Что значит тематические выставки

Что интересного можно найти на тематических выставках

Что значит тематические выставки
Что значит тематические выставки
Что значит тематические выставки

Что значит тематические выставкиТематические выставки – это мероприятия, которые проводятся с целью демонстрации достижений в какой-то определенной сфере, а также показать какие-либо товары, услуги и технологии. Организация выставок проводится на государственном и международном уровне, что способствует налаживанию сотрудничества между различными компаниями, поиску новых технологий и решений для конкретного бизнеса или отрасли.

Все выставки можно условно распределить по некоторым признакам:

Большинство руководителей компаний посещают регулярно выставки, с целью заключения деловых соглашений, анализа целевой аудитории, поиска инвестора и новых методов, продвижения бренда. Именно на таких мероприятиях находятся новые партнеры, клиенты, а иногда даже сотрудники.

Классификация тематических выставок

Тематические мероприятия можно разделить на следующие виды:

Что можно интересного узнать, посещая выставку, и стоит ли вообще это делать?

Каждая из этих выставок активно продвигает свои продукты, услуги и инновационные решения. Например, дачная, садовая и огородная выставка позволят более детально рассмотреть последние достижения в сельскохозяйственной отрасли, ознакомиться с новыми сортами растений, плодов, саженцев и семян, узнать новые методы их выращивания и селекции, а также организации приусадебного пространства.

Тематическая выставка сопровождается активным освещением в средствах массовой информации. Различные дополнительные павильоны и мастер-классы позволят только улучшить свои знания и навыки. Большинство из них сопровождаются дополнительными семинарами, где активно обсуждаются ключевые вопросы в конкретной отрасли и пути их решения, идет постоянная дискуссия.

Экспозиции, посвященные огородному и садовому хозяйству, идеально подходят для владельцев собственных дачных участков, которые только планируют развивать свое хозяйство, а также опытным фермерам.

Посещение тематической огородной выставки – это отличная возможность обменяться опытом и узнать что-то новое для себя, посмотреть на новую технику возделывания земли, сорта семян и их новые разновидности, потому что современная наука селекция не стоит на месте, и постоянно появляются новые виды растений, плодов и овощей.

Поэтому посещать такие публичные мероприятия непременно стоит тем, кто интересуется данной сельскохозяйственной отраслью, ведет свой бизнес в этом области или только начинает и хочет узнать много полезной и нужной информации.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Источник

Тематические выставки

Тематические выставки в настоящее время стали популярным явлением, ведь благодаря экспозициям решается много экономических задач, поставленных перед компанией. На выставочно-ярмарочных мероприятиях демонстрируются разработки и достижения промышленности, науки, сельского хозяйства, медицины, культуры и т. д. Также экспозиция является площадкой, где заключаются выгодные сделки, подписываются контракты и договоры, заводятся полезные деловые знакомства. На таких салонах осуществляется и торговля, то есть формируется спрос и стимулируется сбыт.

Деятельность по ведению выставочных кампаний играет существенную роль в продвижении как региональной, так и общегосударственной экономики, является частью её инфраструктуры.

Значимость экспозиций определяется следующими факторами:

Ключевые условия проведения экспозиции

При организации тематических выставок нужно учитывать следующие аспекты:

Выбор тематической выставки имеет множество критериев. Одним из главных является отраслевая направленность компании. Если предприятие уже давно ведет единую целенаправленную деятельность, то, разумеется, экспозиция должна соответствовать ей.

Еще одним важным критерием при выборе выставочного мероприятия является история его проведения. В основном, посещаемость и популярность зависят от того, какой по счету год проходит выставка. Если мероприятие имеет многолетний опыт, то уровень его организации должен быть наивысшим.

Эффективность проведения выставки зависит от профессионализма её организаторов. Сейчас на территории России насчитывается множество выставочных центров, которые готовы удовлетворить любые требования предпринимателей. Однако для достижения максимального эффекта каждый экспонент должен выполнить целый ряд организационных задач. К ним в первую очередь относится финансирование собственной рекламной кампании или же принятие участия в промоакции организатора выставки, размещение рекламной информации в каталоге экспозиции.

Перед выбором тематики выставки участникам нужно обсудить с организационным центром множество вопросов. Необходимо подробнее узнать о продвижении экспозиции в целом, маркетинговых планах, об объемах размещения рекламных материалов, о специфике проведения PR-кампании.

Формы принятия участия в экспозиции

Существует три формы экспонирования: очная, очно-заочная, заочная. Первая форма предусматривает полноценную организацию выставки и выполнение всех видов работ. Этот метод является трудоемким и затратным, поэтому прежде чем заняться организацией мероприятия, нужно взвесить все плюсы и минусы в целях избежания производственных потерь. Очно-заочное экспонирование рассчитано на то, что компания самостоятельно разместит рекламу о себе в каталоге выставки, а во время проведения мероприятия ее персонал будет активно осуществлять все поставленные задачи: раздачу печатных материалов, изучение новых тенденций рынка, заключение договоров о сотрудничестве. Этот способ является недорогим и может быть вполне результативным при условии правильной подготовки работников организации.

В случае заочного участия, компании непосредственно не осуществляют деятельность на выставке. Однако персонал организаторов помогает им демонстрировать свои изделия. Эта форма является прекрасным решением, если одновременно проводится несколько экспозиций, и ни одну из них не хочется пропустить.

ЦВК «Экспоцентр» станет отличным партнером для проведения любой тематической выставки. Выставочный комплекс располагает современными помещениями: павильоны и залы оборудованы инновационными приспособлениями. «Экспоцентр» также занимается проведением разных различных по масштабу и специализации салонов. Работники компании подготовят как гостевое мероприятие, так и организуют собственную выставку.

Ещё интересные ссылки на статьи

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

Источник

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ БИБЛИОТЕЧНЫХ ВЫСТАВОК

Специалисты, занимающиеся подготовкой выставок, разделили их по форме организации на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные и наиболее часто используемые выставки:

· к знаменательным и памятным датам;

· в помощь учебному процессу.

Из нетрадиционных выставочных форм получили поддержку и при­знание читателей, развиваются и совершенствуются следующие группы:

1. Диалоги: дискуссия, словарь, вопрос, спор, полемика.

2. Соавторские выставки.

5. Выставка-концепция; выставка-настроение.

7. Выставка-игра: викторины, кроссворды, конкурсы, ребусы, игры, лото, хобби.

8. Выставка одного документа: книги, журнала, газеты, статьи.

10. Электронные (виртуальные) выставки.

11. Выставка печатной продукции библиотеки.

13. Говорящие выставки.

Традиционные выставки

Большой популярностью в библиотеках пользуются тематические выставки.Их цель – привлечь внимание к конкретному вопросу, проблеме, побудить к чтению книг путем рекомендации лучших из них. Темы необхо­димо конкретизировать: чем они уже, тем интереснее выглядит экс­позиция, понятнее для читателей.

Тематическая выставка раскрывает наиболее ценную литературу оп­ределенной проблематики. Главный критерий при выборе заголовка – акту­альность и значимость заявляемой темы. Если она очень обширна и требует поэтапного рас­крытия, в этом случае в библиотеках целесообразно исполь­зовать выставоч­ный цикл. Его лучше планировать на год, заранее определив место для стеллажей. Если данные выставки пользуются успехом у читате­лей, их можно продолжить в следующем году.

Циклы книжных выставок позволяют предоставлять необходимую информацию регулярно и систематически. Их темы могут быть самыми раз­нообразными:

· экология – «Изменим цвет “Красной книги”!», «Хрустальная капля», «Большие проблемы маленькой планеты»;

· космос – «Покорившие космос» – ко Дню космонавтики, «На неведо­мых орбитах»;

· краеведение – темы родины, России – «Люблю свой край, люблю свой город»;

· актуальные темы для подростков: первая любовь – «Любовь – начало всех начал», «Научи свое сердце добру»;

· этика и этикет – «Помоги своей судьбе», «Наука о должном», «Долг че­ловека – быть интеллигентным», «Сохрани в себе человека».

Цель персональной выставки – привлечь внимание читателей к от­дельной фигуре, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке – художнике, писателе, композиторе, ученом, политике и т. д. Поэтому здесь обязательно наличие трех разделов:

1. Рассказ о жизни личности.

2. Посвящен ее деятельности.

3. Представляет произведения, труды, творчество.

Приветствуется и большее количество разделов. В 4-ом раз­деле пред­лагается поместить творческие работы самих читателей, связанные с именем персоналии. Например: выставка, посвященная жизни и творчеству А. Т. Твардов­ского «Слова, пришедшие из боя» («Босоногое детство», «След в след за войной», «Я жил, я был – за все на свете я отвечаю головой»).

Выставки к знаменательным и памятным датам оформляются с целью предоставить информацию о каком-то событии, празднике, его ис­тории и традициях, дать советы и рекомендации по его проведению (к Но­вому году – «Новогодние узоры», «Новогодняя мозаика», «Новогодний ка­лейдоскоп»; ко Дню защитника Отечества; к празднику 8 марта; ко Дню По­беды – «Война была работой…», «В огнях победного салюта», «Война, ка­кой она была»; к различным христианским праздникам – Рождеству, Пасхе, Спасу; ко Дню матери и др.).

Выставки в помощь учебному процессу наиболее популярны в биб­лиотеках. Их цель – расширить рамки школьного предмета, увлечь им, рас­сказав то, о чем учащийся не узнал на уроке. Выставку литературы в помощь при подготовке к выпускным школьным и вступительным вузов­ским экза­менам можно назвать «Шпаргалка к экзамену». В дополнение к школьной программе: «Учимся на отлично», «Нам пятерка как воздух нужна!», «Там, где музыка живет», «Физикам не до лирики», «Похимичим!».

Цельжанровой выставки – привлечь внимание читателей к опреде­ленным видам изданий, заинтересовать, побудить к чтению. На такой экспо­зи­ции можно представить не только произведения определенного жанра, но и материал о его возникновении и авторах-составителях, интересные и малоизвест­ные факты из его истории.

Нетрадиционные выставки

Пытаясь удовлетворить меняющиеся потребности читателей, учиты­вая разнообразие их интересов, библиотекари при­шли к заключению, что у тра­диционных видов выставок должны появляться нетрадиционные формы.

Источник

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu

Что значит тематические выставки

Виды и типы музейных экспозиций

Экспозиция — основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных экспонатов, организованных, объяснённых и размещённых в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений.

Сегодня под музейной экспозицией мы понимаем целостную предметно-про­странственную систему, в которой музейные предметы и другие экспозиционные материалы объединены концептуальным (науч­ным и художественным) замыслом.

Организацию экспозиции можно разделить на три метода — коллекционный, ансамблевый, иллюстративно-тематический.

В настоящее время в музейной практике сложилось три основных типа музейных выставок:

Существуют общие принципы построения экспозиции. К ним относятся:

Научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется методом построения экспозиции. В отечественном музееведении традиционно выделяют следующие основные методы экспонирования: систематический, ансамблевый, ландшафтный и тематический. Этим методам соответствуют

Тематическая экспозиция

Тематическая экспозиция направлена на раскрытие определенной, заданной авторами, экспозиционной концепции или темы. Поэтому для осуществления концептуального замысла музейные сотрудники часто привлекают не только подлинные музейные предметы, но и воспроизведения, реплики, научно-вспомогательные материалы, аудиовизуальные средства и т. д. Ярким примером могут быть дидактические и концептуальные выставки, например, дидактическая выставка «Язык изобразительного искусства: первый диалог», организованная в 1996 г. научными сотрудниками Российского научно-практического центра по проблемам музейной педагогики Государственного Русского музея;

Тематической называют экспозицию, которая посредством экспозиционных материалов раскрывает определенную тему, сюжет, проблему, создает музейный образ отражаемых событий или явлений. В структурном отношении она представляет собой систему взаимосвязанных и соподчиненных разделов и тем, содержание которых обосновано концепцией. В исторических музеях разделам обычно соответствуют исторические периоды. Основной структурной единицей тематической экспозиции является тематико-экспозиционный комплекс, представляющий собой группу предметов разных типов — вещи, документы, изобразительные материалы. В отличие от систематической и ансамблевой экспозиции их объединяют не типологические признаки и не реальные или типичные связи в среде бытования, а исключительно содержательная сторона, способность выступать в качестве наглядного подтверждения определенного концептуального положения.

Первыми во второй половине 1920-х гг. тематический, или комплексно-тематический метод экспонирования стали разрабатывать историко-революционные музеи применительно к своей тематике — классовой борьбе, экономической и политической истории. С 1930-х гг. он стал преобладающим методом экспонирования в советских музеях; в настоящее время является ведущим главным образом для исторических и краеведческих музеев.

Систематическая экспозиция

Демонстрации однотипных предметов, представляющих собой часто систематические коллекции. Такие экспозиции сопровождаются пояснительным текстом с этикетажем. Примером могут быть выставки нумизматических коллекций, изделий керамики одного промысла и т. д.

Первыми экспозициями, в основу которых легли научные принципы организации материала, стали систематические экспозиции. Их появление в конце XVIII — первой половине XIX в. было связано с бурным развитием процесса дифференциации в сфере науки и созданием профильных музеев. Систематический метод экспонирования предусматривает отбор, размещение и интерпретацию однородных предметов в соответствии с классификационной системой конкретной научной дисциплины или отрасли производства. Основная структурная единица систематической экспозиции — типологический (системный) ряд; он позволяет показать биологическую, технологическую, эстетическую и другие виды эволюции предметов. Наиболее часто систематический метод экспонирования применяется в естественно-научных, научно технических, археологических и этнографических музеях, в музеях декоративно-прикладного искусства, а также в фондовых выставках музеев иных профилей.

Примерно с середины XIX в. в этнографические экспозиции, построенные на основе систематического метода, стали включаться ансамбли, получившие в музейном обиходе название «жизненные комплексы», потому что они стремились отразить реальные связи между предметами. Таковыми были, например, этнографические комплексы «жилище», «мастерская», «сенокос», «свадьба», которые наглядно демонстрировали домашнюю обстановку, трудовой процесс, праздничные и религиозные ритуалы, при этом музейный предмет показывался как бы в среде своего бытования. В конце XIX — начале XX в. в Западной Европе появились первые экспозиции, состоящие исключительно из ансамблей. Это были экспозиции музеев под открытым небом.

Ансамблевая экспозиция

Ансамблевый показ, предполагающий демонстрацию музейных предметов в их «жизненных» взаимосвязях и комплексах. Первыми по этому пути пошли этнографические музеи, где организованы такие ансамблевые комплексы, как «жилище», «свадьба», «мастерская» и т. д. Такой метод популярен и для показа интерьеров, и для создания мемориальных экспозиций и т. д.;

Ансамблевая экспозиция сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку. Ансамблевая экспозиция характерна для мемориальных музеев, для музеефицированных памятников истории и культуры — дворцов, усадеб, крестьянских изб. Ее примером могут служить исторические интерьеры или их фрагменты, воссоздаваемые в музеях не только гуманитарного, но и естественно-научного профиля.

При воссоздании художественной ансамблевой экспозиции в качестве связующего звена, которое позволяет объединить в единое целое картины, скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, обычно выступают стилистические особенности экспонатов. По такому принципу построена, например, экспозиция «Русский жилой интерьер XIX века» в Большом дворце Павловска (Ленинградская область). В ее 16 залах на основе литературных, документальных и изобразительных источников (картин, акварелей, рисунков) воссозданы наиболее типичные интерьеры усадебных и городских домов состоятельной части российского общества. Расстановка мебели, развеска картин и портретов, размещение предметов из фарфора и бронзы строго продуманы, подчинены четкому ритму и единому стилю. Экспозиция позволяет проследить, как на протяжении столетия менялись условия жизни и художественные вкусы, представления о красоте и уюте.

Вместе с тем в таких стилевых ансамблях есть определенный недостаток. За редким исключением исторические интерьеры не существовали как единое стилевое целое, в них могли находиться и находились предметы различных эпох и стилей, подобно тому, как в современных квартирах соседствуют разные по времени создания вещи. Поэтому ансамбли, построенные по стилевому принципу, имеют условный и несколько искусственный характер.

В том случае, когда музеем становится сохранившийся памятник истории и культуры, в реконструкции ансамблевой экспозиции нет нужды. При иных обстоятельствах необходимо воссоздавать достоверную среду, что влечет за собой целенаправленное комплектование, а иногда изготовление воспроизведений музейных предметов — копий, муляжей, реконструкций. В мировой музейной практике именно ансамблевые экспозиции получили наибольшее распространение, поскольку они легко воспринимаются посетителями, вызывают непосредственный интерес и оказывают сильное эмоциональное воздействие. Многие музеи почти все свои экспозиционные площади используют под воспроизведения жилых и производственных интерьеров.

Ландшафтная экспозиция

Демонстрация «живых» социокультурных и природных систем. Особенность данного метода заключается в музеефикации как предметов, так и объектов, представляющих музейный интерес для общества. Примером может служить музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» под Великим Новгородом или государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи».

Ландшафтные экспозиции воссоздают взаимосвязи и взаимозависимость природных компонентов. Их основная структурная единица — биогруппы и ландшафтные диорамы.

Элементы ландшафтного метода экспонирования в виде биогрупп появились в естественно-научных музеях в середине XIX в. Биогруппа (биологическая группа) представляет собой экспозиционный комплекс из объектов животного и (или) растительного мира. Часто понятие «биогруппа» относится к научной таксидермической композиции, которая представляет животных в среде обитания. Таксидермия (отгреч. taxis — устройство и derma — кожа) — вид деятельности, включающий консервацию и реконструкцию объектов животного мира. Современная таксидермия из ремесла по изготовлению чучел переросла в искусство. Но искусство это — особого рода: условность и декоративность здесь недопустимы, поскольку естественно-научные музеи призваны популяризировать достоверные и научно объективные сведения.

Большую роль в становлении ландшафтного метода экспонирования сыграла Всемирная промышленная выставка в Лондоне (1851 г.), где демонстрировались первые биологические группы из жизни животных, созданные немецким таксидермистом М.Х. Плоцкетом. Затем биогруппы стал активно включать в свою систематическую экспозицию Британский музей естественной истории, причем создавал их на строго документальной основе. Для биогрупп с птицами и гнездами растения и почва собирались из одного места, а молодые и старые птицы — с одного гнезда. Использовался и натуральный почвенный покров, на котором было найдено гнездо: он осторожно срезался и перевозился в музей. Каждый отдельный листок, цветок, трава имитировались из воска и других подходящих материалов, при этом искусственные растения располагались на высушенной почве точно так, как они находились в природе.

«Сухость систематической коллекции, расставленной в предназначенном постепенном порядке, совершенно скрадывается благодаря присутствию вышеупомянутой биологической коллекции, — делился в 1894 г. своими впечатлениями от осмотра орнитологической экспозиции Британского музея естественной истории русский зоолог А. Ященко. — Глаз, утомленный осмотром систематического собрания, невольно отдыхает на этих отдельных витринах биологической коллекции, которые представляют собой ни больше ни меньше, как точно скопированные клочки природы, словно выхваченные из жизни и перемещенные в залы музея. В каждом таком клочке перед вами является момент из жизни какой-нибудь птицы, в каждом, без исключения, момент, наиболее интересный биологу. Все витрины являются почти живой иллюстрацией семейной жизни птиц»

К концу XIX в. в практику естественно-научных музеев вошли панорамы и диорамы, ставшие характерными приемами ландшафтного метода экспонирования. Панорама (от греч. pan — все и horama — вид, зрелище) представляет собой больших размеров лентообразную картину, которая натянута по внутренней поверхности цилиндрического подрамника и сочетается с расположенным перед ней по кругу «предметным» планом — макетами, сооружениями, фигурами. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя, располагается в круглом строении и рассматривается с площадки, находящейся в его центре. Первая панорама была создана ирландским художником Р. Баркером в 1787 г. и представляла собой круговое изображение города Эдинбурга.

В 1893 г. в Музее естественной истории в Стокгольме была создана первая биологическая панорама, воссоздающая природу Швеции. На огромном замкнутом полотне были изображены наиболее характерные для страны пейзажи, объединенные в одну сплошную картину, опоясывающую окружность панорамы. Передний план с документальной точностью воспроизводил участок местности со скалами, растениями, болотом, ручьем.

В отличие от художественной панорамы, где живопись подчиняет передний натурный план, в ландшафтной панораме пейзаж служит только вспомогательным средством, которое вводит зрителя в место обитания животных. Передний же план занимают документальные материалы — чучела животных, гнезда птиц, растительность, рельеф местности.

В то время как панорама вводит зрителя будто бы в центр изображаемого события и позволяет осуществлять круговой обзор, диорама (от греч. dia — сквозь и horama — вид) дает возможность рассматривать изображение только со стороны окна (за исключением трехсторонних, так называемых альковных диорам). Она охватывает лишь часть горизонта и может располагаться на стене как полукруглого, так и прямоугольного помещения. Поэтому диорамы, не требующие столь больших площадей, как панорамы, получили в естественно-научных музеях гораздо более широкое распространение.

В биогруппе и диораме кроме животных размещают растения и макеты различных фрагментов местного пейзажа — валунов, скал, косогоров, берегов рек, озер, болотистых участков леса. Передавая ландшафт местности, диорамы и биогруппы одновременно позволяют воссоздать действительный облик животного, показать динамику его движения. Такая композиция переносит в музей уголок природы и показывает те из ее сторон, которые в реальной жизни человек не всегда может наблюдать. Но достоверная передача особенностей поведения и образа жизни животных, характерных черт их среды обитания требуют проникновения в тонкости биологии. Малейшее отклонение от жизненной правды — неправильная поза животного, анатомические дефекты, не подобающие сезону густота и окраска меха, растительность, не соответствующая данному ландшафту — все это подрывает веру в подлинность изображаемого и уничтожает познавательный смысл биогрупп и диорам.

В первой трети XIX в. ландшафтный метод экспонирования стал практиковаться во многих музеях мира. В России первая ландшафтная экспозиция была построена в 1930 г. в Московском областном краеведческом музее (г. Истра). С 1970-х гг. ландшафтный метод стал преобладающим в региональных естественно-научных музеях и отделах природы краеведческих музеев.

Экспозиция имени одного экспоната

Демонстрация одного музейного предмета-экспоната (чаще всего — это шедевр мирового искусства или уникальный, всем известный раритет, например, «Благовещение» Ван Эйка — выставка одного произведения, проходившая в Государственном Эрмитаже в 1997 г.). Обычно такая демонстрация сопровождается пояснительным текстом, представленным как в виде печатного материала, так и на специальных носителях, в качестве которых выступают интерактивные видеокомплексы и компьютерные системы.

Следует иметь в виду, что все перечисленные методы экспонирования нередко интегрируются: систематическая экспозиция может сочетаться с ансамблевой и ландшафтной экспозицией, тематическая может включать элементы не только ансамблевой, но и систематической экспозиции. Выбор методов экспонирования зависит от многих факторов, в том числе от профиля музея, от темы и целевых установок создающейся экспозиции, специфики коллекций, размеров экспозиционных площадей.

Помимо постоянных, музей создает и временные экспозиции — музейные выставки. Выставки — стационарные и передвижные — посвящаются актуальным вопросам современности: значительным политическим событиям, культурным явлениям, юбилеям, важным проблемам, интересным событиям прошлого и настоящего. Они повышают доступность, общественную значимость музейных коллекций (выставки фондов), оперативно вводят в оборот научные достижения музея (отчеты по экспедициям, демонстрация реставрационных работ, новых поступлений). Временность выставок отражается на составе экспонатов. Здесь могут быть показаны музейные предметы, обычно не подлежащие длительному экспонированию в целях обеспечения сохранности, предметы из других хранилищ. Выставки имеют возможность показать исчерпывающий материал по обозначенной теме. Зачастую тема может выходить за пределы профиля музея. Актуальность, а иногда и злободневность тематики выставок предъявляют особые требования к их архитектурно-художественному решению. Выставки значительно повышают образовательно-воспитательную роль музеев, резко увеличивают количество посетителей, расширяют географию деятельности музея — передвижные выставки обслуживают дальние регионы страны. В современных условиях активно развивается международный обмен выставками, что способствует взаи- мообогащению различных культур и взаимопониманию между народами. Подготовка музейных выставок органически входит в экспозиционную работу музея.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *