Что значит техническая остановка поезда на станции
Что значит техническая остановка поезда на станции
Ехал поездом №82 Москва- Улан-Удэ. В Вековке (станция стыкования) проводники, ссылаясь на указ начальника поезда, категорически отказались выпускать пассажиров из вагонов, в грубой форме посылая и заталкивая обратно пытавшихся выскочить. Ей-Богу, как будто мы «спецконтингент» какой-то! Типа «Это техническая остановка и выход запрещен». При том, что стоянка 30 минут, стояли на пассажирской платформе и время отправления четко указано в расписании. В вагоне образовалась жуткая духота, все стоплились в тамбуре подышать хотя бы перед открытой дверью, что еще больше усиливало впечатление что нас держат за скота.
Сталкиваюсь с таким впервые, все остальные поезда в Вековке без проблем выпускают погулять. Да и собственно, чем Вековка отличается от того же Дружинина (другая станция стыкования, где выпустили-таки, ибо не отмечена
как «техническая»)?
Какие правила существуют на этот счет?
Олейник Николай писал(а):
——————————————————-
> С юридической точки зрения проводники правы. На
> технической остановке имеют право не выпускать,
> ибо неизвестно, когда поезд поедет.
А если время отправления указано в расписании, раньше ведь все равно отправиться не может, насколько понимаю? Ну и сигналы светофора, опять же (как говорят «. будьте внимательны к сигналам отправления»)
> Но надо сказать, что
> пассажиропоток в Вековке практически равен нулю,
> может, поэтому ее РЖД сделало технической.
Пассажиропоток практически равен нулю практически на всех станциях сыткования, ибо расположены в небольших поселках обычно.
Энди писал(а):
——————————————————-
> Неоднократно наблюдал, что на технической
> остановке в Поварово-3 пассажиров выпускали всегда
> и без проблем, причём даже при стоянке на том
> пути, где платформы нет.
И в Вековке аналогично, тем более что ни ни разу не помню чтобы не на пассажирской платформе останавливались. В этом конкретно поезде принципиальные оказались. Хотя может во всех теперь так (какое распоряжение прошло?)? Впрочем, торговцы хрусталем на станции говорили что остальные поезда все выпускают без проблем.
Возможно, боялись что эти самые торгаши зайдут поезд (что нередко происходит).
Технические остановки поезда
Практически все пассажиры сталкивались с тем, что поезд делает остановки, а двери не открываются, желающих покурить или подышать свежим воздухом не пускают на улицу. Такие остановки делались и раньше, но с принятием закона о запрете курения в общественных местах их стали больше замечать. В частности курильщики, которые стараются при любой возможности выбежать на перрон, чтобы покурить. Их удивляет, почему проводники не открывают двери и не поддаются на уговоры и просьбы. Чем вызваны остановки, разберемся далее.
Двухминутная остановка
Поезд может не двигаться в течение 2-3 минут по разным причинам. Как и движение автомобилей, перемещение железнодорожных составов регулируется знаками и светофорами. Иногда они вынуждены делать остановку. Открыть двери проводник не имеет права даже на минутку. Часто пассажирам просто некуда выйти.
Еще одна часта причина – пропускание других составов. Все поезда двигаются согласно расписанию. Его нарушение недопустимо, так как все маршруты между собой взаимосвязаны. Нарушение графика может привести к сбоям во всей системе.
Иногда поезд останавливается на пару минут для выгрузки или загрузки почты. Так как это относится к техническим остановкам, выгрузка и загрузка пассажиров не производится, а значит, и двери не открываются. Исключение составляет вагон, в котором перевозится почта. Делает остановки поезд и при смене машинистов. Процесс этот обычно занимает не более 3-х минут, поэтому желающих выйти на перрон, не выпускают из вагона.
Длительные остановки
Иногда случаются ситуации, когда поезд стоит на станции продолжительное время, но при этом двери остаются закрытыми. Обычно такие остановки происходят ночью, поэтому редко доставляют пассажирам неудобства. Причина – техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Обычно плановые работы проводят на поездах дальнего следования, которые проводят в пути несколько дней.
Сотрудниками железной дороги проводятся комплекс работ. Они тщательно проверяют состояние сцепных устройств, тормоза, колесные пары и другие элементы движущегося состава. В зависимости от состояния узлов при необходимости проводится мелкий ремонт. При этом отцепка вагонов не производится, но пассажирам нужно оставаться внутри. Выход на перрон под запретом.
Как договориться с проводником?
Люди, которые курят, при любой остановке пытаются выйти на перрон. Иногда они просят проводника открыть дверь, но в большинстве случае им не удается его уговорить. Не стоит настаивать, поскольку работники придерживаются установленных правил. Они не имеют права открывать двери.
Если поезд стоит, а вас не выпускают, это кратковременная мера. Подождите, пока состав доедет до следующей станции, чтобы выйти на улицу. Но и в таком случае будьте бдительны. Следите за временем, иначе рискуете остаться на вокзале или полустанке. Выбирайте подходящее для курения место, чтобы избежать проблем с полицией.
Поезд вроде как остановился, а гостей не выпускают
В пути практически каждый железнодорожный состав совершает остановки, на которых гостей не выпускают из вагонов. И раньше их мало кто замечал. С введением запрета на курение в вагонах такие остановки стали предметом споров. Гости часто просят проводников «выпустить хоть на минуточку». Многие жалуются, что работники железнодорожных компаний не открывают двери вагонов на текущих двухминутных и более длительных технических остановках.
Давайте разберемся, зачем вообще такие остановки делаются и почему гостей не выпускают на перроны станций, полустанков.
Двухминутный STOP
Короткие остановки на 2-3 минуты могут совершаться по пути следования поезда несколько раз. За окном – станция или полустанок. Состав стоит. Двери вагонов не открываются, гостей не выпускают. Даже на минуточку – покурить. Зачем делаются такие остановки?
Вариантов может быть несколько. Наиболее распространенный аналогичен ситуации STOP для автомобилистов (когда запрещен проезд без предварительной остановки). Этот вариант не предусматривает высадку-посадку гостей. Остановки могут совершаться в местах, где выйти покурить банально некуда. Также двухминутный STOP нередок перед железнодорожными станциями. Поезд может пропускать другие составы. Движение по железной дороге – строго регламентированный процесс. Ускориться и прибыть не в свое время состав не может.
Еще один вариант двухминутного STOP – загрузка/выгрузка почты. Открытым, соответственно, в этот момент является только конкретный вагон. Посадка-высадка гостей не предусмотрена.
Короткая остановка может потребоваться и для смены команды машинистов. И не удивляйтесь, если выйти покурить на перрон в это время не получится. Остановка относится к категории технических. Посадка-высадка гостей не производится.
Более длительные остановки
Случаются в пути технические остановки продолжительностью намного больше 2-3 минут. Чаще всего они бывают ночными. Посадка-высадка гостей не производится. Команда работников железнодорожного состава решает актуальные технические задачи.
Такие остановки предназначены для техосмотра, ремонта транспорта. В пункте технического обслуживания путейные рабочие проверяют автосцепные устройства, тормозное оборудование, колесные пары, буксовые узлы. В большинстве случаев производится безотцепочный текущий мелкий ремонт.
Можно ли договориться с проводником?
Желающим выйти покурить на коротких остановках следует помнить о том, что посадка-высадка гостей разрешена только в строго отведенных для этого местах. То есть открыть двери в неположенном месте команда железнодорожников не имеет права. Не стоит ругать «злых» проводников. Остановка при закрытых дверях вагонов – мера кратковременная. Придется дождаться следующей станции, не менее 5–10 минутной остановки.
Если поезд стоит на станции больше 10 минут, проходит текущее техническое обслуживание, загружает грузовые вагоны, осуществляется посадка-высадка гостей, выйти покурить вполне возможно. Но рекомендуется, во-первых, контролировать время, чтобы не остаться случайно на перроне, во-вторых, использовать для курения специально отведенные зоны. В противном случае возможны проблемы с железнодорожной полицией.
Путешествуя по железной дороге, соблюдайте простые правила поведения и безопасности. Помните, проводник вам не враг. Не пытайтесь выйти на остановках, не предусмотренных для посадки-высадки гостей!
Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?
Даниил, ж/д эксперт
Во время поездки по железной дороге иногда можно увидеть такую картину: средь бела дня поезд останавливается на каком-то полустанке или вовсе где-то в лесу или в поле. При этом никто не выходит и не заходит в поезд, двери остаются закрытыми, проводники даже покурить не выпускают. А самое главное, что в расписании, которое висит рядом с купе проводника – этой остановки нет в принципе. Для чего же тогда состав останавливается? Давайте разбираться!
Технические остановки: где поезд может остановиться?
Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:
Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь. А тот поезд, который идёт сзади, продолжает движение по главному пути. То есть о бгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутных железных дорогах, который имеет дополнительный боковой путь.
На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда. Тут всё просто – чтобы поезда не столкнулись на одном железнодорожном пути, одному из них надо «уступить дорогу» и остановиться на некоторое время на дополнительном пути.
Технические остановки: зачем они нужны?
Вернёмся к техническим остановкам. Так как выше речь шла про обгонные пункты и разъезды, то будет разумно начать с тех остановок, которые предназначены для пропуска встречного или сзади идущего поезда. В таких случаях ваш поезд может встать на несколько минут на боковой путь, чтобы пропустить другой поезд. Такие остановки предусмотрены в графике движения поездов – основе всей эксплуатационной работы на железной дороге. А вот в расписании, которое предназначено для пассажиров, эти остановки, как правило, не прописывают.
Бывает такое, что на обгонном пункте поезд может простоять несколько часов. Чаще всего это случается с дополнительными (сезонными) поездами, которые вводят летом и которые ходят из Центральной России на Черноморские курорты. Они имеют меньший приоритет, чем фирменные и скорые поезда, поэтому порою вынуждены стоять на обгонном пункте и ждать, пока все более важные поезда проедут.
Далее идут операции, которые осуществляются во время технических остановок. К ним можно отнести заправку вагонов водой, осмотр вагонов, смену локомотива или локомотивной бригады (машиниста и его помощника). Однако эти операции чаще всего проводят на крупных станциях, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, а занимают они около 20 минут.
Также пассажирские вагоны, оборудованные биотуалетом, нуждаются в откачке его содержимого. Этим занимаются на технических площадках вне пассажирских станций (по понятным причинам). На откачку содержимого туалета уходит около получаса. Сюда же можно отнести и опорожнение мусорных урн, расположенных в вагонах. Но делается эта процедура не так часто. Скажем, на маршруте Санкт-Петербург – Москва на промежуточных станциях таких операций не производят.
Неожиданные стоянки «в чистом поле»
Бывает и такое, что поезд останавливается посреди поля или леса. При этом боковых путей вы не наблюдаете, да и с вагонами никаких операций не проводится. Практически в 100% случаев такие остановки связаны с тем, что следующий перегон или блок-участок – занят. Что это значит?
Движение на железной дороге организовано следующим образом: станции делят железную дорогу на перегоны. А на перегонах расположены проходные светофоры, которые делят перегон на блок-участки. Длина блок-участков варьируется от 800 метров до 2 километров. Если светофор показывает зелёный огонь – значит впереди свободно два и более блок-участка. Если горит жёлтый – значит свободен только следующий блок-участок. А если на светофоре красный – то движение запрещено, следующий блок-участок занят.
Если поезд остановился в глуши, то практически всегда это говорит о том, что на светофоре горит красный огонь, и машинист должен подождать, пока сигналы сменятся. Чаще всего это занимает не более пяти минут. Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника.
А если вы хотите больше узнать про нюансы работы железной дороги, добро пожаловать на канал ПОД СТУК!
Задайте любой вопрос о железной дороге и поездах в комментариях, и мы постараемся на него ответить.
Почему пассажирские поезда на некоторых станциях стоят долго
Опубликовано 14.10.2019 · Обновлено 05.11.2021
Часто можно слышать вопрос: почему пассажирские поезда на некоторых станциях стоят долго, по 30 и 40 минут?
Да такие стоянки имеют место на продолжении всего маршрута следования поезда и обусловлены технологическими процессами. Перечислю их: смена локомотива или локомотивных бригад, полное или сокращенное опробование автотормозов, осмотр состава работниками вагонного хозяйства, экипировка вагонов – пополнение запасов воды и угля (в зимнее время).
Локомотивы, как и локомотивные бригады, работают на своих участках обслуживания, которые конечно гораздо длиннее участков работы локомотивных бригад и могут включать в себя даже несколько дорог. Но эти участки не бесконечны, они определены соответствующими приказами ОАО РЖД и железных дорог. Каждый локомотив приписан к какому-нибудь депо, где он проходит все виды технического обслуживания и ремонта: ТР (текущий), СР (средний), некоторые виды капитального (КР) помимо локомотиворемонтных заводов могут проводить и некоторые ремонтные депо.
Техническое обслуживание ТО1 проводится самой локомотивной бригадой, при сдаче локомотива, а ТО2 проводится в депо, как правило через 72 часа работы локомотива. Поэтому локомотивы отцепляются на определенных станциях от поездов, где заканчивается их участок работы, чтобы, пройдя ТО2 в депо отцепки вернуться обратно. Отцепка и прицепка локомотива затрачивает немало времени, при прицепке к составу локомотив за 50 метров до вагона следует со скоростью 3-5 км/час, затем останавливается перед вагоном, помощник машиниста совместно с вагонником осматривают автосцепки, после этого помощник поднимается в кабину локомотива и происходит прицепка.
Далее машинисту необходимо перейти в ведущую кабину локомотива, установить кран машиниста в поездное положение, перевести пневматическую блокировку № 367 в рабочее положение и после этого помощник по сигналу машиниста соединяет тормозные рукава и открывает концевые краны, после этого требуется 2-3 минуты для «откачки» тормозной магистрали поезда. При смене локомотивных бригад время на торможение сокращается, так как отцепки локомотива не производится. Затем: продувка по хвосту, после которой выдерживается определенное время, после проверка электропневматических тормозов (ЭПТ), далее производится полная проба тормозов, все это занимает порядка 10-15 минут, не буду расписывать поминутно, при сокращенной пробе это время значительно уменьшается.
Пока идет отцепка – прицепка локомотива или смена локомотивных бригад (на профессиональном языке «на проход») и последующее опробывание автотормозов, полным ходом происходит заправка вагонов водой и снабжение углем, независимо от электроотопления поезда, вагонники осматривают ходовую часть всех вагонов, очень внимательно. А пассажиры в это время смогут хорошо прогуляться, сгонять в магазины на привокзальной площади и хорошо покурить. Вся технология рассчитана на 30-40 минут, если производится смена локомотива, если меняется только локомотивная бригада, это время, как правило, уменьшается до 20 или 15 минут. Существуют и так называемые, «технические стоянки», на них, например, может происходить только заправка вагонов водой, или таким образом производится регулирование движения поездов на участке.
Но вот, все процедуры закончены, время стоянки вышло, вагонник вручает машинисту справку о тормозах (форма ВУ-45) и можно отправляться, если на выходном или маршрутном светофоре горит разрешающий огонь. В зимнее время, после этого, поездной электромеханик уже стоит возле электровоза, как только справка о тормозах в руках машиниста, он опускает токоприемники, тем самым обесточивая электровоз, а поездной механик соединяет кабелем («пинчем») электровоз с первым вагоном, для электрического отопления состава. Затем электромеханик вручает машинисту ключ от замков розеток, этот-же ключ вставляется в специальное гнездо на пульте управления, и при повороте этого ключа включается контактор отопления на электровозе. Если все в порядке, то поезд отправляется. Но подключение кабелей электроотопления производится только зимой. Всего хорошего!