Что значит такси в такси везет
Как в такси Везет рассчитать стоимость поездки, сколько стоит минута ожидания?
Как рассчитать стоимость поездки в такси Везет, сколько будет стоить одна минута простоя, какие есть вообще тарифы, расценки на них и так далее. В общем, текущая статья будет полностью посвящена теме тарифов от отечественного агрегатора, достаточно укрепившего свои позиции за последнее время. Узнаем, как можно заказать машину, что для этого необходимо знать и т.д.
Как рассчитывается стоимость поездки в такси Везет?
Для начала уточним такой нюанс, каких-то глобальных отличий между ценообразованием любого агрегатора в России, нет. Условия и сами особенности идентичные, основное, на что обращается внимание — это, безусловно, выбранный сегмент перевозок, а также длина маршрута. Сопутствующие факторы, влияющие на цену, зачастую это наличие детского кресла, время ожидания, дополнительные точки маршрута и т.д.
Казалось бы, узнать стоимость полной поездки можно будет только по итогу, однако для клиентов такси предоставляется возможность, еще в момент оформления заявки, узнать примерную или даже точную цену. Расчет стоимости поездки онлайн производится уже достаточно давно через специальную вкладку на сайте компании или в приложении.
В поле заказа заполняете поля:
Вот на основании данных сведений, будет формироваться стоимость, причем до момента подтверждения заявки, клиенту предоставят окончательную стоимость. После чего, принимается решение пассажиров, вызывать автомобиль или нет, и на какое время (даже такая опция есть).
Сколько стоит минута ожидания?
Расценки для всех городов разные, в каких-то тарифах предоставляется до 10 или 5 минут, бесплатного ожидания. Но, уже поверх этого количества, придется обязательно оплачивать простой, в среднем около 10 руб. Дополнительно подскажет водитель, если вдруг у вас возникнет такая необходимость. Цены все фиксированные, поэтому все «прозрачно».
Как заказать такси Везет?
Вызов такси Везет представляет собой оформление заявки двумя любыми способами:
Итак, вызов такси, вкратце хотелось бы очертить «фронт» работы клиенту:
Тарифы
Тарифы такси Везет представлены в двух основных интерпретациях, а именно:
Оба с фиксированной ценой. Что значит фиксированная? Она не изменится, даже во время стояния в пробке, то есть, заказывая машину онлайн, отмечая все необходимые поля, будьте уверены, что цена не изменится, даже несмотря на время в пути. Обратная сторона «медали» с ценообразованием через таксометр, то есть они не фиксированные, а зависят от того сколько накатаете по времени, километражу (подходит, если необходимо заехать в несколько мест).
Стандарт фиксированный
Сегмент Везет фиксированный рассчитывается автоматически, согласно введенных данных. Здесь нужно уточнить, что цена рассчитывается по тарифам перевозчика в конкретный момент. Кстати, для желающих экономить, есть прекрасная возможность заказать машину онлайн, получив, таким образом, порядка 15% скидки. Есть такой нюанс, если машина заказывается заранее бесплатное ожидание только 5 м, а если на ближайшее время, то 10 м.
Комфорт фиксированный
Фиксированная цена действует аналогичным образом, в зависимости от города и конкретного перевозчика. Здесь также можно экономить 15%, заказывая такси онлайн. Аналогичные нормы по бесплатному ожиданию тоже сохраняются. Изменения фиксированной стоимости может произойти только, если будет произведена смена маршрута, выбор новой точки и т.д. Тогда диспетчер пересчитает и озвучит новый ценник.
Стандарт и комфорт по таксометру
Тут стоимость высчитывается исходя из общего времени в пути, километража. Подходит для тех случаев, когда необходимо проехать сразу по нескольким точкам, постоянно не связываясь с диспетчером ради смены конечной точки маршрута. Тарифы аналогичные и установлены перевозчиками.
Куда «Везет» Яндекс.Такси: как рынок отреагировал на новую сделку
«Яндекс.Такси» объявила о покупке call-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт». Сообщается, что сделка позволит «Яндексу» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в том числе предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов. Что это значит для всего рынка и потребителей — в материале «Известий»
Без ФАС
В 2019 году «Яндекс.Такси» уже объявляла, что договорился о покупке «Везёт». Но тогда компания намеревалась купить не только call-центры, но и другие активы. «Яндекс» несколько раз подавал ходатайства на одобрение сделки в ФАС, но в 2020-м ведомство ее запретило. Теперь компании пересмотрели структуру сделки: по их словам, она больше не попадает под критерии договоров, требующих согласования с антимонопольным органом. О том, что это другое соглашение, свидетельствует и стоимость — в два раза ниже объявленной ранее.
ФАС заявила, что проведет проверку в связи с заявлением «Яндекса». О необходимости процедуры говорит и представитель профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранспорта России Андрей Попков. По его мнению, сделка может привести к монополизации на рынке.
Депутат, член комитета Госдумы по транспорту и строительству, Сергей Тен напротив отмечает, что соглашение приведет к усилению конкуренции и сокращению нелегального и полулегального рынка. Кроме того, отмечает парламентарий, улучшится уровень и качество услуг.
— Мы все привыкли уже в крупных городах пользоваться современными удобными приложениями, сделка поможет распространить эти технологии, — пояснил он.
Структура рынка
Эксперты считают, что российский рынок такси остается растущим и еще далек от насыщения. Ему предрекают рост на 75% к 2025 году. Но на отрасль повлияла пандемия коронавируса. По оценкам специалистов, во время карантина количество поездок «Везёт» упало на 60%, в некоторых городах — до 80%. Компания в течение всего 2020 года проводила реструктуризацию call-центров и оптимизировала штат.
По оценке аналитиков «ВТБ Капитала», доля «Везёт» на рынке такси в 2020-м из-за пандемии могла упасть до 5-6% с 12% в 2019-м. Это привело к сокращению оборота компании до 35-41 млрд рублей по итогам года, считают эксперты. Кроме того, «Ситимобил» и новые игроки (например, вышедший недавно в России китайский гигант Didi) тоже повлияли на сокращение доли «Везёт».
Как отмечает председатель МТПП Богдан Коношенко, такое снижение в первую очередь могло бы сказаться на водителях, которые утратили возможности для заработка.
— Надо учитывать, что в такси часто идут работать в непростых условиях, например при потере основного места работы. Такое падение уровня заказов популярного регионального игрока не может не привести к серьезным негативным последствиям для таксомоторного рынка, — отметил он.
Тен добавляет, что для минимизации рыночных перекосов отрасли необходимы контроль и регулирование.
— Есть момент, который нужно мониторить — это цены на перевозки. Вырастут ли они с появлением такого крупного игрока? Это в том числе вопрос работы над регулированием. Закон о такси вызывает много споров, и срок его рассмотрения, конечно, затянулся, но для этого есть объективные причины — рынок всё еще находится на стадии формирования, поэтому имеет смысл учесть в законе все возможные нюансы, чтобы не пришлось потом бесконечно менять его с помощью поправок, —подчеркнул эксперт.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что консолидация рынка — закономерный шаг.
— Белый сегмент рынка переходит от количественного роста к качественному: мелкие игроки в одиночку не смогут решить проблемы качества, они вынуждены будут объединяться, — добавил он.
Конкуренты против
Против сделки выступил «Ситимобил», который активно развивает бизнес в регионах. Его представители заявили, что договор создаст риск формирования монополиста в сегменте агрегаторов такси.
Эксперты обращают внимание, что ранее «Ситимобил» придерживался противоположной позиции и поддерживал объединение «Яндекс.Такси» и «Везёт». Как сообщает РБК, ранее врио гендиректора «Ситимобил» Виталий Бедарев и гендиректор «Везёт» Андрей Лукашевич направили тогдашнему главе ФАС Игорю Артемьеву совместное письмо, в котором указали, что «в настоящее время сделки по объединению сервисов заказа такси являются спасательным кругом для самих сервисов, водителей, населения и государства».
Шапарин предполагает, что смена позиции «Ситимобил» отражает отсутствие четкой бизнес-стратегии компании в регионах.
— Инсайдеры отмечали, что «Ситимобил» еще прошлой весной готовил почву для объединения с другим крупным агрегатором такси. Уже тогда его доля начала снижаться, и команда искала любой способ остановить это падение и оправдать большие инвестиции своих акционеров. Прошлым летом в России внезапно появился Didi, это явно спутало планы. Очевидно, что на фоне пандемии достаточно сложно делать долгосрочные прогнозы на то, каким будет рынок через год. Но я ставлю на последовательных игроков, — сказал он.
Новые игроки
Конкурентная борьба в последнее время становится интенсивней. Рынок сильно меняется благодаря масштабным инвестициям разных компаний — и российских, и иностранных. Вице-президент РСПП Игорь Вдовин отметил, что с приходом новых игроков конкуренция будет нарастать.
— Рынок такси и логистики активно развивается, есть игроки, которые работают на рынке давно и закрепились в разных нишах («Ситимобил», «Максим», Gett, InDriver). Кроме того, сейчас мы видим, как на него заходят новые игроки — DiDi и Bolt. Видя, как Didi заходит на другие рынки, можно предположить, что он будет делать это достаточно активно, а значит, конкуренция будет только усиливаться. В результате этого выиграют все участники — пассажиры, которые получат более качественный сервис и водители, которым будет обеспечен стабильный заработок, — считает он.
Необходимость противопоставления сильного местного игрока китайскому агрегатору отмечает и депутат Госдумы Александр Якубовский.
— У китайского сервиса по заказу такси Didi огромные планы экспансии, неясно, куда они отправляют наши с вами данные — не только наши номера телефонов, но и наши маршруты, платежные данные, навигационные и так далее. Более того, они агрессивно демпингуют, стараясь завоевать рынок с крайне низким качеством услуг. Учитывая огромное количество денег у китайцев, это большая угроза для безопасности — не только «Яндекса», а вообще страны. Укрупнение российских компаний позволит бороться с этим, — заключил он.
Профсоюз таксистов выступил против сделки «Яндекс.Такси» и группы «Везёт»
Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» попросил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить на законность и нарушение антимонопольного регулирования сделку «Яндекс.Такси» и группы компаний «Везёт» (управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi). Об этом говорится в письме председателя профсоюза Ярослава Щербинина на имя главы ФАС Максима Шаскольского. Копия документа есть в распоряжении РБК, обращение подтвердил сам Щербинин.
Представитель ФАС подтвердил получение обращения и сообщил, что ведомство проверяет, соответствует ли указанная сделка антимонопольному законодательству.
В своем письме глава профсоюза «Таксист» указывает, что сделка спровоцирует полное поглощение группы «Везёт». Он считает, что перевод водителей «Везёт» в приложение для получения заказов «Яндекс.Про» говорит о том, что группа «в скором времени откажется от поддержки своих приложений» и все водители будут обязаны пользоваться приложением «Яндекса». «Объединение двух крупных компаний на рынке приведет к созданию супермонополии, которая резко негативно повлияет на положение перевозчиков и водителей такси. В отсутствие других значимых агрегаторов такси во многих регионах России «Яндекс.Такси» будет диктовать свои правила: увеличивать комиссию, ужесточать требования к перевозчикам, необоснованно отключать водителей такси от сервиса, лишая их возможности зарабатывать», — перечисляет возможные угрозы Щербинин. По его прогнозу, это приведет к падению доходов перевозчиков и водителей такси, ухудшению условий их работы, росту безработицы и социальных конфликтов.
Глава профсоюза ссылается на слияние «Яндекс.Такси» и Uber, которое, по его словам, привело к резкому повышению комиссии получившегося агрегатора, снижению заработка водителей такси и повышению стоимости поездок для пассажиров. «Очевидно, что «Яндексу» нет смысла покупать только часть «Везёт». В лучшем случае останется формальный значок на экране, что это «Везёт», а все обслуживание и дивиденды возьмет на себя «Яндекс», как это сделано в приложении Uber», — пояснил РБК Ярослав Щербинин.
«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов в сфере такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в феврале 2018 года. Uber получил 38% в компании, но летом 2020 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грегори Абовский говорил, что «Яндекс» заинтересован в выкупе этой доли.
Представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян настаивает, что сделка с «Везёт» не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом, поскольку балансовая стоимость активов находится в диапазоне, не требующем согласования покупки по российскому законодательству. «Мы не получали обращений от ФАС, но готовы предоставить всю необходимую информацию ведомству, если потребуется», — сообщила она. Представитель «Везёт» отметил, что профсоюз не обращался к компании с вопросами по сделке. Он признал, что приложение «Везёт» действительно не будет развиваться, но связал это с тем, что владельцы компании «решили сосредоточиться на других бизнес-проектах». При этом для пользователей, привыкших к заказу такси по телефону, ничего не изменится, подчеркнул представитель «Везёт». По его словам, «никаких обязательств и принуждений по переходу на «Яндекс.Про» у перевозчиков нет. Кроме того, большинство водителей уже сейчас используют приложения нескольких агрегаторов, то есть уже сотрудничают с «Яндекс.Такси».
Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что с момента, когда ФАС отказалась дать «Яндекс.Такси» разрешение на покупку «Везёт», прошло полтора года и позиции последней «сильно просели в регионах, особенно во время пандемии». «После объявления о покупке активов часть водителей уже устроились в «Яндекс», и на фоне пандемии «Везёт» сократила свои объемы как по количеству заказов, так и по количеству исполнителей», — указала Зарипова. В то же время она указывает, что в прошлом году на рынок России вышел китайский агрегатор DiDi, продолжают развиваться существующие игроки — компании «Максим», «Таксовичкофф». Она ожидает, что в 2021–2022 годах могут произойти новые сделки между игроками этого рынка. «Важно, чтобы в рамках этих сделок условия водителей не ухудшались. Пока существенных ухудшений вследствие подобных объединений мы не видим», — сказала глава общественного совета по развитию такси.
Представитель агрегатора такси «Ситимобил» Полина Ломоносова говорит, что в компании понимают опасения профсоюза, но считают, что оценку сделки должна дать ФАС, а не рынок.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.