Что значит сумма по дебету
Что такое дебет и кредит простыми словами
Статья рассказывает, что такое кредит и дебет в бухгалтерии, зачем нужны активные и пассивные счета, приведен понятный пример расчета.
Вопросы, связанные с финансами, всегда вызывают удивление у тех, кто не сталкивается с ними ежедневно. Кредит, дебет и другая профессиональная терминология непроста для понимания. Особенно у начинающих бизнесменов, которые при сдаче налоговой отчетности хватаются за голову и спрашивают: «Дебет и кредит — это что?» В этой статье пойдет речь об этих понятиях простыми словами.
Двоичная запись
Так сложилось исторически, что все финансово-хозяйственные операции отражаются с помощью двоичной записи. Сделано это для того, чтобы понять, какие активы есть у бизнеса и за счет чего они были получены. Таким образом можно оценить эффективность ведения предпринимательской деятельности и принять правильные стратегические решения.
Запись любого действия, проведенного в бизнесе, фиксируется в журнале операций с помощью его сути и двух цифр, которым оно соответствует в так называемом плане счетов — группировка в зависимости от цели операции. Например, если мы выдали заработную плату с расчетного счета, то одновременно этот факт отражается сразу в двух столбцах, где дебетовый счет — это левая часть ведомости, где отражаются расчеты с персоналом, а кредитовый — правая часть, откуда эти средства были вычтены. С присвоением необходимых цифровых обозначений, соответственно. В результате это дает понимание того, откуда средства пришли и куда они ушли, а в более широком смысле — что такое кредит и дебет в бухгалтерии.
Что такое дебет?
Как уже было описано выше, двоичная запись нужна для того, чтобы понимать происхождение активов и целесообразность их использования. То, что имеет компания, в том числе и чужая задолженность перед ней, находит свое отражение в дебетовых счета. Дебет — это левый столбец в ведомостях. Здесь накапливаются основные средства, учитывается все имущество, а также прибыль.
Что такое кредит?
Чтобы понимать, каким образом достигается получение того имущества, что есть у предприятия, используется понятие кредитового счета. Кредит — это правый столбец ведомости. Он показывает, сколько должна компания, как распределены средства, что приносит основную прибыль. Простым языком — это расход активов, которые расположены в дебете.
Кредитовый и дебетовый оборот
Благодаря тому, что при подсчете финансового результата используется двоичная запись операции, можно с легкостью сказать, в какую пользу она прошла. Например, если мы снимаем деньги из кассы и отправляем их на расчетный счет, то на языке бухгалтерского учета мы списываем эти средства с кредита и записываем их на дебет. Таких проводок за месяц может быть большое количество, поэтому по итогам отчетного периода проводится определенная статистика. Из той суммы, что пришла на дебет, вычитается та, что ушла. Это и называется дебетовым оборотом. То же самое и для кредита. Таким образом мы можем проследить движение ценностей вплоть до операции и принять верное управленческое решение.
Что такое сальдо?
После того, как мы подсчитали все обороты, необходимо выявить разницу между большим и меньшим числом. Если по дебету цифра оказалась больше, значит сальдо, то есть остаток между приходом и расходом за период, — дебетовое. Это дает нам понять, в какую пользу прошел отчетный период и позволяет корректировать доходы и расходы для выведения итогового бухгалтерского баланса.
Активные и пассивные счета
Бухучет также разделяет все счета на два типа: активные и пассивные. Первые — это средства в денежном эквиваленте, которыми обладает предприятие. Начальное и конечное сальдо у этих счетов всегда дебетовое. Вторые всегда показывают изменение источников активов компании. Соответственно, сальдо на начало и конец периода всегда кредитовое. Они всегда показывают общую задолженность перед банками и контрагентами, амортизационные начисления и уменьшение или увеличение капитала. Таким образом можно сказать, что дебетовый счет — активный, а кредитовый — пассивный.
Примеры расчета
Чтобы наглядно понять, что такое кредит и дебет, рассмотрим простой пример.
Предположим, вы решили открыть магазин с одеждой и продали свой первый заказ на сумму 5000 рублей Часть суммы, 2000 рублей, решено положить на расчетный счет в банк. То, что пришло, учитывается в столбце «Дебет», а то, что ушло — в кредит. В ведомости данная операция будет выглядеть так:
Касса (счет 50):
Расчетный счет (счет 51):
Далее вы решили оформить заказ на новый костюм на сумму 4000 рублей, но оплатили только 1000 рублей с расчетного счета, а остальную часть решено отдать позже. В учете это будет выглядеть так:
Расчетный счет (счет 51):
Заказчик (счет 62):
Склад (счет 41):
Пришло время подводить итог первого месяца работы. Считаем суммы дебетового и кредитового оборота (те, что накопились по соответствующим счетам).
Касса: 5000 – 2000 = 3000 рублей. Первая сумма больше, поэтому по итогам записывается в дебетовую часть.
Расчетный счет: 2000 – 1000 = 1000 рублей — то же самое.
Заказчик: 1000 – 4000 = 3000 рублей — здесь ситуация обратная, то есть вторая цифра больше. Соответственно она идет в правую часть столбца — в кредит.
Склад: 4000 рублей.
Таким образом, дебетовое сальдо дает понять, какие активы у нас есть на текущий момент, а кредитовое не дает забыть, что мы должны поставщику часть средств за заказ.
В следующем отчетном периоде мы переносим все данные, которые получились по итогу работы. Это будет называться входящим сальдо.
Безусловно, рассмотренный пример достаточно примитивен, а названия статей условные. Однако он наглядно показывает, что означают термины «кредит», «дебет» как они взаимосвязаны и как проходит оборот между ними. Само собой, бухгалтерский учет — это более сложный и трудоемкий процесс.
Что такое дебет и кредит простыми словами
Выражение «свести дебет с кредитом» знакомо, наверное, каждому. При этом многие даже примерно не понимают, что это значит. Поэтому ниже попытаемся как можно проще объяснить, что же такое дебет и кредит.
У любого действия в организации должно быть 2 операции — приходная и расходная.
Чтобы было легче вести такой учет, были введены понятия «дебет» и «кредит». В переводе с латыни языка «дебет» означает «должен он», а «кредит» — «должен я».
Таким образом, каждый счет делится на две половинки:
Чтобы было понятнее, рассмотрим простой пример. Представьте, что вы идете в магазин(назовем «Касса», достаете из кошелька 100 000 рублей и покупаете платье. В этом случае сумма уходит из кредита счета «Кошелек покупателя» и приходит дебету счета «Касса». Чтобы отразить это в бухгалтерском учете, надо взять оба этих счета и записать 100 000 рублей 2 раза:
Обратите внимание, что стоимость всегда уходит из кредита счета, а попадает в дебет. Такой перевод стоимости называется двойной проводкой.Следовательно:
Дебет – это часть бухгалтерской проводки, указывающая на получателя средств. КрЕдит показывает источник, откуда поступили эти средства.
Что такое дебетовое и кредитовое сальдо
Итак, вы решили открыть торговую точку по продаже теплиц. Дело было осенью. При этом, чтобы нам было проще, ни денег, ни долгов, ни даже самих теплиц у вашей организации пока нет. Но зато уже есть покупатель, который хочет купить у вас три теплицы на общую сумму 100 000 рублей и оставить их (теплицы) у вас на хранение до весны.
На этом первый месяц вашей работы закончился и пора подводить итоги.
Кредитовый и дебетовый оборот
В конце месяца необходимо подсчитать дебетовые и кредитовые обороты.
Для счета «Кошелек покупателя» кредитовый оборот составил 100 000 рублей, а дебетовый — 0.
«Касса»: дебетовый оборот — 100 000 рублей, кредит — 90 000 рублей.
«Р/с в банке»: дебетовый оборот — 90 000 рублей, кредит — 80 000 рублей.
«Поставщик»: дебетовый оборот — 80 000 рублей, кредит — 160 000 рублей.
«Склад»: дебетовый оборот — 160 000 рублей, кредит — 0.
Что такое дебетовое сальдо
Теперь остается вывести остаток, который получился по всем счетам. Эта величина будет называться «Итоговое сальдо». Чтобы посчитать сальдо, надо из большего оборота минусовать меньший.
Рассмотрим для примера «Р/с в банке». Оборот по дебету составляет 90 000 рублей, а по кредиту — 80 000. Первая сумма больше, значит, сальдо здесь дебетовое: 90 000–80 000=10 000 рублей. Запишем его в дебетовой части счета и заключим в красный прямоугольник.
Теперь обратите внимание на счет «Поставщик»: здесь сальдо по дебету 80 000 рублей, а по кредиту — 160 000. В данном случае сальдо получилось кредитовым: 80 000 – 160 000 = 80 000 рублей (также в красном прямоугольнике).
То же самое проделываем и с остальными счетами. В итоге у нас получается такой результат:
Разберем, что означает сальдо по каждому из этих пяти счетов.
По счету «Кошелек покупателя» сальдо кредитовое и оно напоминает, что весной вы должны отдать покупателю теплицы на сумму 100 000 рублей.
Сальдо на счете «Касса» дебетовое. Оно означает, что в кассе вашей организации лежит 10 000 рублей.
Дебетовое сальдо по третьему счету показывает, что на счете в банке у вас есть еще 10 000 рублей.
По четвертому счету получилось кредитовое сальдо, которое не даст забыть, что вы должны производителю 80 000 рублей.
Ну и последний счет с дебетовым сальдо рассказывает о том, что на вашем складе лежат теплицы на сумму 160 000 рублей.
Что дальше?
Вы продолжаете работать, и в балансе надо отражать последующие операции. Но вначале необходимо перенести конечные сальдо прошлого периода на начало нового. Такие сальдо будут называться входящими, записывать их надо в соответствующую колонку: дебетовое сальдо — в левую, кредитовое — в правую.
Вернемся к примеру. Вы решили перечислить из кассы на расчетный счет еще 7 000 рублей. Задействуются два счета. Сначала не забываем перенести по ним входящие остатки (на рисунке ниже обведены зеленым), затем записываем проводку на 7 000 (в Кт «Касса» и в Дт «Р/с»).
Больше никаких действий за этот период по счетам не проводилось.
В конце 2-го месяца сначала вычисляем обороты, при этом на входящее сальдо внимание пока не обращаем (обороты обведены голубым). Затем считаем итоговое сальдо (в красном прямоугольнике), уже учитывая входящий остаток. Получается следующая картина:
Конечно, это довольно примитивные примеры. На деле в бухгалтерском учете все гораздо сложнее. Но получить базовые понятия, что такое дебет, кредит и сальдо, из этой статьи вполне можно.
Что такое дебет (и крЕдит)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Информационный поток, обрушивающийся на наши головы ежедневно, содержит массу непонятных слов.
Конечно, можно отмахнуться и пропустить незнакомый термин мимо ушей. Но это не тот выход, который устроит человека, стремящегося всегда быть в курсе происходящих событий.
Поэтому не будем лениться и узнаем сегодня, что означает бухгалтерское понятие «дебет» и где применяется. Ну, и, конечно же, знаменитую связку «дебет и кредит» рассмотрим.
Что это такое — дебет и кредит
Впервые понятия «дебет и кредит» были использованы итальянским математиком Лука Пачоли, жившим более 500 лет назад. В переводе с латинского языка «дебет» означает «должен он», а «кредит» — «должен я».
Лука Пачоли создал труд, в котором впервые были описаны основы бухгалтерского учета, которые с успехом используются уже на протяжении пятисот лет.
Объясним, что такое дебет, на простом примере. Допустим, что предприятию нужно заплатить через банк налоги, бухгалтер берет из кассы 200 руб. и относит их в банк. В этом случае расход денег из кассы является крЕдитом (ударение на «е») для счета «Касса», а приход денег в банк – дЕбетом для счета «Банк».
Следовательно, дебет – это «приход», а кредит – «расход». В бухгалтерии кредит обозначается «Кт», а дебет – «Дт». Это два понятия, связанные в бухгалтерском учете воедино.
Не бывает дебета без кредита, а кредита без дебета: «Если где-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло». На этом основан принцип двойной записи, принятой в бухгалтерии.
Ведение бухучета подразумевает, что единицей измерения всех операций, проводимых юридическим лицом в ходе своей хозяйственной деятельности, является денежная единица. В нашей стране это рубль. И это логично, ведь деньги являются стоимостным эквивалентом любого товара и услуги.
Вывод: дебет – это часть бухгалтерской проводки (схематичной записи какой-либо операции хоз. деятельности), указывающая на получателя средств. Кредит же показывает источник, откуда поступили эти средства.
Что показывает дебет в активных и пассивных счетах
Дебет и кредит в активных и пассивных счетах имеют разное толкование. Разберем, что именно показывают дебет и кредит в активном и пассивном счетах. Что из себя представляют эти счета наглядно показано на рисунке:
Активный счет:
Пассивный счет:
Возьмем для примера не организацию, а обычного человека. Допустим, гражданин имеет дебетовую банковскую карту, на которой хранятся его собственные средства – это дебет активного счета, он расходует денежные средства с этой карты – это кредит.
У того же гражданина есть еще и кредитная карта, на которой хранится сумма, выделенная ему банком – это дебет пассивного счета. Расходуя деньги с этой карты, он увеличивает дебет, т.е. свой долг по отношению к банку. Возмещая потраченные с кредитной карты деньги, он уменьшает кредит.
Дебет и кредит — функциональное назначение
Дебет и кредит являются основными инструментами, с помощью которых определяют экономическое состояние компании.
На основании показателей дебета и кредита можно отследить положение дел на текущий момент, рассчитать чистую прибыль, выявить рентабельность предприятия в целом или каких-либо направлений его деятельности.
Выражение «Сводить дебет с кредитом» означает, что нужно подвести баланс, т. е. сравнить эти показатели. Если на активных счетах дебет больше или равен кредиту, то это значит, что компания в экономическом отношении успешна.
Приведем упрощенный пример: предприятие за месяц произвело и реализовало товара на сумму 1 млн. рублей (Дт = 1 млн. руб.). При этом суммарные затраты на его производство составили 800 тыс. руб. (Кт = 0,8 млн. руб.). Следовательно, дебет текущего месяца превысил кредит на 200 тыс. руб. Вывод: предприятие «в плюсе», производство рентабельно.
Краткое резюме
Знание основных терминов бухучета необходимо не только для людей, профессионально связанных с бухгалтерией, но и для тех, кто в той или иной мере связан с коммерческой деятельностью. Особенно это важно предпринимателям, имеющим собственный бизнес.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Я всё время путаю дебет с кредитом, кто кому должен, сейчас прочитал, вроде запомнил, но завтра снова перепутаю.
У меня тётушка всю жизнь проработала бухгалтером, и когда я закончила школу, уговаривала пойти по её стезе. А я ненавижу цифры, и тем более дебет с кредитом сводить. Короче, была война. ))
Вроде бы ничего сложного, простые математические действия, но сложность заключается в том, что не всегда понятно на какие бухгалтерские счета нужно записывать расход и приход денег.
Для чего необходимы дебет и кредит
Бухгалтерский учет необходим для функционирования предприятия. Он позволяет получать доход от работы компании, фиксировать все поступления средств, расходы. Данные бухгалтерского учета постоянно меняются в зависимости от работы предприятия. Понятия дебета и кредита, можно сказать, являются одними из основных в бухучёте.
Что собой представляет дебет и кредит?
Дебет – это приход средств, прибыль компании. Источники поступлений могут быть самыми разными:
Кредит – это расходы. Несмотря на наводящее название, данный пункт не обозначает кредитование. Это любые убытки организации:
Кредит является уменьшением капитала, который принадлежит компании. Под капиталом подразумевается недвижимость, оборудование, деньги и прочие материальные объекты.
Особенности ведения счетов
Активно-пассивные счета в методологии бухгалтерского учета по ссылке
Бухгалтерский учет предполагает двойную запись. Составляется таблица, в левую колонку которой вписывается дебет, а в правую – кредит. Большинство счетов разделяются на две категории:
ВНИМАНИЕ! Значение дебета и кредита будет зависеть от того, к каким счетам они относятся. Если дебет находится на активном счете, он отображает приход средств, если на пассивном – расход.
Функции дебета и кредита
Любые операции, связанные с дебетом и кредитом, необходимо фиксировать для следующих целей:
ВАЖНО! Кредит и дебет – показатели работы предприятия. Они позволяют проверить стабильность компании и ее прибыльность. Правильное ведение бухгалтерской документации важно, прежде всего, для самой организации. К примеру, если дебет компании больше кредита, положение предприятия очень хорошее. Аналогичная оценка актуальна при совпадении показателей. Кредит, превышающий дебет, свидетельствует о дефиците бюджета.
Примеры
Понять функции и особенности рассматриваемых проводок проще на примере. Итак, предприятие совершило оплату за партию продукции, доставленной поставщиком. Дебиторская задолженность перед другими организациями увеличилась. Все изменения фиксируются на дебете счета №60. Данный счет отвечает за расчеты с поставщиками и прочими субъектами хозяйственной деятельности.
Активы предприятия, в связи с растратами, сокращаются. Поэтому нужно внести изменения в счет №51 под названием «Расчетный счет».
ВАЖНО! Бухгалтерский счет не может вестись произвольно. К нему предъявляются строгие требования. Сначала бухгалтер указывает дебет, а затем кредит.
Проводка, исходя из приведенных в примере условий, будет выглядеть следующим образом: Дебет 60, Кредит 51 «Оплата поставщику».
После оплаты поставщик предоставил товар предприятию. Он увеличил активы компании. Привезенная продукция фиксируется на счету 41 «Товары». Произошло также сокращение задолженности поставщика перед предприятием. Данное изменение фиксируется на счету 60 по кредиту.
Проводка будет выглядеть так: Дебет 41, Кредит 60 «Поставка товаров поставщиком».
Что значит «сводить дебет с кредитом»?
Сведение дебета с кредитом необходимо для получения баланса. Баланс предприятия дает представление о фактическом капитале компании. То есть, о материальных активах без учета расходов.
Рассмотрим простой пример. Расходы предприятия составили, в данном месяце, 100 000 рублей. Доходы его равны 150 000 рублей. То есть, баланс будет составлять 50 000 рублей.
Это самый примитивный пример, который в полной мере не отображает реальное ведение дел. Расходы и доходы включают в себя не только деньги, но и материальные ценности, оборудование и прочее имущество. Однако на примере денег проще понять особенности сведения дебета с кредитом.
В каких сферах используются проводки по дебету и кредиту?
Без приведенного бухгалтерского учета не обойдутся следующие предприятия:
Бухгалтерский учет необходим для любого зарегистрированного юридического лица. Он потребуется для расчета налогов, определения состояния компании.
Что такое сальдо?
ВАЖНО! Пример расчета сальдо по активному и пассивному счету от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Сальдо компании также рассчитывается на основании кредита и дебета. Представляет собой оно разницу между доходами и расходами за определенное время. Позволяет определить чистый доход от деятельности компании. Для получения сальдо достаточно вычесть из показателей дебета показатели кредита.
Если сальдо положительное, то есть, доход превышает расход, это отражается на активных счетах в качестве дебетового сальдо. Если же расходы будут больше прибыли, показатель фиксируется на пассивном счете в качестве кредитового сальдо.
ВАЖНО! Компания может называться прибыльной в тот момент, когда на активных счетах дебет становится больше кредита. Показатели прибыльности или убыточности рассчитываются ежегодно. Возможно также получение промежуточных значений.
Дебет и кредит – бухгалтерские термины. Предполагают учет доходов и расходов в бухгалтерских документах. Показатели являются принципиальными для всех зарегистрированных компаний. С полученными значениями можно проводить различные операции. К примеру, получив разницу между дебетом и кредитом, можно получить показатели чистой прибыли предприятия.
Что такое дебет и кредит в бухгалтерии
Термины «дебет» и «кредит» знакомы едва ли не каждому человеку, даже не связанному с бухгалтерским учетом. Однако, что конкретно под ними подразумевается, ведомо далеко не всем. Вместе с тем, эти понятия нужны не только специалистам, поскольку помогают упорядочить финансовые потоки не только на предприятии, но и в личном бюджете каждой семьи.
Дебет-кредит простыми словами
Дебет и кредит – это центральные понятия бухгалтерского учета. Эти термины были известны еще 500 лет назад. Первые упоминания о них относят еще к средневековому итальянскому предпринимательству. Лучше разобраться с этими терминами поможет знание латинского языка. Так, debet означает «мне должны», а credit – должен я.
Кредит и дебет обозначают денежные суммы, а также материальные ценности в денежном эквиваленте. Самыми простыми словами, дебет представляет собой прибыль от результатов функционирования предприятия, а кредит – расходы на отдельные статьи: заработную плату, материалы, содержание аппарата управления и т.д.
При этом для упорядочения информации денежные суммы относятся к тем или иным счетам в зависимости от того, приходная это операция или расходная, от срока размещения денежных средств, от назначения денежной суммы и т.д.
Бухгалтеры и другие заинтересованные лица пользуются специальным Планом счетов бухгалтерского учета, который регулярно обновляется. Подробнее со счетами мы познакомимся в следующем разделе.
С графической точки зрения, дебет и кредит – это записи в таблице в левой или в правой части.
Активные и пассивные счета бухгалтерского учета, субсчета
Чтобы детально разобраться с понятиями, следует сделать небольшой экскурс в основы бухгалтерского учета. Понятия дебета и кредита тесно связаны с активными и пассивными счетами баланса. Поэтому разберемся сначала с этими терминами.
Бухгалтерский учет ведется на каждом предприятии и необходим для отражения движений по счетам. Последние подразделяются на три вида:
На активных счетах учитываются те суммы, которые находятся в распоряжении организации. Они подразделяются по видам. Согласно Плану счетов выделяют несколько кодов: от 01 («Основные средства») до 97 («Расходы будущих периодов»).
Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с активными счетами:
Пассивные счета объединяют источники возникновения сумм, учтенных по активу. Отметим следующие нюансы, связанные с ними:
Счета бывают также активно-пассивными. Если по активному счету отображаются средства организации, а по пассивному – их источники, то счет активно-пассивный может быть указан в двух противоположных балансовых строках. В зависимости от результатов деятельности компании они могут содержать и остатки, которые указываются лишь с одной стороны.
Для правильной записи следует отдельно анализировать каждую ситуацию. Например, если суммы относят к пассиву, то движение по счету происходит как по пассивному счету, и наоборот. Приведем примеры активно-пассивных счетов:
Помимо рассмотренных выше счетов выделяют также и субсчета. Они являются промежуточными звеньями между счетами аналитическими и синтетическими. Они помогают сгруппировать показатели.
Двойная запись в бухгалтерском учете
Это еще один важный термин, который пригодится для понимания сущности дебета и кредита. Этот метод является способом бухгалтерского учета, находящимся в основе формирования информации об учтенных объектах.
В балансе любой организации одна и та же сумма отражается по дебету одного счета, но и по кредиту другого. В этом случае счета взаимодействуют друг с другом, или корреспондируют. Это называется корреспонденцией счетов.
Отметим, что любая транзакция отражается на основе первичных документов. Они подтверждают эту операцию. Двойная запись позволяет заинтересованным лицам понять источники возникновения денежных средств и их распределение.
В итоге в балансе актив всегда должен быть равен пассиву. Это показывает точность бухгалтерских проводок.
Видео — поясняет что такое двойная запись в бухгалтерском учете:
Бухгалтерский баланс
Для лучшего понимания дебета и кредита обратимся к бухгалтерскому балансу организации. Это основополагающая форма отчетности любого предприятия или банка. В нем в денежном эквиваленте отображаются средства компании на конкретную дату. При этом к балансу подготавливают и другие формы отчетности, разъясняющие и поясняющие его данные. В балансе сначала отражаются активные операции, потом – пассивные.
Существуют строгие стандарты заполнения статей баланса. В качестве источников информации выступают бухгалтерские счета. В каждом из них есть две части: дебет и кредит. У каждого бухгалтерского счета имеется начальный остаток, или сальдо. Впоследствии оно уменьшается или увеличивается. В любой момент можно установить конечное сальдо. Для этого к первоначальному остатку следует приплюсовать сумму увеличения. А из полученного остатка вычесть сумму уменьшения.
Одним из главных правил бухгалтерского учета является то, что любые сведения должны быть документально подкреплены. Поэтому в баланс информация заносится, основываясь на данных соответствующих отчетов.
Еще один важный момент: при отражении финансового результата учитывают полные месяцы, что связано с помесячным закрытием счетов.
Активы подразделяются по временному признаку: на краткосрочные и долгосрочные. Они соответственно могут быть оборотными и внеоборотными. Статьи пассива разделяют на собственный и заемный капитал. Заёмный капитал образуют краткосрочные и долгосрочные обязательства.
Отметим следующие нюансы, важные для составления баланса организации:
Чем дебет отличается от кредита
Теперь можно полномасштабно ввести понятия дебета и кредита.
Для активных и пассивных счетов дебет и кредит будут разными. Так, дебет представляет собой поступление денежных средств на активных счетах, а по кредиту записываются расходные операции на активных счетах. На счетах пассивных все происходит наоборот.
Для лучшего понимания терминов обратимся к бухгалтерским проводкам. Бухгалтерские записи представляют собой движение средств по счетам, которое отражается в балансе методом двойной записи. Для этого в левой части таблицы отражается приход, а в правой – расход. Т.е. слева фиксируется Дт (дебет), а справа – Кт (кредит).
С помощью этих таблиц фиксируется любая операция, произведенная организацией. Важно то, что они отображаются и в правой колонке, и в левой одновременно.
Основное различие между этими двумя понятиями состоит в том, что кредит – это уменьшение активов предприятия, а дебет – увеличение.
Кредит отражается по пассиву как рост обязательств предприятия, а дебет показывает их уменьшение.
Проще всего показать различия между счетами на примере. Приведем его в следующем разделе.
Дебетовая и кредитная пластиковая карта
Понятия дебета и кредита также важны для понимания основ функционирования пластиковых карт. В настоящее время хотя бы по одной карте имеется практически у каждого жителя страны. Такие карты можно разделить на два основных вида:
О кредитной карте известно каждому. Это доступ к счету, по которому субъект может взять в кредит определенную сумму денежных средств (лимит). Однако не каждый знает, что обычная карта, на которую поступает зарплата, является дебетовой.
Вспомним, что такое дебет. Это когда «нам должны». Поэтому по дебетовой карте ее держателю поступают суммы денежных средств (например, та же зарплата).
При этом по желанию держателя к ней может быть открыт овердрафт, то есть он может израсходовать денежные средства выше остатка на счете на оговоренную сумму, т.е. и «уйти в минус». Вернуть денежные средства банку он сможет при следующем зачислении на карту. Они спишутся автоматически.
Основное же предназначение кредитной карты – в расходовании денежных средств, которые не принадлежат ее держателю, т.е. он берет их в кредит (вспомним, перевод кредита с латыни – «я должен»).
Все это делает кредитную карту отличной альтернативой кредиту наличными. Однако процентная ставка по ней существенно выше. Вместе с тем, многие банки предлагают льготный беспроцентный период кредитования.
Таким образом, дебет и кредит являются основополагающими терминами бухгалтерского учета. Они важны для составления бухгалтерского баланса, осуществления метода двойной записи.
Как понимать фразу «исключен из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 129-ФЗ» и как исключить такой риск.
Читайте про то, как пишется объяснительная записка по факту выявленных нарушений.
Видео — двойная запись в бухгалтерском учете, что это такое:
Когда дебет превышает кредит предприятию или же семейному бюджету ничего не грозит. Все мы должны быть немного бухгалтерами и экономистами, если уж на то пошло. Вот только одни, имея в распоряжении достаточно скромные суммы денег, строят дома, учат детей и не имеют огромных долгов, а другие едва сводят концы с концами и влезают в кредитное рабство. Думаю, бухгалтерский ликбез необходим не только бухгалтерам, а каждому, кто хочет добиться успеха.
Мне бы хотелось узнать тут, как долго нужно учиться на бухалтера, чтоб получать деньги большие. Скоро школу закончу.
Вроде термины все бухгалтерские. Какая тогда же роль руководителя организации, должен ли он сводить дебет с кредитом или этим занимается бухгалтер?
Обзор доступный и несложный. Я бы вообще рекомендовал ввести в школьную программу обязательное обучение бухгалтерскому делу.
Для моего ума этот обзор ещё сложный. Учусь на бухгалтерских курсах второй день. Может в дальнейшем нам будут рассказывать о дебетах-кредитах. Хотя, теперь уже имею представление и смогу блеснуть словечками перед одногруппниками.
В корреспонденции счетов конечно же необходимо разбираться. Главное, не перепутать белую бухгалтерию с черной.
Скажу больше, я уже второй год с удовольствием черпаю информацию с этого сайта. И каждый раз с нетерпением жду поступления новых обзоров.
Всё ясно доступно и понятно даже не профессиональному бухгалтеру. Особенно порадовали красочные схемы.