Что значит статус закрыт на фсс по листку нетрудоспособности
Инструкция: разбираемся в статусах электронных больничных
Статус электронного больничного — это показатель того, на каком этапе обработки находится лист нетрудоспособности. От этого показателя зависит возможность получения сведений медучреждением, работодателем, работником и Фондом социального страхования.
Порядок работы с ЭЛН
Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций. Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.
Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:
Обмениваться данными с фондом организация вправе:
Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.
Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным
На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.
Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.
Возможные коды ошибок
Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности
Код | Пояснение |
---|---|
010 | Открыт |
020 | Продлен |
030 | Закрыт |
040 | Направлен на МСЭ |
050 | Дополнен результатами МСЭ |
060 | Это значит, что больничный заполнен страхователем |
070 | Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС) |
080 | Пособие выплачено |
090 | Аннулирован |
Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.
Как реагировать на сообщения об ошибках
Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе. Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.
Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.
Как работнику посмотреть данные ЭЛН
На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА. В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.
В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.
Ознакомиться с особенностями выплаты пособий можно ЗДЕСЬ.
Наш телеграмм!
В помощь
Полезно
Работа с электронным больничным. На что обратить внимание бухгалтеру?
При работе с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) бухгалтеру необходимо обратить внимание на следующее:
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗАКРЫТ И ИМЕЕТ СТАТУС – 030.
Для оплаты пособия по временной нетрудоспособности работник доводит до расчетного бухгалтера номер больничного. Для обработки и расчета ЭЛН бухгалтер на основании номера больничного и СНИЛСа работника запрашивает в специализированной бухгалтерской программе или сервисах ФСС данный листок нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности будет доступен для редактирования страхователю только в том случае, если он закрыт медицинской организацией. Закрытый больничный имеет статус – 030. Это значит, что можно производить расчет и выплату пособий.
Обращаем внимание! «Сигнальный» талончик (корешок) с номером и статусом больничного 010 (открыт) или 020 (продолжение), а также датой следующей явки на прием ко врачу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОПЛАТЫ пособия по временной нетрудоспособности. Перед началом работы по расчету страхового обеспечения бухгалтеру необходимо ВСЕГДА запрашивать ЭЛН из информационной системы ФСС!
2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТПРАВЛЕН В СИСТЕМУ ФСС.
Перед началом оформления своей части электронного документа работодатель должен убедиться в корректности информации, внесенной медицинской организацией. После чего приступать к оформлению своей части больничного листа.
Когда в электронный больничный будут внесены все необходимые данные, страхователь ОТПРАВЛЯЕТ документ в информационную систему ФСС. Это действие является обязательным, иначе данный листок нетрудоспособности в системе ФСС будет оставаться не заполненным страхователем. Со стороны сотрудника регионального отделения Фонда к страхователю, представившему документы на возмещение страхового обеспечения, могут возникнуть вопросы по правомерности начисления пособий работнику.
Т.к. для оформления электронного листка нетрудоспособности существует широкий спектр программных средств, то функция отправки больничного в ФСС у разных производителей реализована по-разному. В любом случае необходимо убедиться, что документ отправлен в информационную систему ФСС и имеет статус 060 (заполнен страхователем).
О Личном кабинете застрахованного
Вопрос: Добрый день. В Личном кабинете я вижу статус больничного-закрыт, что это значит?
Ответ: Электронный листок нетрудоспособности имеет статус 030, свободно открывается в базе отделения Фонда и оформлен в соответствии с требованиями Приказа №624-н от 29.06.2011г. «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности». Статус «Закрыт» отображает статус электронного листка нетрудоспособности (закрыт лечебным учреждением).
Вопрос: Добрый день. В Личном кабинете ФСС РФ не вижу информации по больничному листу, который сдала месяц назад работодателю.
Ответ: Вам необходимо связаться с работодателем по вопросу представления листка нетрудоспособности в ФСС РФ, либо позвонить на номер горячей линии для уточнения информации о предоставлении электронного реестра, либо документов Вашим работодателем.
В соответствии с п.3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012г.-2020г. застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, работодатель (страхователь) не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия.
В Электронном кабинете Застрахованного реализованы автоматизированные функции:
— отображение данных по начисленным пособиям в разрезе листков нетрудоспособности Застрахованного (включая ЭЛН), а также пособий, выплачиваемых Фондом социального страхования в рамках проекта «Прямых выплат»;
— просмотр и вывод на печать формы справки-расчета, с подробной информацией о том, каким образом было рассчитано данное пособие;
— визуализация ЭЛН осуществляется в виде, соответствующем бумажному листку нетрудоспособности, с учетом особенностей электронного формата.
Данные журнала пособий доступны для просмотра при наличии уже выплаченного пособия. В случае отсутствия информации о сумме выплаченных пособий в Личном кабинете поля будут «пустыми».
Если в Личном кабинете застрахованного лица отсутствует информация о направленных сведениях для назначения и выплаты пособий (документов или реестров сведений), это означает, что:
1) Ваш работодатель не предоставил документы, либо реестр сведений для выплаты пособий в ФСС РФ по месту своей регистрации, 2) данные в личном кабинете еще не обновлены.
Обращаем внимание, что информация в Личном кабинете актуализируется в течение 3 дней!
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
Что означают статусы сообщений от ФСС при проверке больничного?
В 2021 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Но для этого организация должна направить в ФСС комплект документов и ждать от него решения. Узнать о принятом решении помогут сообщения от ФСС. О том, что они означают, рассказали специалисты Фонда.
Что происходит после подачи реестра в ФСС
Чтобы выплатить пособие у ФСС есть 10 календарных дней после получения документов от организации.
Если работодатель представит неполный комплект документов, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ФСС направит ему извещение.
В таком случае у компании есть 5 рабочих дней, чтобы представить в Фонд недостающие документы.
Однако, фирмам предоставили возможность узнать об этом раньше, не дожидаясь получения извещения.
Для этого надо отслеживать сообщения, которые появляются в Личном кабинете.
Какие сообщения придут от ФСС и что они означают
Проверить сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение больничного, можно только в случае, если он электронный.
Работодатель может увидеть следующие сообщения от ФСС:
В таком случае работодатель обязан срочно исправить ошибки и передать в ФСС реестр.
Отсутствие статуса у документа свидетельствует, что работодатель не передал их в Фонд.
О том, что означают статусы сообщений, рассказали представители ФСС.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Выбор читателей
Как оплачивать работу 31 декабря и в ночь на 1 января 2022
Новые штрафы ФСС с 1 января 2022 года. Должен знать каждый бухгалтер
Новые правила оформления больничных листов с 1 января 2022 года. Что изменилось?
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование