Что значит таксометр запущен
Как пользоваться Таксометром – приложением Яндекс Такси для водителя
Яндекс Таксометр.
Как пользоваться приложением Яндекс Таксометр
Итак, приложение скачано и установлено на смартфон (планшет). Для того, чтобы начать работать и получать заказы в приложении, необходимо его правильно настроить, понять, как оно работает. За какие действия будут даваться дополнительные возможности, а за какие можно и в черный список загреметь.
Как войти в таксометр?
При первом применении программы «Таксометр» следует настроить основные показатели работы в программе. После запуска приложение предложит выбрать язык интерфейса. Если понадобится сменить язык в дальнейшем это можно будет сделать в меню – «Настройки».
Если водитель еще не зарегистрирован, тогда необходимо выполнить следующие действия:
После осуществления всех манипуляций, потенциальный сотрудник получит смс с адресом автомобильного парка, в который необходимо обратиться за получением лицензии, если машина своя, или за машиной, если выбран пункт «Аренда». Необходимо будет пройти фото контроль и приступать к работе.
Если водитель уже зарегистрирован в приложении, тогда нужно будет выбрать таксопарк и номер телефона, указанный при регистрации. Затем вводится пароль, предоставленный таксопарком. Нужно убедиться, что приложение включилось, посредством загорания зеленого сигнала на экране.
Вход в программу.
Как сменить таксопарк в таксометре?
Для того чтобы сменить таксопарк в приложении «Таксометр» достаточно предоставить информацию о себе новому партнеру – СТС и водительское удостоверение. Он внесет данные нового водителя в своем личном кабинете, после этого можно будет на экране смартфона в меню программы «Таксометр» сменить таксопарк.
Яндекс такси не регламентирует количество таксопарков, с которыми можно работать. Выбирать новый таксопарк можно в любой день, это ни на что не повлияет.
Как сменить машину
Если произошла смена автомобиля, например, водитель приобрел новую машину, тогда следует обратиться к своему партнеру, чтобы он внес изменения в своем личном кабинете на этот автомобиль. Еще раз необходимо пройти фото контроль, на его прохождение приглашение поступит автоматически. После чего можно продолжать работу.
Как поменять номер
Если возникла необходимость сменить номер телефона, на который зарегистрировано приложение «Таксометр», тогда достаточно войти в настройки и нажав на номер телефона изменить его, после чего сохранить изменения.
Что значит от борта в таксометре и как это работает?
Если автомобиль находится в ожидании заказа, а в этот момент подходит потенциальный пассажир, которому необходимо добраться в нужное место при помощи такси, тогда водитель может нажать в меню приложения кнопку «Занят» и кнопку «Таксометр».
Включится счетчик, считающий дальность поездки по километражу. Таким образом клиент оплатит ту сумму, которая будет написана на экране приложения.
Не следует просить клиента оформить заявку через приложение, таким образом есть риск попасть под штрафные санкции, ведь заявка придет непременно на ближайший автомобиль. Несколько таких «заказов» и возможно попадание в черный список за накрутку.
Как менять и ставить статусы
Если водитель готов выполнить заказ, то необходимо включить статус «На линии». Загорится зеленый сигнал-индикатор, говорящий о готовности. В случае, если водителю необходимо отлучиться, пообедать и прочее, тогда нужна перевести индикатор в положение «Занят».
Если водитель берет пассажира «От борта», тогда устанавливается положение «Занят», перед тем, как включается счетчик. После того, как водитель вернулся и готов приступить к работе, в приложении устанавливается положение «На линии».
Нужно внимательно относиться к положению индикатора. Если забыть его перевести в положение «Занят», то при пропуске трех заказов он автоматически переведется в это положение, подразумевая, что водитель просто забыл это сделать. При этом вернувшись необходимо вновь установить требуемое значение.
Как принять заказ в таксометре?
Получив уведомление о заказе, водитель должен принять решение о его выполнении. Для того, чтобы принять заказ, достаточно нажать на зеленую кнопку «Принять». Согласно правилам Яндекс Такси, принимать нужно не менее 60% заказов, от полученного количества.
Времени на принятие решения дается 10 секунд, после чего будет считаться, что водитель отказался. Чтобы успевать реагировать на поступившие заказы следует держать сигналы мобильного устройства включенными на полную громкость. О поступлении заказа уведомит робот голосовым сигналом. На экране устройства будет виден адрес, время, к которому необходимо подъехать, расстояние, а также адрес до места назначения.
Как отказаться от заказа?
В том случае, если водитель не может выполнить поступивший заказ, тогда следует нажать на кнопку серого цвета «Отказаться». Когда работник часто отказывается от заказов без уважительной причины, тогда может приостановится его доступ к сервису на некоторое время (от 1 до 24 часов). Уважительными причинами считаются:
При этом следует после бесплатного ожидания перезвонить клиенту и напомнить о том, что включен счетчик платного тарифа ожидания и машина уже на месте. В случае, если после 10 минут пассажир так и не вышел, водитель может отменить заказ с формулировкой «пассажир не вышел» и уезжать.
Как выключить таксометр?
При достижении пункта назначения необходимо нажать кнопку «Завершить». Таким образом отключится таксометр и на экране появится итоговая сумма к оплате пассажиром. Если пассажир оплатил поездку по безналу, тогда лучше его не задерживать и нажать кнопку «Готово». Если пассажир производит оплату наличными, необходимо получить от него деньги, выдать сдачу и завершить заказ нажатием этой же кнопки «Готово».
После окончания смены следует выбрать пункт меню «Домой», чтобы иметь возможность взять заказы по направлению дома. Воспользоваться этой кнопкой можно два раза в сутки. Для этого нужно будет указать домашний адрес, чтобы программа могла видеть в каком направлении движется автомобиль.
Как обновить таксометр?
Программу «Таксометр» по работе в Яндекс Такси необходимо обновлять один раз в неделю. Каждый четверг выходят обновления, которые помогают в работе водителям и улучшают качество предоставляемых услуг для клиентов.
При входе в программу, при наличии обновлений, она сама предложит обновить версию приложения, если по каким-либо причинам это не происходит или не получается это сделать, тогда придется воспользоваться вторым вариантом.
Инструкция для того что бы загрузить обновление программы:
Таким образом приложение обновлено, можно продолжать работу. Данные все сохраняются – рейтинг, деньги, бонусы и прочее.
Почему таксометр виснет или закрывается?
По разным причинам таксометр может зависнуть. Это может быть отсутствие сигнала сети интернета, завис телефон или сама программа, в любом случае, нужно предпринять определенные действия для устранения этого недоразумения. Во многих городах, в которых работает Яндекс Такси (на октябрь 2018 года – в 18 городах), работает робот-диспетчер.
Если произошло недоразумение с приложением и не получается начать или завершить заказ, следует набрать специальный номер, который выдается при регистрации сотрудника, и статус такси будет переведен в необходимый.
Если работа осуществляется в городе, где еще нет робота-диспетчера, тогда есть 2 способа устранить зависание программы:
Если после обновления и устранения неисправности приложение предлагает принять старый заказ, следует этого не делать, так как данные уже устарели.
Таксометр не видит сигнал gps – что можно сделать?
Сигнал GPS не всегда стабильно ловится всеми устройствами, а при работе с такси нужна точность координат, для правильного распределения заказов. Если GPS не виден программе «Таксометр» на устройстве, тогда нужно воспользоваться несколькими советами, для устранения неполадок:
Таким образом, если устройство входит в список рекомендуемых, то настроить работу GPS будет не сложно, устранить неисправности также можно будет с легкостью.
Результат диагностики.
Диагностика проблем таксометра
В приложении «Таксометр» есть кнопка «Диагностика», которая поможет разобраться с проблемами работы системы без звонка диспетчеру. Для запуска, необходимо нажать кнопку «Начать». Эта функция помогает водителю решить ряд вопросов в работе системы, например, при отсутствии заказов:
После проведения диагностики система выдаст результат – либо сообщит, что все в порядке, либо укажет на нарушения и неполадки, перечислит их, подскажет как все исправить. В случае, когда проверка не помогла, придется все-таки звонить диспетчеру.
Ошибки в работе с таксометром
Чаще всего ошибки в работе допускаются при неправильной настройке программы «Таксометр». Это приводит к отсутствию заказов, получению заказов не в том районе, где находится машина, снижению рейтинга водителя и попаданию, как результат, в черный список.
Самое главное контролировать работоспособность гаджета, который используется для программы, контролировать наличие интернета и вовремя реагировать на сигналы о поступлении заказа. При необходимости отлучиться переводить устройство в режим «Занят» и вежливо обходиться с клиентами.
Заключение
Хорошие отзывы клиентов увеличат рейтинг и повысят количество получаемых заказов. Необходимо регулярно контролировать размер баланса и работу GPS навигатора устройства. При отсутствии ошибок в работе, рейтинг будет повышаться, а количество заказов увеличится, будет возможность хорошей работы с достойной оплатой.
Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%
Полное описание приложения Яндекс Таксометр для водителей
Для водителей Яндекс.Такси создали не менее удобное и практичное приложение, которое позволяет самостоятельно выбирать режим работы, принимать заявки, отслеживать финансовые передвижения личного счета и общаться с коллегами.
Приложение Яндекс.Таксометр набирает популярность не только среди водителей одноименного сервиса, но и во многих других таксопарков России и стран СНГ. Заслугой тому функционал и регулярные обновления, которые значительно упрощают рабочий процесс водителя.
Яндекс Таксометр.
Что из себя представляет Яндекс.Таксометр – описание
Таксометр от службы Яндекс.Такси – это современное бесплатное приложение для работников многочисленных таксопарков, которое в автоматическом режиме принимает и распределяет заказы, тем самым, делает работу и водителей, и операторов намного эффективней и проще. Теперь не нужно связываться с оператором и заказчиком каждый раз, когда машина подана – таксометр отправляет уведомление на приложение, с которого была осуществлена заявка.
Для удобства действуют три варианта счетчика – по расстоянию, времени пути и по обоим показателям сразу. Водитель может выбрать наиболее подходящий, а приложение отфильтрует заявки и покажет только те, которые интересуют таксиста. Помимо прочего, в Яндекс.Таксометр действует общий чат, в котором водители могут общаться и делиться важной информацией о ситуациях на дорогах – пробках, авариях, ремонтных работах.
К сожалению, приложение на сегодняшний день можно установить только на гаджеты платформы Android. В связи с этим, водители с техникой Apple, не нашедшие в AppStore Таксометр, приобретают недорогие смартфоны для работы, так как в ближайшее время разработчики не планируют запускать приложение для Iphone и IPad. Это, пожалуй, единственный минус.
Водитель самостоятельно планирует режим своей работы, отслеживает рейтинг, устанавливает параметры и выводит зарплату с электронного счета на банковскую карту. Помимо прочего, в приложении уже установлен навигатор, который не только проложит маршрут, но и будет оповещать о поворотах, камерах и авариях на протяжении всего пути.
Установка Яндекс.Таксометр
Скачать и установить приложение можно только на телефон или планшет Android, обновленный до 4 версии и более современной.
Для установки необходимо:
Если водитель зарегистрирован в Яндекс.Такси, следует:
Спустя час, после прохождения регистрации, водитель может начинать принимать заказы.
Если водитель хочет зарегистрироваться самостоятельно или подключиться к сервису водитель – ИП, следует:
На указанный номер телефона поступит смс с контактами таксопарка, где новому пользователю предложат пройти фотоконтроль – проверка автомобиля и документов.
Как пользоваться приложением
Когда этапы установки и регистрации успешно пройдены, а пользователь готов принимать заявки, следует разобраться как устроено приложение. В таксометре для водителя предложено два статуса.
Чтобы начать принимать заказы, необходимо выбрать «На линии» в меню, после чего приложение предложит принять ближайшие заявки по установленным параметрам.
Если заказ подходит, следует нажать кнопку «Принять», а по прибытию к месту подачи с помощью специальной клавиши сообщить об этом клиенту. Оповещение заказчику придет автоматически.
С началом движения необходимо запустить счетчик, а по окончанию нажать «Завершить». Приложение оповестит и заказчика, и водителя о способе и сумме оплаты. В любой момент пользователь приложения может проверить баланс своего электронного счета и количество «полученных» звезд за поездку, достаточно просто пройтись по меню и функциям программы.
В конце рабочего дня или с появлением неотложных дел водитель должен переключиться на «Занят» и заявки перестают поступать до следующего запуска программы и обновления статуса.
Яндекс Таксометр.
Пополнение баланса Яндекс.Таксометр
Перед началом работы необходимо проверить личный баланс, минимальная сумма которого должна быть не ниже 100 рублей. На персональный счет водителя поступают те средства, когда клиент расплачивается картой, оттуда же и происходит вывод зарплаты.
Стоит отметить, что в начале трудового пути счет личного кабинета на нуле, а имея баланс меньше установленной компанией суммы, водитель рискует остаться без заказов. Такое правило создано на случай, если клиент захочет изменить форму оплаты с карты на наличный расчет, тогда деньги за заказ спишутся со счета водителя.
Для внесения денег на личный кабинет водителя предусмотрено несколько способов:
Кошелек Qiwi
На терминале выбрать раздел «Оплата услуг», перейти на страницу «Электронная коммерция», далее «Visa Qiwi Wallet». Необходимо ввести номер кошелька, который при регистрации выдается компанией. Далее нужно ввести номер позывного – шестизначный пароль личного кабинета водителя, внести сумму и подтвердить платеж.
Программа Яндекс.Таксометр
Для использования этого способа внесения средств необходимо иметь личный кабинет в Qiwi. В приложении Яндекс.Таксометр перейти в основное меню, открыть «Мой счет» и нажать кнопку «Пополнить». Далее следует указать номер платежной системы, вписать сумму зачисления, проверить выписку по счету. Завершающий этап – перейти в личный кабинет приложения Qiwi, открыть раздел счета и выбрать нужную вкладку.
Как снять деньги со счета
Для вывода средств водителю необходимо в приложении заполнить заявку. Есть три способа перевода средств с электронного баланса:
Последний способ вывода осуществляется непосредственно на сайте. Необходимо выполнить следующий порядок действий:
Минимальная сумма вывода средств составляет 1000 рублей, а максимальная. – 2000. Операцию по перемещению финансов между счетами разрешено осуществлять один раз в сутки. Срок поступления заработной платы колеблется от суток до недели.
Яндекс Таксометр. Баланс.
Частые проблемы в функционале приложения
Приложение несовершенно, но при этом постоянно обновляется и ошибки устраняются по мере их появления. Помимо незначительных и мелких «багов»(когда программа тормозит или глючит), присущих программам с обширным функционалам, есть ряд распространенных проблем среди пользователей, которые легко устранить:
Проблема с сигналом GPS
Самая серьезная и распространенная проблема среди пользователей – невозможно определить местоположение. Для устранения неисправности необходимо перезагрузить телефон, переустановить приложение и проверить настройки телефона, а именно, подключена ли передача данных. В программе Яндекс.Таксометр зайти в раздел «Для разработчиков» и выключить функцию «Фиктивное местоположение».
Если действия не помогли, водителю следует проверить оператора связи – в сети мог произойти сбой. Причина может быть и в неисправном GPS– модуле, тогда в настройках приложения нужно нажать кнопку «Проверить GPS» и установить программу GPS– тест. С ее помощью проверить исправность телефона. Или же обратиться в сервисный центр для диагностики цифрового устройства.
На планшетах и телефонах Xiaomi сигнал GPS пропадает, если включен энергосберегающий режим. Для исправной работы необходимо переключить на обычный.
Несовместимость приложений
Яндекс.Таксометр не запустится, если на устройстве установлено приложение Xposed Framework. Для исправного функционирования последнее следует удалить с телефона или планшета. Разработчики не объясняют причину возникновения таких конфронтаций, но факт остается фактом – работать будет либо одно, либо другое.
Заключение
Приложение Яндекс.Таксометр – это находка для экономии времени и нервов водителя. Простой и понятный функционал позволяют одним нажатием кнопки узнать о состоянии дорог, принять заявку, пообщаться с коллегами или завершить рабочий день.
Программа занимает лидирующие позиции среди электронных таксометров, а по количеству встроенных опций не имеет аналогов на современном рынке. Постоянно обновляясь и совершенствуясь, приложение становится все более востребованным среди таксопарков России и стран СНГ.
Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%
«Таксометр» Яндекс Такси – инструкция для водителей
«Таксометр» — это программное обеспечение для водителей Яндекс Такси, устанавливаемое на смартфон. С его помощью строится взаимодействие сервиса, пассажиров и таксиста. На центральный экран приходят доступные заказы. На вкладках отображается вся важная для работы информация.
Правильно использовать «Таксометр» Яндекс Такси поможет инструкция для водителя, предложенная на этой странице. Здесь можно найти описание основного функционала, советы по настройке, обучающее видео. На сайте сервиса есть симулятор программы, с помощью которого можно ознакомиться с интерфейсом и потренироваться принимать заказы.
«Таксометр» — это платное ПО, за его использование таксист оплачивает абонентскую плату в размере 5,50 рублей в Москве и 1,00 рубля в других городах за каждый принятый вызов.
Описание ПО и его функционала
Начнем с описания ПО, которое является основным инструментом при организации работы таксиста. Перед тем, как пользоваться «Таксометром» Яндекс Такси, его нужно установить на смартфон. Программа доступна для скачивания на Google Play.
Её функционал позволяет:
Функционал ПО постоянно улучшается. В настоящее время в программе водитель может получить сведения о том, в каких кафе и ресторанах ему будет предоставлена скидка.
Как подключить «Таксометр»?
Подключить «Таксометр» Яндекс Такси водитель может самостоятельно, скачав его на телефон на Google Play. Смартфон должен работать на операционной системе Android выше версии 4.1. Для загрузки ПО на телефоне должна быть свадебная память в размере 43 М.
После распаковки и установки приложения нужно войти в его интерфейс и задать логин и пароль. При первом входе «Таксометр» предложит «Стать водителем» или «Войти». Если ранее не была пройдена регистрация на сайте сервиса, то нужно нажать на кнопку «Стать водителем» и заполнить небольшую анкету с указанием своего имени и номера контактного телефона.
После регистрации или входа под своим логином и паролем ПО предложит выбрать язык интерфейса. Рекомендуется сделать это сразу. Позже поменять язык можно будет во вкладке «Настройки».
Для зарегистрированных водителей при входе в «Таксометр» потребуется ввести секретный код, поступающий на контактный телефон в виде SMS. Для начала работы после первой установки программы нужно внести все недостающие сведения о себе, пройти первый фотоконтроль и установить статус программы «На линии».
Если водитель и его транспортное средство допущены сервисом к работе, начнут поступать заявки по пассажиров. О том, как их обслуживать – рассказано далее в статье.
Настройка и обновление ПО
Перед началом работы нужно настроить ПО, заполнить все сведения. Перед первым запуском активация проводится с помощью SMS. Затем открывается вкладка с выбором страны, региона и города, в котором планируется осуществлять пассажирские перевозки.
Затем нужно сделать следующие операции:
Обновить «Таксометр» Яндекс Такси можно в интерфейсе программы, нажав на соответствующий значок. Сообщения о необходимости установить обновления приходят на главный экран программы.
Обучение работе с «Таксометром»
Первоначальное обучение на «Таксометре» Яндекс Такси можно пройти на симуляторе на сайте сервиса. Пошаговая инструкция позволит не допускать распространенных ошибок, зачастую негативно влияющих на личный рейтинг.
Перед тем как работать с «Таксометром» Яндекс Такси, нужно понять основной алгоритм:
Пассажир после окончания поездки может поставить оценку качества обслуживания. Просить его об этом нельзя.
Работа с «Таксометром» Яндекс Такси начинается до момента выхода на линию. Нужно проверить баланс личного счета и при необходимости пополнить его. При балансе ниже 100 рублей заказы не поступают, поскольку у сервиса нет гарантии оплаты комиссии при наличном расчете.
Требования к мобильному устройству для установки «Таксометра» указаны в таблице:
LG X Power, Huawei Honor 6A, Huawei MediaPad T2 7.0, Lenovo TAB3 7Plus, Huawei Y5 2017, Samsung Galaxy A3(2017), Samsung Galaxy Tab A 8.0, Samsung Galaxy J7 2016, Samsung Galaxy A5
Как пользоваться Таксометром
Куда кликать для выхода на линию? Как использовать навигатор? Где искать основные разделы? Подробная инструкция для водителей Яндекс.Такси том, как правильно пользоваться приложением Таксометр, представлена в этом материале.
Тарифные планы, заработок и рейтинг: вся статистика
Функции профиля
Самый важный элемент стартового экрана – «На линию». Здесь же водитель может найти сведения о дневном заработке. Все прочие детали можно просмотреть в профиле, который доступен через одно простое действие – клик по фото.
Рядом с фотографией водитель может найти сумму. Кликнув по этой кнопке, можно попасть в личный профиль.
Какая информация и опции доступны в профиле:
Выход на линию и перерывы
Просто найдите специальную кнопку, а затем кликните по ней. Она расположена на главном экране приложения. Когда водитель готов принимать предложения и выполнять заказы, нужно кликнуть по желтой центральной кнопке. Она приобретет вид небольшого кружка, который переместится влево вверх. Водитель начнет получать заказы.
При желании или необходимости прерваться потребуется кликнуть на упомянутый нами кружок. Приложение зафиксирует статус «Занят», предложения перестанут поступать.
Завершение и открытие смен
Если водитель планирует перестать работать сегодня, потребуется закрыть смену. Недостаточно будет уйти с линии. Закрытие приложения приведет к отмене отправки уведомлений, ресурс телефона при этом не будет расходоваться.
«Выйти из Таксометра» – кнопка, располагающаяся в персональном профиле. Для того, чтобы попасть в него и найти кнопку, достаточно на главном экране кликнуть по фотографии и листать вниз.
Для выхода на работу просто активируйте приложение и кликните по кнопке «На линии».
Выполненные заказы и заработок
Цифры справа сверху – это количество выполненных заказов и заработок после удержания комиссионных. Отображаются суммы за сутки. Учитываются все выполненные заказы. В 00:00 по местному времени счетчики обнуляются.
В процессе выполнения заказа кнопка сворачивается. Это нужно для того, чтобы пассажиры не имели доступа к информации.
Настройки
Попасть в настройки можно через профиль: слева вверху будет расположена шестерня. Кликнув на нее, водитель сможет перейти в настройки:
Навигатор
Новая версия приложения оснащена навигатором. Там есть значки камер, перекрытий. В планах – обучение навигатора автоматическому поиску альтернативных маршрутов движения.
Если это удобнее, водитель может использовать сторонний навигатор.
Работа с заказами
После принятия заказа снизу высветится меню с таймером. За ним расположена карта заказа, на которой водитель может найти все необходимые кнопки.
Также здесь можно увидеть данные о времени ожидания, уведомить систему и пассажира о том, что вы добрались до места, отменить или завершить заказ.