Что значит сын человеческий

Православная Жизнь

Ответы – в церковном предании.

Что значит сын человеческий

Въедливо размышляя над таким самоназванием со стороны Бога, будем последовательны и начнем с того, что бросается в глаза в первую очередь. Итак, слова, сказанные Христом, для человека непосвященного могут быть расценены как Его признание себя самым обыкновенным представителем человечества. И действительно, в этом явлено глубокое смирение и показано мощное родством, близость к людям. Ведь Бог стал человеком во плоти, то есть максимально приблизился к нам, буквально оказался в нашей шкуре, чтобы понять, как нам помочь. Спаситель – наш «в доску», плоть от плоти, и Он – представитель человечества, свой для каждого из людей.

Но евангелисты, перенесшие произнесенные слова в текст, обозначают имя Сын Человеческий с заглавной буквы. И здесь логика также ясна: Христос есть Бог, потому Его имя и выделено особым образом, чтобы в сознании читающего два слова, пусть и важные наравне с остальными в священном тексте, не затерялись в памяти и не были упущены сознанием. Сын Человеческий – важное самоназвание, на котором Господь акцентирует внимание 65 раз.

Здесь можно было бы поставить точку в наших поисках, особенно христианам, для которых все понятно: Христос, именуя себя так, выказывал и глубокое смирение, и близкое родство с людьми, а апостолы записали еще одно из имен Бога с заглавной буквы. Но тут всплывает отрывок из таинственной Книги пророка Даниила, и мы не можем так просто завершить наше расследование: «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:13–14). То есть ветхозаветный пророк, не знакомый с евангельскими истинами (тем более с ними не знакомы те, для кого через Даниила доносилось откровение), УЖЕ называет Спасителя Сыном Человеческим.

В иудейской традиции фразу «сын человеческий» можно дословно перевести как «сын Адама» (евр. «бен-адам»), то есть родственно связанный с первым человеком. У пророка Даниила виден принципиально новый подход, и его описание Сына Человеческого «с облаками небесными» создает связь с Откровением Иоанна Богослова, а главный герой повествования при сохранении привычного для иудеев имени уже наделяется Божественными свойствами и представляется как минимум Мессией. Вспомним, что Христа принято называть и Новым Адамом, то есть Человеком, Которому суждено было обратить вспять ошибки первого человека, победить грех, восстановить утраченную связь с Богом.

И вот у нас возникает уже новая цепочка смыслов. Да, Господь являет пример смирения и показывает Его родство с нами, людьми. Но Он Бог, а потому и имя Сын Человеческий требует почтительного отношения. Оставаясь кровно связанным с людьми по плоти, Христос не перестает быть Богом. Соединяя в себе Божественную и человеческую природы, восстанавливая утраченную Адамом связь, Он стирает грань, нарушенную грехопадением. Христос возносит падшую человеческую природу на Небеса. И вот Он уже не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Спаситель дает нам очередную подсказку, к чему мы должны стремиться. Будучи людьми, пришедшими в этот несовершенный мир, и сами являясь далеко не Ангелами, мы должны дорасти до того, чтобы однажды быть названными детьми Бога, с Его помощью стерев границы греха, разделяющие нас с благодатной вечностью.

Источник

Сын Человеческий

Сын Человеческий

(SonofMAN) Мессианский титул, который Иисус использовал для описания Своего небесного происхождения, земной миссии и грядущего славного будущего. Речь идет не просто о Его человеческой природе, как полагают некоторые отцы церкви и современные ученые. Имеются в виду скорее небесное происхождение и божественное достоинство Иисуса, тайна Его явления в человеческом облике и Его земная миссия, которая привела Его на крест и к славе. Истоки термина «Сын Человеческий» следует искать в ВЗ. Основным источником является Книга Иезекииля, потому что этот пророк 90 раз упоминает «сына человеческого». Например, Бог обращается к нему: «Сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою» ( Иез 2:1 ).

То, что Иисус использует термин «Сын Человеческий» и многочисленные темы из Иезекииля, указывает на Его желание отождествить Себя с эсхатологическим пророком, Который, подобно Иезекиилю ( Иез 4 ; Иез 7 ; Иез 10 ; Иез 22 ; Иез 40 ), должен был сказать последнее слово о разрушении Иерусалима и восстановлении Царства Божьего в Израиле ( Мф 23-24 ; Деян 1:6-8 ).

Понятно, что Иисус считал этот отрывок пророчеством о Себе: Своем воплощении, вознесении и наследовании Царства Божьего. В евангелиях термин «Сын Человеческий» используется около 80 раз, когда Иисус таинственно, косвенным образом говорит о Себе (у Матфея — 32 раза; у Марка — 14 раз; у Луки — 26 раз; у Иоанна — 10 раз).

Во всех этих отрывках переданы речи Иисуса, и никто другой не обращался к Нему как к «Сыну Человеческому». В некоторых текстах это упоминание кажется отдельным толкователям достаточно загадочным, и они утверждают, что Иисус говорит о другом человеке. Подобная тень сомнения присутствует только в одном месте у Иоанна, где толпа спрашивает Иисуса: «Кто Этот Сын Человеческий?» ( Ин 12:34 ).

В большинстве текстов совершенно ясно, кто имеется в виду. Иногда это очевидно: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» — и далее: «А вы за кого почитаете Меня?» ( Мф 16:13,15 ).

Обычно делается вывод, что Иисус использовал этот термин в качестве Своего мессианского титула, чтобы одновременно и быть скромным, рассказывая о Своей личности и миссии, и передавать их возвышенное содержание, которые Он собирался явить. Он мог сделать это с достаточной долей оригинальности, потому что этот титул не был связан ни с какими неверными народными представлениями о Мессии. В остальной части НЗ термин встречается только четыре раза. В Деян 7:56 Стефан говорит: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». В Евр 2:6 цитируется Пс 8:5 по отношению к Иисусу. Наконец в Откр 1:13 ; Откр 14:14 излагаются видения «подобном Сыну Человеческому», Который, без сомнения, является прославленным Иисусом. В синоптических евангелиях первая тема откровения Иисуса о Себе связана с использованием титула «Сын Человеческий» и касается Его пришествия на землю для выполнения мессианской миссии. Текущее земное состояние Иисуса в общих чертах сравнивается с Его предыдущей небесной славой в словах: «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф 8:20 ; Лк 9:58 ).

Это высказывание означает, что Сын Человеческий отказался от Своего небесного дома, чтобы пострадать от всех унижений Его земного служения ( Флп 2:5-11 ).

Иисус использовал этот титул, когда претендовал на божественные прерогативы: «Сын Человеческий есть господин и субботы» ( Мф 12:8 ; Мк 2:28 ; Лк 6:5 ).

Божественный институт субботы не может пересматриваться обычными людьми. Но так как Иисус — небесный Сын Человеческий, Он имеет право быть господином и субботы, ведь Он — Тот Самый Господь, что учредил субботу ( Быт 2:2 ; Исх 20:8-11 ).

После исцеления паралитика в Капернауме Иисус заявил, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф 9:6 ; Мк 2:10 ; Лк 5:24 ).

Раньше прощение грехов исходило с небес и от Бога, но теперь прощение исходит от Иисуса в Капернауме. Другая сторона использования Иисусом титула «Сын Человеческий» касается Его страданий, смерти и воскресения в славе как таинственного метода свершения Его земной миссии в качестве Сына Человеческого. Иисус начал объяснять эту тему страстей после того, как Петр признал Его Мессией и Сыном Божьим ( Мф 16:16 ).

Иисус использовал также титул «Сын Человеческий», чтобы учить о Своем втором пришествии. Как Сын Человеческий Иисус вернется на землю с небес в славе Своего Отца, с ангелами ( Мф 16:27 ; Мк 8:38 ; Лк 9:26 ).

Во-первых, Он воссядет по правую руку Бога, а потом придет снова ( Мф 26:64 ; Мк 14:62 ; Лк 22:69 ) с облаками ( Мф 24:30 ; Мк 13:26 ; Лк 21:27 ).

Это пришествие будет неожиданным ( Мф 24:27 ; Лк 12:40 ), как молния или Ноев потоп ( Мф 24:37 ; Лк 17:24 ).

Он придет для того, чтобы собрать избранных, судить все народы земли ( Мф 19:28 ; Мф 25:32 ) и восстановить в мире изначальную праведность ( Мф 19:28 ; Мф 25:46 ).

В этих отрывках акцент смещается с текущей победы Иисуса в Его страданиях и воскресении на окончательную победу Сына Человеческого в момент Его второго пришествия. Здесь драматический акцент снова ставится на небесном происхождении и божественных прерогативах Сына Человеческого. Иисус, Сын Человеческий, будет последним Судьей ( Деян 17:31 ).

В Евангелии от Иоанна есть свой, только здесь имеющийся материал о Сыне Человеческом. Здесь сказано, что ангелы сходили и восходили к Сыну Человеческому ( Ин 1:51 ), а значит, Он — вечно существовавшая личность, сошедшая на землю с небес ( Ин 3:13 ; Ин 6:62 ).

Его вознесение йа крест даст вечную жизнь тем, кто верит в Него ( Ин 3:14 ).

Сын Человеческий ( Ин 3:14 ) — также Сын Божий ( Ин 3:16 ), единственный Сын Бога ( Ин 1:18 ; Ин 3:18 ).

В Евангелии от Иоанна титул «Сын Человеческий» явно равнозначен титулу «Сын Божий». Он указывает на Его Божественность, вечное существование, небесное происхождение и божественные прерогативы. Он утверждает, что Его нынешнее земное состояние принято в целях откровения и для страстей, и Его будущую эсхатологическую славу. Отец дал Сыну Человеческому власть воскрешать мертвых и судить мир ( Ин 5:25-27 ).

Источник

Сын Человеческий

Что значит сын человеческийЧто значит сын человеческийЧто значит сын человеческийЧто значит сын человеческийЧто значит сын человеческийЧто значит сын человеческий

Что значит сын человеческийВыражение «Сын Человеческий» было хорошо известно в ветхозаветные времена. Оно употреблялось для обозначения человеческой слабости, несовершенства, беспомощности и зависимости от Бога.

Например, Псалтири, в восьмом псалме, который представляет собой хвалебную песнь Давида Богу за Его блага в прекрасно устроенной Вселенной, есть такие слова:

«Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?»

Давид поражается замыслу Бога о мире и тому, что человек поставлен главою сотворённого мира. И в этом автор усматривает необыкновенное Божье благоволение к нему.

Или же как в Книге Бытие (цитата):

«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие».

В общем смысле так назывались все люди, естественно ничтожные перед величием Господа. Но в данном случае, повествующем о строительстве башни, речь идёт только о нечестивых представителях Хамова племени, бросивших вызов Богу. С этим значением известны и другие синонимичные выражения: «сыны адамовы» и «сыны персти», то есть праха.

А вот у пророка Даниила значение выражения «Сын Человеческий» приобретает иной смысл. Здесь мы встречаем его в значении: «Царь, исполненный власти и славы» (цитата):

«Видел я в ночных виде­ниях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий. Ему дана власть, слава и цар­с­т­во­, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владыче­с­т­во Его — владыче­с­т­во вечное, которое не пре­йдет, и цар­с­т­во Его не раз­рушит­ся».

В Новом Завете выражение «Сын Человеческий» объединило в себе все значения, данные ему пророками Ветхого Завета, и добавило новые.

В Евангелии от Луки оборот «Сын Человеческий» появляется уже со значением «МессИя». Процитируем первоисточник:

«Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Толкование уточняет, что «Сыном Человеческим» Иисуса Христа не называли другие, а только он Сам. В последствии, это выражение было понято в мессианском смысле и Его учениками.

Если довериться источникам, то в Евангелии от Матфея словосочетание «Сын Человеческий» употребляется тридцать раз, у евангелиста Марка тринадцать, у Луки двадцать четыре, а у Иоанна — двенадцать раз.

Сегодня выражение «Сын Человеческий» употребляется в двух значениях. В первом так говорят о человеке, как о простом смертном. Во втором — оно является именованием Господа Иисуса Христа.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Сын Человеческий

Сын Чело­ве­че­ский (евр. бен-адам, арам. бар-енаш) – сло­во­со­че­та­ние, часто упо­треб­ля­е­мое в Ветхом Завете как сино­ним чело­века ( Пс.79:18 ). Оно обо­зна­чает члена чело­ве­че­ского рода («сын Адама») и под­чер­ки­вает пре­хо­дя­щесть чело­века, его сла­бость, незна­чи­тель­ность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одно­вре­менно – вели­чие как след­ствие Божией бла­го­сти, поста­вив­шей его венцом всего тво­ре­ния ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ).

В Книге про­рока Дани­ила (ок. 164 до н.э.) зна­че­ние имени Сын Чело­ве­че­ский суще­ственно изме­ня­ется и оно впер­вые ста­но­вится сино­ни­мом Мессии, приход Кото­рого пола­гает конец после­до­ва­тель­ной смене вла­ды­че­ства на земле четы­рех все­мирно-исто­ри­че­ских царств (вави­лон­ского, пер­сид­ского, мидий­ского и гре­че­ского, – воз­можны и иные отож­деств­ле­ния), сим­во­ли­зи­ру­е­мых четырьмя фан­та­сти­че­скими гер­бо­выми зве­рями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с обла­ками небес­ными шел как бы Сын Чело­ве­че­ский, дошел до Вет­хого днями, и под­ве­ден был к Нему. И Ему дана власть, слава и цар­ство, чтобы все народы, пле­мена и языки слу­жили Ему. Вла­ды­че­ство Его – вла­ды­че­ство вечное, кото­рое не прейдет, и цар­ство Его не раз­ру­шится» ( Дан.7:13-14 ). Послан­ни­че­ство этого таин­ствен­ного Сына Чело­ве­че­ского – не про­дол­же­ние дея­тель­но­сти земных царей, и Его чело­ве­че­ский облик ука­зы­вает на отли­чие Мес­си­ан­ского Цар­ства от «зве­ри­ных» поли­ти­че­ских импе­рий. Он воз­гла­вит эсха­то­ло­ги­че­ское цар­ство, духов­ное и транс­цен­дент­ное. В памят­ни­ках позд­ней­шей иудей­ской апо­ка­лип­тики (Книга Еноха) образ Сына Чело­ве­че­ского допол­ня­ется новыми чер­тами, однако нет речи о его земном про­ис­хож­де­нии и стра­да­ниях.

В Еван­ге­лиях «Сын Чело­ве­че­ский» – регу­ляр­ное само­на­зва­ние Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос пер­во­свя­щен­ника: «Ты ли Мессия (Хри­стос), Сын Бла­го­сло­вен­ного?» – Иисус отве­чает утвер­ди­тельно, отож­деств­ляя Себя с Сыном Чело­ве­че­ским, сидя­щим одес­ную (по правую сто­рону) Бога ( Пс.109:1 ) и шеству­ю­щим с обла­ками небес­ными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устра­няя идею о земном Мессии-вои­теле, Хри­стос гово­рит о Себе как о Сыне Божием. За это утвер­жде­ние Он был осуж­ден как бого­хуль­ник. Более того, Хри­стос при­дает назва­нию Сын Чело­ве­че­ский и содер­жа­ние, не преду­смот­рен­ное апо­ка­лип­ти­че­ской тра­ди­цией. Он пришел осу­ще­ствить в Своей земной жизни при­зва­ние Раба-Отрока Яхве, отверг­ну­того и уби­того, чтобы в конце быть про­слав­лен­ным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф 17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким обра­зом, для общего опре­де­ле­ния Своего слу­же­ния Иисус пред­по­чел имя Сын Чело­ве­че­ский имени Мессия (Хри­стос) (см. Мк.8:29–30 ), кото­рое было чрез­мерно свя­зано с зем­ными, наци­о­нально-поли­ти­че­скими надеж­дами иудеев. В осталь­ных писа­ниях Нового Завета выра­же­ние Сын Чело­ве­че­ский встре­ча­ется редко (около десяти раз), а из пись­мен­но­сти и культа хри­сти­ан­ских общин исче­зает рано и навсе­гда, что свя­зано, веро­ятно, с его табу­и­ро­ван­но­стью в каче­стве само­на­зва­ния Иисуса Христа (ана­ло­гично имени Яхве, – см.).

Лите­ра­тура:

Источник

Что значит сын человеческий

Что значит сын человеческий

Иисус упоминается как «Сын Человеческий» 88 раз в Новом Завете. Что это значит? Не Библия ли говорит, что Иисус был Сыном Божиим? Как в таком случае Иисус может быть Сыном Человеческим? Первым смыслом фразы «Сын Человеческий», является ссылка на пророчества Даниила 7:13-14: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его—владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». «Сын Человеческий» — был мессианским титулом. Иисус есть Тот, Кому дано владычество и славу и царство. Когда Иисус использовал эту фразу, связывая с Собой, Он был относил пророчество о «Сыне Человеческом» к Себе. Евреи того времени были бы тесно знакомы с этой фразой. Иисус провозглашал Себя Мессией.

Второй смысл фразы «Сын Человеческий» заключается в том, что Иисус был поистине человеком. Бог называл пророка Иезекииля «Сыном Человеческим» 93 раза. Бог просто называл Иезекииля человеком. Сын человеческий — человек. Иисус был полностью Богом (Иоанна 1:1), однако он также человек (Иоанна 1:14). 1 Иоанна 4:2 говорит нам: «Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;» Да, Иисус был Сыном Божиим — Он был в Его сути Бог. Да, Иисус был также Сыном Человеческим — Он был в Его сути человеком. Таким образом, выражение «Сын Человеческий» указывает на то, что Иисус есть Мессия, и что Он является поистине человеком.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *