Что значит тишина немая
немая тишина
Смотреть что такое «немая тишина» в других словарях:
тишина — безбрежная (Бальмонт, Надсон); бездонная (П.Соловьева); безжизненная (Бунин); беззвучная (Эртель); безмятежная (Бунин, Сологуб); безответная (Бунин, Пожарова); бесстрастная (Бунин); благоговейная (Ладыженский, Величко, Северц. Полилов);… … Словарь эпитетов
слуховые ощущения, речь — • безмолвно петь • безмолвный голос • безмолвный крик • безмолвный язык • безразговорно говорящий • глухота звуков • громкая тишина … Словарь оксюморонов русского языка
немой — НЕМОЙ, немая, немое; нем, нема, немо. 1. Не говорящий, лишенный способности речи вследствие каких н. природных недостатков или болезненных расстройств. Немой от рождения. 2. перен. Тихий, исполненный безмолвия (книжн.). «Уже поля немая ночь… … Толковый словарь Ушакова
Донцов, Сергей Симонович — Сергей Дрейден Имя при рождении: Сергей Симонович Дрейден Дата рождения … Википедия
Гроссман, Марк Соломонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гроссман. Марк Соломонович Гроссман Дата рождения: 22 января 1917(1917 01 22) Место рождения: Ростов на Дону Дата смерти: 1 ноября … Википедия
Съёмка (кинематограф) — У этого термина существуют и другие значения, см. Съёмка. Съёмка процесс создания кинематографического изображения на киноплёнке или цифровом носителе. Киносъёмка является важнейшим этапом кинопроизводства. Содержание 1 Технология съёмки … Википедия
Слапчук, Василий Дмитриевич — Слапчук Василий Дмитриевич укр. Слапчук Василь Дмитрович … Википедия
Эпитет — (от греч. ἐπιθετον, букв. приложенное, прибавленное) слово (реже словосочетание), определяющее предмет речи, подчеркивая к. л. характерное свойство, качество. Удачный, свежий Э. усиливает выразительность и образность высказывания, обогащает его… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
СОГЛАШАТЬ — СОГЛАШАТЬ, согласить кого на что, убедить, уговорить, склонить, упросить, условиться, обязать условием. Он податлив, его можно будет согласить на мировую. Я согласил его принять поставку с уступкой. С бабой не сговоришь, не согласишь ее ни на что … Толковый словарь Даля
Шишкин — Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт Петербург), русский живописец, пейзажист. Родился в небогатой купеческой семье. В 1852 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у А. Н. Мокрицкого. В 1856 60 гг.… … Художественная энциклопедия
немая тишина
1 atemlos
2 atemlose Stille
3 atemlos
átemlose Stílle — немая тишина
átemlos láúschen — вслушиваться, затаив дыхание
4 atemlos
5 тишина
6 молчание безмолвие тишина
7 тишина безмолвие молчание затишье
8 тишина
9 absolut
10 aufnehmen
11 erholsam
12 Feiertagsruhe
13 folgen
14 Geräuschlosigkeit
15 Grabesstille
16 heilig
17 lautlos
18 Lautlosigkeit
19 liegen
20 Ruhe
См. также в других словарях:
тишина — безбрежная (Бальмонт, Надсон); бездонная (П.Соловьева); безжизненная (Бунин); беззвучная (Эртель); безмятежная (Бунин, Сологуб); безответная (Бунин, Пожарова); бесстрастная (Бунин); благоговейная (Ладыженский, Величко, Северц. Полилов);… … Словарь эпитетов
слуховые ощущения, речь — • безмолвно петь • безмолвный голос • безмолвный крик • безмолвный язык • безразговорно говорящий • глухота звуков • громкая тишина … Словарь оксюморонов русского языка
немой — НЕМОЙ, немая, немое; нем, нема, немо. 1. Не говорящий, лишенный способности речи вследствие каких н. природных недостатков или болезненных расстройств. Немой от рождения. 2. перен. Тихий, исполненный безмолвия (книжн.). «Уже поля немая ночь… … Толковый словарь Ушакова
Донцов, Сергей Симонович — Сергей Дрейден Имя при рождении: Сергей Симонович Дрейден Дата рождения … Википедия
Гроссман, Марк Соломонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гроссман. Марк Соломонович Гроссман Дата рождения: 22 января 1917(1917 01 22) Место рождения: Ростов на Дону Дата смерти: 1 ноября … Википедия
Съёмка (кинематограф) — У этого термина существуют и другие значения, см. Съёмка. Съёмка процесс создания кинематографического изображения на киноплёнке или цифровом носителе. Киносъёмка является важнейшим этапом кинопроизводства. Содержание 1 Технология съёмки … Википедия
Слапчук, Василий Дмитриевич — Слапчук Василий Дмитриевич укр. Слапчук Василь Дмитрович … Википедия
Эпитет — (от греч. ἐπιθετον, букв. приложенное, прибавленное) слово (реже словосочетание), определяющее предмет речи, подчеркивая к. л. характерное свойство, качество. Удачный, свежий Э. усиливает выразительность и образность высказывания, обогащает его… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
СОГЛАШАТЬ — СОГЛАШАТЬ, согласить кого на что, убедить, уговорить, склонить, упросить, условиться, обязать условием. Он податлив, его можно будет согласить на мировую. Я согласил его принять поставку с уступкой. С бабой не сговоришь, не согласишь ее ни на что … Толковый словарь Даля
Шишкин — Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт Петербург), русский живописец, пейзажист. Родился в небогатой купеческой семье. В 1852 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у А. Н. Мокрицкого. В 1856 60 гг.… … Художественная энциклопедия
Что значит тишина немая
В зависимости от контекста и обстоятельств состояние тишины в нашем сознании раскрывается по-разному. Например, минута молчания обладает особым смыслом для выражения памяти жертвам войны. А что значит молчание для артиста? Или художника? Помните ли вы, когда в последний раз были в тишине? Мы решили с разных сторон посмотреть, что значит тишина, и как она может нам помочь.
Контекст
Представьте себе, что вы находитесь на ретрите или медитации в закрытом буддистском храме, где нельзя произнести ни слова. Вас окружает полная тишина. А потом вы выходите на улицу в поток шумных сирен автомобилей, мопедов, музыки и телефонных уведомлений.
Даже если мы решим не использовать медиа, мы все равно будем окружены источниками информации, будь то баннер в метро или музыка в кафе
Шум вокруг нас значительно увеличился с прошлого века. Но это связано не с громкостью растущих городов, транспорта или торговых центров, но с интенсивностью. Шум проник в те сферы жизни, которые раньше человек оставлял для уединения. Например, когда мы хотим расслабиться, мы чаще всего заходим в социальные сети, самый эпицентр информационного шума. Даже если мы решим не использовать медиа, мы все равно будем окружены источниками информации, будь то баннер в метро или музыка в кафе.
«Звук навязывает вам историю», — писал Джордж Прочник, американский психолог и исследователь, — «и это всегда чья-та история».
В книге «В погоне за тишиной: поиск смысла в мире шума» Джордж Прочник исследует особенности шума с обыденной и научной точки зрения. Он анализирует свое путешествие и встречи с людьми. Например, в книге мы видим описание студентов, которые для достижения тишины закрывались в своих комнатах и играли в компьютерные игры или включали телевизор. Мы узнаем о заказчике архитектора и его желании создать совершенно тихий дом, что оказывается совершенно невозможным. Прочник исследует науку, лежащую в основе музыки, которую играют в продуктовых магазинах, ресторанах и барах. К примеру, если музыка слишком быстрая, клиенты будут есть быстрее и уйдут. Если музыка медленная и громкая, то люди пьют больше алкоголя.
Прочник в итоге определяет тишину, как прерванное действие, но мы живем в эпоху непрерывности. Из физической шумной реальности мы переходим в виртуальную. У нас появилась небывалая плотность информационного потока: состояние постоянной бомбардировки белым шумом, звуковыми сигналами и оповещениями, поскольку мы втягиваемся в водоворот экономики внимания и исчезаем в онлайн мире. Звук тишины стал неуловимым, несмотря на достоинство тихих занятий как чтение, молитва или созерцание картины. Томас Мертон, американский католический автор, писал, что тишина мира реальна: «наш шум, наш бизнес, наши цели и все наши бессмысленные заявления о наших целях, нашем бизнесе и нашем шуме — это иллюзии».
Вырваться из контекста
Особая интерпретация тишины принадлежит монаху Аджану Чаа Субато, влиятельному лидеру буддизма в XX веке. В одной из историй молодой монах прибывает в монастырь Аджана Чаа, где собирается практиковать медитацию. Но в это время в монастыре происходит фестиваль, и люди празднуют его до самого утра. Молодой монах не в силах терпеть столько шума, жалуется Аджану Чаа. «Это не шум тебя беспокоит, а ты мешаешь шуму, — отвечает Аджан Чаа, — Молчание не является функцией того, что мы считаем тишиной. Молчание, это когда моя реакция спокойная. Что молчит, так это мой протест против того, как обстоят дела».
В восточной философии молчание тесно связано с показателем мудрости и самопознания. Мы можем вспомнить такую практику, как випассана в буддизме. Это древняя техника медитации, которая по преданию была изобретена самим Буддой. Випассана обычно длится 10 дней и проходит в местах подальше от цивилизации. Участники должны соблюдать полное безмолвие, любые формы общения с другими людьми запрещаются, в том числе использование гаджетов. Такая медитация, достаточно тяжелая для любого человека, направлена на очищения ума.
Распространение випассаны постепенно началось из-за колониальных завоеваний Мьянмы в конце XIX века. Взаимодействуя с западной культурой, движение випассаны стало развиваться вместе с трендом осознанности. Обычно такая глубокая медитация требовала изоляции в джунглях или пещерах. Но монах Леди Саядо призвал людей забыть о таких крайних мерах и заговорил о практике медитации в городских условиях.
Сейчас философия медитаций прочно освоилась в мире технологий. Мы видим специальные приложения, курсы, подкасты, которые можно использовать для достижения внутренней паузы и тишины. Но мы должны учитывать, что приложения для медитаций не всегда связаны с буддийской философией или наукой. В том числе призыв к минимализму и тишине парадоксально сопровождается значительным ростом таких ресурсов, которые борются за наше внимание также, как и другие любые компании.
Тишина в искусстве
К эстетике тишины всегда было особое отношение художников, философов и мыслителей. Зачастую потому, что духовный аскетизм побуждал художников создавать произведения искусства. Американская поэтесса и феминистка Адриена Рич в одной из лекций сказала: «Импульс к созиданию начинается — часто ужасно и страшно — в тоннеле тишины».
Ален Корбен, французский исследователь, в книге «История тишины от эпохи Возрождения до наших дней» замечает, что с появлением значения душевных переживаний в XVIII веке, люди научились воспринимать разные оттенки тишины, например, находясь дома или на природе. Но сейчас мы сильно отличаемся от людей прошлого, но не в силу того, что мир стал физически шумнее, а с появлением нового качества общения. Такое общение отражается и в языке. Стремительный рост шума и загрязнения языка описывала Сьюзен Сонтаг в 1960-х, одна из ведущих мыслительниц XX века, в эссе «Эстетика безмолвия».
Сонтаг писала в то время, когда концептуальное искусство развивалось в бесчисленных направлениях, но ключевой проблемой в конце 60-х годов была проблема взаимоотношений между искусством и языком, между изображением и текстом. Ее эссе в первую очередь направлено на анализ современного искусства, которое стало уходить от прямого высказывания. Художники, кубисты и дадаисты, отказывались от имеющихся художественных средств из-за недоверия к языку.
Такой уход от прямого высказывания Сонтаг называет «императив безмолвия», так как художник не налаживает связь с аудиторией и специально создает неразборчивое искусство. Сонтаг выделила, что в искусстве нет «чистого молчания», и вообще невозможно добиться полной тишины физически и концептуально. Молчание должно быть средством переоценки искусства, оно обязано пророчествовать и указывать на превосходство.
В современном искусстве особую функцию молчания подчеркивает Марина Абрамович, которая в манифесте жизни художника в автобиографии «Пройти сквозь стены» пишет:
Отношение художника к тишине: Художник должен понимать тишину. Художник должен создавать пространство тишины для входа в свою работу. Тишина похожа на остров посреди бушующего океана.
Для Сонтаг также, как и для других художников и писателей, молчание было не просто эстетическим переживанием — это был особый способ обитания собственных мыслей и общения с миром. Тишина воспринимается не как отсутствие звука, а присутствие внутреннего слушающего осознания, настройка уха, ума и ориентация духа на определенную внутреннюю тишину —- возможно, положительный контрапункт одиночеству, которое так часто процветает среди толпы.
Молчание и мудрость
Мы ассоциируем молчание с мудростью и высоким уровнем духовности, т.е. с самопознанием, осмыслением, рефлексией, умением слушать других и формулировать свои мысли. Психологи выделяют внутреннее и внешнее молчание. Например, внутреннее молчание связано с периодом творческого процесса или решением сложной задачи. Внешнее молчание проявляется в общении — в паузе, сокрытии информации или с помощью невербальных знаков. Внешнее молчание обладает совершенно разными оттенками.
В частности, молчание может быть красноречивым или «громким», выделяя особенность момента. Или может стать инструментом газлайтинга, эмоционального манипулирования. Встречались ли вы с ситуациями, когда человек осознанно вас игнорировал, уходил от разговора и мучил тишиной? Это может проявляться в социальных сетях, когда человек перестает отвечать и игнорирует. Для этого мы иногда используем такие термины, как гостинг или орбайтинг (от англ. ghosting и orbiting). В таких случаях молчание обладает разрушающим характером не только наших отношений, но и нашего эмоционального состояния.
Встречались ли вы с ситуациями, когда человек осознанно вас игнорировал, уходил от разговора и мучил тишиной?
Также стоит упомянуть о современных движениях с лозунгами «break the silence», т.е. «нарушить тишину». Здесь мы видим молчание совершенно иного рода — гнетущее приглушение несогласных, расходящихся голосов и голосов меньшинства. В этом году особенно наблюдается рост движений за права человека и социальных меньшинств, где голос имеет огромное значение. Это, конечно, проявляется и в искусстве, которое всегда было направлено на выявление и обсуждение остро-социальных проблем.
Эстетика безмолвия в культуре и философии связана с духовным началом. Она ассоциируется с внимательным взглядом на жизнь и умением слушать, что влечет за собой более полное пребывание в мире. Мы способны использовать силу молчания для нашего повседневного и культурного самовыражения. Но мы говорим не о том, чтобы оставаться немыми, чувствуя себя бессильными и обездвиженными, а о том, что практика тишины не позволяет затуманивать наше чувство меры. Она дает умение разделять мнения и факты и обоснованно оценивать, что происходит в мире и вокруг вас.
Текст: Марина Малютченко
Фото обложки: Yonatan Anugerah
Молчание — Божественная тишина
Обратная сторона мира движения — спокойствие. Бег слов остановлен, на смену ему пришло молчание. Тишина заполнила моё сознание, и я открыл двери простору безмолвия, чтобы оказаться в потоке вечного разума
Все думают о разном, а молчат об одном
К огда идея этой статьи только зарождалась, автор подумал: какой парадокс — рассказывать о молчании в письме; используя звукопись слов, определить и высказать то, что невыразимо и чья суть, форма и содержание есть одно и то же — тишина. Вы понимаете, о чём я?
Писать о тишине — о таком понятии, которое может быть лучше всего раскрыто через переживание самой тишины, — удивительный опыт. Для чего пытаться выразить сущность молчания словами, если можно обратиться к искусству, послушать тишину пьесы 4’33» Джона Кейджа, где в течение четырех минут и 33 секунд слушатель созерцает тишину и сидящего перед роялем пианиста. Что это как не один из самых удачных манифестов молчания — беззвучная ода тишине. Философское произведение композитора-авангардиста потрясло мир музыки и звуков отсутствием образной и эстетико-звуковой нагрузки, зато в нём заключено намного больше — тайна бытия. Кейдж поистине остановил мгновенье, при этом не произнося ни слова, не прикоснувшись к клавишам. Чистота бытия, осознание того, что «прекраснее музыки только тишина», которую он передал самым непосредственным образом, без упаковки, без мишуры, для того, чтобы показать, что тишина — это и есть мы и мир вокруг нас.
В молчании скрыта Пустота
Мне не хочется проводить параллель с Ничто или Пустотой учения адвайты, концепции которого связаны корнями с учением веданты, и посредством него проходит нить к буддизму, где мир также понимают как великую иллюзию, майю, и жизнь организована по принципу движения внутри колеса сансары, в циклах множества рождений и смертей.
Хотим мы этого или нет, но мы должны признать, что тишина — это и есть Ничто, в котором заключено всё. Великий Рамана Махарши когда-то, в один из редчайших моментов, прервав музыку тишины, так выразил суть молчания:
Молчание – это постоянная речь, неиссякаемый поток “сообщения”, который прерывается словесной речью, ибо слова блокируют этот безмолвный язык. Например, электричество течет по проводам и, встречая сопротивление, либо светится как лампочка, либо вращается как вентилятор. В самом же проводе оно остается только электрической энергией. Подобным образом и Молчание – беспрерывной поток “речи”, блокируемый словами. То, что человек безуспешно узнает посредством разговоров, длящихся годами, он может мгновенно познать в Молчании или перед лицом Молчания. Молчание – высочайший и наиболее действенный язык
Не разговор, а шум
Совсем не знак бездушия – молчаливость,
Гремит лишь то, что пусто изнутри
Действительно, разговаривая между собой или даже внутри сами с собой, ведя внутренний диалог, мы врываемся в мир божественного молчания, разрушаем его, даже не ведая, что происходит, потому что мы не задумывались над тем, что такое тишина. Она для нас нечто вроде помехи или того, что мы старательно стремимся избегать, окружая себя обществом друзей, единомышленников, коллег.
Они лишь генерируют шум. Им кажется, что они изрекают нечто стоящее; на самом деле это лишь обыденные фразы, обрывки чьих-то мыслей, даже не своих, потому что имеем ли мы вообще свои мысли, если кругом людям насаждают чужие мнения, презентуя их как ценность и мало задумываясь об их истинности. Важно иметь мнение: это символ, который стал тождественным проявлению индивидуальности.
Мы забыли тишину, а вместе с ней и суть бытия. Суть бытия покоится в тишине, она не поддаётся описанию, потому что, где есть суть, слова не нужны. Истина открывается в тишине, она и есть божественное безмолвие.
Молчание — знак согласия
Тишина — это язык Бога. Все остальное — плохой перевод
В современном мире нет места божественной тишине, как ни ищи. Не стоит даже перечислять те примеры, которыми наполнена наша жизнь. Стоит вести речь не столько о примерах, сколько о том, что мы живём под звуковым обстрелом из слов и мелодий. От него нет спасения, вы и сами это знаете.
Однако древняя практика, известная ещё со времен Будды Шакьямуни — випассана, — направлена именно на то, чтобы человек соединился со своей внутренней сутью, обрёл себя, прекратив внутренние прения с собой, покончив с внутренним конфликтом личности путём практики осознанного внимания и медитации.
10-дневный курс випассаны рассчитан на то, что человек полностью погружается в свой внутренний мир. Для того чтобы это было возможным, вы окунётесь в обстановку тишины и словно бы прекратите жить для внешнего мира. Во время курса вы перестаёте пользоваться всеми средствами коммуникации, начиная с мобильного телефона и до словесного обмена информацией.
Позволить себе встретиться с самим собой, ощутив внутреннюю тишину, — это большая роскошь в мире, где ни на минуту не прекращается движение, где всё работает согласно закону vanitas vanitatum et omnia vanitas (суета сует — всё суета). Вы откроете для себя красоту курса випассаны, хотя бы однажды в жизни встретитесь с тем, кто вы есть на самом деле безотносительно вашей профессии, статуса, образования и прочего. Кто вы и для чего живёте — в молчании придёт ответ, и вы просто будете знать.
В жизнеописаниях Будды описывается, что он выражал своё согласие молчанием. Возможно от него и пошло это, всем известное выражение.
День молчания
Настоящее знание не выразимо языком слов: это ещё раз подчеркивает тщетность объяснений, которые пытаются дать психологи или «гуру» духовных практик. Чтобы это понять, нужно прожить опыт открытия духовного знания самому. Вы можете поэкспериментировать дома ради интереса и проделать своеобразный духовный пост — помолчать в течение одного дня. Это очень интересный опыт, похожий на тот, когда вы также в течение дня живёте в темноте. Вам завязывают повязкой глаза, и вы должны погрузиться в мир, где сенсорный опыт, получаемый через органы зрения, перестаёт быть ведущим и на первый план выходят ощущения, связанные с другими органами чувств. Вы узнаёте много нового о мире и о себе.
Так и здесь: принимая временный обет молчания, который в йоговской практике известен под названием «мауна», а человек, его практикующий, именуется «муни», вы проходите этап, который можно назвать границей между мирами. Вы ещё никогда сознательно не погружались в тишину, пространство, свободное от слов. Это будет одним из самых сильных по воздействию на вашу душу опытов в жизни.
Практика мауны
Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты
Великий Ганди практиковал мауну раз в неделю, когда он посвящал время размышлениям и созерцанию. Многим неординарным личностям свойственна тяга к уединению, чтобы восстановить временной баланс между жизнью для общества и для себя.
Если вы хотите провести в молчании и медитации больше одного дня, и у вас есть время для того, чтобы пройти 10-дневный курс випассаны, то это будет идеальным решением, так как одновременно вы обучитесь техникам управляемого дыхания и медитации. С точки зрения биоэнергетики человека и чакральной системы, во время практики тишины вы накапливаете энергию в пятой чакре, Вишудхе, которая отвечает за творческие способности и связанные с ними озарения; также горловая чакра стимулирует процесс словесной и звуковой коммуникации.
Обычно мы безжалостно эксплуатируем этот ресурс, постоянно общаясь; особенно это известно лекторам, педагогам и другим специалистам, чья деятельность связана с обменом и передачей вербальной информации. Пройдя путь даже сокращённый — двухдневный курс випассаны в Подмосковье или трехдневный в Санкт-Перербурге, — вы обогатитесь опытом, который изменит вашу жизнь. Это не просто слова. Участники курса называют этот процесс переходом, разделившим их жизнь на «до» и «после».
Стоит ли читать философские труды в поисках смысла жизни или посещать лекции на тему самосовершенствования, ведь знания уже есть в вас самих. Нужно только дать им проявиться, услышав безмолвный язык вечности.
Молчание: значение слова
Этимология слова «молчание» неоднозначна. С одной стороны, нам известно, что происхождение слова «молчание» — от древнерусского «мълчати» — идентично по своему значению с современным вариантом; с другой стороны, слово «молчание» фонетически похоже на некоторые глаголы ирландского, греческого и литовского языков, обозначающих «мелкий» или «оцепенение от холода».
Однозначно трудно сделать вывод, с какими языками существует внутренняя связь этого слова. Однако если принять во внимание довольно популярную гипотезу о том, что русский язык лежит в основе всех других языков, — а вовсе не санскрит, как это принято считать, — то тогда многие этимологические вопросы отпадут сами собой.
Переходя от лингвистической сферы в психологическую, можно сказать, что значение молчания нельзя переоценить. Мы слишком уверились в словесном всемогуществе. Ораторское искусство издавна превозносилось. Никто не будет отрицать несомненных талантов людей, способных одним лишь словом вдохновить на свершения своих соотечественников. Войны и мир заключались посредством словесных соглашений, и роль дипломатии как искусства вести беседу, оказывая влияние на собеседника, никто не отменял.
Принимая эти факторы, мы должны больше внимания обращать и на искусство молчания хотя бы потому, что его воздействие целительно для тела и души.
Молчание — золото
Молчание настолько ценно, что оно поистине стало на вес золота. Наверно, большая часть читателей этой статьи согласится с тем, что если бы нам дали возможность перебраться в более тихое место, свободное от суеты города и гула толпы, мы бы перенастроили свою жизнь. Во время молчания происходят оздоровительные процессы внутри организма, подобные тем, которые испытывает человек, практикующий голодание, сознательно отказываясь от приёма пищи на какое-то время.
Вероятно, организм аккумулирует и трансформирует энергию Праны, которую он получает отовсюду через еду, атмосферу, природу. Как во время голодания происходит очищение организма от шлаков и регенерация клеток, так и во время вербального поста приходит к равновесию психическая энергия человека: она не тратится понапрасну, выплескиваясь через пятую чакру; вместо этого она остается в человеке и, трансформируясь, способна оказать значительный терапевтический эффект.
Известны случаи, когда после прохождения курса випассаны практикующие обнаружили улучшение в состоянии здоровья. У некоторых прошли хронические заболевания. Скорее всего, объяснение скорого исцеления заключается в том, что причина многих недомоганий кроется в психосоматической природе 90% заболеваний.
После уравновешивания течения психических процессов в организме некоторые болезни могут отпасть сами собой, потому что психика восстановлена. Там, где энергии не хватало или был её избыток, в целом присутствовал энергетический дисбаланс в организме, теперь потоки выравнены, что привело к более согласованной работе организма на физическом уровне.
Долгое молчание в медитации
Практика долгого молчания через медитации способна творить чудеса с организмом и обогащать духовный опыт. Говорят, что для того, чтобы решить проблему, тем более застарелую, нужно не только посмотреть на нее со стороны, но и работать с ней на другом, более высоком уровне.
Уместна аналогия с процессом образования. Для того чтобы понять новый материал, обучиться чему-то более сложному чем то, что вы делаете в настоящее время, вам нужен наставник — человек, который знает и понимает больше в той теме, которую вы собираетесь изучить.
То же самое происходит и с вашим организмом. Если проблема проявлена уже на физическом уровне, т. е. вы чувствуете симптомы, или результаты ваших действий проявились негативным образом в реальном мире, то начинать коррекционную работу вам придётся на уровень выше, на ментальном плане, преобразовывая ваше мышление и психику.
Только тогда можно говорить о том, что проблема будет устранена, а причины её установлены и преобразованы. Можно быть уверенным, что только что «пролеченные» симптомы не появятся через день, как это бывает при использовании аллопатических методов лечения.
Чтобы завершить нашу статью о молчании, прочтите и задумайтесь над словами Далай Ламы:
Тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы