Что значит тип учета 509 криминал

Криминалистика
Что значит тип учета 509 криминал
Справочник криминалиста

Судебная медицина
Что значит тип учета 509 криминал
Курс судебной медицины

Криминология
Что значит тип учета 509 криминал
Курс криминологии

Оперативно-справочные учеты органов внутренних дел содержат в основном информацию, характеризующую:

лиц, подвергшихся аресту, обвиняемых;

лиц, осужденных за совершение преступлений;

лиц, находящихся в розыске (скрывающихся от следствия и суда, уклоняющихся от наказания);

лиц, совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного воздействия или изменением обстановки;

иностранных граждан и лиц без гражданства (ЛБГ), совершивших преступления и правонарушения;

утраченного и выявленного нарезного огнестрельного оружия;

разыскиваемого и бесхозного автотранспорта;

антиквариата и культурных ценностей;

похищенных и неразысканных, а также изъятых у лиц, задержанных за совершение преступлений, номерных вещей.

Алфавитно-дактилоскопический учет. Значительную часть объектов учета составляют уже известные лица. Их учет осуществляется в форме взаимосвязанных алфавитных и дактилоскопических картотек.

Алфавитные картотеки (как и дактилоскопические) ведутся на лиц, совершивших преступление на данной территории, объявленных в розыск, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание, задержанных. В алфавитной карточке указываются демографические данные, сведения о судимостях, арестах, задержаниях, приводятся дактилоскопическая формула и оттиск указательного пальца правой руки.

Дактилоскопические картотеки также, ведутся для учета лиц, подвергшихся аресту, обвиняемых, осужденных за совершение преступлений, находящихся в розыске (скрывающихся от следствия и суда, уклоняющихся от наказания), совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного воздействия или изменением обстановки.

Дактилоскопические карты с отпечатками поверхностей всех пальцев и ладоней рук человека изготовляются на специальных бланках. Такой способ дактилоскопирования носит название десятипальцевого. На лицевой стороне карты указываются также демографические данные, а на оборотной — сведения о судимостях, задержаниях и особых приметах этого лица.

Дактилоскопические картотеки, как и алфавитные, ведутся в ГИЦ МВД РФ (централизованные), в ИЦ МВД, УВД автономных республик, краев и областей (региональные), а кроме того — в экспертно-криминалистических подразделениях горрайорганов и в некоторых подразделениях уголовного розыска УВД и МВД (местные). Дактилоскопические карты систематизируются в картотеках по специальным формулам, которые выводятся на основе информации, заключенной в пальцевых узорах. Формула при ручном поиске позволяет установить группу карт, среди которых может находиться искомая. Отождествление личности производится по деталям строения папиллярных узоров путем их сравнительного исследования.

Дактилоскопический учет лиц, привлеченных к уголовной ответственности, позволяет получать разнообразную информацию для раскрытия и расследования, преступлений. Например, личность преступника или подозреваемого, который отказывается что-либо сообщить о себе либо дает неверные установочные данные, можно определить при дактилоскопической проверке. Неопознанный труп подвергается дактилоскопированию, и полученная карта также проверяется по картотеке. При помощи дактилоскопических картотек в России ежегодно раскрывается более 30 тыс. преступлений.

В последние годы для обработки дактилоскопической информации все активнее используются современные информационные технологии. В России и за рубежом создан целый ряд программно-технических комплексов автоматизированных дактилоскопических информационных систем (АДИС) на базе серийных ПЭВМ и устройств ввода изображения типа сканеров или телекамер. Из этого многообразия в результате апробации выбрано несколько дактилоскопических систем. Одна из них, «Папилон», испытанная в ГИЦ МВД РФ, внедряется наиболее широко. Система позволяет вводить в компьютер дактилоскопические карты и отдельные следы и производить по ним проверки, причем качество следов может быть улучшено путем обработки изображения. Опытное использование системы показало, что на каждые 1000 дактилоскопических карт и 100 следов она дает около 20 раскрытых преступлений. Альтернативная система «Узор», установленная сейчас в ЭКУ ГУВД Москвы, обслуживает Москву и Московскую область. В комплект системы входит устройство для бескраскового дактилоскопирования.

Для каждой категории подучетных лиц (воры, грабители, убийцы и т. д.) предназначена отдельная видеокассета. Изображения лиц внутри категорий имеют соответствующие регистрационные номера.

Основное назначение учета: возможность предъявить подозреваемого, обвиняемого для опознания потерпевшим, свидетелям. Систематизируется информация в соответствии с признаками внешности человека. При этом сначала можно составить композиционный портрет, а затем — найти фотоизображение лица по известным признакам. Наиболее современным и удобным вариантом видеотеки является компьютерная база данных, в которую изображения вводятся либо с помощью сканера, либо со специального фотоаппарата с цифровой регистрацией. Принцип поиска здесь аналогичен вышеописанному, но процесс идет значительно быстрее. Кроме того, существуют программные средства, позволяющие изменять ракурс изображения.

Учет правонарушений и преступлений, совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства (ЛБГ) и гражданами России, постоянно проживающими за границей, ведется в целях накопления, хранения и представления в заинтересованные службы органов внутренних дел и другие правоохранительные органы соответствующей оперативно-справочной и аналитической информации.

Учет формируется как в пофамильной и дактилоскопической картотеках, так и посредством централизованной автоматизированной информационной системы (АИС) «Криминал-И«, позволяющей в значительной степени ускорить обработку и получение информации, обобщаемой на федеральном уровне.

В рамках АИС функционируют пять подсистем: «Административная практика» («Адмпрактика»); «Преступление»; «Дорожно-транспортное происшествие» («ДТП-И»); «Розыск», «Наказание».

Подсистема «Адмпрактика» предназначена для обеспечения сотрудников заинтересованных служб необходимой информацией о фактах административных правонарушений, допущенных иностранцами и ЛБГ всех категорий на территории России. Если выявлен факт нарушения правил пребывания в России иностранцев и ЛБГ, работником милиции составляется административный протокол с изложением характера и обстоятельств нарушения. Один экземпляр протокола направляется в Паспортно-визовую службу (ПВС), где на нарушителя составляют учетную карточку, направляемую в ГИЦ для постановки на автоматизированный учет.

Подсистема «Преступление» предназначена для создания информационного фонда, поиска и выдачи оперативно-справочной и аналитической информации об иностранцах и ЛБГ, совершивших преступления, а также иностранцах и ЛБГ, в отношении которых совершены преступления на территории России.

Обо всех зарегистрированных происшествиях и преступлениях с участием иностранцев и ЛБГ территориальные органы внутренних дел информируют дежурные части или ИЦ МВД, ГУВД, УВД по подчиненности, где по факту полученного сообщения заполняется бланк телеграммы. Информация с бланка телеграфного сообщения передается в ГИЦ.

Подсистема «Дорожно-транспортное происшествие» («ДТП-И») позволяет собирать, обрабатывать, хранить и выдавать оперативно-справочную и аналитическую информацию об иностранцах и ЛБГ — участниках дорожно-транспортных происшествий на территории России. Первичными источниками такой информации являются дежурные части ГРОВД, а также подразделений ГАИ. После регистрации в журнале учета сведения обо всех ДТП с участием иностранцев и ЛБГ передаются в дежурную часть УГАИ (ОГАИ), где на каждое полученное сообщение заполняется бланк телеграммы; затем информация также передается в ГИЦ.

Подсистема «Розыск» предназначена для информационного обеспечения заинтересованных служб оперативно-справочной и аналитической информацией об иностранцах и ЛБГ, находящихся в розыске и разысканных. Розыску подлежат иностранцы и ЛБГ:

выбывшие с постоянного места жительства без разрешения ОВД, а также с разрешения, но не зарегистрировавшиеся по новому месту жительства — не позднее суток с момента обнаружения выезда либо данных ОВД о том, что иностранец к разрешенному месту жительства не прибыл;

временно выехавшие и не возвратившиеся к постоянному месту жительства — если по истечении срока прошло 5 суток;

выехавшие с места жительства по полученным в ОВД разрешениям на выезд из России, но не проследовавшие через границу — при отсутствии информации о выезде в течение одного месяца, когда срок действия разрешения истек;

прибывшие в Россию на постоянное и временное жительство по частным делам и не зарегистрировавшие в ОВД паспорта или не получившие вида на жительство в России — не позднее 5 суток с момента получения информация о въезде в Россию;

не прибывшие к месту жительства, назначенному после освобождения из ИТК, — не позднее 5 суток с момента поступления данных об освобождении;

скрывшиеся от учета в ОВД.

Первичными источниками информации о местном и федеральном розыске, а также о прекращении его, являются ПВС МВД, ГУВД, УВД. Бланки телеграмм об объявлении и прекращении местного (федерального) розыска передаются в ГИЦ по коммутируемым телеграфным каналам связи.

Подсистема «Наказание» обеспечивает автоматизированный пофамильный учет иностранцев и ЛБГ и предназначена для сбора, обработки, поиска и выдачи оперативно-справочной и аналитической информации об иностранцах и гражданах России, постоянно проживающих за границей, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание на территории Российской Федерации.

Учет похищенных предметов антиквариата и культурных ценностей. Учету подлежат:

исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);

предметы и их фрагменты, найденные в результате археологических раскопок;

художественные ценности (в том числе картины и рисунки, ручной работы на любой основе и из любых материалов; оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы; оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов; художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы, гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы; произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов);

изделия традиционных народных художественных промыслов;

составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

редкие рукописи и документальные памятники;

архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

уникальные и редкие музыкальные инструменты;

почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;

старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;

другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

Учету не подлежат современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения массового производства.

На каждый предмет похищенного, пропавшего, изъятого, найденного, конфискованного, сданного предмета антиквариата составляются два экземпляра информационной карты (оригинал и копия). К оригиналу карты прилагается (наклеивается) фотография либо эскизный рисунок предмета антиквариата.

Предметы антиквариата и культурные ценности ставятся на учет в ГИЦ (ИЦ) МВД (ГУВД, УВД) по данным подразделений органов внутренних дел, органов безопасности, прокуратуры, таможенных органов, суда. Учет ведется в ГИЦ — по Российской Федерации в целом, в ИЦ МВД, ГУВД, УВД — на региональном уровне. Автоматизированное ведение учета осуществляется с помощью подсистемы «Антиквариат» Федерального банка криминальной информации ГИЦ.

Учет похищенных и изъятых документов общегосударственного обращения и номерных вещей в масштабах России осуществляет ГИЦ МВД РФ, а на региональном уровне — соответствующие ИЦ МВД, ГУВД, УВД.

На учет ставятся документы и вещи, похищенные, изъятые в соответствии с законом у задержанных или арестованных лиц, на таможнях, из автоматических камер хранения, найденные или добровольно сданные, имеющие индивидуальные номера (аудиовидеоаппаратура, кино-, фото- и видеокамеры, часы, охотничьи гладкоствольные ружья и т. д.).

На номерную вещь или документ заполняется информационно-поисковая карта, которая направляется в региональный ИЦ. Если при проверке выясняется, что похищенная вещь стоит на учете как изъятая или изъятая вещь значится как похищенная, об этом информируются заинтересованные органы. При отсутствии в картотеке сведений о проверяемой вещи один экземпляр карты остается в региональном ИЦ, а другой направляется в ГИЦ МВД РФ.

Если номерная вещь состоит из деталей (механизмов), имеющих самостоятельные номера, на каждую деталь (механизм) составляется дополнительная карта.

Централизованно-местный учет паспортов разыскиваемых лиц и утраченных паспортов функционирует в виде автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС) «Паспорт». В рамках этой системы подлежат учету: похищенные и утраченные паспорта и их бланки; паспорта, полученные по подложным документам; паспорта лиц, объявленных в федеральный розыск, особо опасных преступников, подлежащих взятию под административный надзор; паспорта без вести пропавших и объявленных в федеральный розыск граждан; паспорта психически больных лиц, уклоняющихся от лечения и склонных к совершению опасных для жизни и здоровья граждан действий; паспорта состоящих на централизованном учете лиц, сведения о перемещении которых представляют оперативный интерес для органов внутренних дел.

В АИПС «Дорожное движение» имеется подсистема «Техдокумент» — информация о похищенных и утраченных технических паспортах на транспортные средства, счетах-справках магазинов и приобретении транспортных средств. Использование сведений этого учета позволяет выявлять случаи подделки и кражи технических паспортов и документов о приобретении транспортного средства.

При возбуждении уголовного дела по факту незаконного завладения транспортным средством (ТС) следователь (орган дознания) составляет информационно-поисковую карту на кражу (угон) транспортного средства в 2-х экземплярах. Один экземпляр карты в суточный срок направляется в ИЦ МВД, ГУВД, УВД, другой хранится в уголовном деле и оформляется при установлении разыскиваемого ТС отметкой «обнаружено».

Информационно-поисковая карта на бесхозное транспортное средство составляется инспектором ГИБДД по розыску или сотрудником, исполняющим его обязанности. Один экземпляр карты направляется в ИЦ МВД, ГУВД, УВД, другой хранится в наблюдательном деле.

Криминалистическая регистрация складывается из следующих этапов: накопление информации, ее систематизация.

Источник

Тип учета 591 что означает?

Что значит тип учета 509 криминал

Тип учета 591 что означает?

Ответы на вопрос:

Что значит тип учета 509 криминал

Ильяс. Тип учета 591 означает утвержденные Приказом МВД РФ № 591 от 14.09.2018 г. нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам. Эти нормы устанавливают для каждого предмета форменной одежды срок их носки и количество единиц, выдаваемых одному сотруднику на эти сроки.

Что значит тип учета 509 криминал

Вы бы написали лучше сначала откуда Вы это взяли?

Учет ведь может быть разный: бухгалтерский, уголовный и пр.

Уточните. Обратитесь к любому юристу (ст. 779 ГК РФ).

А так у Вас в вопросе информации ноль.

Что значит тип учета 509 криминал

Приказ МВД России от 14.09.2018 N 591 «Об утверждении Нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52347)

Согласно требованиям этого приказа ведётся материальный учёт.

Что значит тип учета 509 криминал

Вероятно Вы имеете ввиду

Приказ ФСИН России от 31.08.2020 N 591 «Об утверждении форм статистической отчетности, отражающих финансовые результаты, полученные в результате привлечения осужденных к труду учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, и инструкций по их заполнению и представлению»»

Верно?! Либо уточните пожалуйста ваш Вопрос.

Или Вы имели ввиду Тип учета 591 утв. Приказом МВД РФ № 591 от 14.09.2018 г.

нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

Что значит тип учета 509 криминал

Мне кажется Ваш вопрос к приказу МВД РФ №591 от 14.09.2018 года отношения не имеет.

Это показатель строки 591 п.44 Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33 н

«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Эта строка формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)

Источник

§ 1. Криминальные учеты как средство информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности

профилактический и административный, являются одним из средств ОРД.

Положения ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 10 Закона об ОРД конкретизируют конституционное положение о том, что хранение определенных сведений о личной жизни граждан без их согласия возможно только на основании федерального закона. Порядок формирования и пользования информационными системами определяется ведомственными нормативными актами правоохранительных органов.

Назначение криминальных учетов принято рассматривать в трех направлениях:

— управленческое, обеспечивающее руководителей всех уровней информацией о структуре и динамике преступности, результатах борьбы с ней, силах и средствах ОВД, участвующих в этой деятельности;

— оперативно-розыскное, необходимое для повышения эффективности работы по выявлению лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, проведению профилактических мероприятий, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и похищенного имущества;

— оперативно-служебное, обеспечивающее сбор, обработку, хранение и выдачу справочной информации.

К ведению учетов предъявляются следующие требования:

К объектам криминального учета относится информация:

— о лицах (в т.ч. неопознанных трупах);

— событиях (фактах, явлениях);

— предметах (вещах и имуществе).

Наибольший массив учета занимают лица, совершившие правонарушения и представляющие в связи с этим оперативный интерес; психически больные, представляющие опасность для окружающих (состоящие на специальном учете органов здравоохранения); без вести пропавшие, преступники, объявленные в розыск, больные и дети, которые в силу болезненного состояния или возраста не могут сообщить о себе сведений; неопознанные трупы граждан; лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (в т.ч. на конфиденциальной основе).

Система организации криминальных учетов соответствует трехуровневой системе построения ОВД.

Система организации криминальных учетов

Уровни системы МВД Степень концентрации информации Виды учетов и учетные аппараты

оперативно-справочные, розыскные, оперативные, криминалистические учеты экспертно-криминалистические учеты

Горрайлинорганы внутренних дел местные учеты

учетно-аналитическая группа (специально выделенный сотрудник) эксперт-криминалист (группа)

МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации, УВДТ (ОВДТ) региональные учеты централизованные учеты информационные центры (ИЦ)

экспертно-криминалистические подразделения (ЭКП)

МВД России федеральные учеты

Главный информационно аналитический центр (ГИАЦ) МВД России Экспертно-криминалистический центр (ЭКЦ) МВД России

Практика регистрации информации выработала следующие основные формы ведения учетов:

— коллекции и следотеки;

а) взятых на учет по розыскным делам;

б) разыскиваемых по ориентировкам других органов;

в) взятых на учет по делам предварительной оперативной проверки;

г) требующих оперативного контроля, наблюдения и предупредительных мер:

— привлекаемых к уголовной ответственности, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;

— осужденных к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора;

— осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

— освобожденных от уголовной ответственности по амнистии;

— освобожденных из мест лишения свободы;

— находящихся под административным надзором;

— психически больных, представляющих опасность для окружающих (состоящих на учете в органах здравоохранения);

— несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по профилактике преступности несовершеннолетних (ПППН);

— иных лиц, учет которых предусмотрен нормативными актами МВД России.

Фототека (видеотека) используется для опознания преступников и установления лиц, представляющих оперативный интерес.

В целях обеспечения быстрого поиска необходимой информации, по усмотрению руководителя горрайлиноргана, из дубликатов АСК могут формироваться дополнительные массивы по признакам: «Кличка (прозвище)», «Способ совершения преступления», «Особые приметы» и др.

2. Картотека нераскрытых преступлений позволяет выявлять преступления, совершенные аналогичным способом, а также проверять причастность к преступлениям лиц, проходящих по оперативным и иным материалам, доставленных в ОВД, задержанных и арестованных.

Картотека формируется из справочных карточек на нераскрытое преступление (СК-НП в ОВД и ИПК-ПР в автоматизированный банк данных ИЦ).

3. Картотека похищенных, бесхозных, изъятых, выявленных вещей и имущества (оружия, автомототранспортных средств, скота и др.) дает возможность устанавливать их принадлежность, что способствует раскрытию преступлений.

Картотека формируется из карточек » на вещь» (СК-В в ОВД и ИПК-В в ИЦ).

Экспертно-криминалистические учеты на местном уровне представлены в двух формах:

— дактилокарты лиц, представляющих оперативный интерес (картотека);

— фотоснимки следов рук (пальцев, ладоней) с мест нераскрытых преступлений (следотека).

Структура региональных учетов представлена оперативно-справочными, криминалистическими и розыскными учетами.

1. Учет лиц (пофамильный и дактилоскопический):

— совершивших преступления, материалы на которых без возбуждения уголовных дел направлены для применения мер общественного воздействия;

— совершивших общественно опасные деяния, помещенных по решению суда в психиатрические больницы для принудительного лечения;

— проходящих по делам оперативного учета (в соответствии с Законом об ОРД и нормативными актами МВД России);

— иностранцев, проживающих за границей, находящихся под следствием; арестованных и отбывающих наказание в России (АИС «Криминал И Наказание»).

Объектами учета являются граждане России, иностранцы и лица без гражданства (ЛБГ), обвиняемые в совершении преступлений и осужденные за их совершение.

2. Учет преступлений и правонарушений:

— преступлений с участием иностранцев и ЛБГ (АИС «Криминал И Преступление»);

— административных правонарушений иностранцев и ЛБГ (АИС «Криминал И АДМпрактика»);

— дорожно-транспортных происшествий с их участием (АИС «Криминал И ДТП»).

Учеты ведутся в виде картотек, составляющих региональный банк криминальной

информации (РБКИ), а также информации, введенной в АБД «Республика», «Область».

Формами учетных документов для АБД являются алфавитная и дактилоскопическая карточки на осужденного (арестованного).

1. Учет лиц (антропофизиологические, социально-психологические и криминальные портреты):

— особо опасных и квалифицированных преступников;

— без вести пропавших, неизвестных больных и детей;

— неопознанных трупов граждан.

2. Учет преступлений (обстоятельства и способ совершения) с окраской:

— межрегиональная и международная направленность;

— особая жестокость и серийность;

В рамках РБКИ ведутся следующие подсистемы криминалистического учета преступников и преступлений:

Данные подсистемы «Досье» интегрированы с централизованной фотовидеотекой ГИАЦ МВД России.

По согласованию со службами криминальной милиции следователи могут передавать в подсистему данные о подозреваемых, потерпевших, погибших, свидетелях, связях виновных лиц как дополнительную информацию о событии преступления.

Карты заполняются при участии трех заинтересованных в учете этой информации сторон (следователя, оперативного работника и эксперта-криминалиста) на всех лиц, принимавших участие в данном преступлении, в т.ч. проходящих по оперативной и иной достоверной информации (учет осуществляется отдельно, в соответствии с Законом об ОРД и ведомственными нормативными актами МВД России).

Криминалистический учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и детей ведется в ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и ГИАЦ МВД России в виде картотек и АБД (АИПС «Опознание»).

Учету подлежат граждане России, иностранцы и ЛБГ, находящиеся на территории России:

— исчезнувшие без видимых на то причин, место нахождения и судьба которых неизвестны;

— потерявшие связь с родственниками;

— несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов, других учреждений, бежавшие из детских приемников-распределителей, специальных школ и училищ;

— психически больные, а также находящиеся в беспомощном состоянии, ушедшие из дома или медицинских учреждений;

— неопознанные трупы граждан;

— лица, находящиеся в психоневрологических диспансерах и иных медицинских учреждениях, не могущие сообщить о себе сведений.

Основанием для учета является заведение:

— дела по установлению личности.

В экспертно-криминалистических подразделениях (управлениях, отделах) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (ОВДТ) регионального уровня ведутся:

— картотеки поддельных денежных знаков и ценных бумаг;

— картотеки поддельных документов, изготовленных полиграфическим способом;

— дактилоскопические картотеки (массивы иных материальных носителей);

— фонотеки голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес.

По усмотрению руководителей ЭКП могут вестись и иные коллекции и картотеки. Например:

— коллекция поддельных медицинских рецептов на наркотикосодержащие и сильнодействующие лекарственные средства;

— картотека следов рук (пальцев, ладоней), изъятых с мест совершения преступлений.

В соответствии с ведомственными нормативными актами МВД России розыскные учеты содержат сведения о лицах, объявленных в местный, федеральный и международный розыск, предметах (имуществе), похищенных, изъятых и выявленных иным способом.

1. Учет лиц, объявленных в федеральный и местный розыск, формируется данными:

— о совершивших преступления и скрывающихся от дознания, следствия и суда;

— бежавших из-под стражи и мест лишения свободы;

— исчезнувших без видимых на то причин (без вести пропавших);

— уклоняющихся от выплат денежных сумм предприятиям и гражданам.

Основанием для централизованного учета является заведение розыскного дела на

указанные категории лиц. Автоматизированный учет осуществляется в АИПС «ФР- Оповещение».

2. Учет похищенных и изъятых предметов содержит несколько самостоятельных массивов:

а) утраченное и выявленное нарезное огнестрельное оружие:

— гранатометы и огнеметы;

— портативные ствольные и реактивные артиллерийские системы;

б) похищенный и бесхозный автотранспорт учитывается в зависимости от его класса и делится по объектам федерального и регионального учетов.

На региональный учет ставятся:

— автотранспорт, подлежащий федеральному учету;

— мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски.

Федеральному учету подлежат:

— легковой и грузовой транспорт;

— прицепы и полуприцепы.

Автоматизированный учет указанных предметов должен соответствовать требованиям, предъявляемым к АИПС «Антиквариат».

г) номерные вещи и документы общегосударственного обращения.

Объектами учета являются:

— похищенные и изъятые (выявленные) номерные вещи;

Если номерная вещь (по окраске преступления) подлежит регистрации в ФБКИ, то заполняются два экземпляра ИК. Оба документа направляются в ИЦ МВД, ГУВД, УВД, а после проверки один из экземпляров пересылается в ГИАЦ МВД России. При региональном учете вещи заполняется один экземпляр карточки, копия остается в уголовном деле.

В подразделениях транспортной милиции (УВДТ-ОВДТ) ведутся картотеки, имеющие как криминалистический, так и розыскной характер:

— преступников-гастролеров, совершивших характерные для транспорта преступления, и лиц, подозреваемых в их совершении (криминалистические);

— нераскрытых преступлений, совершенных в подвижном составе (криминалистические);

— похищенных у пассажиров вещей и грузов, имеющих индивидуальные номера или отличительные особенности (розыскные).

В настоящее время оперативные учеты как разновидность криминального учета есть специализированная информационно-поисковая система данных об объектах, представляющих оперативный интерес, формируемая оперативными аппаратами органов внутренних дел для использования в выявлении, предупреждении, раскрытии преступлений и розыске преступников.

Субъектами формирования и потребителями данных учетов являются субъекты оперативно-розыскной деятельности в рамках их компетенции.

К объектам оперативного учета относятся:

1) лица, представляющие интерес для оперативных аппаратов органов внутренних

— проверяемые и разрабатываемые по делам оперативного учета;

— содействующие органам внутренних дел в осуществлении оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Законом об ОРД;

2) явления, факты, внешне не содержащие криминальных признаков (элементов состава преступления), но характеризующие проверяемого, разрабатываемого, преступное сообщество или в совокупности с другими событиями указывающие на преступный характер деятельности, или связанные с преступлением;

3) предметы (вещи, имущество), проходящие по оперативной информации как похищенные, а также как орудия или иные средства совершения преступления.

К основным формам оперативного учета относятся: картотеки, фотовидеотеки (на проверяемых, разрабатываемых, разыскиваемых), журналы, дела оперативного учета, АБД, БКИ оперативно-розыскного назначения.

На местах (в ГОРОВД и органах транспортной милиции) ведутся:

— лиц, проходящих по делам предварительной оперативной проверки;

— разыскиваемых лиц (в т.ч. по ориентировкам других горрайлинорганов);

— лиц, событий и предметов, проходящих по материалам оперативной проверки, сведениям, полученным от лиц, оказывающих конфиденциальное содействие, а также в результате ОРМ (ведутся по правилам секретного делопроизводства).

2. Фотовидеотеки: на всех лиц, представляющих оперативный интерес (в т.ч. проходящих по делам оперативного учета или иной оперативной информации).

3. Дела оперативного учета, виды которых определяются ведомственными нормативными органами правоохранительных органов.

— лиц, оказывающих ОВД конфиденциальное содействие в осуществлении ОРД;

— информации, поступающей от лиц, оказывающих конфиденциальное содействие

— дел оперативного учета, находящихся в производстве оперсостава.

5. Автоматизированный банк данных оперативно-розыскного назначения (АБД «Область», «Республика», «Центр») содержит сведения:

— о лицах, состоящих на учетах органов внутренних дел;

— способах совершения нераскрытых преступлений и известных приметах лиц, скрывшихся с мест их совершения;

— разыскиваемых, выявленных вещах (предметах, имуществе), имеющих заводские номера или характерные особенности.

Выдача информации АБД осуществляется по любому поисковому признаку, имеющемуся в информационно-поисковых картах, являющихся первичным учетным документом АБД (см. схему 4), или по любой совокупности таких признаков.

По запросам из АБД можно получить следующую информацию:

— установление факта наличия в АБД информации о проверяемом объекте;

— сведения биографического характера;

— сведения о признаках внешности, особых приметах и татуировках, видах и способах совершения преступлений;

— сведения о кличках и прозвищах интересуемого лица;

— фотоизображения лиц, информация о которых получена в результате поиска по заданным признакам;

— сведения о номерных, а также неномерных вещах, имеющих отличительные особенности, поставленных на учет в связи с розыском или превентивно.

При составлении запросов на поиск информации в АБД необходимо пользоваться терминами, установленными нормативными актами МВД России для заполнения ИПК.

Учеты федерального уровня

Федеральные учеты составляют дубликаты оперативно-справочных, розыскных и криминалистических региональных учетов с незначительными изменениями в объектах регистрации и их объемах, необходимых для этого уровня системы учетов.

Так, если оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты практически составляют сумму информации региональных ИЦ, то экспертно- криминалистические учеты ЭКЦ МВД России содержат только следующие коллекции:

— пуль, гильз и патронов, изъятых с мест совершения преступлений;

— поддельных бумажных денег;

— поддельных документов, изготовленных полиграфическим способом.

Самостоятельное значение имеет учет лиц, представляющих криминальный

(оперативный) интерес, по признакам внешности на базе видеозаписей (видеобанки и видеотеки).

В ГИАЦ МВД России может вестись федеральный учет таких категорий преступников, как «воры в законе», авторитеты преступной среды, и других лиц, представляющих оперативный интерес. Такой учет информационно связан (интегрирован) в ГИАЦ с федеральной картотекой особо опасных преступников, разыскиваемых лиц и неопознанных трупов.

Учет визуальной информации служит целям опознания граждан в ходе оперативно- розыскных и следственных действий. В федеральном видеобанке (ГИАЦ МВД России) массивы видеозаписей на особо опасных преступников ведутся по категориям, соответствующим подсистеме » Досье» ФБКИ.

Решение проблем информационного обеспечения деятельности служб и подразделений, занимающихся предупреждением, раскрытием и расследованием преступлений и розыском преступников, в современных условиях зависит от их технической оснащенности, компьютеризации, реализации новых информационных технологий и связано с ростом профессионального мастерства всех служб, участвующих как в сборе необходимой информации, так и в насыщении информационных систем и использовании этих сведений в решении задач ОРД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *