Что значит стать амбассадором
Как становятся амбассадорами бренда: подробная инструкция для начинающих
Наверняка вы слышали это красивое название профессии – Амбассадор бренда. Какие были ассоциации – миллионеры, которым платят за возможность связать их громкое имя с брендом компании? И да, и нет! Практически любой человек, активный в той или иной сфере, может представлять какой-либо продукт и получать за это вознаграждение! Заманчиво? Как становятся амбассадорами бренда разберем в этой статье
Внимание! Авторская статья. При любом копировании просьба ссылаться на источник https://greatuse.ru/
Содержание:
Что значит амбассадор бренда
Кто же такой бренд амбассадор и какое различие между амбассадором и инфлюэсером?
Амбассадор – это официальный представитель бренда. Он передает настроение марки, опыт ее использования, полученные эмоции. Этот человек – портрет того, на кого хотела бы ровняться целевая аудитория бренда, либо они узнают себя в этих персонах.
Профессия амбассадор бренда не нова в Европе, но в Россию пришла недавно.
В чем основное отличие амбассадора бренда от инфлюэнсера (агента влияния)?
Амбассадор бренда представляет марку постоянно: реально использует продукцию в жизни, знает историю бренда, его настроение, все нюансы использования и пр. Компании могут выбирать на роль амбассадора активного пользователя торговой марки и устраивать промокампании по его продвижению, привлекая все новых и новых поклонников
Инфлюэнсер – это краткосрочная рекламная кампания. На эту роль обычно приглашаются известные люди, которые уже имеют целую армию фанатов и подписчиков
Говоря проще: амбассадор бренда – это всегда настоящий или будущий инфлюенсер, Инфлюенсер – это не всегда амбассадор
Зачем компаниям бренд амбассадор
Социальная среда – один из мощнейших инструментов продвижения брендов
Потребители давно устали от прямой рекламы, они больше не доверяют проплаченным роликам, а больше ориентируются на мнение реальных людей – друзей, близких, экспертов
На развитых рынках компании начали использовать данный подход еще в начале 2000-ых гг, используя в качестве представителей бренда преимущественно селебрити персон.
Например, в 2012 году Бейонсе заключила контракт с Pepsi Co на более, чем 50 млн.долларов, чтобы компания могла использовать певицу в качестве амбассадора
Сегодня компании пошли дальше, амбассадорами бренда они выбирают не только селебрити. Бренды все ближе к покупателю. Теперь ваш социально активный приятель эмоционально рассказывает о бренде на вашем Дне Рождении или на семейной вечеринке!
Шаг 1 – выбираем тип амбассадорства
Чтобы полностью раскрыть тему, как становятся амбассадорами бренда, нужно рассмотреть два типа амбассадоров:
Бренд амбасаддоры без персонализации – это нанятые сотрудники, которые с помощью бренд аксессуаров, внешнего вида, хорошего настроения временно представляют бренд.
Пример – уличные распространители буклетов и семплов, промоутеры, проводящие опросы и дегустации, волонтеры, которые помогают нуждающимся от имени бренда и пр.
Он-лайн бренд амбассадор – практически аналогичная ситуация, но в он-лайн сфере. Ваша аудитория – это ваши подписчики и пользователи социальных сетей, которым интересна информация о вашем продукте или о сфере, в которой работает ваш продукт.
Ваша задача – это показать людям, насколько бренд классный, как вы счастливы его использовать, чтобы мотивировать вашу аудиторию покупать товары бренда для себя.
Основное отличие между рекламным контентом и тем, что показывает бренд амбассадор – это «жизненность», бренд органично вплетен в концепцию постов, он каждый день на виду, это получается настолько реалистично и ненавязчиво, что аудитория амбассадора вдохновляется его советами.
Амбассадор первым получает новинки, пробует их, делится опытом и впечатлениями с аудиторией. Его приглашают на вечеринки бренда, после чего, истории с классных вечеринок видит вся публика, подписанная на амбассадора.
Примерами контента амбассадора может стать – make-up с новым оттенком помады от бренда, конкурс с призами от бренда, цель – все, что увлечет аудиторию, повзимодействовать с контентом о продукте – опросы, обзоры, цены, что лучше, что хуже, как носить, с чем сочитать…
Конечно, компания предоставит базовую информацию о бренде, передаст вам фирменные хештеги, укажет, о чем лучше не говорить. Но в любом случае, большая часть инициативы будет за вами!
Шаг 2 – выбираем нишу для амбассадорства
Никто не становится амбассадорами бренда за одну ночь.
Как становятся амбассадорами бренда без специальных знаний и навыков? На самом деле знания и навыки есть практически у каждого. Чтобы раскрыть свои способности, нужно определиться с нишей для амбассадорства – ваша ниша – это всегда то, что вы любите, чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь
Ниша может находиться в любой сфере – это может быть целый рынок продуктов питания, который вы постоянно мониторите на предмет новинок и цен, либо это могут быть модели последних камер для подводной съемки, фанатом которой вы являетесь. Все, что угодно! Лишь бы вы были увлечены данной тематикой.
Ниже приведена подробная инструкция, что нужно сделать, для получения профессии своей мечты
Как становятся амбассадорами бренда. Самая подробная инструкция в 15 шагов
15 шагов — как становятся амбассадорами бренда:
Цель 20 000 подписчиков, это еще не цель. Как уже отмечалось ранее, не для всех компаний важно количество ваших подписчиков, с последователями они помогут. Самое важное эта ваша активность – как вы вовлекаете подписчиков в разговор, как с ними взаимодействуете, насколько активно они отвечают – это тоже показатель вашей активности, когда подписчикам хочется с вами общаться.
Публикуйте не только ради графика выхода ваших постов. Ваш контент должен быть действительно полезным и увлекательным для подписчиков. Если вы хотите быть бренд-амбассадором, компания должна понимать – вы сможете увлечь аудиторию!
Проявляйте творческий подход, не повторяйте за всеми, но и не оставляйте без внимания, то, что привлекает аудиторию в других аккаунтах из вашей сферы.
Чем убедительнее ваши публикации, тем лучше. Будь то видео, фотографии Instagram, инфографика, учебники или написанные блоги — вам нужно будет постоянно создавать захватывающий контент.
Выберите хэштег, который представляет вас как бренд. Это поможет сохранить все ваши публикации в одном месте и покажет брендам, что вы действительно знаете, что делаете
И снова упомянем тезис, что недостаточно иметь много подписчиков, чтобы выбранный вами бренд обратил на вас внимание, как на потенциального амбассадора.
Аудитория должна соответствовать портрету потенциального покупателя товаров бренда.
Для этого определите:
Наилучший способ для начала коммуникации с брендом для понимания всех процессов маркетинговой работы компании, это наблюдать, как продвигается бренд.
Создайте свои учетные записи везде, где это позволяют сделать коммуникационные площадки бренда.
Будьте активны, принимайте участие в обсуждениях, участвуйте в конкурсах, задавайте вопросы (хорошие вопросы), общайтесь с другими участниками сообществ и вас обязательно заметят!
Дело в том, что небольшие компании и начинающие бизнесмены будут выбирать небольших инфлюенсеров вместо уже признанных селебрити, т.к. первые требуют намного меньше бюджетов и проще идут на контакт.
Обычно такие компании ищут кого-то, кто может активно распространять информацию настолько нативно, насколько это возможно
Выгода для вас очевидна – это хорошая возможность пополнить свое портфолио, для того, чтобы в последующем претендовать на более крупные контракты, практиковаться и при это еще и зарабатывать
Всегда заметно, если кто-то продвигает продукцию, но сам ею не пользуется или предпочитает другие бренды. Подстава вскроется очень быстро.
Представьте, если кто-то будет пропагандировать фитнесс одежду или фитнесс диету, но сам при этом ни разу не посещал спортзал. Конечно, вы сразу заметите подвох!
Успешного амбассадора бренда всегда выделяет то, наколько он может охватить жизнь бренда в целом. Ну и конечно, чем больше вы знаете о бренде и понимаете, как он применяется, тем более нативно вы сможете его продвигать
Отточите ваши хобби и вы поймете ваши предпочтения в брендах.
Проведите свое личное исследование, пробуйте разные торговые марки, записывайте результаты, делитесь информацией с подписчиками.
Заодно создадите интересный контент и повысите вовлеченность, а когда договоритесь с компанией для продвижения вашего фаворита, ваша работа будет выглядеть реалистичной на 100 процентов.
Когда вы увлеченно пишете о том, что вам действительно нравится, тысячи пользователей будут с удовольствием подписываться на вас, потому что ваша информация будет уникальна, такая, которую они ищут и смогут найти только у вас.
Ваш стиль подачи – это тоже уникальность, и чем искреннее ваше отношение к бренду, тем успешнее будет ваша работа
Создайте страницу, на которой кратко расскажите о себе, о типах продукции, которые вы могли бы представлять, примеры ваших успешных кампаний, статистику, отзывы, все, что поможет нанимателям понять, что вы именно тот человек, который им нужен.
Если нет опыта пока нет, выкладывайте лучшую статистику – просмотры, сохранения, комментарии, ваша аудитория и пр.
Бренды ищут того, кто способен иметь успех, а презентация себя и достижений откроет двери к большим возможностям!
Куда бы вы не пошли, всегда будьте он-лайн, сами создавайте поводы, даже на корпоративных мероприятиях. И чем больше вы вовлечете людей в свою активность, тем лучше! Подключите всех знакомых, отмечайте их на фото, комментируйте, выкладывайте совместный контент.
Чем больше людей вы знаете, тем лучше, создайте собственную социальную среду! Незнакомые подписчики подключатся сами
Знание маркетинговых принципов – также ваша необходимость. Компании должны быть уверены, что вы знаете свое дело – вы знаете, как покорить пользователей и сделать из них лояльных подписчиков. Вы должны достигать больших охватов и растить уровень вовлеченности – вот главные признаки вашей компетенции
Если вы еще не готовы – пройдите базовые курсы по Instagram и SEO. В процессе вы можете начать внедрять новые методики. Практика – это главное!
Когда вы становитесь амбассадором бренда, вы можете неожиданно оказаться в центре не радужных событий, потому что у бренда помимо сторонников всегда есть противники.
Вы должны всегда оставаться вежливыми и корректными, о чем бы не писали негативно настроенные пользователи
Еще один нюанс – вам нужно почистить аккаунт от непристойных фото, фото с алкоголем и сигаретами и другими вредными привычками – если только вы не готовитесь стать бренд амбассадором в секторе алкоголя и табака
Боты, и подписчики из Турции, Ирана, Тегерана никогда не создадут вам активности, которую так тщательно рассматривают компании при выборе персоны на роль бренд амбассадора.
Вам нужны живые люди, которые будут писать, ставить лайки, оставлять комментарии. Привлекайте настоящих подписчиков, которым нравится то, чем вы занимаетесь!
Когда вы станете бренд амбассадором, многие двери начнут открываться для вас!
После того, как вы однажды поучаствуете в успешном проекте, возможности будут расти как снежный ком!
Вы сможете зарабатывать он-лайн и офлай, продвигать Инстаграм и другие социальные сети, путешествовать бесплатно и наслаждаться жизнью!
Усвоив материал, как становятся амбассадорами бренда, уже сегодня сделайте первые шаги к вашей мечте!
Кто такой амбассадор бренда и как им стать
В последнее время мы заметили, что некоторые пользователи вводят запрос в поисковой системе: «Что такое амбассадор бренда?». Однако, правильно спрашивать: «Кто такой амбассадор бренда?», поскольку данным термином охарактеризовывается человек. Давайте же узнаем, как стать амбассадором бренда и кто это такой?
Кто такой амбассадор бренда
Амбассадор бренда — это не просто личность, рекламирующая бренд. Это лицо бренда и его голос, в задачи которого входит отображение всех атрибутов бренда: позиционирования, ценностей, индивидуальности, философии и прочих. Как правило, амбассадор принимает участие в различных рекламных кампаниях бренда и в определенных этапах воронки продаж, нативно демонстрируя все вышеперечисленные атрибуты. Так же амбассадоров называют послами брендов.
Он может доносить до аудитории свое положительное мнение о бренде или знакомить с преимуществами определенных продуктов, появляясь на разных мероприятиях, снимая stories в Инстаграм и так далее.
На подобное лицо, представляющее бренд, возлагается большая ответственность. Другими словами, любое его негативное действие может очень сильно навредить его репутации, а также репутации самого бренда, который он рекламирует. Из-за этого бренд становится зависим от имиджа посла и его поведения.
Данный термин зародился в Америке около 40 лет назад. У нас же данное явление только начинает набирать обороты и чаще всего амбассадоры ведут свою деятельность в интернете, нежели чем на светских мероприятиях.
Одна из первых компаний, использующих данную практику, была Reebok, которая привлекла к сотрудничеству известного рэпера Oxxxymiron. Поскольку данное предприятие очень популярно среди поколения Y и Z, которое проявляет повышенный интерес к артисту, рэпер, в свою очередь, смог произвести необходимое влияние на свою аудиторию и повысить заинтересованность к товарам организации.
В отличие от обычного рекламного представителя, посол бренда не пытается продавать товары «в лоб», то есть его трансляции не сопровождаются очевидными и назойливыми призывами к покупке. Обычные блогеры рассказывают своим подписчикам о преимуществах продукта бренда, актеры просто играют свою роль в рекламном ролике, а амбассадор является живой демонстрацией всей сущности бренда. Появляясь в обществе, его задача поддерживать образ бренда своим поведением и личными качествами.
Один из очень ярких примеров негативного влияния на бренд произошел у Тимати. Поскольку он начал пользоваться продукцией конкурирующей компании. Он являлся амбассадором бренда YotaPhone. Однако сам, в это же время, пользовался iPhone, выкладывая с него снимки в свои социальные сети, где наглядно демонстрировался данный девайс.
Как мы уже сказали, посол бренда не пытается продать товар покупателю в открытую. То есть он делает это очень ненавязчиво так, чтобы потребитель не воспринимал его слова, как рекламу: невзначай упоминает бренд в процессе общения; выкладывает фотографию в социальные сети, в которой отображается продукт бренда, но, не как целевой элемент или просто появляется в обществе с товаром компании.
Чаще всего, предприятия взаимодействуют с медийными лицами, имеющими широкий охват аудитории и множество преданных подписчиков. Таким образом бренду удается не только тактично выстраивать коммуникацию с потребителями, но и автоматически заинтересовывать аудиторию амбассадора.
Следовательно, к выбору данного лица, представляющего бренд в свете, относятся очень ответственно и, как правило, данная практика является долгосрочной — от 1-го года до 5-и.
Когда в России только начала зарождаться практика сотрудничества с послами брендов, компании выбирали известных актеров или певцов в качестве партнеров. На данный момент критерии выбора расширились и включают в себя: блогеров, спортсменов, а иногда даже политических лидеров.
Если бренд работает по всему миру, он может начать сотрудничество с международным амбассадором, который будет рекламировать продукт компании во всех странах или выбрать отдельного посла для каждого государства.
В принципе личность посла бренда не должна нести публичную огласку, чтобы потребитель не воспринимал его слова тенденциозно. Однако в последнее время можно заметить, что многие предприятия начали анонсировать факт предстоящих партнерских отношений. Поскольку для компаний это прикладной инструмент для обнародования этих сведений в СМИ и увеличения количества аудитории.
К примеру, после того как Toyota объявила о том, что они собираются сотрудничать с Хабибом Нурмагомедовым, за полгода их аккаунт в Instagram увеличил свою аудиторию примерно на 6 тысяч подписчиков, что раньше было не свойственно для бренда. Скорее всего, это случалось за счет того, что данная новость была закреплена на протяжении этого времени.
Мы обсудили кто такой посол бренда. Давайте рассмотрим, что значит его профессия и какие задачи в нее входят, другими словами, что именно делает амбассадор бренда, чтобы повысить лояльность аудитории.
Амбассадор бренда — мужчина
Задачи посла бренда
У всех брендов существуют свои ценности, которые должны отражаться во всем: в целях организации, в продающих слоганах, позиционировании или даже названии бренда. Однако, как правило, те же самые слоганы воспринимаются очень «холодно» — подумайте, сильно ли вас мотивирует на покупку чего-либо, напечатанный текст, на упаковке продукта или рекламном баннере?
Да, действительно это работающий механизм, но непосредственно по отношению к тем потребителям, которые уже прошли определенные шаги в воронке продаж и находятся на этапе раздумий над покупкой. А на этапе, первичного знакомства обезличенный слоган не будет мотиватором для клиента — как бы рационально он не был написал.
Совершенно иное дело, когда призыв к действию исходит из уст определенного субъекта, к которому у людей существует кредит доверия.
Рассмотрим перечень основных задач посла бренда, способствующих ему в достижении положительного результата:
Подводя итоги данного раздела, хочется добавить, что любой подход будет продуктивным, если амбассадор искренне верит в то, что он делает.
Отношения между амбассадором и брендом: что можно и нельзя
На самом деле все взаимоотношения зависят от договора компании с амбассадором бренда, однако существует определенные общепринятые порядки, которые регламентируются в соглашениях о сотрудничестве.
Со стороны кажется, что выполнять обязанности посла бренда не сложно: необходимо любить свой бренд и просто его рекламировать. Но по факту все намного тяжелее. Если от обычного лица, представляющего бренд, требуется поучаствовать в нескольких фотосессиях и в ряде рекламных роликов, то у посла не существует фиксированного рабочего распорядка.
Амбассадор: кто этой такой, плюсы и минусы
Приветствую Вас, друзья!
Слово «амбассадор» с каждым годом набирает популярность в нашей стране, однако его значение пока что понятно далеко не всем. В этой статье мы подробно разберемся с тем, кто такой амбассадор, какими качествами он должен обладать, а также узнаем, какие плюсы и минусы есть у данного статуса. Начнем.
Кто такой амбассадор?
Амбассадор (от англ. ambassador — посол) – это человек, нанятый компанией для того, чтобы в рамках своей повседневной деятельности продвигать её бренд, выставляя его в положительном свете. Обычно за это берутся не просто известные личности, а лидеры мнений, способные активно пропагандировать нужные идеи среди большого количества людей. В современном мире на эту роль отлично подходят видеоблоггеры, выдающиеся спортсмены, но и обычные знаменитости справляются с ней неплохо.
Чтобы сделать эффект от сотрудничества максимальным, амбассадоры обычно не говорят прямо, что сотрудничают с компанией-рекламодателем. Вместо этого они изображают из себя довольных клиентов, делая это настолько ненавязчиво, насколько возможно. Например, видеоблоггер может появляться в кадре в рубашках или галстуках определенной торговой марки, демонстрируя лояльность. Иногда амбассадор делает явный акцент на положительном опыте использования продукции продвигаемого бренда.
Основная задача амбассадора – создавать положительный имидж для бренда через собственное поведение, внешность, манеры и ценности. При этом он не говорит прямо, что сотрудничает с компанией, даже если не скрывает этого (в современном мире подобные вещи сложно утаить). Но на фоне надоевшей всем традиционной рекламы и навязчивого продакт-плейсмента (product placement) такой метод продвижения работает очень эффективно.
Главное отличие работы амбассадора от продакт-плейсмента заключается в том, что он демонстрирует личную лояльность к продвигаемому бренду. Он показывает аудитории, что является приверженцем продукции определенной компании. При этом поклонники настолько сильно доверяют ему, что тоже становятся клиентами этой компании, часто навсегда.
Амбассадоры могут представлять свои бренды на различных мероприятиях, работать над улучшением их имиджа во время собственных выступлений и интервью. Прямые рекламные высказывания обычно не допускаются. Обычно человек изображает себя фанатом конкретного бренда, демонстративно предпочитая его всем остальным. При этом работу хорошего амбассадора невозможно отличить от искренней преданности торговой марке. Поэтому поклонники перенимают эту привязанность и пополняют аудиторию компании.
Задачи амбассадора
У амбассадора есть 3 основных миссии:
Какими качествами должен обладать амбассадор?
Чтобы лучше понять, кто такой амбассадор, рассмотрим основные качества, которые требуются человеку, занимающемуся данной деятельностью. На него возлагается ответственная миссия, поэтому он должен обладать привычками и чертами характера, позволяющими действовать эффективно и деликатно одновременно.
Наиболее важными являются следующие качества:
Деятельность амбассадора сопряжена с большой ответственностью, от него в буквальном смысле зависит имидж бренда. Поэтому он должен обладать безупречной репутацией, вести себя достойно и не попадать в скандалы. Благопристойность и положительный образ важнее профессионализма. В истории было немало случаев, когда люди теряли контракты с брендами, испортив собственную репутацию непристойным поступком.
Кто может стать амбассадором?
Фирмы выбирают людей для этой деятельности по разным критериям. Это должен быть лидер мнений, известный человек с незапятнанной репутацией. Желательно, чтобы он уже был лояльным потребителем продукции бренда. В современной действительности лучшими кандидатами на эту роль являются видеоблоггеры, обладающие многомиллионными аудиториями.
Амбассадорами часто становятся блоггеры с относительно небольшой аудиторией, если они ориентированы на определенную нишу или сферу деятельности. Поэтому в определенных случаях достаточной может быть аудитория в несколько десятков тысяч подписчиков.
Компании стараются работать с людьми, деятельность и интересы которых уже связаны с их продукцией. К примеру, известный спортсмен отлично подходит для ненавязчивой рекламы спортивной одежды или спортивного инвентаря. Он может просто начать носить вещи конкретного бренда и при этом делать вид, что это его собственный выбор. Разумеется, его поклонники не оставят это незамеченным и тоже начнут покупать продукцию рекламируемой торговой марки.
Плюсы работы амбассадора
Минусы работы амбассадора
Как стать амбассадором?
Каждая компания предъявляет к потенциальным кандидатам свои требования и сама решает, как проводить отбор. Поэтому нет однозначного рецепта, позволяющего стать амбассадором, даже если вы являетесь популярным блоггером и соответствуете перечисленным выше критериям.
Инициатива сотрудничества с амбассадором практически всегда исходит от бренда, и повлиять на это сложно. Если вы привлекли внимание компании, с вами связывается менеджер и предлагает определенные условия сотрудничества.
Часто подобные предложения становятся неожиданностью для самих знаменитостей. К примеру, известная телеведущая может получить предложение от производителя средств для волос, если у неё от природы красивые волосы. Стройные модели с красивыми фигурами обычно интересны производителям продуктов здорового питания. Если известная личность всегда выглядит опрятно и большое внимание уделяет стилю, к ней может обратиться компания, производящая одежду.
Другие значения термина
Слово «амбассадор» имеет несколько значений:
Заключение
Друзья, вот мы и разобрались, с тем, кто такой амбассадор, и можно подвести краткий итог. Деятельность амбассадора сопряжена с большой ответственностью. Человек не просто должен непрерывно находиться в фокусе внимания. К его поведению предъявляются особые требования. Он должен избегать любых скандалов, поскольку главным профессиональным качеством амбассадора является репутация. И если он умудрится её запятнать, это чревато немедленным разрывом контракта. Но, несмотря на все сложности, это очень престижная деятельность, подчеркивающая успешность человека.