Что значит сумка с чипом
Подлинность
ТВОЯ ЛЮБОВЬ ПОДЛИННАЯ!
Как проверить подлинность сумки PINKO (пинко)? Начиная с осенней коллекции 2017 PINKO сотрудничает с Certilogo, крупнейшей мировой платформой аутентификации товаров. Благодаря этому, клиентам становится гораздо проще определить подлинность сумок Pinko Love Bag.
Мы стали получать много сообщений от наших клиенток о том, что продавцы подделок подтверждают наличие чипа в своих сумках. Однако, после сканирования чипа, на экране смартфона появляется анимация с красным сердечком (см. фото ниже).
Если при сканировании чипа NFC отобразилась данная анимация, то данная сумка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ!
НИКОГДА данное сердечко не отображалось в чипах сумок пинко!
При сканировании чипа NFC у оригинальной сумки Pinko, Вам будет предложено зарегистрироваться и пройти не большой опрос.
В случае, если сумка выпущена для Европы либо США, регистрация и прохождение опроса не требуется, система сразу выдаст вам информацию о подлинности. (см. фото ниже)
Вы всегда можете купить сумку Pinko (пинко) в нашем интернет-магазине и быть уверенным, что ваша Pinko Love Bag является подлинной!
Как отличить сумку Pinko оригинал от фейка
NFC-чип
Рассмотрим оригинальную сумку Love bag от Pinko. Эта модель самая востребованная у бренда Pinko.
Внутри сумки находится специальный тег, благодаря которому вы можете узнать про идентификацию.
В этой сумке встроен NFC-чип, он находится на задней стенке. С помощью него вы сможете наверняка определить, оригинальная сумка или нет.
Пыльник
Сумка продаётся в мешочке с надписью Pinko – это пыльник.
Логотип
Модель Love bag можно распознать по нескольким отличительным чертам. Одна из них – это логотип птички, которые символизируют любовь.
Цепочка
Второй отличительной чертой сумочек Love bag является цепочка, которую сейчас стали выпускать с кожаной вставкой. Раньше же сумки выпускались полностью с цепочкой. Длина цепочки 110 см, что отлично подойдёт на высокий рост. Сумочку можно носить кросс-боди, пересекая тело, и на плече, и как клатч, и под мышкой, или даже намотав цепочку вокруг руки.
Внутреннее строение сумки
Внутри у сумки есть два отсека и отдел под молнией, а также боковой кармашек для мелочей. Таким образом, получается, что сумочка достаточно вместительная.
Износостойкость
Сумка выполнена из гладкой кожи. Конечно, у бренда нет коллекции из сафьяна, который считается самым прочным материалом. Но, в целом, и этот тип кожи достаточно износоустойчив. Также эта модель бывает представлена из кожи наппа.
Поскольку сумка структурированная, то есть у неё жёсткая форма, с ней ничего не произойдёт, даже если её положить в багаж в чемодан.
Фурнитура
Если говорить про фурнитуру, то с ней ничего не случится. Со временем она не облезет, не поцарапается и не развалится. Вообще, бренд Pinko очень внимателен к деталям. Даже на собачке от молнии присутствует красивый элемент – птичка.
Обратите внимание на швы, они очень ровные и гладкие.
Подкладка
Внутри сумки подкладка выполнена из материала микрофибра, который на ощупь очень приятен.
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Как проверить сумку по номеру на подлинность: советы экспертов
В нашей рубрике «Аутентификация», или «Как отличить оригинал от подделки?» очень часто появляются статьи о сумках. Ничего удивительно – эта категория люксовых вещей больше остальных привлекает подпольных производителей. Удачно скопировав востребованные брендовые модели, подпольщики и продавцы могут выручить тысячи рублей, а иногда – даже долларов. Им, конечно, приятно, а вот покупателям – очень обидно. Чтобы не попасть в ловушки мошенников, приходится прибегать к советам аутентификаторов и внимательно изучать каждый экземпляр. Один из способов избежать фейк – проверить сумку по номеру на подлинность. Как это сделать, насколько способ эффективен, и что еще нужно знать об аутентификации люксовых сумочек – в нашей новой статье.
Как проверить сумку по номеру в Интернете
Самый простой совет, который дают профессиональные аутентификаторы, и который неоднократно давали мы, – проверить сумку по номеру серии. Для этого вам потребуется проверяемый экземпляр и доступ в Интернет. Схема следующая:
Помимо сайта производителя, такую же услугу предоставляют многочисленные сервисы по проверке серийных номеров. Процедура вся занимает буквально несколько минут, и, казалось бы, никаких сложностей нет. Вот только результат, увы, не всегда гарантирует истинное происхождение экземпляра. Дело в том, что у подпольных производителей тоже есть доступ в Интернет. Соответственно, и разместить на своих выпущенных товарах реальные номера никто им не мешает. А это значит, что результат проверки не дает стопроцентную гарантию. Вы вполне можете держать в руках подделку, даже если серийный номер убеждает в том, что это – оригинал. Поэтому ограничиваться только данным методом точно нельзя. Используйте его, чтобы отмести откровенные фейки, но подключайте и другие аутентификационные способы выявления оригинальности.
NFC-теги: технологичная защита брендов
Понимая сложность ситуации с подделками, люксовые бренды вынуждены себя защищать дополнительно. И, казалось бы, с их доходами давно пора придумать что-то стопроцентное. Вот только сами бренды не очень заинтересованы в такой защите. А все потому, что их не волнует ресейл. Им важно, чтобы продажи шли в их официальных бутиках и интернет-магазинах, а рынок перепродаж – это уже не их забота. Тем не менее, такие бренды, как Pinko и Versace, внедрили NFC-технологию, позволяющую с большой вероятностью получить точный результат аутентификации.
Подлинность изделий подтверждается специальными сертификатами. Чтобы их увидеть, нужно получить специальную интернет-ссылку. А для этого нужно отсканировать размещенный на сумочке NFC-тег своим телефоном. На экране появится веб-ссылка, пройдя по которой вы сможете получить информацию о своем экземпляре. Если же сканирование не работает, в ваших руках, к сожалению, оказалась подделка.
Профессиональные аутентификаторы
Рынок подделок сегодня перенасыщен. Фейковых сумочек очень много, и нередко они имеют очень достойное качество. Например, те же модели Birkin по себестоимости могут достигать 10 тысяч долларов, однако выдаваться они будут за модификации ценой в 50 тысяч долларов. Соответственно, и внешне такие реплики мало чем отличаются от оригиналов. Визуально вы не увидите разницу, проверить сумку по номеру тоже не получится. Остается лишь обращаться к профессиональным аутентификаторам.
Но что из себя представляет аутентификация специалистами? Современные технологии позволяют проводить процедуру даже дистанционно. В частности, аутентификаторы LUXXY используют уникальный прибор Entrupy, работающий по принципу машинного обучения. В базе прибора находятся десятки миллионов изображений оригиналов. Клиенты присылают четкие фотографии своих сумочек с разных ракурсов, прибор проводит аналитическое «расследование» и выдает результат. Точность – почти 95%. Если же остаются сомнения, или товар очень дорогой, требуется дополнительно и личная аутентификация. В этом случае экземпляр изучают еще и воочию.
Конечно, профессиональная аутентификация всегда превосходит самостоятельные попытки установить истинное происхождение экземпляра. Однако проверить сумку по номеру все-таки стоит хотя бы для того, чтобы точно распознать самые сомнительные варианты. А провести аутентификацию на Entrupy или приобрести уже проверенные вещи люксовых брендов мы приглашаем в онлайн-аутлет LUXXY. Только честные сделки!
Больше скидок в удобном формате в наших приложениях:
Что такое электронный микрочип Louis Vuitton?
В связи с изменением правил во всем мире Louis Vuitton также представил свою новую норму. Теперь все изделия из кожи, изготовленные после 1 марта 2021 года, имеют не код, а встроенный электронный микрочип. Клиенты уже видели и приобрели сумки, в которых нигде не указан код даты Louis Vuitton. Они поделились своим мнением. Итак, давайте выясним, что такое микрочипы Louis Vuitton?
Коды дат Louis Vuitton против микрочипов
До марта 2021 года все кожаные изделия Louis Vuitton имели код даты внутри. Код даты – это комбинация символов и цифр, которые содержат информацию о том, где и когда был изготовлен товар. Это не уникальный номер. Коды меняются с годами, вот наше полное руководство по кодам дат Louis Vuitton с 500 фотографиями и список новых кодов дат Louis Vuitton на 2019-2020 годы.
Теперь эта функция заменена небольшими чипами радиочастотной идентификации (RFID). Кстати, Louis Vuitton не первый на рынке, кто использует микрочипы. Некоторые бренды класса люкс, такие как Salvatore Ferragamo и Moncler, используют ту же технологию в качестве доказательства подлинности своей продукции.
Теперь Louis Vuitton генерирует уникальный идентификатор для каждого отдельного предмета и помещает их в блокчейн, подобный биткоину. Они не могут быть скопированы или изменены без разрушения всей цепочки. А она находится в частном владении LVMH. Таким образом, никто извне не может добавлять новые элементы в базу данных. Каждый идентификатор содержит точную дату изготовления, а не только неделю, как в случае с кодом даты. А также множество других данных о материалах, производстве и т.д., которые привязаны к RFID-чипу, вшитому в изделия.
Как найти микрочип Louis Vuitton?
Многие клиенты, которые приобрели новые товары в магазине, теперь пытаются найти чип внутри них. Возможно ли это вообще?
RFID-метки крошечные. Они уже имеют размер миллиметр на миллиметр и толщину тончайших пленок. Так что вряд ли вы сможете почувствовать микрочип под кожей или тканью. Вероятно, он может быть расположен на одной из сторон сумки или где-то в кармане.
Какое приложение может работать как сканер для микрочипов Louis Vuitton?
Louis Vuitton может сканировать чипы в магазинах с помощью своих iPad. И проверять данные в своем блокчейне.
Клиенты рассказывают, что им удалось найти и прочитать микрочип Louis Vuitton, отсканировав новый предмет с помощью приложения NFC на своем телефоне. Но они говорят, что результат сканирования был тарабарщиной.
Тем не менее, на рынке есть некоторые приложения, которые могут сканировать товар Louis Vuitton и отображать некоторую информацию об изделии. Но она отличается от той, что отображается при сканировании товаров с помощью телефонов сотрудников. Два из этих приложения – инструменты NFC и NFC TagInfo.
Кстати, если вы сканируете товар, и мгновенно открывается веб-сайт Louis Vuitton, будьте уверены, что это подделка.
Некоторые говорят, что нельзя зайти в магазин и попросить сотрудников просканировать сумки, чтобы доказать подлинность. Они сделают это только в том случае, если вы возвращаете товар.
Таково положение вещей на сегодняшний день. Если Louis Vuitton будет достаточно щедр, то в будущем откроет свое приложение для клиентов. Чтобы они также могли получить доступ к некоторым данным со своих телефонов. Но, конечно, не всю информацию. Посмотрим, произойдет ли это.
Как новые электронные микрочипы Louis Vuitton повлияют на рынок перепродажи?
Сейчас главная проблема заключается в том, как эта новая мера по борьбе с подделками повлияет на рынок перепродажи предметов роскоши, который вырос в последние годы (подробнее об этом читайте здесь).
Как вы помните, коды дат были важной особенностью подлинности. Это первое, что проверяет любой покупатель при покупке подержанной сумки. Если вы хотите узнать другие элементы, которые могут выдать подделку, ознакомьтесь с этой статьей.
Любители люкса надеются, что это не поставит под угрозу бизнес по перепродаже. Для многих людей покупка подержанных вещей – это единственный способ с комфортом позволить себе роскошный аксессуар. Некоторые могут возразить, что Louis Vuitton не нацелен на тех, кто не может позволить себе купить новую сумку в бутике. Но на самом деле ресейл – это вариант не только для клиентов с меньшим доходом. Но и для высококлассных покупателей. Поскольку многие товары настолько редки, что единственный способ получить их – это вторичный рынок.
Микрочипы Louis Vuitton: это хорошая или плохая идея?
Почему были введены микрочипы Louis Vuitton? Основная причина, конечно же, заключается в защите от подделок. Они становятся настолько хорошими, что вы даже можете купить поддельную сумку в авторитетном комиссионном магазине. Как Louis Vuitton заявляют на своем веб-сайте, они придерживаются политики нулевой терпимости к подделкам. И следуют своему уважению к творчеству и защите интеллектуальной собственности. Но действительно ли эта новая мера поможет сократить количество подделок?
Мы все знаем, что мошенники уже пытаются производить фальшивые сумки с микрочипами. Все, что им нужно сделать сейчас, – это выяснить, что будет делать микрочип при сканировании. Поклонники LV отмечают, если люди умеют создавать поддельные удостоверения личности, они, скорее всего, найдут способ создавать сканируемые микрочипы. Продавцы подделок просто скажут вам, что товар подлинный, и имеет микрочип, ведь вы все равно не сможете прочитать его. Поэтому некоторые обеспокоены тем, что будет еще хуже, чем сейчас.
С другой стороны, есть те, кто считает отсутствие физического кода даты положительным изменением. При покупке подержанных сумок код даты бывает чрезвычайно трудно найти/прочитать/сфотографировать. Или они могут почти исчезнуть на подкладке из микрофибры с течением времени.
Кроме того, это изменение может привести к повышению цен и вытеснить некоторых клиентов с рынка. И мы можем определенно сказать, что это уже реальность, поскольку Louis Vuitton повысил цены по всему миру в январе 2021 года и продолжает постепенно повышать их.
У этого есть и другая сторона: со всеми теориями заговора, распространяемыми в мире в связи с COVID-19, люди боятся любых новых технологий, внедряемых в их повседневную жизнь. Люди обеспокоены тем, что новые микрочипы Louis Vuitton могут отслеживать, куда идет сумка, и, следовательно, знать каждое передвижение владельца. Некоторые даже боятся покупать и носить с собой неизвестную технологию, о которой они ничего не знают. Но они могут быть спокойны. Уже подтверждено отсутствие GPS-слежения. Чип содержит лишь некоторую базовую информацию о продукте.
Но все равно, даже если мы все согласимся, что эта новая технология защиты от подделок – хорошая идея, большинство клиентов все еще не привыкли к ней. Они сходят с ума, когда покупают товар, а потом не могут найти в нем код даты. Некоторые даже подумывают о том, чтобы вернуть его обратно в магазин. Или заменить на тот, у которого есть код. Есть клиенты, которые считают странным, что нет кода даты, и даже злятся, что LV забрал их.
Покупателям нравилось смотреть на коды дат и расшифровывать их. Есть даже те, кто ищет на рынке подержанных вещей именно те сумки, которые были произведены в определенном году, так как он имеет для них сентиментальную ценность. С микрочипами это будет невозможно. Таким образом, хотя мы все выступаем за борьбу с незаконным рынком реплик, поклонники Louis Vuitton будут скучать по этой функции.
Теперь, когда вы знаете, что такое микрочипы Louis Vuitton, как вы относитесь к этому новшеству? Нравится? Как вы думаете, это эффективно? Поделитесь в комментариях!
Аутентификатор — о суперфейках, подделках Lоuis Vuitton и том, как проверяют подлинность люкса Сколько стоит проверить дорогую сумку
В марте в России появился первый прибор автоматической аутентификации брендовых сумок. Новинка от американской компании Entrupy делает фотографии материала, фурнитуры, подкладки и других деталей изделия и на основании снимков определяет, оригинальная это сумка или подделка. В памяти Entrupy, работающего по методу машинного обучения, больше 10 миллионов изображений, позволяющих вынести вердикт с точностью 98,5 % сумкам 15 люксовых брендов. Вся процедура занимает от 20 минут до 12 часов. Но в спорных случаях программа отправляет фотографии на ручную модерацию к специалистам по аутентификации.
В России главной площадкой сосредоточения таких экспертов стала Authentic — группа в Facebook, основанная четыре года назад аутентификатором Юлией Хорберг. В 2013 году она пыталась привести в Россию один западный аутентификационный сервис, но компания приглашение отвергла, заявив, что здесь их клиентов нет. Получив отказ, Хорберг создала свою группу, где сегодня больше 15 тысяч участников. The Village поговорил с ней о том, как устроен рынок аутентификации люксовых товаров в России, сколько специалист может заработать на оказании этой услуги, о суперфейках и о том, почему большинство статей с заголовком «Как отличить оригинал от подделки» совершенно бесполезны.
Кто приходит в эту сферу
Сфера аутентификации очень специфическая, в нее люди часто приходят из-за большой любви к бренду — коллекционеры или те, кто много лет занимался комиссионной продажей. Люди, вхожие в этот бизнес — владельцы комиссионок и аутентификаторы, — сами перерывают разные источники и за несколько лет формируют свою базу знаний. Никакого курса, который можно пройти и стать сертифицированным аутентификатором, не существует в природе. Бренды их не устраивают. Любой их представитель скажет, что никого из продавцов аутентификации в магазинах не обучают. Марки в этом вообще не заинтересованы, их позиция проста: хотите оригинал — покупайте в бутике. И даже опыт работы на бренд не даст вам достаточной экспертизы. Если вы, например, продавали сумки 2015–2016 годов, вы вряд ли знаете все отличительные черты сумок 2010-го или 2012-го.
Поэтому все аутентификаторы во всем мире учатся сами. Они начинают самообразование с доступных открытых источников, где рассказывается, как отличить оригинал от подделки. Но больше половины статей в Сети на эту тему — мусор. Во-первых, актуальность этих данных быстро устаревает. Например, раньше писали об определенном качестве изделия, но, если вы сейчас откроете любой сумочный форум, увидите, как клиенты жалуются то на качество материала, то на отваливающийся номер. Так что, если основываться на таких статьях сегодня, можно любой оригинал записать в фейки. У нас в группе часто бывают споры в духе: «Если это оригинал, то почему здесь кривая строчка или кубики паттерна не в ряд?» Но, зайдя в бутик, мы увидим ту же кривую строчку. Качество продукции премиум-брендов сильно упало. Из-за этого многие из тех, кто раньше увлекался сумками, переходят, например, на украшения. Но проблема качества — это проблема для покупателей. Падение качества продукции брендов не отражается на их доходах: у них все равно все сметают.
С коллегами мы пришли к выводу, что минимум в этом рынке нужно посидеть года три и посмотреть сотни сумок. Я увлеклась этим вопросом году в 2008-м, читала статьи, смотрела на работу других аутентификаторов в комиссионках и онлайн. Когда через твои руки проходит не три сумки в год, а три сумки в час, начинаешь соображать в этой теме, у тебя в голове формируется понимание, на что нужно обращать внимание. И ты начинаешь понимать тонкости: например, то, что казалось признаком фейка для одного типа сумок в принципе, может встречаться в оригиналах определенного года. Весь процесс напоминает решение головоломки. Мне это было интересно, и аутентификация стала моим хобби.
Обмен опытом и борьба с фейками
Внутри рынка происходит регулярный обмен информацией между аутентификаторами. Друг от друга мы ничего не скрываем, но почти не делимся своими знаниями в открытых источниках. Не потому, что боимся конкуренции внутри рынка. Мы всегда рады появлению новых специалистов. Иногда к нам в группу приходят девочки и мальчики, которые хорошо разбираются в этом вопросе, но, к сожалению, они не готовы уделять много времени аутентификации, так как в основном занимаются перепродажей. Перепродажи приносят больше денег, чем аутентификация, лучше продать одну сумку, чем аутентифицировать 25. Так что желающих заниматься аутентификацией в принципе не так много: на это нужно положить годы жизни.
Причина, по которой мы боимся утечки сведений о том, как отличить оригинал от подделки, в другом. Если покупатель может найти эту информацию в Google, ее найдет и производитель подделок. А если он ее обнаружит, то сошьет копию, которую еще труднее будет отличить от оригинала. Чем больше знают производители фейков, тем больше времени у нас уходит на аутентификацию каждой сумки. Так что профессионалы очень редко пишут откровения в Сети, а если и пишут, то какие-то базовые вещи, например, про наличие серийного номера, чтобы покупатели не стали обладателем какой-то совсем некачественной подделки.
Производители подделок многому научились семь лет назад. В 2011-м грянул бум суперфейков — очень качественных подделок, которые фактически невозможно отличить от оригинала. С их появлением многие аутентификационные сервисы в Америке отказались принимать некоторые модели сумок — например, Chanel с 15-миллионных номеров и больше или Prada в коже «Сафьяно». Репутация, которой им стоила бы ошибка, оказалась дороже. Мы такие сумки на онлайн-аутентификацию тоже не берем, как и некоторые туфли Chanel, и тапочки или ремни от Hermès. На фотографиях запечатлеть все важные детали для принятия решения по этим изделиям невозможно. Для аутентификации их нужно смотреть вживую. Но даже после офлайн-осмотра не всегда можно вынести однозначный вердикт. Суперфейки сейчас настолько хороши, что даже была история, как девочка покупала оригиналы в бутиках, а потом сдавала в них фейки.
Хороший фейк, например крокодиловой Birkin Hermès, может изначально стоить и 10 тысяч долларов, а в конечном итоге их цена может доходить до 50 тысяч долларов в зависимости от конкретной сумки. Ведь, выдавая подделку за оригинал, на нее вешают ценник подлинника. Так, самый дорогой фейк Birkin, который отдавали нам на аутентификацию, стоил 30 тысяч долларов. Основным источником подделок остается Китай. Но фейка много везде, и отследить, по каким каналам дистрибуции его приходит больше, можно, только руководствуясь официальными данными, а их нет. По разным оценкам, на рынке до 90 % фейка Tiffany, 9/10 Louis Vuitton в продаже — подделки. Но мы все-таки чаще имели дело с оригиналами. Потому что девочки-покупатели, которые начинают увлекаться этими сумками, учатся сразу отсекать какие-то очевидные подделки и уже немного разбираются в этом вопросе.
Устройство рынка и спрос
Есть международная организация Purseforum, основанная в США. Фактически она была стартовой площадкой для большинства аутентификационных сервисов в Америке: Autentificate4u, Etinceler (который занимается Chanel) и других. В Штатах на этом рынке наберется с десяток игроков. Сколько вообще аутентификаторов в России, сказать сложно. В основном они закреплены за комиссионками, но далеко не каждый из них готов сидеть с чужими сумками даже за деньги. У нас в группе около десяти человек, которые помогают с аутентификацией и могут на эту тему рассуждать очень серьезно.
Несмотря на то что коллеги на Западе думают, будто клиентов у аутентификационного сервиса в России нет, спрос на услугу все время растет. Рост спроса на аутентификацию пропорционален росту вторичного рынка: больше групп и площадок по перепродаже вещей премиум-брендов, больше их ассортимент — больше потребности отфильтровывать фейк от подлинников. А рынок перепродажи, в свою очередь, растет из-за ухудшения качества новой продукции брендов. Люди не хотят выкладывать сотни тысяч за сумку, которая быстро развалится, и решаются на покупку б/у.
Невозможно знать все сразу про несколько марок, только если в самых общих чертах. Поэтому каждый аутентификатор, как правило, специализируется на одном бренде или даже категории товаров одного бренда. У нас есть девочки, которые занимаются только Louis Vuitton, есть те, кто занимается только сумками Hermès или только платками и вещами Hermès. Мы в целом работаем с десятью брендами. Есть дорогие марки, под которые в принципе сложно найти аутентификатора. Например, Loro Piana или другие, не входящие в топ по популярности. Их не так часто покупают, у них нет каких-то знаковых продуктов, которые все хотят. И вещи таких марок вряд ли будут искать у перепродавцов, за ними пойдут в бутик.
Клиенты и самые популярные марки
Совсем молоденьких девочек среди наших клиентов мало. Брендовые вещи все-таки стоят недешево даже с рук. Конечно, бывает, что кто-то долго копил на одну сумку и скопил, но в основном сумка — это же не предмет первой необходимости, поэтому к нам идут те, кто могут их себе позволить. Наибольшим спросом пользуется классика — Louis Vuitton, Chanel, Dior и Bottega Veneta. Я для себя отмечаю, что в какой-то год увеличивается спрос на Bottega, а на следующий — на Balenciaga, но какого-то скачка спроса на совсем новые марки у нас никогда не было.
У нас бывают и клиенты из комиссионок. Они это часто скрывают и запрашивают аутентификацию десяти сумок в месяц с личных аккаунтов, но мы, конечно, потом все равно видим эти сумки в магазинах.
Цена услуг
Все, что пользователи постят в нашей группе в Facebook, мы аутентифицируем бесплатно. Но участникам группы мы не гарантируем, что возьмемся за аутентификацию их вещи, и не говорим о конкретных сроках, в которые мы их посмотрим. Если у кого-то из нашей команды есть час-другой, мы помогаем безвозмездно, особенно если видим, что на сумку уйдет всего 10–15 минут. А все, что присылают на указанный в группе e-mail, аутентифицируется за деньги. И в первую очередь я беру заказы из почты. Сюда приходят письма от тех, кто не хочет афишировать проверку или покупку сумки. Не все готовы рассказывать публично, что собираются потратить 10 тысяч долларов на Hermès. Еще бывает, что в группе состоят продавцы или даже подруги, у которых заказчики услуги планируют купить вещь. Им не хочется обнародовать свое недоверие.
Поскольку никаких официальных сертификатов нет (сервисы просто дают свои сертификаты-письма, просто отражающие мнение, которые выглядят как красивые письма), отношения с клиентом не документируются и строятся исключительно на доверии, как и в любой комиссионке и любом аутентификационном сервисе в мире. Стоимость аутентификации в целом и на Западе, и в России зависит от бренда. Самый дорогой — Hermès. Расценки на аутентификацию сумок этой марки начинаются от 45–50 долларов. Дешевле обойдется Lоuis Vuitton — где-то от 10 долларов, в зависимости от сервиса. В США есть сайт Fakespotters.com, и его прейскурант на услуги отражает среднюю стоимость аутентификации на всем рынке. Просто не все сервисы выкладывают цены на свои услуги, к тому же они часто меняются. Стоимость аутентификации часто рассчитывают в зависимости от примерного времени, которое сервис потратит на вещь. Так как в основном эта услуга оказывается онлайн, аутентификаторы берут полную предоплату заказа.
Наши расценки начинаются от 500 рублей за всякие мелочи и доходят до 100 долларов за крокодиловую Kelly или Birkin Hermès. Они стоят дорого: от 25 тысяч долларов до бесконечности (одну не так давно продавали на аукционе за 223 тысячи) — и их аутентификация занимает много времени, поэтому цена за услугу может быть и больше.
Механика обработки заказа
Для аутентификации у нас разработано несколько схем. Мы просим прислать фотографии вещи в хорошем качестве с разных ракурсов, чтобы на них были видны все важные элементы. Мы не работаем со скринами и маленькими имиджами, не беремся за заказ, если фотографий недостаточно. Получив нужные снимки, смотрим их на соответствие штампов, гравировок и делаем заключение.
Ни один аутентификационный сервис никаких подробных комментариев о своем заключении клиенту не дает. Исключения — спорные моменты. Но и в этом случае вердикт объясняется коротко — например, несоответствие гравировки или номера. Как эта гравировка или номер должны выглядеть в оригинале, никто рассказывать не будет. Если все расписывать клиенту, на аутентификацию одной сумки будет уходить по пять часов.
Время на обработку каждого заказа разное. Совсем плохой фейк можно увидеть за несколько секунд. А если это суперфейк или хорошая вещь Chanel или Hermès, с ней можно сидеть больше часа. Я думаю, что больше всего времени уходит на аутентификацию Birkin. Бывает, что спор из-за одной такой сумки длится несколько часов. В среднем в день можно просмотреть не больше десяти достаточно сложных сумок, не потеряв эффективности. В какой-то момент у тебя просто замыливается глаз — и зрение начинает тебя подводить. Если мы понимаем, что даже фотографий в хорошем качестве недостаточно, мы отказываемся от заказа и рекомендуем клиенту специалиста, который сможет посмотреть сумку вживую.
Про конфликт мнений и критику
Иногда с сумками возникают спорные ситуации. Мы недавно пытались помочь девочке, оказавшейся в центре скандала: eBay уличил ее в продаже фейка Chanel. На мой взгляд, это был оригинал, и сама девочка даже пропускала сумку через Chanel SPA на Петровке (услуга от бренда — в бутик можно принести вещь, например, на починку). То, что сам мастер марки в SPA принял вещь, свидетельствует в пользу того, что сумка оригинальная (конечно, ошибки мастера бывают, но это огромная редкость). В итоге на нашей стороне были специалист бренда, российские и американские аутентификаторы, но eBay был непреклонен, он все равно встал на сторону покупателя, заявил, что это подделка, и остался при своем мнении.
Ошибиться могут все. Даже у машинки Entrupy есть 1,5 % погрешности. А некоего единого эксперта, чье мнение было бы определяющим и истиной в последней инстанции, попросту нет. Чтобы он был, его должен выбрать сам бренд, поставить над всеми аутентификаторами и договориться, чтобы все этого эксперта слушали. Но бренды от истории с аутентификацией дистанцируются. Поэтому, когда возникает спорная ситуация, решающий фактор — какому специалисту вы доверяете больше. Это как с медицинскими заключениями. Если у вас есть два заключения от врачей, вы либо идете за третьим, либо признаете правомерность одного из двух, что у вас уже есть. На данный момент в спорах мы все остаемся при своих мнениях, и покупатель оценивает ситуацию самостоятельно.
На нашей практике еще не было случаев, когда клиент отдавал вещь на экспертизу нам, а потом от кого-то еще получал по ней другой вердикт и требовал бы от нас вернуть деньги. Но если такая ситуация возникнет, я их с удовольствием верну. Здесь некого судить и не с кем судиться. К тому же, если вы покупаете сумку за 10 тысяч долларов, вопрос о возврате 50 долларов за аутентификацию у вас вряд ли возникнет. Я не могу говорить за других аутентификаторов, но я в конфликтной ситуации скорее скажу: «Заберите деньги и мне больше никогда не звоните».
На случай совсем серьезных ситуаций у некоторых аутентификационных сервисов обычно есть страховка. Но, столкнувшись со скандальным клиентом, я думаю, любой бренд предпочтет вернуть деньги и разорвать отношения с клиентом и не будет держаться за 10 или 50 долларов, только чтобы доказать свою правоту.
Многие как раз уходят из аутентификации из-за гневной и неадекватной реакции на аутентификаторов. Во-первых, не все готовы услышать, что их сумка — подделка. Во-вторых, злятся продавцы фейка: им нас, конечно, любить не за что. Что только о нас не пишут — то угрозы, то критика в соцсетях. Кто-то пишет, что все аутентификаторы — шарлатаны. А про себя лично я читала, что я — обманщица и даже про то, что живу в Америке, придумала. Раньше я очень расстраивалась, но сейчас стараюсь абстрагироваться. Хотя это все равно нервы, и поэтому аутентификация подходит не всем.