Что значит судьба посланника божьего на земле

Посланники Бога и посланники дьявола

Что означают эти выражения на самом деле?

Все мы, люди, являемся посланниками Бога, и толь­ко Бога. Дьявол никого никуда не посылает. Он может только сбить с пути истинного посланника Бога.

Даже такие одиозные личности, как людоеды и серийные убийцы, насильники и садисты, кровавые маньяки, гитлеры и пол поты, все они изначально были посланниками Бога и были отправлены на Зем­лю для того, чтобы вершить добрые дела. Но, к сожа­лению, попали в лапы дьявола, который заставил их служить себе.

Когда про человека говорят: «Он исчадие Ада, он послан сатаной», то знайте, что это неправда.

Все мы сыны Божьи — в каждом из нас живет Бог, частица его космической энергии — наша душа. Она есть у всех без исключения. Бог есть даже в душах мань­яков и людоедов, Бог вездесущ, Он любит всех своих детей и мечтает вернуть в свое стадо даже самую послед­нюю заблудшую овечку.

Он хочет спасти всех и каждого. И у каждого есть шанс спастись. Все мы в этом одинаковы.

Но также в каждом из нас есть частица дьявола. У одних она больше, у других меньше, но эта частица есть у каждого.

Дьявол жил даже в душах святых великомучеников. С ним они сражались всю свою жизнь. На Земле очень сложно победить в своей душе дьявола окончательно — это все-таки его царство, — но можно. Бороться с дья­волом — это долг каждого из нас.

Все умершие попадают только к Богу

Человек, умирая, оставляет тело на Земле. Душа его возносится на Небеса с огромной радостью, даже если ей суждено попасть в Чистилище.

Даже в Чистилище на Небесах лучше, чем здесь, на Земле. Там, на Небесах, и есть наш настоящий дом. После смерти все души умерших направляются до­мой, к Богу. Несмотря на все наши земные грехи, мы все всё равно возвращаемся к нашему Отцу Небесному — к Всевышнему.

Никто после смерти не попадает в лапы дьявола — только домой — к Отцу своему. Каждый приходит сво­ей дорогой — чья-то душа после смерти взлетает ввысь, чья-то со страшным свистом летит сквозь черные тон­нели, чья-то пробирается сквозь мрачные подвалы, но в конце концов все они оказываются в одном месте — у Бога.

Каждая душа после Высшего Суда попадает на свою ступень Рая или Чистилища. И даже если человек совершил убийство на Земле, после смерти он все равно попадает в царство Отца своего Небесного. Там он зай­мет свое достойное место.

Как проявляет себя дьявол

Когда человек рождается на Земле, то ему изначально даются небесное и земное начала. Небесное — более возвышенное, земное — дьявольское. Вначале в чело­веке земного и небесного находится поровну, но потом по ходу жизни все меняется — становится больше или земного, или небесного.

Чтобы стать небесным человеком, приблизить себя к святому — нужно по капельке выдавить из себя дья­вола. На самом деле даже просто удержать равновесие в душе — половина земного, половина небесного — бы­вает чрезвычайно трудно.

Человека постоянно тянет вниз, ему все время хо­чется сделать что-нибудь черное и гадкое. К сожале­нию, жизнь так устроена, что к возвышенному челове­ка тянет гораздо реже, чем к низменному.

Земля — это царство дьявола. Поэтому большин­ство людей голос сатаны слышат намного сильнее, чем глас Божий.

Иногда у каждого из нас бывают приступы вдохнове­ния, полеты души, желание совершить какое-нибудь доб­рое дело. Но, к сожалению, такое происходит очень ред­ко, в основном голова у человека все время занята какими-нибудь проблемами и хлопотами. Наша жизнь состоит из постоянных нервотрепок, стрессов, кризисов.

Строить всегда труднее, чем ломать. Испортить че­ловеку настроение можно всерьез и надолго всего лишь одним неудачно сказанным словом, и сколько потом надо потратить усилий на то, чтобы вернуть обратно хорошее расположение духа.

Ведь недаром говорится — ложка дегтя бочку меда портит. Один-единственный хам и негодяй может лег­ко испортить настроение целой компании весельчаков.

Жизнь на Земле тяжела, и поэтому дьяволу легко толкнуть человека на злые дела — заставить его кого-нибудь оскорбить, на кого-нибудь накричать.

Если человек четко понимает, какие поступки от­носятся к земным и низменным, то он, отказавшись от дурных действий и мыслей, может стать небесным со­зданием. До конца на Земле он никогда не сможет очи­ститься, но приблизиться к божественному и высокому он способен еще в этой жизни.

И когда его душа уйдет на тот свет, то он попадет на высшие уровни Рая и через небольшой промежуток вре­мени сможет вернуться на Землю.

Бог отправляет души на Землю

Когда душа вселяется в тело, то ей еще на Небесах показывают все те ощущения, которые она может ис­пытать в будущей жизни, — например, заключение в тюрьме, падение в пропасть, горение в огне и т.д.

Это делается для того, чтобы предостеречь человека от ошибок в земной жизни. Чтобы он, заранее прочув­ствовав все неприятные ощущения, в дальнейшем из­бегал их повторения. Чтобы он сторонился огня, тюрь­мы, высоты, воды и т.д.

Каждый из нас на Небесах пережил нечто подобное, но, к сожалению, большинство людей плохо помнят те ощущения. Если человек ничего не чувствует — значит, у него ослабла связь с Небесами, то есть он идет по невер­ному пути, он далек от истины.

И таких людей, к сожалению, больше половины. Только тридцать процентов читателей понимают, о чем идет речь в наших книгах. И только десять процентов применяют на практике полученные из этих книг зна­ния правильно и грамотно.

Придут времена, и таких людей станет все девянос­то процентов.

Надо уметь видеть невидимое

Когда человек переселяется с Небес на Землю, он начинает видеть мир иначе. На его разум как бы наде­вается некая пелена, не позволяющая ему видеть всю правду вокруг себя.

Задача каждого человека — научиться реально смотреть на мир, отличать правду от лжи, постарать­ся приподнять занавес, которым окутан разум каждо­го из нас.

Представьте себе, что вы находитесь в театре и смот­рите увлекательный спектакль. При этом вы понимае­те, что на сцене вам показывают только сказку, а ре­альная жизнь за кулисами театра совсем иная. И если вы зайдете за кулисы, то увидите совсем дру­гой мир — вы встретите живого артиста, который толь­ко что «умер» на сцене, вам мило улыбнется девушка, которая пять минут назад была злой бабой-ягой в сказ­ке, вы потрогаете страшного змея-горыныча, сделан­ного из папье-маше, иубедитесь, что он совсем не та­кой страшный, каким казался вам из зрительного зала.

К сожалению, большинство людей не способны за­глянуть за кулисы собственной жизни. Они видят толь­ко ту сказку, которую играют для них окружающие их люди — знакомые, родственники, друзья, — и настоя­щую правду о своей жизни они узнают только после смерти, когда их души попадают на Небеса и им от­крывается все тайное.

Старайтесь это тайное видеть еще при земной жизни.

Когда человека из Небесного мира с его прелестя­ми вновь заставляют вернуться на грешную землю, то его душа изо всех сил противится этому.

На Небесах душе хорошо, ее все любят, окружают вниманием, заботой. Естественно, возвращаться после этого Рая обратно на Землю в Ад никому неохота.

Поэтому приход в этот мир оказывается таким бо­лезненным для ребенка, который рождается в криках и мучениях.

Почему некоторые люди слишком рано умирают

У каждого из нас за спиной находятся как бы два невидимых сосуда — в одном копятся наши добрые дела и мысли, в другом собираются все наши пороки.

Приходя в этот мир, рождаясь заново, человек при­носит за собой два этих сосуда из прошлых жизней. Эти сосуды разной величины, и у каждого они напол­нены по разному — у кого-то в сосуде Зла еле-еле за­крыто донышко, а у кого-то этот кувшин полон дегтем почти под самое горлышко.

У одного в кувшине Добра белого молока налито лишь чуть-чуть, а другому не хватает лишь нескольких капель до края.

Как только какой-нибудь из сосудов наполняется доверху — или кувшин Добра, или кувшин Зла, — че­ловек умирает. Он либо выполнил свою миссию и его забирают Свыше, или, напротив, он не справился с за­данием — и его отзывают назад к Богу.

Случайных смертей не бывает.

Черная энергия не выливается из стакана, она толь­ко накапливается.

Добрый человек уже не может делать плохих дел, он освободился от всего черного. У него в стакане белой энергии почти половина, а может быть, и под самый край.

Такие дети — Божьи дети — уходят очень рано. Они приходят в этот мир, чтобы дополнить свой стакан с белой энергией. Поэтому добрые и сострадательные люди уходят очень рано.

Если человек творит только черные дела, то он ста­новится злым, раздражительным. У каждого стакана оп­ределенное время. Человек может быть злым, но он на­бирает свой стакан зла до восьмидесяти лет.

И даже злой человек периодически раскаивается, порой делает добрые дела. Это обычные люди.

А есть люди, которые убивают и ненавидят других. И даже если при этом такой человек бежит в церковь и ставит свечки, занимается благотворительностью, он все равно уйдет рано.

Молодой бизнесмен С. считал, что главное в жиз­ни — это деньги и нет такого преступления, на которое нельзя было бы пойти ради хорошей прибыли. С конкурентами он особо не церемонился, в крайнем случае обращался за помощью к профессиональным убийцам.

К 33 годам на совести С. было уже восемь заказ­ных убийств. Естественно, при таком образе жизни самому С. тоже приходилось постоянно опасаться за свою жизнь. Ему хотелось обезопасить себя и от лю­дей, и от кары Небесной.

В доме у С. икон было больше, чем в церкви. Он регулярно посещал все службы в храмах, занимался благотворительностью, обращался за помощью к эк­страсенсам и колдунам. Но ему уже ничто не могло помочь.

Разве можно, истинно веруя в Бога, жить подобной жизнью? Нет, конечно! Его стакан отведенного времени быстро наполнился. Вскоре С. погиб от руки наемного убийцы.

Есть определенное время для того, чтобы наполнить стакан положительной энергии и стакан отрицательной энергии. Обычно это 80—90 лет.

За человеком приходят или черные силы, или белые.

Дальнейший путь зависит от того, как человек ушел из этой жизни, ведь все люди уходят по-разному. Если заполнился белый стакан, то человек уходит легко и ему там живется хорошо. Если наполнился черный, то человек тоже может уйти легко, но все происходит совершенно по-другому.

Источник

Божественные посланники

Что значит судьба посланника божьего на земле

АРХАНГЕЛЫ

Префикс «арх», означающий «главный» или «предшествующий», присоединенный к слову ангел буквально означает «главный ангел». В зависимости от литературного источника, этот высокопоставленный хор может состоять из четырех, шести, семи или девяти ангелов.

Архангелы являются «посланниками, несущими Божественные предписания». Они несут Божьи послания людям и возглавляют Божье воинство, состоящее из ангелов и ведущее непрестанную битву с сынами Тьмы, причем главнокомандующим является Михаил.

В произведениях искусства архангелов обычно изображают с более крупными крыльями и со множеством глаз. Из всех архангелов чаще всего упоминаются Рафаил, Гавриил и Михаил.

МИХАИЛ

Михаил считается величайшим ангелом во всех трех главных религиях: иудаизме, христианстве и исламе.

Его имя, означающее «тот, кто как Бог», впервые встречается у халдеев (Месопотамия), которые почитали его как божество. В исламе его имя произносится Микал.

Иногда на голове у Михаила рисуют увенчанную драгоценными камнями корону. Крылья обычно весьма внушительны, а в руке у Михаила обычно весы правосудия. В исламских писаниях крылья Михаила описаны как «цвета зеленого изумруда», а сам он покрыт «шафранной шерстью, на каждой шерстинке по миллиону лиц и ртов и столько же языков, каждый из которых на своем диалекте испрашивает милости.

Что значит судьба посланника божьего на земле

Среди обнаруженных недавно Свитков с берегов Мертвого моря есть один, озаглавленный «Война сынов света с сынами тьмы», где Михаил назван «князем света». Он борется против ангелов тьмы, которыми командует демон Велиар. В «Еврейских легендах» Гинзберг считает Михаила предвестником Шехины, а также ангелом, приведшим Асену из Палестины в качестве жены для Иосифа, а также тем, кто спас спутников Даниила от яростной печи. Михаил, которого также считают посредником между Мордекаи и Эстер и разрушителем Вавилона, якобы известил павших ангелов о всемирном потопе. Когда он плакал, его слезы превращались в драгоценные камни.

Некоторые религиозные деятели утверждают, что именно в нынешнем веке произойдет новое явление Михаила.

Михаил является популярной фигурой в движении «Нового Времени» метафизической субкультуры. Еще до возрождения интереса к ангелам, последователи «Нового Времени» вызывали Михаила во время религиозных церемоний и сеансов спиритизма.

ГАВРИИЛ

Имя Гавриил, что означает «Бог есть моя сила», халдейского происхождения и было неизвестно евреям до вавилонского плена. В первоначальном списке парси из 119 ангелов имя Гавриила отсутствует. Гавриил, описанный как существо со 140 парами крыльев, является управляющим Эдема и правителем херувимов. Он также ангел Благовещения и Воскрешения, ангел милости, мщения, смерти и откровения.

Что значит судьба посланника божьего на земле

Поскольку Гавриил считается главным послом Бога к человечеству, чаще всего ее изображают именно в этой роли, то есть в компании с лицом, которому адресовано то или иное послание. Гавриил обычно изображался как величественная особа в богатых одеждах, иногда с короной на голове и скипетром в руке. Ее правая рука обычно вытянута в приветствии, тогда как дева Мария безучастно сидит.

Будучи правителем над исцеляющими ангелами, Рафаил одновременно является регентом Солнца, главой ранга сил, правителем юга, защитником запада, правящим князем второго неба, надзирателем за вечерними ветрами, охранником древа жизни в Эдемском саду, одним из шести ангелов покаяния, а также ангелом молитвы, любви, радости и света. Рафаил также ангел науки и знания и наставник Исаака.

Хотя Рафаил официально отнесен к рангу сил, считается, что у него шесть крыльев, как у серафима, и одновременно он принадлежит к рангам херувимов, господств и властей. Он считается самым общительным и забавным из всех ангелов, и его часто изображают беспечно болтающим с простыми смертными.

Его часто отождествляют с херувимом, «стоящим у врат Едема с огненным мечом», или с ангелом, «следящим за громом и террором» («Первая книга Еноха»). В Апокалипсисе Св. Петра он выступает в роли Ангела Раскаяния, изображенного столь же безжалостным, как и любой демон.

В «Книге Адама и Евы» Уриил считается духом (то есть одним из херувимов) из главы 3 Бытия. Его также отождествляли с одним из ангелов, помогавших похоронить Адама и Авеля в Раю, и с темным ангелом, боровшимся с Иаковом в Пениэле. Другие источники изображают его победителем войска Сена-хериба, а также посланником Божьим, предупредившим Ноя о приближающемся потопе.

Согласно Луи Гинзбергу, Уриил представляет «князя света». Помимо этого, Уриил открыл небесные тайны Эзре, перевел проповеди и вывел Авраама из Ура. В позднем иудаизме его считают одним из четырех ангелов присутствия. Он также является «ангелом Сентября» и его можно вызвать, если ритуал будут совершать рожденные в этом месяце.

Его отождествляют со «злым ангелом», напавшим на Моисея за то, что тот не удосужился соблюсти традиционный обряд обрезания по отношению к своему сыну Гершому, хотя книга «Зогар» (1, 93в) приписывает эту же роль Гавриилу: «Гавриил сошел на землю в виде огненного пламени в форме горящего змея> с намерением уничтожить Моисея «за сей грех».

Уриила также считают ангелом мщения, изображенным Прудоном на картине «Божественное мщение и справедливость», находящейся в Лувре. По сравнению с другими архангелами, Уриил очень редко представлен в произведениях искусства. Как комментатор пророчеств, он обычно изображается с книгой, или свитком папируса, в руке.

В «Онтологии, космогонии и физике Милътона» (1957), Уолтер Карри пишет, что Уриил «создает впечатление набожного, но не слишком восприимчивого физика с наклонностью к атомистической философии». Во «Второй книге Оракула Сибиллина» он описан как один из «бессмертных ангелов бессмертного Бога», который в Судный день: «сломает чудовищные задвижки несокрушимых врат Аида и повергнет их наземь, и выведет на суд всех страждущих, и призраков древних Титанов и исполинов, и всех, кого поглотил Потоп. и все они предстанут перед Господом и его троном».

Сариил (также известйый под несколькими Другими именами, включая Суриил, Зерахил и Саракел) является одним из первых семи архангелов. Его имя означает «власть Бога», и он отвечает за судьбу ангелов, которые нарушают священные обряды Бога. Хотя обычно Сариил появляется как святой ангел, иногда он упоминается как лишившийся божьей милости.

в Сариил ассоциируется с небом и отвечает за зодиакальный знак Овна («баран»); он также сообщает остальным о траектории Луны. (Когда-то это считалось секретным знанием, которым нельзя было делиться). Согласно Дэвидсону, в оккультном учении Сариил является одним из девяти ангелов летнего равноденствия и защищает от злого глаза.

Представляем схему девяти ангельских хоров, сгруппированную в три иерархии. В нисходящем порядке, по мере удаления от Бога, они расположены так:

Третья иерархия Начала, Архангелы,Ангелы.

Только последние два хора имеют контакт с людьми; именно сюда входят все ангелы, поименованные и безымянные. Согласно схеме, каждое название в иерархии означает божественную природу.

Например, слово «серафим» означает и «те, которые жгут», и «те, которые греют». Это объясняется тем, что серафимы находятся в постоянном вращении вокруг Бога, и поэтому тепло, которое они испускают, похоже на молнии.

Что значит судьба посланника божьего на земле

Слово «херувим» означает «полнота знаний» или «излияние мудрости». Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.

Термин «престолы», или «многоглазые», указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.

Слово «силы» указывает на твердость и непоколебимую отвагу во всех деяниях. Известные как «сияющие», или «сверкающие», силы ассоциируются с героическими поступками. Подробнее—>>>

Власти находятся на том же уровне, что господства и силы, и наделены властью и разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие вселенной.

Считается также, что они являются хранителями народов мира. Выбор этого термина, как и термина «власти», для обозначения чинов ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в. «Послании к ефесянам» «начальствами и властями» названы «духи злобы поднебесные», против которых должны биться христиане («К ефесянам» 6:12).

Чин ангелов расположен ближе всего к человеку. Временно они выполняют роль хранителей и посланников, а во главе их стоит Михаил, царь еврейского народа, который ведет всех ангелов в их миссии хранителей народов. Бог создал границы стран по количеству ангелов.

КАЧЕСТВА АНГЕЛОВ

Одним из качеств традиционно является преданность. Считается, что ангелы по-настоящему преданы в силу того, что у них нет собственнических интересов. Ангелы целиком и полностью преданы Богу, и их преданность не подлежит сомнению.

Пример верности человека в сравнении с верностью ангела можно найти в Ветхом завете. Юный Давид был солдатом в армии филистимлян под предводительством Анхуса, когда эта армия отправилась штурмовать поселение израильтян. Солдаты не доверяли Давиду, поскольку он был евреем, и отказывались воевать рядом с ним, опасаясь предательства. Анхус сказал Давиду, что сам он не видит в этом ничего дурного, но что другие солдаты отказываются видеть его в своих рядах.

Поэтому Давиду было ведено идти домой. Давид возражал и спрашивал, почему ему нельзя сражаться в этой битве вместе с Анхусом, как он делал весь последний год. «И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: пусть он не идет с нами на войну» (1-я кн. Царств 29:9). Анхус выразил свою уверенность в преданности Давида, сравнив его с ангелом.

Ангелы обычно знали обо всем, что происходит на земле. Это сочетание абсолютного знания с абсолютной проницательностью, а также тот факт, что единственной целью ангелов было выполнение воли Божьей, делало их воистину мудрыми.

Значение имен

Михаил – его имя переводится «Кто, как Бог», он предводитель Небесного воинства. Ему молятся об укреплении веры, о совершенствовании своей души, о защите от всех бед и посягательств, сохранности имущества, о защите от аварии. Обращаются к нему, пребывая в отчаянии.
Иофиил – его имя означает «Красота Бога». Молят его о ясновидении, мудрости, исцелении, освобождении от пагубных привычек, о помощи в учении и прочих духовных дарах.
Чамуил – его имя означает «Тот, кто зрит Бога». Просят его о любви, милости вышестоящих, милосердии врагов. Молят защитить от злых людей и клеветы, а также помочь примирению.
Рафаил – его имя означает «Исцеление Божье». Молят о духовном прозрении, об исцелении души от пагубных страстей, а также о даровании исцеления телу и разуму, о долголетии родных, просят о помощи в работе и о ниспослании вдохновения в творчестве.
Уриил – его имя означает «Огонь Божий». Просят за сумасшедших, о ниспослании здорового разума, о добром самочувствии на долгие годы, о талантах и успехе в ремеслах и искусстве. Молят его и о долголетии.
Задкиил – его имя означает «Праведность Божья». Просят о справедливости, милосердии, прощении, счастье, о благополучии в делах семейных. Молят о помощи в бедности и избавлении от гонений врагов.
Теперь поговорим об ангелах-гениях.
Анаэль – его имя означает «Внемли мне, Господи».
Самуил – его имя означает «Сильнейший яд».
Сашиэль – его имя означает «Справедливость Бога».
Кассиэль – его имя означает «Престол Бога». Это ангел одиночества и слез, дух сдержанности.
Имена демонов или антиангелов следующие.
Вельзевул – его имя означает «Повелитель мух»; это князь тьмы и демонов.
Самаэль – имя состоит из двух слов: «яд» и «бог»; это князь воздуха и Ангел карающего суда, воплощение человеческих пороков.
Питон – дух прорицания.
Асмодей – истребляющий демон, дарующий знания тем, кто к нему обратится.
Белиал – дух вероломства, небытия и разрушения. Он часто нарушает обещания, однако, если кто-то добьется его расположения, он станет во всем помогать человеку.
Люцифер – его имя означает «Светоносец»; это дух астрального света.
Сатана – его имя означает «Противник»; это демон, противящийся Богу.
Думаю, что мои ученики и постоянные читатели заметили, что, читая заговоры, мы обращаемся к различным духам. (Кстати, очень важно не путать понятия душа и дух. Душа – это человеческая душа, отделившаяся от тела после смерти физической оболочки и пребывающая на данный момент в ином мире. Дух – это сущность, изначально живущая в ином мире, обладающая своей собственной силой, волей, знанием и умениями.) Многие называют их имена, но не имеют ни малейшего представления о том, кто они такие, а ведь во время проведения обряда очень важно осознание того, что Вы делаете и к кому обращаетесь. Заговор или заклинание будут работать максимально эффективно только в том случае, если Вы понимаете их, а не читаете просто как набор непонятных слов. Итак, какие же бывают духи.
Паваэль – дух святого Иосифа.
Кафаэль – дух, сопутствовавший Иоанну Крестителю.
Рафаэль – дух царя Соломона.
Гетатиа – дух Моисея.
Уриэль – дух Ездры.
Заимэль – дух Моисеева жезла.
Гетаэль – дух Иисуса Навина.
Камаэль – дух личного мужества.
Офиль – дух благочестия.
Алепта – дух Авраама.
Гавриэль – дух Илии.
Самаэль – дух Иоанна Крестителя.
Михаэль – дух Елесея.
Во-Аель – дух призраков.
Тетатива – дух добродетели.
Анаэль – дух познания Вселенной.
Фалет – дух счастья, земного рая.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Посланник Божий

Похвальное слово святителю Киприану,
основателю Сретенского монастыря

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Что значит судьба посланника божьего на земле
Свт. Киприан

В сегодняшней евангельской притче (Мф., 89-е зач., 22, 1–14) Господь вновь и вновь зовет весь мир, всех нас в Царствие Небесное. Это Царство Он уподобляет прекрасному брачному пиру, на который созывает всех людей. Но мы видим и в притче и в жизни, что большая часть человечества не хочет слышать этот зов, не понимает своего истинного призвания. С горестью говорит Спаситель, что люди, ссылаясь на множество своих суетных, мелких по сравнению с величием Царствия Божия забот, лишают себя самого высокого, самого прекрасного и самого главного, ради чего рождается человек.

Что же это за люди, с такой любовью и так мужественно творящие волю Божию? Кто они – служители Божии, призывающие нас, несмотря на наше упрямство, сопротивление и жестокосердие, к Богу? Одним из таких посланников Божиих, забытых нами, был основатель Сретенского монастыря святитель Киприан, он титуловался тогда митрополитом Киевским и всея Руси. 29 сентября нынешнего года мы будем отмечать 600-летие со дня его преставления. Кто из нас знает о нем? Наверное, очень немногие. А он был именно тем рабом Божиим, который был послан к нам на Русь собирать Церковь Христову в Царствие Небесное.

По одним сведениям он был болгарин, по другим – серб, по третьим – грек, но известно, что он пришел на Русь в один из самых трагических переломных моментов в жизни христианского православного мира. Это была вторая половина XIV века, когда великая Византийская империя клонилась к упадку – еще немного и в 1453 году турки завоюют и разорят Константинополь, Второй Рим, православное царство, икону Божию на земле, ту мать-Церковь, от которой мы с вами восприняли Христову веру.

Святитель Киприан от юности был монахом. Он был сподвижником и единомышленником мудрого патриарха Константинопольского Филофея и замечательного православного императора и богослова Иоанна Кантакузина, который, процарствовав восемь лет, оставил престол, передав его своему зятю, и принял монашество. Но обстоятельства вынудили его не оставлять управления государством: он еще двадцать лет фактически возглавлял Римскую империю – именно так называлось тогда то государство, которое мы теперь называем Византией. Если бы тогдашним жителям Константинополя сказали, что они византийцы, они бы очень удивились. Они считали себя римлянами, гражданами великой христианский Римской империи. И с этим христианским оплотом на земле – Римом, с непрерывной его историей они связывали и судьбы православия.

Святитель Киприан прибыл на Русь, будучи еще епископом. В то время на Руси началось духовное возрождение. Такие наши замечательные подвижники, как преподобный Сергий Радонежский, святитель Стефан Пермский, святитель Алексий Московский и многие другие с радостью приняли молодого константинопольского посланника епископа Киприана, поскольку он был еще и провозвестником высокого духовного учения, которое сейчас известно как исихазм, – учение об умном делании, особом духовном восхождении к Богу. Признанным главной этой духовной школы был Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, которого хорошо знал святитель Киприан и духовными учениками которого были и патриарх Филофей, и император-богослов Иоанн Кантакузин.

Святитель Алексий Московский и преподобный Сергий Радонежский пытались сделать все, чтобы преемником святителя Алексия на русской митрополичьей кафедре стал именно Киприан. Но когда через несколько лет Константинопольский патриарх Филофей послал на Русь святителя Киприана во второй раз и уже как преемника умершего святителя Алексия, произошло то, о чем мы слышали в сегодняшней евангельской притче: его у нас не приняли. Более того, на подходе к Москве по приказу князя его схватили, оскорбили, избили его сподвижников, которые ехали с ним из Константинополя, а самого святителя Киприана заключили в темницу. И только заступлением преподобного Сергия Радонежского перед князем Дмитрием Донским, а именно он отдал это распоряжение (и среди святых людей бывали тяжкие непонимания и конфликты), святителя Киприана живым выпустили из тюрьмы.

Святитель отправился в так и не оправившийся от татаро-монгольского разорения Киев, где официально находилась порученная ему кафедра.

В то время Русь только собирала свои земли. Одним из немногих, кто трезво понимал, что Византия близится к закату, что великая православная империя скоро исчезнет, был святитель Киприан. Еще он понимал, что надо воспитать новое государство и новый народ, которые будут преемниками великой православной Римской империи. Святитель Киприан был митрополитом не только Москвы и Руси, но и нынешних малороссийских земель, был он и епископом Литовским, а Литва тогда занимала огромные пространства нынешних России, Украины и Литвы. Но святитель Киприан пророчески понимал, что именно Русь – тогда раздробленная, слабая, бесправная под ордынским гнетом, данница грубых монгольских ханов – именно Московская Русь станет вслед за Византией хранительницей на земле истинной веры, истинного богопочитания.

Так вот, несмотря на ужасные и длительные конфликты (не буду сейчас подробно рассказывать о них), на порой очень неприглядные действия московских властей, на бесчисленные интриги, в том числе и Константинополя, святитель Киприан вновь и вновь, как верный раб в сегодняшней евангельской притче, посланный совершать волю Божию, возвращался в Москву, несмотря на непонимание, жестокость, опасность для жизни или возможного изгнания.

В это время происходят особые события. 1380 год: Мамай идет на Москву, а святитель Киприан, законный Московский епископ, изгнанный, сидит в Литве. Святой князь Димитрий Донской, благословленный преподобным Сергием Радонежским, идет на брань, но промыслом Божиим, благодаря именно святителю Киприану, два литовских князя, ранее бывших близкими Мамаю, – Андрей и Дмитрий приходят на Куликово поле биться не за Мамая, а за обидевшего святителя Киприана великого князя Димитрия Донского, за Москву. А самый могущественный из литовских князей – Ягайло Ольгердович, союзник Мамая и враг Димитрия Донского, странным образом опаздывает на Куликово поле, благодаря чему нашими русскими войсками Мамай был разбит. Несомненно, что и это – дело убеждений, бесед и молитв святителя Киприана, находившегося, как мы уже знаем, тогда в Литве.

После Куликовской битвы сам князь Дмитрий Донской, понимая, какую огромную услугу для Руси оказал святитель, посылает игумена Спасского монастыря к святителю Киприану и просит его вернуться в Москву. И вот этот раб и посланник Божий приходит в Москву и оттуда управляет всей Русской Церковью.

Что значит судьба посланника божьего на земле
Свт. Киприан у ног Христа

Необычайно много святитель Киприан сделал для нашей Церкви. Иконопись расцвела именно при нем: Феофан Грек, преподобный Андрей Рублев творили именно при нем. Он сам был прекрасным иконописцем. Есть такая удивительная икона – Господь Иисус Христос на престоле, а у ног Его – маленький-маленький святитель Киприан, это он сам написал себя припадающим к Спасителю. Исихазм, умная молитва, умное делание – и это во многом принес святитель Киприан в русские монастыри. Великопостное празднование святителя Григория Паламы, с именем которого неразрывно связано учение исихастов и умное делание, было введено святителем Киприаном. Анафематизмы в неделю Православия также были включены в богослужение основателем нашего монастыря. И, наконец, венец его служения Руси и Русской Православной Церкви, да и всей Вселенской Церкви, потому что он не отделял их друг от друга, – это перенесение по вдохновению Божию Владимирской иконы Божией Матери в Москву. Случилось это в 1395 году, когда Москве и всей Руси угрожало страшное разорение от полчищ непобедимого Тамерлана. Все вы знаете об этих великих событиях.

Напомню, что за десятилетие до нашествия Тамерлана святитель Киприан вновь был изгнан из Москвы. В 1382 году хан Тохтамыш напал на Москву и разорил ее, и снова князь Дмитрий Донской и вся Русь стали данниками татар. Единственным из русских митрополитов, который никогда не ездил в Орду, был святитель Киприан. И поэтому, и во многих других отношениях он был неудобен во вновь сложившийся ситуации. На митрополичий престол был возведен ставленник татар Пимен, а святителя Киприана снова попросили уйти из Москвы. Изгнанный митрополит ушел и вернулся в Москву уже через восемь лет продолжать дело посланничества Божия по собиранию и укреплению Руси, для собирания в Царство Небесное своей паствы – своих неразумных порой духовных детей, о которых он с полным правом вслед за апостолом Павлом мог бы сказать: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4, 19).

Святитель прибыл в Москву – и вовремя! В 1395 году, в час смертельной опасности, молодой князь Василий Дмитриевич, сын умершего к тому времени Дмитрия Донского, и все москвичи уже беспрекословно принимают благословение святителя Киприана и, возложив все упование на Господа, идут во Владимир за чудотворным образом Царицы Небесной. Здесь, на Кучковом поле, на месте будущего Сретенского монастыря, встречает святитель Киприан эту икону и молится со всеми москвичами, да так, что непобедимый Тамерлан, который стоял всего в 100 километрах от Москвы и для которого московское воинство, возглавляемое князем Василием Дмитриевичем, не было серьезным противником, отступил. (Напомню, что перед этим Тамерлан завоевал Индию, Персию, Сирию, Армению, Азербайджан, Грузию, Ирак, он был в буквальном смысле слова непобедим – ни разу не потерпел поражения.) Так вот, мы все знаем, что по молитвам святителя Киприана и москвичей Матерь Божия явилась Тамерлану, и он, развернувшись, ушел от Москвы. Но куда ушел? Об этом тоже, наверное, немногие знают.

Молитва наших предков о спасении Руси была настолько сильной и действенной, что Тамерлан, вместо того чтобы стереть с лица земли Москву и всю Русь, пошел на юг и полностью разорил Золотую Орду, разгромив того самого Тохтамыша, который некогда сжег Москву и сделал Русское государство своим данником. С того времени Золотая Орда перестала существовать, Тохтамыш бежал в Литву, а Тамерлан, устрашенный явлением Божией Матери, никогда больше не возвращался на Русь. Дамоклов меч восточных варварских нашествий, столетиями висевший над Русью, предстательством Божией Матери и по молитвам святителя Киприана был сломан.

Святитель Киприан, этот Божий посланник, почил в Москве в 1406 году в небольшом загородном монастырьке, который он для себя устроил, в месте, где сейчас проходит Мосфильмовская улица.

Очень мало мы знаем об этом святителе еще и потому, что он был удивительно смиренным, кротким человеком, который в первую очередь, искал не своей славы, а славы Божией, единственно Ему предстоял и Ему служил. Остальное для него имело мало значения. Святитель Киприан и через столетия дает нам удивительный урок, каким должен быть христианин, истинный и мужественный раб Божий, посланник туда и к тем, к кому Промысл Божий посылает его с благой вестью, с послушанием исполнения воли Божией.

Вот такие великие люди, избранники Божии, во множестве были посылаемы в Русскую Церковь нашим Спасителем. Аминь.

29 сентября 2006 года исполняется 600 лет со дня преставления этого великого святителя. По благословению Святейшего Патриарха Алексия в Московском Кремле, но не 29 сентября, а 1 октября, в воскресенье, в Успенском соборе будет совершаться праздничная служба святителю Киприану. Там он и лежит – похоронен у западной стены собора. И у нас здесь, в основанном им монастыре, память святителя Киприана тоже будет совершаться: 30 сентября – всенощное бдение и 1 октября – литургия. И 1-го же числа в храме Христа Спасителя состоится концерт, приедет болгарский хор, греческий хор, наш хор будет выступать. Мы тоже, кому сможем, раздадим в следующее воскресенье билеты на этот концерт. Надеемся, что к этому празднику у нас будет и несколько новонаписанных икон святителя Киприана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *