки прямолинейности грифа следует:
И такой эффект только усиливается с переходом в положение опущенного грифа. При снижении уровня влажности окружающей среды, гриф электрогитары обычно поднимается. Этот момент и заставляет производить незначительную регулировку грифа по инструкции. Настройка выполняется специальной регулировочной гайкой под шестигранный ключ.
Следует соблюдать осторожность в момент кручения винта. Инструкция рекомендует совершать не больше 1/8 оборота регулировочной гайки с последующей проверкой положения грифа. Существуют электрогитары, имеющие ферменный стержень одностороннего действия с гайкой, ориентированной на передней бабке, но гайка может располагаться заподлицо с корпусом.
Настройка по инструкции ферменного стержня посредством шестигранного ключа, для которого на каждой электрогитаре имеется специальное отверстие под доступ к регулировочной гайке
Эта конфигурация отмечена у многих акустических гитар. Также существуют электрогитары, оснащённые ферменным стержнем двойного действия (например, Rickenbackers). Инструкция на такое изделие допускает регулировку в обоих направлениях для достижения лучшей точности и стабильности грифа.
Настройка интонации звучания музыкального инструмента
Как и при настройке действия, инструкция требует от гитариста настройки нужной интонации, не меняя при этом струн. Однако если планируется полная замена струн, настройка интонации электрогитары требуется по умолчанию.
Нередкой видится ситуация, когда открытые струны звучат гармонично, но в моменты игры отмечается несколько фальшивая интонация на высоких нотах, взятых прижимом струн на ладах грифа. По инструкции, ноты на 12-м ладу должны звучать ровно на одну октаву выше нот соответствующих открытых струн.
Звучащая длина струны (мензура) — это расстояние между внутренним краем верхнего порожка (на грифе) и точкой, где струна контактирует с седлом моста (нижний порожек). Средней точкой является центр 12-го лада. Есть электрогитары с мензурой 25½ » — широко распространенные модели. Другой не менее распространённой конфигурацией мензуры является параметр 24 ¾ «.
Мост гитарный типа «Strat» позволяет регулировать интонацию каждой струны индивидуально. Используя небольшую отвертку с крестообразным шлицем, гитаристу доступно настроить длину мензуры на увеличение, поворачивая (согласно инструкции) регулировочный винт седла по часовой стрелке.
Мост электрогитары (узел механической настройки) позволяет индивидуально под каждую струну установить оптимальную настройку интонации. По инструкции это делается путём перемещения опорных сёдел в ту или другую сторону, подъёмом или понижением уровня
Тем же способом допустимо укоротить звучащую длину струны — повернуть винт седла против часовой стрелки. Когда чувствуется значительное сопротивление при повороте винтов, возможно, это связано с образованием грязи на седле. Тогда необходимо провести чистку механизма электрогитары по инструкции — тканью из микро-фибры с последующей полировкой.
Помимо использования тюнера настройки, быстрый способ проверить интонацию:
Взятая нота должна быть той же высоты, что и гармоника. Если звучит диез, соответствующее седло по инструкции необходимо отодвинуть назад. Если же в момент теста слышен звук бемоль, седло следует сдвинуть вперёд.
Настройка и чистка инструмента с учётом инструкции
Результат настройки во многом зависит от степени чистоты электрогитары. Гитаристу, независимо от требований инструкции, всегда надлежит мыть руки, прежде чем начинать пользоваться электрогитарой. Тем не менее, загрязнение инструмента со временем неизбежно. Это нормальная практика, включающая дополнительно к настройке, чистку электрогитары.
Следует отметить: легче и проще чистить электрогитару периодически, нежели допускать значительное загрязнение, требующее глубокой чистки инструмента. Периодичности обслуживания требует также инструкция на музыкальные инструменты.
В процессе чистки не желательно снимать все струны, так как этот ход приведёт к нарушению настроенного ранее баланса грифа. Согласно инструкции, гриф электрогитары чистят сухой или слегка влажной тканью на основе микро-фибры, последовательно снимая по одной струне с последующей установкой на место после очистки участка. Инструкцией также рекомендуется использовать кондиционер для грифов, например, из серии «D’Addario Planetwaves Hydrate».
Чистка электрогитары такая же необходимость, как настройка и регулировка. Если не поддерживать гигиену инструмента должным образом, электрогитара постепенно утратит качество звучания
Если гриф электрогитары сделан из дерева палисандра, инструкция допускает использовать лимонное масло в умеренных количествах для качественной очистки и кондиционирования.
Однако по той же инструкции на электрогитары — не допускается применять чистые (мебельные) лимонные масла. Лучший вариант — применение марочного лимонного масла, которое производится специально для электрогитар, например, «Dunlop 65 Ultimate Lemon Oil».
Лимонные масла, изготовленные специально под электрогитары, сильно разбавлены, поэтому содержат малый объём чистого лимонного масла. Основную долю состава занимает минеральное масло.
Чистое лимонное масло обладает высокой степенью кислотности, что приводит к разрушению точек склеивания частей электрогитары. Чистка грифа по инструкции – наиболее трудная часть работы. Остальные участки электрогитары обычно чистятся легче и проще.
Настройка электрогитары по видео инструкции + релакс
Видеоролик ниже демонстрирует основы настройки электрогитары — своеобразную инструкцию для начинающих гитаристов. Существуют разные способы настройки электрогитар, но этим способом — одним из распространённых, должен владеть каждый гитарист:
О том, как звучит качественно настроенная гитара и какие вещи способен воспроизводить хорошо настроенный музыкальный инструмент. Релакс за гранью возможного:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Знакомство с электрогитарой
Основной материал, из которого изготавливаются электрические гитары это дерево.
Самое распространённое дерево для электрогитар — красное дерево, клён, ольха, ясень, тополь. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, чёрное дерево и клён.
Наибольшее распространение получили шестиструнные электрогитары. Классический строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Для достижения различных музыкальных задач, гитаристы могут настраивать свои инструменты например в пониженные строи, когда все струны опускаются на одинаковое количество полутонов. Также стоит отметить так называемые дроп строи (dropped). В них шестая струна дополнительно настраивается на тон ниже. Например, довольно популярные дроп ре (drop D): D A D G B E. Подробнее про гитарный строй.
Самыми популярными и одними из старейших моделей электрогитар на сегодняшний день являются Telecaster (1951) и Stratocaster (1954) компании Fender, а также Les Paul (1952) компании Gibson. Эти модели считаются эталонами мирового гитаростроения.
В данном разделе нашего сайта вы сможете найти информационные статьи на тему электрической гитары начиная от выбора инструмента и заканчивая уходом и приемами игры на электрогитаре. Все статьи расположены на сайте по категориям для удобного поиска и изучения.
Общая информация
Данный раздел сайта содержит в себе статьи на общие темы об электрогитаре. Здесь вы сможете узнать из какого дерева делают электрические гитары, какие формы и виды электрогитар бывают, про гитарный тракт и многое другое. Полный список статей:
Настройка и эксплуатация
Усиление и эффекты
Игра на гитаре
Данный раздел целиком и полностью посвящен техническим моментам игры на электрогитаре. Здесь вы найдете информацию о различных приемах игры, как играть тот или иной стиль, про удобство игры и многое другое.
Крафт
Этот раздел сайта будет очень интересен самоделкиным. В нем вы сможете найти статьи на тему распайки звукоснимателей, схемы различных примочек и несложных гитарных усилителей, а также всевозможные советы и лайфхаки по гитарной электронике.
Игра на электрогитаре – основы, навыки
Научиться играть на электрогитаре – мечта многих как начинающих музыкантов, так и опытных. Перспективы, которые открывает этот инструмент, кружат голову, стоит только подумать о том, что с его помощью можно исполнять для собственного удовольствия любимые рок, метал, блюз песни. И рынок музыкальных инструментов предлагает широкий выбор – от бюджетных моделей до более крутых и профессиональных, на которых играют музыканты популярных групп.
Сложно ли играть на электрогитаре
Кому-то может показаться, что освоение электрогитары – это непосильная задача, требующая годов практики. К счастью, это не так. Несмотря на то, что принципе игры отличается от акустической гитары, научиться играть на электрогитаре может каждый. Для этого достаточно лишь иметь желание, целеустремленность, усидчивость и терпение. Существует множество курсов, методик и упражнение, облегчающих обучение даже тем, кто впервые возьмёт гитару в руки. Если уже начинающего уже имеются навыки игры на шестиструнной гитаре, то освоению электрической пойдёт ещё быстрее.
Регулярная практика и настрой добиться успеха намного важнее. За довольно короткое время вполне реально освоить основы техники, запомнить простые аккорды и методики исполнения.
В чем отличие электрической гитары от акустической
Ключевые отличия состоят в следующем:
Главное отличие между этими двумя инструментами состоит в том, что акустическая гитара не нуждается в дополнительных приспособлениях. Она зачастую применяется в композициях, для которых нужен тихий, тёплый и спокойный звук. При игре на электрогитаре никак не избежать использования дополнительного ряда комплектующих: усилителя, шнура, медиаторов и т.д. Многие музыканты также задействуют педали эффектов, расширяющие возможности звуковоспроизведения электрогитары.
Второе отличие заключается в существенных различиях звуковоспроизведения, конструкциях, функциях тех или иных составных частей инструментов, а также в манере игры. Например, на корпусе электрогитары располагаются датчики – звукосниматели, которые преобразуют колебания струн в электрический сигнал. Этот сигнал затем отправляется в усилитель и звук приобретает нужную громкость. Корпус акустической же гитары представляет собой лишь полую деку, резонирующую звук, и ничем другим не оснащен.
Узнать подробнее и нагляднее о различиях между акустической и классической гитарой:
Устройство гитары
Устройство электрогитары на самом деле немногим отличается от устройства акустической гитары. Строение электрогитары:
Узнав, как устроен инструмент, можно переходить к его освоению.
Как правильно играть на электрогитаре
Для игры на любой гитаре и в том числе на электрической крайне важно правильная посадка и постанова рук. В школах, обучающих гитаристов, этому уделяется отдельное внимание. Новичков учат сидеть на краю стула так, чтобы корпус гитары опирался на левую ногу, под которую можно положить небольшую подставку для большего удобства. Спину при этом нужно держать прямо, без наклонов и поворотов, иначе можно быстро устать. Если во время занятий возникает дискомфорт, тому может быть несколько причин:
Существует немало разнообразных способов игры на электрогитаре, и каждая техника заслуживает отдельной серии уроков. Но вот три самые популярные техники:
Большинство основных техник предполагают использование медиатора. «Перебор» – самая простая из них. С неё обычно начинают новички. «Барре» относится к более сложным, поскольку для неё требуется зажимать несколько струн разом – и на левую руку приходится значительная нагрузка. Туда же относится «свип», дающий быстрый и размазанный звук, часто используемый профессиональными гитаристами.
Одним из первых умений, которыми необходимо владеть начинающему, – это аккорды Их заучивание и отработка.
Виды переборов
Техника игры перебором, как упоминалось выше – одна из самых распространённых и самых простых. Она хорошая для воспроизведения более спокойных и мелодичных произведений. Его тип зависит от размера песни. Существуют переборы «четверка» (четыре счета), «шестерка», «восьмерка», вальсовый. Сначала берётся нужный аккорд, после чего пальцы правой руки поочередно дергают струны в требующейся последовательности. При обозначении Б321 нужно сначала извлечь звук из басовой струны (6-ой, иногда 5-ой или 4-ой), затем из 3-ей, 2-ой и 1-ой. Другие виды переборов читаются по аналогии.
Как научится играть на электрогитаре самостоятельно
Каждый второй начинающих, задумывающийся о том, чтобы начать учиться играть на гитаре, задаётся вопрос, возможно ли обучиться этому самостоятельно. Вне всяких сомнений – да.
У такого вида обучения есть свои минусы. Новичок не получит все знания от с самых основ до продвинутого уровня в виде разложенной по полочкам спланированной программы. И в случае ошибок или трудностей ему не к кому будет обратиться за советом, кроме Интернета. По этой причине самостоятельное обучение занимает больше времени.
Преимущество обучения в специализированной школе в виде руководства профессионалов неоспоримо. Они предложат ученику проверенные временем, отработанные методики и пресекут на начальном этапе все ошибки. В пользу тому говорит то, что большинство известных гитаристов всё-таки имеют музыкальное образование, а не являются самоучками. Но если в целях стоит не завоевание сердце публики, а игра для души, то самостоятельного обучения вполне достаточно.
Чтобы приступить, новичку понадобится:
Обучение игре на электрогитаре пошагово
Самостоятельное обучение можно ускорить и упростить, если следовать инструкции, составленной на основе советов экспертов:
Чертовски важные мелочи в гитарном звуке
Привет! Сегодня мы поговорим о мелочах, которые очень часто недооценивают гитаристы. Но, как известно, дьявол в деталях. Так что если вы все еще в поисках священного Грааля в гитарном звуке, эта статья для вас!
Первое, что делают многие гитаристы, которые хотят прокачать свой звук – это замена звукоснимателей и электроники. Но они забывают о таких вещах как порожек грифа, седла на струнодержателе, струны (!) и медиаторы (!!). Все эти вещи прямым образом сказываются на звуке электрогитары и их очень легко упустить из виду, т.к. на первый взгляд они кажутся несущественными.
Этот маленький кусочек материала, через который проходят ваши струны перед попаданием в колки. В большинстве гитар используются искусственные материалы, как правило, это Micarta и Corian. Раньше самым популярным материалом для порожков была кость. Слоновая кость использовалась в дорогих гитарах.
Порожек очень важен, т.к. он отвечает за высоту струн над грифом, расстояние между струнами, стабильность строя гитары. Неправильно подготовленный порожек вызывает проблемы со строем гитары, струны могут дребезжать. Если у вас идеально настроена гитара, но дребезг остается, пора проверить порожек у мастера. Если после пары бендов строй плывет, возможно, проблема в порожке. Кроме того он очень сильно сказывается на самом звуке гитары.
Влияние порожка на звук отчетливо слышно при игре на открытых струнах. Мягкий материал типа черного дерева очень быстро изнашивается. Твердые материалы, такие как кость, лучше подчеркивают верха и служат дольше.
Дешевый пластик убивает сустейн, быстро изнашивается. Качественный пластик типа Micarta, Corian или TUSQ – это более плотный материал, по свойствам напоминает кость. Также в качестве материала для порожка гитары используется графит, особенно у гитар с тремоло бриджем. Трение струн о графит минимально. Поэтому все бенды проходят лучше и гитара строит лучше, т.к. после бенда струна возвращается в исходное положение более точно. Бывают гитары с бронзовым. Этот материал особенно тяжело изнашивается, звук гитар с таким порожком кажется немного верхастым, но на перегрузе это позволяет звучать более прозрачно.
Седло – это составная часть струнодержателя или бриджа, как мы его называем. Седло – это то, через что проходит струна, на чём она лежит. В акустических гитарах это обычно один кусочек материала, в качестве сырья для которого используются всё те же дерево, кость и пластик. Но т.к. порожек постоянно задействован в игре, то он оказывает влияние на звук гитары тоже постоянно, а не только на открытых струнах. Поэтому он принципиально важен!
В электрогитарах для кждой струны как правило отдельное седло (исключение – гитары типа телекастер, где на 2 струны 1 седло и различного рода wraparound бриджи). Практически всегда сёдла сделаны из металла. Вот список материалов, которые применяются в изотовлении седел для электрогитарных струнодержателей: нержавеющая сталь, латунь (медь), калёная сталь, титан, алюминий, графит. Точно так же как и в случае с порожком, эти материалы прямым образом сказываются на звуке гитары.
Латуные сёдла (brass) дают хорошо сбалансированый тон с равными порциями высоких, средних и низких частот.
Сталь холодной закатки ярче, чем латунь, придаёт звуку перкуссивность.
Нержавейка даёт более ярко выраженную середину, чем латунь. Термически обработанная сталь похожда по свойствам на нержавейку, но гитары с такими бриджами звучат теплее.
Титан очень похож на латунь, но отличается искристыми верхами.
Алюминий – самый яркий сплав. Много верха, хороший низ, но немного провалена середина.
Сёдла из графита «звучат» тепло, напоминают латунь, но лучше сустейн. Тем не менее за это приходится платить тем, что изнашиваются такие сёдла довольно быстро, т.к. материал мягкий по своей природе.
Спорим, вы ни разу не задумывались об угле наклона струны, проходящей через порожек или через седло? А это тоже имеет значение и сказывается на звуке гитары. Угло наклона прямым образом сказывается на уровне давления струны на порожек грифа и бридж, что соответственно отражается на сустейне и том, насколько долго может колебаться струна. Слишком маленький угол гасит вибрацию и ухудшает сустейн. Именно по этой причине на гитарах типа телекастер и стратокастер устанавливаются специальные «направляющие для струн», обычно через них пускаются 1-4 струны. Например у страта головка грифа параллельна поверхности грифа, так что угол наклона стрнцы после порожка минимален.
Эти самые направляющие позволяют получить более сильное давление струны на порожек и тем самым улучишть сустейн. Колки с утопленным центром работают по тому же принципу и в тех же целях. Взгляните на Gibson Les Paul, вы заметите, что головка грифа не параллельна поверхности самого грифа. Такой угол наклона является частью сустейна, за который эти инструменты до сизх пор считаются одними из самых лучших.
Один из самых популярных апгрейдов в гитаре – это замена стокового бриджа на более тяжелый бутиковый бридж. Вес имеет значение и прямым образом добавляет вам сустейна. Лёгкие материалы удобны в использовании, они недороги и поэтому производители ставят их на гитары в целях экономии. Плохой бридж тупо крадёт у вас сустейн.
Если гитара нравится, но не хватает мяса – попробуйте сменить бридж. Колки так же являются слабым местом в стоковых гитарах. Единственный легкий материал, который заслуживает внимания – титан.
В стратокастере меняется тремоло на более тяжелое, в телеке меняется стальная панель на корпусе, у гитар с тюноматиком меняется бридж. Покупая дорогой бридж и колки нужно понимать, что люди, которые их разработали, сильно запарились над тем, как улучшить конструкцию. Поэтому стоимость их более чем оправдана.
Прописная истина, про которую мало кто задумывается. Струны – один из самых важных элементов в формировании вашего звучания. Без струн гитара вообще никак не звучит. Само собой, разные струны звучат по-разному, добавляя к характеру инструмента свой окрас. Главное правило серьезного гитариста: хорошие струны – новые струны. Все остальное – детали.
Тонкие струны легче тянуть, но звучат они тише и расстраиваются легче. Толстые струны звучат громче, более стабильно держат строй. Но бенды на них делать тяжелее. Материал из которого сделаны струны, также имеет значение:
На звук влияет и сердцевина и оплётка струны. Струны с плоской оплёткой звучат теплее и более округло, чем струны с круглой оплёткой, эти звучат ярче, атака более перкуссивная. Полукруглая оплётка – это нечто среднее, хотя полукруглая оплётка чаще встречается у бас-гитарных струн, чем у гитарных.
Что касается сердцевины, бывает 2 типа серджцевины – шестигранный керн и круглая проволока. Шестигранник сейчас – стандарт индустрии. Круглая проволока используется довольно редко.
Как это отражается на звуке? Оплётка, обмотанная вокруг сердцевины, давит на нее. Соответственно если сердцевина имеет острые углы (шестигранник) сцепление лучше чем с круглым керном. Давление на керн распределяется неровно по всей длине струны. У струн с круглой сердцевиной давление ровное, благодаря чему напряжение менее сильно, струна колеблется лучше и это сказывается на сустейне. Струны с круглой сердцевиной лучше передают флажолеты, и в целом звучат более сладко, тепло, не так дерзко, как струны с шестигранным керном. Если вы еще не пробовали такие струны – самое время поэкспериментировать.
С одной стороны лады прежде всего отвечают за ваши ощущения при игре, но да, на звуке они тоже сказываются. Как правило на гитарах стоят лады из никелированной стали. Очень частый апгрейд и традиционная фишка у многих кастом шопов – лады из нержавеющей стали. Она более вынослива к трению. Такие лады могут прожить с гитарой всю ее жизнь. Никелированная сталь изнашивается быстрее и такие лады приходится менять.
Если вы играете на гитаре по выходным, вас, скорее всего, замена ладов не затронет. Но если вы постоянно играете на одной и той же любимой гитаре, рано или поздно этот момент наступит. Существует много споров насчет того, что круче – никелированная сталь или нержавейка. Многие гитаристы говорят, что сталь слишком резко звучит, слишком ярко. Другие говорят, что разницу не слышат. Все зависит от ушей играющего. Мне не приоходилось много играть на гитарах со стальными ладами. Но те, которые попадались, звучали вполне круто. Без излишнего верха.
Размер ладов сильно сказывается на играбельности инструмента. Низкие широкие лады позволяют легче делать бенды. Некоторые гитаристы считают, что благодаря своей массе такие лады увеличивают сустейн. Звук с такими ладами более размытые, менее четкий, чем с узкими ладами. Узкие лады дают более точный звук. Впрочем, разница микроскопическая. Если вы услышите разницу, у вас со слухом намного лучше, чем у меня 🙂
Высота ладов. Гитаристы с сильными пальцами, бывает, нажимают на струны так сильно, что гитара расстраивается. Те кто играет мягче, не имеют такой проблемы. В целом на гитарах с низкими ладами тяжелее делать вибрато, т.к. пальцы трутся о накладку. Бенды делать тоже непросто. Не зря Ингви Мальмстин скаллопировал свой гриф полностью. С другой стороны со склопированным грифом очень тудно управляться, т.к. нужно играть очень аккуратно, не передавливая струны, иначе звучать это будет как первое занятие на скрипке.
Кода вы покупаете гитару, смотрите на состояние ладов. Качественная замена ладов – дело не дешевое. Но если инструмент вам нравится, но звучит мутновато, возможно дело в ладах и стальные лады спасут ситуацию. Другие способы улучшить звук инструмента мы уже описали выше. Бывает так, что заменить гриф целиком проще, чем менять лады на старом.
Ну вот, теперь вы знаете о гитарном звуке больше, чем 99% гитаристов в этой стране 🙂 Как видите, прокачка звука не заканчивается на замене звукоснимателей. Какждая мельчайшая деатль имеет значение. Тюнинг гитары до идеального состояния – это очень увлекательное занятие. Очень круто, когда вы становитесь с гитарой одним целым. Нужно притереться, пообтесаться, заменить пару деталей, но на выходе вы получаете ваш родной инструмент.
Само собой, звук прежде всего в пальцах, так что если ваша гитара уже звучит очень хорошо, сделайте так, чтобы она зазвучала супер круто. В конце концов главное – это музыка, которую вы играете.