Что значит стратегическое предприятие
Стратегическое предприятие (организация)
«. 1. Для целей настоящего Федерального закона под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:
федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) «О несостоятельности (банкротстве)»
Смотреть что такое «Стратегическое предприятие (организация)» в других словарях:
СП — стеклопакет СП стрелковый полк воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. СП стартовая позиция Словари: Словарь сокращений и… … Словарь сокращений и аббревиатур
Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… … Энциклопедия инвестора
Курганский автобусный завод — Данные в этой статье приведены по состоянию на 2009 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье … Википедия
СХП — сельхозпредприятие СХП сельскохозяйственное предприятие организация СХП Социально христианская партия Бельгия, полит. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. СХП система хранения и… … Словарь сокращений и аббревиатур
Научно-исследовательский физико-химический институт им. Л. Я. Карпова — Научно исследовательский физико химический институт им. Л.Я. Карпова (НИФХИ им. Л. Я. Карпова) Основан 1918 Директор д. т. н. Куляпин Владимир Павлович Расположение … Википедия
Менеджмент — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Менеджмент (от англ. management управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) означает разработку (моделирование), создание… … Википедия
Менеджеры — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Менеджмент (в максимально широком смысле) руководство социально экономическими системами. Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления. Взаимосвязь … Википедия
Менеджмент (система управления) — Запрос «Менеджер» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Менеджмент (в максимально широком смысле) руководство социально экономическими системами. Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления. Взаимосвязь … Википедия
Менеджмент — (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Газпром нефть — (Gazprom neft) Компания Газпром нефть, собственники и руководство компании, создание и развитие Газпром нефти Информация о компании Газпром нефть, собственники и руководство компании, создание и развитие Газпром нефти Содержание Содержание «»… … Энциклопедия инвестора
§ 1. Понятие стратегических организаций
Согласно ст. 190 Закона о банкротстве под стратегическими организациями понимаются:
— федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
— организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
Названные документы разрешают многочисленные вопросы, связанные с отнесением тех или иных предприятий к данному кругу.
В отличие от общих признаков банкротства, законодатель установил ряд особенностей для стратегических предприятий и организаций: во-первых, стратегические предприятия и организации считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены; во-вторых, для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятий или организаций принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее 500 тыс. руб.
В итоге можно констатировать, что понятие «стратегических организаций» законодательно закреплено в Законе о банкротстве, но содержательно расширяется иными нормативными актами.
Что значит стратегическое предприятие
Распоряжение от 20 августа 2009 года №1226-р. В перечень включены 456 федеральных государственных унитарных предприятий и 643 открытых акционерных общества.
Документ
Распоряжение от 20 августа 2009 года №1226-р
Подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон №127-ФЗ).
Статьёй 190 Федерального закона №127-ФЗ установлены особенности банкротства стратегических предприятий и организаций.
При этом под такими предприятиями и организациями понимаются:
— федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые производят продукцию (выполняют работы, оказывают услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также другие организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
— организации оборонно-промышленного комплекса – производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, выполняющие работы в рамках государственного оборонного заказа.
Подписанным распоряжением утверждён перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации.
В перечень включены 456 федеральных государственных унитарных предприятий и 643 открытых акционерных общества.
Analytics Publications
Финансовые инструменты государственной поддержки стратегических предприятий в условиях кризиса
Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики под руководством И.И. Шувалова был сформирован Перечень стратегических предприятий, которым будет оказываться государственная поддержка. В статье рассмотрены правовые основания и механизмы предоставления такой поддержки и сформулированы выводы относительно появления новой тенденции оказания государственной поддержки в условиях финансово-экономического кризиса.
Спад в российской экономике, произошедший вследствие мирового финансово-экономического кризиса, ознаменовался потерей интереса крупных инвесторов к масштабным инвестиционным проектам, в том числе осуществляемым в рамках государственно-частного партнерства. В связи с этим начал меняться общий тренд предоставления государственной поддержки. С одной стороны, расширяется арсенал возможных механизмов поддержки стратегических предприятий. С другой стороны, отсутствие прозрачных схем реализации предусмотренных мер вызывает вопросы относительно их законности.
Правовые основания поддержки стратегических (системообразующих) предприятий
Однако возникает вопрос о правовой природе этого Перечня. Является ли он подзаконным нормативно-правовым актом? И могут ли на его основе издаваться акты Правительства РФ, закрепляющие конкретные меры поддержки предприятий?
Правовая природа Перечня стратегических предприятий
В соответствии с Положением (подпункт «е» пункта 3) Комиссия полномочна принимать решения «по проектам нормативных правовых актов, касающихся реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики, для их последующего доклада Председателю Правительства Российской Федерации». В данном контексте остается неясным, что означает «принятие решений». По проектам актов каких органов власти Комиссия принимает решения? В какой форме фиксируются ее решения?
В пункте 9 этого же Положения зафиксировано, что «решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти». Как представляется, этот пункт означает, что в принципе Комиссия полномочна принять решение о необходимости разработки перечня системообразующих организаций, который, исходя из анализа Положения, должен утверждаться Правительством РФ. Но такого утверждения Перечень не проходил.
Порядок выделения финансовых средств
В соответствии с подпунктами «а», «б», «е» пункта 3 Положения о Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, в задачи Комиссии входит как подготовка для Председателя Правительства Российской Федерации предложений по осуществлению мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в конкретных отраслях экономики, так и «определение объемов финансирования мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики», и «принятие решений по проектам нормативных правовых актов, касающихся реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики, для их последующего доклада Председателю Правительства Российской Федерации».
Из анализа данного Положения очевидно, что Правительственная комиссия призвана готовить базу для принятия нормативно-правовых актов, закрепляющих выделение государственных средств, которые впоследствии утверждаются Правительством РФ.
О порядке выделения финансовых средств предприятиям, включенным в Перечень, говорится и в уже упомянутой Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
В частности, в п. 4.1. Программы указано, что «Отраслевыми министерствами и ведомствами сформирована система мониторинга за состоянием стратегических предприятий. По результатам ведомственного мониторинга предложения о более внимательном рассмотрении проблем отдельных предприятий выносятся на заседания созданной Межведомственной рабочей группы по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций». При этом в документе отмечается, что «деятельность этой рабочей группы будет максимально прозрачна и для предприятий, и для населения в целях исключения лоббизма со стороны отдельных компаний».
Представляется, что нечетко определенные полномочия Комиссии, а также Межведомственной рабочей группы создают неясность и путаницу в вопросе о предоставлении финансирования стратегическим предприятиям, поименованным в Перечне. На данный момент механизмы принятия решений этими органами (Комиссией и Межведомственной рабочей группой) не могут быть признаны прозрачными.
Меры поддержки системообразующих предприятий
Из информации, опубликованной на официальных сайтах органов государственной власти, следует, что Правительство РФ намерено сформировать целую линейку средств поддержки системообразующих предприятий, в том числе такие как:
В упоминавшемся пункте 4.1. Программы антикризисных мер содержится указание на то, что «для поддержки предприятий Правительство будет использовать такие инструменты, как дополнительная капитализация, прямая господдержка, госгарантии по кредитам». Программа предусмотривает также определенные меры поддержки отдельных отраслей экономики (п. 4.2).
На сегодняшний день нормативно-правовая база разработана лишь применительно к некоторым средствам поддержки. При разработке механизмов реализации предусмотренных мер поддержки необходимо обратить внимание на то, чтобы основания их предоставления и порядок принятия решений были прозрачными.
Правовой основой для предоставления государственных гарантий по кредитам системообразующим предприятиям является Постановление Правительства от 14 февраля 2009 года № 103 «О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения» (далее – Постановление №103). Постановлением предусмотрено, что такие гарантии могут служить обеспечением исполнения обязательств по возврату до 50% фактически предоставленной суммы, при этом гарантией не обеспечивается исполнение обязательств по уплате процентов, комиссий, неустойки.
В соответствии с Программой антикризисных мер, в 2009 году на госгарантии по кредитам предприятий будет выделено 300 млрд. рублей из федерального бюджета.
Согласно части 1 статьи 117 Бюджетного кодекса РФ гарантии предоставляются в том случае, если они предусмотрены федеральным законом о бюджете на соответствующий год. Федеральным законом от 30 декабря 2008 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов”» предусмотрена возможность предоставления государственных гарантий по кредитам отдельных организаций в размере, не превышающем 10 млрд рублей по каждой гарантии.
Постановление № 103 устанавливает процедуру предоставления государственных гарантий по кредитам. Так, решение о предоставлении государственной гарантийной поддержки в размере до 5 млрд рублей принимает Межведомственная комиссия, создаваемая Министерством экономического развития РФ. Решение о предоставлении государственных гарантий на сумму свыше 5 млрд рублей принимает Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики.
Выполнение в 2009 году функции агента Правительства РФ «по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» поручено Внешэкономбанку.
Кредиты и гарантии Внешэкономбанка
Еще одной мерой государственной поддержки системообразующих предприятий является предоставление кредитов и гарантий Внешэкономбанком. По смыслу преференций, создаваемых для включенных в Перечень предприятий, последние должны иметь возможность привлекать соответствующие кредиты и гарантии в упрощенном порядке.
Однако на законодательном уровне специальный порядок предоставления такой поддержки не зафиксирован. Поэтому теоретически возможны два пути получения системообразующими предприятиями поддержки Внешэкономбанка:
Кредиты Центрального банка РФ
Центральный банк РФ выдает кредиты двух видов:
Кредиты Центрального банка РФ могут рассматриваться как фактор, упрощающий предприятиям, входящим в Перечень, доступ к кредитам коммерческих банков, поскольку ценные бумаги (векселя) таких предприятий принимаются в обеспечение кредитов Центрального банка.
Соответственно, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, предприятия, входящие в Перечень, находятся в привилегированном положении.
Механизм получения кредита может быть представлен в виде следующей схемы (см. приложение)
Реструктуризация налоговой задолженности
Еще одна мера поддержки, адресованная предприятиям из Перечня, имеющим задолженность по налогам и сборам, – реструктуризация такой задолженности. Фактически эта мера применяется уже давно (и не только в отношении предприятий из Перечня) на основании Постановления Правительства РФ от 3 сентября 1999 № 1002, которым утвержден порядок (в том числе условия и сроки) проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
В данной статье рассмотрены лишь некоторые меры поддержки системообразующих предприятий, порядок реализации большинства из которых пока остается не зафиксированным в нормативно-правовых актах. Полагаем, что закрепление способов оказания помощи конкретным предприятиям могло бы происходить на уровне Правительства РФ.
Напомним, что большинство рассматриваемых мер является не институтами государственно-частного партнерства, а способами получения предприятиями, входящими в Перечень, финансирования для своих проектов.
Заключение
В условиях мирового финансово-экономического кризиса государство располагает достаточно широким спектром средств оказания государственной поддержки стратегическим предприятиям. Сам по себе переход от оценки конкретных инвестиционных проектов к предоставлению финансирования стратегическим предприятиям, находящимся в сложных финансовых условиях, является новым трендом.
При этом вопрос о законности предоставления финансовых средств на основании вхождения предприятий в правительственные перечни, не утвержденные постановлением Правительства РФ, остается дискуссионным.
Нельзя отрицать тот факт, что вхождение предприятий в Перечень, составленный Комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, может повысить их шансы на получение финансовых средств с использованием традиционных инструментов ГЧП (например, инструментов Внешэкономбанка). Однако по каждой из предусмотренных мер государственной поддержки необходимо разработать транспарентные условия ее предоставления.
[1] См., напр.: Постановление Правительства РФ от 01.03.2008№ 134 «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».
[2] Перечень опубликован на официальном сайте Правительства РФ:
[3] Положение о Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2008 № 957.
[4] См.: Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. М., 2002.
[5] См., напр.: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
[8] Заметим, что данный Перечень уже служит основой для предоставления государственных гарантий и т.п. См.: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 103.
[9] В лицензионных справочно-правовых программах типа «Консультант Плюс» содержится указание на то, что данная Программа утверждена Правительством РФ и опубликована в Российской газете 20 марта 2009 года. Однако никаких более детализированных данных о том, каким именно актом утверждена Программа и реквизитов этого акта, ни в справочно-правовых системах, ни на официальном сайте Правительства РФ не содержится.
[11] Порядок рефинансирования детально изложен в двух Положениях Банка России: в Положении от 04.08.2003 № 236-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг» и Положении от 12.11.2007 № 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами».
[12] См.: ст. 3 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Стратегия развития компании: что это такое, как разработать, образцы и примеры
Для активного наращивания мощностей и прибыльной деятельности организации требуется стратегический план. Чтобы правильно составить стратегию развития компании, нужно посмотреть примеры и выяснить, что это такое. Ее составляют на основании миссии и задач фирмы с учетом специфики и конкурентов. Правильные расчеты станут мощным инструментом продвижения, ускорят процесс достижения целей производства. Каждое предприятие нуждается в подобном планировании, чтобы успевать за изменением ситуации на рынке, вовремя менять технологии и внедрять разработки, постоянно повышать уровень. Это возможность не оказаться на обочине рыночных отношений без доходов.
Стратегия развития организации: что это такое и какие примеры встречаются на предприятии
Так называют план работы всех подразделений на ближайший год или несколько лет. Во время разработки закладываются ожидаемые результаты и расчеты. Формирование этой подробной бумаги играет важную роль — помогает адаптироваться в условиях быстро меняющейся бизнес-среды.
Чего обязательно коснется документ:
инструментов, с помощью которых будут достигаться цели;
как позиционирует себя фирма с внутренней и внешней стороны;
порядка действий, которые нужно выполнить, если на организацию повлияют изнутри или извне;
социальной стороны жизни.
Этот план рассчитывает, каким путем будет быстрее и эффективнее достигать поставленные задачи.
Какие разновидности бывают
Существует несколько видов стратегического планирования, которые часто составляются в организациях:
стремительного, обычного или ограниченного роста;
отдельно по разновидности ассортимента;
выделенных, по отрасли или подразделению.
На крупных предприятиях, особенно если внутри несколько отделений в разных городах, формируют отдельные для каждого филиала отрасли работы. Они могут отличаться от общего стратегического плана, способны в отдельных пунктах даже противоречить ему.
Есть и другое разделение, выделяют три разновидности:
Новинка. Создается продукт, который на рынке этой организацией еще не представлен.
Лидер по затратам. Производится товар с заниженной ценой по отношению к конкурентам. Эффективен для захвата новых территорий. Минимальная стоимость за счет небольших издержек.
Фокусирование. Проведение мероприятий, чтобы сосредоточить внимание покупателей на продукцию конкретной организации.
Обычно большие предприятия занимаются разработкой смешанной стратегией развития фирмы, для примера приведем три подобных комбинации:
Прогрессивная. Создается целая структура из пунктов от изготовителя до конечного потребителя. Открываются собственные фирменные магазины, перевозчики, склады в городах вблизи открывающихся точек, доставка для удобства покупателя.
Регрессивная. Заключаются соглашения о сотрудничестве с увеличивающимся количеством поставщиков, покупается новое сырье.
Горизонтальная. Все силы здесь бросаются на то, чтобы устроить поглощение или слияние с конкурентом. Другой популярный вариант — постоянный жесткий контроль за текущей ситуацией.
Что же такое стратегическое развитие организации, компании, предприятия? Это запланированная схема, по которой нужно двигаться, чтобы достичь результатов. Причем для каждого предприятия это собственные цели, которые устанавливает руководство.
От каких рисков следует отталкиваться
Разрабатывая пункты, рекомендуется не только выбрать направление движения, но и учесть все вероятные рискованные ситуации. Рынок развивается стремительно, соперники тоже не стоят на месте. Поэтому важно правильно выполнить прогноз. Но не стоит забывать, что любое прогнозирование — это лишь вероятность, которую до размеров определенных цифр нельзя рассчитать.
Предстоит учесть основные возможные последствия:
Неограниченность в росте. Стратегию стремительного увеличения необходимо задействовать на ограниченный отрезок времени. Если вовремя ее не прекратить, это грозит появлением переполненности рыночных ниш и уменьшением производства.
Неправильно проведенное сокращение. Это ведет за собой потерю в работе оборудования, технологий, структур или ассортимента. Иногда это оказывается следствием непродуманных прогнозов или появлением незапланированных факторов.
Нарушение технологии ликвидации. Это только кажется, что если фирма или подразделение ликвидируется, то уже нечем рисковать. На самом деле неверные расчеты и процедуры способны привести к потере денег владельцев.
Умеренность в росте. Наименее рискованный путь, шаги будут небольшими, как и прибыль. Но вероятность проигрыша в этом случае тоже стремится к минимуму.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как развиваться: кейс одной электромонтажной организации
Следует понимать, для чего вообще нужно формирование плана. Это особенно важно сделать крупным фирмам, которые планируют оставаться на рынке много лет и успешно развиваться.
Пример написания стратегии компании:
проведение SWOT-анализа (изучение возможностей и угроз, выявление сильных и слабых сторон фирмы);
маркетинговые исследования (выявление продукта и целевых групп клиентов, стратегические инициативы, разработка тактики — клиентской, ценовой, сбытовой, в области продвижения);
Каждый пункт подробно расписывается с примерными расчетами, разрабатываются необычные или оригинальные подходы. Их пишут на основе информации от подразделений и статистики.
Разработка стратегии развития предприятия, компании — образцы и примеры
Это важная часть системы по прогнозу и планировке, без которой успешное наращивание мощностей практически невозможно. Чем дольше совместно и слаженно работают сотрудники отдела планирования, тем правильнее они проведут диагностику. Точнее будет выглядеть путь, по которому развивается организация.
Но если компания небольшая или подходящих сотрудников нет, лучше обратиться к специалистам и получить план, по которому можно двигаться. В первую очередь проводится сбор и изучение информации и среды как внутренней, так и внешней. К последней относят процессы, которые влияют на продуктивное функционирование подразделения или всего предприятия в целом.
как развивается страна и область;
в каком состоянии рынок, на который выходят продукты;
какое там место занимают товары конкурентов;
насколько клиенты способны покупать;
что может повлиять на изменение покупательской способности людей;
возможные демографические перемены.
Кажется, что внутреннюю информацию собрать легко и незачем, но это важная тема. Проведение подобного анализа помогает разобраться в причинах вероятного торможения продаж и других проблем.
Метод «Голубого океана»
С этой системой можно отказаться от борьбы за небольшую долю развитого рынка и завоевать серьезную часть нового с растущим спросом. Согласно технологии, ни одна компания не работает всегда успешно. Но есть шаги, выполнение которых влечет за собой траекторию мощного роста прибыли.
Важнейшая задача — не равняться на других производителей аналогичных товаров. Они ставили одинаковое количество сил на достижение ценности и инновации. Первое само по себе не позволит отстраиваться от конкурентов, а второе в отдельности становится бесполезной тратой финансов на технологии.
формируется обновленный спрос;
можно не бояться конкуренции;
организуется новое рыночное пространство;
программа строится на основании минимизации издержек.
Алгоритм бизнес-стратегии компании: пример
В первую очередь определяется миссия и цели. Для этого нужно ответить на вопрос «Кому и зачем пригодится организация?».
Основная задача, которая будет решаться планированием — повышение управляемости и эффективности фирмы, упрочнение положения на рынке.
Разработка этапов. Они будут выполняться постепенно, один за другим, чтобы достичь основную цель.
Эксперты занимаются разработкой стратегии.
Обязательно прописываются сроки, определяются причинно-следственные связи внутри SWOT-анализа, оцениваются изменения внутренней среды.
О чем план
Здесь объединяется сразу несколько пунктов. Учитываются возможности слияния с другими организациями, обозначается корпоративная культура и варианты ее изменения.
Среди крупных пунктов:
Миссия. Все ценности, которые участвуют в деятельности.
Структура. Вписывается деление по подразделениям, линиям производства, направлениям.
Достоинства перед конкурентами. Подробно о каждом преимуществе.
Основные продукты. То, что составляет большую часть прибыли, изделия, линейки товаров.
Ресурсы. Комплекс всего, что затрачивается при изготовлении единицы продукции, потенциал для наращивания мощностей.
Нематериальные возможности. Все инвестиции, которые предприятие при необходимости привлекает, чтобы покрыть потребности.
Как разработать стратегию развития компании: пошаговая инструкция
Ни одному кафе или заводу нельзя стоять на месте — аналогичные уйдут далеко вперед и уведут всех клиентов. Потребуется 5 вдумчивых шагов, чтобы вывести бизнес на новый уровень:
Оценивается текущая ситуация. Берется информация для анализа за год. Нужно проанализировать, сколько и чего было продано, чего добилась организация, какими стали вложения капитала и прибыль. Проверяется численность сотрудников, изменения по количеству и текучесть.
Планируется, как будет выглядеть каждое подразделение после перемен. Формируется сразу 4 линии предполагаемого поведения исходя из угроз, возможностей, сильных и слабых сторон. Можно запрограммировать будущие полгода-год на удержание позиций, завоевание лидерства, создание отношений с поставщиками. Один задействуется в разработку, остальные становятся запасными на случай отсутствия эффекта.
Подготовка к выполнению, перемены. Укрепляются блоки продаж, закупок и поставок. Желательно создать или улучшить собственную логистическую службу. Увеличивается ассортимент, добавляются новые продукты.
Продумывается, что может помешать, какие риски важнее. Выдвигаются все предположения, что способно затормозить реализацию или поставить ее под вопрос. Причины расставляются в порядке важности, рекомендуется подготовиться к решению любой из них в случае необходимости. Это пригодится, если положение предприятия окажется шатким.
Даты корректировки плана. Ситуация на рынке постоянно меняется и обновляется. Поэтому в долгосрочной перспективе любую тактику нужно пересматривать. Через год ее планово корректируют. Также ее предстоит поправлять, чтобы увеличить возможности.
Стратегия инновации
Чтобы реализовать этот путь, необходимо механизировать часть производства и внедрить автоматизацию, где это возможно. При правильном использовании машины и устройства будут дополнять или взаимозаменять друг друга.
Процесс механизации сначала должен захватить особо сложные механизмы и процедуры, а затем переходит к частным. Автоматизация помогает заменить часть человеческого труда машинным. Относится к тем видам деятельности, где реально произвести замену.
Существует три разновидности:
частичная — когда заменяют отдельные процессы;
комплексная — меняется производственный цикл полностью;
абсолютная — затрагивается все, изготовление идет без участия сотрудников.
В управлении такой стратегией нужно понимать, что любое решение имеет жизненный цикл, за пределами которого придется закупать новые технические устройства, обновлять оборудование и программное обеспечение. Следует постоянно наблюдать за выходом новинок, тенденциями развития. Отслеживать особенности производства конкурентов и способы их работы, чтобы сделать лучше.