Что значит светское мероприятие

Светское мероприятие – дресс-код, правила этикета

Что значит светское мероприятиеКаждый человек, который периодически посещает светские мероприятия, должен знать определенные правила. Масштабы мероприятия не важны: это может быть официальный ужин, посещение закрытого клуба, а может быть прием в посольстве.

Не имеет значения, какой направленности мероприятие, важно то, что, присутствуя на нем, человек должен общаться, налаживать деловые контакты, получать удовольствие.

А для этого необходимо проститься со скукой и скованностью и, принимать активное участие в мероприятии. Чтобы себя комфортно чувствовать, необходимо, как минимум, знать правила светского этикета. О них и поговорим в статье.

Общие сведения

Внешний вид очень важен, по первому впечатлению складывается мнение о человеке. В зависимости от планируемого мероприятия, подбирается одежда. Масштабные светские мероприятия бывает разных уровней, однако, для любого из них характерно наличие приглашения. В приглашении отмечено: дата, место проведения и время, в конце есть пометка типа дресс-кода. В случае, если этот пункт отсутствует, лучше уточнить данный момент у организаторов. Кроме этого, в приглашении могут присутствовать условные отметки.

Самые популярные из них:

Подробности

В случае, если в пригласительном не обозначено «на два лица»

лучше исключить сопровождение. Для мужчины будет уместно прийти со спутницей на мероприятия, типа: бал, концерт, благотворительный вечер.

О посещении светских мероприятий сложилось несколько стереотипов. Разберемся, где реальность, а где вымысел. Например:

Что значит светское мероприятие— если вы приглашены на светский раут, не стоит игнорировать приглашение и оставаться дома без крайней надобности. Ведь может так случиться, что вам необходимо будет участие в каком-либо мероприятие, а приглашения не последует;

— не стоит воспринимать все мероприятия, как особенные. Если речь идет об открытии магазина, на подобном торжестве можно не присутствовать и не перекраивать свои планы;

— не надо думать, что все мероприятия одинаково развлекательны. Это не так, все зависит не от предложенной программы, а от самого человека и его настроения;

— миф о том, что на мероприятии можно вкусно поесть тоже весьма неоднозначен. Чтобы не испортить настроение, лучше ограничиться легкими. Еда либо напитки могут испачкать костюм, а вам нужно выглядеть соответственно мероприятию;

— мероприятие нужно покинуть вовремя. Как правило, после заключительной части, при необходимости можно уйти, не нарушив при этом этикета.

Светские мероприятия могут быть разными по характеру, то есть:

— Дипломатические — они организуются в соответствии с определенными строгими правилами, в основном, для людей, занимающих в обществе высокое положение либо дипломатов. Чаще всего, это официальные мероприятия в виде формальных обедов.

— Деловые — это встречи, организуемые для общения партнеров по бизнесу, повышению имиджа фирмы, развитию бизнеса. Чаще всего, это презентация товара либо услуги, деловой ужин и т.д.

— Развлекательные – это может быть, юбилей, вечеринка, корпоратив. Основная цель такой встречи — объединение коллектива путем общения в неформальной обстановке.

«Дресс-код» в переводе с английского означает свод правил. Существует много критериев, которые формируют определенный образ. Выделим основные:

— род занятий (служащий, студент);

— желание посещать разноплановые общественные заведения (театры, рестораны);

— посещение частных элитных клубов (маскарады).

Для того, чтобы выглядеть соответствующим образом и не казаться смешным в конкретной ситуации, когда в тексте официального приглашения содержится непонятная фраза на английском, нужно иметь некоторые знания в данной области. Дресс-код, иными словами, установленные на международном уровне нормы и определенные правила, которые регламентируют и формируют стиль одежды, который будет соответствовать в конкретном случае.

Для особо важных событий

Это (вечерние приемы президента, в честь нобелевских лауреатов, балы, организованные по случаю бракосочетания высокопоставленных особ) имеет место дресс-код, который отличается высочайшей торжественностью и официальностью — White Tie — «белый галстук». Для мужчины актуален галстук-бабочка белого цвета, белоснежная накрахмаленная рубашка, жилет белого цвета, застегнутый на три пуговицы, фрак и брюки с шелковыми лампасами. Кроме того, черные носки и черные лакированные ботинки, а также наличие карманных часов и светлых перчаток. Для женщины: вечернее длинное платье с декольте, длинные перчатки, классические туфли на высокой шпильке, сумочка-клатч небольшого размера. Волосы должны быть уложены в гладкую прическу, качественно выполненный макияж, украшения из натуральных камней (при необходимости их можно взять в прокат), наличие меховой накидки.

В менее торжественных официальных ситуациях (премьеры спектаклей, свадебный вечерний бал, чествование победителей «Оскара»), уместно, для мужчины: черный галстук-бабочка, брюки классические черного цвета с боковой шелковой отсрочкой, рубашка белая с воротничком-сойкой, у которого отогнуты края, допускается жилет черного цвета либо широкий пояс. Перчатки в данном случае не обязательны, носки и ботинки черного цвета. Для женщины: вечернее платье (в случае, если мероприятие проводится в дневное время можно надеть платье для коктейля), туфли на высоких каблуках, волосы уложены в красивую прическу, наличие бижутерии хорошего качества.

Black Tie Invited («черный галстук приветствуется»). Для посещения фуршета (вечером), ужина в ресторане, презентации либо корпоратива (праздничного) – для мужчин: обязателен модный смокинг и «черный галстук приветствуется». Для женщин — вечернее либо платье для коктейля, допускается красивый костюм.

Black Tie Optional (необязателен черный галстук). Полностью идентичен предыдущему, но для мужчин есть выбор между костюмом-смокингом и классическим костюмом темного цвета с белой рубашкой и галстуком консервативного плана.

Creative Black Tie («креативный чёрный галстук»). По организации аналогичен модели «черный галстук приветствуется», однако, допускаются разного рода модные дополнения — для мужчин: рубашка темного цвета в комплекте с пиджаком-смокингом, жилет модного цвета с пестрым галстуком-бабочкой. Для женщин: разные варианты платьев для коктейля, дополненных украшениями и шарфами, туфли –цветные, возможны варианты стильных костюмов.

Что значит светское мероприятиеCocktail Attire («коктейль»). Это мероприятия по типу фуршетов при заключении договоров, светского общения. Для мужчин: классический костюм темного цвета с галстуком (можно «бабочкой»), допускаются наручные часы либо браслет. Для женщин: коктейльное платье, украшенное блестками либо вышивкой, длина которого на короче, чем на ладонь выше колен; универсальное «маленькое черное платье» либо костюм. Обязательными элементами также будут туфли на высоком каблуке и небольшой клатч.

Semi-formal — «полуформально». Вид дресс-кода, допускающий некоторую свободу, однако должен соответствовать пышности мероприятия. Для мужчин: смокинг не обязателен, если мероприятие проводится в дневное время, подойдет классический костюм и нейтрального цвета галстук, если в вечернее время – исключительно, темного цвета. Для женщин — в дневное время платье либо костюм светлых тонов, в вечернее — платье для коктейля средней длины.

A5 (After Five) — «после пяти». Вечеринки, организованные после 17 часов. Как правило, представлены обычные коктейли, однако, бывают дополнения разного плана (по типу A5 Semi-formal). Для мужчин допускается любого цвета костюм — деловой стиль необязателен, можно без галстука. Для женщин: нарядные костюмы разных вариантов (юбки либо брюки), можно платье для коктейля, либо применять сочетание жакета с платьем.

А5с (After Five casual) или Dressi Casual. Для вечернего отдыха – не обязывающий стиль. Для мужчин: Джемпер либо пиджак модных тонов, может быть уместен костюм в сочетании с яркой рубашкой (без галстука). Для женщин: модное платье (дневной фасон) либо стильный элегантный костюм.

Festival Attire — «праздничный наряд». Предполагает праздничный наряд, в случае если нет определенной тематики, нужно одеться нарядно, но нейтрально. Для мужчин: красивая рубашка с открытым воротом, спортивного типа куртка, возможен галстук. Для женщин: «коктейльное» платье («миди» либо «мини»), можно сочетание топика яркого цвета с юбкой либо брюками.

Btr (Busines Traditional) или Undress (деловой традиционный стиль). В переводе – костюм делового стиля. Данный вид подходит для незапланированных встреч с бизнес-партнерами либо для деловых переговоров. И для мужчин, и для женщин желателен деловой стиль.

Итоги

Надо сказать, что в разных странах, некоторые правила могут несколько отличаться, однако, в общем они схожи. Для того, чтобы правильно выбрать наряд на светское мероприятие, нужно учитывать правила, установленные в конкретной стране. Планируя торжественное мероприятие можно испытать много волнений и хлопот, но оно может оказаться самым необычным и запоминающимся событием в вашей жизни.

Источник

Что такое светское мероприятие? Дресс-код, правила поведения

Что значит светское мероприятие

Человеку, который постоянно посещает или только собирается на официальное торжество, необходимы знания светского этикета. И неважно – это визит в закрытый клуб или на полуофициальный ужин, прием в посольстве или благотворительный вечер. Какой бы ни была степень пышности мероприятия, на нем следует получать удовольствие, общаться, заводить знакомства, договариваться о бизнес-проектах и партнерстве и совершенно не годится демонстрировать скованность, скуку или держаться обособленно. Для того чтобы избежать всего недопустимого, необходимо знать правила светского этикета. Именно о них и пойдет речь в статье, а также поговорим о видах дресс-кода для такого рода мероприятий, о кодах, которые указываются на пригласительных карточках, о правде и заблуждениях относительно светских вечеринок.

Разновидности

Светские мероприятия различают по направленности: дипломатические, деловые, увеселительные (развлекательные).

Дипломатические. Это мероприятия, которые организуются по строгим правилам, только для людей, которые занимают высокое положение, или дипломатов. Как правило, официальные формальные обеды.

Деловые. Организуются для общения бизнес-партнеров, укрепления имиджа компании, продвижения своей продукции. Это, как правило, презентация продукта или услуги, деловой раут, бизнес-вечер и так далее.

Развлекательные мероприятия. Это может быть вечеринка, день рождения, корпоративное торжество. Главная цель таких вечеринок – сплочение коллектива и неформальная дружеская обстановка.

Мероприятия в странах Европы и в США

Что значит светское мероприятие

В США и Европе распространены такие виды официальных светских мероприятий:

Правила поведения на официальных приемах

Каким бы ни было мероприятие, этикет необходимо знать в любом случае. Существует огромное количество заблуждений о нормах поведения. Чтобы не попасть впросак, знать, как и что говорить, что надеть, как стоять, необходимо знать некоторые правила этикета.

Вот советы от Богартса Мартена (эксперта в сфере обслуживания с опытом работы в европейских королевских домах, пятизвездочных отелях и известных ресторанах), которые помогут разобраться в тонкостях этикета на светских раутах.

Приветствие. Первые секунды встречи формируют впечатление о человеке, поэтому очень важным является элегантное и уверенное приветствие. На светских мероприятиях не всегда нужны рукопожатия, решение принимает женщина, пожать руку или нет. Это негласное правило можно сравнить с протоколом в королевских домах (не начинать говорить, пока к вам не обратятся, то есть именно царственная особа решает, заговорить или нет). То же самое касается и женщин на любого рода мероприятиях, именно они должны принимать решение, подать руку для рукопожатия или нет.

Что значит светское мероприятие

Рукопожатия будут уместны на деловых встречах или корпоративных мероприятиях.

Знакомство. Согласно традиции, сначала обращаются к женщине и просят разрешения представить ей мужчину, то есть выглядит это примерно так: «Наталья Николаевна, разрешите представить Вам Льва Ивановича». И не наоборот.

Темы для бесед. Разговоры о погоде всегда свидетельствуют о том, что больше нет интересных тем для беседы. Необходимо всегда иметь про запас несколько интересных и волнующих общество вопросов. Эта подготовка выручает, если собеседник не очень настроен на беседу.

Следует избегать разговоров о религии, политике, финансах, национальной принадлежности кого бы то ни было, так как подобные темы могут вызвать скованность или неловкость.

При беседе следует смотреть своему собеседнику в глаза, не отвлекаться на других людей и на телефон.

Бизнес-встречи. Если это официальное, связанное с бизнесом или работой мероприятие, то акцент делается на бизнес. Статус директора компании выше, и именно поэтому, несмотря на пол и возраст, именно ему будут первому представлять всех остальных приглашенных.

Но неизменными являются общие правила этикета:

На концерте, в театре, в опере. Признаком дурного тона считается включенный телефон, поэтому первым делом следует его выключить.

Что значит светское мероприятие

Аплодисменты необходимо дарить исполнителям только после того, как они закончили играть (это момент, когда дирижер сходит с подиума и разворачивается к слушателям, а артисты начинают кланяться).

Правила дресс-кода

Внешний вид человека – это средство общения и первое впечатление о нем. Выбор платья или костюма зависит от мероприятия, очень часто вид дресс-кода указывают на пригласительном. Если этот пункт не указан, лучше уточнить форму одежды у организаторов.

Что значит светское мероприятие

Итак, основные виды дресс-кода:

«Белый галстук» – это мужской костюм для торжественного случая.

Фрак с бабочкой, карманные часы и лаковые туфли, белые перчатки. Жилет белый (если будет черный, то могут принять за официанта).

Вечерний прием у посла, президента, бракосочетание высших титулованных особ и т. п.

Длинное вечернее или для коктейля платье, возможна бижутерия.

Официальный прием, премьера в Большом театре, свадьба и т. п.

«Формальное вечернее мероприятие» –означает то же, что и предыдущее, только иногда может предусматривать более творческий подход и модный вид.

Темный торжественный костюм и галстук.

Для коктейля или длинное вечернее платье, костюм.

«Приветствуется Черный галстук».

При таком обозначении предпочтительнее надеть смокинг.

Длинное платье, или для коктейля, или костюмный наряд.

Званый ужин в ресторане, семейное или корпоративное мероприятие и т. п.

Black tie Optional

«Черный галстук не обязателен».

Темный костюм и галстук.

Платье для коктейля, нарядный костюм.

«Творческий подход или Черный галстук».

Смокинг с аксессуарами, классический смокинг с пестрым жилетом, неформальный смокинг с темной сорочкой.

Возможно короткое платье или комплект.

Платье для коктейлей

Смокинг необязателен. Для мероприятий после 18-00 – темный костюм. До этого времени – обычный костюм и галстук.

После 18-00 – платье для коктейлей, но не длинное, до этого времени – костюм или обычное нарядное платье.

«После пяти» – такое обозначение может быть дополнено А 5 Semi formal.

Не деловой костюм любого цвета без галстука.

Платье для коктейля или нарядное, нарядный костюм с юбкой или брюками.

Любое мероприятие, которое начинается после 17-00.

«Непринужденный вечерний стиль».

Модная и остромодная одежда известных брендов или от дизайнеров, без галстука.

Элегантный костюм или нарядное дневное платье.

Casual или Informal

Следует учитывать характер мероприятия.

Корпоративная вечеринка, пикник и т. п.

Обычный деловой костюм.

Костюм для деловой встречи.

«Строгий деловой костюм».

Деловой костюм темно-синего цвета с галстуком в красных тонах. Туфли – черные оксфорды или дерби.

Синий, серый, или бежевый костюм, белого цвета блузка, прозрачные чулки, туфли цвета костюма или черного цвета, на каблуке (до 5 см).

Важная деловая встреча или прием.

Следует отметить, что в каждой стране некоторые правила дресс-кода отличаются, хотя в общем они идентичны. Чтобы определиться с нарядом на светское мероприятие, необходимо руководствоваться правилами того государства, где будет проходить это событие.

Что значит светское мероприятие

Форма одежды, как и многие другие нюансы, оговаривается в приглашении (прописываются общепринятыми названиями дресс-кодов, которые указаны в таблице). Например, приглашение на официальный прием: в нем указана дата, время и место проведения, а в конце стоит пометка Creatie Black tie, которая рекомендует определенный стиль одежды. Но это еще не все коды, которые могут быть в приглашении. Рассмотрим самые распространение из них.

Таинственный код мероприятий

Помимо пометки о форме одежды, в приглашении можно найти и другие условные знаки (очень часто на английском языке). Самые распространение из них:

Что значит светское мероприятие

Кроме того, если в приглашении нет пометки «на два лица» или вообще не оговорено количество присутствующих, то прийти лучше без сопровождения.

Спутницу уместно будет привести только на увеселительное мероприятие: благотворительный вечер, концерт, ужин, бал.

Как попасть на светское мероприятие

У крупных торжественных мероприятий может быть разная степень официальности. Но для всех обязательно наличие приглашения. Однако существует ряд способов неофициально попасть на светский раут. Интернет пестрит информацией, как это сделать. Вот, например, самые распространенные возможности неофициально побывать на мероприятии:

Мифы и правда о светских мероприятиях

Существует ряд мифов и стереотипов, которые сложились о мероприятиях. Правда или вымысел, попробуем разобраться.

Что значит светское мероприятие

Миф 1. «Если не хочется присутствовать на рауте, всегда есть возможность остаться дома».

На самом деле этой возможностью следует пользоваться только в самых крайних случаях. Если зовут, лучше посещать. Жизнь очень многогранная, может возникнуть ситуация, когда очень необходимо будет пойти на то или иное мероприятие, а приглашения уже не поступают.

Миф 2. «Каждое мероприятие особенное».

На самом деле все они делятся на важные и не очень. Не следует тратить уйму денег и времени, если пригласили на открытие магазина или презентацию нанокартофеля.

Миф 3. «На мероприятии весело».

Это совершенно не так. Очень многим скучно даже на самых веселых тусовках. Все зависит от самого человека и его взглядов на жизнь, а не от программы мероприятия и шуток ведущего.

Миф 4. «Там можно поесть».

На самом деле многие предпочитают не есть на светских мероприятиях или ограничиваются легкими закусками. Еда может крошиться, упасть, напитки пролиться, испачкать одежду и вконец испортить настроение.

Миф 5. «Уходить первым неприлично».

Это ошибочное заблуждение. У каждого мероприятия есть заключительная часть, после которой вполне можно уйти.

Вместо заключения

Человек, который собирается на светский раут или вечеринку, обязан знать правила этикета и определенные традиции той страны, в которой организовано торжественное мероприятие. Следует помнить, что подобные торжества сопровождаются рекомендациями или требованиями к одежде определенного стандарта (часто указаны в приглашении). В мире есть неофициальные стандарты дресс-кода, которые строго регламентируют, что на светское мероприятие надеть.

Что значит светское мероприятие

Торжественные рауты могут доставить много хлопот, но и стать запоминающимся ярким событием. Сам человек решает, каким именно будет его вечер.

Источник

Светский вечер. Восемь па на натертом паркете

Жизнь за городом — это не только тихий быт, много детей, чудный сад и вечерние посиделки. Это и светские рауты, и развеселые вечеринки, и шумные приемы. Компания Villagio Estate — лидер по строительству загородной недвижимости premium-класса — представляет путеводитель: как организовать светское мероприятие на 50 человек в своей резиденции

Поделиться:

Большинство людей любит время от времени приглашать к себе гостей: посидеть с родственниками у камина, поиграть в настольные игры с коллегами по работе или просто поболтать обо всем на свете за бокалом бордо в компании давних друзей. Но если есть важный повод — это может быть свадьба, юбилей, новоселье или другое значительное событие, — вы, скорее всего, захотите устроить нечто запоминающееся, с большим количеством приглашенных и особенной аранжировкой праздника. В отличие от спонтанных встреч с любимыми подругами в стиле «привет, дорогая, приезжай сейчас ко мне», светские мероприятия надо уметь планировать.

С чего начать организацию вечера? Прежде всего, определяемся с форматом и количеством гостей. Принято различать званый ужин, коктейль, журфикс, пикник, фуршет и боуль. В связи с грядущими длинными зимними выходными, самый идеальный вариант, но и самый трудный — организовать светский ужин в собственном загородном доме на пятьдесят человек. Как это сделать?

Назначаем дату приема. Она не должна быть слишком близкой, иначе подготовку к вечеру придется проводить в спешке. Надо иметь в запасе хотя бы месяца полтора. После того как определились с датой, действуем в таком порядке:

1. За четыре недели определяемся с кейтерингом и дополнительным персоналом. Званый ужин на пятьдесят человек — солидное мероприятие, и даже если в доме есть приличный штат прислуги, его все равно не хватит. Кейтеринг возьмет на себя всю часть вечера, связанную с застольем: служба привезет своих поваров, официантов, еду, технику и посуду; возможно, даже собственную мебель. Договариваться заранее нужно потому, что людям из кейтеринга потребуется осмотреть дом (причем не один раз), чтобы четко расписать, что, где и когда будет происходить.

2. За три недели до события рассылаем приглашения. Можно заняться этим и чуть раньше, главное — не позже. В приглашении указываются имя адресата (желательно написанное от руки), дата, место и описание мероприятия, дресс-код (в случае званого ужина это будет black tie или коктейль) и, в самом конце, буквы RSVP (сокращение французского Repondez s’il vous plait, в буквальном переводе — «пожалуйста, ответьте»). По полученным ответам вы узнаете, кто собирается прийти.

Что такое «описание вечера»? Это формат вечера, его сценарий, то, чем будете развлекать гостей. При этом не стесняйтесь выбирать то, что вам больше по душе. Хотите читать поэзию, хорошо, приглашаете струнный квартет — замечательно. Если формат сопряжен с дополнительными тратами и менеджментом (договориться с актерами, музыкантами), самое время это начать делать.

Помните, что помимо вас и ваших гостей, есть еще одна важная персона, о которой нужно позаботиться отдельно, — ваш собственный дом. Критически осмотрите его: если есть комнаты, которые нужно закрыть, закрывайте. Сделать это незаметно поможет специалист-декоратор; он же, при необходимости, поможет оформить дизайн пространства. Также вместе с декоратором поделите пространство первого этажа на три части — место для аперитива, ужина и дижестива. Помните, что для аперитива и дижестива выделяются отдельные помещения, причем на дижестиве женщины и мужчины часто разделяются: например, мужчины пьют крепкий алкоголь и курят сигары в гостиной, пока женщины в зимнем саду смотрят на заснеженные ели за окнами и наслаждаются чаем и кофе.

Что значит светское мероприятиеФото предоставлено пресс-службой

3. Для вечера такого уровня необходимо будет нанять дополнительных горничных, гардеробщика и дворецкого, парковщиков, а также, возможно, садовника. По идее, садовник вместе с дворником в зимнее время приводят сад в порядок: расчищают снег, подметают дорожки, проверяют, как укрыты растения и не нужно ли убрать упавшие ветви. Что касается парковки, то я люблю метод valet parking — это очень удобно, — когда у въезда в резиденцию специально обученный человек забирает у гостей ключи, отгоняет машину на стоянку, выдавая заранее подготовленный номерок, а при разъезде по тому же номерку пригоняет машину к порогу.

Дворецкий должен встречать гостей у входа в дом и провожать в гардеробную (в холодное время года для нее выделяется отдельное помещение), где горничные помогают пришедшим раздеться. Вы можете воспользоваться системой номерков, чтобы каждый гость знал, где висит его пальто, я же этот прием недолюбливаю: дом — не театр, легкая заминка на входе и выходе дает ощущение праздничной приятной суеты.

Наше приглашение предполагает, что паркетная обувь у гостей будет с собой. Однако рассчитывать на это не стоит, поэтому стоит позаботиться о специальном ковре с длинным ворсом в прихожей, о который гости вытрут ботинки и смогут отряхнуть снег.
На повторной встрече вместе со службой кейтеринга (и пользуясь их советами) вы должны будете продумать меню, определить способ обслуживания («в стол», «в обнос» и т. д.), выбрать форму официантов, дизайн столов и прочее. Дизайн столов зависит от того, по какому принципу вы планируете рассаживать гостей, поэтому сразу переходим к следующему пункту.

4. Уже за две недели до мероприятия вы должны точно знать, какую планируете рассадку. Светский этикет различается в разных странах, поэтому есть возможность выбирать, что больше по душе: один длинный прямоугольный стол или несколько круглых или прямоугольных столов. Кстати, во Франции принято, чтобы хозяева сидели в центре длинной части прямоугольного стола, в Англии — в торцах. В Европе супругов никогда не сажают рядом: предполагается, что они и так достаточно времени проводят вместе. В России, наоборот, мужа с женой обычно сажают друг с другом. Выбирайте, как вам комфортнее и уютнее. Однако еще очень важно помнить, кого с кем сажать не следует — у нас не коктейль, где гости могут фланировать из комнаты в комнату и не пересекаться, а торжественный ужин. В большой компании отношения могут быть разными. Помните, как на одной из свадеб в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны» герой Хью Гранта оказался за столом с тремя своими бывшими любовницами? Такие ситуации — или просчет хозяев, или сознательное и не всегда доброе подшучивание над гостем.

При рассадке учтите еще главное правило этикета — так называемое правило «правой руки»: справа от хозяина садится самый почетный гость. Если гости находятся за несколькими столами, во главе каждого стола находится самый важный гость, следующий по статусу — справа от него, и далее в том же порядке. При этом желательна рассадка «женщина — мужчина», при которой справа от «главного» будет супруга следующего самого почетного гостя и так далее.

Чтобы гости знали, кому куда садиться, перед каждым местом ставят карточки с именем. Если вы будете рассаживать гостей а-ля рюс — то есть «супруги и семьи вместе», можно выделить гостям определенные столы и дать им название — например, цветочное: стол «Мимоза», «Роза», «Ирис». В этом случае можно и украсить каждый стол соответстствующими цветами. Или назвать «по странам» — стол «Франция», «Англия», «Италия». Главное — позаботиться, чтобы не было столпотворения и гости точно знали, куда садиться. Схему рассадки иногда ставят на специальный столик у входа в зал.

Заодно с рассадкой определяемся с сервировкой столов. Тут тоже есть варианты: сервировка может быть: французская, английская, а-ля рюс, американская. Разумеется, стоит выбрать ту, что лучше соответствует составу гостей и тематике вечера.

5. За две недели определяем меню «детского стола». Это важно в том случае, если в приглашениях вы специально указали, что можно приезжать семьями (по умолчанию на светские вечера приглашают без детей). В этом случае нужно позаботиться о нянях и аниматорах. Сажать за один стол со взрослыми молодое поколение ни в коем случае нельзя. «Детский стол» устраивается в отдельном помещении, там же подготавливаются столики с карандашами и игрушки, которые помогут детям провести вечер с удовольствием.

Что значит светское мероприятиеФото предоставлено пресс-службой

6. За день. Если все готово, осталось только позаботиться о специальном помещении для цветов и подарков, которые гости могут принести с собой. По европейскому этикету в гости обычно не приходят с цветами (их присылают после вечера в качестве благодарности), поскольку предполагается, что хозяйка сама позаботилась о флористическом украшении дома и лишние цветы на празднике ей будут мешать. Если же цветы все-таки приносят, то исключительно в виде законченных композиций. В России есть традиция дарить огромные букеты. Так что лучше заранее подготовить вазы и назначить горничную, которая будет расставлять букеты в комнатах.

7. Утром в день приема. Самое время наконец заняться собой и только собой! Времени много — гостей обычно приглашают к 8 часам, а в Европе — и к 9 часам вечера. «Положенное» время прибытия гостей разное в каждой культуре: если вы пригласили немцев, будьте готовы встретить их за 10 минут до назначенного часа, англичане появятся точно вовремя, а французы — на 15-20 минут позже. В России многие гости приходят, как Бог на душу положит, потому что мы — сложные, непредсказуемые люди. И дороги у нас тоже непредсказуемые.

8. Поздно вечером в день приема. Самый тонкий, щепетильный и очень важный штрих — окончание вечера. Как дать гостям знать, что вечер окончен? В Европе для этого существует четкое правило: начинают разносить апельсиновый сок. Все гости знакомы с этикетом, поэтому прекрасно понимают, что предложение сока — намек на то, что пора и честь знать. В России светский этикет еще в стадии становления, так что решить эту проблему довольно сложно. Я считаю, что можно попробовать обозначить завершение вечера так: хозяин произносит благодарственную речь, из которой ясно, что он совершенно не против распрощаться с дорогими гостями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *