Что значит сток товары
Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)
Что такое магазин дисконт?
Аутлет — что это такое?
Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!
Существуют два типа:
factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;
outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.
История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.
Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:
Что такое Стоки и как на них зарабатывают
Стоки, фото-стоки или стоковая биржа – это площадки, на которых можно продавать или сдавать в аренду собственные изображения, видео, иллюстрацию, проекты и шаблоны пользователям со всего мира.
По сути сток – это посредник, который помогает вам продавать ваши работы и привлекать новых клиентов. Площадка берет на себя все организационные и технические моменты: маркетинг, продвижение, юридическую и техническую помощь. Но при этом она берет свой процент с продажи, обычно это от 30 до 75 процентов, в зависимости от эксклюзивности и уровня продаж.
Эксклюзивность – это когда вы продаете свой цифровой товар лишь на одном стоке и не имеете права продавать эти работы на других сайтах.
Что можно продавать
Рынок стоков развивается очень динамично, и с каждым готом наименование товаров, которые можно продавать, растет. На сегодня могу отметить такие популярные и востребованные направления:
Для полноценного заработка на фотостоке нужно иметь хотя бы 1000 фотографий, с этого момента начинается заработок.
Сегодня на рынке существует очень большая конкуренция, и единственное конкурентное преимущество – это качество вашей работы и раскрутка через сторонние площадки. Других инструментов влияния у вас по сути нету. Цену за вашу работу устанавливает сток и занижать ее вы не можете. Если с маркетингом и продвижением все очень неоднозначно, то с качеством работ и актуальностью тем все предельно просто – хорошая и востребованная работа будет продаваться и чаще выпадать в поиске. Но иметь 10-20 работ в портфолио – это очень мало. Для полноценного заработка на фотостоке нужно иметь хотя бы 1000 фотографий, с этого момента начинаются заработок.
Стоками все больше и больше занимаются профессиональные студии и продакшен компании с большим количеством работников. Они загружают остатки и часть коммерческих работ, а некоторые заточены чисто под стоковый бизнес.
Какие существуют площадки
На данный момент есть несколько основных, лидирующих стоков:
Есть и много других сайтов, их с каждым месяцем становиться все больше и больше. Делитесь в комментариях, если знаете еще какие-то прибыльные.
Зарабатывать не напрягаясь или зарабатывать 1000 долларов не вставая с кровати – это не про стоковый бизнес. Тут нужно вкалывать.
Требования к материалам
Я не буду расписывать по каждому направлению отдельно, потому что это требует отдельной темы. Но в общем все сводится к четырем основым правилам:
Можно ли на этом зарабатывать?
Ответ – да! На этом можно зарабатывать, но все зависит от вашего желания и качества работ. Более детально мы рассмотрим этот вопрос в следующих статьях.
С чего начать?
Если вас заинтересовала тема стоков, рекомендую начать с того, что бы определиться, чем вы хотите заниматься. Писать музыку, фотографировать и делать 3д модели сразу – плохая стратегия. Вы должны постепенно и регулярно этим заниматься. Только после того, как осознаете, что сток – это тоже работа и нужно заморачиваться, вы перейдете на новый уровень – человека, который готов покорить сток.
Все фотографии предоставлены стоком Depositphotos
Что такое стоковая одежда
Содержание статьи
Непривычное россиянам слово stock буквально означает «товарные остатки», поэтому в магазинах, позиционирующих себя как сток-центры, продается новая одежда, которая была модна в прошлом сезоне. В этом заключается принципиальное отличие стока от секонд-хенда. В магазинах second-hand реализуется одежда и обувь, бывшая в употреблении, а в stock центрах – нераспроданный своевременно товар.
Чем интересны сток-магазины?
Главным преимуществом стока большинство покупателей считает возможность серьезно сэкономить, приобретая вещи известных торговых марок по «смешным» ценам. Однако продавцы делают значительные скидки только потому, что они реализуют неходовой или залежавшийся товар. Иначе говоря, в сток попадают вещи, которые не были своевременно раскуплены покупателями в монобрендовых магазинах, элитных бутиках или крупных торговых центрах.
Какой товар продается в сток-магазинах?
Магазины получают сток-товар из нескольких источников. Основной из них – это магазины розничной торговли. Они передают на сток-распродажу товар неходовых размеров, последние экземпляры, вещи с незначительными или малозаметными дефектами, а также одежду и обувь, утратившую товарный вид, например, вещи с витрин или со следами примерок.
Другим важным источником поступления сток-товара являются крупные оптовые компании. Они обычно реализуют остатки сезонных коллекций, которые были приобретены ими у производителей или официальных дилеров, но, по определенным причинам, остались не выкупленными розничными продавцами. В этом случае, в сток-магазин попадет одежда и обувь из прошлогодних или позапрошлогодних коллекций. Зато эти вещи не утратили товарного вида, кроме того, имеется полный размерно-ростовой ряд моделей.
Иногда в сток-магазины получают товар непосредственно от производителей, которые таким способом реализуют излишки, невостребованные партии или остатки сезонного товара. Чтобы не занимать торговые помещения и своевременно получить деньги за уже произведенную продукцию, предприятие бывает вынуждено продавать товар со значительной скидкой. Однако это качественные модные вещи, которые можно встретить и в обычных магазинах.
Что значит сток товары
Дело в том, что мы задумывали свой ресурс для тех, кто уже имел представление об этом термине и обо всем с ним связанном. Частично мы коснулись вопросов формирования стоков одежды в статье «Покупка стока: в мешках или на выбор».
К тому же, нас вполне устраивало толкование термина stock, даваемое в Интернет, в том числе на сайтах оптовых компаний, и мы не считали нужным плодить у себя еще одну статью на эту тему.
Однако, в 2009-2010 годах на рынке оптовых предложений одежды сток происходили существенные перемены, позволяющие говорить о переходе на качественно новый уровень, и само понятние стока, как нам кажется, требует сегодня более внимательного взгляда.
В чем суть этих перемен, мы расскажем в позже, а в начале немного истории для тех, кто начал работу со стоком одежды недавно или только планирует открыть магазин модной одежды.
Происхождение слова «СТОК»
Система заказа коллекций как основа для образования стока
Закупка одежды колекциями подразумевает, как правило, выбор по каталогам и последующее размещение заказа на интересующие модели с обязательной предоплатой. После того, как производитель получает заказы от всех своих клиентов, он начинает отшивание коллекций.
Очень важно, что производителю почти всегда технологически выгоднее произвести больше одежды, чем получено предварительных заказов. Готовая одежда отправляется заказчикам, а излишек попадает на свободные склады производителя и его дистрибьюторов.
Многие люксовые бренды предпочитают уничтожать все свои излишки, чтобы не дискредитировать свой имидж низкими ценами. Но наиболее распостранены схемы, когда сток продается в города или страны, не имеющие официальных точек продаж данного бренда.
Классификация стока
Сток категории А
Конечно, производители не дожидаются, когда у дверей их складов начнется выгрузка новой коллекции, чтобы начать освобождение площадей от стока. Поэтому у многих брендов всегда существуют предложения по низким стоковым ценам одежды из текущей коллекции, продающейся на данный момент в магазинах. И мы называем этот товар стоком категории А. Таким образом, для стока категории А характерно:
Фактически, это та же одежда, которая продается на данный момент в бутиках этих брендов, но бутики заказывали ее по предоплате, в несколько раз дороже и зачастую даже не имея возможности посмотреть образцы вживую.
Сток категории В
Как видно, сток категории А подразумевает возможность выбора моделей, а везде, где есть возможность выбора, неизбежны остатки. Получается, что у стокового товара появляется собственный сток. Это по-прежнему качественный товар, но некоторых моделей в ассортименте уже нет, а по многим моделям неполные размерные и цветовые ряды.
Естественно, что нет самых лучших моделей, зато в избыточном количестве остались менее удачные. Существует простой и проверенный способ реализовать такой товар: сформировать из него лоты (обычно по 20-100 единиц) и продать по усредненной цене с дополнительной скидкой.
Мы называем этот товар стоком категории B. Для него характерно:
Сток категории С
Мы называем такой товар стоком категории С и выделяем для него следующие признаки:
Сток категории D
На самом деле, структура спроса на оптовом рынке стока такова, что покупатель готов либо заплатить больше за качественный товар, либо взять товар похуже, но только при условии крайней дешевизны. Поэтому сток из магазинов, как правило, проходит предварительную сортировку, в результате чего на рынке появляется более качественный сток категории С и низкокачественный сток категории D.
Сэмплы
Важная особенность сэмплов: они, как правило, имеют отношение к текущей или даже к будущей коллекции, так как реализуются непосредственно после формирования заказов. Сэмплы затруднительно отнести к какой-либо из перечисленных выше категорий. Для сэмплов характерно: