Что значит стечение согласных
стечение согласных
Смотреть что такое «стечение согласных» в других словарях:
Муюв (язык) — Муюв Самоназвание: Muyuw Страны: Папуа Новая Гвинея … Википедия
Фоника — отдел теории стиха, изучающий его звуковую организацию. При широком толковании термина Ф. в последнюю включается и учение о стихотворной ритмике. Однако более обычным и более четким является ограничение понятия Ф. изучением сочетаний гласных и… … Литературная энциклопедия
Хорезмско-тюркский язык — нужно отличать от современного хорезмского диалекта и иранского хорезмийского языка. Хорезмско тюркский язык Регионы: Центральная Азия, Хорезм и оазисы по нижнему течению р. Сыр Да … Википедия
Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике
Выбор предлога — 1. При выборе предлога в синонимических конструкциях учитывается различие в смысловых и стилистических оттенках между ними. Ср.: в адрес кого либо замечания – по адресу кого либо замечания (в данном сочетании первый вариант имеет… … Справочник по правописанию и стилистике
Кумыкский язык — Самоназвание: къумукъ тил Страны: Россия … Википедия
Кластер (лингвистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кластер. Языковой кластер (англ. cluster «пучок, группа») понятие, используемое в строгом значении в языковой систематике. Обозначает совокупность идиомов, которые близки между собой так же,… … Википедия
ПОЧВА — Слово почва этимологически родственно слову подошва. Согласно объяснению А. А. Потебни312, почва образовалось из подъшьва после утраты редуцированных звуков и вызванной этим процессом ассимиляции групп согласных, т. е. приблизительно в XIV XV вв … История слов
Мансийский язык — (вогульский язык) один из обско угорских языков. Распространён по левобережью Оби и её притокам в Тюменской и Свердловской областях РСФСР. Число говорящих 3,7 тыс. чел. (1979, перепись). Имеет северную, южную (исчезнувшую), восточную и западную… … Лингвистический энциклопедический словарь
Монгольские языки — Монгольские языки группа языков монгольских народов. Общее число говорящих 6,5 млн. чел. Вопрос о включении этой группы в состав алтайских языков остаётся на уровне гипотезы. М. я. являются результатом развития диалектов некогда единого (до 16… … Лингвистический энциклопедический словарь
Сочетание согласных
Благозвучие
Для создания благозвучия важно, сколько звуков входит в консонатное сочетание, какие это звуки, какова их последовательность, в начале, в середине или в конце слова они находятся, «Желая точно установить законы сочетания звуков в современном русском языке, мы обязаны последовательно разграничивать два случая:
Стилистический интерес представляют сочетания второго типа.
Обычны в русском языке сочетания из двух согласных в начале и середине слова (снег, степь, весло, добрый), но перемещение их в конец слова затрудняет артикуляцию (добр, кругл). Появление между такими согласными беглых гласных возвращает благозвучие (ср. весна — весен, интересный — интересен). Такие сочетания звуков, как тл, зл, чаще встречаются в начале и середине слов и очень редко — в конце (злой, узлы, дятла, жезл, метл).
Исследование звуковой стороны русской лексики дает возможность выделить редкие формы, оканчивающиеся стечением согласных: краткие прилагательные (черств, тускл), формы родительного падежа множественного числа существительных (бегств, достоинств, знакомств, лакомств). Однако большинство таких словоформ в живой речи или совсем не употребляются, или используются редко.
Благозвучие речи в художественной литературе не только служит общим эстетическим целям красоты и музыкальности слога, но может быть использовано как средство выразительности. При этом благозвучие, как, впрочем, и другие особенности фоники, всегда должно быть подчинено законам эстетической целесообразности. Иногда стремление поэтов к выразительности художественной речи подсказывает им такую фонетическую организацию стиха, которая далека от напевного, гармонического звучания. Еще А.Н. Радищев писал: «стих «во свет рабства тьму претвори»… очень туг и труден на изречение (…) Согласен… хотя иные почитали, сей стих удачным, находя в негладкости стиха изобразительное выражение трудности самого действия…».
Право писателей использовать в художественных произведениях неблагозвучные сочетания не вызывает сомнения; важно только, чтобы употребление их было эстетически мотивировано. Об этом знали русские писатели задолго до того, как в стилистике были выработаны критерии благозвучия. Эстетическая целесообразность определяет употребление и других стилистически значимых элементов фоники в художественной речи.
РАБОТА НАД СЛОГАМИ СО СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ
Данный вид слогов требует отдельной отработки. Упражнения
Упражнение проводится в сопровождении ручных символов, затем без них, в конце без зрительной опоры. Предлагаются слоги:
— открытые и закрытые:
КНА — АКН ГНА — АГН ДМО — ОДМ ТМО — ОТМ ПТУ — УПТ БМУ — УБМ
— с оппозиционными согласными:
ФТА — ФТЯ ФТА — ВДА
МНА — MHO — МНУ — МНЫ — МНЭ
ГВА — ГВО — ГВУ — ГВЫ — ГВЭ ХВА — ХВИ — ХВЫ — ХВЕ
ГМЕ — ГМЫ — ГМИ — ГМУ;
— слоги со сменой позиции согласного:
МНА — НМА
Для закрепления работы над слогами со стечениями согласных ребенку предлагается:
— проанализировать слог (назвать первый, третий, второй звуки);
— составить слог из данных звуков, чтобы вначале шли согласные (либо гласный);
— придумать слог из двух согласных и одного гласного;
АС — АКС, ИНТ —ЫНТ, УБР — УПР.
РАБОТА НАД СЛОВАМИ
I ЭТАП
Упражнения на различение длинных и коротких слов
Упражнение 1
У ребенка фишки, перед ним на столе — длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает послушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребенок кладет фишку соответственно под длинную или короткую полоску.
сук, милиционер, велосипедист, лак, пирамида, щит, учительница, балерина, суп, жук, библиотека, мухоморы, шар.
Упражнение 2
Перед ребенком набор картинок с односложными и многосложными словами. Требуется разделить их на две группы.
Упражнение 3
Из группы детей выбираются двое. Один ребенок ищет в комнате предметы с короткими названиями, другой — с длинными. Найдя предмет, играющий называет его, остальные проверяют.
II ЭТАП
Далее слова отрабатываются в соответствии с усложнением звуко-слогового состава. Мы придерживаемся следующего порядка в работе.
Упражнения на объяснение значений малознакомых слов
Поскольку знание лексического значения необходимо для овладения правильным произношением, логопеду следует уточнить значение слова (например, включив его в предложения).
Упражнения на отраженное
Скандированное повторение слов
Изучаемого типа
Упражнение 4
Тренировка умения делать паузы между слогами.
После того как учитель назовет слово, ребенок должен по
вторить и отстучать его по столу сопряженно. При этом, если
взрослый поднимает и удерживает руку вверху, нужно держать
паузу, пока рука не опустится. Приведем пример:
БУ….СЫ, НЕ.. БО, ЛЮ. ДИ
Далее ребенку предлагается после называния каждого слога делать поворот к другому углу комнаты (или на 360°) и после этого произнести следующий слог.
Упражнение 5
Звуковой анализ и синтез.
1. Подсчет слогов, называние одного, двух и т.д. слогов подряд, либо вразнобой по просьбе логопеда.
2. Выкладывание полосок, палочек по количеству слогов.
3. Выбор подходящей схемы слова.
4. Анализ каждого слога (подсчет и перечисление звуков).
Данный вид работы особенно важен при изучении слов
со стечениями согласных. Эта группа слов требует специального внимания. Предлагается следующий порядок освоения:
1) двусложные слова со стечением в середине слова: вначале даются слова, начинающиеся на гласный звук (игла, овцы, елка, яхта, очки), затем — слова, начинающиеся на согласный звук (пятка, ногти, кухня, сумка, метла, полка, сосна, свекла, пушка, сундук, козлик, винтик, воздух, компот, лыжник, ландыш), после этого — слова с двумя стечениями согласных (ласточка, солнышко, бадминтон, листочки, кустарник, картинка);
2) стечение в конце слова (кость, мост, бинт, волк,
дождь, тент, кисть).
3) стечение в начале слова (слон, ткань, стол, шлем, пляж, глаз, стул, плот, квас, джем, ключ, плащ);
4) односложные слова с двумя стечениями (столб, шланг, хвост, кремль, гвоздь);
5) многосложные слова со стечениями (скворечник, наперсток, кастрюля, лекарство, отвертка, библиотека, строительство, открывашка, салфетница, перекресток, демонстрация).
Изолированное проговаривание слов «Идем по лесенке». Игра проводится с одним ребенком либо с группой в виде соревнования «Кто поднимется выше?» Ребенок должен, повторяя за логопедом слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. На каждой ступеньке — остановка. Если ребенок ошибается, то повторяет слово с более низкой ступеньки.
Вариант игры «Идем по лесенке». Можно предложить ребенку повторить серии из двух-трех односложных слов из закрытого слога: в прямом порядке, с подъемом по лесенке вверх, либо в обратном, со спуском вниз:
Повторение рядов слов, близких по звуковому составу:
— отличающихся гласными звуками:
СУК — СОК МЕХ — МАХ — МОХ МЯЧ — МЕЧ ДОМ — ДЫМ — ДАМ
КИТ — КОТ БЫК — БОК — БАК — БУК
ДЫНЯ — ДАНЯ ЛЫЖИ — ЛУЖИ РУКИ — РЕКИ РАКИ — РУКИ |
— отличающихся согласными звуками:
СУК — СУП ДУБ — КУБ — СУП — ЗУБ
— отличающихся согласным звуком и местом ударения:
ВОДА — СОДА КОЗА — РОЗА
ЛУНА — ЛУПА КОЖА — КОЗА
ВАТА — ФАТА ПОЗА — КОЗА
УШИ — УЖИ РУКИ — ЖУКИ.
Упражнения на повторение с Выделением ударного слога
Упражнение 9
Ребенок повторяет за логопедом вначале все слово по слогам, а затем называет только ударный слог:
Упражнение 10
Выкладываются две картинки. Их названия содержат одинаковое количество слогов, но отличаются позицией ударного слога (ДЫня — воДА, КУбики — сапоГИ, ВЕник — ба-НАН). Взрослый молча отхлопывает слова с акцентами на ударных слогах. Ребенок угадывает задуманные слова. По мере освоения более длинных слоговых конструкций количество слогов также может расти, опора на картинки уменьшаться:
Ягоды — миМОза — колеСО
ТАпочки — поДУшка — запаДНЯ
ЖАворонок — меДВЕдица — остаНОвка — магнитоФОН.
Упражнение 11
С использованием опоры на графическое изображение ударения на схеме слова ребенку предлагается:
— угадать слово, которое отхлопал другой ученик;
— придумать слово к схеме;
— поставить ударения на схемах (в виде диктанта).
Упражнение 12
Называние слов, похожих по звуковому составу, но различающихся местом ударного слога. роЖКИ — РОЖки
Упражнения с перестановкой слогов
Упражнение 13
Педагог произносит слово, состоящее из двух слогов. Нужно поменять их местами и назвать получившееся новое слово. Например:
ЛЫ — КО НА — СОС ЛА — МА КИ — РА
НА — ВЕС СКА — ЛА БАН — КА;
КА — МУ, КА — СУМ, ТЯ — КА, ШИ — У,
Л А — МЕТ, КА — ПАЛ БА — ТРУ; КАН — КАП
ДУК — СУН, НИК — ЛЫЖ, ДУХ — ВОЗ, ТУК — ФАР,
Упражнение 14
Педагог произносит три слога. Дети должны составить из них слово.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Стечение согласных
Иногда под этим термином понимается только кластер согласных, находящихся в одном слоге. По другому определению, термин включает в себя последовательности согласных на стыке слогов (или даже слов). По первому определению, кластеры в слове extra — /ks/ и /tr/ [2] в то время как по второму определению — /kstr/ (или /kstʃr/ в некоторых диалектах).
Содержание
Фонотактика
Фонотактика (выявление закономерностей сочетания фонем [3] ) языка определяет, какие сочетания согласных допустимы в данном языке.
Короткие кластеры
Длинные кластеры
Другая крайность — языки, допускающие очень длинные кластеры. Например, картвельские языки Грузии. Кластеры в грузинском языке из четырёх, пяти или шести согласных не являются редкостью. Например, /brt’q’ɛli/ (плоский) /mt͡s’vrtnɛli/ (тренер) и /prt͡skvna/ (шелушение). Если учитывать аффиксы, то встречаются кластеры длиной в восемь согласных: /ɡvbrdɣvnis/ (он выщипывает нас). Согласные не могут быть ядром слога в грузинском, так что этот слог анализируется как CCCCCCCCVC.
В соседнем, но не родственном армянском языке также допускается существование больших кластеров. Например, «k̕rt̕mndzhal» в классической транслитерации и khghchmtank̕ քրթմնջալ / kʰɾtʰmnd͡ʒɑl / («ворчать») и խղճմտանք / χʁt͡ʃmtɑnkʰ / («совесть») начинается с восьми согласных, хотя в армянском алфавите и в современной романизации армянского алфавита слова, начинающихся с более чем шести согласных, редки.
В некоторых салишских языках встречаются длинные слова вообще без гласных. Например в языке нухалк слово / xɬp’χʷɬtʰɬpʰɬːskʷʰt͡s’ / : он имел в своем распоряжении растения bunchberry. Очень трудно точно классифицировать, какие из этих согласных могут выполняют роль ядра слога, и эти языки усложняют классическое понятие слога. Та же проблема встречается в северноберберскиx языкax.
Восточноазиатскиe языки
В восточноазиатских языках (например, в китайском и вьетнамском) существует тенденция к сокращению и упрощению кластеров согласных. Древнекитайский язык содержал дополнительные медиали, такие как / r / и/или / l /, которые были утрачены в среднем китайском и современном китайском. Слово 江, читающееся как «цзян» в современном китайском и «конг» на кантонском диалекте, скорее всего раньше произносилось как «клонг» или «крунг». Кроме того, согласно последним реконструкциям, в древнекитайском существовали начальные кластеры «tk» и «sn», из которых развились палатализованные шипящие. В древневьетнамский также был богат инициальными кластерами, но они постепенно слились с простыми инициалями в среднем вьетнамском, а некоторые кластеры превратились в назальные согласные.
Заимствования
Стечение согласных в заимствованном слове не обязательно следует правилам фонотактики языка заимствования. Так, убыхский корень psta, заимствованный из адыгейского языка, нарушает правила убыхского языка «не более чем два согласных в начале слова»; кроме того, английские слова sphere /sfɪər/ и Sphinx /sfɪŋks/ греческого происхождения нарушают запрет английского языка на два щелевых согласных в начале слова. См. также теория оптимальности.
Английский
Русский
Ещё М. В. Ломоносов, говоря о звуковой организации речи, рекомендовал «оберегать непристойного слуху противного стечения согласных, например: „всех чувств взор есть благороднее“, ибо шесть согласных, рядом положенные — вств-вз, язык весьма запинают» [9]
Кластеры из четырёх согласных в русском языке не часты, но встречаются и в начале слова («встрепенуться»), и в конце («черств», «знакомств»).
Встречаются и более длинные кластеры с одном слове: бодрствовать, контрпример, контрпредложение, контрпривод, контрприказ, всплеск, взгляд.
См. также
Напишите отзыв о статье «Стечение согласных»
Ссылки
См. также
Отрывок, характеризующий Стечение согласных
Старик сначала остановившимися глазами смотрел на сына и ненатурально открыл улыбкой новый недостаток зуба, к которому князь Андрей не мог привыкнуть.
– Какая же подруга, голубчик? А? Уж переговорил! А?
– Батюшка, я не хотел быть судьей, – сказал князь Андрей желчным и жестким тоном, – но вы вызвали меня, и я сказал и всегда скажу, что княжна Марья ни виновата, а виноваты… виновата эта француженка…
– А присудил. присудил. – сказал старик тихим голосом и, как показалось князю Андрею, с смущением, но потом вдруг он вскочил и закричал: – Вон, вон! Чтоб духу твоего тут не было.
Князь Андрей приехал в главную квартиру армии в конце июня. Войска первой армии, той, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы; войска второй армии отступали, стремясь соединиться с первой армией, от которой – как говорили – они были отрезаны большими силами французов. Все были недовольны общим ходом военных дел в русской армии; но об опасности нашествия в русские губернии никто и не думал, никто и не предполагал, чтобы война могла быть перенесена далее западных польских губерний.
Князь Андрей нашел Барклая де Толли, к которому он был назначен, на берегу Дриссы. Так как не было ни одного большого села или местечка в окрестностях лагеря, то все огромное количество генералов и придворных, бывших при армии, располагалось в окружности десяти верст по лучшим домам деревень, по сю и по ту сторону реки. Барклай де Толли стоял в четырех верстах от государя. Он сухо и холодно принял Болконского и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому. Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от раздражения, которое производила в нем мысль о Курагине. В продолжение первых четырех дней, во время которых он не был никуда требуем, князь Андрей объездил весь укрепленный лагерь и с помощью своих знаний и разговоров с сведущими людьми старался составить себе о нем определенное понятие. Но вопрос о том, выгоден или невыгоден этот лагерь, остался нерешенным для князя Андрея. Он уже успел вывести из своего военного опыта то убеждение, что в военном деле ничего не значат самые глубокомысленно обдуманные планы (как он видел это в Аустерлицком походе), что все зависит от того, как отвечают на неожиданные и не могущие быть предвиденными действия неприятеля, что все зависит от того, как и кем ведется все дело. Для того чтобы уяснить себе этот последний вопрос, князь Андрей, пользуясь своим положением и знакомствами, старался вникнуть в характер управления армией, лиц и партий, участвовавших в оном, и вывел для себя следующее понятие о положении дел.
Когда еще государь был в Вильне, армия была разделена натрое: 1 я армия находилась под начальством Барклая де Толли, 2 я под начальством Багратиона, 3 я под начальством Тормасова. Государь находился при первой армии, но не в качестве главнокомандующего. В приказе не было сказано, что государь будет командовать, сказано только, что государь будет при армии. Кроме того, при государе лично не было штаба главнокомандующего, а был штаб императорской главной квартиры. При нем был начальник императорского штаба генерал квартирмейстер князь Волконский, генералы, флигель адъютанты, дипломатические чиновники и большое количество иностранцев, но не было штаба армии. Кроме того, без должности при государе находились: Аракчеев – бывший военный министр, граф Бенигсен – по чину старший из генералов, великий князь цесаревич Константин Павлович, граф Румянцев – канцлер, Штейн – бывший прусский министр, Армфельд – шведский генерал, Пфуль – главный составитель плана кампании, генерал адъютант Паулучи – сардинский выходец, Вольцоген и многие другие. Хотя эти лица и находились без военных должностей при армии, но по своему положению имели влияние, и часто корпусный начальник и даже главнокомандующий не знал, в качестве чего спрашивает или советует то или другое Бенигсен, или великий князь, или Аракчеев, или князь Волконский, и не знал, от его ли лица или от государя истекает такое то приказание в форме совета и нужно или не нужно исполнять его. Но это была внешняя обстановка, существенный же смысл присутствия государя и всех этих лиц, с придворной точки (а в присутствии государя все делаются придворными), всем был ясен. Он был следующий: государь не принимал на себя звания главнокомандующего, но распоряжался всеми армиями; люди, окружавшие его, были его помощники. Аракчеев был верный исполнитель блюститель порядка и телохранитель государя; Бенигсен был помещик Виленской губернии, который как будто делал les honneurs [был занят делом приема государя] края, а в сущности был хороший генерал, полезный для совета и для того, чтобы иметь его всегда наготове на смену Барклая. Великий князь был тут потому, что это было ему угодно. Бывший министр Штейн был тут потому, что он был полезен для совета, и потому, что император Александр высоко ценил его личные качества. Армфельд был злой ненавистник Наполеона и генерал, уверенный в себе, что имело всегда влияние на Александра. Паулучи был тут потому, что он был смел и решителен в речах, Генерал адъютанты были тут потому, что они везде были, где государь, и, наконец, – главное – Пфуль был тут потому, что он, составив план войны против Наполеона и заставив Александра поверить в целесообразность этого плана, руководил всем делом войны. При Пфуле был Вольцоген, передававший мысли Пфуля в более доступной форме, чем сам Пфуль, резкий, самоуверенный до презрения ко всему, кабинетный теоретик.
Кроме этих поименованных лиц, русских и иностранных (в особенности иностранцев, которые с смелостью, свойственной людям в деятельности среди чужой среды, каждый день предлагали новые неожиданные мысли), было еще много лиц второстепенных, находившихся при армии потому, что тут были их принципалы.
Уподобление согласных
Уподобление согласных по месту образования
Согласные по принципу количества задействованных звуков, подразделяются на пять категорий: двучленные (такие как «др», «зд», «кр») – самая распространённая, трехчленных («ств», «стр») и реже встречающиеся и нехарактерные для языка четырех- и пятичленные («дрст»).
По характеристике используемых звуков в сочетании согласных существует четыре вида: шумный-шумный, сонорный-сонорный, шумный-сонорный и сонорный-сонорный. Шумный — тот, у которого шум преобладает над голосом, у сонорного всё наоборот. Другие сочетания не используются из-за особенностей фонетической структуры языка.
На стыке корня и суффикса или приставки и корня слова, то есть встречающихся на стыке морфем произношение стечения согласных подчиняется звуковым законам. Основные законы произношения согласных – оглушение и уподобление. Так сочетание «сж» слышится нам как «жж» (например, «сжать»), «зш» оглушается до «шш» («замерзший»), «тс» и «дс» при произношении превращаются в «ц» («соседский»).
Максимальное количество непрерывно сочетаемых согласных не может превышать пяти «безмолвствовать».
Стечение согласных
[с] + [ч’] → [щ’] или [щ’ч’]: с чем-то [щ’эмта] или [щ’ч’эмта],
[з] + [ж] → [жж]: изжить [ижжыт’] = [ижыт’],
[т] + [с] → [цц] или [цс]: мыться [мыцца] = [мыца], отсыпать [ацсыпат’],
[т] + [ц] → [цц]: отцепить [аццып’ит’] = [ацып’ит’],
По старомосковским нормам орфографическое сочетание -чн- всегда должно было произноситься как [шн] в словах: конечно, скучно, яичница, пустячный, скворечник, девичник. В подавляющем большинстве других слов произносится [чн], как и пишется: игрушечный, сливочный, яблочный, мучной, закусочная, рюмочная и т.д.
Произношение [шн] сохранилось сегодня также в женских отчествах, оканчивающихся на –ична: Никитична, Ильинична и т.п..
По старомосковским нормам сочетание -чт- произносилось как [шт] в слове что и в словах, производных от него: ничто, кое-что и др: в настоящее время это правило сохраняется (за исключением слова нечто [чт]). Во всех остальных словах орфографическое —чт- произносится всегда как [чт]: почта, мечта, мачта.
В словах мужчина, перебежчик на месте жч, в форме сравнительной степени наречий жёстче, хлёстче (и хлестче) на месте стч, а также на месте сочетаний зч и сч заказчик, песчаник, хозрасчёт и др. произносится [щ]: му[щ]ина, перебе[щ]ик, жё[щ]е и т.д.
Непроизносимые согласные:
здц – [сц]: под уздцы под у[сц]ы,
Не произносится также звук [й’] между гласными, если после него стоит гласный [и]: моего [маиво].
Одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от занимаемой позиции.
Уподобление при стечении согласных чаще всего сопровождается удвоению одного звука: сшить [ш:ыт’]= [шыт’], мыться [мыцца]=[мыца]
Непроизносимый согласный — упрощение группы согласных из 3-4 букв: счастливый [щ’асл‘ивый’], местный [м’эсный’].
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Уподобление согласных
Тест на тему Согласные звуки
Тест на тему Фонетический разбор
Тесты на тему Непроизносимые согласные
Тест на тему Уподобление согласных и непроизносимые согласные
Тест на тему Фонетика
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.