Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Разъяснен порядок пользования единым реестром российской радиоэлектронной продукции

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции
ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

В частности, специалисты министерства напомнили, что реестр размещен на сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) по адресу: https://gisp.gov.ru/documents/?type=promyshlennaya-produktsiya&ID=453 и на сайте Минпромторга России в разделах «Открытое министерство» и «Открытые данные» (письмо Минпромторга России от 24 сентября 2019 г. N ПГ-11-7984).

Также в письме отмечается, что в реестре указано оборудование и его производитель. При этом соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования. Класс радиоэлектронной продукции (телекоммуникационное оборудование или радиоэлектронная продукция), которому соответствует данное оборудование, указан в столбце 4 Реестра.

Напомним, с 1 сентября ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции для целей госзакупок применяются по новым правилам. С этой даты подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации о закупке является декларация участника о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом присвоение телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включение сведений о нем в указанный реестр осуществляется на основании соответствующего заявления.

Источник

Как работать с реестром радиоэлектронной продукции Минпромторга

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции — это систематизированный перечень радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования. На него заказчик ориентируется при составлении документации, а комиссия — при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из него получит приоритет при закупках по 223-ФЗ.

Скачать реестр радиоэлектронной продукции Минпромторга по постановлению 878 по состоянию на 23.03.2021
Скачать образец запроса о предоставлении сведений из реестра РЭП
Скачать постановление правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в актуальной редакции из КонсультантПлюс

Когда заработал реестр в закупках

Единый перечень радиоэлектронных товаров и телекоммуникационного оборудования заработал с 01.09.2019 в рамках постановления правительства № 878 от 10.07.2019. Правительственный акт вступил в силу еще в июле, а сам перечень радиоэлектроники дорабатывался до 16.09.2019. Сейчас этот перечень активно эксплуатируется и применяется в закупочной деятельности как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Планируется, что единый реестр радиоэлектронной продукции РФ проработает два года — с 2019 по 2021 год в рамках национального и политики импортозамещения.

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Кто его ведет

Кто ведет единый реестр российской радиоэлектронной продукции — Минпромторг, значит, ответственность за его наполнение лежит на этом ведомстве. Ищите список отечественных радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров на официальном ресурсе Минпромторга — в государственной информационной системе промышленности. Официальный сайт реестра российской радиоэлектронной продукции (РРПО) — https://gisp.gov.ru/documents/10546664/. Перечень представляет собой текстовый документ, который дорабатывается и изменяется. Используйте актуальную редакцию реестра.

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Как попасть

Состав перечня подразделяется на радиоэлектронные товары и телекоммуникационное оборудование. Для включения изделия в список производитель подает заявку. Порядок внесения в реестр сведений о радиоэлектронных товарах и телекоммуникации различается.

На какие объекты закупок распространяются ограничения

Радиоэлектронная продукция — это изделия, которые изготовлены по специальным технологиям с применением принципов электроники и радиотехники. Изготовление таких продуктов российскими производителями — это наукоемкая сфера, которая всячески регулируется и поддерживается со стороны государства. Нововведенный реестр радиоэлектронной продукции РФ — это дополнительная мера государственной поддержки отечественных производителей радиотехники. Законодатели ограничивают допуск и приобретение иностранных товаров, увеличивая тем самым спрос на товары российского производства.

Применяйте ограничение, если закупаемые радиоэлектронные товары включены в перечень радиоэлектроники, в 878 постановлении правительства в редакции на 2021 год.

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Минфин в письме № 24-06-05/74463 от 25.08.2020 уточнил, что это правило действует для всех позиций из перечня, независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП по указанному постановлению. Ведомство сообщило, что в дальнейшем перечень допхарактеристик для позиций РЭП из КТРУ могут расширить.

Перед закупкой исполнитель сверяется с перечнем, находит нужный код или класс радиоэлектронной продукции и устанавливает в закупочной документации необходимые ограничения. В письме № ПГ-11-7984 от 24.09.2019 Минпромторг дал инструкцию, как определить класс радиоэлектронной продукции и что это такое. Орган власти разъяснил, что класс радиоэлектронной продукции указывается в столбце 4 реестра, т. е. классом радиоэлектронной продукции являются:

В рамках одной закупки не приобретайте изделия, которые включены в список, и ту продукцию, которой там нет.

Если в едином перечне нет требуемого изделия или есть изделие со схожими характеристиками, но его функции не подходят заказчику, ограничивать закупку нет необходимости.

Как применять постановление № 878: пошаговая инструкция

Законодатели регламентируют правила пользования единым перечнем. Вот как применять постановление правительства 878:

Шаг 1. Определиться с объектом закупки и проверить его в перечне из приложения № 2 к ПП № 878.

Шаг 2. Если кодировка изделия по ОКПД2 соответствует предмету заказа, то заказчик изучает единый перечень на предмет наличия требуемого продукта. Для этого откройте файл с ним в формате Excel.

Шаг 3. Если товар включен в реестр отечественной радиоэлектронной продукции, то в закупочной документации устанавливается ограничение. Особого порядка согласования НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком нет.

Шаг 4. Если изделие не числится в едином перечне, проводится обоснование невозможности соблюдения ограничения (п. 5 ПП № 878).

Шаг 5. Подготовленное обоснование публикуется в ЕИС в тот же момент, что и извещение о закупке.

Правила об ограничении не используются для закупок по программам приграничного сотрудничества и для заказов в иностранных государствах.

Обратите внимание, что с 06.08.2020 действует постановление правительства № 1116 от 25.07.2020, которое уточнило порядок закупки кабелей и проводов волоконно-оптических, электронных и электрических, включенных в перечень иностранной продукции, ограниченной к закупкам для госнужд. В этом постановлении установили, что в закупках радиоэлектронной продукции, которой соответствуют коды ОКПД2 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить иностранную радиоэлектронику.

Главное условие — чтобы в определении поставщика кабелей и проводов участвовали как минимум 2 удовлетворяющих требованиям извещения и документации поставщика, которые одновременно:

Подтверждает, что кабели и провода соответствуют требованиям извещения и документации, декларация поставщика о нахождении их в реестре с указанием номера реестровой записи, а для кабелей и проводов, которые произведены на территории государства — члена ЕАЭС, — акт экспертизы по определению страны происхождения товара, полученный в уполномоченном органе государства — члена ЕАЭС. В таком акте обязательно указывают информацию о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

Как рассматривают заявки с радиоэлектроникой по 44-ФЗ

Участники в предложениях подтверждают, что их изделия числятся в реестре. Они в заявке декларируют номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции по ПП 878.

Если установили ограничение, но пришла заявка с иностранным изделием, то отклоняйте ее, если:

В ходе исполнения контракта товары из реестра не подлежат замене на те изделия, которые в реестре не числятся.

Как рассматривают заявки с радиоэлектроникой по 223-ФЗ

Если заказывают по 223-ФЗ, продукция из реестра радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров имеет приоритет. Если заказчик установил для конкурентной закупки определенные критерии оценки заявок, то анализ предложения с изделием из реестра проходит по стоимостной характеристике — при снижении цены участника на 30%. Итоговое соглашение заключается по цене победителя.

В случае проведения аукциона с пошаговым снижением стоимости действует другое правило. Если победитель предложит иностранную радиоэлектронику, то цена договора с ним снижается на 30%. В тех ситуациях, когда цена торгов переходит нулевой порог и участники торгуются за право заключения договора, победителю торгов с иностранной радиоэлектроникой надлежит заплатить на 30% больше предложения, которое он дал.

Источник

Новые правила работы с реестром радиоэлектронной продукции для госзакупок

Реестр радиоэлектронной продукции РФ Минпромторга — это перечень изделий, которые производят в России. Отдельно действует список РЭП, изготовленных на территории стран ЕАЭС.

Какие реестры используют в закупках радиоэлектроники

До вступления в силу ПП РФ № 878 применяли постановление правительства № 968 от 26.09.2016, сейчас этот норматив отменен. Новые запреты и ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по 44-ФЗ заработали с 31.08.2021.

Прежде чем закупить электронные изделия, необходимо проверить единый реестр российской радиоэлектронной продукции 2021 года и евразийский список, а затем свериться с перечнем из постановления № 878. В описании объекта закупки необходимо использовать характеристики товаров из каталога товаров, работ и услуг (ПП РФ № 145 от 08.02.2017). Если в закупке установлен запрет или ограничения на иностранную технику, использование допхарактеристик вне КТРУ не допускается.

В сентябре 2021 года порядок применения постановления 878 от 10.07.2019 существенно изменился: реестр радиоэлектронной продукции обрел структурированный вид. Кроме того, после вступления в силу ПП РФ № 1432 от 28.08.2021 начал действовать запрет на поставку иностранной электроники, в частности:

Расширили и перечень радиоэлектронной продукции, которую закупают с ограничениями. В новый список вошли такие товары: коммуникационное и звуковое оборудование, охранно-пожарная сигнализация, мониторы и обширный перечень медоборудования (30 позиций по медизделиям, но скоро их дополнят).

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Где найти реестры радиоэлектронной продукции

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Поиск в едином реестре российской радиоэлектронной продукции осуществляется по названию изделия, коду ОКПД2, отраслям и регионам.

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Евразийский перечень тоже опубликован в ГИСП: поиск по реестру радиоэлектронной продукции ведется по названию организации и продукции, номеру реестровой записи и сроку действия решения Минпромторга, ОГРН изготовителя.

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Как применять реестр по 44-ФЗ

Пошаговая инструкция, как использовать единый реестр радиоэлектронной продукции по постановлению 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Поставщик в заявке декларирует, что он поставит отечественный товар из перечня, сославшись на номер реестровой записи и указав баллы локализации. Его заявку не отклоняют.

Шаг 2. Участник заявляет, что поставит иностранный товар или не ссылается на номер реестровой записи. Рассмотрят радиоэлектронику как иностранную и отклонят, если поступила как минимум одна заявка с предложением отечественного или евразийского оборудования.

Шаг 3. В процессе исполнения контракта исполнитель подтверждает страну происхождения копией сертификата СТ-1. Кроме того, в ходе исполнения контракта нельзя менять продукцию из реестра РЭП на ту, которой в нем нет.

Ключевое изменение в закупках радиоэлектроники — введение правила «второй лишний» для товаров с ограничениями. Если хотя бы один участник подал заявку с предложением отечественных изделий или продукции из ЕАЭС (при условии, что заявка соответствует требованиям закупки), заказчик обязан отклонить заявки участников, которые предложили иностранные товары. Раньше для такого оборудования применяли правило «третий лишний», но после вступления в силу ПП РФ № 1432 изделия вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 и включили в перечень из ПП РФ № 878.

Отечественное или евразийское происхождение подтверждает выписка из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в странах ЕАЭС. В выписке необходимо указать и баллы локализации за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ или ЕАЭС (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, решение совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020). Если оборудование есть в перечне, но в выписке не указаны баллы, то заявку следует приравнивать к иностранной.

Страну-изготовителя подтверждают декларацией о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре РФ или ЕАЭС на этапе подачи заявки. А во время исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Такой порядок действует до 31.12.2022. Кроме того, исполнитель вправе (но не обязан) подать информацию из реестров ГИСП.

Как применять реестр по 223-ФЗ

Постановление № 878 вступило в силу с 27.07.2019. С этой даты заработали правила ведения специального реестра и нормы о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Изменили правила по постановлению № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ. Преференции получили товары, которые включены в перечень.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности закупок радиоэлектроники по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Применяет преференции заказчик в зависимости от процедуры. Если проводит:

Как попасть в реестр по постановлению № 878

Правила попадания в реестр по постановлению № 878 от 10.07.2019 для радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования различные. Вот что сделать, чтобы попасть в список Минпромторга:

Производитель получает в Минпромторге заключение о подтверждении российского происхождения. В течение трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадает в перечень.

Если заключение получали до 27.07.2019, министерство самостоятельно включало продукцию в перечень в течение двух месяцев. Это закреплено в п. 6 раздела II правил формирования и ведения реестра.

Если изменяете данные, которые включены в реестр, сообщите об этом министерству в течение 30 дней с даты изменений.

Такое оборудование, независимо от даты выдачи заключения, попадет в реестр только после заявления производителя. Статус оборудования российского производства присвоит Минпромторг.

Министерству предоставляют документы, которые подтверждают, что производитель и оборудование соответствуют требованиям.

Если заявитель не предоставит необходимые сведения или у ведомства возникнут сомнения, экспертный совет проверит на месте производителя.

Подтверждать, что оборудование сделано в России, придется ежегодно.

Если оборудование не включат в список, то производитель сможет снова подать заявление только через год со дня отказа.

Что значит статус недействителен в реестре радиоэлектронной продукции

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Источник

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 29 сентября 2021 г. N 83198/11 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»

Департамента по регулированию

от 6 сентября 2021 г.

«О применении Постановления N 1432»

В свою очередь у заказчиков Краснодарского края возник ряд вопросов, связанных с реализацией нововведений, внесенных в Постановление N 878.

В таком случае складывается ситуация, когда заявка участника с указанием любого совокупного количества баллов, даже достаточного для выполнения на территории Российской Федерации определенных операций, будет приравниваться к заявке с предложением иностранного товара, что приводит к невозможности применения ограничений допуска иностранных товаров.

Стоит отметить, что Постановлением N 878 в отношении товаров не установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), такие требования определены в Постановлении N 719 и решении Совета.

Учитывая, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции не содержится информация о совокупном количестве баллов товаров (в евразийском реестре промышленных товаров на сегодняшний день записи о товарах отсутствуют), каким образом заказчику проверить представленную участником закупки информацию о совокупном количестве баллов товаров на достоверность?

2. Также пунктом 3.1 Постановления N 878 установлено требование, в соответствии с которым при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.

Просим разъяснить, какие именно документы в обозначенном случае подтверждают страну происхождения товара.

Также полагаем, что документы, на основании которых осуществляется включение в реестры, содержатся исключительно у заявителя, который является производителем товара. В результате участниками закупок с установлением ограничения в соответствии с Постановлением N 878 могут быть только производители товаров, что является ограничением конкуренции.

Кроме того, в Постановлении N 878 содержится пункт, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о внесении сведений о товаре в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, а также о необходимости представить на стадии исполнения контракта сведения и документы, указанные в пункте 3.1 Постановления N 878.

Учитывая, что в обозначенном пункте содержатся требования к предоставлению документов, которые уже подтверждают нахождение товара в реестрах, то о каком согласии и документах идет речь?

Информация о наличии порядка выдачи разрешения на закупку иностранного товара, разработанного во исполнение пункта 5 Постановления N 878, отсутствует. При этом приказом Министерства от 29.05.2020 N 1755 утвержден порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара, который предусматривает выдачу таких разрешений исключительно в отношении промышленных товаров по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, которым установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров.

Более того, заказчики Краснодарского края обратились в государственную информационную систему промышленности с запросом о получении разрешения на закупку иностранного товара в соответствии с Постановлением N 878, по итогам рассмотрения которого было получено сообщение о невозможности выдачи такого разрешения (задача N 132761 от 01.09.2021).

Таким образом, осуществление закупок некоторой радиоэлектронной продукции при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 878, когда в реестрах отсутствует продукция или не соответствует установленным заказчиком требованиям, становится невозможным и ставит под угрозу реализацию государственных программ, в особенности национальных проектов, что является недопустимым.

4. Кроме обозначенного хотелось бы отметить следующую проблематику, связанную с вступлением в силу нововведений.

Постановление N 1432 было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 31.08.2021 и в соответствии с пунктом 2 вступает в силу со дня такого опубликования. При этом размещен акт был во второй половине дня по московскому времени, когда в некоторых регионах уже закончился рабочий день. Учитывая, что на практике существует правовая неопределенность, связанная непосредственно с указанной формулировкой вступления документов в силу, просим Министерство, как орган, являющийся разработчиком Постановления N 1432, дать разъяснение в отношении конкретной даты начала действия обозначенного постановления, а именно 31.08.2021 или 01.09.2021.

Хотелось бы обратить внимание, что применение в актах формулировки «вступает в силу со дня официального опубликования», особенно в актах, которые влекут за собой кардинальные изменения, ставит заказчиков в очень сложную ситуацию, связанную с незамедлительной реализацией нововведений. При этом ситуация усугубляется наличием длительного подготовительного этапа, предшествующего публикации извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, проводимого каждым заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и связанного с формированием объекта закупки и его описанием, определением начальной (максимальной) цены контракта, взаимодействием с Министерством и др. Как правило, такой период составляет до одного месяца или более.

Следует отметить, что в случае признания вступления Постановления N 1432 в силу 31.08.2021, такая ситуация влечет за собой необходимость не только внесения изменений в закупки, опубликованные 31.08.2021, но и в большинстве случаев из-за кардинальных правок к отмене таких процедур и повторному размещению уже по новым правилам. В свою очередь даже корректировка или отмена размещенных закупок не отменят факт нарушения со стороны заказчика в отношении размещения документации, не соответствующей законодательству о контрактной системе, в результате чего заказчики окажутся заложниками ситуации.

Учитывая, что в большинстве случаев нормативные акты, в том числе изменения в них, в части применения национального режима в сфере закупок вызывают у правоприменителей множество вопросов и из буквального прочтения не позволяют их однозначно толковать, просим в случае инициирования Министерством актов при наличии возможности предусматривать отсрочку их вступления, а также проведение мероприятий (вебинаров) с разъяснением механизмов их реализации. В результате чего заказчики будут иметь возможность заблаговременно знакомиться с новыми документами и планировать свои действия в целях своевременного и качественного осуществления закупок.

На основании изложенного просим разъяснить действия заказчиков по обозначенным в письме вопросам (ситуациям) и в случае необходимости обеспечить внесение изменений в Постановление N 878.

1. В части подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением N 878, Департамент отмечает, что согласно пункту 3(1) Постановления N 878 для целей такого подтверждения участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

В соответствии с пунктами 9(1) и 10 Правил сведения о совокупном количестве баллов вносятся в заключение о подтверждении производства, а также включаются в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размешенном на официальном сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/.

Перечень заключений о подтверждении производства также размещен на официальном сайте ГИСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/res/, и соответствующее заключение может быть выгружено любым заинтересованным лицом.

По вопросу подтверждения страны происхождения товаров, изготовленных на территории ЕАЭС, за исключением Российской Федерации, Департамент сообщает, что формирование и ведение евразийского реестра промышленных товаров уполномочена осуществлять Евразийская экономическая комиссия.

При этом евразийский реестр промышленных товаров, размещен в открытом доступе на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://erpt.eecommission.org/, а сведения о совокупном количестве баллов содержатся в соответствующих выписках из указанного реестра, которые также могут быть получены любым заинтересованным лицом.

2. В части подтверждения невозможности установления ограничения в соответствии с Постановлением N 878 Департамент сообщает следующее.

Согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на закупку иностранной продукции не применяется, если в реестре и евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или евразийский реестр промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемой радиоэлектронной продукции.

При этом в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 отсутствие аналогичной продукции подтверждается разрешением на закупку иностранного товара, выданным в порядке, установленном Минпромторгом России. Данные нормы применяются только в том случае, если ограничения на допуск, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 878, не устанавливаются в документации о закупке.

Учитывая, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления N 878 не утвержден, заказчикам необходимо осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению Департамента, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Дополнительно Департамент сообщает, что в настоящее время Минпромторгом России разрабатывается проект изменений в Постановление N 878, в том числе в части исключения положений пунктов 4 и 5.

3. По вопросу уточнения даты вступления в силу Постановления N 1432 Департамент сообщает, что согласно пункту 2 названного акта Постановление N 1432 вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем Минпромторг России не обладает полномочиями по разъяснению порядка и даты вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации.

Директор Департамента
радиоэлектронной промышленности

Минпромторг включает в реестр радиоэлектронную продукцию, в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства в России, реквизиты которого также включаются в реестровую запись. Сведения о совокупном количестве баллов вносятся в заключение о подтверждении производства, а также в реестр российской промышленной продукции.

Перечень заключений о подтверждении производства размещен на сайте ГИСП. Соответствующее заключение может быть выгружено любым заинтересованным лицом.

Евразийский реестр промышленных товаров размещен в открытом доступе на сайте ЕЭК, а сведения о совокупном количестве баллов содержатся в выписках из реестра, которые также могут быть получены любым заинтересованным лицом.

Порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара не утвержден. Поэтому заказчикам при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень иностранной радиоэлектронной продукции, ограниченной для закупкок, в документации о закупке нужно устанавливать требования по национальному режиму. Получать разрешение Минпромторга на закупку иностранной радиоэлектронной продукции в этом случае не надо.

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 29 сентября 2021 г. N 83198/11 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как попасть в перечень радиоэлектронной продукцииКак попасть в перечень телекоммуникационного оборудования