Что значит страхование владельца кредитной карты

Страхование карты Сбербанка

Что значит страхование владельца кредитной карты

Что значит страхование владельца кредитной карты

Стоимость услуги

Страховка карты Сбербанка — недорогой продукт, поэтому в офисах он активно продается. Особенно часто менеджеры рекомендуют покупку полиса пенсионерам, так как именно они чаще других граждан становятся жертвами мошенников.

Перед подключением страхования клиент должен определиться, какую сумму он желает защитить. От этого и будет зависеть цена:

Указывается годовая стоимость полиса. Автоматической пролонгации услуги нет. Если клиент желает продлить полис Сбербанка по страхованию карт, он обращается в банк и снова оформляет услугу. Это можно сделать как в офисе, так и в системе Сбербанк Онлайн.

Какие случаи будут считаться страховыми

Изучая эту дополнительную услугу Сбербанка, пристальное внимание уделите именно страховым случаям. Некоторые граждане ошибочно полагают, что средства будут защищены от любых мошеннических действий, но это не так.

К сожалению, менеджеры Сбербанка, стремясь продать услугу, не совсем полно рассказывают о ней клиенту. Часто у граждан создается впечатление, что это защита от любых краж.

От чего защищает программа Сбербанка о страховании карт:

Как видно, страховых случаев много. В Сбербанке страхование и защита карт — действительно полезная услуга. Если учесть, что ее стоимость невысокая, стоит задуматься о покупке полиса. Тем более если карта — ваш основной платежный инструмент.

Важно! Возмещение подлежит только в том случае, если клиент написал заявление в полицию.

Если вы сами дали мошенникам данные своей карты

Если вы сами передали важные сведения о своем платежном средстве мошенникам, то это страховым случаем являться не будет. Банк всегда предупреждает клиентов, что нельзя никому передавать информацию о полном номер карточки, о сроке ее действия и коде CV с оборота. И самое важное — нельзя сообщать никому одноразовые пароли для подтверждения операций.

Страхование банковских карт Сбербанка на такие случаи не распространяется. А часто именно так преступники выманивают сведения у пенсионеров и граждан, которые обладают низкой финансовой грамотностью.

Как подключить страховку банковской карты Сбербанка

Полис могут приобрести граждане, которые уже пользуются платежными средствами Сбербанка. Процесс подключения простой, можно все сделать через интернет:

При желании можно подключить страхование и в офисе Сбербанка. Нужно подойти в удобное отделение с паспортом и банковской карточкой.

Важно! Страховка начнет действовать на 15-й день после поступления оплаты.

Как отключить страхование карты Сбербанка

Если вы подключили услугу и вдруг передумали ею пользоваться, по закону вы правомочны отказаться от полиса в течение 14 дней после покупки. Для оформления отказа нужно обратиться в отделение Сбербанка и написать заявление.

Предварительно лучше позвонить на горячую линию банка, чтобы получить информацию о том, какие документы нужно приложить к заявлению, и в какой именно офис можно подойти.

Источник

Защита от грабителей: как работает страхование банковских карт

Некоторые банки предлагают клиентам застраховать карты от действий мошенников. Такая услуга может стоить несколько тысяч рублей в год. Как устроено страхование банковских карт и выгодно ли платить банкам за спокойствие?

По данным Центробанка, мошенники 317 000 раз списали деньги с банковских карт россиян в 2017 году. Общая сумма несанкционированных операций составила 961,3 миллиона ₽. Средний размер одного такого списания — 3 000 ₽. Несмотря на то, что общий объём незаконных операций с использованием карт снизился на 10,6% к позапрошлому году, это всё ещё очень большая цифра.

Неудивительно, что всё больше банков предлагают клиентам платное страхование карт — и отмечают популярность услуги у клиентов. Так, по данным банка МКБ, риски по своей карте страхует каждый третий клиент. Представители страховой компании «Сбербанк страхование» утверждают, что услуга страхования банковских карт — лидер продаж среди всей продуктовой линейки.

«Такая популярность может быть вызвана, с одной стороны, ростом общей финансовой грамотности населения, с другой стороны — распространённостью мошенничества в банковской сфере», — говорит руководитель управления по страхованию имущества компании «Сбербанк страхование» Елена Машицкая.

Сравни.ру разобрался, оправдан ли интерес клиентов банков к этой услуге.

Как это работает

От чего защищают страховки

Условия страхования у банков в целом схожи. Все полисы действуют не только в России, но и за рубежом. Большинство страховок защищают от утраты и повреждения карты, а также от рисков, связанных с такими незаконными действиями третьих лиц, как:

использование карты после её утраты в результате грабежа или разбоя;

снятие наличных в банкомате с использованием ПИН-кода, полученного с применением насилия или угрозы насилия;

получение наличных в банке с использованием поддельной подписи;

использование поддельной карты с реквизитами действительной;

фишинг, скимминг и другие мошеннические действия по получению информации о карте.

Кроме того, банки могут компенсировать утрату денег, которые владельцы застрахованных карт снимают в банкоматах. При этом наличные должны быть похищены в результате грабежа или разбоя — кражу или утерю банки страховым случаем не признают. С момента снятия до похищения должно пройти не больше 12 часов (по условиям страхования некоторых банков, например Сбербанка и ФК «Открытие», — не более 2 часов), а владельцу карты следует сохранить чек, чтобы доказать сам факт снятия и сумму полученных в банкомате денег.

Самые распространённые страховые случаи связаны с социальной инженерией, рассказывает Елена Машицкая из «Сбербанк страхование». Чаще всего у клиентов крадут данные банковской карты в результате телефонного мошенничества или через поддельные сайты.

Страхование карты не означает гарантированную защиту от всех неприятностей. Даже если случай является страховым, на него могут накладываться ограничения. Так, ни один банк не возместит ущерб, если клиент хранил ПИН-код рядом с карточкой или оставил его в доступном для мошенников месте.

Сбербанк и «Открытие» не вернут деньги, если владельца карты ограбили его близкие родственники, люди, которые живут с ним вместе или работают на него.

В «Открытии» клиент обязан подключить к застрахованной карте услугу смс-оповещения и обеспечить работу мобильного телефона — очевидно, чтобы оперативно получать информацию о списании денег со счёта. При этом услуга «SMS-Инфо» в банке стоит 59 ₽ в месяц.

Ещё ни у одного страхователя полис не действует во время военных действий, при ядерном взрыве или радиоактивном заражении.

Что делать, если наступил страховой случай

По страховому случаю нужно собрать все документы. Их список и полный алгоритм действий прописан в договоре с банком.

В любом случае сразу после того, как были незаконно списаны или похищены деньги, надо обратиться в банк и заблокировать карту. Также следует связаться со страховой компанией. Во всех банках есть свои сроки для обращения, например в течение 12 часов с момента обнаружения страхового случая. Если не успеть, можно лишиться страховки.

Если были совершены противоправные действия — например, мошенники списали средства с карты или вас ограбили, — следует обратиться в полицию и обязательно получить талон о том, что ваше заявление принято.

Что предлагают банки

Услугу страхования карт предлагают шесть из 10 крупнейших российских банков по размеру активов. Стоимость страховки зависит от суммы страховой защиты.

Чтобы сравнить стоимость услуги в разных банках, мы подобрали страховки по сумме компенсации, равной или приближенной к 150 000 ₽ — по словам директора департамента розничных продуктов МКБ Алексея Охорзина, это средний лимит ответственности в банке.

Стоимость полиса на год

Московский кредитный банк

ФК Открытие (ОАО «АльфаСтрахование»)

ФК Открытие (ПАО СК «Росгосстрах»)

Источник: сайты банков. Банки в таблице ранжированы по размеру активов.

Насколько это выгодно

В страховании банковских карт нет смысла при должном уровне осмотрительности, уверена независимый финансовый советник Екатерина Голубева.

«Если не хранить все свободные денежные средства непосредственно на карте, а оставлять только необходимые на месяц деньги, не хранить ПИН-код вместе с картой, оплачивать покупки только на безопасных сайтах, то потерь можно избежать», — говорит эксперт. Если всё-таки не повезло, в дело вступит законодательство, которое предусматривает защиту от мошеннических действий третьих лиц, считает Голубева.

Закон действительно защищает клиентов банков от несанкционированных списаний, подтверждают юристы. «Банк обязан вернуть клиенту деньги за операцию, которая была совершена без согласия клиента и о которой он не был проинформирован», — объясняет юрист национальной юридической службы «Амулекс» Андрей Носов.

Исключение — случаи, когда клиент сам нарушает порядок использования карты: сообщает кому-то реквизиты, ПИН-код, данные для доступа в интернет-банк или оплачивает покупки с заражённого вирусом компьютера.

Но по этим же причинам в возврате денег отказывают и страховщики. Юрист Андрей Носов напоминает об исключениях из общих правил страхования, которые являются решающим основанием для отказа в страховом возмещении, — несвоевременное уведомление о страховом случае или обращение за страховым возмещением, несоблюдение правил использования карты и события, не относящиеся к страховым случаям. «Эти исключения делают примерно одинаковыми объём гарантий по закону и по страховке, только по страховке нужно оплачивать ещё и страховую премию», — резюмирует эксперт.

Страховых случаев, которые банки не обязаны компенсировать по закону, всего два: похищение наличных у клиента и утрата карты (например, повреждение или потеря). Однако в первом случае возвратом денег должна заниматься полиция. А покупать полис только ради возмещения стоимости перевыпуска утраченной карты, учитывая размер страховых взносов, невыгодно. Комиссия за перевыпуск карт категорий Standard или Classic в разных банках составляет не более 1 000 ₽, а карты премиальных категорий перевыпускаются бесплатно.

Фактически платные страховые продукты дублируют обязательные требования законодательства для банков, соглашается генеральный директор юридической компании «Правокард» Станислав Каплан. «Единственное, чем полезна услуга, — клиенту может быть проще получить страховую выплату, чем когда нужно доказывать банку, что списание было неправомерным», — рассуждает юрист.

Впрочем, страховщики также будут требовать доказательств, уверен юрист Андрей Носов. «Сегодня очень маленький процент страховых возмещений происходит в добровольном порядке», — оценивает эксперт. При таком положении дел держателям карты нужно быть готовым не только к затратам на оплату страхования, но и к затратам на отстаивание своего права на получение страховки в суде.

Источник

Владельцы кредитных карт Сбера стали чаще страховать жизнь и здоровье

Владельцы кредитных карт Сбера в январе-октябре 2021 года подключали к ним программу страхования жизни и здоровья почти в два раза активнее, чем в аналогичном периоде прошлого года: число обращений составило 1,3 млн.

Программа страхования жизни и здоровья владельцев кредитных карт позволяет погасить задолженность по кредитной карте в случае наступления непредвиденных обстоятельств. Если страховая сумма превышает задолженность клиента по кредитной карте, оставшаяся часть выплачивается застрахованному лицу или его наследнику. Помимо базовых страховых рисков программа включает риски временной нетрудоспособности самого клиента, временной нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи, а также диагностирование особо опасных заболеваний. Сумма страховой защиты равна двукратной задолженности по кредитной карте на дату отчёта.

По данным «СберСтрахования жизни», выплаты владельцам кредитных карт в январе-октябре 2021 года выросли в 2,2 раза по сравнению с январём-октябрём 2020 года и составили 77,3 млн рублей. Примечательно, что владелицы кредитных карт страхуют жизнь и здоровье в 1,5 раза чаще, чем мужчины. В 90% случаев защищают себя клиенты в возрасте от 22 до 65 лет, 9% ― люди пенсионного возраста, ещё 1% ― люди до 22 лет.

Клиент самостоятельно принимает решение об участии в программе страхования. Стоимость страхования рассчитывается ежемесячно исходя из размера задолженности по кредитной карте. Если задолженности нет или она меньше 3 тыс. рублей, плата не списывается и защита не активируется. Владелец кредитной карты может оформить программу страхования жизни и здоровья в мобильном приложении СберБанк Онлайн или в отделениях Сбера.

+7 495 500 55 50

Все споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения договора страхования, разрешаются в досудебном претензионном порядке: путем переговоров, обмена письмами, уточнения условий договора страхования, а так же, при взаимном согласии сторон, внесением дополнений и изменений в договор страхования.

Задать вопрос

Возникла ошибка.
Повторите попытку позже.

Спасибо!
В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Активация полиса

Активация необходима для передачи данных заполненного Вами полиса. Заполнение полей для активации займет не более 5 минут.

Пожалуйста, предоставьте информацию в течение времени, указанного в условиях соответствующего коробочного продукта.

5 рабочих дней с даты оплаты:

Источник

Как застраховать деньги на карте Сбербанка

Что значит страхование владельца кредитной картыСбербанк заслуженно считается бесспорным лидером не только финансового, но страхового рынка страны. Более того, он постоянно предлагает новые продукты, которые находятся на стыке двух видов деятельности. В настоящее время клиентам предлагается страхование карты Сбербанка, быстро ставшее популярным среди владельцев пластика. Оно осуществляется дочерней структурой банка – страховой компанией «Сбербанк страхование».

Что такое «Защита карты»?

Разработанная программа вполне логично получила название «Защита карты». Она предоставляет владельцам кредитных и дебетовых пластиков застраховать денежные средства на карте Сбербанка от трех типов страховых случаев.

Что значит страхование владельца кредитной карты

Первый включает незаконные действия третьих лиц, к которым относятся:

Второй тип страховых случаев, при которых помогает программа страхования карты, включает утрату пластика по одной из следующих причин:

Третий тип страховых случаев учитывается полисом, который оформляется в отделении Сбербанка. Он включает:

Что значит страхование владельца кредитной карты

Как работает страховой полис?

Принцип действия страховки «Защита карты» достаточно прост. После подтверждения факта наступления страхового случая владелец полиса получает страховую компенсацию, которая не может быть выше суммы реального ущерба. Например, если защита банковских карт Сбербанка оформлена на 120 тыс. руб., при незаконном снятии с пластика 20 тыс. руб., компенсация владельцу карточки составит 20 тыс. руб.

Что значит страхование владельца кредитной карты

Какие карты можно застраховать?

Важным достоинством разработанной Сбербанком совместно с дочерней страховой компанией программой является возможность застраховать абсолютно любые карточные продукты, эмитированные финансовой организацией. Речь в подобной ситуации идет о всех категориях пластиков – кредитках и дебетовых, основных и дополнительных.

Важное дополнение – страховой полис одновременно покрывает риски по всем карточным продуктам страхователя. Это избавляет от необходимости страховать каждый пластик по отдельности, расходуя при этом дополнительные денежные средства.

Кредитные

Программа «Защита карты» действует по отношению к любым кредиткам Сбербанка, включая самые популярные классическую, золотую и премиальную.

Дебетовые

Все сказанное выше по отношениям к кредитным продуктам, применительно и дебетовым карточкам. В их числе и наиболее массовые: Карта с большими бонусами, Молодежная карта, а также Золотая и Классическая карты.

Сколько стоит страхование карты Сбербанка?

Финансовая организация предложила предельно простой принцип ценообразования страховки. Он заключается в наличии четырех вариантов полиса для каждого из видов страховки – оформляемой онлайн или в отделении банка. При получении полиса на сайте Сбербанка действуют такие расценки на страховку.

Что значит страхование владельца кредитной карты

При оформлении полиса в офисе банка или страховой компании, который учитывает большее количество рисков, стоимость защиты несколько увеличивается.

Что значит страхование владельца кредитной карты

Как получать страховые выплаты?

При наступлении страхового случая владелец карты предпринимает следующие действия:

Что значит страхование владельца кредитной карты

Как оформить страховку карты?

Программа защиты банковских карт предусматривает два варианта страховки. Первый предполагает личное посещение подразделения Сбербанка, а второй – возможность оформить полис непосредственно на сайте финансового учреждения.

В отделении банка

Для оформления полиса в отделении банка достаточно прибыть в один из офисов. Найти ближайший из них поможет сервис, размещенный на сайте учреждения. Ссылка на него размещается в верхнем углу в правой части главной страницы.

Что значит страхование владельца кредитной карты

В режиме Онлайн

Процедура онлайн-оформления страховки заметно оперативнее и удобнее. Однако, она позволяет защититься только от двух категорий страховых случаев, подробно описанных выше. Порядок действия клиента Сбербанка выглядит так:

Что значит страхование владельца кредитной карты

Что значит страхование владельца кредитной карты

Что значит страхование владельца кредитной карты

После отправления заявки на e-mail заявителя приходит полис. Он имеет электронный формат и приравнивается к бумажному документу. Страховку необходимо оплатить с карточки. Полис начинает действовать по истечении 14 дней с даты оплаты. Срок его действия рассчитан на год.

Активация полиса

При получении полиса в офисе Сбербанка требуется его активация. Дело в том, что такой вариант полиса считается премиальным. Он базируется на подписанном клиентом договоре и рассчитан на 5 лет, хотя оплата взимается за каждый последующий год отдельно.

Для активации карты потребуется:

Что значит страхование владельца кредитной карты

Что значит страхование владельца кредитной карты

Что значит страхование владельца кредитной карты

Преимущества и недостатки страховки

Единственным по-настоящему серьезным недостатком рассматриваемой программы защиты карточек от Сбербанка является необходимость платить страховую премию. В остальном следует признать продукт, разработанный банком и дочерней страховой компанией, весьма успешным. Это подтверждается ростом числа выданных полисов. Основными достоинствами программы «Защита карт»:

Как отказаться от страхования карты?

Процедура отказа от страховки и расторжения договора предполагает оформление и отправку в адрес СК «Сбербанк страхование» трех документов:

Отправка комплекта документов производится одним из трех способов:

Максимальный срок, в течение которого возвращаются деньги – 10 дней с момента получения заявления и других документов. Необходимо понимать, что полный возврат премии возможен только при расторжении договора в течение первых двух недель после заключения. Во всех остальных случаях возврат происходит не в полном объеме.

Источник

Страхование жизни и здоровья владельца кредитной карты

Что значит страхование владельца кредитной карты

100 дней без процентов

Льготный период на всё: покупки, снятие наличных и переводы

Снятие наличных без комиссии

До 50 000 ₽ в месяц в любых банкоматах России и мира

Максимальный кредитный лимит

Сотрудник банка привезет карту сегодня или на следующий день

Страхование жизни и здоровья владельца кредитной карты

Почему страхование жизни и здоровья владельца кредитной карты — это важно?

В жизни каждого могут произойти события, мешающие погашать задолженность по кредитной карте. Оформив страховую программу, вы защищаете себя, близких и свою кредитную историю от негативных последствий таких событий.

Преимущества программы страхования

уверенность, что задолженность по карте будет погашена;

защита родных и близких от расходов — ваша задолженность на них не перейдёт;

сохранение положительной кредитной истории;

заболевание коронавирусной инфекцией COVID-19 также включено в программу страхования;

страховая защита действует 24 часа в сутки по всему миру;

вы платите за программу страхования, только если у вас есть задолженность.

Зачем нужна программа страхования?

Если неблагоприятные события наступили, вы получите денежную компенсацию. Её можно будет потратить на погашение задолженности по кредитной карте или личные нужды. Размер компенсации зависит от события:

Сколько вы получите

Временная утрата трудоспособности (длительный больничный)

Инвалидность 1 группы

Уход из жизни

Срок страхования — 1 месяц. Страховая сумма — до 2 000 000 ₽.

Сколько программа стоит?

Стоимость рассчитывается ежемесячно в день формирования минимального платежа по кредитной карте. Оплата происходит автоматически: 1,3019% от суммы задолженности. Если задолженности нет, вы ничего не платите и стоимость услуги для вас — 0 ₽

Что делать при наступлении страхового случая?

Застрахованный клиент (его родственники или наследники) должен как можно быстрее (не позднее 30 дней с даты наступления страхового случая) сообщить в банк или страховщику о случившемся по телефонам: +7 495 788 88 78 (банк), +7 800 333 84 48 (страховщик). При этом нужно будет назвать: ФИО застрахованного лица, дату рождения, страховое событие (смерть, инвалидность, временная утрата трудоспособности), дату страхового события и краткое описание обстоятельств, контактное лицо и его телефон.

Заполнить заявление на выплату.

Собрать пакет документов — их список вы найдёте в Памятке застрахованного в разделе Документы.

Выбрать способ отправки документов:

принести их в офис «АльфаСтрахование-Жизнь» по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, в отдел урегулирования убытков ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь».

отправить почтой России (отправление с уведомлением) в центральный офис «АльфаСтрахование-Жизнь» по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, в отдел урегулирования убытков ООО «АльфаСтрахование-Жизнь».

Статус рассмотрения можете уточнить по телефону: +7 800 333 84 48.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *