Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Ответы 1

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

объяснение: писа́тель, писа́тельница (реже ́тор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время — в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи — материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства (см. также меценатство). другой формой социализации писателя в этом качестве является признание писательским сообществом, критиками и другими инстанциями экспертной оценки. такая экспертная оценка может принимать институционализированные формы — например, в виде создания объединений (союзов) профессиональных писателей.

объём понятия «писатель» неодинаков в разных культурах и в разные эпохи. так, энциклопедия брокгауза и ефрона и биографический словарь зачастую используют определение «писатель» в статьях об учёных, критиках, журналистах — в том числе в словосочетаниях вроде «писатель о сельском хозяйстве курляндии 1804—1824 гг.»[1]. следом такой широкой трактовки понятия является до сих пор сохранившееся выражение «технический писатель», обозначающее автора технических текстов, технической документации, инструкций и т. п. в то же время более современные источники понимают под писателями исключительно авторов художественной : так, уже словарь ушакова (1935—1940) определял писателя как «человека, пишущего произведения»[2].

Источник

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Ответы 1

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

объяснение: писа́тель, писа́тельница (реже ́тор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).

писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время — в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи — материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства (см. также меценатство). другой формой социализации писателя в этом качестве является признание писательским сообществом, критиками и другими инстанциями экспертной оценки. такая экспертная оценка может принимать институционализированные формы — например, в виде создания объединений (союзов) профессиональных писателей.

объём понятия «писатель» неодинаков в разных культурах и в разные эпохи. так, энциклопедия брокгауза и ефрона и биографический словарь зачастую используют определение «писатель» в статьях об учёных, критиках, журналистах — в том числе в словосочетаниях вроде «писатель о сельском хозяйстве курляндии 1804—1824 гг.»[1]. следом такой широкой трактовки понятия является до сих пор сохранившееся выражение «технический писатель», обозначающее автора технических текстов, технической документации, инструкций и т. п. в то же время более современные источники понимают под писателями исключительно авторов художественной : так, уже словарь ушакова (1935—1940) определял писателя как «человека, пишущего произведения»[2].

Источник

«Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Алина Косова

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Как определить тему и главную мысль текста?

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Источник

Задания:
Определите тему текста. Укажите ключевые слова и ключевые предложения. Озаглавьте текст.
Определите тип речи. Укажите смысловые части. Совпадают ли они с абзацами?
Укажите местоимения, которые связывают предложения в смысловых частях и сами смысловые части. Определите разряды этих местоимений по значению.
каким связаны предложения в тексте?
Укажите местоимения, которые не являются связующими средствами. Определите их разряды.

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Ответы 4

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

Что значит такое явление как большой писатель большой поэт тема текста

1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.

Приехал неспроста (примыкание), за кем-то зашел (управление), такого случая (согласование), ваше предложение (согласование), говорил второпях (примыкание), любить и уважать, сочетания слов (управление), уступая по смелости (управление), входящий в состав (управление), ветер бушует, попросил принести (примыкание), расстояние между точками (управление), особенно благоприятны (примыкание).

2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:

3) Мне выгоднее было бы остаться(С) при вашей больнице.

4) Надо вовремя вернуться(С) домой.

3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:

4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:

5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):

2) Он выглянул в окно и был изумлен НЕобыкновенным зрелищем : над озером блИстал феЙерверк. (пояснение, можно вставить фразу А ИМЕННО ЧЕМ)

6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:

СПП с параллельным и последовательным подчинением.

Источник

Стили современного русского литературного языка

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения:

1. Стилистическая система современного русского языка.

2. Общая характеристика функциональных стилей (научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, художественный стиль, разговорный стиль).

3. Функционально-смысловые типы текста: описание, повествование, рассуждение.

4. Экспрессивные стили: торжественный, официальный, фамильярный, интимно-ласковый, иронический, сатирический.

5. Типы стилистической окраски.

Стилистика – раздел языкознания, изучающий различные стили.

Стиль − манера письма, способ изложения, совокупность приемов использования языковых средств.

Функциональный стиль языка − своеобразная разновидность единого литературного языка, которую принято использовать в определённой сфере общественной жизни. Функциональные стили делятся на книжные (научный, официально-деловой, публицистический, художественный) и разговорный.

Экспрессивные стили классифицируются в зависимости от заключенной в языковых элементах экспрессии, для них важнейшей является функция воздействия. Основным средством достижения желаемой экспрессивной окраски речи является оценочная лексика.

Практическая часть

Задание 1. Узнайте стили по их характеристикам.

1. Логично (последовательно и аргументировано), точно (исключая приблизительность), беспристрастно передаётся информация для сообщения знаний.

2. Официально, по общепринятому стандарту, точно (исключая двусмысленность), в виде документа излагается что-либо.

3. Прямо и призывно, с целью воздействия на слушателя (читателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем-либо.

4. Непринуждённо выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей.

5. Опосредованно, через систему художественных образов повествуется о чём-либо для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя.

Задание 2.К каким стилям относятся данные жанры речи?

Тезисы, протокол, реферат, роман, реплика, очерк, репортаж, повесть, отчёт, поэма, заявление, открытое письмо, конспект, повестка, рассказ, сопроводительное письмо, закон, лозунг, басня, обвинительное заключение, диалог, анкета, листовка, заметка, объявление, указ, договор, характеристика, постановление, ода, новелла, диссертация, монография, фраза.

Задание 3. Распределите приведённые слова по следующим группам: а) книжная лексика; б) нейтральная лексика; в) разговорная лексика.

Аннулировать, анонимка, антенна, апелляция, апельсин, апломб, арбитраж, ариаднина нить, архаровец, архив, ассигновать, аттестат, аукаться, аффикс, аэропорт, баба-яга, балбес, барахло, башибузук, биография, близлежащий, бюрократ, вовремя, водопад, делопроизводственный, домовладелец, зарегистрироваться, инвентаризация, исхлопотать, контрагент, координировать, ликвидировать, местожительство, мешанина, молодой человек, мост, нотариальный, поставить на вид, придержать язык, пуститься наутёк, расторжение брака, ружьишко, станция, судопроизводственный, творческий, тезис, тёзка, текущий год, уведомить, чарующий, юнец.

Среди книжных слов выделите официально-деловую лексику.

Задание 4.Какую дополнительную информацию несут экспрессивно окрашенные слова?

а) могут выражать эмоции и оценку;

в) несут информацию о профессиональной и социальной среде употребления;

г) говорят о территориальном ограничении в употреблении.

Задание 5.Чем различаются слова: лик – лицо – морда?

а) временем употребления;

б) индивидуально-авторскими особенностями;

в) экстралингвистическими показателями;

г) экспрессивно-стилистической окраской.

Задание 6.Для каких стилей приведённые языковые средства являются характерными?

Слова и сочетания слов:

Термины, канцеляризмы, историзмы, общественно-политическая лексика, фразеологизмы, разговорные, архаизмы, профессионализмы, отвлечённые, просторечные, книжные, слова в основных понятийных значениях, диалектизмы, жаргонизмы, окказионализмы, штампы, неологизмы, заимствования, уменьшительно-ласкательные, стилистически окрашенные, слова в переносно-образных значениях.

Побудительные, восклицательные, с прямой речью, с обращением, вопросительные, с однородными членами, с вводными словами, номинативные (назывные), неполные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, слова-предложения, реплики, с обособленными членами предложения, сложносочинённые, сложноподчинённые, сложные бессоюзные, сложные предложения с разными видами связи (ССК), цитаты.

Задание 7.Найдите в толковом словаре и выпишите 5 многозначных слов, на примере которых можно убедиться в том, что разные значения одного и того же слова могут иметь неодинаковую стилистическую окрашенность. Назовите словарь, которым пользовались.

Задание 8.Определите стиль и по возможности обоснуйте своё определение.

1. Подделка государственных казначейских билетов преследуется по закону. 2. Автор статьи анализирует ряд важных вопросов. 3. И всё же нам здорово повезло, мне и Шмакову Петру. 4. Прибор безошибочно определил координаты нашего местонахождения. 5. Этот балагур был известен ещё и своей бесшабашной удалью. 6. Не померкнет в веках слава русских воинов, павших в боях за свободу. 7. Небо виднелось за окном сплошной и мглистой бездной. 8. Меры по обеспечению иска должны быть соразмерны заявленному истцом требованию.

Задание 9.Определите смысловой тип текста в приведённых ниже примерах.

1. Весна была ещё пыльная, не умытая ливнями. Снег ещё чернел в затенённых домами северных углах. Но светило солнце, дули порывистые ветерки, завихряясь вдруг в игривом набеге и увлекая за собой прошлогодние сухие листья, которые бурой стайкой с птичьим крылатым шорохом взмётывались с запылённых газонов, но опадали тут же, как только уносился вихревой ветерок, ползли с царапающим шумочком по асфальту и замирали, похрустывая под ногами прохожих, как скорлупки. На коричнево-пыльных газонах без умолку чирикали такие же коричнево-пыльные воробьи, похожие на прошлогодние листья. Всё вокруг двигалось, шумело, пело, веселилось, и даже домá, казалось, ожили, помахивая со своих балконов сохнущим на верёвках бельём. (Г. Семёнов. Вальс).

2. …Он тогда пытался объяснить разницу между наукой и искусством. Он говорил, что художник (тоже имея в виду аристотелевское значение) задаёт вопросы действительности и сам же на эти вопросы, как умеет, отвечает. А учёный, дескать, тоже задаёт вопросы действительности, но путём сложных исследований и опытов получает ответы от самой же действительности. Так что, дескать, изучать реальность, основываясь на каком-нибудь художественном произведении, невозможно, потому что мы изучим в таком случае только лишь самого художника и его душу. В то же время как с помощью науки мы можем эту реальность изучить. И что, мол, поэтому искусство всегда субъективно, а наука объективна. (Г. Семёнов. Приятная привычка).

3. Он хорошо рисовал и без труда поступил к тому времени в художественно-промышленное училище, получил бесплатно чёрную, похожую на военно-морскую, шинель, с бортов которой он, как и все его новые друзья, спорол пуговицы с эмблемой трудовых резервов, заменив их двумя рядами золотых пуговиц. (Г. Семёнов. Запах сгоревшего пороха).

Задание 10.Составьте и запишите свои примеры на каждый тип текста: описание, повествование, рассуждение.

Задание 11.Определите стиль приведенных ниже текстов. Аргументируйте свой ответ.

1. Что значит такое явление, как «большой» писатель? «Большой» поэт? А то и значит, что мы уже не можем представить литературу без него, без его имени.

«Мы» – это не только знатоки, специалисты-литературоведы, но и мы – читатели, те, кто не имеет к литературе прямого отношения, те, кто «просто читатель», за плечами которого сотня-другая прочитанных книг и только, но всё равно он не понаслышке знает «большого» писателя, у него есть о нём своё собственное мнение, есть убеждение в том, что и дети его и внуки будут знать этого писателя.

Это так, но вот в чём дело: интерес к творчеству того или иного писателя, если даже речь идёт об отечественном или мировом классике, не остаётся постоянным, интерес этот то снижается, то вновь возрастает, причём – без видимых причин.

И всё-таки эти причины есть, существуют. Не знаю, насколько я прав, но мне кажется, что интерес к творчеству Твардовского и его влияние на нас заключается в его поэтическом языке. (С. Залыгин. О Твардовском).

2. Каждый вправе указывать и определять свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Каждый имеет право на пользование своим родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. (Конституция Российской Федерации. Статья 26).

3. Рентгеновские спектры, возникающие при бомбардировке электронами антикатода рентгеновской трубки, бывают двух видов: сплошные и линейные. Сплошные спектры возникают при торможении быстрых электронов в веществе антикатода и являются обычным тормознымизлучением электронов. Вид этих спектров не зависит от материала антикатода.

При повышении напряжения на трубке наряду со сплошным спектром появляется линейчатый. Он состоит из отдельных линий и зависит от материала антикатода. Каждый элемент обладает своим, характерным для него линейчатым спектром. Поэтому такие спектры называются характеристическими. (И.Е. Иродов. Квантовая физика).

4. Невеста совсем юна, ее белое и легкое подвенечное платье, сияющее чистотой и новизной, словно не шито, не надето, а столь же нагое, как тело, и есть продолжение тела. Она испугана той торжественной казнью, которая предстоит ей при стечении огромного числа людей, собравшихся требовать ее публичных мук, на ней нет лица, а лицо было прехорошенькое и полудикое, в котором славянская томность сошлась с азиатской дерзостью. (В. Распутин. Новая профессия).

5. – Кто от агрегата Соляровой зерно возит?

– Дак возят, – уклонился от ответа Прохор Калиныч.

– Кто? «Шестидесятая» где?

– Звон стоит, – показал бригадир на кусты. – В задних мостах что-то сдековалось. Минум к кузнице, максум в эртээс надо тащить.

– Эта в городе. Помидоры, Пётр Ильич, пропадают. Цельный вагон сгнил. А тут, глядишь, машину распродадут, минум пять тыщ, максум полмашины деньжат. (А. Усольцев. Вкус хлеба).

Задание 12. Подберите 5 различных текстов, относящихся к различным функциональным стилям. (Укажите выходные данные).

Научный стиль

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *