Что значит структура закона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Нормативный правовой акт высшей юридической силы по отношению к иным актам, содержащий первичные нормы права, принятый в установленном порядке ФС РФ либо путем всенародного голосования. Является основой для указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, актов субъектов РФ и иных актов. Ф. з. – продукт законотворческого процесса и представляет собой властное предписание государства, подлежащее обязательному исполнению всеми гражданами, государственными и общественными организациями, предпринимательскими структурами и должностными лицами, на которых эти предписания распространяются. В РФ установлено верховенство закона, т. е. все издаваемые акты должны соответствовать федеральным законам. Ф. з. является типичным законом, не имеющим особых признаков, обладает всеми общими свойствами закона, принимается ГД и одобряется СФ в обычном порядке: большинством голосов. Затем он подписывается и опубликовывается Президентом РФ.

Ф. з. регулирует наиболее значимые экономические, политические, организационные, а также иные отношения и может иметь различные (кодифицированные и некодифицированные) формы и наименования: Ф. з., кодекс, Основы законодательства, которые указывают на степень систематизации, сгруппированности норм, содержащихся в конкретном законе.

Кодекс – это кодифицированный Ф. з., который на основе общих принципов права объединяет правовые нормы, регулирующие ту или иную отдельную сферу, область, группу общественных отношений (Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.). В форме кодексов обычно принимаются федеральные законы, содержащие нормы, комплексно регулирующие большие группы наиболее важных сфер отношений.

Основы законодательства закрепляют основные положения и принципы регулирования определенных общественных отношений в институтах и отраслях права. Основы законодательства предпочтительны для осуществления федерального регулирования по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Федеральные законы действуют на всей территории РФ. По кругу лиц они могут подразделяться на общие, касающиеся всех юридических и физических лиц, и специальные, применяемые к отдельным сферам или видам деятельности, например, банковской деятельности, либо отдельным категориям участников правоотношений, например, государственным служащим, должностным лицам, несовершеннолетним и т. д.

Источник

Глава 1. Структура законопроекта

Глава 1. Структура законопроекта

1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т. д.

не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи;

не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; не содержит легальные дефиниции; не формулирует предмет регулирования законопроекта; не нумеруется.

Преамбула предваряет текст законопроекта. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.

3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, облегчает осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей: раздел; глава; статья.

4. Часть законопроекта: обозначается словами:

Часть первая
Часть вторая

может иметь наименование:

Часть первая
Общие положения

либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:

Общая часть
Особенная часть

Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Обозначение и наименование части законопроекта печатаются полужирным шрифтом.

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Обозначение и наименование раздела печатаются полужирным шрифтом. Пример:

Раздел I. Общие положения

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

нумеруется арабскими цифрами;

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

8. Параграф: обозначается знаком §;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами; имеет наименование.

Обозначение параграфа печатается с абзацного отступа полужирным шрифтом. Наименование параграфа печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка. Пример: § 1. Хозяйственные товарищества и общества

9. Статья законопроекта:

является его основной структурной единицей;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование, за исключением Устава (Основного Закона) Орловской области, законопроектов о внесении изменений в законодательные акты, законопроектов, содержащих перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, а также законопроектов, состоящих менее чем из пяти статей.

Статья 33. Сертификация

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Статья 33. Сертификация

1). ; (пункт 1 части 2)

а). ; (подпункт «а» пункта 2 части 2)

б). (подпункт «б» пункта 2 части 2)

1). ; (пункт 1 части 2)

а). ; (подпункт «а» пункта 2 части 2)

б). (подпункт «б» пункта 2 части 2)

В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.

Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.

Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.

Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов

1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)

2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)

3. К решению об обращении к собранию кредиторов прилагаются: (абзац первый части 3)

план финансового оздоровления; (абзац второй части 3)

график погашения задолженности; (абзац третий части 3)

иные предусмотренные настоящим Законом документы, (абзац четвертый части 3)

Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов

1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)

2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)

3. Федеральный арбитражный суд действует в составе: (абзац первый части 3)

1) президиума; (пункт 1 части 3)

2) судебной коллегии: (пункт 2 части 3)

а) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских правоотношений;

(подпункт «а» пункта 2 части 3)

б) по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

(подпункт «б»пункта 2 части 3)

10. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты:

не имеют наименований статей;

делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.

Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

(в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда. Число, месяц

_____года. N____) следующие изменения:

а). ; (подпункт «а» пункта 3)

б). ; (подпункт «б» пункта 3)

(в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда. Число, месяц

_____года. N ) следующие изменения:

Признать утратившими силу:

Признать утратившими силу:

11. Нумерация разделов, глав, статей и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.

Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.

(в последней редакции от число, месяц _____года N____. Орловская правда. Число, месяц

_____года. N____) следующие изменения:

1) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

а) часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

б) пункт 3 части 4 дополнить подпунктом «б.2» следующего содержания:

12. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие «вступление в силу».

Статья о порядке вступления в силу вводится в законопроектах в целях установления порядка и сроков вступления в силу данного законодательного акта. Установленные в законе порядок и сроки вступления в силу не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Орловской области и настоящему Закону.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

13. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся. В случае, если примечание уже имелось в статье законодательного акта или сформулировать его в качестве отдельной статьи либо включить в текст не представляется возможным, то примечание оформляется следующим образом.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным и нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.

2. Крупным размером в настоящей статье признается количество наркотического средства, превышающее размеры средней разовой дозы потребления в десять раз.

В случае, если в статье имелось одно примечание, но возникла необходимость дополнить статью вторым примечанием (или вторым и третьим), то примечания следует изложить в новой редакции, для того чтобы были соблюдены правила их оформления.

При ссылках на примечания к статьям законодательного акта рекомендуется использовать следующую форму:

Под должностными лицами в настоящей статье понимаются лица, указанные в примечаниях 1-3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При внесении изменений в примечания к статьям законодательного акта рекомендуется использовать следующие формы: Пример:

б) примечания 1 и 2 изложить в следующей редакции:

2) статью 3 дополнить примечанием 3 следующего содержания:

3) в примечании 2 к статье 6 слова». » исключить;

а) в примечании 1 слова «. » заменить словами «. «;

б) в примечании 2 слова «. » заменить словами «. «;

5) примечание 3 к статье 9 признать утратившим силу.

14. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т. д.

Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается.

согласно приложению 5 к настоящему Закону

Юридическая сила приложений и законодательного акта, к которому они относятся, одинакова.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.

к Закону Орловской области «. «

к Закону Орловской области «. «

Наименование приложения располагается по центру страницы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что значит структура закона

1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.

не содержит самостоятельные нормативные предписания;

не делится на статьи;

не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;

не содержит легальные дефиниции;

не формулирует предмет регулирования законопроекта;

Преамбула предваряет текст законопроекта.

Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.

3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

Вводить структурную единицу «раздел», если в законопроекте нет глав, не следует.

Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

4. Часть законопроекта:

может иметь наименование:

либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:

Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование части законопроекта печатается полужирным шрифтом.

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

нумеруется арабскими цифрами;

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

Наименование параграфа печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.

§ 1. Хозяйственные товарищества и общества

9. Статья законопроекта:

является его основной структурной единицей;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.

Статья 33. Сертификация

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Статья 33. Сертификация

В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.

Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.

Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.

Примеры возможных вариантов структуры частей статьи:

Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов

1. При наличии возражений относительно требований кредиторов

арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)

2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда.

По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе

во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)

3. К решению об обращении к собранию кредиторов

прилагаются: (абзац первый части 3)

план финансового оздоровления; (абзац второй части 3)

график погашения задолженности; (абзац третий части 3)

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом документы

(абзац четвертый части 3)

Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов

1. При наличии возражений относительно требований кредиторов

арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)

2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда.

По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе

во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)

3. Федеральный арбитражный суд действует в составе:

(абзац первый части 3)

1) президиума; (пункт 1 части 3)

2) судебной коллегии: (пункт 2 части 3)

а) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских правоотношений;

(подпункт «а» пункта 2 части 3)

б) по рассмотрению споров, возникающих из административных

правоотношений. (подпункт «б» пункта 2 части 3)

10. Законопроекты о ратификации международных договоров Российской Федерации, не содержащие никаких других нормативных предписаний, оформляются следующим образом:

О ратификации Конвенции

между Российской Федерацией и Королевством Норвегия

об избежании двойного налогообложения

Ратифицировать Конвенцию между РоссийскоЙ Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения, подписанную в городе Осло 26 марта 1996 года.

О ратификации Конвенции

между Российской Федерацией и Королевством Норвегия

об избежании двойного налогообложения

Ратифицировать Конвенцию между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения, подписанную в городе Осло 26 марта 1996 года, со следующим заявлением:

под термином «Свальбард» понимается архипелаг Шпицберген, в отношении которого Королевство Норвегия обладает суверенитетом в силу Договора о Шпицбергене от 9 февраля 1920 года.

О ратификации Конвенции

между Российской Федерацией и Королевством Норвегия

об избежании двойного налогообложения

Ратифицировать Конвенцию между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения, подписанную в городе Осло 26 марта 1996 года, со следующими оговорками:

Если законопроект о ратификации международных договоров Российской Федерации включает в себя ратификацию нескольких международных договоров или содержит положения о порядке вступления его в силу, то такой законопроект оформляется в соответствии с общими правилами, применяемыми для законопроектов, содержащих статьи без наименования.

О ратификации Конвенции

о борьбе с незаконными актами, направленными

против безопасности морского судоходства, и Протокола

о борьбе с незаконными актами, направленными против

безопасности стационарных платформ, расположенных

на континентальном шельфе

Ратифицировать Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, подписанную в Лондоне 2 марта 1989 года, со следующей оговоркой:

Российская Федерация применяет пункт 1 статьи 8 Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, в части, не противоречащей ее законодательству.

Ратифицировать Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, подписанный в Лондоне 2 марта 1989 года.

О ратификации Конвенции

между Российской Федерацией и Королевством Норвегия

об избежании двойного налогообложения

Ратифицировать Конвенцию между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения, подписанную в городе Осло 26 марта 1996 года.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Наименование международного договора Российской Федерации в законопроекте о ратификации должно быть полностью идентично наименованию этого международного договора в подписанном оригинале. Внесение каких-либо изменений не допускается.

11. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты:

не имеют наименований статей;

делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.

Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Признать утратившими силу:

Признать утратившими силу:

12. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.

Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.

Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 5.1, статья 7.2, часть 2.1, пункт 3.3, подпункт «б.1»).

1) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

пункт 3 части 4 дополнить подпунктом «б.2» следующего содержания:

13. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие «вступление в силу».

Статья о порядке вступления в силу вводится в законопроектах в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного законодательного акта, отличный от определенного Федеральным законом от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

14. Понятие «введение в действие» употребляется только по отношению к кодексам. Самостоятельный федеральный закон о введении в действие принимается только в отношении кодексов.

15. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

16. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается.

согласно приложению 4 к Федеральному закону

Юридическая сила приложений и законодательного акта, к которому они относятся, одинакова.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.

Наименование приложения располагается по центру страницы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *