Что значит субхана ва тааля
Что значит субхана ва тааля
от Muslim · Ноябрь 25, 2016
Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.
Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.
Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.
«МашаАллах» — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.
«Аллаху Акбар» — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.
«ИншаАллах» — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.
«Астагфируллах» — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах» может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.
«Субханаллах» — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.
«Субханаху уа Тааля» — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.
«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.
«БаракаЛлаху фикум» — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.
«БаракаЛлаху фика» — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.
«БаракаЛлаху фики» — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.
Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.
«Аллах яхдик» — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.
АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.
Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов
intizar
ВОСХОЖДЕНИЕ.
Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха) ( в христианстве говорят: С Богом, Ради Бога)
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»
Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху» (христиане скажут: Слава Богу)
Инша Аллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем (в христианстве: как Бог даст. К примеру: Бог даст сделаем эту работу)
Субханаллах – «Аллах превыше всех недостатков»
Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося) (в христианстве близкое по значению: На все воля Божья)
Астагфируллах – «О Аллах, прости меня» (христиане говорят: Господи, прости!)
А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим – «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»
Ля иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»
Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»
Салляллаху ‘аляйхи ва саллям – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью.
Аляйхи ассалам – «Мир ему».
Ассаляму ‘аляйкум – «Мир вам».
Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».
Баракаллаху фикя (фики – ж.р.) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».
Радыйаллаху анху (анха – ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.
Аллаху Тааля – «Аллах Всевышний»
Аллаху Субхана ва Тааля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»
Ляббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.
Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.
Что значит субхана ва тааля
ЗНАЧЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКИХ СЛОВ
А’узу биллях – «Я прошу помощи (защиты) у Аллаха
Астагфируллах – О Аллах прости меня.
Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося
Салляллаху ‘аляйхи ва саллям– «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью
Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»
Аллаху Тааля– «»Аллах Всевышний»»»»
Радыйаллаху анху (анха-ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.
Баракаллаху фикя (фики-ж.р) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».
Ассаляму’аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».
СубханАллах – «Аллах превыше всех недостатков»
ИншаАллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем
Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху»
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»
Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха)
Ля иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»
А’ узу билляхи минаш-шайтанир-раджим– «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»
Ассаляму’ аляйкум – «»»»Мир Вам»»»»»»
Аляйхи вассалам – «Мир ему».
Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.
Люббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.
Аллаху Субхана ва Тааля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»
Шукр-точнее будет благодарство
Аллаху Акбар-Аллах Велик(Такбир)
— Инни ухыббу-кя фи-Лляхи.
— Ахабба-кя-ллязи ахбабта-ни ляху.
(- Я люблю тебя ради Аллаха..
— Да полюбит тебя Тот, ради которого ты полюбил меня. )
уа ийякА (муж род)
уа ийякИ (жен род
Не дай Бог- ля самаха аллах
Азан-призыв к молитве
Иснад-цепь имен передатчиков хадисов
Ихсан совершение добрых дел
Закят Аль Фитр-милостыня раздаваемая после окончания поста
Сунна в переводе с арабского означает путь, дорога. В исламском законодательстве под Сунной имеют в виду высказывания и действия пророка Мухаммада, т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком, то есть хадисы. Сунна является вторым источником шариата после Корана
Шариат – собирательное название всех законов Ислама. В понятие Шариата входят все его религиозные, литургические, этические и юридические системы
Хадис (мн. число: Ахадис) – устная часть профетической традиции, которая, в совокупности с деяниями Пророка, образует Сунну. При написании с большой буквы Хадис служит собирательным названием дисциплин, занимающихся различными аспектами профетической традиции.
Джахиль — грубиян, дикарь, невежд
нафс-отрицательная сторона своего нутра,которая постоянно подталкивает человека к греховному и запретному
Джинн Незримые, вообщем, разумные сущности, живущие параллельно с нами. Также как и человеку Всевышним были даны джиннам свобода выбора и разум, поэтому среди них есть как уверовавшие и покорившиеся Единому Богу, так и ослушавшиеся, возгордившиеся (шайтаны). Населяли Землю еще до появления рода человеческого.
Да’ват (да’ва, дават) Призыв к Исламу Даджаль Антихрист Джамаат (джама’ат) Коллектив, общество, группа людей, община. См. также Джамаат намаз Джамаат намаз Намаз, совершаемый коллективно, т.е. в джамаате. Джаннат Рай Джаханнам Геенна, ад Джахилия (джахилийа) Невежество, язычество. Под джахилией, как правило, понимают доисламский период в Аравии.
Гусль (гусуль) Совершение полного омовения
Ваджиб (важиб) —-Действие, предписанное шариатом, близкое к обязательному (фарду). Вали —-Имеет несколько значений. Покровитель, защитник. Преданный слуга Аллаха, приближенный к Аллаху. Чаще используется во множественном числе: аулия. Витр —Дословно означает нечет. Обычно подразумевают необязательный намаз, состоящий из нечетного числа рака’атов, совершаемого после намаза иша. Вуду́ (уду) —-Совершение омовения (неполного или малого, в отличие от гусль, когда очищается все тело)
Баракя́т (баракат, барака и пр.) Благодать [от Аллаха] Бид’а (бида) Нововведение. Нововведение в шариате разделяются на бид’а аль-хасана, соответствующее шариату, и бид’а ас-саййиа, соответственно, противоречащее ему. Бид’а аль-хасана (бид’а хасана) Хорошее нововведение в религии. Бид’а, непротиворечащие шариату, имеющее обоснование в Коране и сунне. Бид’а ас-саййиа (бид’а саййиа) Плохое нововведение в религии. Бид’а, противоречащее шариату. Бурак Сокровенное животное, напоминающее крылатого коня, на котором Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил свое ночное путешествие (ми’радж) из Мекки в Иерусалим и возвышение на седьмое небо.
Ахлю-сСунна ва-ль-джама’а Люди сунны и общины, то есть сунниты Акшам намаз (ахшам) В переводе с татарского вечерний намаз, намаз магриб Аят (айат) Стих Корана. В переводе с арабского означает знамение. Аяту-ль-Курси «Аят Трона», 255 аят суры «Бакара» (2:255)
Аура́т (гаурат, аура и пр.) Части тела у мужчин и у женщин, подлежащих сокрытию от чужих взлядов. Ахлю-ль-байт (бейт) Шииты, Люди Дома (пророка) (самоназвание) Ахлю-ль-китаб Люди Писания (люди книги). Христиане и иудеи. Наследники тех, кому были даны в свое время через пророков священные Писания: Инджиль, Таура и Забур
Закя́т Мусульманский налог. Имущество или деньги, передаваемые нуждающимся. Обязателен для состоятельных мусульман, в отличии от садаки (милостыни) Зикр Буквально: поминание. В исламской терминологии, как правило, означает многократное поминание (прославление) Аллаха. Зикр может быть вслух и про себя. Зульм Притеснение, несправедливость, гнет. Также иногда понимают совершение харама и пренебрежение фардами. Дословно означает что-то ставить не на свое место.
Забу́р Священное Писание, ниспосланное Дауду (Давиду). Или в библейском варианте называется Псалтырь, книга псалмов Давида. Не сохранился в неискаженном виде (наряду с Тауратом и Инджилем).
Джуз Дословно: часть, доля. Под джузом подразумевают одну из 30-ти частей Корана. Джума (джум’а, жомга) Пятница. Используется часто в сочетании намаз джума Дин Религия Дуа (дуга, ду’а) Мольба, молитва (к Аллаху) Дунья Материальный мир, этап жизни человека в земном измерении
Исламский лексикон – Субхан–Аллах
Исламский лексикон – Субхан–Аллах
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Перевод выражения «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ):
«Субхан» (سُبْحَانَ) – безупречный, непогрешимый, безукоризненный, незапятнанный, далёкий (от несовершенства), избавленный (от недостатков).
«Ллах» (اللهُ) – Аллах. Как уже было сказано выше[1], в соответствии с правилами арабской речи, буква «А» из артикля определённости «аль» (ال) не произносится.
Слово «субхан» не является именем Аллаха, как полагают некоторые. «Субхан» – это слово провозглашения человеком того, что он убеждён в отсутствии у Аллаха каких либо отрицательных и неподобающих Ему качеств или деяний, а также в том, что все имена и качества Аллаха совершенны.
Выражение «субхана-Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ) переводится как «Безупречен Аллах», т.е. не имеет никаких недостатков. Данная фраза, как вид прославления Аллаха, называется «тасбихом». Прославление Аллаха имеет два вида: «тасбих» (очищение) и «тахмид» (восхваление).
1) Тасбих (очищение) – это произнесение слов «субхана-Ллах» и любых других выражений, указывающих на отсутствие у Аллаха каких-либо качеств несовершенства. Примером могут послужить следующиеаяты Корана: «Им не овладевают ни дремота, ни сон» (Коран, 2: 255).
«Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (Коран, 2: 255).
«Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу» (Коран, 34: 3).
«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас нчуть не коснулась усталость » (Коран, 50: 38).
«Твой Господь ни с кем не поступит несправедливо » (Коран, 18: 49).
«Он не родил и не был рожден , и нет никого, равного Ему» (Коран, 112: 3-4).
«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, 42: 11).
Эти и подобные им аяты говорят об отсутствии качеств несовершенства у Всевышнего Аллаха. При этом, когда в Коране отрицается наличие у Аллаха какого-либо неподобающего Ему качества, то это неизбежно подразумевает утверждение за Ним соответствующего качества совершенства. Например, если в Коране говорится «Не родил», то отрицается наличие низменных человеческих функций и вместе с этим утверждается его качество Величайшего Творца, Создателя причин и результатов, который лишь говорит: «Будь», и вещь появляется.
«Не был рождён»– отрицается происхождение Аллаха путём рождения и утверждается Его безначальность и бесконечность, Он Первый (аль-Авваль) и Последний (аль-Ахыр).
«Им не овладевают ни дремота, ни сон»– отрицаются качества сна и дремоты, указывающие на слабость и невнимательность, и утверждается качество Его постоянного контроля (каюмийя), управления и безграничной силы и т.д.
2) Тахмид (восхваление) – это также прославление Аллаха, но только если тасбих – это отрицание недостойных качеств, то тахмид, это слова «аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху) и восхваление Аллаха путём поминания и утверждения за Ним качеств совершенства, величия и превосходства. Например, когда мы говорим, что Аллах Могущественный, Мудрый, Возвышенный, Величественный, Знающий, Слышащий, Видящий, Прощающий, Милостивый, Добрый, Любящий, Славный, Достохвальный и другие великие имена Всевышнего Аллаха – это тахмид.
Когда произносится выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ)?
Если мы посмотрим на пророческие хадисы, то увидим, что выражение «субхана-Ллах» употребляется в двух случаях: либо это целенаправленные слова поминания, которым нас научил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), либо это слова, произносимые в контексте определённых событий, зачастую имеющих несколько негативный оттенок.
Примером для первого может служить следующий хадис. Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Есть два слова[2], они легки на языке, тяжелы на весах [добрых дел], любимы для Милостивого Аллаха: «Безупречен Аллах и хвала Ему, Безупречен Великий Аллах»[3] (Субхана-Ллахи ва би-хамдих, субхана-Ллахи ль-ʼАзым).
Второй случай – это произнесение слов «субхана-Ллах» мусульманином в повседневной речи, когда он сталкивается с чем-либо отрицательным, негативным, чем-то таким, что ему не нравится и что ему не по душе. Например, когда он увидел, услышал или узнал какую-то плохую новость или чему-то удивился. Нас в данном случае интересует именно этот момент.
Почему мы произносим слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах) в данных ситуациях? Дело в том, что когда человек видит в этом мире нечто плохое, нечто несочетающееся (как ему кажется) с совершенством Всевышнего Аллаха, шайтан сеет в душе человека плохие мысли о его Господе. Сатана говорит: «Если Аллах Добрый, то зачем он создал страдания, болезни, горе? Если Он любит своих рабов, то зачем подвергает их трудностям и испытаниям. Если Аллах Всесильный, то почему Он не удержит руку вора, убийцы и тирана?» Когда мусульманин произносит слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах), то тем самым он закрывает путь наущениям шайтана, отвечает на его глупые сомнения и говорит: «Аллах совершенен, предопределение Его неуклонно, решение его безупречно, установление Его непоколебимо, суждение его справедливо, мудрость Его безукоризненна, если Аллах решил, что чему-то суждено случиться, значит, в этом содержится величайший смысл, большое благо и польза. Мы можем знать или не знать, но деяния нашего Господа (Велик Он и Славен) всегда совершенны и всегда прекрасны, но не всегда постижимы и понятны».
Для такой функции был создан весь этот мир, дабы стать совершенным испытанием, безупречным ситом, которое отделит зёрна от плевел, нечестивцев от праведников. Этот мир является абсолютно точным орудием, посредством которого в Рай войдёт только тот, кто достоин входа в него, а в Ад войдёт только тот, кто заслужил туда попасть, случайности и ошибки исключены. По истечении срока испытания каждый получит отчёт о своей жизни, подробный анализ всех своих поступков, железный довод либо в свою пользу, либо против себя. Ни один параметр данного экзамена не останется без внимания, всё будет учтено. При этом данное испытание настолько индивидуально, что для каждого живущего в этом мире существует персональная программа проверки, соответствующая его силам и возможностям. Аллах сказал:«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (Коран, 2: 286).
Из вышесказанного становится ясным, что Рай является совершенным местом для наслаждения, а этот мир совершенным местом для испытания и различения. Субхана-Ллах! Безупречен Аллах и далёк от всего, что приписывают ему неверующие!
Некоторые хадисы, в которых упоминается выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ):
1) Сообщается со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что одна женщина спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как ей совершать омовение после окончания месячных. Он объяснил ей, как надо сделать полное омовение (гусль), затем сказал: «Потом возьми кусочек хлопка, умащённого духами и очищайся им». Женщина спросила: «Как мне им очищаться?» Пророк сказал: «Очищайся им, субхана-Ллах!» Сказав это, он закрыл лицо. Аиша сказала: «Я потянула её за собой, потому что знала, что имел в виду Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и объяснила ей: «Протирай этим кусочком следы крови (у влагалища)»[4].
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не смог сказать этой женщине напрямую такие подробности из-за своей стыдливости.
Посланник Аллаха говорит о том, что ему были показаны великие тайны будущего, скорого и далёкого, хорошего и плохого.
4) Однажды, когда уже стемнело, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо двух своих сподвижников, и вместе с ним была его жена. Пройдя мимо них, он обратился к ним и сказал: «Постойте. Это – Сафийя». Они же сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» Его слова были тяжелы для них. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, шайтан проникает повсюду, где движется кровь человека, и я побоялся, что он закинет нечто в ваши сердца»[10].
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей женой, лицо которой было закрыто вуалью, проходил мимо двух сподвижников. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побоялся возможных предположений с их стороны, что это посторонняя для него женщина. Тогда он остановил их и пояснил, что женщина, которая идёт с ним,–это его жена Сафийя. Сподвижники почувствовали себя неловко из-за того, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал объясняться перед ними, и сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» – давая понять, что они и подумать не могли о чём-то другом, они огорчились, возможно, расценив это как недоверие к себе со стороны Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но Пророк объяснил им, что сделал это не из-за недоверия и не из-за того, что боялся от них каких-то необоснованных обвинений, но сделал это дабы закрыть дорогу сомнениям от шайтана и внести ясность в ситуацию, которую шайтан мог сделать платформой для своих наущений.
5) Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заключил с курайшитами мирное соглашение, в число пунктов, которые прилагались к соглашению, входило требование к мусульманам, что если кто-либо из курайшитов примет Ислам и перебежит к мусульманам, то они должны будут вернуть его обратно. Когда представитель курайшитов Сухайль ибн Амр зачитал этот пункт, мусульмане с негодованием сказали: «Субхана-Ллах! Как мы вернём такого человека многобожникам, если он придёт к нам, будучи мусульманином!?»
Составил: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: Каримов М.