Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69а
Телефоны
Режим работы
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
По вопросам контроля и уплаты страховых взносов:
По правовым вопросам:
Личный приём граждан руководителем:
Каждый четверг с 15.00 до 17.00. Запись на приём производится в приёмной руководителя При себе заявитель обязательно должен иметь документ, удостоверяющий его личность.
Работа со страхователями:
Регистрация ИП и юридических лиц, выдача справок, документов по регистрации: понедельник, вторник, среда, четверг, с 9.00 до 17.15, кабинет № 6.
«Готово к отправке извещения» статус в ФСС: что это значит, через сколько придут деньги
Проект «Прямые выплаты» значительно упрощает процедуру получения социальных пособий и страховых выплат. Отслеживать процесс можно с помощью личного кабинета на официальном веб-сайте ФСС или с помощью мобильного приложения «Социальный навигатор». Однако многие люди испытывают затруднения при мониторинге статусов. В следующем материале будут рассмотрены: статус «Готово к отправке извещения» и сроки фактического начисления денег после его появления.
Что означает статус
Статус о загрузке документа означает, что страхователь подал в ФСС документы, которые требуются для начисления пособия. Однако если во время проверки заявки и банковских реквизитов выявляются какие-либо недочеты, в личном кабинете появляется системное уведомление о сформированном извещении или статус «Готово к отправке извещения». После обнаружения ошибок специалисты составляют обращение к страхователю, в котором перечисляют все замечания по оформлению документа, требующие корректировки.
Когда появится статус о готовности извещения к отправке, у работодателя есть ровно пять календарных дней для исправления ошибок. Если он не уложится в установленный срок, статус изменится на «Извещение сформировано», а документ отправится дальше для корректировки неправильно указанных данных.
В случае появления статуса о готовности к отправке извещения необходимо связаться со своим страхователем (работодателем) либо обратиться в филиал ФСС по месту жительства. Номера телефонов региональных подразделений находятся на сайте fss.ru. Горячая линия для справок – +7-495-66-80-333. Обращение может ускорить процесс исправления ошибок. Например, если страхователь неправильно указал реквизиты получателя, работнику стоит позвонить в ФСС для решения проблемы в телефонном режиме.
Когда придут денежные средства
Все поступившие заявки на оплату пособий и больничных листов обрабатываются Фондом соцстрахования в течение десяти дней. Согласно действующему законодательству, работодатель обязан заполнить документацию и передать ее в региональный филиал Фонда соцстрахования в течение пятидневного периода. Необходимо учитывать, что расчет Фонда с банком занимает от одного до четырех рабочих дней. Таким образом несложно понять, что придут деньги примерно через восемнадцать дней в зависимости от банка, обслуживающего получателя.
Если извещение отправляется работодателю для корректировки, происходит обнуление временного цикла. В подобном случае придется исправлять ошибки, снова отправлять пакет документов в Фонд социального страхования и ждать завершения повторного цикла рассмотрения запроса.
По каким причинам могут задержать выплату
Ситуации, когда ФСС задерживает выплаты, наблюдаются в связи с самыми разными факторами. Чаще всего причиной задержки являются ошибки, выявленные при проверке поданной документации. Если специалисты находят серьезные недочеты, проверка приостанавливается, а документация отправляется обратно для корректировки. В таком случае в ЛК появляется системное уведомление о сформированном извещении, после чего происходит обнуление всех заданных заранее сроков.
Если статус не меняется слишком долго или в результате проверки были найдены ошибки, стоит позвонить в региональный филиал Фонда для получения подробной информации о причинах задержки. Зачастую проблема решается отправкой дополнительной документации. Поэтому в случае нарушения регламентированных сроков обработки и «зависания» статуса рекомендуется связаться с местным подразделением ФСС для уточнения допущенных ошибок.
Заключение
Статус «Готово к отправке извещения» в ЛК на веб-сайте ФСС – информационный. Он означает, что при проверке поданных страхователем документов были найдены ошибки. Если недочеты допущены в реквизитах, получателю нужно сделать звонок в региональное подразделение Фонда и попросить специалистов внести коррективы в телефонном режиме. В случае более серьезных ошибок документ отправится обратно, а сроки его рассмотрения обнулятся.
Документ готов к расчету в ФСС: что значит статус?
В последнее время достаточно популярной стала программа «Прямые выплаты», к которой подключается все больше работодателей. По условиям этой программы, региональный отдел ФСС может напрямую начислять деньги по пособиям временно нетрудоспособным работникам. Плюс ко всему, застрахованный гражданин может авторизоваться в системе ФСС и напрямую получать данные о статусах начисления по ЭЛН.
Однако в личном кабинете встречаются не совсем понятные статусы, по которым сложно определить на какой степени готовности находится пособие. Например, пользователи часто задают уточняющие вопросы касательно статусов «Документ готов к расчету» или «Готов к отправке извещения». В небольшой статье мы разберем их значение, а вы поймете, когда деньги придут на ваш счет.
Статус «Документ готов к расчету» в ФСС
Значение статуса
«Документ готов к расчету» — это системный статус на сайте ФСС, который означает обработку документации специалистами регионального отделения. Если говорить упрощенно: специалист подтвердил получение всех необходимых документов и будет высчитывать конкретную сумму выплаты.
Стоит отметить, что в связке с вышеуказанным статусом, в реестре может прописываться следующий пункт «Документ рассчитан». Этот пункт указывает на завершение процесса расчета специалистом. Фактически, все следующие статусы в в личном кабинете будут указывать на перечисление средств работнику.
Когда придут деньги?
Несмотря на всю чехарду со статусами, пользователей реально интересует только один вопрос — когда придут деньги на счет? К сожалению, точного ответа на этот нет. Если ориентироваться на тематические форумы, можно сделать вывод начислении в 3-5 рабочих дня, с момента появления статуса «Документ готов к расчету». Однако тут нужно учитывать и время, которое уйдет на технический перевод средств на банковский счет работника.
В принятом регламенте по начислению пособий, четко прописаны следующие условия:
Что означает в ФСС статус «Готово к отправке извещения»
Однако, во всем процессе начисления и прописанных сроках возможен один нюанс, который растянет сроки поступления денег. Если обнаруживается ошибка в документах или банковских реквизитах — выскакивают два поочередных статуса «Готово к отправке извещения» и «Извещение сформировано». Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание, потому как в этой ситуации от застрахованного также многое зависит.
При ошибке в документах формируется извещение
Важно: выявление ошибок и отправка извещения работодателю обнуляет временной цикл начисления и повторно активирует сроки выплаты пособия (5+10 рабочих дней).
Что делать, если не получили пособие по больничному листу?
Назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности вы можете отследить в режиме реального времени в Личном кабинете застрахованного лица lk.fss.ru
В личном кабинете вы можете проверить дату подачи вами заявления, правильность заполнения вашим работодателем сведений о застрахованном лице, т.е. о вас, номер БЛ, дату открытия документа и день закрытия, ознакомиться с данными для расчета пособия, а также узнать какой статус листка имеется на текущий момент.
Как проверить статус больничного листа?
Войдя в Личный кабинет, вам необходимо выбрать пункт меню «Пособия и выплаты», перейдя по которому вам будет доступна информация по представленному работодателем листку нетрудоспособности. Если листков было несколько, то в меню будет отображен каждый из них. Обратите внимание, на этом этапе вам будет доступна информация о статусе листка нетрудоспособности, например, «документ рассчитан», «платеж выполнен», «отправлен на оплату», «документ рассчитан», «ошибка при форматном контроле», «готово к отправке извещения», «извещение сформировано», «документ загружен».
Если в вашем Личном кабинете стоит статус листка нетрудоспособности «извещение сформировано», «ошибка при форматном контроле» или «готов к отправке», это значит, что реестр, который был направлен работодателем в ФСС, содержит ошибки, рассчитать и выплатить пособие невозможно, и работодателю будет направлено извещение об ошибке. Как только работодатель исправит ошибки и вновь направит реестр в ФСС, статус листка нетрудоспособности изменится.
Нажав на номер листка нетрудоспособности, вы перейдете на страницу с информацией, где сможете ознакомиться со схемой расчета пособия и суммой пособия, которая будет вам выплачена за минусом подоходного налога.
Адрес:
664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru Схема проезда
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?
Уже несколько лет Фонд социального страхования России активно развивает программу «Прямые выплаты». По условиям этой программы работники могут получать пособия напрямую из ФСС. Отныне любой застрахованный работник может в личном кабинете lk.fss.ru или через приложение «Социальный навигатор» проверять статус выплачиваемого пособия.
Однако при отслеживании таких статусов у пользователей нередко возникают вопросы, касательно некоторых обозначений. Например, люди часто интересуются, что конкретно означает статус «Документ отправлен на оплату» и через какое время деньги придут на счет заявителя. В статье мы разберем данный вопрос.
Статус в ФСС: документ отправлен на оплату
Что статус означает
Статус «Документ отправлен на оплату» в ФСС — это системное обозначение, которое указывает на внесение документа в реестр для выплаты пособия. Фактически система уведомляет, что документ был обработан, не содержит ошибок и внесен в приказ. Наиболее часто, после этого статуса следует информация о проведении перечисления из ФСС на банковский счет: «Исполнение платежа» или «Платеж выплачен».
Важно: при появлении такого статуса сумма выплаты системой не прописывается (обычно указан просто символ «-»). Паниковать не стоит, ведь многие по ошибке воспринимают данную информацию как «нулевой платеж». Сумма перечисления будет подгружена позже, в момент фактического перевода средств на счет работника.
Срок обработки выплат в ФСС постоянно уменьшается
Когда придут деньги от ФСС?
Самый актуальный и распространенный вопрос, которые задают работники, ожидающие пособие — как долго ждать перевода денег? В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки:
Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств.
Отчего возникают задержки
Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление.
При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано»
Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца.
Заключение
Давайте подытожим. Если статус вашего пособия показывает, что поданный документ отправлен на оплату — деньги будут переведены в течении 3-7 дней. Судя по отзывам на форумах — фактический срок расчета составляет именно 3 дня. Надеемся в вашем случае не будет задержек с выплатами. Все вопросы пишите ниже, в комментарии.