Что значит стать патроном канала
Доллар бизнес бережёт: как заработать на Patreon
Лайки в интернете можно превратить в доллары. Рассказываем, как пользователи поддерживают тех, кто делится своим творчеством и профессиональной экспертизой.
Patreon — сервис платной подписки на контент. Авторы публикуют статьи, иллюстрации, фотографии, музыку, а в обмен на доступ к этим материалам получают деньги от поклонников. Последние выбирают одного или нескольких авторов, делают разовые взносы или оформляют подписку.
Деньги можно вывести через платежные системы PayPal или Payonеer (по данным на июль 2020 года счета в платёжной системе Payoneer заблокированы ). На Patreon зарабатывают как физические лица, так и компании, например, издательства, музыкальные лейблы, независимые радиостанции, киностудии, а также другие коммерческие бренды, которые делятся своим опытом и творчеством.
Patreon в цифрах (по данным patreon.com и techcrunch.com):
Главное отличие Patreon от краудфандинговых платформ вроде Kikstarter в том, что он поддерживает не конкретный продукт, а людей. Сервис подходит для блогеров, писателей, музыкантов, комиков, косплееров, художников, разработчиков игр и других авторов контента.
Как устроен Patreon
Авторы и патроны
Авторы публикуют контент, а подписчики, которые платят за него, становятся патронами (patron от англ. — «покровитель»). Можно одновременно быть и автором, и патроном, причём с одного аккаунта. Patreon береёт комиссию от 5 до 12 % с перечисленных авторам платежей, а также начисляет НДС 20 % при оплате с российских банковских карт. Зарубежные пользователи платят иностранный аналог НДС — Value Added Tax, VAT. Таким образом, если подписчик переводит с карты 10 долларов, 2 доллара спишут дополнительно в бюджет государства и минимум 50 центов пойдут на уплату комиссии сервису. Остальная сумма — в распоряжении автора.
В своём аккаунте на Patreon можно посмотреть входящие и исходящие платежи и общий баланс. Источник: support.patreon.com
Тиры и бонусы
Базовая подписка — один доллар в месяц. Автор может установить еще несколько уровней подписки, или тиров (tier — от англ. «ярус», «уровень»). На каждом уровне свои бонусы: личная благодарность в статье или видео, доступ к закрытому чату или трансляции, эксклюзивное фото или брендированная иллюстрация, персональный урок или консультация, а также подарки в виде книг, виниловых пластинок.
Издательство и арт-пространство «Дистопия» предлагает три уровня подписок: за три доллара — приоритетный доступ к материалам и доступ в закрытый чат, за девять — упоминание имени в опубликованных материалах, за сто пятьдесят — упоминание бренда с активной ссылкой и в материалах, и на сайте. Каждый следующий уровень включает возможности предыдущего.
«Дистопия» предлагает стать спонсором понравившихся текстов или всего издания. Источник: аккаунт издательства на patreon.com
Лайк, цель, репост
Варианты взаимодействия с контентом — как в соцсетях. Пользователи лайкают публикации и делятся ими, пишут комментарии и задают вопросы. Комьюнити, или сообщество, — одна из особенностей бизнес-модели Patreon.
Патроны поддерживают самого автора, его творчество и идеи. Они не требуют завершить проект или показать продукт к определённому сроку, но почти всегда рассчитывают на тесный контакт с автором.
Для привлечения пользователей сервис предлагает авторам ставить цели: «если я наберу 500 патронов — выйду в прямой эфир» или «если я буду получать 300 долларов, то уволюсь с работы и буду тратить всё своё время на Patreon».
Чем больше подписок, тем больше шансов на концерт.
Источник: аккаунт группы «Пасош» на patreon.com
Как заработать на Patreon
Заполните аккаунт
При регистрации выберите тематику блога (видео, статьи, подкасты и др.), укажите возрастные ограничения, валюту (доллары США, фунты стерлингов, евро). Как и в любой соцсети, нужно добавить фото и описание страницы.
Первые шаги в оформлении аккаунта: укажите тему блога и возрастное ограничение. Источник: patreon.com
Напишите цели и сообщение благодарности, которое увидят подписавшиеся пользователя. В блоке «О себе» сервис советует опубликовать видеообращение, а не текст. Вместо слов «поддержка», «помощь» или «пожертвовать» лучше использовать «эксклюзивный доступ», «присоединиться к закрытому сообществу», «вступить в клуб единомышленников».
При заполнении аккаунта выберите уровни доступа к контенту (тиры) и бонусы за подписки (награды).
Сервис предложит стандартный набор бонусов для каждого уровня в зависимости от темы блога — в данном случае «Видео». Источник: patreon.com
Главное правило — узнаваемость. Если у вас есть лояльная аудитория в Инстаграм или Facebook, постарайтесь привлечь её на Patreon. Это практически единственный вариант продвижения аккаунта: сервис не предусматривает каких-либо возможностей для дистрибуции контента.
Выберите бизнес-модель
Выберите тарифный план
Публикуйте контент
Подумайте, какой контент предложить пользователям. Независимые творцы зарабатывают авторскими материалами. Российский дизайнер и иллюстратор Илья Кувшинов рисует персонажей для сериала Netflix «Призрак в доспехах». На Patreon он делится не только готовыми иллюстрациями, но и зарисовками, видеопроцессом их создания. Почти тысяча патронов платят ему более 2 тысяч долларов в неделю. По словам художника, два часа работы для Patreon приносят больший доход, чем 12 часов в студии Netflix. При этом эмоциональная отдача от подписчиков для него гораздо важнее выгоды.
Если вы не имеете отношения к творческим специальностям, делитесь экспертизой. Директор SMM-агентства Gurov Agency Павел Гуров рассказывает на Patreon о новостях диджитал-индустрии, лайфхаках по продвижению в соцсетях. Патронам он предлагает «доступ к закрытым рассылкам и свой опыт рекламщика». Среди бонусов: приглашение в закрытый чат консультаций, упоминание в инстаграм-блоге и подкаст, записанный на виниловой пластинке. Около 480 патронов переводят порядка 1500 долларов ежемесячно.
На сайте Graphtreon.com можно отслеживать, кто из авторов Patreon стал самым популярным и собрал больше всего денег.
Обновляйте контент и продвигайте аккаунт
Привлекать спонсоров внутри платформы сложно, сервис в этом почти никак не помогает. Остаются самые очевидные способы продвижения:
Что такое Патреон и как он работает?
Если вы следите за любыми пользователями YouTubers, комиксами, игровыми стримерами или другими онлайн-персонами, вы наверняка слышали, что они упоминали Patreon.
Эта служба стала обычным способом для создателей контента получать оплату за свою работу, но что такое Patreon и как он работает?
Мы рассмотрим, для чего предназначен сервис, что он предлагает вам и как начать оказывать поддержку создателям.
Что такое Патреон?
Patreon — это онлайн-сервис, который позволяет любому финансово поддерживать своих любимых создателей контента. Это позволяет создателям общаться со своими поклонниками и получать доход от своей работы.
Как вы, возможно, знаете, реклама и другие форматы доходов в Интернете часто ненадежны и недостаточны для заработка. Таким образом, Patreon предоставляет создателям более устойчивый источник дохода.
В обмен на их поддержку те, кто дает деньги (так называемые «покровители»), получают эксклюзивные награды. Это немного похоже на краудфандинговые сервисы, такие как Kickstarter, за исключением того, что с Patreon поддержка идет сразу.
Patreon берет 5% комиссионных, а комиссия за транзакции составляет в среднем 5%, что означает, что создатели получают 90% дохода.
Как работает Патреон?
Проще говоря, Патреон ежемесячно получает небольшие пожертвования от сторонников и дает эти деньги создателям. Это позволяет категориям людей, которые традиционно могут испытывать трудности при монетизации своих работ, например художникам, зарабатывать деньги.
Но независимо от того, какую работу они выполняют, это является большим преимуществом для создателей, поскольку позволяет им создавать на своих собственных условиях.
Новые правила монетизации YouTube сильно ударили по создателям контента.
Кроме того, это позволяет потребителям более тесно общаться со своими любимыми личностями в Интернете. Большой компонент Patreon — система вознаграждений. Создатели могут настроить несколько уровней преимуществ в зависимости от того, какую поддержку вы им оказываете.
Например, YouTuber может обеспечить ранний доступ к новым видео, или подкастер может предлагать клипы. Это небольшой способ выразить благодарность за вашу поддержку и дать вам более полное представление об их творческом процессе.
В дополнение к стандартным наградам, у многих создателей Patreon есть цели, представленные на их странице. Они часто предлагают что-то особенное, когда достигают определенного порога, или просто сообщают, на что идут эти деньги.
Как начать использовать Patreon
Патреон не сложен для потребителей. Сначала вам нужно создать учетную запись Patreon и добавить способ оплаты. Как только вы это сделаете, у вас все готово, чтобы начать поддержку.
Скорее всего, если вы читаете это, вы уже следите за некоторыми создателями, которые находятся на Patreon. Они почти наверняка будут иметь ссылки на свою страницу Patreon на своем веб-сайте, описания видео на YouTube, страницы в социальных сетях или тому подобное. Вы можете перейти по этим ссылкам, чтобы просмотреть их страницы Patreon.
Если вы не уверены, что ваши любимые создатели используют Patreon, вы можете воспользоваться функцией поиска на сайте. Или попробуйте страницу социальных сетей, где вы можете найти создателей, которых вы уже подписаны, в Facebook, Twitter и YouTube.
На домашней странице создателя вы увидите некоторую информацию о том, что они делают и почему они используют Patreon. Левая сторона показывает, сколько патронов у этого создателя и сколько денег они зарабатывают в месяц (если они обнародовали эту информацию). Ниже вы увидите текущие и прошлые цели, к которым они стремятся.
Поддержка залогов
Некоторые создатели могут предложить сумасшедшие награды, если вы обещаете много денег. Большую часть времени каждый уровень включает в себя все награды от тех, кто над ним.
Некоторые общие награды включают в себя:
Точные награды зависят от создателя и того, что они делают, так что вы можете решить, какой уровень лучше для вас.
Обратите внимание, что большинство создателей Patreon получают оплату ежемесячно, но они также могут выбрать систему для каждого элемента. Если их работа требует больших усилий, что делает ежемесячные обязательства необоснованными, вместо этого их уровни могут быть для каждого нового видео, рисунка и т. д.
Как только вы решили, нажмите Стать покровителем. Затем просто пройдите через шаги, чтобы подтвердить свой уровень и стать покровителем. Вы получите немедленный доступ к постам только для покровителей и вскоре получите уникальные награды от этого создателя.
Патреон — членство и выплаты
В начале каждого месяца Patreon будет взимать плату за все ваши взносы. Вы можете поддерживать столько создателей, сколько захотите, не беспокоясь о каких-либо налогах или сборах.
С другими посетителями легко взаимодействовать через вкладку сообщество на странице любого создателя, или оставив комментарий к сообщениям, которые они добавляют. Следите за значком Сообщения в правом верхнем углу, поскольку вы можете получать сообщения от тех, кого вы поддерживаете. Вы также можете отправлять им сообщения.
Как редактировать или отменять обязательства по Патреону
Те, кого вы поддерживаете, полагаются на вашу щедрость, поэтому рассмотрите возможность перехода на более низкий уровень вместо полной отмены. Лучше каждый месяц обещать небольшую сумму, на которую они могут рассчитывать, чем огромную сумму, которую вы не можете себе позволить долго.
Как удалить свой аккаунт Patreon
Вы решили, что больше не хотите использовать Patreon? Вы можете удалить всю учетную запись, чтобы прекратить всю активность с нее. Очевидно, это не позволит вам поддерживать авторов в будущем, поэтому убедитесь, что вы действительно хотите это сделать.
Внизу этой страницы нажмите кнопку « Отключить мою учетную запись» и подтвердите операцию.
Готовы ли вы обещать свою поддержку Patreon?
Patreon — отличное место, чтобы показать свою поддержку своим любимым онлайн-создателям. Замечательно знать, что вы поддерживаете своих любимых артистов, даете вам возможность связаться с ними и освобождаете их, чтобы выразить их полную креативность.
Даже если это всего лишь доллар или два в месяц, ваша поддержка очень много значит для тех, кто творит. Это может помочь им пережить самые трудные времена, а эксклюзивный контент позволит вам увидеть, что нового, раньше всех. Если вы можете себе это позволить, почему бы не попробовать?
Patreon: когда начинать, из чего состоит, как с ним работать?
Об авторе
Меня зовут Александр Головин, я автор и ведущий подкаста о науке и критическом мышлении «КритМышь». Патреон является основной формой монетизации проекта и моим единственным источником постоянного дохода уже около 2 лет. Посмотреть мою страницу на Патреоне можно тут (она не идеальна!).
Что такое Patreon, кому он нужен, а кому не очень?
Patreon — это сервис по сбору рекуррентных платежей. Создатели контента, благодаря Patreon, могут доставлять свой контент непосредственно до потребителя (фаната). Взамен фанаты обещают выплачивать создателю определённую сумму каждый месяц (или за одну единицу контента).
Отличия Patreon от краудфандинговых платформ
Стоит приучить себя не говорить о Patreon, как о площадке сбора денег, краудфандинге или как о пожертвованиях. Patreon — это, в первую очередь, способ для фанатов стать ближе к создателю контента. Патроны ожидают от создателя личного общения, стримов, приветов и других взаимодействий за рамками официальных наград.
Другое отличие от классического краудфандинга — это бессрочность. На Patreon обычно выходят с проектами, которые будут жить годами. Сбор денег на определенную цель, вроде создания мультфильма, на этой площадке возможен, но не типичен. Хотя есть случаи, когда через патреон финансировали даже научные исследования.
Плюсы и минусы площадки
Когда начинать? Плюсы и минусы раннего старта
Бытует мнение, что начинать кампанию на Патреоне стоит только после того, как у проекта появиться ощутимое ядро аудитории. Иначе можно оттолкнуть людей упоминанием монетизации и загубить проект. Однако, практика показывает, что можно завести Патреон и в самом начале. Рассмотрим подробнее оба сценария.
Начинаем сразу
В этом случае какие-то деньги (небольшие) появятся в проекте уже на старте. Да, их будет немного, но они будут. Кроме того, можно будет на лету корректировать курс, плотнее общаться с ядром аудитории и вести проект в том направлении, в котором люди хотят его видеть.
Основные опасности:
Начинаем спустя какое-то время
В этом сценарии вы терпеливо ждали, пока наберется критическая масса людей, и только потом открыли страницу на Патреоне и рассказали о ней фанатам. Взрывной поток патронов захлестнул вашу кампанию и мгновенно стало хорошо.
Основные опасности:
Итого, обе стратегии мне кажутся легитимными. Я запустил Патреон в самом начале проекта и не жалею о содеянном.
Обзор основных элементов кампании
Приветственная страница
Страница приветствия — это самый главный элемент кампании. Это то, что люди увидят сразу, как перейдут по предложенной вами ссылке.
Рассмотрим основные компоненты приветственной страницы:
Чего стоит избегать:
Уровни (тиры)
В обмен на деньги вы предлагаете фанатам дополнительный контент, особое отношение, внимание с вашей стороны. Это важно, так как придает мотивации становиться патронами.
Общие рекомендации:
По статистике Патреона, создатели, у которых указаны цели, привлекают больше патронов. Цели могут быть очень разными, но можно выделить несколько гайдлайнов.
Общие рекомендации:
Страница «Спасибо»
Язык. Каких слов лучше избегать?
Важно создать у потенциальных патронов нужное настроение. Они здесь не для того, чтобы просто дать вам денег. Они здесь, чтобы стать ближе к проекту, который им так нравится. И стать ближе к вам! Поэтому вот краткое перечисление слов, которых стоит избегать и замены для них:
Думаю, что направление понятно.
Всё готово! Что нужно сделать до официального запуска?
Поздравляю! Прежде чем публиковать страницу поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами, попросите фидбэк, исправьте опечатки и неточности. После этого смело жмите кнопку «опубликовать»!
Важно! Если вы не расскажете своей аудитории о патреоне, то никто о нём никогда не узнает. Поэтому готовьтесь говорить про Патреон постоянно.
Депрессивный ноль. Когда вы только создали страницу там будет висеть два депрессивных нуля: ноль патронов, ноль денег. Когда кто-то попадает на вашу страницу и думает, стать ли ему патроном, депрессивный ноль может сильно отпугивать. Это психологически труднее — быть первым. Поэтому крайне важно избавиться от нулей. Есть простой способ: попросите ваших друзей, знакомых, маму, подписаться (временно!) на вашу страницу, просто для того, чтобы убрать нули.
Промоушн. Где и как говорить о своем патреоне и не чувствовать себя странно?
Важно понимать, что Patreon — это не площадка по нахождению контента. Люди не бродят по Патреону в поисках креатора, которого захотят поддержать. Люди приходят на Патреон, потому, что их туда позвали. Следовательно, это задача креатора — обеспечивать трафик на свою страницу.
Чтобы люди узнали о вашей кампании на Патреоне нужно о ней рассказывать. Это можно делать совершенно разными путями. Посты в соц.сетях, объявление на улице, устный рассказ друзьям. Ниже выделю лишь одну из возможных стратегий.
Определите что является основным «продуктом» который вы производите и прикрепите к нему упоминание патреона. Если делаете видео, то посвятите 30 секунд ролика рассказу о патреоне. Если подкасты — скажите в подкасте. Рисуете картины — пишите под постом в Инстаграме и т.д.
Если вы делаете что-то, что действительно интересно людям — патроны не заставят себя долго ждать. В этом разделе кратко обсудим, что делать, когда кто-то подписался.
По данным аналитического отдела патреона, патроны, которые получали личное сообщение от создателя дольше оставались патронами. Это значит, что с каждым (каждым!) человеком, который подписался платить вам на патреоне, стоит немного пообщаться в личных сообщениях.
Хорошая практика: настроить уведомление при появлении нового патрона и отправлять им личное сообщение через патреон. Еще лучше: прикрутить интеграцию с сервисами, позволяющими послать персонифицированное видео. Инструкцию о том, как это сделать можно найти вот здесь.
Кроме того, важно поддерживать активность на самой странице патреона, под вашими постами и на странице «сообщества»: вступать в дискуссии, отвечать на комментарии, стимулировать обсуждение. Это важно еще и с точки зрения имиджа — живая страница более привлекательна для новых патронов, чем выжженное поле.
Мониторинг успешности кампании: основные метрики и оценки
Обсудим, как понять, успешно ли идет кампания или пора что-то срочно менять.
Две самых главных метрики успеха кампании — это количество патронов и количество собираемых денег. Из них выводятся некоторые производные характеристики, как то среднее количество денег с одного патрона, прирост патронов за месяц и тд.
Об успехе можно говорить, когда главные метрики в прошлом месяце были ниже, чем в этом. То есть тогда, когда наблюдается тренд на увеличение основных метрик. Внутри личного кабинета креатора есть все необходимые инструменты для отслеживания динамики этих показателей. Дополнительно советую мониторить данные через сайт graphtreon.com.
Пример стабильного тренда на увеличение
Пример стагнации
Еще одна важная часть метрик для тех, кто хочет сделать патреон своим основным заработком — это стабильность. Невозможно планировать траты, не зная, каков будет доход. Стабильность, как известно, в числах. Чем больше у вас патронов и чем ниже среднее количество денег на одного патрона, тем стабильнее ситуация. Рассмотрим на примере.
Случай 1. У создателя 30 патронов, каждый из которых платит по 5 долларов. В конце месяца 10% патронов (3 человека) решили прекратить подписку. Итого создателю пришло на счет 150 — 15 = 135$.
Очевидно, что стоит стремиться не к единичным «крупным» патронам, а к множеству патронов поменьше. Не стоит класть все яйца в одну корзину!
Деклайны
Обратите внимание, что количество патронов может сильно уменьшаться в начале каждого месяца (во время платежей), так как некоторые из платежей будут отклонены банками в силу разных причин. Отклоненный платеж называется decline. Патроны, чьи платежи были отклонены исключаются из общего списка активных патронов (общего счетчика видимого всем) до тех пор, пока их платеж не пройдет.
Красными стрелками отмечены падения количества патронов из-за «деклайнов»
В норме Патреон пробует собрать платежи повторно в течение первой недели месяца. На графике видно, что довольно быстро количество патронов возвращается почти на прежний уровень.
Стоит морально готовить себя к тенденции потери 5-7% патронов в начале каждого месяца только в силу отказов платежей. Реальный процент «деклайнов» после дополнительных попыток составляет 0-2%.
Таблица «деклайнов». Данные начала августа. Видно, что не собралось 5% платежей. При этом в предыдущих месяцах уровень «деклайнов» составляет 0.2-1%. Такая разница связана с тем, что часть «деклайнов» еще не успела вернуться.
Пока деклайнов не очень много (например, 1-3) можно попробовать писать патронам напрямую, с просьбой обновить платежную информацию. Хотя патреон и так шлет такие письма. Правда на английском.
Если вышли на плато: как стимулировать приток новых патронов и расшевелить старых?
Обновление
Если вы понимаете, что темпы роста сильно замедлились или остановились, то стоит подумать о некоторой реструктуризации кампании. Подумайте, что может пробудить новый виток интереса к вашему патреону? Возможно стоит ввести новый уровень с новой наградой, обновить старые уровни, предложив что-то новое, переписать тексты, переснять видео.
По данным Патреона простое изменение уровней может повлечь увеличение подписок уже само по себе.
Special Offer: как и зачем? Примеры
У Патреона есть встроенный инструмент привлечения внимания — Special Offer (ограниченное предложение). Суть заключается в том, что вы предлагаете что-то особое тем, кто станет вашим патроном до определенного времени в будущем. Как правило награды делают такими, которые недоступны в обычное время.
Например, вы музыкант и готовите к выходу альбом. Запустите специальное предложение: имена всех, кто станет вашими патронами до официального выхода альбома (скажем, в течение месяца) попадут на обложку для компакт-диска (виниловой пластинки, страницу в интернете, etc.).
В зависимости от ценности награды для патронов можно ожидать 30-300% роста подписок за время спецпредложения.
Заключение
Список материалов для изучения
Методички с курса Patreon по старту на площадке: