Что значит стать мемом

Что такое мемы

Привет, друг! У нас для тебя две новости. Первая – мем это не любая смешная картинка в интернете, это даже не всегда картинка и не всегда в интернете. Вторая – мемы это хорошо и полезно.

Так что же такое мем?

Что значит стать мемом

Мем – это единица культурной информации. Им может быть любая фраза, идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания. Последний критерий является основополагающим, потому что лишь на подражании (репликации) и строится весь механизм возникновения мема. Как единица культурной информации, мем не зависит от конкретной ситуации, а представляет собой универсальный код. На практике это проявляется в случаях, когда один и тот же мем используется для объяснения самых различных ситуаций. Другими словами, мем становится мемом только тогда, когда из конкретного прецедентного события превращается в бесконтекстную единицу информации.

В то же время мем является неотъемлемой частью искусства. А интернет-мем в частности – не что иное, как вид сетевого фольклора. Да-да. Мем пришёл на смену анекдотам. Ведь сейчас при встрече или в компании никто не обменивается шутками из сборников, все обсуждают последние мемасы. И мы должны с этим смириться. Мемы – не плохо! Мемы – часть нашей культуры, атрибут современного цифрового общества. Давай узнаем об этом явлении побольше.

История мемов

Исследованием мема как феномена занимались многие западные ученые с 1970-х годов. Ему посвящена научная дисциплина меметика. В 1976 году английский учёный Ричард Докинз выпустил книгу «Эгоистичный ген», которая ознаменовала зарождение меметики как науки. В меметике происходит перенос концепции дарвиновской теории эволюции на человеческую культуру. В широком понимании это подход, который изучает идеи как единицы культурной информации. Термин «мем» возникает в работах Докинза как аналогия с «геном» в генетике.

Концепция мема развивается в работах другого ученого, Дугласа Рашкоффа, который переносит её на медиапространство. Книга Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» (далее – «Медиавирус») развивает идеи Докинза и переносит понятие мема в медиасреду.

Если у Докинза «мем» – это некая единица информации, аналогичная «гену» в генетике, то «мем» Рашкоффа – это сложный вирус, имеющий разное происхождение. Медиавирусами он называет те явления и события (медиасобытия), которые косвенно или непосредственно воздействуют на общество. Соответственно, в одноимённой книге Рашкофф описывает примеры того, как различные медиа воздействуют на общество и манипулируют общественным мнением.

Концепция Дугласа Рашкоффа распространяется на период второй половины XX века. Именно тогда, по его мнению, общество перешло в новую эпоху, называемую им «инфосферой». Она даёт благоприятную почву для зарождения и распространения таких явлений, как медиаактивизм, политический пиар, интерактивные СМИ, медиавирусы и т.д.

Вызывая интерес у потребителей медиа и распространяясь, медиавирусы, как утверждает Рашкофф, «способны вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании».

Ещё немного определений

Итак, мем – это единица культурной информации. Им может быть любая фраза, любая идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания. Мемы создаются и распространяются людьми. Мемом, в его широком смысле, может быть что угодно, любой элемент массовой культуры, любой популярный бренд, строчка из песни, известный человек.

Среди субъектов, которые участвуют в процессе т.н. «мемизации» (создания мема из какого-либо явления), можно различить собственно источник мема, его непосредственный создатель и ретранслятор. Источником мема называется то самое событие или явление, которое становится мемом. Источником может быть человек, его слова, его образ, а может быть – неодушевленный предмет. Так, источником популярного мема «георгиевская ленточка» является прообраз этого символа – георгиевская (или гвардейская) лента, которая служила основой для военной награды. Акция зародилась в рамках локального проекта информационного агентства РИА «Новости», которое и можно назвать в данном случае создателем мема. Его ретранслятором тут являются все люди, которые распространяют георгиевские ленточки и надевают их.

Можно встретить другое понимание термина «мем». На сайте «Мемы и медиавирусы» мем объясняется как «знак, очищенный от контекста». Действительно, это можно назвать одной из характеристик мема: как единица культурной информации он не зависит от конкретной ситуации, а представляет собой универсальный код. На практике это проявляется в случаях, когда один и тот же мем используется для объяснения самых различных ситуаций. Возьмем, например, известное сленговое слово «Дратути». Впервые оно появилось в речи одного из персонажей телепередачи “Городок”. А как мем с картинкой в виде собаки – зародилось в соцсетях и на портале “Пикабу”. Но теперь говоря “Дратути” мы же не имеем в виду Модэста из “Городка”. И даже не всегда вспоминаем о собаке. Это значит, что слово уже утратило свой контекст, оно стало знаком. И поэтому “дратути” – это мем.

Таким образом, можно сделать вывод, что мем становится мемом только тогда, когда из конкретного прецедентного события превращается в бесконтекстную единицу информации.

Отдельной разновидностью мема можно назвать интернет-мем. Это та же единица культурной информации, получившая в качестве канала распространения новую среду – интернет. В интернете происходит обмен интернет-мемами, а сами они представлены в нескольких формах: в виде статичного или подвижного изображения, в звуковом и словесном виде. Об этом подробнее.

Какие бывают мемы

Классификаций у мемов множество. Их можно делить по самым разным признакам. Например, по способу зарождения различают:

По семиотическому признаку мемы стандартно делятся на визуальные, аудиальные, текстовые и смешанные.

Частично к текстовым (скорее, вербальным) мемам можно отнести так называемые смысловые мемы – явления и события, ставшие мемами сами по себе, без семантического представления. Например, нашумевшая в начале 2015 года история с ученицами танцевальной школы в Оренбурге, станцевавшими тверк (эротический танец) в откровенных нарядах «пчелок». Девушки «прославились» после того, как видео с их танцем попало в интернет, и общественность возмутилась его откровенным содержанием. Выражение «оренбургские пчелки» или «тверкающие пчелки» стало на слуху благодаря СМИ и быстро стало мемом. Формально источником мема является видеоролик, но сам мем в данном случае – это история, последовавшая за публикацией ролика.

Мемы можно классифицировать в зависимости от каналов их распространения, и на этом основании выделяется один из самых массовых и популярных видов – интернет-мемы. Аналогично тому, как распространяется массовая информация, выделяются такие каналы распространения мемов, как телевидение, печатная пресса, радио. Еще одной формой передачи мемов можно назвать т.н. каналы личной коммуникации: межличностное общение и общение одного лица с аудиторией. Данный принцип классификации условен, поскольку одни и те же мемы могут распространяться по разным каналам.

Интернет-мемы можно делить и по такому критерию, как срок жизни: на краткосрочные и долгосрочные. К долгосрочным можно отнести такие мемы, которые живут, т.е. активно распространяются пользователями, намного дольше, чем длилась сама история, ставшая основой для мема. Краткосрочный мем – тот, который перестает быть актуальным так же спонтанно, как он возник.

В зависимости от обстоятельств распространение мема занимает от нескольких дней до нескольких лет, после чего процесс репликации замедляется или останавливается. Наступает «период пресыщения»: мем вытесняется другими, новыми мемами. Иногда мем остается известным лишь узкой аудитории пользователей интернета.

По стилю можно разделить интернет-мемы на ироничные, демотивирующие или мотивирующие, агитационные и др. По специфике выделяются общие и специализированные (локальные). Носителями последних являются представители различных профессий или субкультур, например, специалисты IT-индустрии или медики, рокеры или любители электронной музыки.

В свою очередь каждый из видов мемов тоже подвергается делению по признакам. Например, существует классификация визуальных и текстово-визуальных интернет-мемов, представленная в статье Александра Горбачева «Все развлечения «Вконтакте». Типология мемов от улыбчивого кавказца до Саши Грей». В данном случае автор унифицирует понятие мема до его самого распространенного типа – вирусной картинки. Среди таких мемов выделяются по структурным типам следующие виды.

Двусоставные – двухчастное высказывание, состоящее из завязки и панчлайна. В большинстве случаев это картинка с обрамляющим ее текстом. К такому типу относятся, например, демотиваторы – изображения с подписями, формально направленными «на создание атмосферы обречённости и бессмысленности человеческих усилий». Или популярные когда-то эдвайсы.

Персонажные – мемы, основанные на изображении какого-либо специфического персонажа, где визуальная составляющая выполняет функцию вербальной. Например, мем, изображающий актера Роберта Дауни-младшего, закатывающего глаза, – даже в отрыве от контекста он несет в себе определенный посыл (отношение ретранслятора к предмету речи, выраженное усталостью и обреченностью).

Синтаксические – мемы, основанные на повторяющейся структуре текста, в которой по смыслу меняются отдельные элементы. Например, популярный афоризм «Можно бесконечно смотреть на три вещи…» становится мемом, если последнюю часть выражения заменить чем-то другим.

Ситуативные – мемы-комиксы, которые, подобно синтаксическим, представлены типовой схемой, в которой меняются отдельные элементы. Например, комикс в виде квадрата, разделенного на четыре части, в которых обыгрывается четырехчастная сценка с политиком Владимиром Жириновским.

Компаративные – мемы, основанные на сопоставлении двух или трех изображений (мем «Ты и тот парень»).

Интернет-мемы как арт-объект

Если коротко – мемы это современный фольклор.

В классическом понимании этого феномена (по Р. Докинзу), мемами могут быть те же афоризмы и поговорки, а они, как известно, являются жанрами народного творчества. Соответственно, мемы в некоторых случаях тождественны фольклору, а интернет-мемы можно назвать современным фольклором или сетевым фольклором. В таком случае, мемы, безусловно, относятся к самодеятельному искусству.

Т.Е. Савицкая в статье «Интернет-мемы как феномен массовой культуры» тоже видит черты фольклора в мемах. Она пишет о том, что мем – явление комплексное и характерное для культуры постмодерности.

«В нем объединяются элементы постфольклора электронной цивилизации, впавшей в период «вторичной устности»; субкультур сетевого андеграунда; новой «зрелищной культуры» вошедших в массовый оборот отредактированных фотографий, фотомонтажей и видеороликов».

В то же время, по Савицкой, мемы обладают персонализированным характером контента. Автор приводит в пример такие мемы, как свидетель из Фрязино (групповая фотография напротив Фрязинского ЗАГСа, где изображен пожилой мужчина, резко отличающийся от окружающих хмурым видом и спортивной одеждой), а также видео Harlem Shake (на нем группа подростков танцует необычный танец под американскую песню Harlem Shake). Мемы могут носить индивидуализированный, абсурдистский характер оговорок и описок, различных омофонов и т.д. По мнению Савицкой, такой персонализированный и «социально заостренный» комизм мема естественно связывает его с традицией «салонного острословия» и даже обычным анекдотом.

На это обращает внимание и А. Ашкеров. Он говорит, что в меме есть что-то от народного анекдота из-за его способности к тиражированию.

«Мем – это как бы кульминация анекдота, это наиболее живая его часть, это его пружина, которая приводит его в действие», – резюмирует автор.

С предыдущими исследователями согласна А.Р. Кожаринова. Она вспоминает концепцию Рашкоффа, согласно которой медиавирусы вводят в инфосферу завуалированные идеи, являющиеся, по сути, «идеологическими кодами». Медиавирусы, в свою очередь, могут распространяться при помощи коротких семиотических фрагментов — мемов.

Источник

Мемы – что это такое простыми словами и как их использовать?

Мемы в сети появились несколько лет назад и сразу завоевали сердца пользователей. В мире Интернета, который меняется буквально от секунды к секунде, мемы бывают быстрыми, лаконичными и часто также являются резким ответом на новые события. Благодаря Facebook и другим социальным сетям, основанным на обмене контентом со своими друзьями, они присутствуют повсюду. Они охватывают все возможные темы, от спорта до стиля жизни и поп — культуры. Но что это вообще за мем?

Что такое мем?

Мем — такая прикольная картинка, сразу скажете. Более того — это такие анекдоты из интернета. Но мем — это не только забавная картинка. Это термин для информации, которая передается между головами людей. Мемы в основном похожи на гены и другие репликаторы, такие, как компьютерные вирусы. Слово мем происходит от греческого мимесиса, что означает подражание. Следовательно, в отличие от генов, которые передаются от родителей к детям, мемы передаются, дублируются между двумя разными объектами. Вот и все о теории, выдвинутой биологом Ричардом Докинзом.

Так что не всякая смешная картинка, размещенная в сети — это мем. Мем становится мемом в тот момент, когда он передается, распространяется, дублируется. Кроме того, основная цель мема — вызвать эмоции у получателя. Обычно это делается для того, чтобы рассмешить людей или посмеяться над явлением или человеком. Они настолько интуитивно понятны, что, несмотря на отсутствие теоретических знаний, каждый подсознательно знает, когда нашел мем в Интернете.

Концепция и теория мемов развивается в рамках до сих пор еще имеющей статус непризнанной науки меметики, сторонники которой стремятся выяснить причины возникновения мемов и механизмы их распространения. Меметика также изучает вопрос о степени восприимчивости людей к мемам и о способности разных людей к распространению мемов.

Цитата из Википедии

Как понять что такое мемы

Чтобы посмеяться над шуткой, нужно понимать ее контекст. То же самое и с мемами, которые представляют собой немедленную реакцию пользователей Интернета на реальность. Итак, если вы не знаете вопроса, как узнать ответ на него?

Итак — если вы что-то пропустили из-за того, что провели недельную детоксикацию в социальных сетях, возможно, мем, над которым смеются все ваши друзья, будет для вас непонятен.

Также бывает, что изображение, которое много раз использовалось в качестве мема с различными подписями, циркулировало в сети так долго, что мы больше не можем определить его происхождение. Вот тут-то и пригодится Know Your Meme. Это сайт, который документирует интернет – мемы и служит центром знаний об их происхождении. Вы можете просмотреть самые популярные из них и проверить типичное использование каждого из них.

Mem как вирусный контент

Почему мемы так популярны? И почему так много людей используют их каждый день по всему миру?

Потому что они передают ощущение близости и актуальности, будучи частью чего-то большего. Культурные знания, которые вы приобрели за годы просмотра телевизора и просмотра каналов социальных сетей, позволили вам понять эту шутку и получить от нее удовольствие.

Это секретный ингредиент, который превращает мемы из шуток в вирусный материал. Хороший мем набирает популярность, как пресловутый снежный ком. Он становится сильнее с каждым выпуском, и потом эту лавину остановить сложно. Это мощная сила.

Есть еще несколько причин, по которым мемы являются одним из движений среднестатистического пользователя социальных сетей:

Как выглядит мем?

Самые популярные мемы в социальных сетях — это фотографии с жирным шрифтом Impact. Текст обычно бывает юмористическим или саркастическим. В дополнение к этой знакомой форме мем также может быть видео, гифками, поговорками. Или чем-либо еще, что можно скопировать или немного изменить и распространить по сети. На самом деле ограничений не так уж и много. Значит ли это, что мемы можно сделать из чего угодно? Это также может быть перефразированная цитата из культового фильма.

Я бы лучше сделал этот мем …

К сожалению, любой, кто работает в индустрии творчества, знает этот текст неконструктивной критики. К счастью, когда дело доходит до мемов, каждый, буквально каждый, имеет поле, на котором можно похвастаться, и может проявить себя.

Когда дело доходит до создания мемов, похоже, нет особой философии. Самое главное здесь — идея. Эстетика и внешний вид здесь имеют второстепенное значение. Так что вам не понадобятся ни графические навыки, ни сложные программы, ни секретные знания. На самом деле мем можно сделать даже краской. Причем косвенно дело не только в том, чтобы делиться мемами, но и изменять и улучшать их. Позже в сети появятся несколько версий, что только усилит его вирусный потенциал. Чтобы упростить жизнь творческим пользователям, вы можете найти в Интернете генераторы мемов – с готовыми шаблонами, которые ждут забавной подписи. Неудивительно, что они создаются в ускоренном темпе.

Есть ли место мемам в маркетинге?

Кто не знает рекламных лозунгов «такие вещи только в эпоху», «а сурок сидит и укутывает их в эти столовые приборы …». Или «RedBull окрыляет». Эти лозунги стали настолько узнаваемыми, что вошли в разговорный язык и используются каждый день. Как мы бы сказали сегодня — они стали мемами еще до того, как это стало модным, то есть до великого интернет — бума. Текст о сурке заслуживает такого названия, в частности, потому что это не строго рекламный слоган бренда, а всего лишь вопрос рекламы.

Маркетинговая индустрия очень любит мемы. В конце концов, именно вирусный контент становится популярным в мгновение ока. Проблема в том, что вы никогда не знаете, будет ли ваш мем принят. Понравится ли он публике или будет недостаточно понятен пользователями. И такое бывает иногда.

Значит ли это, что не стоит тратить свое время на создание мемов? На наш взгляд, это не пустая трата времени, но и форсировать его тоже не стоит. Интернет не прощает насильственных шуток. И если что-то не так, то либо останется незамеченным (в лучшем случае), либо станет мемом, высмеивающим ваш бизнес. И тогда этот снежный ком трудно остановить.

Источник

Мемы — происхождение слова мем, что это такое, кто придумал мем

Мем — это идея, изображение, тенденция или часть информации, которая распространяется в культуре — от культового предмета одежды до крылатых фраз, кошачьих смайликов и гифок в Интернете.

Содержание

Происхождение слова мем

Слово «мем» происходит от греческого слова «мимема», т. е. «Имитируемая вещь». Этот термин был популяризирован биологом-эволюционистом Ричардом Докинзом в его книге «Эгоистичный ген» как культурное следствие биологической передачи генетической информации через гены и генетическую рекомбинацию.

Однако Докинз не первый, кто задумывается над мемом. Немецкий зоолог и биолог-эволюционист Рихард Вольфганг Семон, например, писал о «мнемах» из музы памяти греческой богини Мнеме в начале 1900-х годов. Есть аргумент, что мемы развиваются посредством естественного отбора, как и в случае биологической эволюции, при этом менее успешные мемы вымирают или вымирают.

Что такое мем?

Мем — это идея, поведение или часть культуры, которая может быть воспроизведена в будущих поколениях. Его можно рассматривать как базовую единицу воспроизведения культурной эволюции.

Как мемы и культура влияют на интеллект?

Человеческие существа, хотя и не радикально отличаются от других животных по генетическому составу или базовой физиологии, радикально отличаются по своим знаниям, технологиям и инструментам.

Как распространяются мемы?

Поскольку мемы нематериальные, их трудно изучать. Тем не менее, в исследованиях была сделана попытка сделать некоторые общие выводы о том, почему определенные мемы становятся вирусными.

Исследования показывают, что ни качество его содержания, ни его близость к истине не оказывают большого влияния на популярность мема. Вирусный охват Slender Man и стойкость мифа о вакцине- аутизме — вот два примера.

Что действительно предсказывает продвижение мема, по крайней мере частично, так это его эмоциональная привлекательность и соответствующее физиологическое возбуждение.

Мем, который вызывает эмоции сильного возбуждения, отрицательные или положительные, как правило, встречается чаще.

Почему мемы так эффективно распространяются в Интернете?

Интернет оказался платформой, на которой мемы распространяются как лесной пожар. Это связано с тем, что информация становится более правдоподобной, когда 1) сопровождается изображением 2) неоднократно просматривается 3) потребители не занимаются критическим мышлением.

Все три фактора вступают в игру при появлении новых мемов в социальных сетях.

Что делает мем вирусным?

Источником силы мема могут быть связанные с ним эмоции. Исследования показывают, что люди с большей вероятностью будут делиться видео, когда они вызывают сильную эмоциональную реакцию, например, очень смешные, гневные или отвратительные. Близость к человеку, который поделился контентом, также может повлиять на вероятность его распространения.

Как мемы могут поддерживать психическое здоровье?

Мемы обладают способностью доставлять информацию таким образом, что люди начинают думать о ней по-другому и распространять эту новую линию мысли.

Источник

Мемы — это что такое: подробное определение термина простыми словами

Привет! Сейчас мемы – это одно из самых популярных слов в интернете. Но всё же разобраться в них очень трудно. Так давайте поговорим о том, что такое мемы?

Что значит стать мемом

Что значит стать мемом

Что значит стать мемом

Что значит стать мемом

Что значит стать мемом

Что значит стать мемом

Почему Мемы так популярны?

Прямо сейчас весь интернет просто погряз в мемах.

Их отправляют друг другу, ими комментируют видео, их используют в этих самых видео.

При этом формат мемов меняется.

Они уже могут быть и в картинках, и в текстовом виде, и видео.

Чтобы вы понимали, мемы появились вместе с интернетом.

Развились они вместе с социальными сетями.

Всё же изначально это были просто картинки.

Но прошло время, и последние несколько лет мемы стали и в текстовом формате, и в формате видео.

Они есть не только в сообществах (там они чаще всего рождаются), но и в беседах, а также на Youtube.

Но всё же больше всего мемов в развлекательных сообществах и группах.

При этом многие люди обожают не только смотреть мемы, но и самостоятельно их создавать.

Тем более, что особых навыков для этого не нужно.

Хотя многое зависит от того, какие именно мемы вы хотите делать.

Ведь кто-то берёт идеей, а кто-то добавляет ещё и эффектный видеомонтаж или качественную обработку фото.

При этом магия мемов заключается в том, что разницы между тем, который делали секунды и тем, который делали годами, нет.

Мемы — это что такое простыми словами?

Так было изначально.

Но со временем уровень юмора в них просел.

И теперь мемы стали просто шутками, которые можно легко повторить.

И чем больше возможностей, чтобы их использовать, тем популярнее они становятся.

Получается, что свою первоначальную функцию они потеряли.

А в последнее время всё популярнее стали видео мемы.

Ведь теперь их можно смотреть даже в телефоне.

Просто технологии выросли настолько, что теперь короткий ролик загрузить достаточно просто (это если говорить простыми словами).

Если же переводить с английского, то мемы — это единица культурной информации.

Простым языком сформулировать не получится, зато можно легко подобрать пример:

Как видите, это уже не только юмор.

Но это не мешает популярности мемов, а, наоборот.

Теперь люди с радостью делятся картинками и текстовыми цитатами других.

Это делает общение проще, быстрее, а также позволяет показать, что ты в теме.

Очень трудно сказать, положительно ли такая глобализация повлияла на мемы или нет.

Всё же качество их заметно снизилось.

У нас вообще почти нет локальных, так как воровать с Запада проще.

Но при этом они стали частью современной культуры.

Вся молодёжь знает минимум 5 мемов.

Многие из них даже стали этакими «пословицами современности».

Мем: что это и как его можно использовать? — смотреть видео

Как раскрутиться на Мемах и где их искать?

Тут сложно давать какие-то рекомендации, так как мемы выстреливают совершенно разным образом.

Трудно сказать, какой из них не попадёт вообще, какой затеряется через день, а какой будет на вершине несколько месяцев.

Также нужно будет определиться со своими талантами.

Если вы мастерски владеете Фотошопом, то можете сделать что-то зрелищное.

Если же вы вообще не шарите в обработке фотографий, то можете воспользоваться шаблоном.

Но главная проблема такого подхода заключается в том, что так намного труднее создать уникальный контент, который посмотрят все.

Дальше нужно будет выбрать средство для продвижения.

И тут всё зависит от того, что конкретно вы хотите продвигать.

Если вас интересует популярность самого мема, то вам нужно будет смотреть в сторону популярных групп.

Там его опубликует, а при должном количестве удачи он станет частью культуры.

Вряд ли это получится с первого раза, но где-то с 10-100 картинки уже можно сделать качественный мем.

Если же вы хотите продвигаться самостоятельно, то вам нужно будет создавать свою группу, куда каждый день выкладывать новую картинку.

В таком формате продвигаться довольно легко, ведь можно делиться постами со своими знакомыми.

Также реклама может принести достаточно зрителей.

Главная проблема – большое количество конкурентов.

Всё же очень много людей сейчас делают мемы в надежде стать популярным.

Заключение

Вот вы и узнали, что такое мемы.

Благодаря тому, что ими легко делиться, они стали очень быстро распространяться.

В начале там были преимущественно шутки, сейчас же мемами стали называть всё подряд, чем люди хотят делиться.

Если вы хотите раскрутиться с помощью мемов, то вам нужно разобраться со способами продвижения.

Если для вас важнее, чтобы картинку увидели все, то можно предложить её в популярные сообщества.

Если вы хотите раскрутиться с помощью мемов, то вам нужно будет открывать свою группу.

Продвигать её просто, ведь можно делиться постами со знакомыми.

Но нужно быть готовым к конкуренции, так как многие сейчас делают свои картинки.

А как вы относитесь к современным мемам?

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице

P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *