Что значит сцена в госпитале евангелион
Объяснение смысла концовки аниме «Евангелион»
Человеку важно прислушиваться к себе и своим желаниям, принимать себя таким, какой ты есть на самом деле. В этом и заключается основная мысль сериала «Евангелион». Картина в жанре аниме является крайне противоречивой.
Этот сериал показывает не просто мир. Этот мир можно назвать «больным», ведь он перенёс два удара, которые не прошли бесследно. Страдает как природа, так и все человечество. Воды океанов погрязли в нечистотах, люди устали от несправедливости, лжи. Войны отнимают у населения все силы. На планете периодически появляются Ангелы. У этих сюрреалистичных существ есть главная цель. Они должны спасти своего первого основного друга-Ангела, который не может покинуть Землю. Сюрреалистичное существо насильно удерживают на планете.
Против Ангелов у персонажей нет действенного способа. Им крайне сложно оказывать сопротивление. Человечество пошло на крайние меры. Они создали Евангелионов. Биороботы работают только в том случае, если люди помещают их в особые условия. Только у особенных подростков есть рычаги влияния на Евангелионов. Персонажи должны вступить с биороботами в ментальную связь. Только так подростки смогут управлять созданными механизмами.
Сериал «Евангелион» — это история подростка, потерявшего смысл жизни. Молодого человека можно назвать ленивым, неуверенным в себе, безынициативным. Одним словом — размазня, который никак не может взять себя в руки. Подросток не может решить даже для себя, чем же он хочет заниматься в этой жизни. Он не понимает куда ему идти, какую деятельность выбрать. Про таких говорят, что он плывёт по течению. Но подросток не умеет жить по-другому. Ему нужно, чтобы его кто-то направил, подсказал. А пока его посещают депрессивные навязчивые мысли. У него ничего не получается, поэтому руки непроизвольно отпускаются.
В личной жизни подростка тоже произошла драма. В силу не зависящих от него обстоятельств герой растёт без родителей. Но у персонажа появилась обязанность. Его задача — пилотировать биоробота. Возможно, именно это задание поможет подростку обрести уверенность в себе. Новая деятельность не даст герою погрязнуть в невеселых мыслях и проблемах. Однако стоит помнить, если подросток сам не захочет, то его никто и ничто не спасёт.
Кинокартина в жанре аниме имеет множество достоинств. Каждый зритель воспринимает смысл финала по-своему. И в этом есть свои плюсы. Этот сериал крайне противоречивый. О нем говорят, спорят, ленту обсуждают. Создатели смогли задеть зрителей «за живое».
Изначально подросток-размазня представлен в сериале в образе антигероя. Однако это ненадолго. Зритель проникается сочувствием к персонажу после того, как подросток начинает защищать своих близких. Создатели киноленты уделили большое внимание взаимоотношениям родственников и друзей.
Что в жизни является самым важным, ценным? На этот вопрос нет единого правильного ответа. Но в концовке фильма «Евангелион» зритель понимает, какой ответ приготовили сценаристы. Дружба. Самое ценное, что есть у человека, — это дружба. Очень важно, чтобы на протяжении жизненного пути рядом находился человек, на которого можно было бы положиться. Это именно тот друг, на которого ты можешь рассчитывать и в горе, и в радости. Этот человек не предаст и не подставит. Он умеет держать своё слово, при необходимости даст нужный свет. Такие люди жизненно важны.
В центре кинокартины «Евангелион» человек, находящийся в глубокой депрессии. На протяжении сериала создатели показывают нам, как персонаж выходит из этого состояния. У него не сразу все получается. Но он очень старается. Подросток постоянно ищет одобрение своего отца. Он хочет нравиться всем. Это основная его ошибка. Смысл концовки сериала «Евангелион» заключается в том, что жить нужно, в первую очередь, для себя. Неважно, что говорят люди. Некоторые окружающие пытаются заставить тебя сомневаться в себе. От таких людей следует держаться как можно дальше. Человек должен прислушиваться к себе и своему сердцу.
В заключительной серии зритель осознаёт, что подросток не излечился полностью от своей депрессии. Почему так произошло? Все просто. Жизнь состоит из чёрных и белых полос. Не бывает все и всегда хорошо. Судьба периодически подбрасывает нам новые испытания. Иногда мы с лёгкостью их преодолеваем. Но бывает и так, что нам нужно время, чтобы справиться с очередной проблемой. Трудности будут всегда. Невозможно подготовиться ко всем испытаниям. Но в наших силах испробовать все возможные способы для их устранения. Все в наших руках. Поэтому их нельзя опускать ни при каких обстоятельствах.
Полное объяснение сюжета Evangelion
Продолжаете, должно быть, праздновать юбилей аниме Neon Genesis Evangelion? И правильно делаете! «Евангелион» — это произведение, каких мало. Такие появляются даже реже, чем раз в поколение. Поэтому этот сериал заслужил того, чтобы празднества в его честь продолжались целую неделю. Однако, к сожалению, есть немало тех, кто либо намеренно пропустили сериал мимо себя, либо не оценили его по достоинству, потому что не поняли его.
Не будем утруждать вас философским анализом сюжета Evangelion — для этого есть «Дом игральных костей» и Wisecrack. Для многих сюжет «Евы» непонятен и без углубления в её многослойные отсылки на Сёрена Кьеркегора, Артура Шопенгауэра, Зигмунда Фрейда и прочих классических философов. «Евангелион» мало что объясняет прямым текстом и многое говорит намёками и символами.
Поэтому если вы не поняли что-то в сюжете «Евангелиона» или боитесь браться за сериал, опасаясь чего-то не понять, то мы представляет вам полное сюжетное объяснение аниме Neon Genesis Evangelion. Разумеется, не без больших сюжетных спойлеров — а как вообще иначе можно?
В начале Бог сотворил небо и землю
В основе сюжета «Евангелиона» — сильно видоизменённая мифология из Ветхого Завета и иудейских апокрифов. В основном Neon Genesis Evangelion опирается на базовые понятия из христианства и каббалы, нередко сочетая их (Джованни Пико делла Мирандола, впрочем, такой синтез официально одобрил). В то же время местами авторы достаточно вольно обращаются с первоисточником — никто из них не был специалистом по христианской теологии или иудейскому мистицизму, так что удивляться здесь нечему. Но перейдём к сюжету.
Главную роль в повествовании «Евангелиона» играют Адам и Лилит — первые Ангелы и прародители жизни на Земле. Ангелами в «Евангелионе» называют монструозных гигантских существ, имеющих способность к проецированию АТ-поля. Каждый Ангел имеет уникальную форму: некоторые из них более человекоподобны (Адам, Лилит, Сакиил), другие подобны реальным животным (Самусиил — змея, Гагиил — рыба, Сандальфон — скат, Маториил — паук, Ариил — птица), некоторые бесформены (Бардиил и Игуил), а некоторые и вовсе выглядят как абстрактные геометрические фигуры (Рамиил и Лелиил). В дизайне некоторых ангелов используется множество человеческих глаз (Лилит, Маториил, Сахакиил) — прямая отсылка на описание ангелов в Книге пророка Иезекииля.
Тела Ангелов состоят из «твёрдого света», а некоторые из них и вовсе люминесцируют (Адам, Ариил, Алмисаил). Но при этом у них также есть кровь и некоторое подобие костей, иногда принимающее форму масок (у Лилит, Сакиила, Израфила или Зеруила). Но при всём этом физическая оболочка Ангелов не столь важна. Ангелы могут менять свою физическую форму произвольным образом благодаря мощным АТ-полям. Физические тела Ангелов отражают их психологическое состояние. Чем они абстрактнее, тем меньше разумы этих Ангелов имеют общего с человеческим.
«АТ-поле» означает «Поле абсолютного страха» (англ. Absolute Terror Field). Своим собственным АТ-полем обладают все существа во Вселенной — это некий метафизический барьер, отделяющий одни души от других. У людей и животных АТ-поле слабо и отвечает лишь за сохранение в целостности их физической формы — при разрушении АТ-поля человека его тело обращается обратно в первичный бульон, из которого происходит вся органическая жизнь на Земле. АТ-поля Ангелов намного сильнее и способны проецировать непробиваемый силовой барьер, который не пропускает никакой урон.
Как уже было сказано, первыми Ангелами являются Адам и Лилит. Адам существовал на Земле с момента возникновения планеты, тогда как Лилит прибыла туда заметно позже, в результате т.н. Первого Удара — столкновения Земли с гигантским планетоидом Чёрная Луна, являвшимся вместилищем Лилит. В результате этого столкновения, кстати, возникла Луна обычная.
Адам и Лилит в некотором роде конкурируют за среду обитания. Каждый из перворожденных Ангелов хочет заселить планету своими потомками, однако жить вместе потомки Адама и Лилит не могут. Первые Ангелы являются носителями друг разных Плодом Эдема: Плода Жизни и Плода Познания. Первый принадлежит Адаму — его потомки подобны ему самому и наделены бессмертием и мощными АТ-полями. Плод Познания же принадлежит Лилит — её потомки смертны, слабы, но также являются социальными существами, ориентированными на коммуникацию (тогда как Ангелы одиноки в своём бессмертии).
Несложно догадаться: потомки Адама — это и есть все остальные Ангелы, а потомки Лилит — это вся органическая жизнь на Земле и, в частности, человечество, называемое лилим. В иудейской мифологии Лилит была первой женой Адама, которая отказалась подчиняться мужу и была превращена Богом в ночную демоницу. От Адама или (по другой версии) Сатаны Лилит родила лилим — ужасных демонов, населяющих ад.
Так или иначе, но в конфликте между Лилит и Адамом за обладание планетой победила Лилит. Адам впал в спячку во льдах Антарктики на долгие миллионы лет, предварительно засеяв планету несколькими яйцами с зародышами будущим Ангелов. Лилит же породила жизнь на Земле, так как её кровь (LCL) стала первичным бульоном. Дав начало новой жизни, Лилит и сама в итоге впала в спячку на миллионы лет, а созданная ею жизнь эволюционировала, пока не дала начало человечеству.
Казалось бы, причём здесь масоны?
По прошествии миллионов лет эволюции возникло человечество. И не просто возникло, а преуспело в развитии. И даже слишком преуспело — развитой мозг и сознание познакомили людей с такими вещами, как экзистенциальный кризис, социальная тревожность, депрессия, одиночество и так далее. В результате люди начали искать избавление от страданий в самых разных вещах, а некоторые из них даже придумали для этого религию.
Важнейшую роль в сюжете NGE играет Seele — тайный религиозный орден, который ставит своей целью избавление всего человечества от страданий и восстановление божественной гармонии, предшествовавшей возникновению жизни. Долгое время планы Seele не сходили с мёртвой точки, но им удалось добиться небывалого политического влияния. После Второй мировой войны Seele учреждают ООН и с тех пор закулисно контролируют всю мировую политику — в лучших традициях иллюминатов и масонов.
В определённый момент Seele добывают Свитки Мёртвого моря — реальную, кстати говоря, археологическую раскопку из Израиля. В нашей скучной действительности Свитки Мёртвого моря (или Кумранские рукописи) — это свитки с текстами из Ветхого Завета, принадлежавшие некогда иудейской секте ессеев (кумранитов). В «Евангелионе» же Свитки Мёртвого моря также содержат информацию о том, откуда произошла жизнь на Земле и как можно откатить её обратно в состояние предвечного единства жизни и смерти.
Благодаря Свиткам Мёртвого моря, Seele находят во льдах Антарктики спящего Адама. Впрочем, не исключено (и даже более вероятно), что Свитки Мёртвого моря в NGE — это не аналог израильской находки. Мёртвым морем в NGE называют не только одноимённое озеро в Израиле (точнее, само озеро в аниме даже не упоминается), но и море из крови Адама, оставшееся на месте Антарктиды после Второго удара. Так что, вероятнее всего, и Свитки, и Адама Seele нашли на Южном полюсе, а не на родине Иисуса Христа.
С помощью Свитков Мёртвого моря Seele создают план по Комплементации Человечества — слиянии всех людей в единое богоподобное существо, что в теории должно избавить людской род от бессмысленных страданий, одиночества и прочих тягот жизни. Но для реализации своего плана Seele необходимо пробудить Адама и остальных Ангелов от многолетней спячки, а затем уничтожить их одного за другим.
На рубеже II и III тысячелетий от Рождества Христова Seele проводят «контактный эксперимент» — помещают в Адама человеческое ДНК. В результате на короткий срок Первый Ангел пробуждается, но его удаётся ввести в новую спячку с помощью Копья Лонгиния — найденного в Антарктике же особого артефакта, предназначенного для разрушения АТ-полей. Физическое тело Адама регрессирует до состояния эмбриона, тогда как душа Ангела оказывается помещена в тело человеческого клона. Так был рождён один из центральных персонажей сериала — Каору Нагиса.
Однако короткое пробуждение Адама не осталось без серьёзных последствий. Этот инцидент был прозван Вторым ударом, а его официальной причиной было объявлено столкновение с астероидом. В результате на месте Антарктиды появляется то самое Мёртвое море — море из крови убитого Ангела. Землю ожидают несколько лет катаклизмов и глобальное изменение климата. Примерно половина человечества погибает от последствий Второго удара. А мир после катастрофы окончательно оказывается в руках Seele.
Чтобы быть во всеоружии, когда проснуться Ангелы, люди создают Евангелионов. Технически они представляют собой генетических клонов Адама и Лилит, облачённых в механическую броню, придающую им вид человекоподобных роботов. Дизайн мех был навеян японскими демонами-людоедами они, что должно лишь подчёркивать их инфернальную роль в конфликте против Ангелов.
Но Евангелионы являются лишь бездушными оболочками — телами без душ. Чтобы мехи могли проецировать АТ-поля, им нужны души. Напрямую в сюжете раскрываются личности двух доноров душ для Евангелионов: Юй Икари и Кёко Цеппелин — матери главных героев Синдзи и Аски. Обе принимали участие в эксперименте по синхронизации человеческого сознания с сознанием Евы, после чего мехи поглотили их души.
Душа Юй была поглощена целиком с её телом — она фактически растворилась внутри ядра Евы. Кёко пережила свой эксперимент, но её сознание оказалось расщеплено. Та её часть, что содержала материнские чувства к дочери, оказалась заперта в мехе, тогда как физическое тело Кёко продолжило существовать, но уже в полубредовом состоянии.
Созданием Евангелионов занималась организация Gehirn, впоследствии переименованная в Nerv. Поиском же кандидатов для пилотирования мех занимался институт Marduk — подставная организация, за которой скрывается всё тот же Nerv. Коспирация такая нужна затем, чтобы скрыть тот факт, что никакого отбора пилотов не существует. Потенциальные пилоты Евангелионов — это одноклассники Синдзи, каждый из которых потерял мать. Так, аниме прозрачно намекает, что души матерей одноклассников Синдзи заперты внутри других Евангелионов.
Чтобы пилотировать Евангелиона, пилотам необходима синхронизация. Добиться её можно только поместив в меху ребёнка женщины, душа которой находится внутри Евангелиона. Крепкая эмоциональная связь женщины со своим ребёнком и создаёт синхронизацию пилота и его мехи. А она, в свою очередь, позволяет им проецировать АТ-поле и таким образом уничтожать Ангелов.
Моя команда по спасению моря: нытик, бревно и стерва
Центральное место в сюжете занимают три пилота: Синдзи Икари, Рей Аянами и Аска Лэнгли Сорью. Все трое — подростки с трудностями в завязывании эмоциональных связей и кризисами идентичности. Все трое — глубоко несчастны и травмированы. И все трое не видят в своей жизни никакого смысла, кроме пилотирования Евангелионов. Со временем к ним добавляются Тодзи Судзухара и Каору Нагиса, но они не столь долгое время носят на себе форму пилота.
Синдзи является сыном Гендо Икари — руководителя Nerv и доверенного лица Seele. Как и его сын, Гендо не умеет проявлять чувства по отношению к другим людям, из-за чего большую часть жизни он был одинок. Единственным человеком, который проявил к Гендо любовь и заботу была Юй — мать Синдзи. Предполагается, что Юй является дочерью одного из членов Seele и с организацией Гендо познакомился именно благодаря жене. Однако целью его отношений с Юй было вовсе не продвижение по карьерной лестнице. Хоть Гендо и привык использовать других в своих эгоистичных целях, Юй была единственным человеком, которого Гендо искренне любил, и чья потеря оставила на его душе глубокий след.
Гендо также любит и своего сына, но совершенно не умеет проявлять эту любовь. Поэтому он предпочитает дистанцироваться от него и проявлять себя в отношениях с ним холодно и отчуждённо. После смерти Юй Гендо бросает Синдзи, чем оставляет сына с психотравмой и острой боязнью быть брошенным. В итоге Синдзи был воспитан дядей и тётей и практически не виделся с отцом вплоть до старта событий NGE.
Вторым пилотом является Аска. Внешне она — полная противоположность Синдзи. Она активна, упряма и целеустремлёна. Но в действительности Аска также остро переживает потерю матери, хотя её история здесь даже несколько более драматична. Как было подмечено ранее, мать Аски не потеряла физическую форму после поглощения частицы её души Евой. Однако она помешалась и перестала признавать в Аске собственную дочь, что уже заметно ударило по психике маленькой девочки.
Кёко начинает заботиться о тряпичной кукле вместо Аски, а отец девочки начинает уделять ей всё меньше внимание и находит себе новую пассию. В конце концов, мать Аски совершает самоубийство, «убив» при этом и тряпичную куклу, которая символизировала для неё Аску. Маленькая девочка становится свидетельницей этого, что наносит ей столь же непоправимую психотравму, что и у Синдзи.
У Рей на их фоне нет столь же травмирующего прошлого. Отчасти потому, что у неё вообще нет прошлого. Рей — холодная пустышка, безэмоциональная кукла. Точнее, она только кажется такой на первый взгляд. У Рей есть чувства, но она совершенно не понимает, что ей с ними делать, так как эти чувства ей чужеродны. Рей — не человек, а Ангел в человеческом теле.
Как душа Адама была заключена Seele в теле Каору Нагисы, так и душа Лилит была заключена ими в теле Рей Аянами. Само же тело Аянами является генетической копией Юй Икари. Именно поэтому Гендо проявляет по отношению к Рей гораздо больше заботы, чем к собственному сыну, а самого Синдзи Рей непонятным образом привлекает. Да, в «Евангелионе» полно отсылок на фрейдизм и психоанализ, в том числе и на Эдипов комплекс.
Но в отличие от Каору, который сохраняет память о своём ангельском происхождении и истинной природе, Рей не помнит того, что является Ангелом. Поэтому для неё непонятны человеческие чувства, которые учит её испытывать Синдзи. И поэтому сам Синдзи в определённый момент становится для Рей центром её вселенной.
Каору вмешивается в сюжет в самый последний момент. Seele отправляют его в Nerv, чтобы перейти к запуску Комплементации Человечества. Не до конца понятно, должен ли сам Каору быть тем, кто запустит этот процесс, либо Seele планировали принести его в жертву как последнего живого (не считая Лилит) Ангела. Так или иначе, но Каору всё же успевает сделать нечто большее, чем просто раскрыть свою ангельскую сущность и умереть от рук Синдзи. Каору успевает подружиться с Синдзи.
Будучи Адамом, Каору является прародителем расы Ангелов. Люди — естественный враг его вида. Но в то же время его одолевает любопытство по отношению к потомкам Лилит. Непонятно, каким образом, но Каору выбирает Синдзи в качестве человека, через которого он пытается понять всю нашу расу. И он быстро проникается любовью к Синдзи, как до этого это сделала Рей.
Чем всё закончилось?
The End of Evangelion — самый малопонятный аспект аниме. Разбирать здесь следует каждую сцену и очень подробно. У нас нет на это времени, поэтому пробежимся по верхам.
К началу EoE Гендо разрывает связи с Seele, потому что вынашивает планы по собственной Комплементации Человечества. Не до конца понятно, чем сценарий Гендо отличается от Seele, но эти отличия достаточно существенны, чтобы привести к военному столкновению. Пытаясь помешать реализации сценария Гендо, Seele отправляют войска в штаб-квартиру Nerv и устраивают там кровавую баню.
Приоритетными целями уничтожения становятся пилоты Евангелионов: Рей, Аска и Синдзи. Аска находится в коматозном состоянии из-за потери синхронизации с Евой, а потому её прячут внутри самой мехи. Там Аска осознаёт, что всё это время её мать любила её по-настоящему и оберегала внутри Евангелиона. Синхронизация возвращается, а потому Аска использует своего робота, чтобы уничтожать японский ВМФ.
Крик ужаса Синдзи слышит Рей, которую в это же самое время Гендо пытается использовать, чтобы провести своей вариант Комплементации Человечества. Однако привязанность к Синдзи оказывается для Рей важнее, чем Гендо, а потому она бросает Икари-старшего и воссоединяется с изначальным телом Лилит, попутно поглотив эмбриона Адама. Слияние Адама и Лилит приводит к возникновению нового, поистине богоподобного существа — гигантской зефирной Рей Адама Кадмона (в самом аниме каббалистическое имя не используется).
В этот момент Синдзи окончательно поглощают его суицидальные наклонности, и он желает смерти всему живому на планете. Получившая силу Бога Рей слышит эту просьбу и послушно выполняет её. Она создаёт сверхмощное АТ-поле, которое нейтрализует АТ-поля всех людей. Люди теряют свою психическую и физическую целостность и превращаются в лужи LCL — крови Лилит и того самого первичного бульона, из которого возникла жизнь.
Души людей сливаются воедино внутри Лилит — происходит Комплементация Человечества. Не по сценарию Гендо и не по сценарию Seele, но по сценарию Синдзи. Разумы всех людей соединяются, что сопровождается массой психоделичных видений. Но самому Синдзи это слияние не приносит удовлетворения — он понимает, что хотел совершенно не этого. Синдзи осознаёт, как важны связи с другими людьми и что слияние с ними в единую сущность не заменит этих связей. Благодаря призраку своей матери, а также Адаму и Лилит (то есть Каору и Рей) Синдзи принимает судьбоносное решение: продолжать жить, даже если это будет причинять ему много боли.
Рей-Адам отменяет процесс Комплементации уже когда все люди потеряли свои физические оболочки, после чего тело самой Рей распадается на части. Синдзи удаётся материализоваться на берегу Мёртвого моря — океана из LCL, который образовался после растворения всех людей в первичный бульон. Рей объясняет Синдзи, что теперь каждый человек, если его воля-к-жизни будет достаточно сильна, может вернуть себе физическую форму в этом мире, но это может занять много времени.
Где-то за кадром проходит не меньше нескольких недель после того, как Синдзи вновь обрёл свою физическую форму. За это время он уже почти свыкся с мыслью, что остался последним человеком на Земле. Все, кого он знал, умерли, и никто не торопиться возвращать себе телесную оболочку. Синдзи оказывается обречён на одиночество в мёртвом мире на руинах цивилизации.
И в этот момент свою физическую форму себе возвращает Аска. Не веря собственным глазам, Синдзи начинает душить подругу, на что она отвечает нежным поглаживанием его лица. Синдзи плачет над Аской, она говорит ему: «Отвратительно», занавес. Синдзи и Аска остались новыми Адамом и Евой в мёртвом мире без людей. Вернёт ли кто-то ещё из людей своё тело, и будут ли это персонажи, уже знакомые зрителю — это всё каждый должен додумать самостоятельно.
Константин Морозов
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.