Что значит тип двигателя
Типы автомобильных двигателей
Двигатель – это сердце автомобиля, он является движущей силой машины. Он служит для преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая используется для выполнения полезной работы.
Классификация двигателей по типу
Принцип работы силового агрегата основывается на преобразования тепловой энергии в механическую. Повторяющиеся процессы в моторе являют собой рабочий цикл двигателя. Зависимо от того, сколько поршень делает ходов, двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные. Двигатели внутреннего сгорания, которые применяются в машинах, работают по 4-тактному циклу. Сюда входит впуск топлива, рабочий ход (туда-назад) и выпуск отработанных газов.
В двухтактном моторе за один цикл происходит всего 2 хода поршня: рабочий ход и сжатие. Наполнение цилиндров и очистка происходит во время этих 2-х тактов. У двигателей этого типа есть существенные недостатки, например высокий уровень выброса выхлопных газов. Главный минус – это высокий расход топлива, из-за чего двухтактные двигатели не используются в современных автомобилях.
Инжекторный тип двигателя
Ижекторный двигатель работает немного иначе: топливо подается в воздушную среду способом мелкого впрыска. Под давлением через форсунку распыляется горючая жидкость, что значительно снижает расход топлива, потому как количество дозируют специальные устройства. По этой причине инжекторные двигатели более экономичные, а оптимальная пропорция горючей смеси позволяет увеличить чистоту выхлопа и повысить КПД силового агрегата.
Инжекторные двигатели делятся на механические и электронные. В механическом двигателе устанавливается дозировка топлива с помощью рычагов, а в электронном силовом агрегате применяется специальная система управления дозировкой топлива. При использовании таких систем более тщательно перегорает топливо и снижаются вредные выбросы.
Тип двигателя карбюраторный
Бензин, который проходит через топливную систему, попадает в карбюратор или впускной коллектор. В него же поступает воздух, который в дальнейшем смешивается с топливом и получается готовая смесь. Она подается в цилиндры и там поджигается искрой, которую дают свечи зажигания.
Автомобили с карбюраторным типом двигателем на данный момент считаются устаревшими. Сейчас широко используются двигатели инжекторного типа. Распыление топлива производится форсунками или через впускной коллектор.
Дизельный тип двигателя
Отдельного внимания достойны дизельные двигатели. Их принцип работы основывается на воспламенении рабочей смеси при сжатии. Когда втягивается воздух, процесс происходит под высоким давлением, в результате чего смесь самовоспламеняется. После воспламенения происходит рабочий ход поршня, который потом вытесняет отработавшие газы.
Данный тип двигателя имеет более низкий расход топлива и небольшое количество вредных веществ в выбросах. КПД этого силового агрегата тоже намного выше. Дизельные двигатели сейчас продолжают совершенствоваться и даже заморозки уже не помеха к запуску мотора.
Разные виды двигателей, работающих на дизельном топливе, отличаются характеристиками, которые зависят от времени года. Эти силовые агрегаты не имеют системы зажигания, потому как топливо загорается из-за высокого давления, что дает движение поршня.
Видео типы двигателей
Виды и типы двигателей
Приветствуем Вас на нашем сайте уважаемый гость. Сегодня в рубрике «Интересные факты» мы решили рассказать Вам от том, какие виды и типы двигателей изобрело человечество и где они используются.
Итак, двигатели различаются по виду используемой энергии, которую они преобразуют в механическую работу. Также их разделяют на первичные и вторичные, то есть, первые используют природные ресурсы (топливо, энергия ветра и воды, сила гравитации и т. д.). вторые же работают на энергетических ресурсах, накопленных или произведенных другими источниками (электричество, сжатый газ и т. п.).
Первичные виды и типы двигателей
Парус
Одним из старейших типов двигателей, который был изобретен примерно пять с половиной тысяч лет назад, предположительно в древнем Египте, является парус. Он преобразует энергию ветра в поступательное движение. С момента изобретения этого нехитрого, на 1-й взгляд, приспособления, парус претерпел рад изменений и усовершенствований. Из обычного прямоугольного полотна, закрепленного на мачте с помощью рангоута, он эволюционировал в сложные трехмерные формы и изготавливается из современных композитных материалов.
Применяется для придачи движения, в основном, водным судам, но также находит применение и на наземных транспортных средствах, в основном спортивного и развлекательного назначения.
Водяное колесо
Водяное колесо – не менее древний тип двигателя чем предыдущий. По некоторым данным первая мельница с приводом от конструкции в виде колеса, приводимого в движение водой, появились в Иллирии во II веке до нашей эры.
С тех пор сфера использования водяных колес расширялась и охватила такие виды деятельности как: Ирригация (орошение), суковальное дело, изготовление бумаги, кузнечное дело, распиловка, ткацкое производство, получение электричества.
Таким образом, появление этого типа двигателя привело к промышленной революции в Англии в конце XIII столетия. А немного позже во Франции и Германии.
К XVI веку двигатели, работающие на энергии воды, применялись более чем в сорока различных производствах. И только в конце XIX века их стали заменять на паровые машины.
И даже сейчас, в эру цифровой техники, они стоят на службе человечества – именно с помощью гидроэлектростанций получают примерно 24% всей электроэнергии в мире.
Виды и типы двигателей – использование ветра
Еще одним из древнейших типов двигателей является ветряной двигатель, ярким представителем которого стала ветряная мельница. Ее жернова приводятся в действие при помощи огромных крыльев, вращающихся под напором ветра.
Считается, что ветряные мельницы появились в Вавилоне примерно 1750 году до нашей эры. А закат ВМ произошел совсем недавно, в конце XIX столетия с появлением более мощных паровых механизмов.
Однако, и в наши дни, ветер используют для получения электричества. Все большее распространение набирают современные ветрогенераторы, вырабатывающие электроэнергию. Во многих странах, в том числе и в России (в Ставропольском крае) строятся огромные поля с «ветряками». Лидируют в области ветроэнергетики США, Великобритания, Канада, Дания, Германия, Китай.
Паровой двигатель
Паровая машина, относится к первичным двигателям внешнего сгорания, который трансформирует давление водяного пара в возвратно-поступательное движение поршня, а в последствии во вращение вала.
Первейшее из известных устройств, которое приводилось в действие с помощью пара, описывается Греческим математиком и механиком Героном Александрийским (Iв. н. э), где пар, вырывающийся из сопел, расположенных на шаре, заставлял его крутиться.
Вам может быть интересно — «Необычный транспорт».
Первой действующей паровой машиной считается установка, построенная физиком из Франции Дени Папеном в XVII столетии. Она представляла собой цилиндр, в котором под давлением пара поднимался поршень, а когда пар сгущался, поршень под силой атмосферного давления воздуха опускался назад.
Российские инженеры тоже не отставали. В 1766г. Иван Ползунов создал механизм, работающий непрерывно под действием пара и представляющий собой два цилиндра с поршнями.
С тех пор началась эпоха паровых двигателей, которые начали использовать повсеместно. На производстве для привода оборудования и станков и в транспорте. С появлением ПД широкое развитие получили железнодорожный и водный транспорт, свет увидел паровозы и пароходы.
И лишь ко второй половине XX в. На смену паровым машинам пришли электродвигатели и ДВС.
Виды и типы двигателей – двигатель внутреннего сгорания
В отличии от двигателей внешнего сгорания в этом типе двигателей топливная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Сегодня существует огромное количество типов и видов ДВС, различающихся назначением, способом отдачи мощности и многими другими параметрами.
Таким образом, на сегодняшний день существуют ДВС:
Вторичные виды и типы двигателей
Электродвигатель
Современный и всем нам известный тип двигателя – электродвигатель. В основе его действия лежит принцип электромагнитной индукции. Состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Наиболее используемыми являются электродвигатели магнитоэлектрические. Они в свою очередь разделяются на моторы постоянного и переменного тока. Однако, встречаются и универсальные, способные действовать от обоих видов тока.
Первые разделяются на коллекторные и бесколлекторные (вентильные) двигатели. Вторые на синхронные и асинхронные.
Сегодня электромотор, изобретенный английским физиком Майклом Фарадеем в 1821г. используется во всех сферах деятельности человека. Кстати, 1-й пригодный для использования электрический двигатель, изобрел и построил в 1834г. Российский ученый Борис Семенович Якоби.
Пневмодвигатели и гидродвигатели
Работают на заранее запасенной под высоким давлением в баллонах газах и жидкостей. Используются в местах, где применение ДВС и электромоторов невозможно. Например, в шахтах, из-за скопления взрывоопасных газов. Также пневмодвигатели и гидродвигатели широко используются на различных производствах в качестве инструмента и исполнительных механизмов.
Что значит тип двигателя
В зависимости от вида топлива и особенностей конструкции поршневые ДВС делятся на бензиновые и дизельные.
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
---|---|
На легковых автомобилях наибольшее распространение получил бензиновый ДВС. Он работает только на бензине с различным октановым числом. Предварительно сжатая в цилиндре топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры, подаваемой свечой зажигания. Управление мощностью осуществляется дроссельной заслонкой, регулирующей поток воздуха. КПД бензинового мотора составляет около 20-30%, но такой двигатель может работать на высоких оборотах и имеет большую удельную мощность. Показатели давления и температуры в цилиндрах у бензинового ДВС меньше, чем у дизельного, а в выхлопе содержится меньше серы, сажи и токсичных газов, но больше окиси углерода. | Дизельные двигатели стали массово использоваться на легковых автомобилях только в конце XX века. КПД у дизельного мотора выше, чем у бензинового (40-45%), при этом в качестве топлива могут выступать низкосортные продукты нефтепереработки или даже растительные масла. Принцип работы дизельного ДВС заключается в самовоспламенении топливной смеси в цилиндре от сжатия, при высоких давлении и температуре. Это требует более прочной конструкции и защиты от высоких температур, зато у дизельного силового агрегата отсутствуют свечи зажигания, а смесеобразование и сгорание проходят быстрее, чем в бензиновом. Мощность регулируется не дроссельной заслонкой, а непосредственно интенсивностью впрыска топлива в цилиндры. К недостаткам дизельного двигателя относятся дорогой ремонт, необходимость использования более мощного стартера, характерный стук при работе и застывание летнего дизельного топлива на морозе. |
В зависимости от количества тактов в рабочем цикле различают двухтактные и четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания. Особое место в этой классификации занимает роторно-поршневой двигатель Ванкеля, который не относится к поршневым ДВС, но по сути является четырёхтактным.