Что значит техническая станция
Технические остановки поезда
Практически все пассажиры сталкивались с тем, что поезд делает остановки, а двери не открываются, желающих покурить или подышать свежим воздухом не пускают на улицу. Такие остановки делались и раньше, но с принятием закона о запрете курения в общественных местах их стали больше замечать. В частности курильщики, которые стараются при любой возможности выбежать на перрон, чтобы покурить. Их удивляет, почему проводники не открывают двери и не поддаются на уговоры и просьбы. Чем вызваны остановки, разберемся далее.
Двухминутная остановка
Поезд может не двигаться в течение 2-3 минут по разным причинам. Как и движение автомобилей, перемещение железнодорожных составов регулируется знаками и светофорами. Иногда они вынуждены делать остановку. Открыть двери проводник не имеет права даже на минутку. Часто пассажирам просто некуда выйти.
Еще одна часта причина – пропускание других составов. Все поезда двигаются согласно расписанию. Его нарушение недопустимо, так как все маршруты между собой взаимосвязаны. Нарушение графика может привести к сбоям во всей системе.
Иногда поезд останавливается на пару минут для выгрузки или загрузки почты. Так как это относится к техническим остановкам, выгрузка и загрузка пассажиров не производится, а значит, и двери не открываются. Исключение составляет вагон, в котором перевозится почта. Делает остановки поезд и при смене машинистов. Процесс этот обычно занимает не более 3-х минут, поэтому желающих выйти на перрон, не выпускают из вагона.
Длительные остановки
Иногда случаются ситуации, когда поезд стоит на станции продолжительное время, но при этом двери остаются закрытыми. Обычно такие остановки происходят ночью, поэтому редко доставляют пассажирам неудобства. Причина – техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Обычно плановые работы проводят на поездах дальнего следования, которые проводят в пути несколько дней.
Сотрудниками железной дороги проводятся комплекс работ. Они тщательно проверяют состояние сцепных устройств, тормоза, колесные пары и другие элементы движущегося состава. В зависимости от состояния узлов при необходимости проводится мелкий ремонт. При этом отцепка вагонов не производится, но пассажирам нужно оставаться внутри. Выход на перрон под запретом.
Как договориться с проводником?
Люди, которые курят, при любой остановке пытаются выйти на перрон. Иногда они просят проводника открыть дверь, но в большинстве случае им не удается его уговорить. Не стоит настаивать, поскольку работники придерживаются установленных правил. Они не имеют права открывать двери.
Если поезд стоит, а вас не выпускают, это кратковременная мера. Подождите, пока состав доедет до следующей станции, чтобы выйти на улицу. Но и в таком случае будьте бдительны. Следите за временем, иначе рискуете остаться на вокзале или полустанке. Выбирайте подходящее для курения место, чтобы избежать проблем с полицией.
Технические станции
К техническим станциямотносятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения.
В зависимости от выполняемых технических операций технические станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
Основное назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в:
– сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов,
– выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки,
– техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов,
– смена локомотивов и локомотивных бригад.
На сортировочных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости не превосходящие основную работу.
Основное назначение участковой[1] железнодорожной станциисостоит в:
– смене локомотивов и локомотивных бригад,
– расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных),
– техн. обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов,
– выполнении грузовых и пассажирских операций в малом объёме.
Промежуточная[2] станцияпредназначена в основном для выполнения:
– технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов,
– маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты,
– грузовых, коммерческих и пассажирских операций.
Железнодорожная станция, обеспечивающая работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля, оформлением передаточной ведомости и формированием необходимых сообщений ИВЦ дороги для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка, является межгосударственной передаточной станцией.
Все работы по техническому обслуживанию грузовых вагонов в поездах выполняются на сортировочных и участковых станциях. Поезда, прибывающие на сортировочную станцию, можно разделить на две категории — подлежащие переформированию и транзитные.
Поезда, подлежащие переформированию, прибывают в парк приема, где производится технический осмотр вагонов с целью выявления неисправностей. В парке приема осмотрщики вагонов встречают поезд и осматривают его сначала на ходу. При этом выявляются те неисправности, которые заметны при движении (ползуны на колесах, неотпущенные тормоза, волочащиеся детали).
Головная группа осмотрщиков узнает у машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях. После разъединения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива оператор включает сигналы ограждения «запрещающий въезд» на данный путь и объявляет об этом по громкой связи. Начинается осмотр состава группами по два осмотрщика с каждой стороны. Одновременно слесари по отпуску тормозов проходят вдоль состава и выпускают воздух из тормозных цилиндров и запасных резервуаров. Выявленные неисправности размечают мелом. В том числе отмечаются вагоны, подлежащие отцепочному ремонту.
В парке приема устраняются только те неисправности, которые препятствуют расформированию состава и угрожают безопасности движения при роспуске.
Получив сообщение об окончании осмотра от всех групп, оператор выключает централизованное ограждение, сообщает об этом по громкой связи и докладывает дежурному по парку или маневровому диспетчеру о готовности состава к роспуску с горки.
В сортировочном парке осмотрщики контролируют скорости соударения вагонов (не более 5 км/ч), скорости наезда отцепов на башмак (не более 16 км/ч), а также разницу высоты сцепления автосцепок (не более 100 мм). Здесь же выявляются вагоны, поврежденные при сортировке, и оформляются актом формы ВУ-25.
После формирования состава перед его подачей из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции сообщает оператору ПТО номер пути, количество вагонов в составе, номера головного и хвостового вагонов и время отправления поезда.
В парке отправления осмотрщики встречают и осматривают поезд сходу. После его остановки и отцепки маневрового локомотива оператор ПТО включает ограждение и объявляет о начале работ.
В парке отправления производится контрольно-технический осмотр и устраняются все неисправности, обнаруженные в парках прибытия, сортировочном и отправления. Производится полное опробование тормозов от станционных устройств или от поездного локомотива. Если полное опробование тормозов производится от станционных устройств, то после прицепа локомотива производится сокращенное опробование тормозов.
Транзитные поезда прибывают в транзитный парк, где по прибытии выполняется технический осмотр и текущий ремонт. После этого транзитный поезд отправляется.
В транзитных парках прибывающие поезда осматривают сходу и затем обрабатывают по той же технологии, как и в парке отправления.
Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.
Транзитными с переработкой считаются вагоны, прибывающие в поездах, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам.
К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка груза).
Грузовые станции
Железнодорожные пути необщего пользования – ж/д подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие ж/д подъездные пути к ж/д путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд
(статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»);
Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с:
– приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов,
– оформлением перевозочных документов,
– формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов,
– производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке,
– а также с другими техническими операциями.
При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются на:
– погрузочные – при массовой погрузке,
– выгрузочные – при массовой выгрузке,
– перегрузочные – при перегрузке с одного вида транспорта на другой.
Грузовые железнодорожные станции особой специализации:
– наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны.
– припортовые станции,осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта.
– перевалочные станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
Пассажирские технические станции
При перевозках собственник подвижного состава должен гарантировать безопасность пассажиров и создать необходимые условия комфорта. Собственник может выполнять работы по подготовке вагонов к перевозкам своими силами или заказывать работы другим предприятиям, даже не входящим в структуру МТиК. Однако в любом случае для выполнения всего комплекса работ необходимы специальные пути и устройства, расположенные вблизи пассажирской станции.
Для комплексной подготовки пассажирских вагонов и составов в рейс предназначены пассажирские технические станции, которые должны иметь устройства и сооружения, необходимые для обработки составов, а также выполнения технического обслуживания (осмотра, ремонта и экипировки). К операциям обработки относятся формирование и переформирование поезда, прицепка или отцепка вагонов.
Пассажирскими техническими станциями называют специальные одно- или многопарковые станции, оборудованные для подготовки пассажирских составов в рейс. Существующие на сети железных дорог пассажирские технические станции должны обеспечивать проведение следующих операций:
— беспрепятственный прием составов с пассажирской станции;
— формирование составов по утвержденным схемам;
— осмотр и ремонт вагонов (в рамках технического обслуживания), включая ходовые части, раму, кузов, тормозное оборудование, ударно-тяговые приборы, переходные площадки, внутреннее оборудование, электро-, радиооборудование, системы водоснабжения, отопления, установки кондиционирования воздуха и другое оборудование;
— экипировку вагонов водой, углем и т.д.;
— внешнюю обмывку вагонов;
— отопление составов в зимнее время;
— подачу (своевременную) составов под посадку и др.
В зависимости от объемов работы пассажирские технические станции делятся на крупные, средние и малые (так называемые технические парки). Крупные станции (как правило, многопарко вые) обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования; средние (как правило, однопарковые) — от 10 до 30 составов в сутки, из которых до 5 составов своего формирования; малые станции — до 10 составов в сутки, из которых один состав своего формирования. На малых пассажирских станциях, обслуживающих 5—6 составов в сутки, а также некоторых крупных железнодорожных узлах, не имеющих пассажирских технических станций, подготовку составов в рейс выполняют в техническом парке.
Надо отметить, что на однопарковых технических станциях все ремонтно-экипировочные работы выполняют в техническом парке, а в многопарковых, как правило, в ремонтно-экипировочном депо (РЭД) или ремонтно-экипировочном парке.
Для многопарковых, пассажирских технических станций по отношению к паркам приема и отправления существуют две принципиальные схемы ремонтно-экипировочных устройств с размещением:
Надо отметить, что на пассажирской технической станции с ремонтно-экипировочным депо обязательно должны выделяться пути для санитарной уборки и снабжения составов водой и углем. В ремонтно-экипировочном парке эти работы выполняют на одних и тех же путях.
1 — парк отправления; 2— парк отстоя местных и пригородных составов и резервных вагонов; 3 — технический парк с ремонтно-экипировочным депо; 4 — вагонное депо; 5— парк прибытия; 6 — цех обмывки вагонов (вагономоечная машина)
1 — парк отправления; 2— парк отстоя местных и пригородных составов и резервных вагонов; 3 — технический парк с ремонтно-экипировочным депо; 4 — вагонное депо; 5— парк прибытия; 6— цех обмывки вагонов (вагономоечная машина)
— пути отстоя пригородных поездов (1);
— пути (парк) отправления готовых составов на пассажирскую станцию (2);
— пути (парк) отстоя резервных вагонов (3);
— пути (парк) приема составов с пассажирской станции (4);
— пути (парк) отстоя резервных составов и вагонов (5);
— пути формирования составов в соответствии с утвержденными схемами (6);
— пути (пункт) технического обслуживания и экипировки почтовых и багажных вагонов (7);
— пути (пункт) технического обслуживания и экипировки вагонов-ресторанов (8).
— пункт дезинфекционной обработки вагонов (9);
— канализационный приемник (10);
— вагономоечная машина с сушильной камерой (11);
— ремонтно-экипировочное депо (12);
— производственно-административное и бытовые помещения (13);
— цех текущего отцепочного ремонта, домкраты, склад деталей (14);
— участок механизированной загрузки угля (15);
— рампы для выгрузки постельных принадлежностей (18);
Для выполнения всего комплекса работ по ТО пассажирских составов на станции увеличены расстояния между осями путей:
— в парке приема — 8,6 и 5,3 м (поочередно);
— в парке технического обслуживания — 8,8 м;
— в парке отстоя резервных вагонов — 5,3 м;
На большинстве зарубежных пассажирских технических станциях все ремонтные и экипировочные работы сосредоточены в одном парке. Экипировочные работы выполняются на открытых путях; при этом междупутья, как правило, бетонируют. Это во многом объясняется меньшей длиной обращающихся поездов. С развитием сети высокоскоростных сообщений изменяются технологии технического обслуживания. Прежде всего, это связано с повышенными требованиями к безопасности при высоких скоростях движения. Подготовка высокоскоростных поездов происходит в специальных депо (цехах) на конечных станциях. Поезда практически не нуждаются в осмотре технического состояния, поскольку в конструкции вагонов предусмотрена бортовая сеть диагностики технического состояния всех узлов и агрегатов, от колесных пар и буксовых узлов до систем освещения. Бортовой компьютер фиксирует все сбои в системах жизнеобеспечения и безопасности, анализирует и дает рекомендации машинисту по управлению движением поезда и передает необходимую информацию в депо станции назначения о возникших
неисправностях. При этом до прибытия поезда на станцию обслуживающий персонал и ремонтные бригады информированы о необходимом объеме ремонтных работ и имеют четкий график их проведения. Несомненно, такая система ТО позволяет снизить затраты времени на подготовку состава к перевозкам, уменьшить простои и повысить эффективность использования подвижного состава. Такая технология работы «с колес» не требует парков приема и отправления поездов.
На отечественных железных дорогах наметился переход на подобные технологии проведения ТО. Однако на небольших станциях, как правило, основные работы сосредоточены на ремонтно-экипировочных путях пассажирской станции или в ремонтно-экипировочном парке пассажирской технической станции; на крупных станциях — в ремонтно-экипировочных парках или в ремонтно-экипировочных депо.
Почему нельзя выйти во время остановки?
В пути поезд делает остановки, но при этом двери для пассажиров остаются закрытыми. Ранее практически никто не замечал подобные остановки, но когда запретили курить в составах, они стали волновать курильщиков. Поезд стоит, человек желает выйти на перрон, чтобы выкурить сигарету, но двери закрыты, и проводник не поддается на просьбы и мольбы. Со стороны ситуация кажется абсурдной, особенно, если поезд стоит более 10 минут, но разобраться легко, если узнать обо всех технических деталях.
Двухминутная остановка
В пути поезд делает несколько коротких остановок на 2-3 минуты. Каждому пассажиру знакома ситуация, когда за окном станция, состав прибывает к перрону, но двери остаются закрытыми. Пассажиров не выпускают даже на минуточку. Почему поезд стоит?
Существует несколько вариантов. Рассмотрим основные:
Часто бывает так, что составы останавливаются в местах, где некуда выйти из вагона. Даже если за окном стандартная платформа, но остановка техническая, проводник не имеет права открывать дверь. Не стоит на него обижаться. Он выполняет работу и соблюдает установленные правила.
Длительные остановки
Технические остановки могут длиться не 2-3 минуты, а 10-20 минут. Производятся они в ночное время. Двери пассажирских вагонов остаются закрытыми, так как посадка и высадка людей не предусмотрена.
Причины длительных технических остановок:
Можно ли договориться с проводником?
На коротких станциях проводник ни за что не откроет двери. Пассажир рискует остаться на перроне. Если состав стоит продолжительное время (более 10 минут), некоторым пассажирам удается договориться об открытии двери. Важно помнить, что курить на платформе нельзя. Избежать неприятностей с транспортной полицией не удастся. Ищите специально отведенное место для курения. Сразу возвращайтесь в вагон после курения, так как составы при технических остановках могут ранее отправляться в путь, и тогда вы можете остаться на перроне.