Что значит танцпол следующая волна
Gipsy: инструкция по выживанию
Есть на Красном октябре такое заведение, где в ночь с субботы на воскресенье можно встретить всех: и простого студента, и сына Кристины Орбакайте (44), и самого завидного холостяка города. Это клуб GIPSY, расположенный на Болотной набережной, д. 3/4, стр. 2.
PEOPLETALK сегодня расскажет тебе, как запросто сойти в этом клубе за местного тусовщика.
Сложно сказать, как нужно выглядеть, чтобы пройти фейсконтроль в GIPSY, потому что внутри среди людей в Yeezy Boost и «джорданах» обязательно найдутся и женщины в блестящих капроновых колготах. В общем, вкусовые пристрастия человека на входе, признаемся, нам неясны. Руководствуйся универсальным правилом любой тусовки: просто и со вкусом.
Сомневаюсь, что ты еще не знаешь наизусть песню Дрейка Hotline bling, но если вдруг… Короче, срочно сделай это! И про танец из клипа Дрейка не забудь! Call me on my cellphone играет на каждой вечеринке.
В любом другом клубе у колонок можно оглохнуть, но в GIPSY все устроено иначе. Это похоже на волшебство, но именно у колонок ты будешь чувствовать себя довольно комфортно.
Если многие столичные заведения можно назвать местами, где легко завести «выгодное» знакомство, то к GIPSY это не относится. Дело в том, что здесь ты не можешь с точностью до 100% быть уверенной, что человек, с которым ты знакомишься, находится, грубо говоря, в себе.
Если ты читала наше интервью с Сашей Стриженовой (15), то наверняка помнишь ее рассказ о скандале, когда дочь знаменитых телеведущих обвинили в том, что она «напилась в GIPSY в компании Дени Байсарова (18)». Так вот, знакомиться с кем-то популярным в этом месте нельзя еще и потому, что за этим кем-то пристально следит множество людей, и нет никакой гарантии, что после завершения вечера твоя репутация окажется чистой. Злые языки и прописавшиеся в GIPSY сплетницы об этом позаботятся, поверь.
Если ты заказываешь напиток у бара, постарайся отследить процесс приготовления и сразу же бери его прямо из рук бармена, потому что в GIPSY водится довольно много сомнительных людей, которые могут плеснуть в твой бокал что-нибудь запрещенное. Да, такие случаи известны, и ничем хорошим они не заканчивались.
Искренне и от всей души не советую фотографироваться в бассейне с шарами. Из этой затеи крайне редко выходит хорошее фото…
Заядлые тусовщики GIPSY знают, что если остаться там до утра, то можно полюбоваться рассветом с одной из самых красивых веранд столицы.
Веранда клуба наполнена леопардовыми лежаками, на которых так и хочется улечься. Ради бога, лежи сколько хочешь, главное – не усни! Не только проспишь всю тусовку, но и рискуешь остаться без личных вещей!
Отмечу, что для танцев в выходные лучше места, чем GIPSY, не найдешь. Все потому, что там играют самые известные хиты всего мира, под звуки которых ноги так и рвутся в пляс.
А днем GIPSY работает как ресторан, поэтому после бурной тусовочной ночи, плавно перетекшей в раннее утро, ты вполне можешь остаться еще ненадолго и пообедать прямо на месте.
Что такое фан-зона и ее отличие от других мест в концертном зале
Ожидая приезд любимой группы, все меломаны предвкушают будущее событие, настоящая гонка происходит за билетами в фан-зону. В жизни большинства почитателей это мероприятие занимает первое место, поэтому они не жалеют финансовых средств, чтобы получить максимум эмоций от проведенного времени на танцевальной площадке вблизи исполнителей. Остается открытым вопрос, что это за особое место на концерте и чем оно отличается от остальных зон. Во всех нюансах лучше разобраться еще задолго до покупки билета, особенно если на такое событие идешь впервые.
Основные особенности
Фан-зона – это определенный участок, где собираются исключительно почитатели артиста или группы, люди там выселятся и отдыхают по максимуму. Располагается она в партере, очень близко к сцене, чтобы все желающие могли сделать снимки или вручить любимому исполнителю цветы. Для организации безопасности такие зоны зачастую огораживают или выставляют оцепление с участием специальных сотрудников. Выйти из участка получится только на танцпол, чтобы вернуться, придется снова предъявить специальный билет.
Для поклонников
На больших концертах протолкнуться через толпу, чтобы увидеть кумира вблизи, не получится, это вызовет массу негодования у остальных присутствующих. Но предварительно приобретя пропуск в фан-зону, подобн эксцессов можно избежать. Истинные почитатели веселья и любители погрузиться в атмосферу музыкального экстаза редко пропускают такую уникальную возможность. Некоторые люди собираются целыми компаниями, чтобы потанцевать и попрыгать во время исполнения их любимых треков, наблюдая кумира вблизи.
Интересно, что здесь не запрещено разворачивать всевозможные плакаты, часто проводятся флешмобы. Новичкам будет неловко, это место только для тех людей, которые:
Если в этих пунктах человек не узнает себя, то времяпрепровождение в фан-зоне покажется сумасшествием. Оказавшись в неудачном месте, это может испортить вечер и принести массу негативных эмоций, заведомо такого не пожелаешь.
Особенности тацпола
Сектор достаточно просторный, его назначение – это танцы, партер предполагает наличие исключительно стоячих мест, чтобы все присутствующие чувствовали себя комфортно. Зачастую такая площадка располагается сразу за фан-зоной, здесь есть, где вдоволь повеселиться, места хватит всем. Организаторы мероприятия предварительно рассчитывают все и подготавливают очень тщательно. Рассматривать исполнителя будет неудобно, а вот потанцевать можно достаточно свободно. Остальные места в закрытых залах предполагают наличие сидений, там получится не только отдохнуть, но и вдоволь насладиться исполнением песен.
Отличия танцпола от фан-зоны
Площадка для танцев способна вместить максимальное количество людей, организованы свободные перемещения для реализации различных движений. Если провести личные исследования и поднять информацию, то можно совершенно точно понять, что пространства хватает абсолютно каждому. Зона истинных поклонников исполнителя несколько отличается, ее стоит сравнить с муравейником, плотность очень большая. Попав в самый первый ряд, некоторые люди с трудом дышат из-за натиска остальных присутствующих, не исключены такие эксцессы, как толчки вбок или кто-то наступит на ногу. К минусам танцпола можно отнести лишь один фактор, здесь практически нереально рассмотреть выступление, но музыку слышно очень отчетливо.
Правила поведения
Избежать негативных эмоций из-за задержания службами охраны или обеспечить собственную безопасность получится без особых проблем, нужно разобраться во всех мелких подробностях, касающихся публики. Сюда можно отнести следующее:
Приведенные советы помогут избежать проблем во время мероприятия и получить исключительно положительные эмоции.
Полезные рекомендации по поводу мест в зале
Вблизи сцены отлично видно кумира, при покупке билета стоит учитывать этот момент. Чтобы максимально насладиться звуком, можно встать в последний ряд зоны фанатов, там зачастую располагается звуковой пульт. Не стоит забывать, что самые людные места находятся в пределах 150 метров от сцены, если в толпе чувствуется некомфортно, лучше избегать этого участка. В центре зала также отлично слышится звук и достаточно хорошо видно происходящее на сцене, здесь спокойно и получится комфортно провести время. Если будет использоваться низкочастотное оборудование, разбирать слова станет затруднительнее.
Краткий итог
Учитывая рекомендации и информацию по достаточно важному вопросу, можно купить максимально подходящие билеты для любого человека. Поведение в зале также немаловажно учитывать, от этого может зависеть личная безопасность и здоровье. В глазах фанатов места вблизи кумира будут привлекательными, но необходимо мыслить здраво, если уверенности в собственных силах нет, то следует отказаться от подобного экстрима.
Show Must Go On, или Краткий справочник по выживанию на концертах
Человек может бесконечно смотреть на три вещи: на огонь, воду и на афишу любимой рок-группы, которая приезжает с концертом в твой город. И если первые два пункта ещё долго будут неизменны в истории человечества, то концерт – событие особенное, сопряжённое с множествами нюансов. Как сделать так, чтобы самый лучший день не превратился в кошмар? Как не только получить удовольствие от музыки, но и обезопасить себя на крупном мероприятии? Специально для этого мы выбрали 5 самых часто задаваемых вопросов, касающихся правил «выживания» на концертах и, соответственно, 5 ответов на них. Читаем и запоминаем.
Чем дальше, тем…лучше?
Большинство людей, которые решают впервые посетить рок-концерт, сталкиваются с проблемой выбора места. С одной стороны, есть сектора, где будет обеспечен обзор всей сцены, но при этом отсутствует возможность вволю «выпустить» свои эмоции. С другой стороны – танцпол и фан-зона, где энергетика и движение захлестнут вас с головой, но при этом оставят о себе на память пару-тройку синяков и недельную глухоту.
Что делать: Здраво оценивайте свои возможности. Уверены, что сможете выдержать полтора часа давки? Не боитесь, что на вас может упасть участник стэйдждайвинга (прыжка со сцены в толпу людей)? Вас не пугает перспектива обнаружить у себя на теле с утра многочисленные ссадины и гематомы? Тогда смело покупайте билеты на танцпол или в фан-зону. Если же хотя бы на один из предыдущих вопросов вы ответили отрицательно, не надейтесь на себя, а отдайте предпочтение секторам. Атмосфера атмосферой, но жертвовать здоровьем ради незабываемых ощущений – верх безрассудства.
Главное, чтобы костюмчик сидел!
В вопросе дресс-кода даже у постоянных «посетителей» такого рода мероприятий всегда я дилемма: хочется красиво выглядеть, но при этом чувствовать себя в своем наряде комфортно. В итоге: горы одежды из шкафа лежат на полу, а одеть-то, как обычно, нечего. И что тогда? Может, не идти на концерт?
Что делать: Во-первых, перестать паниковать: пропустить, возможно, самое яркое событие своей молодости только потому, что в гардеробе не было «тех самых удобных джинсов» и «той самой крутой майки»? Это же просто абсурд!
Во-вторых, руководствуйтесь правилом: «всё гениальное — просто». Обычная рубашка, майка или толстовка с джинсами без всяких шипов, цепочек, стразов и прочей фурнитуры отлично впишутся в любой музыкальный стиль и предоставят вам абсолютную свободу в движениях. Из обуви же, конечно, лучше выбирать модели на плоской подошве, которые обеспечат не только удобство при прыжках и танцах, но и в случае долгого ожидания в очереди.
А ещё, пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к девушкам (а также к брутальным парням), которые обладают длинной шевелюрой. Конечно, хэдбенгинг (ритмичное покачивание головой в такт музыке) смотрится впечатляюще, только делать его лучше всего в первых рядах фан-зоны, но никак не в самой гуще толпы. Не успели попасть туда? Будьте добры, уберите волосы в хвост, косичку или пучок. Поверьте, так будет лучше для всех: вы и волосы сохраните (по крайней мере, часть из них) и, как бы это отвратительно ни звучало, не накормите ими несчастных, что будут стоять рядом с вами.
Я буду ждать тебя вечно
Очередь – это всегда явление довольно неприятное и раздражающее. Особенно на концертах: все словно специально медленно движутся; охранники на пункте пропуска из головы придумывают глупейшие дополнительные правила, касающиеся того, что можно проносить, а что нет; организаторы не продумывают, как быстро и безопасно запустить зрителей – этот список можно продолжать бесконечно.
Что делать: Заранее просчитайте все возможные маршруты, которыми можно добраться до места проведения концерта и выберите из них самый короткий. Однако всё равно лучше приехать за 1-2 часа до начала. Причин так поступить много: от открытия дополнительного входа для танцпола и фан-зоны до того, что билеты некоторых операторов могут «не читаться» аппаратами на пункте пропуска, а для того, чтобы попасть внутрь, необходимо пройти особые процедуры. С наличием дополнительного времени вы сможете быстро среагировать на все изменения и найти правильный выход из ситуации.
Берите с собой минимум вещей. Так вы избавите себя от участи стоять в двух очередях: сначала, чтобы сдать сумку в камеру хранения, а потом, чтобы попасть на концертную площадку. К тому же, меньше вещей – меньше проблем с охраной при досмотре.
Шоу должно продолжаться!
Вы, наконец-то, в зале. Однако, что это? Прошло полчаса, а группы всё нет? И почему какой-то парень летит на вас, а людей прогоняют с центра танцпола, ведь оттуда такой хороший обзор.
Что касается «активности» в зале, то тут это дело добровольное. Поэтому перед тем, как лезть в самый эпицентр слэма (действия публики на музыкальных концертах, при котором люди толкаются и врезаются друг в друга), лучше несколько раз подумайте о последствиях. Если вы боитесь, то лучше откажитесь от такого рода «удовольствия». Ну, а если вы всё взвесили и обдумали, то удачи вам, и не забывайте: если хоть один человек упал, то необходимо быстро остановить толпу и поднять его. Мы «своих» в беде не бросаем!
Однако свобода выбора работает не всегда. Это можно увидеть на примере со стэйдждайвингом: летящий на вас человек, скорее всего, в последнюю очередь думал о том, хотите вы его ловить или нет. Если вы оказались именно в такой ситуации, то предпримите минимум усилий, чтобы помочь горе-прыгуну безопасно приземлиться. Или, если его «полёт» застал вас врасплох, закройте лицо руками и отойдите как можно дальше от предположительного места его «падения». Так вы уменьшите для себя вероятность получить серьёзные травмы.
В случае если вы сами решили почувствовать себя «звездой» и «понырять» в толпу, помните, что, прежде всего, нужно уточнить, разрешено ли такого рода действие организаторами концерта. Пренебрежение этой информацией, в лучшем случае, приведёт к тому, что охранники отошлют вас в самый конец зала, а в худшем – просто выставят за дверь без объяснений.
Получив у охраны разрешение, выберите место для прыжка. Самыми безопасными вариантами являются левый и правый края сцены, так как обычно именно там самая большая плотность людей и, соответственно, выше шанс, что вас поймают. Забравшись на сцену, не тяните время прыжка: вы не только мешаете артистам на их рабочем месте, но и «расхолаживаете» людей в зале. В конечном итоге ваша неуверенность и медлительность может обернуться тем, что единственным, кто останется вас ловить, будет холодный бетонный пол.
Послесловие
Самое сложное начинается на следующий день после мероприятии, а именно – пост-концертная депрессия. Вы ходите целыми днями и неделями, рассказывая всем о том, как там было круто, не можете сдержать слёз, просматривая фото- и видеоотчеты, а жизнь кажется слишком обычной и неинтересной.
Что делать: Да, с этим бороться сложно, но, поверьте, на концертах жизнь не заканчивается. Существуют ещё сотни, если не тысячи способов, сделать своё времяпровождение весёлым и запоминающимся. А ещё желание повторить этот «праздник жизни» может стать отличным стимулом, чтобы скопить деньги и… купить билеты на новый концерт.
Наслаждайтесь отличной музыкой и сохраняйте себя до конца мероприятия.
10 полезных советов при посещении концертов. Записки организатора концертов (часть 8)
Надеюсь, будет интересно не только моим 725 подписчикам )
Где самое хорошее место на концерте
В идеальных условиях (сверхпрофессиональный звукорежиссер + зал, спроектированный именно для концертов) в любой точке площадки вы будете прекрасно слышать звук живого концерта, причем везде звук будет одинаковый и такой, каким его задумали музыканты. Однако, идеальные условия в наших широтах не такие частые, как хотелось бы. Поэтому покупая билет на концерт (для сидячих залов) или придя на площадку (стоячие залы), лучше всегда выбирать место рядом со звуковым пультом и звукорежиссером. Как правило, они находятся по центру зала. Конечно, звукорежиссер будет стараться вызвучить весь зал, периодически уходя в его различные точки, но самый лучший звук будет как раз там, где он постоянно его мониторит и корректирует в режиме реального времени.
Как немного сэкономить на покупке билетов
Разумеется, цена билетов везде одинакова, но билетные операторы (несмотря на то, что берут с организатора комиссию за продажу билетов) любят перекладывать некоторые свои расходы на покупателей, вводя так называемый сервисный сбор.
На каких-то сайтах он может быть больше, на каких-то меньше, а на каких-то, вообще отсутствовать. Поэтому, перед тем как покупать билеты, проверьте их на всех крупных сайтах (сервисный сбор возникает в конце оформления, непосредственно перед оплатой)
для Украины имеет смысл проверить билеты на parter.ua, karabas.ua, internet-bilet.ua, concert.ua. Для России на kassir.ru, ticketland.ru, concert.ru, ponominalu.ru, radario.ru, bileter.ru, kassy.ru, parter.ru, redkassa.ru
Я пришел в кассу и мне сказали что дешевых/хороших билетов нет, что делать?
Организатор может отдавать всю квоту (доступные для покупки билеты) одному билетному оператору, а может дробить ее между несколькими. В этом случае лучшие билеты (все категории, в том числе самые удобные или самые дешевые) получают те кассы, которые либо больше всего продают, либо работают с организатором с меньшей комиссией, чем остальные. Поэтому если вы увидели, что нужные вам билеты закончились, не спешите отчаиваться и просто посмотрите в других кассах.
В первую очередь стоит обращать внимание на кассу непосредственно на площадке и на крупные известные сетевые кассы (в рамках одной сети квота общая, поэтому если были в кассе этой сети, идти в другую их кассу смысла нет).
Когда лучше всего покупать билеты
Не всегда у организатора есть достаточное количество оборотных средств для запуска концерта (реклама, аренда, предоплаты, авиа и жд билеты ля группы), поэтому часто организатор берет деньги «из кассы», т.е. из проданных на данный момент билетов.
Поэтому как и в поездах, чем раньше купили билет, тем дешевле он вам обошелся. В сидячих залах при этом еще и хорошие места разбирают в самом начале.
Если проект популярный, цены со временем выросли, а пойти у вас не получается, скорее всего вы сможете его продать другим людям.
Что делать, если билет куплен, а концерт не состоялся
Если концерт отменен или перенесен, билеты надо сдавать именно в той кассе, в которой вы их приобретали (если нет другой информации). Если вам отказываются возвращать деньги, настоятельно рекомендую писать заявление в полицию по факту мошенничества. 2-3 заявления и у нерадивого организатора очень быстро находятся деньги для возврата. Обычно действует «эффект большого количества соседей». Каждый думает «кинули 500 человек, кто-то уже написал заявление» и нерадивый организатор уходит от ответственности.
Стоит ли публиковать билет в Интернете?
Ответ очевиден, но тем не менее в каждой встрече в соц. сетях появляются фото билетов, счастливых пакетов с пакетами обладателей билетов с билетами и т.п.
Если вам очень хочется сообщить всем в инстаграме о том, что вы идете на концерт и уже купили билеты, не забудьте замазать все штрих-коды на билете перед этим. В противном случае вас может ожидать неприятный сюрприз, когда придя на концерт, вы обнаружите, что по вашему билету уже кто-то прошел.
Покупать ли билеты с рук
Как ходить на концерты бесплатно
Нет денег, но очень хочется? В этом случае есть несколько вариантов:
► Вы работает в СМИ, но ваше издание называется «Вестник Зажопинского района» и организатор отказывает в аккредитации. В этом случае, можно написать менеджменту группы. Для них ваша аккредитация не стоит ничего ( в отличии от организатора и недополученного билета), но от пост-фактум публикации (даже такой) группа хотя бы может получить какую-то теоретическую пользу (опять таки в отличии от организатора). Как минимум, получив интересный отчет о концерте, который можно опубликовать в своих соц. сетях. Поэтому вам могут помочь.
► У вас есть профессиональный фотоаппарат. Если есть какие-то репортажи с других концертов и они хорошего качества, тогда и организатора, и группу может заинтересовать фото-отчет. Правда в процессе работы концертом особо насладиться не будет времени.
► Нет СМИ и фотоаппарата, но есть несколько тысяч подписчиков в Insta, FB, ВК или Youtube? Если красиво подать, рассказывая, как выиграют организатор/менеджмент, вас могут аккредитовать. Последнее время «лидеры мнений» молодой аудитории бывают порой интереснее, чем регулярные СМИ.
► Даже если ничего из списка выше не подошло, организатору может понадобиться малоквалифицированная помощь, например раздать флаера, что-то перенести/разгрузить, кого-то встретить. Не бойтесь написать организатору, рассказав о своем желании и спросив о том, нужна ли какая-то помощь.
Когда приезжать на концерт, чтобы не опоздать, но и не ждать несколько часов
Но здесь надо быть осторожным, поскольку концерт все же может начаться вовремя (артисту надо уезжать из города сразу после концерта / организатор видит, что основная масса уже зашла и ждать больше нечего и т.п.).
Последнее время, как правило, во встречах в день концерта выкладывают график (когда открываются двери, когда начнется концерт) или вы можете задать вопрос представителю организаторов, найдя их контакт в той же встрече.
Очень хочу сфотографироваться с артистом, как это сделать?
Прежде, чем начнете читать, помните, что артисты тоже люди и нестоит быть совсем назойливыми.
Идеальное время поймать группу на саунд-чеке (остройке звука). Как правило он начинается за 2-3 часа на средних концертах (когда группа приезжает сама). Если группа топ-уровня, чек может начаться без вокалиста, а он подъедет на последние полчаса-час. Ждать у служебного входа.
Плюсы такого подхода: вы будете одни, и с вами охотнее согласятся сфотографироваться.
Минусы: нет точного времени, можно или очень долго ждать (приехав совсем заранее), или не попасть на чек (если по каким-то причинам его сделали утром) или приехать, но пропустить момент приезда группы.
Стандартный вариант: подождать выхода группы после концерта на служебном входе. Но если желайющих очень много, артист может отказаться фотографироваться со всеми.
«На меня смотрели как на сумасшедшего» Чистое поле, диджеи-голограммы и техно: как россиянин придумал главный рейв лета
Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля Signal
С 19 по 22 августа в Никола-Ленивце традиционно пройдет Signal — уже пятый масштабный фестиваль музыки и искусства, появившийся благодаря архитектору Сергею Фадееву. До Signal его имя уже было хорошо известно москвичам: на протяжении семи лет он занимался клубом RODNYA, который задумывался как мастерская для друзей, но быстро стал культовым местом с постоянным потоком гостей и длинными списками выступающих там диджеев. В 2017-м Фадеев запустил Signal, сумев объединить в этом событии музыку, природу и арт. Все составляющие проекта всегда существовали на равных правах, а организаторы фестиваля из года в год находили, чем дополнить это своеобразное путешествие: будь то завораживающие постройки, артисты в виде водных голограмм или неожиданные новые локации вроде Бали или Нижнего Новгорода. «Лента.ру» поговорила с Сергеем Фадеевым об изменениях, которые произошли с мероприятием за пять лет, умении сопротивляться плохой погоде и коронавирусу, а также о самых безумных вечеринках мира.
«Лента.ру»: Как за все годы существования фестиваля выросла его аудитория?
Сергей Фадеев: Могу сказать, что аудитория растет каждый год. В первом году было около пяти тысяч человек. Большое спасибо тем, кто тогда поехал в неизвестность, потому что непонятно вообще, как люди согласились на такую авантюру — 200 километров от Москвы. А дальше аудитория росла процентов на 20-30 в год, и даже в прошлом году у нас был сильный прирост. Несмотря на то что на масштабное анонсирование фестиваля у нас было всего три недели, люди так устали сидеть взаперти, что оперативно подорвались и поехали в Никола-Ленивец.
Фактор погоды большую роль для людей играет?
Погода становится понятна за два дня до фестиваля. В 2019 году был единственный раз, когда с погодой нам сильно не повезло — наверное, не досчитались тогда процентов 15 аудитории. Но при этом людей все равно было больше, чем в предыдущий год, на те же 20 процентов.
А насколько выросло именно ядро команды, которая занимается фестивалем?
Ядро команды — это человек 30. Плюс огромное количество партнеров, подрядчиков, персонала, волонтеров — человек 700. Это число тоже растет поступательно вместе с количеством аудитории, процентов на 30 в год. У нас было обновление команды, много новых людей — это классно сработало и в прошлом году позволило сделать за очень ограниченный временной отрезок качественный фестиваль. С большинством из этих людей мы продолжаем работать и берем новых, потому что растем и стараемся делать все лучше.
Каждый год вы объявляете прием заявок на получение гранта, который используется для создания арт-объектов фестиваля. Количество этих заявок тоже растет или вначале было не так много желающих делать какие-то объекты для Signal?
В целом всегда были заявки и всегда интересные. В прошлом году мы получили какое-то безумное количество — больше 250. Я это связываю с тем, что люди сидели в квартирах и у них было больше времени на подобные инициативы. В этом году чуть меньше, около 200, но среди них больше проектов более высокого уровня — думаю, мы смогли привлечь внимание к арт-коллу профессионального архитектурного сообщества. К тому же нас активно стали поддерживать профильные архитектурные медиа. Честно, хуже было в первые два года, но последние три года — всегда очень классные проекты, из которых сложно выбрать. У нас большое жюри, которое голосует за то, что будет построено. В общем, программа арт-грантов успешна, и она находит классный отклик даже среди довольно маститых архитекторов. Это очень приятно.
Ставили ли вы какие-то цели, когда запускали самый первый Signal?
На самом деле первый фестиваль делался как будто по наитию. Я оборачиваюсь назад и понимаю, что это был единственный возможный год, когда можно было стартануть с этим проектом, и, видимо, каким-то этим чувством я и руководствовался. При этом было желание создать идеальный мир, создать идеальное путешествие, каким я его вижу. Вот такая была довольно романтическая цель. Совершенно не было представления, что есть куча подводных камней и сложностей, но как-то удалось выгрести. И надеюсь, что изначальный посыл про идеальный мир был все-таки реализован и продолжает реализовываться.
Какие больше идеи хотелось бы воплотить в рамках Signal, но пока не получается?
Давно есть идея сделать постоянную творческую резиденцию в Никола-Ленивце, куда на протяжении всего года могли бы приезжать художники и музыканты и там работать. Хочется развивать образовательное направление — Academy. Еще с давних времен у меня была идея, что будет проходить сеть Signal на протяжении года по всей стране, и сейчас такое ощущение, что это идея начинает реализовываться. В июне мы провели большое событие в Нижнем Новгороде к Дню города, есть еще какие-то соображения, как мы можем в этом направлении двигаться.
Вы из года в год делаете очень большой упор на экологию, в том числе на сортировку мусора. Как посетители на это реагируют? Эта тема находит у них отклик?
У нас в 2019 году была сортировка и последующая переработка, в 2020-м благодаря нашим партнерам, РЭО («Российский экологический оператор»), мы собрали более 50 кубометров отходов, пригодных для вторичной переработки. Были и другие экологические инициативы, но некоторые из них были заморожены из-за бюджетных ограничений, связанных с пандемией. Сейчас мы их опять активируем, хотя это довольно сложно.
Мне кажется, это длительный процесс работы с аудиторией с разных сторон. Так, не все, к сожалению, понимают, зачем нужны многоразовые стаканы, которые мы тоже использовали на фестивале. Их покупают, бросают и тут же покупают следующий, хотя можно пристегнуть его себе на пояс и не множить пластик.
В общем, надо работать и прививать культуру осознанного потребления, это целая большая миссия. И фестиваль — хороший инструмент для этого. Нужно постепенно доносить эти идеи до аудитории, чтобы люди приехали, увидели, научились и дальше использовали это в повседневной жизни
Как появилась прошлогодняя идея сделать выступления с проекциями артистов?
Мы просто очень старались привезти артистов, которые были анонсированы, вели с ними переговоры. Кто-то вообще не мог прилететь, а кто-то мог, но их ждал карантин на обратном пути. Никто не захотел лететь ни под какими уговорами, и мы немного расстроились. А SILA SVETA на тот момент уже разрабатывала для фестиваля эту водную голограмму, которую они хотели использовать в своем шоу для Signal. И я пришел к Саше Усу и сказал: «А давай, раз мы не можем привезти артистов, сделаем телемосты, и пускай они появляются в виде голограммы. И, естественно, артисты, которые находятся в Европе, будут видеть танцпол, чтобы максимально чувствовать аудиторию». Самым сложным оказалось настроить устойчивую связь. В Европе в этот момент пошла вторая волна ковида, и некоторые артисты оказались у себя дома со слабым интернетом, без возможности доехать на студию. Оказалось, что в Никола-Ленивце сделать качественный интернет в лесу проще. Но в итоге все получилось.
Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля Signal
Лично вам какое выступление больше запомнилось за время существования Signal?
Мне очень понравился Tommy Four Seven, до сих пор помню этот сет на мейне. Не помню, какой это год, 2018-й вроде. Из прошлого года могу выделить концерт Shortparis — я люблю эту группу, несколько раз был на их выступлениях и во время их концерта на прошлогоднем Signal просто увидел, что сейчас ребята раскрываются по полной. Еще запомнилась голограмма-сет Dr. Rubinstein. Из самого первого года хотелось бы вспомнить DOP и выступление группы Wareika, было классно. Наверное, такие хайлайты я сейчас вспомню.
Что еще пришлось перестроить в работе Signal в новых реалиях последних двух лет?
В основном это процесс подготовки фестиваля — он же очень длительный. Тебе нужно иметь два-три сценария развития событий и чуть ли не рассматривать несколько вариантов лайн-апа, потому что вдруг тебе вообще запретят привозить кого-то. Немного пришлось поменять и финансовое планирование: ты все время в какой-то неопределенности, и тебе по возможности нужно максимально откладывать те траты, которые можно отложить, потому что ситуация все время меняется.
В этом смысле здорово помогают партнеры, которых у фестиваля становится больше с каждым годом, и за это им большое спасибо. В этом году нашу музыкальную резиденцию поддерживает JagerVibes с проектом Save the Night, RedBull делает секретную вечеринку и кинопоказы, Finlandia Mystic Forest при поддержке Finlandia Vodka стала партнером сцены Prizma, Jack Daniels — новой площадки Jack Daniel’s Tennessee Garden, а «Яндекс.Маркет» строит магазин — огромную коробку в поле с нужными на фестивале вещами. Большую поддержку оказала Visa.
Слава богу, вроде в этом году все развивается по более позитивному сценарию, и почти все артисты приезжают, но у нас даже вариант спутникового интернета для телемостов на всякий случае находится в проекте.
Не было желания вообще всю эту деятельность бросить, потому что именно развлекательно-музыкальная индустрия серьезно пострадала в пандемию?
Нет, не было. Мы в прошлом году до последнего верили и рисковали, но все в итоге получилось. Мы испытали дикое счастье, это было несколько дней эйфории, и наша аудитория тоже была счастлива, был очень приятный фидбэк. Нас это, наоборот, подстегнуло, что мы молодцы и все правильно сделали. Не стали ныть, а стали искать решения.
Но, естественно, индустрии пандемия нанесла большой урон, но такие у нас реалии — рассчитывать больше на себя. Стоит поддерживать друг друга и, может быть, более ответственно и с пониманием относиться к участникам этой индустрии, потому что они в сложной ситуации. Но мне это придало даже больший заряд, бросать проект я не хочу. Наоборот, мы за время пандемии классно выросли и вышли на какой-то новый уровень, потому что в плане подготовки, продумывания всего, детальности рассмотрения разных сценариев у нас случился большой скачок.
Кто каждый год придумывает и формулирует тему фестиваля?
Это работа нашего главного визионера, креативного директора. Он магическим образом предугадывает, что будет происходить в ближайший год или даже два, как получилось с Nature Lifecycle. Это тема, которая уже второй год, она была задана в конце 2019 года. В описании говорилось, что вот-вот мир изменится, наш уклад жизни тоже — и это все произошло. Это неплохо, это естественно, как течение жизни.
Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля Signal
А кто отвечает за музыкальную программу?
У нас есть музыкальные кураторы: основную программу собирает Андрей Морозов, есть еще несколько кураторов, Женя Соболь. Я тоже участвую в составлении музыкальной программы. Еще у нас есть такой формат, как саб-ивент — в этом году их вообще чуть ли не десять в лайн-апе — это событие, которое готовит на фестивале какая-то промокоманда. Куратор этого комьюнити уже формирует музыкальную программу и создает свой шоукейс. Мы уже объявили саб-ивенты Popoff Kitchen, The Volks, Odyssey + Radi Mira i Lubvi, System 108.
При составлении программы какие-то личные предпочтения тоже могут быть. Это хорошо, когда участник команды какую-то свою частичку привносит, рассказывает про какого-то крутого артиста — why not. Я, например, узнаю много личных предпочтений того же Андрея, и это бывает очень интересно.
Какое музыкальное мероприятие вас больше всего впечатлило в этой жизни и, может быть, как раз и вдохновило на запуск Signal?
Я одно время ездил каждый год на Sonar, мне он дико нравился. Нравилось высокое качество организации мероприятия и то, что вся Барселона дышит музыкой. Проходят как официальные, так и неофициальные мероприятия. Вдруг ты оказываешься в лофте, где только промоутеры со всего мира и артисты, которые борются за пульт. То есть какие-то фантастические картины, это произвело очень большое впечатление. Потом я, правда, перестал туда ездить, как-то надоело.
Из наших историй я, конечно, хотел бы выделить Outline. Второй Outline был, наверное, лучший в мире городской фестиваль, который можно себе представить. Это такое DIY, арт и при этом с офигенными людьми. Максимальный респект. Надеюсь, что в следующем году мы увидим его возрождение.
Из более поздних впечатлений мне еще понравился фестиваль Wonderfruit в Таиланде: там люди со всего мира, совершенно разная музыка, очень классное пространство, дополнительные активности, воркшопы и мастер-классы. Какая-то эклектика есть в этом фестивале: тут у тебя техно, тут эйсид-хаус, а тут какие-то корейские девочки поют. Это полное безумие, но очень приятное.
Можно ли сейчас в России выделить какие-то тренды, связанные с ночной жизнью? Может, появился запрос на какие-то новые форматы? Например, появился клуб «Радуга» с уклоном в диско и какой-то новой праздничной эстетикой.
На самом деле не было предложения, а спрос был. Мне кажется, что в Москве вообще какая-то грустная история с клубами в данный период. Меня уже замучили вопросом, что ходить некуда, когда ты откроешь «Родню» снова. Действительно, не так много мест, хотелось бы большего разнообразия. В том же Санкт-Петербурге более интересная картина.
Вообще, я думаю, что все идет к тому, что будет больше качественных событий коммерческого плана (в хорошем смысле этого слова), но надеюсь, что и какие-то небольшие уютные места, которые все-таки выживут, тоже будут нас радовать. Но им становится все тяжелее и тяжелее. Они не получают спонсорских контрактов, которые могли получать раньше. Еще публика очень искушенная и избалованная. Сейчас, наверное, возник какой-то голод, но раньше было такое, что если у тебя играют очень классные диджеи, но это не какой-то там привоз и не супер имя, которое маленькое заведение не может себе позволить, то ты не досчитываешься [аудитории].
С «Радугой» история классная. Женя Машков, привет! Молодец, круто почувствовал, чего не хватает, правильно скоммуницировал с аудиторией и выстрелил! Уверен, скоро мы увидим камбэк этого клуба, а пока на Signal можно будет побывать на саб-ивенте «Радуги» при поддержке Bacardi.