Что значит страница устарела
8 признаков устаревшего сайта
Сайт упал в поисковой выдаче стал приносить меньше заявок? Проверьте его по этому чек-листу из восьми пунктов, чтобы понять соответствует ли ваш текст, дизайн и функционал современным стандартам интернет-маркетинга.
Громоздкая структура
Со временем бизнес расширяется: у компании появляются новые отделы и направления, добавляются товары и услуги. А сайт обрастает контентом и дополнительными страницами. Если нововведения не структурировать, посетителям будет все сложнее на нем ориентироваться. Они не станут долго искать нужную информацию или продукт, продираясь через запутанную структуру, а просто уйдут с сайта.
Облегчите поиск по сайту, распределив товары и контент по разделам, в которые можно перейти с любой страницы. Не перегружайте сайт отвлекающими элементами дизайна и лишней информацией, чтобы донести нужную информацию до большего числа пользователей.
Посмотрите, как те же автотовары структурированы в известном большинству автолюбителей интернет-магазине Exist:
Чтобы понять, насколько хорошо пользователи ориентируются на сайте, попросите знакомых знакомых найти конкретный раздел или товар у вас на сайте. Если эта задача занимает у них много времени − структуру лучше переделать. А если у вас настроен «Вебвизор», посмотрите записи действий посетителей.
Отсутствие адаптивной верстки
Шесть лет назад доля мобильных пользователей в интернете составляла около 15 %. Тогда не все разработчики заморачивались с адаптацией страниц для телефонов. Сейчас же по данным исследования StatCounter больше половины людей сидят в интернете со смартфонов. Если сайт плохо адаптирован, вы теряете до 50 % аудитории.
Посетителям должно быть удобно пользоваться вашим сайтом со смартфона, поэтому просто уменьшить страницу до экрана устройства не получится. Придется отдельно нарисовать мобильную версию перестроив блоки на страницах и сделав изображения и текст достаточно крупными, чтобы их можно было легко разглядеть без приближения.
Узнать подробнее про адаптацию для телефонов можно из статьи: «Адаптация сайта под мобильные устройства: полное руководство».
Но ресурс должен корректно отображаться не только на телефонах, но и на мониторах и других устройствах с разной диагональю. При чем хорошо, когда контент не просто растягивается или сжимается, но и перестраивается в зависимости от формата экрана.
Чтобы узнать, насколько хорошо адаптирована страница, попробуйте изменить ее размер в оконном режиме или проверьте с помощью специальных бесплатных сервисов.
Ограниченный функционал
Современные технологии позволяют внедрять функционал, помогающий потенциальным покупателям с выбором продукции и поиском информации.
Чтобы узнать, какой функционал используется в вашей нише, изучите сайты конкурентов. А понять, что лучше работает, можно только после проведения А/Б-тестирования разных фитч.
Переоптимизированный текст
Раньше поисковики ранжировали сайты исходя из количества и плотности ключевых слов, поэтому большинство текстов были написаны подобным образом:
Такие тексты, как правило, малоинформативны. Они не помогают человеку с выбором. А в связи с обновлением алгоритмов Google и «Яндекса» сайты с переоптимизированным контентом будут опускаться в выдаче.
Сейчас для поисковых машин критерием номер один стала полезность контента для читателей, а не точное вхождение фраз.
Проверить SEO-данные текста можно с помощью сервиса text.ru. Он покажет процент воды в тексте и заспамленность ключевыми словами.
SEO-текст − неотъемлемый компонент сайта. Не знаете, где заказать SEO-текст недорого в Москве и других городах России? SEO-текст заказать проще простого − достаточно обратиться к специалистам для написания SEO-текстов. Если у вас на сайте до сих пор остался подобный контент, напишите или позвоните нам − создадим текст для ваших клиентов, а не для машин и выведем сайт в топ.
Устаревший дизайн
Согласно результатам исследования Стэнфордской лаборатории, 46 % опрошенных строят доверие к информации на сайте на основе дизайна. Если он сильно устарел, то посетители могут решить, что его владельцы не заботятся о развитии бизнеса и удобстве своих клиентов.
Чтобы определить признаки устаревшего веб-дизайна, немного окунемся в тренды. В 2000-х был актуален реалистичный дизайн, основанный на максимальной схожести с реальным миром.
Устарело:
Сейчас реализм уже не в моде. С 2010 года дизайнеры поняли, что главное на сайте это контент, а не оформление. Посетителю необходимо как можно быстрее донести информацию, а не отвлекать его внимание броским украшательством. Поэтому тенденция сместилась сначала в пользу плоского, а затем материального дизайна, в основе которых лежит минимализм и чистота.
Актуально:
Отсутствие идентичности с брендом
Если у вашей компании появился фирменный стиль − отразите его на сайте. Вот несколько статей, которые помогут при разработке дизайна:
Использование элементов айдентики в сети:
Если со временем стиль изменился, к примеру, вы обновили цвета или перерисовали логотип − внесите на сайт все последние изменения.
Flash-контент
Сайты с flash блокируются большинством браузеров и не открываются с телефонов на Android и iOS. А в поисковой выдаче Google предупреждает в описании сайта о том, что ресурс использует flash-контент и может некорректно отображаться на устройстве. Компания Adobe также отказалась от поддержки этой технологии.
Сейчас большая часть flash-контента уже переведена на платформу HTML5, предназначенную для создания сайтов с видео, графикой и анимацией. На ней сайты весят гораздо меньше и быстрее загружаются. К тому же HTML5 и CSS3 дают гораздо больше возможностей для создания на сайте эффектов: параллакса, ховеров, анимации и т. д.
Медленная загрузка
57 % посетителей не будут ждать загрузку сайта больше трех секунд. Они закроют вкладку и уйдут к конкурентам. Медленная загрузка повышает процент отказов, что ведет к снижению конверсии и рейтинга в поисковой выдаче.
Проверить скорость загрузки можно с помощью сервиса Google PageSpeed insights. Он покажет за сколько запускается ваш сайт и даст рекомендации по оптимизации.
Чтобы сократить время загрузки:
Что если сайт не обновлять
Повысится процент отказов
Если посетители сразу не найдут то, за чем пришли – они покинут сайт. Чтобы понять причины отказа, посмотрите по «Вебвизору», как пользователи ведут себя на страницах. Посмотрите «Карту.Кликов» и «Карту.Скроллинга», чтобы узнать, какой контент не просматривают или не дочитывают и на какие страницы не переходят.
Снизится конверсия
Меньше людей начинает оставлять заявки, когда на сайте становится сложно ориентироваться, визуально он выглядит хуже конкурентов или на нем нет предложения, отличающего вас на рынке. Чтобы выбирали именно вас, найдите мощное УТП, создайте понятную навигацию и сделайте редизайн.
Сайт потеряет позиции в поисковой выдаче
На место в выдаче влияют поведенческие факторы, такие как время нахождения на странице или процент глубины просмотров. Сделайте контент более полезным, а дизайн понятным и адаптивным − тогда и поисковики расценят ваш ресурс как более ценный для пользователей и поднимут в поиске.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
19 признаков устаревшего сайта
Сайт — лицо бизнеса. Современный сайт привлекает людей, они хотят больше узнать о вас и в конечном итоге стать клиентами. Плохо спроектированный или устаревший сайт делает ровно противоположное.
Ниже приведены несколько простых советов и инструментов, которые можно использовать для оценки сайта. Мы подробно рассмотрим дизайн, контент, пользовательский интерфейс и технические элементы.
Кому очень лень читать дальше, смотрите видео.
Пользователь «судит книгу по обложке» — он сразу уйдёт, если всё долго загружается, виснет и не открывается. Не удивительно, что чаще всего в веб-студии обращаются люди за редизайном со словами: «Хотим современный сайт».
Вот несколько признаков того, что сайт необходимо переделать.
Для первого впечатления человеку нужно около 50 миллисекунд (0,05 секунд). В этот момент сайт должен быть понятен и не раздражать. По принципу «чем проще, тем лучше».
Посетители должны сразу понять, где они и куда надо кликнуть, чтобы просмотреть портфолио, прочитать статью, сделать заказ и так далее.
Здесь важны интерфейс, цвета, графика и шрифт — всё это помогает выделить важное.
Рассмотрим пример Skinnyties.com.
Здесь не знаешь, на что смотреть. Заголовок не выделен, глаз ни за что не цепляется, панель навигации также теряется. Из-за перенасыщенности не сразу понятно, что компания продаёт галстуки.
Этот упрощённый белый макет делает всё более «открытым» — с акцентом на продукт. Внимание посетителя сразу направлено к заголовку текста. Для дальнейшей навигации по сайту есть три кнопки ниже.
На каком сайте удобнее просматривать каталог? Ответ очевиден.
В эпоху 12-мегапиксельных камер смартфонов легко получить качественные фотографии с высоким разрешением. Если вы не фотограф, стоковые сайты предлагают много вариантов качественного фотоконтента. Есть даже много бесплатных!
Проверьте свой сайт на наличие изображений низкого качества, нечётких или растянутых фотографий. Если они есть — уберите их немедленно.
Даже с топовыми картинками из фотобанков лучше не перебарщивать. Все мы видели эти фотографии счастливых работников call-центра, моделей с улыбкой в офисных помещениях и так далее. Пользователи знают, что это не по-настоящему, и только отдаляются от ваших реальных продуктов.
Кроме того, конкуренты могут использовать те же снимки. Как в случае Everywhere Girl, которая позировала для фотобанка и оказалась в рекламных объявлениях для Dell, Microsoft, Greyhound Bus Lines, американского флота и так далее.
Инвестируйте в собственную фотографию и создавайте подлинные образы.
Сайт должен всегда быть лучшей и самой современной версией вашей компании. Если вы обновили свой логотип, изменили фирменные цвета или стиль любого из материалов — сайт также должен меняться вместе с ними. Фирменный стиль создаёт «лицо» вашего бизнеса, и несоответствие между вашим сайтом и другими материалами может нанести ущерб авторитету.
Представьте, что потенциальный клиент узнает о вас на сайте, потом вы отправляете ему по электронной почте КП, брошюру или любой другой материал, который выглядит по-другому. Скорее всего, посетитель начнёт сомневаться, что это одна и та же компания, и вы потеряете его доверие.
Убедитесь, что брендинг на сайте актуальный и последовательный.
Здорово, что ваш бизнес такой надёжный и стабильный, но с момента первых сайтов интернет сильно изменился. Первые сайты были простыми информационными и не располагали инструментами, которые мы используем сейчас для дизайна и прототипирования.
Будем откровенны: первые сайты были уродливы.
С тех пор сайты стали полноценными инструментами для коммуникаций, от которых пользователи ждут пользы и решения какой-либо задачи. Сайт Apple, вероятно, отлично зарекомендовал себя в 1990-х годах, но современный пользователь убежит с него в одно мгновение.
Если ваш сайт по-прежнему выглядит так, как сайт Apple 90-х — пришло время все поменять!
Согласно исследованию KoMarketing, 86% посетителей ищут информацию о продуктах или услугах, а 65% посетителей хотят видеть контактную информацию. Это достаточно большая часть потенциальных клиентов, которые вы дезинформируете, если контент на сайте не обновляется.
Вообще, недооценивать актуальность контактов нельзя, поскольку её ищут не только клиенты, но и поисковые машины. Результаты выдачи Google в большей степени зависят от названия, адреса, электронной почты и номера телефона. Любая ошибка в них ставит под угрозу рейтинг в поиске.
Разумеется, вы должны обновлять свой сайт, если офис переезжает в другое место или вы выпустили новый продукт.
Видели сайты, где разделе «Новости» загрузили три статьи в 2011 году, и с тех пор этот раздел не трогали? Информация может быть верной, но такие признаки явно сигнализируют о том, что сайтом никто не занимается и компания может быть давно закрыта.
Даже у NBA есть древние страницы, например, сайт Майкла Джордана. В правом меню видно, что с 1998 года — мёртвый период этого раздела.
Такие страницы помимо прочего препятствуют навигации пользователей и затрудняют поиск информации. Простота — ключ к эффективной навигации, а старые страницы только отвлекают от более важных областей вашего сайта.
Хоть и нет единого правила того, как часто нужно обновлять сайт. Одни сайты меняются раз в три месяца, другие — раз в год. К этому следует относиться как к автомобилю — что сайт с той же регулярностью нуждается в проверках, изменениях и настройках. А как мы знаем, «регулярно» — для каждой машины толкуется по-своему.
Свежий контент не только привлекает и удерживает посетителей, но и повышает рейтинг поиска. Google имеет «коэффициент свежести». Этот алгоритм влияет на ранжирование именно на основе того, как давно была опубликована страница, как часто изменяется контент и насколько существенны изменения.
Тексты должны заставить людей остаться на сайте. Поэтому необходимо убедиться, что домашняя страница отвечает на главные вопросы посетителей.
Сразу видно, что это юридическая фирма с ссылками на опытных юристов, активными кнопками в разделе «Наша специализация» и зданием суда на главной.
Копия заголовка отвечает на вопрос «Зачем мне это нужно?».
Вопрос привлекает внимание к результатам фирмы и её опыту, а яркие кнопки сообщают посетителям, что они должны делать дальше — либо читать дальше, либо связаться с юристом.
Ваш сайт должен приводить к результатам: привлекать посетителей, потенциальных клиентов и генерировать продажи. Для этого посетители должны знать, что делать дальше.
Чёткий призыв к действию (CTA) подсказывает посетителям следующий шаг — им может быть подписка на рассылку новостей, посещение мероприятия, необходимость в консультации и сам онлайн-заказ.
Этот CTA несёт сообщение, выгоду и работает с возражениями (Source: Copyblogger).
Убедитесь, что призыв к действию привлекает внимание посетителя. Смелые цветные кнопки и щелчки также помогают привлечь внимание. Создайте простое, привлекательное предложение, которое демонстрирует чёткую ценность.
Согласно статистике, на мобильные устройства приходится 5,135 млрд человек — на 4% больше, чем год назад, и это число растёт. Делая адаптивные сайты, мы ориентируемся более чем на половину аудитории.
Мобильная версия больше не роскошь — это требование!
Кроме того, Google теперь сначала индексирует сайты с мобильной версией и наказывает старые неадаптивные.
А ваш является ваш сайт мобильным? Проверить это можно инструментом Google.
Всех раздражает медленная загрузка веб-страниц. Посетители не будут ждать обновления страницы больше пары секунд.
Как быстро должны загружаться страницы?
Простой ответ: как можно быстрее. Согласно Kissmetrics, даже односекундная задержка может сократить конверсию на 7%. Взгляните на их инфографику — и вы увидите, что до 25% пользователей уходили со страницы со временем загрузки в четыре секунды.
Думаете, что ваши страницы загружаются быстро? Проверьте здесь.
Когда посетители у вас на сайте, вы хотите, чтобы они остались и завершили покупку, заказ или заявку. Один из способов оценить эффективность и юзабельность сайта — посмотреть на показатель отказов. Статистика представляет собой процент пользователей, которые попадают на сайт и уходят, не просматривая другие страницы (другими словами, одностраничные посещения).
Чем ниже показатель отказов, тем лучше, но среднестатистический коэффициент отказов сильно варьируются в зависимости от отрасли и типа страницы.
Например, сайт блога может иметь показатель отказов на 70-90%, потому что посетители редко читают более одной статьи во время посещения. В то время как сайт услуг имеет гораздо более низкий показатель отказов 10-30%, потому что посетители посещают несколько страниц для глубокого понимания их деятельности.
Посмотреть полную инфографику от Kissmetrics.
Google Analytics — это самый простой способ проверить показатель отказов, поэтому важно, чтобы он правильно настроен на сайте. Google даёт среднюю частоту отказов на сайте, а также проверяет частоту отказов для отдельных страниц. Начните с домашней страницы, а затем проверьте показатели на других страницах.
«Ошибка 404: страница не найдена». Такая ошибка всплывает, когда страницы перемещены или переименованы на вашем или другом сайте. Или изображения или видео были перемещены (или больше не существуют).
Разочарование пользователей — это ещё не всё. Битые ссылки останавливают поисковые системы от сканирования и индексирования сайта. Это вредит ранжированию.
Не забывайте чистить сайт, например, проверкой мёртвых ссылок.
Представьте, что вы едете в переполненном городе с незнакомыми дорожными знаками или вовсе без дорожных знаков и стоп-сигналов. Хаос. Вот как выглядит ваш сайт без чёткой навигации.
Что делает сайт виртуальной пробкой?
Во-первых, скрытая панель навигации. Когда вы едете по дороге, вы знаете, куда смотреть, чтобы увидеть знак или светофор. Ваши посетители так же ждут, что ваша панель навигации будет находиться либо в верхней части сайта, либо на левой боковой панели. Не заставляйте их искать его в других местах.
Навигация с непонятными ярлыками тоже усложняет работу пользователя. Например, навигационная ссылка Discover может иметь много значений: это может быть информация о компании, предложения новых продуктов или блог. Сайты ecommerce особенно перенасыщены перечислением множества подкатегорий продуктов. Их настолько много, что это путает.
И наконец, не разочаровывайте посетителей страниц, ожидающих увидеть элементарные вещи на своих местах, например, «О нас», «Продукты или услуги» и «Контактная страница». Это может показаться скучным, но когда речь касается навигации, придерживайтесь стандартов.
Навигация — не тот случай, когда надо изобретать велосипед.
Есть миллион причин, почему вас не видят поисковые системы. Возможно, сайт не оптимизирован соответствующими тегами и ключевыми словами. Возможно, геолокация неполная или неверная, что исключает из результатов локального поиска Google. Возможно, возникли проблемы с привлечением качественных входящих ссылок на контент сайта.
Суть в том, что, если вы не входите в топ-10 (или хотя бы топ-30) поисковой выдачи, вы теряете огромный трафик. По результатам исследования Advanced Web Ranking, самый большой трафик приходится на первые три объявления, это одна треть всех кликов.
Используйте бесплатный инструмент Rankscanner, чтобы помочь определить рейтинг поисковой системы для ключевых условий поиска.
Поисковая оптимизация — сложная и постоянно меняющаяся головоломка, поэтому, если вы твёрдо хотите выйти в топ, подумайте о том, чтобы нанять эксперта по SEO.
URL-адреса помогают посетителям определить, как организован сайт и какой контент он должен ожидать на странице. Хорошо, когда ключевые слова находятся в URL-адресах. Старайтесь спроектировать их так, чтобы они имели смысл в первую очередь для людей, а не для поисковых систем.
Ниже пример инфографики, где показано различие между простым для чтения URL-адресом и тем, что приводит к уходу пользователей.
Делайте свои URL-адреса короткими и простыми. Используйте дефисы для разделения слов, а не знаки плюс, подчёркивания или пробелы.
Вспомним, Adobe Flash — это программное обеспечение, которое было очень популярно в периоды чёрного SEO для запуска видео, анимации и игр на сайте. Из-за слабой безопасности и низкой производительности Flash больше не поддерживается на большинстве мобильных устройств, и многие браузеры постепенно от него отказываются.
А вы знали, что Apple была одной из первых компаний, которая отошла от Flash. Стив Джобс написал весьма спорное письмо по этому вопросу ещё в 2010 году, ссылаясь на то, что iPhone, IPad и другие устройства не поддерживают Flash. Современные сайты чаще всего используют HTML5 и другие системы, которые не зависят от программного обеспечения Adobe.
Вывод: если у вас всё ещё есть элементы Flash на сайте — определённо время для обновления.
Вот инструмент для проверки Flash.
В современном мире, ориентированном на социальные сети, ссылки на них дают посетителям возможность легко с вами взаимодействовать и делиться своим контентом. Если у вас есть активные профили в социальных сетях на Facebook, LinkedIn, Instagram и так далее, вам следует подумать о кнопках с иконками на главной странице и в шаблоне электронной почты.
Как правило, ссылки на социальные сети располагаются в нижней части странице или в левом меню.
И что, обновлять прямо сейчас?
В чём-то ваш сайт лучше других, а в каких-то моментах — не очень. Может быть, он хорошо оптимизирован, но не адаптивный? Или у него ужасный дизайн, но популярный блог?
Как решиться на обновление?
Это легко. Хорошая новость — многие обновления легко добавить на сайт в рамках регулярного текущего процесса обслуживания. Рассматривая более глобальные апдейты веб-сайтов, задайте себе два вопроса:
Если вы не можете с уверенностью ответить «да» на эти вопросы — определённо время для нового сайта!
Статья адаптирована и переведена с источника.
Как понять, что сайт устарел
Сайт перестал приносить прибыль? С каждым годом на него приходит всё меньше людей и вы не знаете что делать? Возможно, ресурс просто устарел, а вы упустили этот момент. В этой статье перечислим сигналы тревоги, указывающие на необходимость немедленной модернизации ресурса.
Плохая навигация
Попав на сайт, пользователь теряется в контенте и не понимает, где находится нужная ему информация или товар. Это одна из главных причин падения трафика. Чаще всего это происходит из-за нагромождения ненужных страниц. Чем старше компания, тем выше вероятность, что вы создали слишком много страниц сайта и не сумели правильно их отсортировать. Необходимо регулярно проводить ревизию структуры сайта, удалять устаревшие страницы и пересматривать состав разделов.
Нет мобильной версии
Более половины всех пользователей сети предпочитает заходить в интернете через мобильные устройства. Серьезный бизнес априори предполагает наличие адаптивной мобильной версии сайта.
Бомбардировка ключевиками
Раньше продвижение сайта в поисковиках работало прямо пропорционально количеству размещенных на нем ключевых слов и словосочетаний, независимо от их органичности. Теперь эта система не работает и этот подход, наоборот, только понижает позиции сайтов в поисковой выдаче. Если на сайте остались невнятные тексты с неорганично внедренными ключевиками — это прямой признак устаревшего сайта. Пора менять контент.
Дизайн
Морально устаревший дизайн виден невооруженным глазом при первом же посещении сайта. Как правило, это нагромождение информации, грубая верстка, использование устаревших графических элементов, неудачные сочетания цветов и шрифтов. Это отталкивает клиента и вызывает недоверие к ресурсу.
Flash-контент
Современные браузеры блокируют элементы сайтов, для просмотра которых нужен flash player. Их нельзя посмотреть и с мобильных устройств. Наличие flash-элементов буквально кричит о том, что сайт устарел.
Никого нет
Если на сайте есть раздел «Новости» и там более двух месяцев ничего не публикуется, то это указывает на отсутствие активности ресурса. То же самое касается форума. Последнее обновление там было несколько лет назад? Значит, ресурс не пользуется популярностью у людей.
Медленная загрузка страниц
Если страницы сайта загружаются более 3 секунд, то с ним не пожелает связываться ни один посетитель. Люди, переживающие за свой бизнес, следят за показателями скорости загрузки страниц. Обратное говорит о том, что на сайт плюнули и долго им не занимались.
Нет виджетов социальных сетей
Соцсети стали неотъемлемой частью жизни всех пользователей интернета, поэтому отсутствие бизнес-аккаунтов вызывает недоверие к сайту. Если вашего бизнеса нет в социальных сетях, то вы упускаете выгоду, и возможность увеличить приток трафика на сайт.