Что значит точка пользователя в антирадаре
Что значит точка пользователя в видеорегистраторе
Как правильно установить и настроить радар детектор
Дорожное движение в России – это постоянное противостояние сотрудников ГИБДД и автолюбителей. Первые контролируют транспортные потоки на автодорогах, используют радары движения и камеры автоматической видеофиксации, а основным способом обеспечения безопасности считают штрафы для нарушителей ПДД. Вторые стремятся избежать наказания, обмануть средства контроля и используют для этого антирадары и радары-детекторы.
Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?
Принцип действия радара-детектора
Антирадары – предыдущее поколения средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, которые используются сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно определить нарушение скоростного режима. Они работают в широком диапазоне частот, нарушают работу не только оборудования ДПСников, но и окружающих частотных приборов (в том числе систем ABS и GPS-оборудования). Поэтому эти устройства опасны и запрещены для использования в РФ.
Радары-детекторы – приборы нового поколения, использующие принцип сигнатур (то есть, узнают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяя его от посторонних шумов, и предупреждая водителя, что нужно сбросить скорость). Это оборудование пассивно, просто распознает излучение радаров и видеокамер ГИБДД, не влияя на работу высокочастотных приборов вокруг себя. Поэтому они пока не имеют ограничений на использование, и прятать и в салоне автомобиля не нужно.
Принцип работы радара-детектора прост: в его память (сигнатурный модуль) загружается две базы данных: база частот радарного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов мобильных операторов, систем ABS и т.п.). Получая сигнал, радар-детектор сверяет его с данными обеих баз и карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и сбрасывает скорость на нужном участке дороги.
В модели радара-детектора, которая устанавливается в автомобиле, важны:
Важно также, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к электропитанию через прикуриватель в салоне автомобиля.
Установка радар детектора в машине
Место и положение установки радара-детектора принципиально важны, так как прямой обзор и отсутствие препятствий существенно улучшают его точность и функциональность, а также снижают количество ошибочных срабатываний.
Лицевая часть устройства должна быть развернута к водителю тыльная с приемником – вперед, точно по движению автомобиля. Оптимально будет установить прибор вместе с видеорегистратором в середине лобового стекла машины или на стойке зеркала заднего вида: у верхней его кромки (тогда он сможет принимать сигналы при движении по холмистой местности). Крепление у радаров обычно свое: кронштейны с защелками, присоски или липучки. Важно, чтобы обзору при установке радара-детектора не мешал сетевой провод от прикуривателя, который будет отвлекать внимание при движении.
Всякие препятствия спереди следует убрать. В том числе нужно поменять атермальное стекло и металлизированную тонировку с лобового стекла, которые экранирует сигналы (увеличивается ошибочность работы на 10-60%).
Однако правильное расположение радара-детектора в салоне авто – это только первый этап. Любое оборудование подобного типа будет работать только в том случае, если оно правильно настроено.
Порядок настроек радар детектора
Прежде всего, необходимо обновить базы данных сигнатур (сигналов радарного оборудования ГИБДД и посторонних частотных «шумов»). Для этого необходимо скачать файл с последней прошивкой прибора на ПК, подключить радар-детектор к нему через порт USB, загрузить и запустить инсталлятор, после чего скачать базы данных по указанному пути в устройство и обновить программу.
Далее выполняется внутренняя настройка радара, для чего выполняется заход в Menu, где переключение между настройками производится кнопками Menu и Dim, а для выбора параметров внутри каждой настройки используются кнопки Mute и City. Прибор настраивается в следующей последовательности:
Точка пользователя на антирадаре что это такое?
Современные радары работают на принципе эффекта Доплера: устройства излучают радиосигнал, который в свою очередь отражается от объекта и возвращается обратно. Чем выше скорость автомобиля, чем больше частота отраженного сигнала. Радар высчитывает разницу между исходным и отраженным сигналами. Благодаря этому, радар получает скорость автомобиля.
Радар-детектор и антирадар — в чем разница?
Радар-детектор и антирадар — это разные устройства. У которых отличаются и назначение, и принцип действия. Антирадар излучает радиоволны, которые искажают сигнал полицейского радара. Вследствие этого, показания радара искажаются. Продажа, производство и использование антирадаров на территории России запрещены законом.
Радар-детектор — это прибор, который только принимает радиосигналы и оповещает водителя о возможной опасности. Использование и производство радар-детекторов на территории России разрешено.
На каких частотах работают дорожные радары?
Х-диапазон — 10525 МГц. В этом диапазоне работают такие мобильные радары как Барьер, Сокол, КРИС-П. Определяются радар-детекторами на большом расстоянии. Такие устройства почти не используются из-за повышенной чувствительности к помехам и сложностей в эксплуатации.
К-диапазон: 24150 МГц. — диапазон, в котором работают почти все полицейские радарные комплексы. Радары, работающие в диапазоне K, измеряют скорость автомобиля на большом расстоянии, в отличие от приборов более раннего поколения, которые работают в X-диапазоне. Разница может достигать до 1,5 раз. В K-диапазоне работают Беркут, Искра-1, Стрелка СТ\М
Ка-диапазон — 34700 МГц. определяется радар-детекторами с расстояния 1.5 км. На территории России почти не используется — он занят военными. Чаще можно встретить в странах СНГ или Европе.
Ku-диапазон 13450 МГц — используется в некоторых западных странах. В России на этом диапазоне работает спутниковое телевидение, поэтому для радаров практически не используется.
Какова реальная дальность работы радаров?
Дальность работы полицейских радаров зависит от рельефа или правильной установки устройства. Самое большое расстояние на котором радар сможет определить скорость автомобиля — около 1 километра. Минимальное расстояние, на котором устройство точно сработает — 300 метров. На точность определения скорости в большинстве случаев расстояние не влияет: либо прибор показывает точное значение, либо не показывает ничего.
Откуда производители берут базы данных для GPS-информеров?
Координаты для баз данных берутся из источников, чаще всего на ресурсах, где пользователи сами дополняют информацию о расположении радаров. С определенной периодичностью производители обновляют базы данных для своих устройств, оборудованных GPS-информером. Обновление происходит вместе с установкой новой прошивки для устройства. Периодичность обновления координат для GPS-информера, каждый производитель выбирает индивидуально.
Как работают лазерные радары?
Лазерные радары работают по тому же принципу, что и обычные радары. Они несколько раз измеряют расстояние до объекта с помощью лазерного луча. Затем, исходя из полученных данных вычисляется скорость автомобиля.
Отчего возникают ложные срабатывания
Радар-детекторы улавливают волны от всех устройств, которые излучают радиоволны в том же диапазоне, что и полицейские радары. В городе таких устройств предостаточно: автоматические двери в супермаркетах, круиз-контроли других автомобилей, парктроники. Радары не распознают тип устройств и оповещают водителя о всех источниках сигналов.
Этот недостаток решает сигнатурный радар-детектор, который способен распознать тип устройства по излучаемому сигналу. В случае если сигнал излучает какой-либо бытовой прибор или иное устройство, радар-детектор никак не отреагирует на него.
Круговой обзор в радар-детекторе
Часто на дорогах установлены радары, которые фиксируют скорость движения уже после того, как автомобиль проедет мимо него. Радар-детектор также улавливает сигналы таких устройств. Но при этом работа радарного модуля ухудшается за счет установленной на заднее стекло тонировки или багажа, закрывающего прием сигнала.
Почему радар-детектор постоянно срабатывает в диапазоне K
В диапазоне K работают практически все полицейские радары. В том числе в этом диапазоне работают другие приборы, такие как парктроники и автоматические двери магазинов. Соответственно, радар-детектор срабатывает на все устройства, которые излучают сигнал в K-диапазоне. Исключением является разве что сигнатурный радар-детектор. Он распознает тип оборудования, которое излучает радиосигнал, и не уведомляет водителя, если источник не относится к полицейскому оборудованию.
Технический эксперт «Каркам Электроникс» Андрей Яковлев.
Что означает К-диапазон на антирадаре (радар-детекторе): расшифровка диапазонов
Важной характеристикой антирадара является набор диапазонов, на которых устройство способно улавливать сигнал от радара или стационарной фотокамеры. Чем шире набор диапазонов, тем функциональнее устройство. Рассмотрим, что означает К-диапазон на антирадаре, а также проанализируем лучшие антирадары, работающие в этом диапазоне.
Что означает К-диапазон
Этот диапазон является одним из самых современных. Работает с частотой 24150 МГц, которая позволяет обнаруживать радары и камеры заблаговременно.
Именно расширенный радиус действия и ускоренная фиксация следящих устройств отличает модели с К-диапазоном от всех прочих. К тому же использования этого формата позволило значительно уменьшить размеры устройства. Если раньше нужно было выделять довольно много места для антирадара, сейчас он спокойно размещается практически в любой точке с помощью специальных креплений.
Еще одним преимуществом диапазона можно считать увеличенную полосу пропускания, которая позволила снизить влияние помех и значительно увеличить скорость расшифровки сигнала.
На К-диапазоне работают все популярные полицейские радары, так что водители смогут с легкостью обнаружить их заранее и избежать штрафов.
Диапазон Ка на антирадаре: что это такое
Еще одним популярным диапазоном считается Ка-диапазон. Он еще перспективнее рассмотренного выше, так как работает на несущей частоте 34700 МГц. Возможностей этого аппарата хватает для обнаружения радара за 1.5 км, что позволит вовремя подготовиться к преодолению опасного участка. Зона пропускания шириной 1400 МГц практически полностью исключает всевозможные помехи.
На территории России и стран СНГ этот диапазон еще только начинает набирать популярность и не может сравниться с основным К-диапазоном.
Лучшие антирадары с поддержкой К-диапазона
Рассмотрим самые популярные радар-детекторы с поддержкой К-диапазона, которые помогут обеспечить комфортное и безопасное вождение.
Недорогие модели
В этой ценовой категории представлены устройства, которые обладают достаточно ограниченным функционалом. Обычно они не поддерживают большого количества диапазонов и обладают маленьким радиусом обнаружения. Однако для стандартных нужд городского автомобилиста этого вполне хватит.
Sound Quest 520
Многофункциональный антирадар с поддержкой диапазона Кей. При угле обзора детектора в 360 градусов этот аппарат способен быстро распознать приближающийся радар. Предусмотрена защита от обнаружения и удобная память настроек, которая избавит от необходимости заново выставлять все параметры в случае выключения или перезагрузки.
Установка видеорегистратора в машине – это шанс защитить себя от неправомерных действий сотрудника автоинспекции, получить доказательную базу своей невиновности при ДТП, а также защитить свой автомобиль на стоянке от кражи личных вещей. Согласитесь, этого вполне достаточно, чтобы выделить немного средств на покупку столь полезного девайса.
Что нужно помнить?
Учтите, что мало купить качественный видеорегистратор – необходимо правильно его установить и настроить. Можно потратить большую сумму на сверхсовременное устройство, но из-за глупых ошибок в настройке так ничего и не разглядеть на видео. Такое случается весьма часто. В итоге важное событие на дороге (ДТП или неправомерное обвинение сотрудника ДПС) осталось не отснятым. Какой смысл тогда вообще тратить деньги?
Установка
Нет смысла «блуждать» по меню видеорегистратора и делать какие-то изменения, пока вы его правильно не установили и не подключили. Здесь важно учитывать два аспекта:
во-первых, устройство не должно загораживать обзор. Как правило, лучшее место для установки регистратора – непосредственно за зеркалом заднего вида или немного ниже его;
во-вторых, в объектив фиксирующего прибора должен попадать весь участок дороги перед автомобилем, и обязательно обе обочины. Что касается капота, то достаточно захватить лишь его край.
Подключение
Второй важный момент – правильное подключение видеорегистратора. Большинство новичков просто цепляют устройство к лобовому стеклу и не удосуживаются аккуратно уложить питающий шнур. Как следствие, он болтается перед глазами и сильно отвлекает от дороги. На самом же деле есть несколько способов подключения регистратора:
непосредственно в прикуриватель (стандартный вариант). Если у вас нет желания «изобретать велосипед», то используйте штатный разъем. Только провод не бросайте, а аккуратно уложите в специальные пазы по периметру лобового стекла и закрепите его под торпедой. Обычно длины провода устройства вполне достаточно, чтобы провести столь запутанные манипуляции;
подключение к плафону освещения. Если есть желание сделать что-то более аккуратное, то можно запитать устройство непосредственно от плафона, расположенного на потолке автомобиля. Для этого провод проводится под обшивкой и подключается к питающим проводам. Здесь главное соединиться с теми проводами, на которых будет напряжение вне зависимости от положения переключателя плафона.
Учтите, что питание на видеорегистратор будет подаваться только после включения зажигания. При этом функция записи во время стоянки авто будет зависеть от емкости аккумулятора.
Настройка
После того, как вы установили и подключили устройство, можно переходить непосредственно к его настройке. И здесь особое внимание необходимо уделить следующим параметрам:
Разрешение и частота кадров. Современные видеорегистраторы дают весьма широкий выбор разрешения, начиная от самого низкого – 640*480 и заканчивая наиболее качественным HD-режимом – 1920*1080. Естественно, чем больше разрешение, тем выше детализация изображения. Одновременно с этим выставляется и частота кадров, которая в большинстве моделей может быть 30 или 60 кадров в секунду. И здесь ситуация аналогичная – чем больше частота, тем четче картинка на экране.
Но есть один нюанс. Высокое разрешение и частота однозначно приводит к увеличению размера файла видео. Следовательно, если в устройстве установлена небольшая карта памяти, то видео будет постоянно перезаписываться, и важные фрагменты окажутся затертыми. Что это значит? Если вы выбираете максимальное качество видео, то и размер карты памяти должен быть не менее 16, 32 Гб.
Цикличность записи. Этот критерий является вторым по важности после разрешения и частоты видео. Здесь вы должны принять решение, какую продолжительность будет иметь каждый записанный ролик. Варианты могут быть различными – от 1 до 45 минут. Как показывает практика, оптимальный вариант – 2-5 минут. В этом случае вероятность потери важного фрагмента в случае перезаписи минимальна.
Поворот экрана. Данная опция есть во всех регистраторах (даже наиболее бюджетных). Но пригодиться она только в том случае, если устройство устанавливается (по различным причинам) нестандартно, то есть вверх «ногами» или боком.
Датчик движения – одна из наиболее полезных опций в современных видеорегистраторах. После ее активации устройство будет автоматически включать запись при выявлении движения в поле зрения объектива. Это очень удобно. Как только машина начинает двигаться, запись включается автоматически. Если же оставить ручной режим, то можно забыть нажать кнопку включения и остаться без важной записи.
Кроме этого, включение функции позволяет контролировать все происходящее перед автомобилем на стоянке. Известно масса случаев, когда видеорегистратор помогал раскрыть личность преступника. Здесь все просто. Как только перед объективом появляется движущийся силуэт, регистратор включается. Если движения нет – отключается. Такая особенность позволяет экономить место на карте памяти и заряд аккумулятора.
В некоторых устройствах можно выставить чувствительность датчика движения (от 1 до 8). «Единица» — минимальный уровень чувствительности, «Восьмерка» — максимальный. Оптимальный параметр – «3».
Опция «Запись после» позволяет установить время, которое будет вестись запись после появления движущегося объекта. Чаще всего можно выставить диапазон от 5 до 60 секунд. Оптимальное время – 30 секунд.
Что касается самой функции «Датчик движения», то она должна быть включена.
Дата. Ни в коем случае не забывайте выставить точную дату и выбрать наиболее удобный для вас формат. В противном случае сделанную запись будет сложно привязать к какому-либо событию и что-либо доказать в суде.
Запись звука. Большинство современных устройств могут записывать не только видео, но и звук. Здесь уже вы сами принимаете решение, необходима ли данная опция. Как показывает практика, запись звука лучше включить. Это позволит зафиксировать общение с инспектором ДПС и в случае чего доказать свою правоту.
Автоматическое отключение дисплея – опция, которая задает время, через которое дисплей самостоятельно отключается. Эта настройка очень полезна в темное время суток, когда яркий свет от экрана может сильно слепить и отвлекать от дороги. Время установки может быть различным – от нескольких секунд до нескольких минут.
Инфракрасная подсветка редко бывает слишком мощной как на дорогих, так и на бюджетных видеорегистраторах. В лучшем случае она будет «пробивать» два-три метра от места установки устройства. При этом есть большой минус – свет от ИК диодов будет отражаться от лобового стекла и портить качество изображения. Да и эффективность самой опции снижается. Но включить эту опцию все-таки желательно.
Приемник GPS. Эта функция есть далеко не во всех регистраторах, но ее пользу сложно недооценить. Благодаря приемнику каждое отснятое видео четко привязывается к координатам, указывается скорость движения и отображается на видео. Если отснятый материал будет использоваться в качестве доказательства, то наличие такой информации – это огромный плюс. Следовательно, эту опцию лучше включить.
Вывод
Конечно, в статье мы выделили далеко не все функции, которые есть в видеорегистраторах. Но полученной информации вам будет вполне достаточно, чтобы качественно выполнить настройку столь полезного фиксирующего устройства. Удачи.
В детекторе SHO-ME Combo применен современный процессор iCatchV33 с оперативкой 128 МБ, он поддерживает карты памяти до 32Gb. Идет запись видеоинформации в формате Full HD (1920х1080 пикселов), 30 кадров в секунду в формате AVI. Регистратор имеет жидкокристаллический экран 2,3 дюйма, литиевую батарею 520 мА. В комплект SHO-ME Combo входит крепежные элементы с присоской, адаптер SD/microSD.
На корпусе Sho-Me Combo №1 установлены следующие органы управления, индикации, контроля и интерфейсы:
Для качественной записи информации в видеорегистраторе следует использовать карту памяти microSD объемом до 32 ГБ классом не ниже С6 (рекомендуется С10). Установка и извлечение карты производится только при выключенном видеорегистраторе-антирадаре.
На многофункциональном цветном дисплее помимо видеоинформации о записываемом сигнале индицируются следующие режимы:
Прибор детектирует, в каком из диапазонов был принят сигнал радар-детектора: К, Х или Ка. Радар-комплекс «Стрелка» работает в диапазоне К, однако форма и амплитуда сигналов комплекса отличается, поэтому информация о принятом от «Стрелки» сигнале отличается.
Прием сигналов Ка в российской версии Sho-Me Combo №1 по умолчанию отключен. Если устройство планируется использовать в тех странах, где данный режим сканирования используется, имеется возможность программного включения данного режима.
В устройстве по умолчанию включен режим Трасса. Это режим с максимальной чувствительностью, соответственно, дальностью регистрации радаров сканирования. Данный режим не рекомендуется использовать в условиях движения в городском цикле по причине его низкой помехозащищенности. Это может привести к большому количеству ложных срабатываний, потере информативности регистратора.
По уровню сигнала можно судить о расстоянии до его источника. Уровень индицируется в виде горизонтальных полос в правой части дисплея. Цвет этих полос различен для разных частотных диапазонов сканирования. Помимо этого в зависимости от мощности принимаемого сигнала меняется частота звуковых предупреждающих сигналов: чем больше мощность, тем выше частота.
В режиме Город звуковое оповещение в диапазоне К (именно он включен по умолчанию в режиме Город совместно с режимом Стрелка) ведется только с момента, когда мощность сигнала превысит 3-й уровень. В режиме Город1 звуковое оповещение в диапазоне К не ведется вообще, включена только визуальная индикация. В режиме Город2, рекомендуемом для Москвы, звуковое оповещение отсутствует во всех диапазонах, включая Стрелка. Ведется только визуальное оповещение.
регистратор-антирадар Sho-Me Combo №1 оснащен GPS-модулем для определения местоположения. Радар-детектор сравнивает эту информацию с занесенной в память базой данных комплексов сканирования, не оборудованных радарными излучателями (Автодория и др.), а также имеющими маломощные трудно улавливаемые излучатели. регистратор-антирадар предупреждает о приближениии к таким точкам за 1300 метров в режиме Трасса и 400-800 метров в режимах Город в зависимости от скорости движения автомобиля.
На экране многофункционального дисплея индицируются следующие данные регистратора:
На дисплее показывается информация о следующих типах камер:
Режим видеозаписи
запись включается в момент включения видеорегистратора-антирадара Sho-Me Combo №1 автоматически, если в устройство установлена карта памяти microSD и в меню прописана функция Автостарт. Для того, чтобы приостановить запись видеоинформации, необходимо нажать кнопку REC. Повторное нажатие кнопки запускает запись вновь.
запись ведется в циклическом режиме. Файловые отрезки видеоинформации продолжительностью 1, 3 либо 5 минут (выбирается пользователем) при заполнении карты памяти перезаписываются на место предыдущих.
регистратор-антирадар Sho-Me Combo №1 имеет встроенную функцию Акселерометр. Для этого в него встроен датчик ускорения (G-sensor). При ударе файлу автоматически присваивается статус Защищен для дальнейшего использования видеоинформации в процессе расследования возможного ДТП. Чувствительность акселерометра можно выбрать в меню пользователя: высокая, средняя, низкая.
Пользователь также имеет возможность присвоить статус Защищен для произвольного файла. Для этого во время записи нужно нажать и удерживать кнопку DIM. Все защищенные видеофайлы записываются в папку Событие. Просмотр всех записанных видеофайлов производится через функции MЕNU. Также в меню имеется возможность отключения показа видеоинформации с регистратора при сохранении функции записи.
Более подробную информацию о радар-детекторе с видеорегистратором SHO-ME Combo №1, особенностях подключения, настройки и обновления баз данных вы можете получить в магазинах Автозвук-СПб.
Почему подводит радар-детектор или как избежать штрафов за превышение скорости?
В отзывах на сайтах интернет-магазинов автоаксессуаров, на автомобильных форумах и на других ресурсах часто можно встретить претензии к радар-детекторам, вовремя не предупредившим владельца о расположенных на их пути комплексах фиксации нарушений скоростного режима. Одни водители жалуются на то, что «антирадар» сработал слишком поздно, вторые заявляют, что он не сработал вообще, хотя они сами отчетливо видели «камеру», а третьи отмечают, что даже самая современная модель срабатывает не на все «радары».
Главным виновником в подобных ситуациях обычно объявляется конкретная модель устройства, которая не работает должным образом. Реальной же причиной того, что радар-детектор не спас от штрафа, в большинстве случаев является незнание принципа его работы, а также особенностей технических средств, применяемых ГИБДД.В этой статье мы расскажем, как сократить риск неприятных последствий после встречи с ними до минимума.
Типы и особенности средств контроля скорости
Все используемые технические средства фиксации нарушений скоростного режима можно разделить на три типа: радарные, лазерные (оптические) и безрадарные. Первые определяют скорость движения автомобиля по разности частоты (или длины волны) излучаемого и отраженного от объекта радиосигнала. Вторые используют аналогичный принцип, с той лишь разницей, что роль радиосигнала играет импульсный оптический лазерный луч. Третьи определяют скорость на основании времени прохождения автомобилем определенного участка.
Устройство и принцип действия радара-детектора
Радар-детектор благодаря встроенной рупорной антенне, принимающей радиосигналы определенного диапазона, и линзам, улавливающим излучение лазера, позволяет на расстоянии идентифицировать работающие средства фиксации нарушений первых двух типов. Принятый сигнал обрабатывается процессором по определенному алгоритму с целью исключения ложных срабатываний.В случае соответствия сигнала определенным критериям,информация о радаре и расстоянии до него выводится в доступной для восприятия водителем форме – графической (световые индикаторы или дисплей) и звуковой(голос или тоновый сигнал).
Наиболее продвинутые модели оснащаются GPS-модулем и программным обеспечением, позволяющим анализировать местоположение автомобиля и сравнивать его с имеющейся в базе данных информацией о местах расположения стационарных и мобильных средств фиксации нарушений.
Факторы, влияющие на дальность действия радар-детектора и вероятность его срабатывания:
1.Тип и модель средства фиксации нарушений
На данный момент в России наиболее распространены радарные комплексы фиксации нарушений или просто радары. Наиболее популярные модели – КРИС-П, АРЕНА,КОРДОН, КРЕЧЕТ, мультирадар («РОБОТ») и СТРЕЛКА-СТ.
Первые три модели в стандартной ситуации (см. ниже) легко определяются большинством радаров-детекторов на большом расстоянии благодаря мощному сигналу.
Крис П | Арена | Кордон |
Последние три относятся к категории «малошумных», и поэтому даже качественные «антирадары» определяют их нередко только за 200–300 метров, а иные «не видят» вовсе.
Кречет | Робот | Стрелка СТ |
Наиболее сложным для идентификации является мультирадар, также известный как РОБОТ.В то же время его легко заметить визуально, благодаря внушительным габаритам. Опасность СТРЕЛКИ заключается в способности слежения за автомобилем-нарушителем на расстоянии до 400 м, тогда как остальные измеряют скорость движения непосредственно перед съемкой.
Самыми популярными лазерными средствами фиксации нарушений являются ЛИСД и АМАТА. Первое внешне напоминает большую видеокамеру с двумя объективами, а второе – бинокль. Преимуществом этих комплексов, обычно используемых инспекторами ГИБДД в ручном режиме, является внезапность.
Луч лазера посылается после нажатия на кнопку и мгновенно замеряет скорость движущегося объекта. Радар-детектор при этом обычно срабатывает, но это уже не имеет значения, так как нарушение уже зафиксировано. Засечь оптические радары и избежать штрафа реально, лишь двигаясь в потоке – в этом случае луч может отразиться от другого автомобиля, либо визуально – увидев подозрительный объект на обочине.
Безрадарные комплексы системы «Автодория» радар-детектор засечь не может в принципе, так как они не излучают никаких радио- или оптических сигналов. Предупредить о них может только оснащенный модулем GPS «антирадар» или навигатор.
Вывод: максимально сократить риск штрафа позволяют чувствительные радары-детекторы с GPS модулем и обновляемой базой данных. Полагаться только на улавливаемые сигналы можно не всегда. При наличии обеих функций «антирадар» в большинстве случаев успевает вовремя предупредить о вероятной опасности.
2. Местоположение комплекса фиксации нарушений
Обмануть радар-детектор можно и при помощи нестандартного размещения средств фиксации нарушений. Значение имеет направление, угол поворота к дороге и высота (расстояние от дорожного полотна до «камеры»).
Стационарные комплексы обычно размещаются на специальных фермах над дорогой, на мостах, путепроводах, столбах и других подходящих для этой цели сооружениях. Мобильные (они же треноги)чаще стоят на разделительной полосе или на обочине (за автомобилем, за деревом, в кустах и т.д.) и расположены под углом к дороге.
Радар может быть направлен как в сторону потока, так и в направлении его движения (в данном случае на фото попадает задняя часть автомобиля).
Рассмотрим несколько примеров.
Стандартная (самая распространенная) ситуация показана на рисунке 1.
Стационарный комплекс фиксации нарушений расположен над дорогой и направлен навстречу потоку. В точке 1 сигнал от «камеры» отсутствует, поэтому радар-детектор «молчит». В точке 2 интенсивность излучения достигает достаточной для срабатывания отметки, и устройство оповещает об этом владельца. У последнего есть некоторое время на то, чтобы снизить скорость, так как замер её производится в точке 3. В точке 4 сигнал всё ещё улавливается радар-детектором, однако опасность фиксации нарушения уже миновала.
Работа стационарного комплекса «в спину».
В данном случае камера расположена по ходу движения, поэтому дистанция срабатывания (Dср) меньше, чем в первой ситуации, однако у водителя всё же есть возможность притормозить до попадания в точку замера, которая находится уже после конструкции с камерой. Радар-детектор будет улавливать сигнал ещё некоторое время после проезда этой точки.
В этой ситуации мобильный комплекс расположен на треноге на расстоянии около 1 м от земли на обочине под углом к дороге и навстречу потоку. Точка срабатывания в этом случае ещё ближе к точке замера. Ещё более неприятной разновидностью данного случая может быть радар, направленный по ходу движения. В этом случае вовремя предупредить об опасности может только чувствительный радар-детектор.
Вывод: лучше всего определяются радары, направленные в сторону потока и расположенные параллельно дороге на большой высоте, хуже всего – находящиеся близко к земле и направленные «в спину» под углом.
3. Рельеф местности и наличие препятствий
Рельеф может сыграть как в пользу автовладельца, так и против него.
В данном случае радар-детектор поймал сигнал комплекса фиксации на достаточно большом расстоянии, однако после этого автомобиль попал в «мертвую зону» и оповещение временно отключилось. После выезда из ложбины транспортное средство оказалось сразу в точке замера скорости.
В этой ситуации дальность срабатывания радара будет меньше из-за небольшой протяженности прямого участка перед комплексом фиксации.
Похожая ситуация может сложиться в том случае, если комплекс фиксации нарушений расположен за поворотом и прямую видимость закрывает какой-нибудь объект или объекты (здания, деревья, горы и т.п.). По этой причине расстояние от точки срабатывания до точки замера минимальное.
Вывод: приближаясь к подозрительным и плохо просматриваемым участкам дороги, снижайте скорость, особенно если радар-детектор подает неуверенные сигналы об опасности или в базе данных есть информация о стационарной камере или полицейской засаде в этой точке.
4. Скорость движения автомобиля
На обработку сигнала радар-детектору требуется некоторое время. Когда счет идет на секунды, этот параметр может иметь решающее значение. Также следует учитывать, что чем выше скорость движения автомобиля, тем быстрее он пройдет расстояние от точки срабатывания до точки замера, которое в некоторых случаях составляет несколько десятков метров.
Вывод: скорость движения должна позволять вам своевременно отреагировать на оповещение радар-детектора, не прибегая к резкому торможению.
5. Отсутствие сигнала радара (безрадарные комплексы фиксации нарушений или муляжи)
Основным отличием безрадарных комплексов фиксации нарушений является отсутствие какого-либо излучаемого сигнала. Замер скорости в данном случае производится путем «отсечки», то есть фиксации парой камер местоположения одного и того же транспортного средства на различных участках дороги и времени нахождения его в этих точках. Если разница во времени окажется меньше периода, за который можно проехать данную дистанцию его с разрешенной скоростью – автовладельцу придет «письмо счастья».
Наглядно работа комплекса «Автодория» показана на рисунке.
Если радар-детектор не сработал на стационарную или мобильную камеру, это может также означать, что перед вами муляж, то есть нерабочая,пришедшая в негодность камера, просто похожая на неё коробка или плакат. Такие «обманки» часто устанавливают на опасных участках, тем самым заставляя водителей соблюдать скоростной режим. Иногда их можно отличить визуально, но лучше всё же положиться на хороший радар-детектор.
Вывод: так как безрадарные камеры не излучают сигналов, то никакой радар-детектор,оснащенный лишь антенной и линзой, в том числе самый современный и дорогой, идентифицировать их не может. Единственным исключением является радар-детектор с GPS-приемником. Он способен определять местоположение автомобиля и сравнивать его с базой данных о расположении комплексов «Автодория», на основании которых оповещает водителя о приближении к опасному участку. Он же позволит отличить безрадарные комплексы от муляжей – последние в базу, как правило, не вносят.
6. Чувствительность радар-детектора
Большинство современных моделей радар-детекторов позволяют устанавливать разный уровень чувствительности. Это связано прежде всего с большим количеством источников помех (радиопередающих устройств, датчиков движения и т.д.) в населенных пунктах, которые увеличивают число ложных срабатываний. Режимы предназначенные для города использовать на трассе нежелательно, так как это существенно сокращает дистанцию срабатывания и не позволяет вовремя снизить скорость.
Вывод: при использовании радар-детектора необходимо выбирать режим в соответствии с окружающей обстановкой, а также скоростью движения.
7. Актуальность баз данных о камерах
Данный пункт актуален для радар-детекторов с GPS-модулем и обновляемыми базами данных о местоположении стационарных и мобильных камер. Последние необходимо обновлять хотя бы раз в месяц, так как количество комплексов видеофиксации нарушений постоянно увеличивается, а в некоторых случаях меняется их дислокация.
Вывод: актуальные базы данных сокращают риск получения штрафов при проезде по участкам, скорость на которых контролируется безрадарными комплексами или малошумными радарами.
К точкам POI относятся: гостиницы, рестораны, АЗС, больницы, магазины, кинотеатры, музеи, банкоматы, аптеки и множество других объектов. Также к точкам POI относятся стенции метро, вокзалы, аэропорты и прочие транспортные узлы. Отдельно выделяются дорожные POI: это посты ДПС, «лежачие полицейские», камеры, радары, железнодорожные переезды и прочие зоны повышенного внимания. Точки POI могут сопровождаться аудио предупреждениями.
В программе АВТОСПУТНИК 5 набор объектов POI полностью интегрирован в карту. Расширение этого набора невозможно.
Для программы АВТОСПУТНИК 3 Вы можете скачать дополнительные наборы POI, который можно доустановить на навигатор.
Дополнительные объекты POI для АВТОСПУТНИК 3
Только для АВТОСПУТНИК 3
Примечание
Как обновить точки POI
Только для АВТОСПУТНИК 3
Скачайте архив c дополнительными точками POI для нужной страны. Распакуйте файл, удалите из каталога \POI-waypoints\ старый файл для обновляемой страны (road_poi* для дорожных POI или poi* для общих) и замените его новым. Если старый файл не удалить, на карте появятся дубликаты точек POI.
Что же такое POI? Система, прописанная в навигаторе, поможет быстро найти в незнакомом городе ближайшие больницу, магазин, кинотеатр и т. п. Но все это в теории — а как на деле?
Ваш мир
Для первой оценки возьмем прибор с одной из самых популярных навигационных оболочек iGo и картами России и Европы от NAVTEQ. Кстати, только эта программа позволяет использовать библиотеки POI разных производителей. На тестовом аппарате нашей стране посвящено два файла — от компаний NAVTEQ и TeleAtlas. Значит, база данных будет полнее. Впрочем, это лишь полдела: не менее важно, чтобы нужный объект было легко найти.
С этим у iGo проблем нет: в первую очередь пользователю предлагают типичные для путешественника-автомобилиста запросы: АЗС, парковки, рестораны и гостиницы. Можно перейти в более глубокий поиск — вдоль проложенного маршрута, рядом с текущей или конечной позициями, а также в определенном городе. Конечно, выбор объектов интереса не ограничен жизненно необходимыми. И все же некоторые позиции озадачивают.
Кому-то не понравится, что на основном экране карты нет ярлычков интересных мест.
Простой пример: в категории «Побережье» скрываются отнюдь не набережные и пляжи, а пристани и яхтклубы. Впрочем, это мелочи. Тем более, что поставить программу в тупик непросто. Найти аэропорт, цирк, музей и гостиницу — с подобными задачами iGo справляется на «отлично». Но если туристу захочется отъехать от города, могут начаться сложности. Например, хотите отыскать известный монастырь Оптина Пустынь? После нескольких неудачных экспериментов решение нашлось: путем поиска по имени объекта около текущей позиции.
Искать по-русски
А как обстоят дела с POI у чисто русских оболочек? Вот аппарат с программой «Навител-Навигатор». Здесь карты России собственной разработки, база данных по точкам — тоже. И это заметно: импортные продукты стараются не грузить водителя обилием ярлычков на экране, а «Навител» буквально пестрит ими. Здесь есть все: рестораны и автосервисы, больницы и кладбища, религиозные организации, магазины, парковки… Причем, если зарубежные аналоги хорошо знают только Москву и Питер, то здесь можно найти точки интереса даже в отдаленных городках.
Но система поиска, как и общая структура меню в «Навителе», не образец. На главном экране вместо всем известной аббревиатуры POI мы нашли только загадочный пункт «Ближайшие». Видимо, это слово, по мнению разработчиков, является синонимом точек интересов. Поиск возле заданной точки тоже выглядит довольно странно. Сначала надо выбрать пункт «рядом с курсором», затем ткнуть в неприметный треугольничек внизу экрана. Зато больше придраться не к чему — структура поиска позволяет найти нужный объект быстро и уверенно.
Категории точек интересов прописаны как надо. А уж их количество как в поиске, так и на карте заслуживает самой высокой оценки.
Еще один минус: «Навител», как и большинство других отечественных навигационных программ, отлично ориентируется на родине, но в заграничное турне с ним ехать бессмысленно. В лучшем случае найдете карты Прибалтики и Финляндии.
Угадай
Задумав оценить возможности штатных навигационных систем, мы взяли для примера редакционный Kia Sportage — в памяти его GPS-навигатора загружена программа NAVTEQ.
С первых минут интегрированный «поводырь» подкупает удобством пользования. Но есть и немалый минус, и касается он именно Kia: в отличие от большинства других автопроизводителей, предлагающих встроенные навигаторы, корейцы не поскупились на полный набор карт стран Европы, но зато сэкономили на русификации. С этим и связаны основные проблемы при поиске точек интереса.
На первый взгляд, все просто: предусмотрены поиск по названию, выбор категорий. Но результаты обработки «быстрого» запроса выстраиваются в длиннющий список — пока его пролистаешь, времени уйдет немало. Зато разбивка по группам разумная: приоритет отдан именно нуждам автомобилиста (заправки, стоянки, фирменные СТО). Прочие объекты тоже рассортированы логично. Но крайне мешает отсутствие кириллицы. Желание найти цирк превратилось в неразрешимую задачу. Вводим по-английски: circus. Неверно. Пробуем другие варианты. В итоге оказалось — никогда не догадаетесь! — tsirk. Всплывшая в категории «театры» мешанина букв и вовсе поставила в тупик: что же это такое — tsdkzd? Разгадка — Центральный дворец культуры железнодорожников. И таких примеров множество.
При поездке за рубеж проблем тоже нет: сервис POI доступен в полном объеме.
Но само наполнение базы данных очень неплохое. Да и навигатор без затруднений отыскал почти все тестовые точки. Кое в чем он оказался явно сильнее конкурентов. Например, не просто нашел все московские аэропорты, но даже показал зоны прилета и вылета. С таким «поводырем» не пропадешь ни на отдыхе, ни в деловой поездке.
Радарный контакт
Классическая навигационная программа — не единственное подспорье при ориентации в незнакомом городе. Обладателям мобильных устройств в сложной ситуации помогут электронные путеводители или программы-«радары».
В качестве первого можно выбрать сразу несколько программ (например, GoTo для Android или mTrip для iPhone). Чтобы не скачивать базу POI и карту на месте за бешеные тарифы роуминга, лучше загрузить информацию о нужном городе заранее. В результате получите не только навигатор с пешеходным режимом, но и подробное, с фотографиями (а иногда и с отзывами других пользователей) описание интересных мест. Некоторые компании прилагают еще и схемы общественного транспорта.
По-другому работают «радары». Запустив, например, на Android-устройстве приложение Qype Radar в незнакомом месте, достаточно задать категорию поиска (рестораны, отели, музеи и т. д.) и подключиться к интернету. Программа сама найдет ближайшие точки и покажет дорогу к ним. Правда, наполнение таких баз данных порой оставляет желать лучшего. Да и подключаться к сети за границей накладно.
Кто на новенького?
Roda Gem
Импортные навигаторы составляют основу ассортимента российских магазинов. Однако появляются и продукты отечественного производства. Например, GPS-устройства Roda Gem производства питерской фирмы «Рода». В основе аппарата не совсем привычное решение: процессор МТК АRМ 11 с тактовой частотой 468 МГц, за обработку спутникового сигнала отвечает чип МТК МТ3328. Навигатор оснащен съемным аккумулятором емкостью 900 мА•ч, гнездом для SIM-карты и 5-дюймовым экраном с разрешением 800×480. В память объемом 2 Гбайт производитель устанавливает программу «Сити-Гид» с картами России и Украины.
Скептики могут сказать, что для столь высокого разрешения экрана производительности процессора недостаточно. Но короткое знакомство развеяло сомнения: аппарат работает быстро, графика не тормозит. Подкачала только цена: пока меньше чем за 6500 руб. купить этот навигатор не удастся.
Highscreen Cosmo
Хотите коммуникатор со встроенным GPS-навигатором, но боитесь, что он вам не по карману? Тогда присмотритесь к новинке Highscreen Cosmo. Смартфон на платформе Android 2.2 c процессором Qualcomm с тактовой частотой 600 МГц оснащен 3,2-дюймовым емкостным экраном разрешением 320×480, литий-ионным аккумулятором емкостью 1500 мА•ч, FM-радио, Bluetooth и Wi-Fi.
Согласитесь, начинка для бюджетного аппарата вполне достойная. Есть у него и своя «фишка»: нижний торец телефона выполнен как большой разноцветный светодиодный индикатор, который информирует владельца о том или ином событии. Не забыли и о навигации — в устройство можно закачать любую программу, сам же производитель устанавливает пакет iDa с электронным ключом на 90 дней. Ну а самое приятное — скромная цена: в Москве коммуникатор можно купить в среднем за 8000 руб.