Что значит статус направлено с обязательной уплатой таможенных платежей
Статус посылки: направлено с обязательной уплатой таможенных платежей, что это значит?
BigFox
Новичок
Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей, что это значит в 2020 году
Что значит направлено с обязательной уплатой таможенных платежей? Как оплатить?
К посылке таможня обязана приложить так называемый ТПО – таможенный приходный ордер. Именно в нем будет указана причина наложения пошлины (превышение объема, веса, или обоих параметров), и сумма к оплате. Также соответствующая пометка делается в международной таможенной декларации CN23, сопроводительном документе по форме CP71, и иногда – на самом почтовом отправлении, если вышеуказанных документов в посылке не было. Сама посылка после таможенного оформления оформляется как посылка с наложенным платежом, сумма которого как раз и составляет необходимую к уплате пошлину, плюс комиссия за почтовый перевод, по стандартным правилам посылок с «наложкой».
К сожалению, узнать подробный расчет таможенной пошлины на посылку можно будет только после оплаты самой пошлины.
Пункт 47 тех же правил, в то же время, гласит:
Можно ли не уплачивать пошлину, если она ошибочна
Таким образом, у получателя посылки со статусом Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей остается два выхода. Первый: заплатить все указанные пошлины, спокойно получить свою посылку, а при сомнениях в корректности начисленного платежа – обращаться в таможенную службу, обжаловать вынесенное решение и требовать возврата платежа.
Второй же вариант: отказаться от получения посылки, и она в итоге просто вернется к отправителю. Это может быть выгодно, если вы уже исчерпали таможенный лимит, и получив эту посылку в следующем месяце, вы уложитесь в обнуленный лимит (по состоянию на 2019 год). Однако очень немногие продавцы будут согласны принять обратно такое отправление «забесплатно», поэтому надо будет обговорить с продавцом или онлайн-магазином процедуру возвращения и компенсацию обратной отправки. Вполне возможно, что стоимость доставки «туда-обратно» съест всю выгоду от такого хода, и проще будет просто заплатить пошлину государству.
Направлено с таможенным уведомлением
При возникновении у сотрудника таможни сомнений по поводу вложений в вашей международной посылке из Computeruniverse GmBH вы получаете таможенное уведомление следующего содержания:
Также важно понимать при заказе в computeruniverse, что бесплатные скидочные ► КУПОНЫ ◄ для первой покупки никак не влияют на конечную таможенную стоимость посылки, а лишь позволяют частично компенсировать стоимость доставки!
Вы узнаете заранее о получении такого документа в ближайшее время по статусу «направлено с таможенным уведомлением» в отслеживании вашей посылки через сайт Почты России:
Затем данный документ придет вам в бумажном виде обычно почтой. Ваша посылка придет в ваше почтовое отделение, но сразу вы не сможете её получить. При желании вы можете отказать от получения и все будет отправлено обратно в Германию с потерей вами стоимости доставки заказ. Принципиальное отличие обыкновенного почтового отправления от посылки с таможенным уведомлением в том, что последнюю нельзя получить без уплаты суммы начисленной таможенной пошлины или своего рода наложенного платежа.
Значение статуса «направленно с таможенным уведомлением»
Данный статус может означать, что возникли вопросы к содержимому вашего почтового отправления. В частности это может произойти по следующим причинам отсутствия сведений, необходимых для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой:
С 1 января 2018 года ОТМЕНЕНО требование о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НОТИФИКАЦИИ при покупке электронной техники, содержащей элементы шифрования отменяется, при условии, что техника приобретается для личного пользования физическими лицами!
Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей
Довольно часто в треке представлена более конкретная информация о том, что почтовое отправление «Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей» с указанием размера «таможенных сборов» и «комиссии за оплату».
Посылка в таком случае квалифицируется, как отправление с наложенным платежом и не может быть выдана и получена адресатом пока не будет внесена указанная сумма. К слову говоря, всё это в данном случае делается прямо в почтовом отделении и нет необходимости отправляться на таможню.
Что необходимо сделать в такой ситуации …
В каждом конкретном случае необходимо обратиться к сотруднику таможенного поста указанного в уведомлении. При этом спокойной, без эмоций и полемики выяснить истинную причину «задержки» почтового отправления и затем написать на типовом бланке заявление на имя начальника таможенного поста. При этом приложить документы дополняющие отсутствующие сведения, необходимые для выдачи международного отправления согласно российскому законодательству.
Таким образом, при необходимости предоставляется выписка из PayPal/банковской карты об оплате за заказа, копия таможенной накладной/форма CN22, скрин страницы товара из заграничного интернет магазина, номер нотификации из реестра ЕЭК или копия инвойса заказа. Согласно законодательству, если указанные сведения не будут предоставлены в течение 2 месяцев, то посылка будет отправлена обратно отправителю в данном случае Computeruniverse GmBH. При благоприятном решении вашего вопроса на таможенном уведомлении будет поставлена красная печать и подпись служебного лица и вы наконец то сможете забрать ваши покупки на почте России.
Все вопросы освященные выше регулируются единым документом для трех стран: Беларуси, Казахстана и России — приложением к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17.
После решения всех формальностей на вашем таможенном уведомлении ставится печать, что «выдача разрешена» с которым вы отправляетесь на почту для получения вашей долгожданной посылки.
Посылку раздели на две и прислали таможенное уведомление
Отличить обе посылки можно на основании информации на почтовой наклейке в строчке «shipment ref.» и под весом посылки «Parcel Weight» в килограммах будет указано, что конкретная посылка лишь часть одного заказа: соответственно часть №1 – «1/2» и часть №2 — «2/2». Таким образом, на почтовых наклейках разных посылок должны быть одинаковые номера «Ref. No» — собственно номер инвойса, но разные трек-номера — строчка «Shipment ref.»
К сожалению, не всегда работники российской таможни понимают, что это единое целое и вы получает информацию в треке о начисленной пошлине и таможенное уведомление на посылку, которая придет в хронологическом порядке второй в РФ. В личном кабинете CU, как правило, вы видите только номер первой посылки, но иногда, к вашему редкому счастью, бывает и 2 номера.
Дабы понять, что вы возможно попали в такую ситуацию при отслеживании трек-номера на сайте почте России нажмите кнопку «распечатать» внизу страницы. В открывшемся документе вы увидите, что вес после прохождения таможни резко уменьшился. В первую очередь это вызывает крайнее беспокойство, но легко объясняется тем, что в Германии в треке часто указывался общий вес обоих посылок.
Сложность ситуации и отстаивании своих прав может заключаться ещё и в том, что одна посылка без пошлины придет в вашем почтовое отделение, а за второй скорее всего придется ехать по адресу указанному в таможенном уведомлении. Всё это усложняет процесс, поэтому придется для начала явиться на почту, получить «первую» часть, сфотографировать почтовую наклейку с озвученными выше обозначениями, а затем отправиться уже на региональную таможню вашего города за «второй» часть своего заказа.
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.
О порядке уплаты таможенных платежей с 1 августа 2021 г.
В информации ФТС России от 28.07.2021 даются разъяснения изменениям, вступившим в силу с 1 августа 2021 г.. Так, в связи с началом применения указанных статей Федерального закона изменяются порядки:
Одновременно с указанными статьями Федерального закона вступают в силу несколько нормативных правовых актов (перечень приведен ниже), на основании которых начинают в полном объеме применяться разработанные ФТС России информационные технологии в части электронного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Применение данных технологий значительно облегчает заполнение документов, используемых при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам уплаты, взыскания и возврата таможенных и иных платежей и предусматривает в том числе заполнение таможенных документов в автоматическом режиме без участия должностных лиц таможенных органов.
Основные изменения касаются следующих вопросов.
1) Уплата таможенных платежей путем распоряжения авансовыми платежами
С 1 августа 2021 года уплата таможенных и иных платежей возможна только путем внесения на лицевой счет плательщика авансовых платежей (по коду бюджетной классификации, установленному для авансовых платежей) и последующего распоряжения такими авансовыми платежами в счет уплаты следующих видов платежей:
Аналогичный порядок с 1 августа 2021 году будет применяться в отношении денежного залога за исключением денежного залога, вносимого в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок.
В случае если при внесении авансовых платежей плательщиком в платежном документе вместо КБК авансовых платежей ошибочно будет указан иной КБК, то таможенные органы самостоятельно произведут уточнение КБК. Такое уточнение может занять по времени до двух рабочих дней.
Переход на уплату таможенных и иных платежей с использованием авансовых платежей позволит участникам внешнеэкономической деятельности сократить количество кодов бюджетной классификации, используемых в настоящее время при уплате таможенных и иных платежей, в три раза. Для уплаты платежей плательщикам достаточно будет оформить один платёжный документ по коду бюджетной классификации авансовых платежей вместо оформления платёжных документов по 70 отдельным кодам бюджетной классификации таможенных и иных платежей.
2) Уплата платежей по целевым кодам бюджетной классификации
После 1 августа 2021 года непосредственно по кодам бюджетной классификации, осуществляется уплата следующих платежей:
3) Распоряжение авансовыми платежами
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается:
Подача корректировки декларации на товары (КДТ, КДТЭГ) в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности по уплате таможенных платежей применяется в случае, если таможенное декларирование товаров осуществлялось с применением ДТ (ДТЭГ).
Письма плательщика о распоряжении авансовыми платежами в целях погашения задолженности с 1 августа 2021 года таможенными органами будут рассматриваться как несоответствующие установленному Федеральным законом порядку распоряжениями авансовыми платежами.
Подача в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяется в случае, если сумма неуплаченных таможенных платежей исчислена в расчете таможенных платежей.
В целях ускоренного рассмотрения таможенным органом поданной КДТ на оплату задолженности рекомендуем вносить изменения в декларацию на товары только по графе 47 (начисление пеней) и по графе «В» (распоряжение авансовыми платежами в счёт погашения задолженности). В указанном случае КДТ подлежит рассмотрению таможенным органом не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем её подачи (абзац 3 пункта 16 Порядка). Если одновременно с внесением изменений по графам 47 и «В» будут вноситься изменения по другим графам декларации на товары, то срок рассмотрения КДТ составляет до 30 календарных дней (абзац второй пункта 16 Порядка).
4) Возврат авансовых платежей
Заявление о возврате авансовых платежей подается лицом, на лицевом счете которого учтены остатки авансовых платежей, в срок не позднее трех лет со дня, следующего за днем последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.
Если распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, срок подачи заявления о возврате авансовых платежей исчисляется со дня, следующего за днем последнего отражения на лицевом счете сумм поступивших авансовых платежей, либо со дня зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм таможенных платежей, денежного залога, которые приобрели статус авансовых платежей.
Таможенные органы, уполномоченные на осуществление возврата авансовых платежей, определены приказом ФТС России от 29.04.2019 N 727.
В случае нарушения сроков возврата авансовых платежей, установленных частью 22 статьи 36 Федерального закона, подлежат выплате проценты.
5) Возврат (зачет) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм таможенных и иных платежей
Случаи, при которых суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату, определены статьей 67 ТК ЕАЭС.
В соответствии с частью 2 статьи 67 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.
Исчерпывающий перечень документов, на основании которых выявляется факт излишней уплаты или излишнего взыскания сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, определен частью 2 статьи 67 ТК ЕАЭС.
Зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей производится на код бюджетной классификации авансовых платежей, за исключением излишне уплаченных (взысканных) сумм ввозных таможенных пошлин, зачет которых осуществляется на код бюджетной классификации ввозных таможенных пошлин.
Остаток денежных средств, учитываемый на коде бюджетной классификации ввозных таможенных пошлин, может быть использован для уплаты ввозных таможенных пошлин.
6) Применение авансовых платежей при внесении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона внесение денежного залога осуществляется посредством использования авансовых платежей в счет обеспечения исполнения обязанностей.
Такое распоряжение осуществляется посредством подачи соответствующего заявления, оформляемого в виде документа на бумажном носителе или электронного документа через Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.
При подаче электронного заявления оформление принятия денежного залога осуществляется информационной системой без участия должностных лиц таможенных органов при наличии достаточного остатка авансовых платежей на лицевом счете плательщика. Таможенная расписка, подтверждающая принятие денежного залога, формируется, как правило, в течение двух минут с момента подачи заявления о зачете авансовых платежей, что позволяет участникам внешнеэкономической деятельности оперативно внести изменения в декларацию на товары, заявив в ней сведения о регистрационном номере таможенной расписки.
Принятый денежный залог в случае исполнения или прекращения обеспеченной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит возврату в форме зачета в счета авансовых платежей не позднее пяти рабочих дней со дня исполнения (прекращения) такой обязанности. Возврат денежного залога осуществляется без представления участником внешнеэкономической деятельности заявления о таком возврате, за исключением случаев, когда обеспеченная обязанность не возникла либо когда денежный залог внесен в качестве генерального обеспечения. В таких случаях возврат осуществляется на основании заявления, поданного в том числе в электронном виде через Личный кабинет.
При подаче заявления о возврате денежного залога в электронном виде решение о зачете денежного залога в счет авансовых платежей принимается информационной системой автоматически без участия должностных лиц таможенных органов.
Одновременно с указанными статьями Федерального закона с 1 августа 2021 года вступили в силу следующие нормативные правовые акты: