Что значит свастика в тюрьме
Что значит свастика в тюрьме
В России свастика повсеместно использовалась в народном творчестве (вышивка), архитектуре, искусстве. Крест с загнутыми вправо или влево лучами символизировал движения Солнца и его печатали на советских деньгах и даже использовали как нашивку в революционной рабоче-крестьянской армии.
С окончанием Гражданской войны интерес к свастике угас, а после Великой отечественной войны она вообще приобрела статус табуированного символа. На территории СССР свастика сохранилась только в тюрьмах и лагерях, однако изменила свой первоначальный смысл.
Тюремный смысл татуировки в виде свастике
Любая тюремная татуировка со свастикой не означают, что их владелец является приверженцем идей нацизма, расизма или фашизма. Делая на теле такие провокационные рисунки, советские зеки демонстрировали протест против действующей власти, установленных ею порядков и идеологии. Свастику наносили на шею, плечи, грудь, колени и часто она дополнялась другими символами, например аббревиатурой SS, обозначающей, что ее владелец несмотря ни на что «сохранил совесть».
Свастика на коленях означает, что зек никогда не станет на колени перед тюремной администрацией и государством. Татуировка на пальце, в виде перстня со свастикой в белом круге на темном фоне – признак жесткого человека, отрицающего режим и склонного к агрессивному поведению. Также зек, носящий такую наколку приверженец анархизма.
Свастика в США
В тюрьмах США, человек на тело, которого нанесена татуировка в виде свастике или любой другой нацисткой символики заявляет о своей принадлежности к влиятельной расистской банде «Арийское братство». Эта тюремная группировка совершает до 25% тюремных убийств на территории Америки, занимается продажей наркотиков и вместе с рядом латиноамериканских банд воюет с афроамериканскими преступными сообществами.
Свастика символ славянской истории и означал он силу солнца, солнечный свет. Свастику почитали, выглядела свастика, не так как сегодня мы привыкли ее видеть.Свастика в древности означала знак солнца, и называли ее коловрат. Наши предки были людьми почитающими солнце, коловрат выглядел не с четырьмя концами, как мы знаем свастику сегодня, а восьмиконечным. Свастика означала в древности чистоту помыслов, мудрость, силу света, доброту.
Во время великой отечественной войны Гитлер изменил значение свастики. Сейчас, когда мы видим свастику на теле человека, мы воспринимаем человека как радикально настроенной личностью. Либо нацистом.
История свастики пришла к нам из далекой древности. Упоминание о свастике ест еще в самых древних книгах в мире Ведах. Символ свастики был найден на территории современной Украины в виде украшения, которому предположительно от 12 до 15 тис лет.
В индийской истории свастика упоминается 11 тис лет назад.Фото свастики сегодня можно найти в интернете в первоначальном виде. Какой была свастика до того как измени ее значение различные, личности мировой истории.
Свастика в третьем рейхе
Гитлер взял символ свастики из учений буддийских монахов. В буддийских учениях свастика означала символ бесконечной мудрости и имела 9 путей развития. Для каждого пути была своя свастика.В 1919 г. Гитлер сделал свастику символом своей партии. Немецкая рабочая партия.
От этого явления немецкие лидеры облюбовали символ свастики и наносили татуировки свастики на тело. Свастика в третьем рейхе означала превосходство над другими народами. После великой победы во второй мировой. Сегодня есть множество культур, которые используют свастику в своем направлении. И пытаются подражать великой Германии времен третьего рейха. В большинстве это радикально настроенные молодые люди.
Солдаты СС набивали татуировку свастики для того что бы различать к какой касте принадлежит тот или иной человек. В зависимости на каком месте на теле была сделана татуировка. Она передавала информацию, к какой касте принадлежит человек. Например, подводники третьего рейха набивали на среднем пальце свастику в виде перстня. Видов и значений немецкой свастики огромное множество.
Свастика значение в тюремной истории
Видов татуировки тюремной свастики очень, много. Это могут быть как мелкие еле заметные татуировки. Так и татуировки на все тело либо конкретное, какое то, место на теле. История тюремных татуировок началась еще за долго как появились, современные тюрьмы. Еще в царской России, когда как таковых тюрем не было. Были ссылки, каторжные работы. Уже в то время зеки набивали себе татуировки как знак отличия от общей массы заключенных.
Свастика в тюремном фольклоре как татуировка означает больше отрицательное отношение к органам власти за решеткой. И к органам власти как к таковым, в общем. Исходя из многих источников, мы видим, что свастика описывается в тюремном жанре как принадлежность к идеалам расизма, фашизма, и других определений связанных с фашистской Германией. Но это далеко не так.
Эскиз татуировки тюремной свастики менялся на протяжении всей истории свастики в тюрьме. Но смысл всегда оставался одним. Не уважение к любым проявлениям власти.
Нацистский же смысл свастики в тюрьме не всегда является тем, что мы привыкли называть свастикой.К примеру, свастика на коленях означает, что заключенный некогда не станет на колени перед тюремной администрацией, государством, и любым проявлением власти. Свастика на плечах значит, не когда не одену погоны. Какие бы они не были железнодорожные, пожарника, милиции, и других государственных органов власти.
Свастика на теле человека в тюрьме также говорит о том, что человек способен на поступки против администрации. Такие люди побивают тюрьмы, колонии к бунтам и массовым беспорядкам. Примеры татуировок тюремной свастики можно найти в открытом доступе в интернете. Довольно много видео фото и различных материалов на эту тему в сети.
Как сделать татуировку и в частности свастику
Сегодня в мире татуировок нет проблем с нанесением татуировки на тело. Существует множество тату салонов, мастеров, всевозможных приспособлений для нанесения тату.
В советское время всего этого не было, и татуировки наносились в армии либо тюрьме. Армейские татуировки были в своем большинстве не красивые и не привлекательные. Потому что как культура в армии не развивалась татуировка. В отличии от тюрьмы. В тюрьме были мастера высочайшего класса. Художники, которые наносили на тело целые картины. Известных художников.
Набить на тело свастику не составит особого труда. Но не каждый мастер в салоне возьмется за такую работу. И в большинстве случаев у вас по интересуется для каких целей вам нужен такой рисунок. Такая же ситуация и с тюремными татуировками.
На сегодняшний день существует огромное множество видов, примеров, салонов, способов нанесения тату. Много информации в сети интернет на эту тему. Видео как правильно наносить татуировку, какими инструментами пользоваться, мастера татуировок на любой вкус.
Но прежде всего, если вы решили нанести татуировку, нужно собрать как можно больше информации о том рисунке, который вы хотите набить. Любой рисунок на теле оставляет след в жизни человека и татуировка не исключение. У каждого рисунка есть свой скрытый смысл. Если вы достоверно не знаете о значении, какого либо рисунка. Набивать его на тело не рекомендуется.
Татуировка может кардинально повлиять на судьбу человека и его дальнейшую жизнь. Прежде чем наносить татуировку ознакомьтесь со значениями рисунков. Благо для этого существует множество видео, информации, фото.
Разделы сайта
Энциклопедия бандитских татуировок
От швейной иглы до электрической бритвы
Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.
В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.
Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».
Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.
Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т.д.
Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира.
Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.
Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.
Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.
Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.
Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.
Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.
Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.
Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.
И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.
Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.
В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.
Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.
Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок «сняты» именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.
Часто встречающиеся татуировки
Здесь приведен показательный каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.
Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».
Насильственные татуировки
«Насильственные» татуировки заключенных из коллекции известного собирателя татуировок заключенных, майора МВД Данцига Сергеевича Балдаева.
После освобождения обладатель насильственной татуировки чаще всего пытается от нее избавиться: удаляет часть кожи или дополняет рисунок новыми деталями.
Эти татуировки наносят под ключицами (известен еще один тип звезд-наколок для авторитетов, но их выкалывают на коленях без мелких деталей рисунка). Согласно блатным традициям, звезды авторитетов текстами не сопровождаются. В каталогах МВД зарегистрировано свыше ста вариантов подключичных звезд. К отличительным знакам лагерной элиты также относятся эполеты и погоны удостоверяющиеправо на применение силы.
Необходимо отметить, что толкование аббревиатур не является чем-то нерушимым и неизменным. Оно может быть произвольным. Многие сокращения трактуются по-разному (КОТ, СЛОН, ТИГР, БОГ, БАРС и др.). В главе приведены наиболее распространенные интерпретации. Истинное значение текстовых сокращений знает лишь их непосредственный владелец.
Татуировки на ногах присущи отрицалам. Они располагаются на коленях, голени, внешней стороне стопы, щиколотках. Каталог татуировок на ногах беднее и ограничивается изображением кандалов, наколенных орнаментальных звезд и несложных символов (звездочек, свастики, черепов, серпа и молота).
Иногда текст подается оригинальнее: цельная фраза размещается на двух ногах. Например:
На пальцы ног наносится текст, который состоит из десяти букв: «Севлаг НКВД», «МВД мой гроб», «Я раб Колымы», «Зэк Воркуты», «Я иду на дело», «Прости, мама», «Сын лагерей», «Я дочь греха», «Смерть суке» (возможны варианты).
Текстовые татуировки
Афоризмы, блатные изречения, аббревиатуры и отдельные слова, наносимые на тело, дополняют нательный рисунок или же существуют самостоятельно. Тексты встречаются на всех частях тела, многие из них имеют скрытый или вторичный смысл и требуют пояснений. Ниже приведены наиболее популярные текстовые татуировки.
Закавыченные объяснения принадлежат носителям татуировок
ПОДКЛЮЧИЧНЫЕ ТАТУИРОВКИ БЛАТНЫХ
(Данные татуировки могут встречаться и на других частях тела)
ПОДКЛЮЧИЧНЫЕ «ЗВЕЗДЫ» ВОРОВ В ЗАКОНЕ, ПАХАНОВ, АВТОРИТЕТОВ, ОТРИЦАЛ
«ПОГОНЫ» И «ЭПОЛЕТЫ» (НАПЛЕЧНЫЕ ТАТУИРОВКИ АВТОРИТЕТНЫХ БЛАТНЫХ)
«ПЕРСТНИ»
Cхема нанесения татуировок-перстней на руки |
ТАТУИРОВКИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ-ОТРИЦАЛ, НАНОСИМЫЕ НА КОЛЕННЫЕ ЧАШЕЧКИ
(Общий смысл всех татуировок: «никто не сможет поставить меня на колени)
(Общий смысл всех татуировок: «никто не сможет поставить меня на колени)
Символы преступной жизни: татуировки заключенных в тюрьмах России
Опубликовано 12.12.2018 · Обновлено 25.02.2020
Это говорящая тату-история жизни, посвященной кровопролитию, насилию и внегласному моральному кодексу преступного мира России.
ЗК-тату – карта жизни
Различные тюрьмы имели разные тату-стили, чтобы показать маршрут бандита через систему тюрем. Существуют также различные татуировки, которые означают рейтинг носителей в воровской иерархии, подробно описывающие все его достижения и неудачи, его поощрения и понижения, его «прикомандирование» в тюрьму и его «передачи» на различные виды «работ».
Мужчины на фото – члены банды, севшие за различные преступления, включая наркотики, кражи, рэкет и убийство.
Надпись у мужчины слева на обоих руках гласит: «Живу грешно — Умру смешно». Образы демонов и монстров направлены на то, чтобы запугать других заключенных и придать авторитетность носителю в пределах его круга. Немецкий шрифт под шеей у человека посередине и текст: «Бог с нами»; на левой руке: «Поторопись жить». Парусник на предплечье означает страсть к свободе и то, что носитель – потенциальный беглец. Осужденный справа имеет татуировку на плече: «Храни любовь»; на предплечье: «КРАБ»: Клянусь Резать Активистов и Бл*дей (я клянусь убивать активистов и блудниц). Роза на плече означает, что носителю исполнилось восемнадцать лет в тюрьме.
Значения ЗК тату
В отличие от пёстрой коллекции бессмысленных рисунков, каждая зк-татуировка имеет собственный смысл, и тот, кто его знает, может читать тюремные татуировки как биографическую справку о прошлом.
Уникальные фотографии преступников были сделаны в начале 1990-х годов фотографом Сергеем Васильевым после того, как он получил доступ в некоторые из самых строгих тюрем России на пике банд-войн, последовавших за распадом Советского Союза.
Властный вор «в законе». Тату на грудине – это портретная татуировка любимого человека. Текст в облаках слева и справа гласит: «Моя потерянная молодость», «Дайте мне свободу / я стану более честным»
Эта фотография была сделана в кабинете Специального коменданта незадолго до окончания приговора осужденного. Ревущий тигр с оскалом на плече является символом агрессии вора, что распространено среди заключенных, которые враждебно относятся к властям.
Кинжал через шею показывает, что заключенный совершил убийство в тюрьме и что он склонен для дальнейших убийств. Колокола на ногах указывают, что он отсидел свое время полностью («от звонка до звонка»), наручники на лодыжках означают, что приговоры составляли более пяти лет. Звезда на коленках зк означает, что он отказывается встать на колени перед полицией.
Количество колючек на колючей проволоке означает годы в заключении. Сломанный наручник в тату говорит о том, что владелец татуировки вырвался из тюрьмы.
Татуировки на веках особенно уважали, потому что их делали, вставляя металлическую ложку под веко, чтобы «игла» не проникала в глаз.
Заключенный в татуировках демонстрирует свой гнев и горечь в отношении коммунистической власти; татуировки на лице означают, что он никогда не ожидает свободы.
Этот заключенный был осужден за преступления, связанные с наркотиками. Надпись по-немецки «Gott mit uns» гласит «Бог с нами» – лозунг как Российской империи, так и Третьего Рейха. Нацистский Железный Крест выражает: «Меня никто не заботит».
Эполет и паук на плечах обозначают высокопоставленного преступника. Текст, набитый через грудь гласит: «Господи, прости меня за слезы моей матери».
Татуировки высокопоставленного, авторитетного вора.
В начале 1950-х годов в воровской среде стало привычным татуировать точки или маленькие кресты на суставах. Тюрьма – дом этого вора, где он имеет высшее звание в социальной иерархии воров.
Тюремные татуировки этого человека показывают, что он был единственным несовершеннолетним заключенным в кругу воров, а также является «анти-социальным»: заядлым нарушителем тюремного режима, который полностью отказывается работать.
Татуировки этого осужденного были сделаны в лагерях Урала, где художники производили работу исключительного качества. Преступники часто пытались перевестись туда, чтобы получить качественные наколки.
Кованев утверждал, что был невиновен в этом преступлении. Каждая часть его тела была покрыта татуировками, многие его собственного дизайна. Глаза на животе означают, что он был гомосексуалистом (пенис – «нос» лица). В колонии Михаил стал наркоманом и впоследствии был убит.
Эполет, татуированный на плече, звёзды и религиозные татуировки на груди обозначают высокий уровень вора. Череп в центре эполета может быть расшифрован как: «Я не являюсь и никогда не буду рабом, никто не может заставить меня работать».
1992. Строгое исправительное колоние № 6 Челябинской области
Татуировка на плече паук в паутине может иметь разные значения: если паук поднимается по паутине, носитель татуировки полностью вовлечен в преступную жизнь, если спускается вниз, значит человек пытается покинуть преступный образ жизни.
Деймон Мюррей, издатель серии из трех книг под названием «Русская криминальная тату-энциклопедия», сказал: «Татуировки жестокого мира сами по себе обладали огромной честностью, они были важнее всего для преступника».