Что значит сущность в виде гномика

Сущность в виде гномика: Как оккультизм проник в СССР

Конец восьмидесятых. В советской прессе впервые появляются броские заголовки: «Как открыть третий глаз», «Путешествие в астрал», «Расставь мебель по даосской практике». Судя по тому, что читают в метро, статьи по фэн-шую гораздо интересней советским гражданам, чем лозунги на передовицах. Как оккультные практики проникли за «железный занавес» и почему интерес к ясновидящим появился именно во времена «перестройки», разбирались корреспонденты программы «Достояние республик».

На бумаге и на деле

В стране, которая почти 70 лет боролась с «опиумом для народа», запустила первого человека в космос, создала одно из самых высокоточных вооружений в мире, что-то случилось. Люди, от простых выпускников профтехучилищ до сотрудников закрытых НИИ, стали снимать порчу, читать про зеленых человечков и заряжать воду перед телевизорами.

Экстрасенс Алена Орлова отмечает: знахари, маги и ясновидцы – существовали всегда. Однако долгое время в СССР они не могли «выйти наружу».

«- Сеансы эстрадного гипноза пользовались бешеной популярностью, куча гипнотизеров каталась по стране, мало-мальски освоив эту возможность, – вспоминает экстрасенс. – Конечно, среди них было много и людей даровитых, нельзя в этом отказывать. Появились и такие люди, которые начали кодировать людей от алкоголизма. И потом собирались большие залы людей, пострадавших от своей пагубной привычки, – для того, чтобы от нее избавиться».

Что значит сущность в виде гномика

К эстрадному и медицинскому гипнозу, по словам Орловой, в СССР относились уважительно. А вот бытовое магическое мышление граждан, которые ходили к гадалкам и народным целителям, открыто высмеивали.

Один из примеров подобного высмеивания появился в кинематографе. За год до объявления «ускорения» и за два до первых разговоров о гласности на экраны выходит фильм «Любовь и Голуби», где героиня Людмилы Гурченко говорит: «А чего наши-то пока не умеют? Это же специфическая филиппинская медицина!»

Впрочем, чаще высмеивали в прессе.

«- В Советском Союзе была очень жесткая цензура, – отмечает член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН Александр Сергеев. – И всякие идеалистические представления могли появляться в печати только в формате их критики. Но на самом деле, линия наследования этих идей не прерывалась: от Вольфа Мессинга, от фантаста [Александра] Казанцева, который придумал много чего про Тунгусский метеорит. От Казанцева пошел [Феликс] Зигель – с его уфологией. А потом [Владимир] Ажажа».

Ученый отмечает, что знакомить читателей с оккультизмом и псевдонаукой начали в форме критики, однако потом эта компания борьбы с «опиумом» фактически превратилась в рекламу магов, а также тех, кто уверяет, что видит будущее и излечивает от болезней.

Что говорят звезды

Звезды на кителе Брежнева говорили, что он четырежды герой Советского Союза, на пиджаке Константина Черненко – что он трижды герой социалистического труда. Звезды на ночном небе возвращали советского обывателя в более реальные пространства, далекие от героизма.

«- В начале 1980-х у нас был какой-то самиздат в доме, – вспоминает член Комиссии по борьбе с лженаукой РАН Александр Сергеев. – И где-то половина этого самиздата – были гороскопы. И я относился к ним с интересом. Приятельница из Германии, уехавшая туда в 1975 году, присылала нам как большое достояние вырезки из немецких журналов астрологических страничек. Это было реальностью того времени».

«Люди специально записывались в Ленинскую библиотеку, хотя это было невероятно трудно, но некоторым это удавалось по причине высшего образования, – вспоминает экстрасенс Алена Орлова. – И читатели тогда не в закрытых, но в малодоступных отделах находили всяческие книги, которые открывали тайны оккультизма. В том числе каббалы и целительства».

Алина Орлова отмечает, что в то время власть использовала политику двойных стандартов: например, за игру в карты могли посадить в тюрьму, а за гадание на картах Таро уже нет.

Экстрасенс также обращает внимание, что закрывать глаза на гадалок и предсказателей стали примерно в то же время, когда ослабло массовое преследование прихожан православных церквей в стране.

«- Они [власти] особенно никого не трогали. Никто не ловил цыганок за мошенничество, никто не преследовал никаких травников, тем более гомеопатов, как сегодня. Никто не запрещал костоправство, оно развивалось бурным цветом по деревням… Эзотериков, оккультистов просто не замечали. Как будто их не существует вовсе. В плане религии, в плане веры это все было терпимо к тому времени. Многие уже открыто ходили в церковь, а не так, как в моей семье: меня носили крестить тайком от папы», – говорит экстрасенс.

Йога в тарелке

Советские уфологи ловили летающую тарелку еще с сороковых годов прошлого века. Но, увы, так и не поймали. И научный интерес к этой теме угас. А к восьмидесятым годам он появился вновь – но уже не научный, а массовый и любительский. И вскоре эта тема стала такой же популярной, как в Америке.

На волне советской «перестройки» главные вдохновители уфологов – математик Феликс Зигель и бывший моряк Владимир Ажажа – стали собирать новые материалы: устные свидетельства, снимки, ранее неизвестные сообщения о НЛО.

Вокруг них сколачивались кружки.

« – Пробить эту тему исследований могли только те, кто были очень убеждены. А значит, они были изначально необъективны в оценках, – делает выводы Александр Сергеев. – Отсюда возникала очень тяжелая ситуация о том, что если эти уж начали заниматься, то они обязательно что-нибудь находят. Однако полученные сведения нельзя перепроверить, и никто не получает результаты. Тем не менее, были организованы при Центральном доме авиаторов комиссии под каким-то генеральским начальством по проверке НЛО».

Что значит сущность в виде гномика

Правда, Комиссия по аномальным атмосферным явлениям, созданная в 1984 году Академией наук СССР, ни одного факта существования летающих тарелок так и не признала – летающие тарелки так и остались сюжетами в профильных изданиях и на телеканалах, развенчивающих теорию заговора.

Куда более серьезные последствия имело увлечение йогой в Советском Союзе, полагают герои телепередачи.

Слухи про сверхлюдей-йогов, которые ходят по раскаленным камням и глотают гвозди, ходили давно. В 1970 годы про них даже снимали научные фильмы.

В 1963 году Геннадий Стаценко открыл школу йоги в Москве. Однако на волне интереса к восточной практике появилось знаменитое письмо «в верха» с просьбой присмотреться к йоге. В середине 1970-х вышла знаменитая статья в журнале «Человек и закон»: «Йога – увлечение для преступления». Обвинение серьезное. После этого йогу официально запретили, рассказал телеканалу «МИР» преподаватель йоги Виктор Бойко.

«Занимались люди в небольших квартирках. В своих, – говорит экстрасенс Алина Орлова. – Приходили гости, читали философские трактаты по йоге. Йога не была фитнесом и не была физкультурой. Были секции, которые никаким образом не сочетались с йогой, были дискотеки, на которых, разумеется, никакую йогу не преподавали – все было простенько и незатейливо. Йогу воспринимали как культуру и философию».

«Мне говорят: вот там есть крутой йог в Филях, там есть школа йоги в спортзале, – рассказывает Бойко. – Пришел я в этот спортзал и вижу: забито, плюнуть некуда. И ходит там какой-то мужик чернявый и вещает, как чесноком лечить ревматизм. А потом давайте займемся асанами, говорит. Там вообще никто ничего не слышит, друг на друге сидят. И ходит девушка, собирает червонцы».

Часть кружков и школ, которые именовали себя распространителями в России йоги, превратились позже в секты. Дальше других дельцов пошел студент из Ленинграда Владимир Шуктомов по прозвищу Тоша. Под брендом йоги он разработал свою систему практик и собрал много учеников. Когда сектанты отправились жить в карельские леса, они привлекли внимание милиции. Дело кончилось арестами, самоубийствами и побегами за границу. Сам Тоша погиб в лесу – предположительно, умер от голода. История вопиющая, но это уже был 1987 год, и в СССР хватало других ярких личностей.

Еще раз о звездах

У кого больше звезд: у Леонида Брежнева или Джуны? Многим телезрителям казалось странным, что женщина надевает на себя больше наград, чем генсек, который звенит медалями в доброй половине анекдотов.

16 августа 1980 года в крупной газете, которая носит советское название до сих пор, произошла цензурная революция – там написали не про героиню соцтруда, как привыкли, не про олимпийскую чемпионку, как требовало время, и даже не про артистку – статья в газете была посвящена грузинской целительнице Джуне Давиташвили.

Появление Джуны в официальной печати объясняет член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН Александр Сергеев.

«Пожалуйста, как появилась Джуна? – Говорит он. – Ее рекомендовал глава Госплана Николай Байбаков, у которого заболела жена. Ей не могла помочь официальная медицина. Джуна приехала, была выписана в Москву, включена приказом Байбакова прямо в штат поликлиники и получила возможность практиковать. После этого журналист Лев Колодный написал про нее большую статью и популяризировал эту идею».

Актриса Лаура Кеосаян, сыгравшая роль Джуны Давиташвили в кино, уверена, что рядом с целительницей даже скептики ощущали, что она непростой человек.

Также поговаривают, что она лечила даже самого Брежнева и звезд Голливуда. Что ее феномен всерьез изучали в научных институтах. Так или иначе, в 1989 году Госкомитет по делам изобретений и открытий даже выдал Джуне патент на целительство «бесконтактным массажем».

На волне главной целительницы появлялись деятели с приставкой «псевдо-».

Член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН вспоминает историю с Нинель Кулагиной.

«- На нее завели уголовное дело за спекуляцию мебелью. Она собирала с людей деньги за якобы возможность купить мебель с черного хода. По советским меркам она очень много набрала, около семи тысяч рублей», – говорит он.

Дар и коммерция

Целитель Аллан Чумак заряжал воду для чая, кремы для лица, мази от артрита и любые другие предметы. Несколько пассов руками по ту сторону экрана – и вся страна заряжена. На спокойствие и позитив.

«Он всегда говорил: вы расслабьтесь, почувствуйте себя сейчас отдохнувшими, я буду делать пассы, и над той жидкостью или ингредиентами, которые вы положите, будут происходить некоторые изменения энергетических потоков. И они будут входить в жидкости, в ваши продукты и в вас, вы будете чувствовать себя лучше», – говорит экстрасенс Алина Орлова.

Что значит сущность в виде гномика

«Что касается Кашпировского – он мощный человек, нельзя ему в этом отказать, – продолжает Орлова. – Сильный, страшный человек. И, конечно, он мог повлиять и прозомбировать большое количество людей. Но не надо забывать, что это большой коммерческий проект, и не все так, как было на самом деле. Конечно, были те люди, которым давали задание ввести толпу на массовый психоз. Кликушество, например, – это очень известная практика, и мы знаем, что иногда одна кликуша могла спровоцировать истерический припадок у целой деревни среди женщин».

«- Экстрасенсы проникли на ТВ, потому что это ужасно выгодно, – отмечает ученый Александр Сергеев. – Это ужасно выгодно экстрасенсам, которые получают возможность распространения своих мемов, своей веры, своих учений на огромную аудиторию, на миллионы людей. Даже если ругать экстрасенса по ТВ, определенное количество людей потянется к нему из принципа «по обратному». Если кого-то ругают, то, наверное, что-то интересное есть… А уж если хвалят, то люди повалят толпой! Поэтому ТВ получает рейтинги, а экстрасенсы получают заработок».

Ученый связывает популярность магов, экстрасенсов и ясновидцев в «перестройку» с политической ситуацией в стране и атмосферой эпохи – кризисом коммунизма.

« – Раз коммунисты плохие, то, значит, астрологи хорошие, – говорит Сергеев. – Все: теперь это можно. Если раньше нельзя было напечатать запрещенных поэтов и писателей, и нельзя было напечатать гороскопы, значит – они дорогого стоят. Такая схема привела к тому, что люди стали в это верить, это стало пропагандироваться на том же уровне, на котором в некотором смысле [пропагандируется] восстановление исторической правды», – говорит он.

«Мы собирали все по крохам: гипноз, оккультизм, историю, религию, колдовство, целительство, экстросенсорику. Мы это все собирали воедино. Мы думали, что сделали благое дело. Мы ошиблись. Наступили 1990-е и 2000-е, все пошло на продажу, в тираж и на помойку», – резюмирует экстрасенс Орлова.

После развала СССР интерес ко многим оккультным практикам не только не уменьшился, но и вырос. Представители разных околорелигиозных течений, люди, называющие себя целителями, а иногда просто шарлатаны в большом количестве окончательно вышли. Как говорил громкий советский лозунг: «на свободу» и «с чистой совестью».

Как эзотерика смешивалась в СССР с коммунизмом, почему власти перестали контролировать растущий рынок целителей и гадалок и как относится к оккультным практикам участница группы «Комбинация» Татьяна Иванова, испробовавшая многие модные веяния на себе, вы узнаете из телеверсии программы «Достояние республик» на канале «МИР».

Источник

Сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Сущность в виде гномика (Алмаз Индиго) – видео про экстрасенса-мошенника, который лечил людей через экран телевизора. В одном из выпусков заявил зрительнице, что у нее там “сущность в виде гномика”.

Происхождение

Об Алмазе многие узнали из выпуска +100500, который вышел 4 декабря 2010 года.

Сам же ролик с юным мошенником появился на Youtube в марте того же года. По словам автора, происходящее на экране действительно было в эфире телеканала ТДК (Телевизионный Дамский Клуб).

Про парня мало что известно. Но вот какая информация нашлась в сети.

“Алмаз Индиго родился в селе Бухтияровка в семье трех кухарок, двух инженеров и бутылки водки “Здравствуй, дядя”. Настоящее имя Алмаза – Алмаз. Способности у Алмаза обнаружились в 11 лет, когда он по ошибке укусил за пятку соседа-алкоголика, после чего тот перестал пить и устроился на работу”.

Очевидно, что это просто стеб.

Что значит сущность в виде гномика

Страничка ВК этого парня дает больше информации. Знакомьтесь: Алмаз Хусаинов, 1990 года рождения, живет в Москве. Любит выпить и потусить. Короче, опасный пацан. Но вот экстрасенсорикой больше не занимается. А жаль.

Что значит сущность в виде гномика

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сущность в виде гномика

Приходят к нам в библиотеку некоторые пенсионеры, которые хотят гораздо больше чем способны откусить, образно выражаясь. То есть пытаются справиться с современными технологиями. А мы библиотекари такие, все за компьютерами сидим, примус починяем документы пишем, вот эти пенсионеры и думают, что библиотекари могут им помочь справиться со всякой хернёй, которой при Сталине небыло (ну вы знаете, те самые времена когда писать «небыло» слитно считалось позорным, а перед «когда» ставили запятую). Запросы читателей, связанные с техникой, перенаправляют «программистам» и вот, я решил выступить в классическом жанре «байки из техподдержки».

Маленького роста, тощий, слегка бородатый старичок обратился к нам с таким запросом: перепишите мне диск на флешку, только места на флешке вряд ли хватит. Ок, на диске «неуловимые мстители» 1,2,3, неуловимые мстители:финал и ещё несколько фильмов той эпохи, общим весом 4.3 гб, на флешке 2.7 гб. свободно. Нужно что-то удалять.

Открываю флешку, а там папки с Моцартом, Бахом, Бетховеном, балет «Щелкунчик», папка с названием «эзотерика» и несколько папок с названиями, заканчивающимися на

йога, типа «кундаллинни йога». Что характерно – полное отсутствие в подборке Вагнера, а ведь всем известно, что ни 1 уважающий себя сверхчеловек не обходится без его музыки. Диск тоже оказался не так прост – адаптированный под плееры dvd с меню, короче очередной пережиток прошлого. Особенность такой записи – вне dvd плееров пользователь советской закалки не сможет запустить фильмы, так как может понадобиться спец. плеер, мы с одним дедушкой уже это проходили.

— Дедуль, а на чём ты это смотреть собираешься?

— Смотреть? Ну как смотреть… Скорее слушать!

-«ЭР ПЭ». Что это такое вообще?

-Так Радио Приёмник же!

-O_O они бывают с usb входами?

-Хорошо, хорошо, но вы понимаете, что радиоприёмник не сможет декодировать видео, вы никак не сможете это слушать

И он ушёл. Для себя я его обозначил как Сущность в виде гномика – в обожаемой старичком эзотерике понятие «сущность» одно из главных, а на гномика он и вправду похож.

Источник

Что такое «сущность в виде гномика», и где она сидит? 🙂

Привет, пикабушники. Я думаю, многие помнят про «сущность в виде гномика» (да в принципе, кого угодно: хоть фиксика, хоть Винни Пуха, хоть плюшевого динозаврика. ой, да в принципе, кого угодно, список можно продолжать). На эту тему много говорили, даже возможно, что писали в газетах. В общем-то, что есть «сущность в виде гномика»? Просто когда-то (1990, ранние 2000, либо 2007?) по телевидению шла передача «Ваш личный психолог» с так называемыми «целителями» и «экстрасенсами» (по типу «Битвы Экстасенсов»), и туда звонили люди, которые этим самым «целителям» верили. И эти «целители» находили всевозможных сущностей, у кого-то даже обнаружили «сущность в виде гномика». и прикол в том, что люди верили этим самым «целителям». Отсюда вопрос, в чем прикол: в «сущности в виде гномика» или в том, что это экстрасенсы-разводилы-самоучки, которые разводят людей?

Весь смысл в том, чтобы вышла черепаха

Прикол в том, что кто-то эту хуйню смотрит.

Там кстати Бэтмен ещё. «и ноги и голова, всё там есть». Главное в этом деле чтоб утром вышла черепаха =)

У меня эта сущность в виде жабы

Ты, видимо, не расслышал. Сущность в виде гомика. Она живет во многих.

Религиозное воспитание

Что значит сущность в виде гномика

Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»

Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.

Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.

Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо

Что значит сущность в виде гномика

О наслаждении

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

Мышеловка

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Двойные стандарты

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Прошло три года и многое изменилось

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Никто да?!

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Моя твоя не понимать

Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Цензура

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Что значит сущность в виде гномика

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

Что значит сущность в виде гномика

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

Что значит сущность в виде гномика

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

Что значит сущность в виде гномика

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

Что значит сущность в виде гномика

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

Что значит сущность в виде гномика

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *