Что значит статус семьи для садика
Анкета для социального паспорта ребенка и семьи в ДОУ
Ирина Князева
Анкета для социального паспорта ребенка и семьи в ДОУ
I Данные реб енка
Статус ребенка в семье (нужное подчеркнуть):
1. ФИО (полностью)___
2. Дата и место рождения___
3. Домашний адрес: проживания___
регистрации___
4. Группа здоровья (заполняет воспитатель) ___
5. Полис ОМС №___ дата выдачи ___
6. СНИЛС №___
II. Мама
1. ФИО___
2. Дата и место рождения___
3. Образование___
4. Место работы, должность___
5. Телефоны моб___дом___
6. Эл. почта, сайт___
7. Национальность___
8. СНИЛС №___
III. Папа
1. ФИО___
2. Дата и место рождения___
3. Образование___
4. Место работы, должность___
5. Телефоны моб___дом___
6. Эл. почта, сайт ___
7. Национальность___
8. СНИЛС №___
Статус семьи
Состав семьи: (нужное подчеркнуть)
Все дети: имя, фамилия, дата рождения, в каком классе учатся:
Категория семьи: (заполняется, если таковые имеются; нужное подчеркнуть)
1. Опекунская семья.
2. Семья с родителями – инвалидами или детьми – инвалидами.
4. Многодетная семья.
5. Малообеспеченная семья (только при наличии справки)
7. Семья, имеющая в своем составе инвалидов и участников военных действий.
Условия проживания семьи:
1. Свое домовладение
Количество человек, проживающих в доме:___
Гражданство (указать страну):
Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ 1. Установление контакта отношений с семьёй, воспитывающей ребенка.
Анкета для родителей «Укрепление здоровья ребенка» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ИСКРЕННЕ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ. ЭТО ПОМОЖЕТ НАМ СОТРУДНИЧАТЬ С ВАМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА. 1.
Анкета для родителей «Музыка в жизни ребенка» 1. Фамилия, имя ребёнка; группа ___ 2. Часто ли у вас дома звучит музыка?.
Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов. Данная.
Организация взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребенка к обучению в школе Тема: Организация взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребенка к обучению в школе Глава 1. Содержание.
Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь.
Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.
Консультация «Статус и микроклимат семьи»
Наталья Игнатьева
Консультация «Статус и микроклимат семьи»
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании, в становлении личности ребенка основную, долговременную и важнейшую роль. Родители часто и не подозревают о том, насколько важен микроклимат в семье для нормального развития ребенка. Если в доме происходят постоянные ссоры, скандалы в первую очередь это отражается на ребенке – на его душевном равновесии, здоровье, характере. Позитивное же внимание со стороны родителей, правильное воспитание, хорошие отношения между самими родителями способствуют тому, что ребенок станет сильным, адекватным человеком, подготовленным к жизни в современном мире.
Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей.
Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для педагога в данный момент важнейшей является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус семьи, т. е. ее состояние в процессе адаптации в обществе.
Для плодотворного просвещения родителей дошкольников необходимо учитывать социальный статус семьи.
1. Социальный статус, представляющий собой сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами, характеризует процесс адаптации семьи в обществе.
В настоящее время выделяется четыре статуса семьи:
Социальная адаптация семьивключает в себя следующие компоненты:.
первый — материальное положение. Для оценки материального благосостояния семьи, складывающегося из денежной и имущественной обеспеченности,используется несколько количественных и качественных критериев: уровень доходов семьи, ее жилищные условия, предметное окружение, а также социально-демографические характеристики ее членов, что составляет социально-экономический статус семьи;
второй — психологический климат семьи — представляет собой более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, другим людям, работе, окружающим событиям. В качестве показателей состояния психологического климата семьи выделяются: степень эмоционального комфорта, уровень тревожности; степень взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимовлияния; место проведения досуга (в семье или вне ее, открытость семьи во взаимоотношениях с
социокультурная адаптация. Определяя общий уровень культуры семьи, необходимо учитывать уровень образования ее взрослых членов, поскольку он признан одним из определяющих факторов в воспитании детей, а также непосредственную бытовую и поведенческую культуру членов семьи;
четвертый — ситуационно-ролевая адаптация, которая связана с отношением в семье к ребенку. В случае конструктивного отношения к ребенку, высокой культуры и активности семьи в решении его проблем ситуационно-ролевой статус семьи высокий: если в отношении к ребенку присутствует акцентуация на его проблемах, то — средний. В случае игнорирования проблем ребенка и тем более негативного отношения к нему, что, как правило, сочетается с низкой культурой и активностью семьи, ситуационно-ролевой статус — низкий.
2. Комплексная типология предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации (от высокого к среднему, низкому и крайне низкому):
благополучные семьи — успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстро адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития;
семьи «группы риска»— характеризуются наличием некоторого отклонения от норм (например неполная семья, малообеспеченная семья и т. п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому педагогу необходимо наблюдать за их состоянием;
неблагополучные семьи — имеют низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности (или в нескольких одновременно). Они не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены; процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно. Для данного типа семьи необходима активная и обычно продолжительная поддержка со стороны социального педагога;
асоциальные семьи — нуждаются в коренных изменениях. В этих семьях родители ведут аморальный, противоправный образ жизни; жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, а воспитанием детей, как правило, никто не занимается. Дети оказываются безнадзорными, полуголодными; отстают в развитии; становятся жертвами насилия. Работа педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а также с органами опеки и попечительства.
В связи с вышеизложенным, становится ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Ведь семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. На гребне перемен в обществе семейные ценности приобретают особое значение. Семьясегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка.Вот почему главные усилия социальных педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на:
— улучшение семейного микроклимата;
— формирование положительных взаимоотношений в семье;
— повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;
— формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе.
Консультация «Все начинается с семьи» Тема: «Все начинается с семьи» Цель: формирование мотивации к нравственному осознанному поведению и уважительному отношению к семье и семейным.
Конспект беседы ко Дню семьи для средней группы «День семьи, любви и верности» КОНСПЕКТ Беседа с детьми на тему: «День семьи, любви и верности» Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о.
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.
Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ» Кононова Любовь Михайловна МБОУ «СОШ № 40» (дошкольное отделение) Воспитатель «Роль семьи в формировании ЗОЖ» Семья – основа формирования.
Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.
Консультация по проведению «Недели семьи в ДОУ» В ФГОС ДО говорится о том, что родители должны быть вовлечены в образовательный процесс, который ведётся в ДОУ. Также наша образовательная.
Отчет о проведении недели семьи, посвященной «Дню семьи, любви и верности» в подготовительной группе Отчет о проведении недели семьи, посвященной «Дню семьи, любви и верности» в подготовительной группе с 08.07.2019 по 14.07.2019г. Провела.
Консультация ко Дню Семьи «Семья — это…» В 2008 году российский календарь пополнился еще одним праздником. 8 июля отмечают Всероссийский праздник – День Семьи, Любви и Верности.
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Взаимодействие ДОУ и семьи невозможно без информационного сотрудничества. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением.
Семья. Виды, правовые статусы и меры поддержки от государства
Часть конституционных поправок 2020 года была посвящена сферам семьи и детства. Теперь дети стали важнейшим приоритетом проводимой госполитики, а государство обеспечивает приоритет семейного воспитания. Как поправки в основной закон повлияют на статус и положение российских семей, и какие изменения планируется принять в законодательство, регулирующее семейные отношения?
👨👩👧 Что такое семья, с точки зрения законодательства РФ
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим положение российских семей, является Семейный кодекс (СК) Российской Федерации. Он был принят в 1995 году, но регулярно обновляется и дополняется новыми положениями. Последние поправки в него датируются 6 февраля 2020 годом.
Семья – это круг лиц, которые связаны между собой определенными правами и обязанностями, вытекающими из заключенного брака, родственных связей, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание.
В российской обновленной Конституции брачные отношения были закреплены исключительно, как союз мужчины и женщины (без вариантов), а приоритетным направлением государственной политики стало воспитание ребенка в семье.
Кто является членом семьи
Понятие члена семьи неоднозначно трактуется российским законодательством. Так, согласно п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса (ЖК) Российской Федерации, к членам семьи относят всех проживающих на одной территории с собственником лиц, его детей, супруга и родителей. На основании ст. 2 Семейного кодекса Российской Федерации в состав семьи включены:
Факт совместного проживания значения не имеет. При этом, например, бабушка членом семьи для внука не является, хотя и относится к его близким родственникам.
Дети остаются членами семьи даже после своего совершеннолетия. Но есть некоторые нюансы: например, дети в семье военных старше 18 лет в большинстве своем по закону «О статусе военнослужащих» уже не входят в состав членов семьи.
Братья и сестры входят в состав семьи, но признаются близкими родственниками.
Бывшие жена или муж, сожители (так называемые гражданские супруги) не являются членами семьи.
Характерные особенности семейных правоотношений
Характерными особенностями семейных отношений являются:
💸 Какие бывают семьи. Льготы, выплаты или соцпомощь для каждого из вариантов
Малоимущая
Малоимущие – это семьи с недостаточными доходами. Их среднедушевой заработок ниже регионального прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ.
Малоимущая семья вправе получать единовременные и ежемесячные выплаты, бесплатное питание в школе и в возрасте до полутора лет ребенка или пособие на кормление в денежной форме, социальные доплаты к пенсии, льготы на оплату коммунальных услуг (если на них приходится более 22% от семейных доходов).
На усмотрение регионов может вводиться материальная помощь семьям с низким достатком и ежемесячные доплаты. Например, в Москве действует ежемесячная доплата на возмещение расходов из-за роста стоимости жизни, выплата на детские товары, на оплату телефонной связи, компенсация ЖКУ, возмещение стоимости продуктов, выплаты к праздникам – Дню семьи или Дню знаний.
Малообеспеченная
Малообеспеченную семью часто путают с малоимущей, но на самом деле эти понятии различаются. Малообеспеченной является семья, проживающая в стесненных жилищных условиях, но имеющихся у нее финансовых возможностей не хватает для покупки более просторного жилья. При этом доходы такой семьи могут превышать действующий прожиточный минимум.
По госпрограмме государство оплачивает молодой малообеспеченной семье до 30% от стоимости недвижимости или до 35% – при наличии детей. Для этого должно одновременно соблюдаться несколько условий:
В регионах отличаются как нормативы по жилплощади, которые учитываются для признания семьи малообеспеченной, так и размер субсидии.
Неполная
Матери-одиночки или одинокие отцы имеют право рассчитывать на следующие льготы:
Даже после развода родители обязаны содержать своих детей, и с одного из них взыскиваются алименты. При уклонении родителя от алиментов временно содержать ребенка может государство и выплачивать ему пенсию по утрате кормильца.
В феврале 2020 года в силу вступила поправка, согласно которой, родители обязаны обеспечить ребенка пригодным жильем. По новой версии ст. 86 Семейного кодекса каждого из родителей (в том числе бывшего супруга) могут привлечь к участию в расходах на покупку жилья, включая ипотечный кредит и оплату съемного жилья. Указанные средства взыскиваются, помимо алиментов, ежемесячно в твердой денежной сумме с учетом материального положения семьи. Ранее на бывшего супруга могли возложить обязанность только по оплате ухода или лекарств для больных и нетрудоспособных детей.
Многодетная
Многодетная семья – это та семья, где воспитывается три и более несовершеннолетних ребенка. В некоторых регионах в число детей включают всех не достигших 23 лет при условии их обучения в вузе на очной форме.
Многодетные семьи могут поддерживать с помощью разнообразных льгот и дополнительной материальной помощи:
Дополнительные меры поддержки многодетных семей определяются на уровне субъектов РФ: в частности, выделение бесплатных земельных участков, коммунальные субсидии, бесплатные музеи и театры, дополнительные выплаты (во многих регионах предусмотрено пособие в размере прожиточного минимума на третьего ребенка, областные единовременные выплаты) и пр.
Неблагополучная
Неблагополучная – это та семья, которая отличается низким социальным статусом в одной или нескольких отраслях. Неблагополучная семья не справляется с возложенными на нее обязанностями по воспитанию детей и транслирует им неправильные ценности. Неблагополучные семьи подразделяются на две группы:
Единая федеральная программа помощи неблагополучным семьям отсутствует.
Муниципальные органы власти разрабатывают собственные проекты по оказанию помощи неблагополучной семье и борьбе с беспризорностью. Меры направлены на своевременное выявление и профилактику негативного влияния семьи на личность ребенка.
Государственные органы власти могут оказывать психологическую помощь и коррекцию поведения детей. Для несовершеннолетних, оказавших в сложной ситуации, действуют кризисные центры.
Приемная
Приемная семья — это форма устройства государством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Переход ребенка в приемную семью происходит на основании договора между органами опеки и родителями.
Приемные семьи вправе получить как общие для всех родителей, так и дополнительные выплаты от государства при усыновлении:
Также законодательство содержит ряд дополнительных преференций для родителей:
В последнее время законодатели решили ограничить права на усыновление в интересах детей. Теперь усыновителями могут стать не все родители. С января 2020 года, согласно поправкам в Семейный кодекс и ФЗ «О государственном банке. », законодатели создали реестр недобросовестных опекунов и приемных родителей, а также лишенных родительских прав лиц. Теперь суды обязаны передавать Постановление о лишении родительских прав в органы опеки, ЗАГС и МФЦ в течение 3 дней. Затем эти сведения поступают в единую базу данных. Указанные лица в дальнейшем лишены права усыновления и возможности взять ребенка под опеку.
💡 Новые законодательные инициативы о семье
Вступившие в июле 2020 года конституционные поправки потребуют изменений в Семейный кодекс и другие подзаконные акты. Так, согласно ст. 67.1 Конституции, дети признаны важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия для их всестороннего развития в духовном, интеллектуальном и физическом планах.
Согласно конституционным поправкам, государство берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения, но приоритетным остается семейное воспитание.
Для того чтобы привести в соответствие конституционные поправки и семейное законодательство, российские сенаторы под руководством Е. Мизулиной вынесли на суд законодателей предложения об изменении норм Семейного кодекса. Согласно законопроекту, документ предполагает 112 поправок в 69 статей.
Так, в Семейном кодексе планируется закрепить понятие «родная семья» и «родители». Родителями смогут стать только кровные родственники: мать и отец ребенка.
Законодательно предлагается закрепить право на заключение брака только между мужчиной и женщиной, а также закрыть последнюю легальную возможность для однополых браков: ввести запрет на брак после смены пола. Лицам, сменившим пол, также планируется запретить усыновлять детей.
Документ предполагает целый ряд изменений в работе органов опеки:
Что собой представляет соцпаспорт
Паспорт содержит многочисленные данные о родителях, составе семьи и оценку различных критериев:
Кому и для чего он нужен
Если возникли проблемы, воспитатели и социальные педагоги обязаны сообщить в органы социальных служб о ситуациях, мешающих детям нормально развиваться. Но это не единственная цель.
При помощи сведений о потребностях детей, уровне их развития учителя и воспитатели разрабатывают развивающие программы для конкретной категории ребятишек. Дети приходят в детский сад из разных социальных условий, с разным уровнем интеллектуального развития. И малыши развиваются по-своему: кто-то в 3 года только учится складывать кубики и пирамидки, другие собирают легко пазлы самостоятельно, а есть и такие, которые умеют считать до 10 и даже учатся читать.
Чтобы понять, кто и в чем нуждается, педагоги собирают информацию о детях и их родителях. Немаловажно привлечь мам и пап к активному участию в делах детского сада. Поскольку, как известно, это второй дом для их детей. Чтобы информация оказалась достоверной, педагоги сотрудничают с родителями, просят ответить на основные вопросы.
Как заполнить анкету для школы и детсада
Затем следует описать жилищные условия. Укажите, какими вы их считаете — средними, неблагоприятными или вы живете в достатке. Конкретизируйте — это квартира, дом, съемное жилье и др. Немаловажный раздел касается здоровья родителей и ребенка, здесь обычно пишут, есть ли вредные привычки, особенно алкоголизм, наркомания и т. д. Если у ребенка есть аллергические реакции, травмы, другие проблемы со здоровьем, их необходимо внести. Это поможет составить правильный рацион питания в школе, физическую нагрузку.
Конечно, не стоит ждать, что неблагополучный человек, страдающий, например, алкоголизмом, признается в своем недостатке. Этот факт педагог увидит сам и укажет в соцпаспорте. Анкета для родителей лишь помогает заполнить дополнительную информацию и установить контакт. Спорные вопросы педработники отметят самостоятельно.
По поводу персональных данных паспорта. вопрос рассматривается отдельно в каждом учебном заведении. Необходимы ли они в анкете, ответит руководство ДОУ. Иногда родители опасаются, что подобный опрос поставит в неравные условия детей. Чтобы анкетирование не навредило малышам, учитель обязан указать письменно, желательно прямо на бланке, что обязуется не передавать личную информацию третьим лицам.
Образцы
Вот пример анкеты для социального паспорта в ДОУ, заполненный для малоимущих семей. Обратите внимание на последовательность заполнения соцпаспорта — сначала данные о ребенке, потом о родителях. В конце обязательно указываем контактную информацию родителей.