Что значит статус на обработке в пенсионном фонде
Заявление зарегистрировано и направлено на обработку в ПФР – что это значит
Многие граждане Российской Федерации в мае подали заявления на выплату единовременного материального пособия в размере 10000 рублей для детей до 16 лет. Поступление денежных средств началось 1 июня 2020 года. Отслеживание статусов доступно на официальном сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг. Чаще всего в высвечивается статус «Принято ПФР. Заявление зарегистрировано и направлено на обработку». Далее пойдет речь о значении данного уведомления и проблемах, с которыми может столкнуться человек, подавший заявление на пособие.
Что означает обработка в ПФР
Сервисный статус, сообщающий о регистрации заявления и направлении его на обработку в ПФР, уведомляет гражданина о том, что поданные им документы были зафиксированы в электронной очереди Пенсионного фонда России. В данный момент происходит проверка подлинности указанной информации, после завершения которой обращение будет внесено в систему и произойдет фактическое начисление материального пособия. В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении документов, либо некорректно введенных сведений пользователь получит соответствующее уведомление.
Поскольку в системе нередко наблюдаются сбои, рекомендуется выполнить самостоятельную проверку текущего статуса посредством просмотра загруженного PDF-файла. Для этого нужно кликнуть по кнопке «Заявление». При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в службу поддержки Пенсионного фонда или нанести визит в местный филиал ПФР.
Как долго может «висеть» статус «В обработке»
Невозможно дать однозначный ответ на вопрос «Сколько времени займет обработка заявления?». Поскольку количество людей в электронной очереди превышает допустимые пределы, процесс начисления выплат способен затянуться на неопределенный срок. Статус «Отправлено в ведомство» означает, что система не приняла поданные документы из-за обнаруженных ошибок или других недочетов.
В случае, если документация была заполнена корректно, остается ждать, когда Пенсионный фонд вынесет решение и выплатит пособие. В настоящее время территориальные клиентские службы занимаются проверкой заявлений с помощью электронных порталов. Официальные представители пенсионного ведомства утверждают, что в самом ближайшем времени проблема с очередями будет решена.
Отзывы
17 мая зашла на портал Пенсионного фонда для того, чтобы оформить единоразовую выплату пособия для детей от 3 до 16 лет в размере 10 000 рублей. Сайт постоянно зависал, и отправить заявление никак не получалось. В одном сообществе ВКонтакте прочла, что поток заявок превышает 50 тысяч в час. Люди пишут, что причина проблемы – перегруженность серверов и неготовность сотрудников ПФР обрабатывать такие объемы обращений от граждан.
Две недели назад заполнила заявление на сайте Госуслуг на выплату материального пособия для ребенка. На протяжении нескольких дней статус оставался неизменным и уведомлял о том, что заявление зарегистрировано и поставлено в электронную очередь. И только 8 дней спустя статус сменился на «заявление доставлено в ПФР», а в личном кабинете появилась информация о промежуточных результатах.
Заключение
Статус «Принято ПФР. Заявление зарегистрировано и направлено на обработку» указывает на то, что заявка поступила в электронную систему Пенсионного фонда. Поскольку на данный момент наблюдаются огромные очереди, процесс зачисления денежных средств может растянуться на неопределенный срок.
Как поступить правильно, если заявление на портале госуслуг долго обрабатывается?
Семьи Томской области продолжают получать единовременную выплату в размере 10 тысяч. Родители, обратившиеся за выплатой через сайт госуслуг, переживают, если их заявление долго обрабатывается.
Специалисты Пенсионного фонда сообщают, что переживать из-за этого не стоит. В связи с большим количеством заявлений время их обработки может быть увеличено. Если у гражданина есть подписка на рассылку портала госуслуг, то информация об изменении статуса придет на электронную почту. Если же подписки нет, информацию о заявлении можно уточнить по телефонам «горячей линии», указанным на региональной странице областного Отделения на официальном сайте ПФР.
Кроме того, теперь граждане могут уточнить статус своего заявления, воспользовавшись новым сервисом на сайте ПФР, который позволяет в режиме реального времени получить консультацию от специалиста фонда. Для этого достаточно зайти в раздел «Центр консультирования» на главной странице официального сайта Пенсионного фонда www.pfrf.ru и в нижнем правом углу кликнуть на значок онлайн-консультанта. После этого необходимо будет указать имя обратившегося, регион обращения и контактный телефон, затем можно будет задать свой вопрос. Также можно воспользоваться разделом ONLINE.PFRF.RU, размещенным по адресу https://online.pfrf.ru. Для подачи обращения регистрация на портале госуслуг не требуется.
Обращаем внимание жителей региона, если в заявлении допущена ошибка, то необходимо обязательно дождаться решения по поданному заявлению. В случае отрицательного решения гражданин может подать заявление повторно через сайт госуслуг.
Если же статус на портале госуслуг не поменялся, а по телефону «горячей линии» сообщили, что принято решение об отказе, гражданину необходимо записаться на прием, лично прийти в территориальный орган ПФР или МФЦ и заново подать заявление. Записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда можно по телефонам «горячей линии» либо с помощью сервиса предварительной записи на сайте www.pfrf.ru. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Напоминаем, что согласно действующему регламенту заявления семей на выплату рассматриваются в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в течение трех рабочих дней.
Заявление зарегистрировано и направлено на обработку в ПФР — это что значит
В мае месяце, большая часть граждан подала заявления на получение единовременного пособия на детей от 3 до 16 лет в размере 10 000 рублей. Дальше остается только ожидать начисления средств, которые планируется начать с 1 июня 2020 года.
Однако многие граждане постоянно отслеживают данные по поданным заявлениям. Этапы обработки документов можно отследить через портал Госуслуги и через официальный сайт ПФР. В случае с Госуслугами статусы являются более обобщенными. В случае с ПФР, статусы расписаны более подробно. Имеется возможность распечатать выписки и ознакомиться с введенными данными.
В данный момент, наиболее часто в ПФР высвечивается такой статус: «На обработке. Заявление зарегистрировано и направлено на обработку». Далее мы расскажем, что этот статус означает и могут ли возникнуть проблемы при обработке заявления.
Что означает обработка в ПФР?
Заявление зарегистрировано и направлено на обработку — это сервисный статус, который указывает на регистрацию поданного заявления в электронной системе ПФР. В конкретный момент заявление обрабатывается (проверяется подлинность поданных данных). После успешной проверки документов, обращение гражданина будет поставлено в электронную очередь для фактического начисления пособия.
Если в процессе заполнения были допущены ошибки, либо подавалась неверная информация — обработка выявит проблему и оповестит об этом гражданина. Рекомендуется в самом статусе нажать на ссылку «Заявление» и просмотреть загруженный PDF-файл. Если вы увидите проблему — необходимо связаться с поддержкой ПФР, либо обратиться в региональное отделение пенсионного фонда.
По ссылке Заявление можно проверить поданные документы
Следует отметить, что на портале Госуслуг, данный статус отображается в другом виде — Доставлено до информационной системы ПФР.
Как долго будет висеть статус «В обработке»?
На сегодняшний день невозможно точно указать сроки обработки заявлений. О гарантированных сроках начисления пособия также говорить не приходится. Количество заявителей не просто большое — оно огромное. У большинства граждан документы уже пришли в ведомство и успешно там обрабатываются. Однако имеется процент тех, чьи документы пока не приняты системой ПФР. В таком случае в Госуслугах постоянно высвечивается статус «Отправлено в ведомство».
Если вами все документы были заполнены правильно — остается только ожидать, когда будет вынесено решение от ПФР. Электронная система ведомства сейчас явно перегружена и ожидать «ускорения» пока не приходится. В настоящее время сотрудники территориальных клиентских служб осуществляют проверку поступающих заявлений через электронные порталы. Как уверяют в пенсионном ведомстве — все заявления будут обработаны.
Индивидуальный лицевой счет в ПФР – отвечаем на самые актуальные вопросы
Вопрос: После назначения пенсии в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета «исчезли» все данные о стаже, взносах и размер ИПК.
Как получить справку о стаже, учтенном при исчислении размера пенсии?
Ответ: Данные Сведения (форма СЗИ-6) служат исключительно для целей информирования застрахованных лиц об их пенсионных правах (в том числе, о наличии соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете).
У лиц, уже являющихся получателями пенсий, при формировании Сведений по форме СЗИ-6 в Разделе 2 «Сведения (пенсионные права застрахованного лица), на основании которых рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 2015 года» не заполняются.
В Разделе 1 «Сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и его составляющих» Сведений по форме СЗИ-6 указываются только сведения о страховых взносах, не включенных в ИПК при назначении пенсии или при последнем перерасчете страховой пенсии (при наличии таких сведений). Информация о стаже и страховых взносах за 2017 год отсутствует, поскольку эти данные уже учтены при исчислении ИПК для расчета размера пенсии по состоянию на 01.08.2018.
Получить информацию о периодах и величине стажа, заработной плате, страховых взносах, учтенных при исчислении размера страховой пенсии, можно обратившись в территориальное Управление ПФР по месту нахождения выплатного (пенсионного) дела с соответствующим заявлением.
Вопрос: В сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета отсутствует информация о стаже за 2018 год (указана только сумма страховых взносов).
Ответ: Сведения о периодах деятельности в течение отчетного периода на каждого работающего у него застрахованного лица страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Таким образом, сведения о продолжительности периода работы в 2018 году будут отражены на индивидуальном лицевом счете после 01.03.2019 года.
Вопрос: Запросил Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета. Почему уменьшились ИПК и стаж работы?
Ответ: Пенсионным фондом Российской Федерации в программно-техническом комплексе могут проводиться технологические работы, что приводит к некорректному отображению данных в «Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета» по форме СЗИ-6.
Рекомендуем Вам сформировать Сведения по форме СЗИ-6 позже.
Обращаем Ваше внимание, что Сведения по форме СЗИ-6 служат исключительно для целей информирования застрахованных лиц. Оценка пенсионных прав граждан при назначении и расчете застрахованному лицу пенсии производится территориальным Управлением ПФР на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в его распоряжении, а также сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на момент назначения пенсии.
Вопрос: В Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета нет данных о работе (службе в армии), учебе. Как занести эти сведения?
При отсутствии сведений о каких-либо периодах работы после даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (дата оформления СНИЛС) и по вопросу отсутствия страховых взносов за периоды после 01.01.2002 гражданам необходимо обращаться к работодателю.
Обращаем Ваше внимание, что в Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-6) периоды обучения не отражаются. Данная форма служит исключительно для целей информирования застрахованных лиц об их пенсионных правах. Оценка пенсионных прав граждан при назначении и расчете пенсии производится территориальным Управлением ПФР на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в его распоряжении (в том числе дополнительно представленных гражданином документов личного хранения), а также сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на момент назначения пенсии.
Как подтвердить статус предпенсионера?
Статус предпенсионера дает право на определенные льготы. В связи с этим появляется необходимость подтверждения этого статуса.
Электронный сервис ПФР позволяет предпенсионерам уточнить свой статус онлайн в личном кабинете на сайте pfr.gov.ru или на портале Госуслуг (gosuslugi.ru). Сервис формирует электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью, в котором указывается, относится или не относится гражданин к категории предпенсионеров.
Сведения об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста формируются автоматически на основании данных, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, в том числе сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
Напомним, предпенсионный возраст наступает за 5 лет до достижения пенсионного возраста с учетом переходного периода. В 2021 году гражданами предпенсионного возраста являются женщины, достигшие возраста 53 лет (1968 г.р. и старше), и мужчины, достигшие возраста 58 лет (1963 г.р. и старше). Этот возраст актуален для тех, кто будет выходить на пенсию на общих основаниях. Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением.
Для тех, у кого пенсионный возраст с 2019 года не поменялся, тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию.
Предпенсионеры имеют право на повышенный размер пособия по безработице, бесплатные лекарства и льготный проезд на транспорте, скидку на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, льготы по диспансеризации и др.
Налоговые льготы предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства граждан это 55 или 60 лет соответственно женщины и мужчины.