Что значит талантливый читатель кратко

Сочинение на тему Что значит быть талантливым читателем

Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг. Но каждый читатель видит книгу по-своему, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то способен лишь запомнить картинки, которые там нарисованы.

Это отличие людей и есть то, что называют талантом к чтению. Даже если человек перечитал сотни книг, это вовсе не значит, что его чтение было качественным, что он анализировал каждое предложение автора, что он уловил главные идею и смысл книги. Чтение как процесс не несёт в себе никакой пользы, кроме тренировки для скорости читки. Пользу несет осознанное чтение, понимание каждой детали, которую автор укрыл от обычных читателей, чтобы более смышлёные, более догадливые и глубокие люди видели всю гениальность действительно великого автора.

Кроме того, талантливый читатель перед тем, как слепо браться за какую-то книгу, прочтёт несколько рецензий, полистает историю создания этой книги, определит жанр и принадлежность какому-то направлению, чтобы иметь отчётливое представление о том, с чем ему предстоит столкнуться.

Во время прочтения книги талантливый читатель будет делать заметки на бумаге или у себя в голове о вещах, которые его заинтересовали, о которых он хотел бы узнать больше. Будь то исторические события, личности или незнакомые слова, он будет их запоминать, чтобы в дальнейшем узнать о них больше.

После прочтения же книги талантливый читатель возьмётся за анализ прочитанного, составит в голове характеристика главных героев, подумает о том, чему учит эта книга, в чём заключалась главная идея и как она была реализована. Кроме того, он заметит недостатки книги, отметит про себя важные моменты, которые портят общее впечатление о произведении.

Конечным же этапом для вдумчивого прочтения, если вы стремитесь стать талантливым читателем, я думаю, станет написание собственной рецензии. Когда человек на письме или в электронном виде выражает своё мнение, оно лучше запоминается, во-первых, а во-вторых, в любой момент можно найти написанное или напечатанное, чтобы вспомнить, что конкретно тревожило в момент прочтения книги. Это очень важно, потому что любые книги рано или поздно начинают стираться из памяти, если не пользоваться знаниями, полученными из неё.

Сочинение про Талантливого читателя

В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.

Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.

Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.

Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.

Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.

Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.

Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.

Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.

Также читают:

Картинка к сочинению Что значит быть талантливым читателем

Популярные сегодня темы

Харуки Мураками — это известный японский писатель, который открыл культуру своей страны читателям других стран. Одной из его самых известных книг является «Норвежский лес».

Понятно, что в каждом городе должна быть самая культурная семья, как дом «образцового содержания». Ей каждый будет восхищаться, брать с неё пример… И даже если это не самая образованная семья

Центральной проблемой рассказа «Анна на шее» является проблема социального расслоения и неравенства, возникшего в обществе. Оно сказывается на судьбы и жизни людей прямым образом

Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам

Я очень люблю на летних каникулах ездить на отдых в деревню. В ней проживает моя бабушка и тётя. У них двухэтажный дом. Вокруг высокий металлический забор бордового цвета.

Источник

Талантливый читатель — это кто? Кого можно назвать талантливым читателем?

Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко

Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг. Но каждый читатель видит книгу по-своему, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то способен лишь запомнить картинки, которые там нарисованы.

Это отличие людей и есть то, что называют талантом к чтению. Даже если человек перечитал сотни книг, это вовсе не значит, что его чтение было качественным, что он анализировал каждое предложение автора, что он уловил главные идею и смысл книги. Чтение как процесс не несёт в себе никакой пользы, кроме тренировки для скорости читки. Пользу несет осознанное чтение, понимание каждой детали, которую автор укрыл от обычных читателей, чтобы более смышлёные, более догадливые и глубокие люди видели всю гениальность действительно великого автора.

Кроме того, талантливый читатель перед тем, как слепо браться за какую-то книгу, прочтёт несколько рецензий, полистает историю создания этой книги, определит жанр и принадлежность какому-то направлению, чтобы иметь отчётливое представление о том, с чем ему предстоит столкнуться.

Во время прочтения книги талантливый читатель будет делать заметки на бумаге или у себя в голове о вещах, которые его заинтересовали, о которых он хотел бы узнать больше. Будь то исторические события, личности или незнакомые слова, он будет их запоминать, чтобы в дальнейшем узнать о них больше.

После прочтения же книги талантливый читатель возьмётся за анализ прочитанного, составит в голове характеристика главных героев, подумает о том, чему учит эта книга, в чём заключалась главная идея и как она была реализована. Кроме того, он заметит недостатки книги, отметит про себя важные моменты, которые портят общее впечатление о произведении.

Конечным же этапом для вдумчивого прочтения, если вы стремитесь стать талантливым читателем, я думаю, станет написание собственной рецензии. Когда человек на письме или в электронном виде выражает своё мнение, оно лучше запоминается, во-первых, а во-вторых, в любой момент можно найти написанное или напечатанное, чтобы вспомнить, что конкретно тревожило в момент прочтения книги. Это очень важно, потому что любые книги рано или поздно начинают стираться из памяти, если не пользоваться знаниями, полученными из неё.

Формирование литературных предпочтений

В знаменитой поэме Гоголя присутствует персонаж, проявляющий необыкновенную любовь к книгам. Но автор отмечает, что читать он любит не оттого, что ценит литературные сочинения, а из любви складывать буковки в слова, а слова в предложения. Увлечение этого героя автор описал не без сарказма. В реальной жизни если и встречаются подобные личности, то весьма редко.

Талантливый читатель – это личность, которая получает удовольствие от знакомства с книгой, но содержание ее не забывает сразу же после прочтения. Литература – источник духовного, нравственного и интеллектуального обогащения. Читать нужно уметь. И тот, кто освоил это искусство, увлекаться художественными произведениями бессистемно не будет. А следовательно, талантливый читатель – это любитель прозы и поэзии, сформировавший собственные литературные предпочтения.

Словосочетание, значение которого раскрывает эта статья, можно использовать по отношению к человеку, который изучил не одно сочинение русского или зарубежного писателя. Но, в отличие от героя Гоголя, научился анализировать прочитанное.

Что значит талантливый читатель кратко

Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко

Почему талантливые люди добиваются большего?

Талант позволяет человеку реализовывать свои качества с самого рождения, когда предрасположенность человека ещё не совсем видна. Однако, сам человек, так или иначе, тяготеет именно к такому виду деятельности, он наиболее полноценно и быстро развивается в области, которая соответствует его таланту. Достаточно часто, талантливый человек очень сильно концентрируется в своем деле, полностью отдаваясь ему, что проявляется не только в моменты его труда, но и в повседневной жизни. Такой образ жизни подчиняет человека его делу, что делает его куда более эффективным и погруженным в свой труд. Склонность к определенному виду деятельности позволяет человеку буквально жить своим делом, так как ему это интересно.

Интерес возникает именно из соответствия природы человека и определенной деятельности, подобно тому, как вкус к определенной пище зависит от природы живого существа. Это очень яркая демонстрация того, что любимую пищу человек может есть достаточно много, тогда как пища, которая ему не нравится, вряд ли надолго задержится в его рационе. Так и с делом, проявленная предрасположенность помогает человеку сфокусироваться на деле, тогда как её отсутствие формализует труд, фактически делая его средством заработка, а не дела жизни, что соответственно убирает искреннею заинтересованность в деле.

Талант привлекает человека не только к самой деятельности, но и к изучению дополнительных материалов, которые связаны с областью его таланта. Таким образом человек, обогативший себя знаниями, раскрывает перед собой опыт предыдущих поколений, а также яркие примеры, которые способны вдохновлять его и дать ему полезные познания. В то же время, обычному человеку вряд ли будет это интересно – он не живёт этим делом, а только зарабатывает на нём. Большой объем знаний и жизнь в соответствии со своим делом, позволяет талантливому человеку не только проникнуться духом своего дела, но и намного более эффективно выполнять задачи.

Талант – это также уникальный, индивидуальный образ мышления, который соответствует деятельности, в которой человек талантлив. Если человек талантлив в какой-то области, то его мышление будет работать особенно эффективно, позволяя открыть новые пути или эффективнее идти по старым. Иначе говоря, это более чёткое видение дела, мастерства, которое позволяет глубже проникнуть в его суть. Такое видение невероятно трудно натренировать, но оно доступно обладателям таланта.



Любовь к книгам

Персонаж, о котором речь шла выше, – Петрушка, лакей прохвоста Чичикова. По отношению к этому литературному герою неприменимо словосочетание «талантливый читатель». Синоним этого понятия – вдумчивая личность. Петрушка не затрудняется пониманием содержания книг. Он с одинаковым рвением берется за чтение букваря, молитвенника и французского романа. Но кто такой талантливый читатель? Синоним этого понятия – человек, знающий толк в литературе. Тот, кто не читает без разбора, а умеет выбирать из многообразного книжного мира то, что ему действительно интересно и нужно.

Что значит талантливый читатель кратко

Где растут таланты?

Учёные уже давно заинтересовались тем, что же такое настоящий талант и откуда он берётся. Однако до сих пор единого мнения на этот счёт нет.

Одна из самых распространённых теорий утверждает, что способности передаются по наследству.

Такое мнение ещё в середине XIX века первым высказал английский исследователь Фрэнсис Гальтон (кстати, двоюродный брат Чарльза Дарвина). Он целенаправленно изучал родословные знаменитых современников и пришёл к выводу, что генетическая предрасположенность в значительной степени влияет на одарённость.

Высказанное им предположение многим показалось заслуживающим доверия. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть концепцию Гальтона, представители разных наук изучили биографии членов семейств, давших миру таких гениев, как композиторы Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт и художник Рафаэль Санти. Оказалось, что в этих кланах действительно было немало одарённых людей.

Однако многих учёных это и другие аналогичные исследования не убеждают. Они считают, что делать однозначный вывод о генетической обусловленности способностей всё же нельзя. По их мнению, на развитие дара влияет благоприятная среда. Ведь нередко в семьях музыкантов, художников или спортсменов дети с первых дней растут в особой атмосфере, способствующей формированию и дальнейшему пестованию определённого таланта. Именно поэтому, а вовсе не по причине наследственности дети из одной семьи чаще выбирают одинаковое направление для дальнейшего развития, например, живопись или кинематограф, а не разные (хотя и такое бывает, конечно).

В наше время всё больше учёных придерживаются той точки зрения, что на одаренность влияет не что-то одно, а совокупность факторов. По их мнению, наиболее точная формула таланта такова:

Как научиться читать?

Литературный вкус можно сравнить с музыкальным слухом. Один читатель получает удовольствие исключительно от прочтения качественной литературы. Другого интересует лишь захватывающий сюжет. Бездарный читатель не способен оценить художественные средства, которые использует автор. Ему недоступна главная идея произведения. Его можно сравнить с человеком, которому «медведь на ухо наступил». С тем, кто не отличает гармонию от дисгармонии. Но в отличие от музыкального слуха, литературный вкус не является врожденным. Его можно приобрести.

Что значит талантливый читатель кратко

Итак, в чем заключается смысл словосочетания «талантливый читатель»? Это кто? Человек, который прочитал романы Толстого, Достоевского, рассказы Бунина и повести Пушкина? Школьный минимум предполагает изучение книг великих классиков. Для удачной сдачи ЕГЭ ученики читают произведения, которые входят в список обязательной литературы. Зетам анализируют, пишут по ним сочинения. Однако после окончания школы далеко не все увлекаются чтением. Следовательно, не для каждого человека, изучившего школьный минимум, применимо понятие «талантливый читатель».

Предложение за предложением, страница за страницей… И в воображении читателя рождается целый мир художественных образов. В него он погружается, проживая жизнь героев и сопереживая им. Это состояние знакомо человеку, которого можно наделить таким званием, как «талантливый читатель». Значение этого понятия сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Талантливым можно назвать читателя, который обладает богатым воображением, имеет за своей спиной не один десяток прочитанных книг, умеет отличить классику от «чтива». Способность понимать и анализировать великие произведения литературы приходит с опытом. Рассмотрим способности вдумчивого читателя на примере всем известного романа.

Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко Что значит талантливый читатель кратко

Источник задания: Решение 5750. ЕГЭ 2021. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4) В силу обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию.

5) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных челах предложения.

1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.

1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели. Простое.

2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания. Простое.

3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы. Простое.

4) В силу обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию. Сложное.

5) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем. Простое.

2. Определим постановку запятых в сложных предложениях. Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.

4) В силу обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции (,) и почти двадцать лет писатель

страстно
стремился
вернуться в Россию. Сложное, нет общего второстепенного члена, запятая нужна. ОДНА запятая.

3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и т.д.).

2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания. Однородные обстоятельства соединены союзом «или» (на уроке-зачете или экзамене). Запятая не нужна.

3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы. Однородные определения, относящиеся к слову «рощи» соединены союзом «и» (осиновых и березовых»), однородные определения, относящиеся к слову «следы» соединены союзом «и» (заячьи и беличьи). Между собой пары неоднородны. Запятая не нужна.

В чем же состоят ошибки первого прочтения?

Впрочем, эти ошибки касаются не только первого, но часто и последующих прочтений.

Чтобы лучше с этим разобраться, давайте подумаем — в чем же состоит роль художественного произведения

, неважно – книга это или картина, или скульптура.

Хороший пример приведен у С.И. Поварнина – аналогия с музыкой.

Композитор создал великое музыкальное произведение.

Но в музыке нужны два художника — композитор и музыкант. Если музыкант виртуоз – он сможет передать все тонкости произведения, если же это произведение исполнит музыкант слабый, то мы услышим лишь какое-то бренчанье.

Также и при чтении – требуется читатель-художник

, способный
глубоко проникнуть
в суть художественного произведения. Иначе, это будет напоминать бренчанье на одной струне, иногда – на трех аккордах, но до мелизмов (музыкальных украшений) дело так и не дойдет.

«
Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели»
.
С.Я. Маршак.
Поверхностное чтение ведет лишь к разочарованию читателя. Обычный сюжет, каких множество и в других книгах, ничего особенного. Действительно количество сюжетов ограничено и если следить только за сюжетной линией, то все произведения на одно лицо.

«Маленький принц, — мне не понравился – нет ничего нового

», — так скажет иной читатель.

Как у Пушкина: «Там скука, там обман иль бред,
В том совести, в том смысла нет….»
(Евгений Онегин).

Иногда читатель подходит к книге, только как источнику информации – узнать о прежних событиях, о разных сторонах жизни. «Из этой книги узнал о жизни врачей

» — такой вариант прочтения.

Столь узко рассматривать художественное произведение не стоит. Проще найти информацию в справочнике или короткой заметке в Интернете и не тратить время на прочтение толстой книги лишь затем, чтобы узнать – а что же происходило тогда-то.

Но у художественного произведения цель не только – красиво звучать или информировать. Воздействие на личность читателя

– это основная задача художественного произведения.

И это воздействие несет не только эстетическое наслаждение. Оно дает эмоциональный опыт, который человек не всегда может приобрести, даже прожив всю жизнь. Опыт, выходящий за рамки личного опыта. Опыт, обогащающий личность. Опыт, помогающий лучше понимать и себя и других.

Жан Оноре Фрагонар. «Читающая девушка

Но чтобы получить этот опыт нужно научиться абстрактному мышлению.

За первой стадией восприятия –«стадией восторга

», следует вторая — «
стадия истинного наслаждения»
(по Белинскому) или о
т живого созерцания к абстрактному мышлению.
Абстракция

(от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение от одних сторон явления или объекта с целью выделения других существенных, закономерных признаков.

Читатель, абстрагируясь от сюжетной линии, размышляет о причинах, лежащих в поведении тех или иных персонажей, видит проявления человеческих страстей, внутренний конфликт героев, их выбор.

И наконец, третья стадия

– влияние художественного произведения на личность читателя. Человек меняется под влиянием прочитанного и своих размышлений.

Чтобы эти условные стадии осуществились, читатель должен быть способен — образно воссоздать события и уметь сопереживать героям.

И если образно воссоздать – на это читатель в большинстве случаев способен, то дальнейшее зависит от развития других способностей читателя, а именно:

— понимать метафоричность высказываний, — зависит от языкового багажа. — понимать поведение людей, — зависит от опыта общения, от знания психологии. — понимать идейное содержание произведения, — зависит от уровня развития личности, способности мыслить абстрактно, наличия специальных знаний.

Но и этого часто оказывается мало, — важнее и общие интеллектуальные способности, позволяющие анализировать и оценивать произведение.

Остановлюсь еще на одном моменте. Хорошая книга формирует и художественный вкус. Т.е. способность воспринимать и оценивать действительно художественные ценности, которые несет с собой искусство. Отсюда и дальнейший подбор книг для чтения.

Вот такие теоретические установки необходимые для процесса понимания художественного произведения.

Какие еще ошибки первого прочтения можно назвать?

При чтении деловой литературы первое прочтение — просмотровое,

чтобы составить общее представление о книге.

Для художественной литературы первое прочтение не может быть просмотровым, быстро пробежать страницы, чтобы узнать – в чем же состоит сюжет. Это не цель чтения.

Чтение художественного произведения «…требует, по крайне мере в первый раз, — пассивного чтения. Лишь вслед за этим следует чтение с проработкой

». Об этом пишет С.И. Поварнин в книге «Как читать книги».

Анализ, критика при первом прочтении – влияет на качество восприятия произведения. Мы переживаем лучше всего художественное произведение лишь тогда, когда читаем его пассивно

. Только тогда можно воплотить в свое воображение, пережить то, что пережил автор.

Отсюда, правило – первое чтение «пассивное»

(без анализа). Хотя если возникает оценка, обсуждение в перерывах между чтением – ничего плохого в этом нет, главное чтобы не вызывать их сознательно.

При первом прочтении, второе правило – включайте воображение на полную

. Пользуйтесь и зрительным и слуховым и осязательным и обонятельным воображением. Тогда события и люди буквально оживут.

— замечает Белинский, —
редко поражает душу читателя сильным впечатлением с первого раза: чаще оно требует, чтобы в него постепенно вглядывались и вдумывались; оно открывается не вдруг, так что чем больше его перечитываешь, тем дальше углубляешься в его организацию, уловляешь новые, незамеченные прежде черты, открываешь новые — красоты и тем больше ими наслаждаешься»
. (Левидов А.М. «Автор — образ — читатель».)

Ваш опыт первого прочтения

Итак, у Вас есть опыт первого прочтения произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Какие правила были «нарушены»

Из своего опыта я могу сказать, что если что-то делать, допуская ошибки, то процесс идет намного быстрее, чем пытаться сделать идеально – с первого раза. Предела совершенству нет – поэтому не стоит бояться допускать ошибки. Хорошо бы конечно заранее знать – где они, но это не всегда возможно.

Вы прочитали, как удался пересказ?

Вы можете сравнить свой собственный пересказ с пересказом других людей. Интернет это позволяет сделать. Для этого наберите в поисковике – пересказ Горе от ума видео

. Можете послушать вариант такой

Прослушав несколько пересказов, вы заметите, что это пересказ лишь сюжета. Но стоит – о чем же это произведение

и многие смутятся – ну я же только что рассказал. Но все же – о чем произведение?

В общем виде – это рассказ о том, что произошло в одном московском доме в течение одного дня.

Но при этом рассказ вместил в себя всю жизнь дворянского общества того времени.

Это удалось за счет целой галереи портретов, которые в совокупности своей и составляют облик общества со всей присущей ей моралью, которая построена на пресмыкательстве перед сильными и унижении слабого.

Но Грибоедов попытался решить и проблему создания положительного героя – в лице Чацкого. Показал борьбу нового со старым.

Это если говорить – о чем пьеса, один из возможных вариантов. Возможно, кто-то увидит лишь рассказ о любовных устремлениях главного героя, закончившихся неудачей.

Требуется более глубокая проработка.

***** Следующий шаг для более глубокого понимания произведения – прослушать, а еще лучше посмотреть спектакль по пьесе.

И желательно в традиционной постановке, например, Малого театра (1977 года), режиссера М. Царева.

В роли Чацкого – В. Соломин, Фамусов – М. Царев. Ссылка

Можно в исполнении других актеров, но мне больше нравится именно эта постановка.

Посмотрите, 175 минут и у Вас сложится более яркая картина того времени, более понятными станут многие реплики персонажей. В общем, подключаем визуальное и аудиальное восприятие.

У кого есть возможность посетить театр – это более желательный вариант. Хотя современные интерпретации оставляют желать лучшего, по моему мнению.

***** Итак, что мы сделали: 1. Прочли комедию. 2. Пересказали. 3. Сравнили свой пересказ с другими. 4. Разобрались в целях художественного произведения. 5. О. 6. Посмотрели постановку комедии.

Можно сказать, что получили первое впечатление от знаменитой комедии «Горе от ума». Качество этого восприятия мы также уже можем оценить.

Наша следующая задача – глубокое изучение произведения.

И начнем с аналитического этапа, чем мы и займемся в следующий раз.

>Сочинения по темам

Пример: «Мастер и Маргарита»

Роман завоевал любовь миллионов читателей. В чем уникальность этого произведения? Почему оно вызывает интерес у людей различного возраста и уровня образования? В подростковом возрасте читатель знакомится с творением Булгакова, и его завораживает мистичность сюжета. С приобретением жизненного опыта он способен оценить и искрометный булгаковский юмор. Но лишь поистине талантливому читателю доступна глубокая философская идея этого произведения.

Идея романа основана на библейском сюжете. Оценить мудрость слов Иешуа может лишь личность глубокая, мыслящая. Герой Булгакова говорит о трусости как о самом страшном пороке. Он намекает на недостоверность записей Матвея. Использование евангельских мотивов позволяет автору выразить свою нравственную позицию, оригинальные взгляды на историю христианства. Познать идею романа не может читатель, для которого эта книга стала одной из первых. Для анализа произведения следует прочитать немало критических статей, биографических произведений о писателе. Следовательно, читать книги — не значит понимать их содержание. Для понимания термина «талантливый читатель» следует привести еще один пример из литературы.

Виды таланта и примеры из жизни: каким он может быть у человека

Выделяются 7 типов талантливости. Позднее этот перечень был актуализирован и дополнен еще несколькими пунктами, соответствующими современным реалиям:

К той или иной категории людей можно относить при условии наличия у них стремлений и возможностей к освоению определенного рода деятельности, а также быстрой обучаемости и усвояемости необходимых навыков.

Что значит талантливый читатель кратко

«Преступление и наказание»

Книгу Достоевского называют образцом криминального романа. Это произведение, действительно, имеет все признаки детективного жанра. Но слово «наказание» здесь имеет отнюдь не юридический оттенок. Скорее христианский. Раскольников нарушает одну из заповедей. Он действует согласно античеловеческой теории. И это едва не приводит его к нравственной гибели. Спасает его вера.

Понять глубину романа Достоевского в подростковом возрасте сложно. Талантливым читателем можно назвать, пожалуй, человека, который после окончания школы снова возвращается к произведениям классической литературы, среди которых одним из важнейших является «Преступление и наказание», дабы взглянуть на переживания героев с высоты жизненного и читательского опыта.

Книгам великих авторов посвящают свои труды критики. Стоит ли читать эти сложные литературоведческие сочинения?

Что значит талантливый читатель кратко

Критик или читатель?

Есть ли разница между этими понятиями? Критик – это больше, нежели талантливый читатель. Употребление в речи такого понятия довольно распространенное. Критиком называют специалиста, который анализирует художественные произведения и делает это профессионально. Читатель – это тот, что получает удовольствие от знакомства с художественным миром писателя. Оценка профессиональных критиков более объективна. Их статьи публикуют в учебниках по литературе. Имена лучших из них входят в историю литературы. Но стоит помнить, что ни проза, ни поэзия не может существовать без благодарного читателя. Писатель создает свои книги не для прославленных критиков. Аудиторией его являются талантливые читатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *