Что значит техническое творчество

Техническое творчество

Полезное

Смотреть что такое «Техническое творчество» в других словарях:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — – процесс создания нового техникотехнологического объекта, включающий систему взаимосвязанных этапов: 1) постановка конкретной технико технологической идеи (проблемы) и выявление направления её решения, когда человеческий… … Философия науки и техники: тематический словарь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — вид деятельности учащихся, результатом к рой является техн. объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся). новизны Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учебе и выбору… … Российская педагогическая энциклопедия

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — деятельность человека, направленная на преобразование природы в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности, характеризующаяся новизной процесса деятельности и его результата, а… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия

Творчество — Творчество ♦ Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля

творчество — ТВОРЧЕСТВО категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Термин и понятие. Т.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

творчество — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? творчества, чему? творчеству, (вижу) что? творчество, чем? творчеством, о чём? о творчестве 1. Творчеством называется сознательное и свободное создание культурных, научных и материальных… … Толковый словарь Дмитриева

ТВОРЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКОЕ — деятельность по созданию новой и совершенствованию старой техники и технологии, обладающей социальной значимостью [66, c. 363; 67, c. 393] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Детское творчество — В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и… … Большая советская энциклопедия

Источник

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Смотреть что такое «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО » в других словарях:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — вид деятельности учащихся, результатом к рой является техн. объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся). новизны Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учебе и выбору… … Российская педагогическая энциклопедия

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — деятельность человека, направленная на преобразование природы в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности, характеризующаяся новизной процесса деятельности и его результата, а… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Техническое творчество — вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе … Педагогический терминологический словарь

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия

Творчество — Творчество ♦ Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля

творчество — ТВОРЧЕСТВО категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Термин и понятие. Т.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

творчество — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? творчества, чему? творчеству, (вижу) что? творчество, чем? творчеством, о чём? о творчестве 1. Творчеством называется сознательное и свободное создание культурных, научных и материальных… … Толковый словарь Дмитриева

ТВОРЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКОЕ — деятельность по созданию новой и совершенствованию старой техники и технологии, обладающей социальной значимостью [66, c. 363; 67, c. 393] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Детское творчество — В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и… … Большая советская энциклопедия

Источник

Техническое творчество

В процессе творчества зарождается нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью, общественно-исторической уникальностью. Техническое творчество как одна из важнейших составляющих человеческой культуры направлено на создание новых, более эффективных средств производства. Разновидностями технического творчества являются изобретательство, рационализаторство, проектирование, конструирование, дизайн.

Изобретением признается техническое решение задачи, обладающее новизной, неочевидностью и производственной применимостью. Объектами изобретений могут быть устройства, способ (включая микробиологический, а также способы лечения, диагностики и профилактики), вещество (включая химическое и лечебное), штамм микроорганизма, а также применение известного ранее устройства, способа, вещества, штамма микроорганизма по новому назначению. Не признаются изобретениями научные теории, методы организации и управления хозяйством, условные обозначения, расписания, правила, схемы и методы выполнения умственных действий, алгоритмы и программы для вычислительных машин, проекты и схемы планировки сооружений, зданий, территорий, предложения, касающиеся лишь внешнего вида зданий, направленные на удовлетворение эстетических потребностей.

Методы

Характер методов существенно определяется предметом исследования, степенью общности поставленных задач, накопленным опытом и другими факторами. Методы, подходящие для одной области научных исследований, оказываются непригодными для достижения целей в областях. В то же время мы являемся свидетелями многих выдающихся достижений как следствий переноса методов, хорошо зарекомендовавших себя в одних науках, в другие науки для решения их специфических задач. Наблюдаются, таким образом, противоположные тенденции дифференциации и интеграции наук на основе применяемых методов.

Учение о методах называется методологией. Она стремится упорядочить, систематизировать их, установить пригодность применения в различных областях, ответить на вопрос о том, какого рода условия, средства и действия являются необходимыми и достаточными, чтобы реализовать определенные научные цели и в конечном счете получить новое объективно-истинное и обоснованное знание.

В структуре метода центральное место занимают правила. Правило есть предписание, устанавливающее порядок действий при достижении некоторой цели. Согласно Гегелю, правило состоит в подведении особенного под общее. Правило является таким положением, в котором отражена закономерность в некоторой предметной области. Эта закономерность образует базовое знание правила. Кроме того, правило включает некоторую систему операциональных норм, обеспечивающих «подведение», т.е. соединение средств и условий с деятельностью человека.

В базовом знании интегрируются результаты самых разнообразных наук. Можно выделить философское, общенаучное, конкретно-научное содержание научного метода. Особое место в базовом знании принадлежит его предметно-образному компоненту, закрепленному в различного рода методиках.

Концепции, положения которых справедливы по отношению к целому ряду фундаментальных и частных научных дисциплин, составляют базовое знание общенаучного характера. Таковы положения математики, теоретической кибернетики, семиотики, теории систем, синергетики и других наук, оперирующих понятиями информации, сложности, системы, структуры, самоорганизации, модели, управления, элемента, знака, алгоритма, вероятности, разнообразия, гомоморфизма и т.д. Методы этих наук глубоко проникли в самые различные отрасли современного познания.

Знания о совокупности принципов и методов, применяемые в той или иной специальной научной дисциплине, составляют ядро конкретно-научной методологии. Специфический набор методологических средств имеют, например, исследования в биологии, физике, химии и т.д. В то же время результаты этих наук могут транслироваться в методы более конкретных наук. Например, для техникознания огромное регулирующее значение имеют закон сохранения и превращения энергии, второе начало термодинамики, запрещающие работы по изобретению «вечного двигателя». Тесная связь инженерной деятельности с практическими потребностями вызывает необходимость своевременного учета в технических науках многообразных и быстро изменяющихся регулятивов социально-экономического характера.

Особого разговора заслуживают методы научно-технического творчества, в процессе которого научное исследование, открытие нового соединяется с его созиданием, изобретением. Субъект научно-технического творчества синтезирует в себе качества ученого и инженера. Его важнейшая задача состоит в том, чтобы знания, фиксирующие действия фундаментальных природных сил, подвергнуть жесткой целевой обработке и создать искусственное техническое устройство (артефакт), способное выполнять некоторые операционные обязанности человека.

Дата добавления: 2016-06-24 ; просмотров: 3910 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Техническое творчество: как оно помогает детям и подросткам

Современных детей и подростков уже не так сильно интересуют музыкальная и художественная школы. Большая часть их активности направлена на просторы Интернета, социальные сети и компьютерные игры, что у многих родителей может вызвать беспокойство. Что такое техническое творчество и чем оно полезно для детей, рассказывает психолог семейного центра «Планета Семьи» Юлия Назарычева.

Что значит техническое творчество

Программирование, инженерия и 3D-моделирование

Техническое творчество — это моделирование и создание объектов при помощи технических устройств.

Опытные наставники таких кружков не только просветят детей и подростков в теоретических вопросах и терминологии программирования, инженерии и 3D-моделирования, но и обучат на практике работе в специальных программах и на 3D-принтере, разработке и созданию различных трехмерных моделей. Теория и практика в совокупности помогут подрастающему поколению быстрее усвоить материал и наглядно понять суть процесса моделирования.

Где могут пригодиться навыки моделирования:

«Чтобы дети и подростки были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях», — говорит психолог.

Кроме того, возможность самостоятельно фантазировать, создавать и творить развивает у подрастающего поколения определенные умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся им в повседневной жизни, а именно:

— математические и физические навыки;

— творческое и логическое мышление;

— воображение и сообразительность;

— ответственность и исполнительность;

— стремление к успешности и чувство уверенности в собственных возможностях;

— умение работать в команде.

Как техническое творчество стало семейным увлечением

В семейный центр «Планета Семьи» обратилась семья Никульниковых, у которой были проблемы в детско-родительских отношениях: они не принимали увлечений своего ребенка всерьез.

В процессе работы с семьей выяснилось, что подросток хотел бы в будущем связать свою жизнь с программированием или инженерией. У него есть программы, в которых он может часами создавать игры, писать коды, моделировать персонажей, и он хотел бы заниматься этим профессионально и в дальнейшем зарабатывать. Родители не разделяли его пристрастия, потому что считали это пустой тратой времени. У них не было представления о том, в какой отрасли могу пригодиться приобретенные их сыном знания.

«Мы работали с семьей семь месяцев. И в результате нашей работы, родители смогли найти общие точки соприкосновения с сыном. Всех членов семьи настолько увлекло это новое направление в информационной индустрии, что отношения между родителями и подростком не только стали более теплыми и дружескими, но и приобрели новый вектор развития, ведь теперь у них появилось общее увлечение для проведения совместного досуга», — говорит Юлия.

Чтобы наладить взаимоотношения в семье, сделать их более доверительными, необходимо прислушиваться и уважать интересы своих близких. Находить все новые и новые виды деятельности, для совместного времяпровождения. Расширять свой кругозор и искать альтернативные способы решения появляющихся проблем.

Если вам необходим совет или помощь психолога, чтобы наладить контакт с ребенком-подростком или по другим вопросам, обращайтесь в один из столичных семейных центров. Опытные специалисты проводят как семейные, так и индивидуальные консультации. Узнайте больше о работе семейных центров на портале «Мой семейный центр».

Источник

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста

Что значит техническое творчество Галя Логинова
Развитие технического творчества детей дошкольного возраста

Л. Н. Толстой «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать».

В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе и к ее образовательной составляющей. Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «Начальное техническое творчество». Научно-техническое развитие ребенка – важнейшее составляющее современной системы образования.

Инженерное мышление – самое естественное для ребенка дошкольника. Именно в этом возрасте возникают первые представления, как устроен мир, первые попытки познать его через созидание. Дети в детском саду постоянно заняты созданием чего-то нового, исследованием, изучением, экспериментированием. В процессе образования они получают знания. Но, что самое главное, они учатся нестандартно мыслить. Они начинают понимать, что такое творческий процесс. Что значит начать с идеи и превратить ее в настоящий проект с конечным результатом.

Детское техническое творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов.

Техническое творчество – наиболее многогранная и интересная область детской увлеченности, мир романтики, поисков и фантазии. На начальном этапе основным приоритетом является субъективная сторона творческой деятельности ребенка. В раннем возрасте детское творчество формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме. В дошкольном возрасте детское творчествопроявляется в создании сюжета ролевой игры и в продуктивных видах деятельности: рисование, лепка, конструирование.

Значение технического моделирования и конструирования для всестороннего развития ребенка очень велико.

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающей в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Мир техники очень велик и разнообразен. Моделирование и конструирование позволяют лучше познать ее, развивать конструкторские способности, техническое мышление и способствует познанию окружающей действительности. Занимаясь техническим творчеством, обучающиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

Первый шаг в мир техники и технического творчества ребёнок делает при знакомстве с технической игрушкой дома и в детском саду. В познавательном плане это область представлений о технических образах, понятиях, видах «большой» техники, её назначения, рабочих функциях. Дошкольникам присущ активный познавательный интерес, выражающий в стремлении узнать «что там внутри», разобрать игрушку с целью выяснить, как она устроена и как действует. Вместе с тем проявляется желание созидать – смастерить, построить что-то своими руками. Ребята охотно играют с игровыми наборами – конструктором, позволяющим варьировать сочетание одних и тех же технических элементов в различных комбинациях. Пытаются дети применять в своем творчестве и разнообразный подсобный материал, который оказывается под руками, то есть конструируют.

Конструирование означает создание модели, построение, приведение в полный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать создание новых разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.Есть два типа конструирования: техническое и художественное. Техническое конструирование это когда дети отображают реально существующие объекты. К техническомутипу конструкторской деятельности относят: конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления, конструирование из строительного материала, конструирование из крупногабаритных модульных блоков и т. д. К художественному типу конструирования мы можем отнести конструирование из бумаги, картона, конструирование из природного материала, конструирование из бросового материала. Основным материалом для конструирования, с которого начинается знакомство ребенка с этим видом деятельности, является конструктор.

В нашей группе мы используем различные конструкторы:

— Электронный конструктор «Знаток»;

Конструированию из бумаги и дополнительных материалов мы обучаем в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Создать из плоского материала игрушку объемной формы совсем не просто. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.

Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны. Об этом свидетельствуют опыт передовых воспитателей, выставки технического творчества.

Основные направления деятельности

2. Работа с родителями

3. Организация предметно – развивающей среды

Архитектура – искусство создавать здания, сооружения по законам красоты.В архитектуре главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны.

Ознакомление старших дошкольников с архитектурой – это одно из перспективных направлений работы, в рамках которой возможна интеграция разных образовательных областей и видов детской деятельности. В основе наших занятий лежало естественное и непринужденное приобщение детей к миру искусства, развитию активного интереса к древнему зодчеству, архитектуре родного города. В процессе ознакомления с архитектурой дети получили знания о том, из чего можно строить, какие дома бывают в разных странах. Познакомились с историей жилищ, профессией архитектора, инженера, строителя, крановщика и других специальностей.

Научились создавать чертежи и сооружать по ним постройки. Научились создавать проекты, используя шаблоны и строить по ним.

Узнали о великом математике А. Ф. Мёбиусе и его изобретении «Лента Мебиуса».

Лента Мёбиуса – топологический объект, простейшая не ориентируемая поверхность с краем, односторонняя при вложении в обычное трёхмерное евклидово пространство.

Познакомились с одной из областей математики – топологией.

Топология – раздел математики,изучающий: в самом общем виде – явление непрерывности; в частности – свойства пространств, которые остаются неизменными при непрерывных деформациях.

Рассмотрели применение листа Мёбиуса и смогли применить его на практике создавая архитектурный проект города в котором включены развязки автомагистралей.

Если вам с университетских времен знаком термин «сопромат», то наверняка вспомните, что этот предмет возглавляет топ самых сложных вузовских экзаменов.

Сопромат – это часть механики деформируемого твердого тела, которая рассматривает методы инженерных расчётов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при одновременном удовлетворении требований надежности, экономичности и долговечности.

При реализации проекта «Мой дом» мы познакомились с одним из разделов высоких технологий «Бумажный сопромат». Знания о сопротивлении материалов обязательно используются в проектировании и строительстве любых инженерных конструкций. Попробовать себя в роли строителя, проектировщика,инженера может каждый: и ребенок, и взрослый. Основной задачей было построить конструкцию и проверить ее на прочность. Знания по сопротивлению материалов помогают лучше понять, как устроен окружающий нас мир.

Конструирование – сложный, многогранный, творческий процесс. Об этом необходимо помнить постоянно. Здесь нет мелочей, начиная с постановки цели труда и заканчивая готовым изделием. Нельзя давать детям непосильные задания, работы должны быть выбраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в ее конструкцию что-то новое. Пусть ребята фантазируют, ощутят радость познания, радость труда.

Задачами педагогов дошкольныхучреждений в этом направлении становятся:

— Пробудить в ребенке интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла.

— Определить склонности и способности ребенка к математике и предметам естественнонаучного цикла.

— Создать условия для качественного овладения дошкольниками знаниями по выбранным предметам и для развития врожденных способностей к освоению этих предметов.

Конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Таким образом, можно констатировать, что в процессе конструирования дошкольник опирается на свои умственные способности, в тоже время, и само конструирование является средством умственного развития.

Велико значение того, как родители воспитанников относятся к увлечению своих детей. Контакты с родителями постоянны, консультации и помощь необходимы и оказывается постоянно. Активное участие родителей в наших мероприятиях радует и приносит положительные результаты. Значение поддержки детского технического творчества самими родителями очень велика и значима.

Что значит техническое творчествоФотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Что значит техническое творчествоФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Что значит техническое творчествоФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *