Что значит стилизованное изображение
Cтилизованное изображение. Рисунки, созданные в векторном формате
объект, который стилизуют определенным стилем, то есть само изображение;
стиль, который стилизует изображенный объект.
С объектом все ясно — это может быть что угодно, главное, чтобы он нес определенный смысл. А стиль — это совокупность свойств, способов, приемов, методов, которые придают изображению «принадлежность» к какому-то времени, месту, эпохе, объекту или компании.
Типичным применением стилизованного изображения в интересующей нас сфере IT-разработки являются:
логотипы известных компаний (Puma, Adidas, Mozilla, Apple, BMW и др.);
Стилизованное изображение
Стилизованные изображения в IT очень часто затрагивают три сферы:
создание фирменного знака.
Чтобы создавать стилизованные изображения, нужно понимать, каким правилам они должны соответствовать:
в них должны быть выделены узнаваемые свойства и характеристики стилизуемого объекта;
этим характеристикам нужно задать единую форму, объем и соотношение цветов во всех вариациях.
Но даже зная эти два правила, не нужно допускать их переизбытка. То есть любой стилизуемый объект на изображении должен быть узнаваемым сам по себе. Например, «зверек» на логотипе компании Puma — без прочих характеристик и мелких деталей видно, что это пума, а не тигр или лев.
Поэтому важно отметить, что правильно стилизованный объект не теряет своей информативности при сильно уменьшенном или увеличенном размере.
Свойства стилизованного изображения
Из всего выш ес казанного можно обобщить определенные свойства стилизованного изображения:
Стилизованный объект на изображении должен сохранять свою узнаваемость и не должен вызывать собственное двойное определение.
У стилизованного объекта на изображении должна быть тесная и очевидная связь с его смысловой нагрузкой.
Правильно стилизованный объект не теряет своих качеств при сильной трансформации.
Стилизованное изображение имеет широкое применение, оно может использоваться :
для фирменного знака компании;
как декор для визиток или открыток;
Векторный формат стилизованного изображения
Векторная графика добралась и до стилизованных изображений. Векторный формат — это популярный и интересный способ передавать графическое изображение без искажения и потери качества в любые необходимые размеры.
Стилизованное изображение и векторная графика в основном пересекаются при создании логотипов. Стилизация логотипа дает возможность продвигать собственный бренд и повышать узнаваемость компании или ее продукта. А векторный формат помогает реализовывать это изображение в любых размерах без потери качества самого изображения.
Заключение
Стилизованное изображение несет в себе определенный смысл и задает уникальность продукту или компании, которые его используют. Векторный формат помогает трансформировать это изображение на разные размеры экрана в исходном качестве без шумов, нечеткости, размытости и прочих проблем стандартных изображений. Поэтому не бойтесь экспериментировать со стилизованными изображениями при создании своего логотипа и обязательно создавайте их в векторном формате. Благо программ для векторизации изображений в сети хватает. Несколько популярных из них:
Стилизованное изображение
«. Стилизованное изображение: графический образ, отражающий в определенной степени подобие определенным реальным объектам, имеющим одинаковое назначение при некотором отличии в устройстве. «
Источник:
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИКИ И ОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЯЗЫК ОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГОСТ Р 43.2.1-2007»
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 520-ст)
Смотреть что такое «Стилизованное изображение» в других словарях:
стилизованное изображение — 3.35 стилизованное изображение: Графический образ, отражающий в определенной степени подобие определенным реальным объектам, имеющим одинаковое назначение при некотором отличии в устройстве. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Лавровый венок — Стилизованное изображение лаврового венка Лавровый венок или ветвь лавра со времён античности символ славы, победы или мира. Триумфаторы надевали лавровый … Википедия
Лавровый венец — Стилизованное изображение лаврового венка Лавровый венок или ветвь лавра со времён античности символ славы, победы или мира. Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался… … Википедия
Партия Уэльса — Стилизованное изображение жёлтого мака эмблема партии с 2009 года Plaid Cymru Партия Уэльса (валл. Plaid Cymru; /plaɪd ˈkəmri/) … Википедия
Плайд Кимру — Стилизованное изображение жёлтого мака эмблема партии с 2006 года Plaid Cymru Партия Уэльса (валл. Plaid Cymru; /plaɪd ˈkəmri/) политическая партия уэльских националистов. Отстаивает идеи отделения Уэльса от Великобритании и создания… … Википедия
Свободный Уэльс — Стилизованное изображение жёлтого мака эмблема партии с 2006 года Plaid Cymru Партия Уэльса (валл. Plaid Cymru; /plaɪd ˈkəmri/) политическая партия уэльских националистов. Отстаивает идеи отделения Уэльса от Великобритании и создания… … Википедия
Свободный Уэльс (партия) — Стилизованное изображение жёлтого мака эмблема партии с 2006 года Plaid Cymru Партия Уэльса (валл. Plaid Cymru; /plaɪd ˈkəmri/) политическая партия уэльских националистов. Отстаивает идеи отделения Уэльса от Великобритании и создания… … Википедия
Межпланетная транспортная сеть — Стилизованное изображение межпланетной транспортной сети. Зеленая полоса один из множества возможных путей, расположенных на поверхности светлозеленой трубы. Места, где зеленая поло … Википедия
ЛИНГА, ИЛИ ЛИНГАМ — стилизованное изображение эрегированного полового члена, применяемое в ритуальной практике индуизма. Линги считаются священными символами Шивы как воплощение мужского начала. Верующие целуют и гладят их, приносят им в жертву рис, цветы и плоды,… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия
Статья Стилизация в изобразительном искусстве. Автор: Щербакова Мария Ивановна
Автор: Щербакова Мария Ивановна
Стилизация в искусстве
Как научиться стилизации: методы стилизации
Стилизация– это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, определенной социальной среды, народности, эпохи, а так же для искусства и культуры в целом. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.
В изобразительных искусствах стилизация достигается путем обобщения изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов.
Стилизация передаёт характер изображаемого объекта, это своего рода карикатура на него.
Стилизуя, мы рисуем предмет «чересчур»: слишком колючий или слишком мягкий, слишком смешной или слишком грустный. «Бросаемся в крайности»: очень высокий, большой, маленький, очень худой или толстый. При этом необходимо учитывать основные законы композиции, такие как, большое, маленькое и среднее, передача движения, жесткости и гибкости формы.
Стилизовать можно слегка, а можно до неузнаваемости. В первом случае это может быть рисунок гипсовой головы характерными линиями. А более абстрактным примером является стилизация, используемая для создания логотипа.
Обратите внимание на присутствие намека на стиль. Именно так рождается авторский почерк художника, или фирменный стиль компании. Сочетания излучающее новизну и современность.
Яркий пример использования данного метода-это орнамент, где стилизация превращает объект изображения в мотив узора.
Из выше сказанного следует, что это явление прочно вошло своими корнями и ветвями в современное общество.
Стилизация используется не только в изобразительном творчестве, это так же характерный прием для современной литературы, кинематографа, музыки. Например, именно благодаря этому явлению появились такие современные направления как фолк-рок, афро-бит. Представьте, как под влиянием этнических или джазовых мотивов, с учетом современных возможностей и потребностей музыки, происходит создание нового направления, новых творческих продуктов.
Стилизация может быть, как намеренной, если мы изучаем объект, например, с помощью предварительных набросков и фор-эскизов, а на базе собранной информации создаем стилизованный образ с выявлением характерных особенностей изображаемого.
Существует так же интуитивная стилизация. Если мы случайно «выдаем» силуэт, обладающий узнаваемыми, или даже преувеличенными чертами натуры, то мы имеем дело с интуитивной стилизацией. Часто подобным видом стилизации обладают рисунки детей: дерево, солнышко, и т.д.
Как же научиться этому фантастическому искусству стилизации?
Это легко, в то же время не просто. Нужно просто расслабиться, откинуть сомненья, забыть все правила, но в то же время четко знать их! Дело в том, что мы должны точно знать какие правила мы нарушаем, только это знание дает нам свободу, и никому не позволяет нас уличить в безграмотности.
От сюда вытекает первый пункт в обучении стилизации: серьезное и последовательное обучение академической живописи и рисунку. Изучение гармонии и законов изображения среды, и в которой мы живем. Так же окружающая нас обстановка является бездонным источником вдохновения как для метода стилизации, так и для декоративного искусства, базой которого он является.
Необходимо обучение разным жанрам, от натюрморта, до портрета, не стоит ограничиваться чем-то одним. Современный художник должен отличаться разнообразием увлечений, что бы в дальнейшем найти себе применение.
Рисунок – как основа стилизации.
Какими видами рисунка необходимо заниматься для развития способности стилизовать объекты?
1)Наброски мягкими материалами: сепия, соус, сангина, пастель, уголь. Лучше все это иметь в мелках, так как основной метод использования в данном случае будет рисование плоскостью.
Это позволяет немного отвлечься от академического рисунка, «похулиганить», ощутить силуэт, подумать, что с ним делать? А так же, усвоить главное правило, чем быстрее, тем больше движения и больше стилизации. Именно поэтому наброски в транспорте, на улице, самые живые и характерно-яркие.
2) Линеарный рисунок: передача объема с помощью линии.
Способ «А»: натура передается с помощью прерывающихся линий, линия прерывается, когда мы показываем так называемую, «уходящую» от нас плоскость.
Способ «Б»: линия показывает объем с помощью большой толщены в области тени.
Для обучения второму способу можно применять следующие упражнения: наброски плакатным пером, плоской кистью или маркером с плоской поверхностью в течении пяти минут (человек стоя, сидя, животное, бытовые предметы). Это помогает передать светотень с помощью толстой и тонкой линии, а также получить неожиданные композиционные и графические решения, которые можно смело именовать стилизацией.
3) Рисунок «пятном»: заливка силуэта тушью или темной гуашью. Очень эффективный метод: получаем общую форму, стилизуем силуэт.
Фантазийная основа стилизации:
Развивает творческую фантазию, т.е. центры, находящиеся в правом полушарии мозга, рисование левой рукой. В данном случае так же можно использовать быстрые наброски, только по памяти. Если использовать гелиевую ручку, то мы можем внести еще одно правило: рисовать непрерывной линией.
Ограничения способствуют поиску творческих решений, таким образом, в живописи можно ограничить цветовую гамму (например, черный и белый +1цвет), получим всем известный прием декоративной живописи
Стилизация начинается с линии, какой может быть линия? Рваной, пунктирной, струящейся, дрожащей, и каждый раз она должна быть разной. Попробуем нарисовать 10 разных линий. Теперь каждый раз, когда вы хотите изобразить что-нибудь, вы можете использовать их.
Чаще рисуйте предварительные фантазийные эскизы сразу кистью. Это позволит вам творчески выразиться, не боясь собственной самооценки.
Важный аспект в обучении рисованию, в том числе передаче характера, как основной особенности стилизации является активность, движение, занятие спортом, разминка во время занятия, психологический настрой. И как итог всего этого: правильное положение тела и хорошая осанка во время рисования. Рука свободно двигается и передает воспринятое глазом изображение только в расслабленном и гибком и скоординированном теле. Движение тела, передает движение композиции.
стилизованное изображение
3.35 стилизованное изображение: Графический образ, отражающий в определенной степени подобие определенным реальным объектам, имеющим одинаковое назначение при некотором отличии в устройстве.
Смотреть что такое «стилизованное изображение» в других словарях:
Стилизованное изображение — Стилизованное изображение: графический образ, отражающий в определенной степени подобие определенным реальным объектам, имеющим одинаковое назначение при некотором отличии в устройстве. Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИКИ И… … Официальная терминология
Лавровый венок — Стилизованное изображение лаврового венка Лавровый венок или ветвь лавра со времён античности символ славы, победы или мира. Триумфаторы надевали лавровый … Википедия
Лавровый венец — Стилизованное изображение лаврового венка Лавровый венок или ветвь лавра со времён античности символ славы, победы или мира. Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался… … Википедия
Партия Уэльса — Стилизованное изображение жёлтого мака эмблема партии с 2009 года Plaid Cymru Партия Уэльса (валл. Plaid Cymru; /plaɪd ˈkəmri/) … Википедия
Плайд Кимру — Стилизованное изображение жёлтого мака эмблема партии с 2006 года Plaid Cymru Партия Уэльса (валл. Plaid Cymru; /plaɪd ˈkəmri/) политическая партия уэльских националистов. Отстаивает идеи отделения Уэльса от Великобритании и создания… … Википедия
Свободный Уэльс — Стилизованное изображение жёлтого мака эмблема партии с 2006 года Plaid Cymru Партия Уэльса (валл. Plaid Cymru; /plaɪd ˈkəmri/) политическая партия уэльских националистов. Отстаивает идеи отделения Уэльса от Великобритании и создания… … Википедия
Свободный Уэльс (партия) — Стилизованное изображение жёлтого мака эмблема партии с 2006 года Plaid Cymru Партия Уэльса (валл. Plaid Cymru; /plaɪd ˈkəmri/) политическая партия уэльских националистов. Отстаивает идеи отделения Уэльса от Великобритании и создания… … Википедия
Межпланетная транспортная сеть — Стилизованное изображение межпланетной транспортной сети. Зеленая полоса один из множества возможных путей, расположенных на поверхности светлозеленой трубы. Места, где зеленая поло … Википедия
ЛИНГА, ИЛИ ЛИНГАМ — стилизованное изображение эрегированного полового члена, применяемое в ритуальной практике индуизма. Линги считаются священными символами Шивы как воплощение мужского начала. Верующие целуют и гладят их, приносят им в жертву рис, цветы и плоды,… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия
4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.
Цель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.
Стилизация
Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.
Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.
Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так
Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение
Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.
В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).
а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);
б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).
Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.
Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.
Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.
При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.
Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.
С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.
Упражнение №1.
Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.
Этапы выполнения задания:
Стилизация объекта
Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.
Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.
В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.
В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:
– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;
– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;
Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.
Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.
Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].
Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.