Что значит титульный спонсор в футболе

Краткая история титульных спонсоров в футболе

Как спонсорские лого попали на футболки команд? Где выпить пива выращенного под звуки криков болельщиков? Как помочь Тео Уолкотту побороть злобных свиней? Небольшой экскурс в историю сотрудничества футбольных команд со всевозможными брендами.

Прошлое

Спорт с древнейших времен был призван развлекать людей, с годами превратившись в индустрию неразрывно связанную с огромными деньгами. Но основы этой связи были заложены еще в Древней Греции. В те времена атлеты одержавшие победу на Олимпийских Играх, могли рассчитывать не только на то, что в их честь будет возведена статуя в Олимпии, но и на другие не менее приятные бонусы. Например, налоговые исключения, денежные призы в размере 100 или 500 драхм или особые места на различных событиях. Многие из этих бонусов вручались за счет города, но часть финансировалась богатыми покровителями из родного города олимпийца. Так что, да, даже у древних олимпийцев были спонсоры.

С годами роль спонсоров в спорте только росла и сейчас они являются неотъемлемой частью любого события. Пожалуй, самым избалованным вниманием спонсоров видом спорта в наше время является футбол. Именно там заключаются самые крупные сделки, именно там команды ежегодно тратят миллиарды долларов.

Что значит титульный спонсор в футболе

Что значит титульный спонсор в футболе

Что касается нашей страны, то появление коммерческих брендов на футболках в СССР казалось немыслимым. На протяжении долгого времени форма футбольных клубов из страны Советов была чиста. Первые шаги в этом направлении стали совершаться к концу 80-х годов, когда по стране во всю шагали гласность и перестройка. Считается, что первой советской футбольной командой, на форме которой стала красоваться эмблема титульного спонсора, стал московский «Спартак». Команда представляла компанию “OCRM”.

К 90-м годам XX века размещение брендов на футболках окончательно прижилось в сознании болельщиков и эти годы стали временем появления многих культовых сотрудничеств. У многих болельщиков при упоминании “Ливерпуля” первой ассоциацией будет красная футболка с надписью “Carlsberg”. Это не удивительно, пивоваренная компания являлась титульным спонсором мерсисайдцев 18 лет, начиная с сезона 1992/93. На это время пришлись прекраснейшие годы в истории “Ливерпуля” вместившие в себя 2 финала Лиги Чемпионов, один из которых закончился одной из самых ярких побед в истории. Надпись с футболок пропала, но сотрудничество продолжилось и в прошлом году в честь 25-летия отношений “Carlsberg” даже создал особый сорт пива. Для этого в исследовательской лаборатории в Копенгагене специальные цветки красного хмеля были взращены под звуки матчей “Ливерпуля” и скандирование его фанатов. Впоследствии это пиво можно было попробовать в специальных пабах или на матчах мерсисайдцев.

Что значит титульный спонсор в футболе

Не менее классическим образом из прошлого можно назвать футболку “Манчестер Юнайтед” с логотипом “SHARP”, который тоже находился там довольно долгое время. А венцом сотрудничества стало чудо, которое красные дьяволы сотворили в финале Лиги Чемпионов сезона 1998/99. В следующих сезонах логотип SHARP Больше не появлялся, а вот футболки с текущим спонсором “Chevrolet” вряд ли болельщики будут вспоминать с такой же теплотой.

В России самой культовой футболкой, пожалуй, можно назвать спартаковскую с надписью “AKAI”. Такие носили Титов, Тихонов, Цымбаларь и другие легенды, в них “Спартак” обыгрывал мадридский “Реал” в Лиге Чемпионов. “AKAI” был спонсором “Спартака” буквально пару сезонов, но футболки запомнились, и по сей день в сети можно найти запросы от людей, которые пытаются заполучить себе заветную красно-белую майку.

Что значит титульный спонсор в футболе

Были и довольно необычные случаи, например, мадридский “Атлетико” в сезоне 2003/04 заключил сделку с кинокомпанией “Colombia Pictures”. В течение всего сезона на футболках “матрасников” размещались названия самых главных фильмов студии, выходящих в прокат. За год “Атлетико” успел прорекламировать такие фильмы как: “Хелл Бой”, “Человек Паук 2”, “Плохие Парни 2” и даже “Питер Пэн”. А что бы уж окончательно закрепит за собой статус клуба, который любит необычные надписи на футболках “Атлектико” в сезонах 2013/14 и 2014/15 размещал на экипировке рекламу целой страны “Azerbaijan. Land of Fire”, что вызвало неоднозначную реакцию в западном мире из-за проблем с соблюдение прав человека, которые присутствуют в стране бывшего СССР. Так что оригинальный вариант не всегда становится самым удачным.

Что значит титульный спонсор в футболе

Настоящее

Что значит титульный спонсор в футболе

Будущее

Скорее всего роль спонсоров вместе со стремительным развитием интернета, социальных сетей и дальше будет расти, открывая новые горизонты сотрудничества, позволяя клубам бить новые и новые трансферные рекорды.

Источник

Спонсорство в футболе: как оно появилось и что входит в спонсорские соглашения

Сотрудничество со спонсорами приносит футбольным клубам финансовые поступления. Спортсмены — это новые рок звезды, которых обожают миллионы людей. Они образец для подражания, кумиры и идеалы. Партнерство с людьми с такой известностью честь для каждого бренда и компании.

Стоимость контрактов стабильно увеличивается из года в год. Клубы получают все более интересные предложения. Наиболее прибыльные контракты получают европейские футбольные лиги. Самые большие доходы приносят футбольные спонсоры Английской Премьер-лиги, Бундеслиги, чемпионата Испании, Серии А и клубов чемпионата Франции. Все они получают миллиардные сделки.

Как появилось спонсорство

Постепенно это направление набрало популярности, введя в мир спорта понятие «спонсорские соглашения». Сегодня футбольные клубы получают выручку преимущественно от соглашений. Они считаются наиболее прибыльной отраслью для профессиональных команд. Известные футбольные клубы могут получать около 3 миллионов евро в год.

Не стоит путать спонсорство и рекламу. Первое определяется эксклюзивным правом для спонсора. Рекламировать продукцию на матче может любая компания, однако если у клуба есть инвестор, то команда будет пользоваться товаром определенной категории только от спонсора. Например, пить минеральную воду одного производителя, носить его униформу или использовать для тренировок оборудование от его фирмы.

Что значит титульный спонсор в футболе

Как определяется стоимость спонсорского соглашения

Этап переговоров о цене считается наиболее трудоемким, ведь обе стороны должны оценить перспективность совместной работы. Помогают с определением стоимости ряд критериев:

Что входит в спонсорские соглашения команд

Современный спорт предполагает этап активации спонсорского соглашения. В нее входят:

Что значит титульный спонсор в футболе

Спонсорское соглашение – это не только денежные выплаты. Это также могут быть бартерные контракты. Например, съемка рекламных роликов, участие в художественных фильмах, получение униформы, оборудования и другого оснащения для команды.

Поставка игровой формы с логотипом технического спонсора считается универсальным пакетом. Для игроков разрабатывается дизайн игровой формы для каждого предстоящего сезона с нанесением символики официального спонсора. Члены команды не могут выйти на поле в одежде без логотипа титульного спонсора или с изображением другого бренда. Нарушение контракта влечет большие штрафы и разрыв соглашения.

Форматы спонсорского сотрудничества

Технический спонсор – это компания, получившая право на пошив экипировки и размещение логотипа на спортивной форме.

Титульный спонсор — это полный инвестор команды. Он осуществляет 100% финансирование команды, за что получает размещение логотипа фирмы на униформе игроков. Данный вид считается наиболее престижным. Титульные соглашения, наряду с техническим спонсорством, наиболее прибыльно оплачиваются.

Генеральный спонсор покрывает до 50% расходов на проведение тренировок, выездных матчей и подготовки к ним. Он получает право нейминга. Чаще всего это названия стадионов и тренировочных центров.

Набирает популярность среди спонсорских контрактов – передача нейминг-права на домашние стадионы. Клубы дают право на наименование домашних стадионов в честь бренда/компании/спонсора.

Современный футбол также получил возможность заключать сделки с финансовыми, коммуникационными логистическими и прочими компаниями. Подобные соглашения называются сегментарными. Они могут быть как на финансовой, так и бартерной основе.

Что значит титульный спонсор в футболе

Спорт – одна из наиболее популярных ниш для спонсорства в каждой стране. С каждым годом спрос на коллаборации лишь растет, как и растут суммы контрактов. Клубы могут получать как денежные сделки на основе рекламных интеграций, так и партнерских договоры на бартерной основе.

Вы хотите связать жизнь с футболом? Получите онлайн-образование в SPORTUNIVER. Тут объединены образовательные программы и мероприятия для развития спортивной карьеры. Откройте для себя новые знания и возможность развиваться в актуальной и востребованной профессии спортсмена. Качественное обучение спортсменов в любой точке мира возможно с SPORTUNIVER!

Источник

Логотип на майке или баннер на стадионе: что такое футбольное спонсорство

Что значит, спонсировать?

Что значит титульный спонсор в футболе

Блог «Футбольная арифметика» предпринимает попытку развеять некоторые стереотипы, связанные с феноменом футбольного спонсорство в России, и наглядно рассмотреть некоторые аспекты оценки спонсорских контрактов. Итак, во-первых, спонсорство является средством PR. Это не способ полного финансирования деятельности какой-либо организации на безвозмездной основе. Компания-спонсор использует рекламные площади спонсируемого объекта (за деньги, разумеется) с целью продвижения собственного бренда. Следовательно, чем потенциально больше возможность для продвижения, тем и дороже стоит право быть спонсором.

Феномен спонсорства

Разница между спонсорством и классической рекламой заключается в степени эксклюзивности. Легче разобрать на примере:

1. Спонсорство: Papa John’s Pizza является официальной пиццерией Национальной Футбольной Лиги (американский футбол). Компания проводит с лигой совместные акции (так называемые активации): выпускает специальную серию блюд и напитков, разыгрывает билеты на игры, снимает ролики с игроками и все в этом ключе.

2. Реклама: Domino’s Pizzaне имеет лицензионного права реализовать рекламные акции с Национальной Футбольной Лигой, как делает Papa John’s, но может купить право показать свой собственный 30-секундный рекламный ролик во время финальной игры сезона – Superbowl. При этом содержание рекламного ролика не должно никак указываться на прямую ассоциацию бренда Domino’s Pizza с лигой по американскому футболу.

Вот как еще можно охарактеризовать спонсорство:

Что значит титульный спонсор в футболе

Спонсорство в футболе

Футбол, пожалуй, является одним из наиболее прогрессивных спортивных видов, умело интегрировавших спонсорство в свою повседневную жизнь. Команды уже не знают, как жить без компаний, желающих разместить свой логотип на последней свободной части игровой форме. Ниже показан стандартный спонсорский портфель для футбольных команд:

Что значит титульный спонсор в футболе

Нарочно не изображены букмекерские и алкогольные партнеры команды. Во всей Европе они имеются почти у каждого клуба, тогда как в России участие компаний из данных отраслей в спонсировании спортивных команд запрещается законодательством.

Спонсорство в цифрах

В ежегодном отчете консалтинговой компании Deloitte о самых доходных клубах мира спонсорские контракты отображаются в пункте «коммерческие права». Как мы видим, именно они занимают львиную долю совокупной выручки клубов.

Что значит титульный спонсор в футболе

С 2009 по 2015 доход клубов от спонсорских контрактов увеличился более чем в 2 раза.

Сколько нужно платить?

Действительно, как определить реальную (справедливую) стоимость спонсорского соглашения? Научная литература, различные гуру спортивного маркетинга указывают на 6 ключевых показателей:

Что значит титульный спонсор в футболе

Утверждения авторитетных исследователей были проверены Центром Стратегических исследований и благополучно подтверждены актуальными данными за сезон 2014-2015 (именно об этом и говорят 2 графика выше).

Что может пойти не так?

При заключении спонсорской сделки оговоренная сумма не всегда будет отражена в аудиторском заключении для… УЕФА. Да, опять появляется бич российского футбола – финансовый фэйр-плэй. Согласно положению УЕФА о лицензировании команд, релевантные доходы учитываются по их справедливой стоимости. Обязательной проверке на справедливую стоимость подвергаются спонсорские соглашения, если они:

Что-то напоминает? Да, абсолютно верно. Это именно те преграды, которые встали на пути новоиспеченного участника ФНЛ, московского Динамо, при прохождении процедуры лицензировании УЕФА год назад. Провальную попытку бело-голубых соответствовать требованию самоокупаемости УЕФА безупречно описали в данном материале. Я лишь проиллюстрирую этот рисунок.

Что значит титульный спонсор в футболе

То есть 4 млрд рублей были переведены Динамо основным акционером клуба, банком ВТБ, под предлогом сделки о титульном спонсорстве. Размер сделки превысил совокупный доход всех клуб итальянской Серии А от аналогичных сделок, и при этом не сильно уступил французским и испанским командам.

Причем в российском футбол есть аналогичные случаи, когда между акционером и титульным спонсором можно ставить знак равенства: Зенит и Газпром, Локомотив и РЖД и пр. Именно поэтому в России сложился стереотип, что спонсировать и финансировать это равнозначные понятия.

Проблемы спонсорства в России

Адекватным рыночным отношениям в сфере футбольного спонсорства в России мешают развиваться сразу несколько факторов. Во-первых, у большинства команд львиная доля расходов покрывается за счет государственных средств (региональные бюджеты, государственные компании). Во-вторых, слабый зрительский интерес: посещаемость катастрофично низка, телевизионные рейтинги хуже, чем у фильмов Стивена Сигала.

Что значит титульный спонсор в футболе

Итог

Спонсорство в современном футболе серьезно эволюционировало и, тем не менее, продолжает бурное развитие. Остается лишь вновь надеяться, что какие-либо внешние факторы, или столь ожидаемый ЧМ 2018 станут катализаторами развития данного направления спортивного бизнеса в отечественном футболе.

Материал подготовил сотрудник Центра Стратегических Исследований в Спорте при РЭУ им. Плеханова

Осокин Никита Андреевич

Мы в Facebook

Источник

Что значит титульный спонсор в футболе

Что значит титульный спонсор в футболе

Что значит титульный спонсор в футболе

По крайней мере, как известно сегодня, именно в 70-ых в Европе появились клубные комплекты формы с нанесенным наименованием или коммерческим знаком спонсора.

Первым клубом, разместившим логотип спонсора на майке, стал западногерманский клуб «Айнтрахт Брауншвейг».

Долгожителем среди титульных спонсоров британских команд можно назвать компанию JVS. Ее логотип появился на футболках ФК «Арсенал» в 1981 году. Это сотрудничество продолжалось до 2000 года!

Что значит титульный спонсор в футболе

«Долгожители» на футболках команд вскоре появились и в других странах. Так, первое имя спонсора на футболке «Аякса» появилось в 1991, им стал крупнейший банк в Нидерландах «ABN Amro». Он долгое время размещал свой логотип на майках амстердамцев. И именно этот период был, пожалуй, последним, когда «Аякс» буквально разрывал своих соперников по еврокубкам.

В российском, а вернее, еще советском футболе, спонсоры появились к концу 80-ых годов, во времена Перестройки. По разным источникам, первой командой, вышедшей на поле с логотипом спонсора на груди, стал московский «Спартак», тогда, да и, пожалуй, сегодня самая популярная команда страны. В 1987 году на майках клуба красовалась эмблема компании OCRM

Интересна история развития титульного спонсорства в Испании:

До недавнего времени блаугранас являkbcm единственным грандом мирового футбола, на чьей форме никогда не размещалась реклама. Однако финансовые затраты возрастали с каждым годом, а спортивные успехи Барсы сделали ее едва ли не самым привлекательным объектом для потенциальных рекламодателей.

Что значит титульный спонсор в футболе

Что значит титульный спонсор в футболе

В позапрошлом году два клуба английской Первой лиги – «Шеффилд Уэнсдей» и «Шеффилд Юнайтед» – на совместной пресс-конференции объявили о том, что в сезоне-2011/12 у них будет два общих титульных спонсора. Две самые известные местные компании совместно поддержали сразу обе команды.

Источник

Что означает титул спонсора

Спортивные соревнования, особенно такие значимые, как Чемпионат мира по футболу, всегда привлекают чрезвычайно большое внимание болельщиков, СМИ, сферы бизнеса. Поэтому неудивительно, что много

Спортивные соревнования, особенно такие значимые, как Чемпионат мира по футболу, всегда привлекают чрезвычайно большое внимание болельщиков, СМИ, сферы бизнеса. Поэтому неудивительно, что много компаний желают стать спонсорами мероприятий такого рода.

Спонсор – юридическое лицо, которое оплачивает взнос организаторам избранного события (в виде средств, услуг, имущества, результатов интеллектуальной деятельности) за право сотрудничества и возможность продвигать с ее помощью свои товары и услуги для получения конкурентных преимуществ.

Уровень спонсорства – показатель степени и характера участия компании в проведении спортивного события. В современной литературе по спортивному маркетингу выделяют следующую классификацию спонсоров спортивных мероприятий:

1. Титульный спонсор (Title Sponsor) – высочайший уровень статуса спонсора. Характеризует наиболее весомый вклад компании в организацию и проведение спортивного мероприятия. Часто имя такого спонсора размещается рядом с названием соревнования, команды, отдельными спортсменами и ассоциируется с ним (например, логотип титульного спонсора располагают на форме футбольных клубных команд).

Статус титульного спонсора также разрешает иметь решающий голос в вопросе присутствия среди спонсоров других компаний, которые работают в той же сфере бизнеса, приоритетное право на использование игроков и тренеров для проведения общих рекламных акций, право присутствия на всех официальных мероприятиях, посвященных спортивному событию, обязательное упоминание во всех мероприятиях, которые проводятся от лица команды, освещение имени титульного спонсора в титрах фильмов, авторских телевизионных программах, которые созданы при его финансовой поддержке, размещение логотипов и баннеров. В случае наличия титульного спонсора позиция генерального спонсора может оставаться свободной.

2. Генеральный спонсор (Primary Sponsor) – спонсор, который делает один из наибольших взносов (при отсутствии титульного спонсора – как правило, свыше 50% всех привлеченных спонсорских средств) и который получает за это право на использование образа соревнования, а также широкое освещение в СМИ. В случае необходимости статус генерального спонсора может быть дополнен генеральными спонсорами по отдельным категориям, а также главным спонсором.

3. Официальный спонсор (Official Sponsor) – спонсор, который вносит определенную часть привлеченных средств (в пределах 20–25%). Как правило, данный статус могут предоставлять по категориям (“официальный страховой партнер”, “Официальный автомобильный партнер” и т. п.).

4. Технический спонсор (In-Kind Sponsor) – спонсор, который оказывает содействие проведению и организации спортивного мероприятия за счет частичного или полного взноса товаров и услуг (например, предоставление техники, спортивной формы, организации перевозки или проживания).

5. Спонсор-участник (Sponsor) – компания, размер спонсорского взноса которой, как правило, не превышает 10% всех привлеченных средств

6. Информационный спонсор (Informational Sponsor) – организация, которая оказывает информационную поддержку путем освещения события в СМИ, проведения PR-мероприятий, общих акций и т. п.

Подготовил Дмитрий Глыба

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *