Что значит суефа в считалке
Все про «Камень, ножницы, бумага». Как ее придумали и какие есть секреты выигрыша. Главное – что такое «цуефа»?
Игра «Камень. Ножницы. Бумага» – проверенный способ решить, кто первым начнет что-то делать (например, разводить мяч в дворовом футболе). На раз-два-три надо показать сжатый кулак («камень»), прямую ладонь («бумага») или знак победы («ножницы»). У каждого жеста вероятность победить одинакова.
Но в некоторых версиях есть еще и кольцо из пальцев («колодец»). У него больше шансов победить, ведь он проигрывает только бумаге. Колодец добавили в игру во Франции, а в России он часто проговаривается как «колодец лимонада».
Игра зародилась еще в древней Азии, но попала на Запад спустя две тысячи лет
Прародители КНБ появились в Древнем Китае (историки пишут о 200-х годах до нашей эры). Концепция игры шоушилин («команды рукой») была придумана уже тогда – ручная игра с принципом «трое, которые боятся друг друга». Вариантов игры было много, особенно после того, как ее полюбили в Японии. Там придумали версии с охотником, сенсеем, лисой и со слизняком, лягушкой, змеей.
Но правило, вне зависимости от жеста, сводилось к простой математике: А бьет В, В бьет С, а С бьет А.
Есть версии ручной игры, где жестов намного больше: от 15 до 101. Но они не стали популярны из-за сложности. Вот, например, схема одной такой игры.
Самая популярная в поп-культуре разновидность игры с большим числом фигур – это идея Шелдона Купера из «Теории Большого взрыва». Она состояла из пяти фигур и называлась «Камень. Ножницы. Бумага. Ящерица. Спок».
Камень, ножницы и бумага (или ткань, как в некоторых странах Восточной Азии) появились и оттесняют другие виды жестов с XVII века в Китае. А попадает игра в западный мир только в начале XX века, когда Япония начинает активно торговать с Европой.
В 20-е годы КНБ используют игроки в крикет – чтобы решить, кто первым ударит. О правилах игры пишут газеты Times и New York Times, предлагая детям так решать споры с помощью забавы, которой убивают скуку в токийском метро. А в 1927-м выходит модный триллер шотландского писателя «Ножницы режут бумагу» с явными отсылками к игре.
КНБ – это не спорт. Но по нему проводятся чемпионаты, а у игроков есть стратегия
По КНБ проводится тысячи чемпионатов по всему миру. Эту игру нельзя считать спортом, потому что не нужно подготовки, а многое завязано на случайности. Но в 2002 году появляется мировая ассоциация по КНБ (WRPS), и семь лет она проводит соревнования. В 2004-м их даже транслировал FOX.
Самый крупный выигрыш за победу в КНБ – 50 тысяч долларов. Его выиграл в Лас-Вегасе Шон Сирс, который вечером просто гулял и не планировал участвовать. Но он внезапно для себя победил 300 соперников за вечер и получил прозвище «бешеные пальцы». Успех Сирс объяснил умением наблюдать за соперником в конкретной ситуации и не придерживаться одной тактики.
В России тоже проводятся турниры по КНБ. Например, два года назад в Москве турнир выиграла девушка, за что получила восьмой айфон. За участие нужно было заплатить 200 рублей (всего было более 500 участников) и соревноваться по системе плей-офф до трех побед в каждом матче.
Иметь заранее победную тактику в КНБ нельзя. Но есть несколько психологических советов от профессиональных игроков.
✌️ Если играете с мужчиной-новичком, то покажите бумагу. Есть большая вероятность, что он покажет камень (выражая кулаком силу).
✊ Покажите камень, но перед этим прокричите «ножницы» или «бумага». Так вы смутите соперника.
✋ Спокойно скажите, что вы сейчас покажите бумагу. И покажите ее. Это тоже введет соперника в дискомфорт
✊ Обычно, если игрок проиграл, то в следующий раз покажет другой жест. На эту тему даже есть исследование у Nature.
✌️ Работает и в обратную сторону. Если человек победил ножницами. То высока вероятность, что опять их покажет.
Но любого человека без всякой психологии может обыграть робот. В 2013 году японские ученые показали робота, который считывает незначительные движения руки и всегда побеждает человека.
КНБ – способ решения многих проблем. Игра определяла состав японской поп-группы и судьбу картин Пикассо
Год назад HBO показала, какие эмоции были в финале японского шоу по КНБ. С помощью него решалось, какая девушка попадет в группу AKB48 (сейчас у нее 106 участниц, группа делится на команды, которые отдельно гастролируют). Видео с решающим моментом и эмоциями девушки стало вирусным.
Но самые большие деньги при игре в КНБ разыгрывались, когда японский бизнесмен Такаси Хасияма не мог определиться: какому аукционному дому отдать картины Гогена, Пикассо, Шагала и других художников. Тогда он предложил представителям домов прийти к нему и решить вопрос с помощью игры.
Коллекция на 20 миллионов долларов досталась «Кристис», чей сотрудник победил «Сотбис», показав ножницы. За это аукционный дом получил несколько миллионов как комиссию за продажу картин.
А в США в 2006 году суд Флориды устал от споров адвокатов, которые не могли решить, в каком месте нужно давать показания. Тогда суд официально постановил, чтобы адвокаты сторон решили вопрос через камень, ножницы, бумагу.
Иногда за игру в КНБ и наказывают. Например, английская судья на матче женской Суперлиги не нашла монету и предложила капитанам команд сыграть в КНБ. За это она получила три недели отстранения от работы.
Так, остался еще один вопрос. Что такое «цуефа»?
Иногда, перед тем как показать жест в КНБ, говорят «Камень, ножницы, бумага, раз-два-три!».
Но вы точно слышали и вариант с «цу-е-фа!». У многих еще в детстве были варианты с «ю-зе-фа», «су-ли-фа» и другие переделки оригинала. Но он никакого отношения к Кубку УЕФА не имеет.
В китайском языке есть иероглифы 取悦發, которые произносятся как «сюефа» и переводятся как «пожалуйста, начинайте» (но автопереводчик переведет эти иероглифы как «прекрасные волосы»). Вероятно, игру популяризировали в советской России 20-х годов китайцы. Но точного ответа, как это случилось и почему китайская фраза прижилась, нет.
Цуефа что это такое
Перед «цу-е-фа» ещё что-то непонятное говорили.
у нас были варианты:
-«камень ножницы бумага раз два три»;
-«камень ножницы бумага цу е фа»;
-«каманО марганО цу е фа»;
-«каманЭ марганЭ цу е фа»;
-просто «цу е фа»- самый популярный вариант, особенно у старших, чтоб не распыляться на предисловия)
По-моему, встречалось и окончание «чи чи ко», но гораздо реже чем «цу е фа».
Тамбов, 90-е и 00-е годы.
Религиозное воспитание
Служба безопасности сбербанка
Когда написал анонимный пост и он вылетел в лучшее
Уничтожила.
Кто выключил свет?
Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»
Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.
Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.
Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо
Зачем водители в США открывают багажники?
Чаще всего такую картину можно увидеть в Калифорнии – на парковке стоят машины с открытыми багажниками и приоткрытыми дверями. При этом владельцев рядом нет.
Смысл оставлять открытыми багажники и двери? Это как бы признание, что в машине не оставили вообще ничего. Можно убедиться в этом ничего не разбивая. Более того, водители оставляют специальные таблички с надписями: “Please use the doors,” or “Please Do Not Break Glass!! Nothing Inside!!”. Вроде бы помогает.
О наслаждении
Мышеловка
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Ответ на пост «Спалилась»
Мэр Краснодара, задержанный днем за взятку, вернулся на рабочее место
Глава Краснодара Андрей Алексеенко, задержанный днём 22 декабря по подозрению в получении взятки, вернулся в мэрию и снова продолжает исполнять обязанности.
Двойные стандарты
Ответ на пост «Хочу закалить в себе мужской характер»
У меня с детства была та же проблема, но я не стал ее перебарывать. В какой то момент я понял, что это можно обратить из слабости в силу. Я тоже довольно большой 182 см роста с 115 кг массы. Всегда ассоциировал себя с медведем (все так делают? ассоциируют себя с животными?) и, смотря одну из программ про животных, обратил внимание, что медведи не всегда сразу нападают на агрессора, а чаще выжидают, и нападавшие чаще ретируются, а нападают медведи только по необходимости (при реальной опасности жизни или с голодухи).
Так и я стал вести себя с агрессорами похоже. Стою, молчу, стараюсь смотреть на противника не отрывая взгляда, и, как бы это правильно сказать, максимально излучать уверенность в себе. Делаю вид, что меня не пугает и не интересует он, и желания что то высказывать ему у меня нет.
Спокойствие, даже если напускное, довольно сильно и быстро деморализует оппонента.
Прошло три года и многое изменилось
Моя твоя не понимать
Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)
Никто да?!
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.