Что значит термин инфографика
Что такое инфографика? 5 бесплатных сервисов для её создания
Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно. Мини-гайд для новичков в теме.
Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал — всё равно с ней сталкивались, и не раз. Объясняем, что это такое и для чего нужно.
Что такое инфографика
Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.
Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры. Иногда для этого они привлекают иллюстраторов.
Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?
Инфографика — это не иллюстрация к тексту и не украшение, она — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.
Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.
Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».
Примеры инфографики
Говорить про картинки и не показывать их — как-то нечестно. Поэтому сейчас мы посмотрим несколько примеров, а потом продолжим разговор:
Теперь вернёмся в наше время. Вот два примера инфографики из сферы бизнеса:
Чем хороша инфографика
Действительно, данные всегда можно подать и просто текстом, таблицами и цифрами. Зачем тогда инфографика? У неё много преимуществ.
Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.
Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.
В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.
Где применяется инфографика
Инфографика применяется практически везде. Но и тут есть свои первопроходцы: например, в СМИ инфографику впервые начали использовать для подачи статистических данных.
Вот некоторые сферы применения:
Вообще область применения инфографики почти безгранична, всё зависит от вашей фантазии и целей.
Какая бывает инфографика
Существуют пять основных типов:
1. Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.
2. Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.
3. Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.
4. Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.
5. Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.
А ещё инфографика — это не только способ наглядно подать информацию, но и возможность красочно оформить шутку, сделав её ещё веселее. Вот несколько примеров:
Минусы инфографики
Как и у любого метода, у неё есть свои минусы.
Первый минус инфографики — это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Нужно понимать, как ваша аудитория воспримет эту графическую информацию, а ещё — оценить результат: насколько удачно то, что у вас получилось.
Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание вашей аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.
Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.
Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самими способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неправильную модель, неверное объяснение.
Как сделать хорошую инфографику
Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.
Вот несколько советов:
Бесплатные сервисы для создания инфографики
Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:
Очень популярный полностью бесплатный сервис. У него есть большая библиотека шаблонов и изображений. Отдельный и немаловажный плюс — наличие русскоязычного интерфейса. Помимо инфографики помогает создавать презентации, резюме, плакаты и многое другое.
Тоже популярный сервис. Можно очень быстро собрать инфографику, добавив к выбранному шаблону нужные значки, стрелки и подписи. Тоже есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русификации, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.
Онлайн-сервис, особенно хорошо подходящий для создания аналитической инфографики. Позволяет загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны; оформив платную подписку, можно получить дополнительные возможности. Русификация отсутствует.
Очень удобный сервис, позволяющий сделать инфографику в три простых шага. Предлагает пользователю много шаблонов и даже возможность самому их настраивать, изменять цветовую гамму. Это позволяет сделать почти уникальную картинку, несмотря на использование шаблона. Сервис полностью бесплатен и русифицирован.
Очень хорошо подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества благодаря возможности изменять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русификация, к сожалению, отсутствует, но интерфейс несложен.
Заключение
Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.
Что такое инфографика и как ее сделать самому
Вероятность прочтения у инфографики в 30 раз выше, чем у обычного текста. Этот формат зачастую становится более предпочтительным по сравнению с традиционным изложением с помощью текста и сопроводительных графиков.
Контент, в котором есть цифры, данные, категории может быть представлен с помощью инфографики. Для её создания уже достаточно умения пользоваться веб-конструкторами, в избытке представленными в интернете, и иметь некоторое чувство вкуса. Для более серьёзных кейсов всегда можно найти дизайнеров, специализирующихся на инфографике — от статичной до анимированной.
Что такое инфографика
Если вы точно не можете сказать, что перед вами — иллюстрация, график или текстовая заметка — вероятно, это инфографика.
Инфографика сочетает в себе графическое представление и текстовые, а также числовые пояснения.
В отличие от стандартных графиков, данный формат более стилизован. В нём применяются оригинальные дизайнерские решения в следующих целях:
Легенда и подсказки, сопровождающие графику, максимально лаконичны и выражают основную мысль того или иного элемента.
В чем отличие от иллюстрации
Инфографика и иллюстрация отличаются по смысловой нагрузке. Инфографика нужна для быстрой, компактной, яркой и интересной подачи материала. Она — самодостаточный объект информации. Иллюстрация украшает текст, разбивает его на удобные для чтения блоки, но существовать без текста не может.
В инфографике отображают нужную или упрощают сложную информацию через графики, диаграммы, схемы. Иллюстрация чаще представляет собой картинку или фотографию и не несет какой-либо дополнительной информации.
Чем хороша инфографика
Инфографика может передавать большие объемы информации — при этом аудитория не устанет ее воспринимать. 3–4 информационных слайда смотрятся лучше и выигрышней, чем длинный и скучный текст. Интересная и креативная подача информации привлекает внимание аудитории. Поэтому спикеры часто используют инфографику в публичных презентациях и докладах.
Где применяется инфографика
Инфографику применяют в СМИ, digital-медиа, учебниках, презентациях, рекламе. Ее используют в статьях, квартальных и годовых отчетах, результатах исследований, когда рекламируют товар или услугу, пишут инструкцию для пользователя или инструкцию по технике безопасности, которые будут понятны всем. Научно-популярные, технические и учебные сайты с помощью инфографики объясняют устройство оборудования.
Виды инфографики
Перед созданием инфографики определите ее задачу, в зависимости от которой сотрудник выберет необходимый вид отображения. Внизу картинки можно размещать логотип — при публикации на других ресурсах или репосте он дополнительно прорекламирует компанию. Рассмотрим 10 популярных видов инфографики.
Хронологическая инфографика
Хронологическую инфографику используют, чтобы показать хронологию событий. Например, путь развития компании с момента основания до текущего года. Информацию отображают через таймлайн — линию с отметками ключевых дат и событий. Если дат и событий меньше 10, таймлайн рисуют прямой линией, а если больше 10 — изогнутой, чтобы информация лучше читалась. Значимые или промежуточные даты и события выделяйте крупным кеглем и иконкой.
Сопоставительная инфографика
Этот вид инфографики сравнивает объекты компании, бренды, показывает ситуацию до и после. Посередине рисуют вертикальный разделитель, а по двум сторонам — сравниваемые объекты. В финале можно сделать краткий вывод для читателя, но это необязательно.
Географическая инфографика
В географической инфографике используйте карты с выносками-указателями. Важную информацию на карте пишите крупным шрифтом и выделите цветом. Пример этой инфографики: с помощью карты мира или континента удобно показывать расположение офисов компании, количество сотрудников в каждом офисе и другую информацию об организации.
Статистическая инфографика
Здесь отображают результаты исследований, социальных и профессиональных опросов. Будьте осторожны со статической инфографикой: если картинку перегрузить цифрами и графиками, читатель быстро устанет. Если инфографику можно упростить — упрощайте. Главные акценты выделяйте цветом, крупными иконками и шрифтом.
Историческая инфографика
Историческая инфографика похожа на хронологическую: в ней показывают исторические события, даты и последовательность. Чаще это лента времени событий от самого раннего до текущего года. Акценты выделяйте заголовками и иконками. В исторической инфографике нужно, чтобы события были взаимосвязаны.
Иерархическая инфографика
Показывает структуру, иерархию и упорядоченность компании или отдела. Чаще применяют принцип пирамиды: генеральный директор стоит в вершине пирамиды, на уровень ниже — руководители отделов, еще на уровень ниже — начальники отделов, в основании — пирамиды сотрудники. Иерархическую инфографику можно отображать в виде пирамиды, круга и любой разветвленной формой.
Социальная инфографика
Это вид инфографики, где отражают социальные проблемы и пути их решения. Социальная инфографика основывается на статистике и фактах и для усиления эффекта в ней публикуют визуальные образы. Чаще социальная инфографика — это посыл к обществу с назревшей проблемой.
Процессы в инфографике
Показывают очередность этапов в работе сложных систем. Разбейте картинку на шаги и свяжите их в единую цепочку: получится схема, по которой сотрудник или клиент может работать. Если процесс имеет большое количество шагов, не усложняйте и не перегружайте инфографику. Лучше разделите весь процесс на укрупненные части и по каждой из них сделайте свою картинку.
Конспекты в инфографике
Это формат важных дел для читателя «на каждый день». Конспекты в инфографике должны проявлять заботу о читателе и нести ему пользу. Акценты расставляйте заголовками и крупными иконками. Хороший показатель, если читатель изучит эту инфографику за одну минуту и запомнит главные моменты.
Списки в инфографике
Списки в инфографике применяют для перечисления информации. Этот вид чаще используют, когда нужно в одну картинку собрать равнозначные объекты без связей и иерархий. Например, ТОП-5 лучших CMS или ТОП-10 сервисов Telegram-рассылки. Акценты в списках делайте через заголовки и иконки.
Еще один удобный визуальный инструмент, который используют для увеличения конверсии сайта и роста продаж — виджеты Calltouch. Они автоматически обрабатывают обращения клиентов с сайта и лидформ Facebook и ВКонтакте, ускоряют работу ваших менеджеров, собирают заявки в нерабочее время. Упростите общение с клиентом через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.
Виджеты Calltouch
Как делать инфографику
Сформулируйте тему
Обычно трудно представить ситуацию, когда вы ни с того, ни с сего задумываетесь, о чём бы сделать инфографику. Подобное бывает, например, в случаях с ресурсами, специализирующимися на регулярном выпуске контента определенного типа.
Чаще создание инфографики проистекает из уже поставленной заказчиком задачи — нужно визуализировать тот или иной процесс, проблему, статистику. Например, визуализировать схему работы коллтрекинга. Инфографика — это, как правило, одна тема.
Рекомендация будет заключаться в наиболее лаконичной формулировке темы и фокусировке на самой важной стороне вопроса. Рассмотрите действительно интересный для аудитории аспект и раскройте его глубже.
Если вы работаете над инфографикой по расписанию, постоянно разбирая новые темы, постарайтесь отобрать надёжные источники и понять интересы пользователей.
Проведите исследование
Последний пункт плавно переходит в этап исследования.
Найдите всё, что можно, по заданной тематике. Это важно, так как на инфографику ориентируются как на достоверный источник данных.
Найдите аналогичные исследования и выясните, почему ваша тема важна для аудитории. Затем изучите аргументы разных сторон, если вы иллюстрируете одно частное мнение или приводите целый спектр взглядов на проблему. Открывающиеся данные могут сформировать и скорректировать повестку.
Скучные данные в красивой обертке все равно сделают инфографику скучной, поэтому постарайтесь найти интересные данные.
Идеально, если инфографика основана на вашем уникальном опыте, и вы можете снабдить её полным набором данных, собранных в процессе работы.
Если вы собираете информацию из сторонних источников, то позаботьтесь о достаточном содержании цифр. Это, как правило, основа инфографики. Людям интересно изучать количественные показатели и сравнения.
Подберите стилистику
Три классических источника вдохновения:
Посмотрите, какие примеры инфографики представлены в подборках пользователей и выберите подходящие дизайнерские решения.
Приступайте к разработке
Создать инфографику можно своими силами или передать её на аутсорс.
Выберите сервис создания инфографики, который вам по душе, погуглив или изучив нашу подборку ниже.
Цветовая схема является важным компонентом инфографики. Начните дизайн с выбора палитры цветов.
Выделите главные тезисы и категории. Под каждую из них отведите свою секцию, плавно отделяя её от остальных.
Инфографикой занимаются как студии, так и фрилансеры. В зависимости от сложности задачи и бюджета, вы можете найти первых и вторых в Google или Яндекс, на биржах или в соцсетях.
Проанализируйте результат
После того, как вы подготовили инфографику, отступите назад и получите обратную связь. Не бойтесь интересоваться у своих коллег или друзей их мнением.
После стадии обратной связи всегда есть что изменить, и это делает конечный результат качественным.
Добавьте призыв к действию (CTA) и ссылки
Когда инфографика готова и наполнена данными, приходит время добавить призыв к действию, который поможет аудитории понять, что делать дальше. Возможно, вы хотите, чтобы пользователи подписались на что-то или порекомендовали вас друзьям? Тогда скажите об этом.
Если у вас за плечами нет многих часов опросов и исследований с нуля, вероятно, есть несколько источников, которые заслуживают упоминания в инфографике. Это покажет, что информация заслуживает доверия и поможет избежать проблем с авторским правом.
Поделитесь инфографикой
Как не надо делать инфографику
Нужно понимать, где картинка несет информацию и пользу, а где — нет. Иногда компания выпускает инфографику с данными, которые сбивают читателя с толку или перегружают графиками, диаграммами, текстом. Рассмотрим, как не надо делать инфографику.
Данные сбивающие с толку
Удалите все элементы инфографики, которые сбивают с толку читателя и не несут никакого смысла: это нагружает картинку лишней информацией. Каждый заголовок, цифра, иконка должны нести пользу и смысл. Если инфографика будет бесполезна, целевая аудитория не откликнется.
Перегруженные графики
Трудно воспринимать большое количество бесполезных элементов на картинке и графике. Не перегружайте их иконками, стрелками, блоками, выносками-указателями, чтобы не запутать читателя. Если информации много, сделайте 2–3 полезные инфографики, чем одну бесполезную.
Перегрузка текстом
Не перегружайте картинку текстом, так как основную информацию и пользу должны нести элементы инфографики. Чтобы проверить, несет ли картинка свою роль, уберите из нее весь текст. Если при этом понятно о чем идет речь, инфографика грамотная. Не превращайте картинку в текстовый документ.
Неправильные цвета
Не применяйте много цветов различного тона — это визуально утяжелит картинку или сделает ее непрофессиональной. Для оформления картинки используйте яркие цвета, но следите, чтобы заголовки и текст не потерялись на их фоне. Если делаете корпоративную инфографику, используйте цвета компании — так клиентам легче вас узнать.
Чрезмерное количество значков, иконок и фото
Не пытайтесь использовать в инфографике все имеющиеся у вас фото, иконки и значки. Когда элементов много и аудитория их не понимает, это признак плохой инфографики. Оформляйте все в одном стиле и будьте разумны в количестве элементов. Если нужно, сделайте 2–3 картинки и свяжите их в одну цепочку.
Сервисы для создания инфографики
Piktochart
Если вам нужен инструмент начального уровня, можете остановиться на Piktochart. Здесь есть простые и понятные шаблоны.
Загрузите свою статистику и настройте понравившийся макет.
Для начала, вы должны авторизоваться. Затем выберите бесплатную пробную версию или один из тарифов.
В конструкторе есть шаблоны для инфографики, а также для презентаций, отчётов, флаеров и постеров.
Visme
Сервис с обширной библиотекой готовых ресурсов.
Visme можно использовать для создания презентаций, но прежде всего он ориентирован на создание привлекательной инфографики.
Этот бесплатный инфографический инструмент включает в себя более 100 бесплатных шрифтов, миллионы бесплатных изображений и тысячи иконок, а также предлагает варианты включения видео и аудио. В нём можно записывать голос за кадром непосредственно в редакторе. Вы также можете анимировать свой контент.
Что отличает этот инструмент от многих аналогов, так это возможность создавать инфографику из готовых блоков и элементов путём перетаскивания.
Visme также позволяет создавать интерактивную и анимированную инфографику.
Canva Infographic Tool
Canva знакома многим по мобильному приложению для создания графики. Это мощный и простой в использовании онлайн-инструмент, который подходит для многих творческих задач — от создания брошюр до презентаций и многого другого.
В ней также предлагается обширная библиотека изображений, значков, шрифтов и функций на выбор.
Отдельные элементы в Canva можно приобрести за небольшую плату.
Google Charts
Бесплатная библиотека для интеграции инфографики на сайт.
Инструменты Google для работы с графиками мощные и простые в использовании.
Google Charts подгружает и визуализирует данные в режиме реального времени — это один из лучших генераторов инфографики для сайта.
В общем, это далеко не единственное решение — также популярны библиотеки d3.js, highcharts.js, chart.js и другие, но Google Charts является одним из самых простых и доступных.
Infogram
Отличный бесплатный инструмент с широким выбором графиков, диаграмм и карт, а также возможностью загружать фотографии и видео.
Данные вводятся и редактируются в инструменте, напоминающем Excel. Система автоматически изменяет внешний вид инфографики, чтобы обеспечить наилучшее представление данных.
Когда вы закончите создание инфографики, то сможете опубликовать ее на сайте Infogram для всех желающих, встроить на свой сайт или поделиться ей в соцсетях.
Как определить качество инфографики
О вкусах не спорят, поэтому бесполезно давать экспертную оценку графике до публикации. Чтобы понять, хорошо ли у вас получается делать инфографику, опубликуйте её и посмотрите на реакцию пользователей.
Желательно предусмотреть инструмент шеринга, который поможет отслеживать репосты. В крайнем случае есть вариант отследить перемещения инфографики по интернету через поиск картинок в Гугле, но велика вероятность, что он распознает в ней совершенно другие изображения.
Стимулируйте людей оставлять комментарии и делиться инфографикой с помощью предусмотренных заранее инструментов — виджетов для комментирования и постинга в соцсетях.
Так как сама по себе инфографика — не интерактивный контент, задача аналитики усложняется, но в целом вы можете определить интерес к ней по посещаемости страницы материала. Если она достаточно высока по меркам вашего ресурса или опережает другие страницы, то можно считать материал успешным.
Чтобы проанализировать вовлеченность клиентов и автоматически собирать сведения со всех рекламных площадок, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система формирует отчеты в удобных и понятных дашбордах и позволяет оценивать эффективность и вовлеченность целевой аудитории для каждого рекламного инструмента. Забудьте о рутине составления отчетов и займитесь важными рабочими вопросами.
Сквозная аналитика
Заключение
При грамотном использовании инфографика станет помощником в донесении большого количества информации. С ее помощью можно рассказать о статистике и о сложных процессах, показать путь развития компании и повысить узнаваемость бренда. Для оформления картинок не нужно быть дизайнером — есть много бесплатных сервисов для создания инфографики.