Что значит срок службы не менее
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О сроке службы и сроке годности товаров
О сроке службы и сроке годности товаров
Установление срока службы товара, как и срока годности, является одним из средств обеспечения его надлежащего качества и безопасности.
Срок службы устанавливается изготовителем и начинает действовать со дня приобретения товара, при этом продавец обязан довести информацию до потребителя об установленном изготовителем сроке службы товара.
Обязанность по установлению срока службы лежит на изготовителе товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Перечень товаров длительного пользования, на которые устанавливается срок службы утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 г. № 720.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, в том числе:
ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Срок службы имеет важное значение при предъявлении потребителем требований в случае обнаружения существенных недостатков товара. В таком случае потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены:
Срок годности –это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Обязанность устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары возложена на их изготовителей. Причем производители самостоятельно определяют этот срок, исходя из индивидуальных характеристик товара, влияющих на период сохранения им своих свойств.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Потребитель имеет право на получение полной достоверной и необходимой информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, в том числе о сроке годности. При покупке товара необходимо внимательно изучить потребительскую упаковку (этикетку, ярлык, лист-вкладыш и т.д.), срок годности должен быть доведен в наглядной и доступной форме на русском языке, ни в коем случае не может быть нанесен шариковой ручкой или фломастером, он, как правило, выбивается специальным станком или печатается штампом на этикетке.
Образец.
Если всё же потребитель попал в ситуацию, когда приобрел просроченный товар, прежде всего, рекомендуем обратиться к продавцу за возвратом уплаченных денег, предоставив чек и купленный товар. Отсутствие кассового чека у потребителя не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель также вправе потребовать от продавца возмещения вреда здоровью, причиненного употреблением некачественного товара, компенсации морального вреда, а также полного возмещения понесенных в связи с данными обстоятельствами убытков. Следует знать, что право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет.
За продажу товаров с истекшим сроком годности продавец несет административную ответственность.
Что такое срок службы и в чём отличие от времени эксплуатации?
Каждый потребитель задается гарантийными вопросами в отношении продукции или услуг. Ведь изготовители и продавцы несут ответственность за качество предлагаемых товаров лишь в определенные временные отрезки.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что такое период использования изделия?
Согласно закону «О защите прав потребителей», срок службы товара или период использования изделия — это временной промежуток, в течение которого изготовитель обязан:
В рамках действия этого периода потребитель имеет право:
Единицы измерения
Период ответственности производителя устанавливается в единицах времени и прочих показателях измерения (километры, метры и др. в зависимости от назначения).
С какого момента может исчисляться?
Временной отрезок обязательств изготовителя исчисляется со дня приобретения объекта покупателем. В случае, когда день покупки определить невозможно, даты устанавливаются со дня производства продукции. Исключения составляют следующие случаи:
Один из показателей долговечности — средний
Средний срок службы — это математическое ожидание периода службы и один из показателей долговечности.
Чем отличается от этапа эксплуатации?
Эксплуатационный период и срок разрешенного использования не идентичные понятия. Определение срока эксплуатации: это время, на протяжении которого производитель даёт потребителю гарантию стабильного качества продукции при соблюдении покупателем требуемых норм.
Время гарантийного обслуживания — это одно и то же или нет, и в чём разница?
К основным отличиям срока службы от гарантийного периода относятся следующие показатели:
На какую продукцию устанавливается промежуток возможного применения?
Промежуток возможного применения присваивается изделиям длительного пользования. Среди них выделяют 2 основные группы:
Кто и на основании каких законов занимается его назначением для предметов длительного пользования и комплектующих техники?
Производитель обязан устанавливать допустимое время службы для товаров длительного пользования и комплектующих элементов (агрегатов, деталей, узлов), которые по прошествии определенного времени становятся негодными к применению по функциональному назначению.
Производитель заинтересован в установлении периода ответственности на предметы, которые не входят в существующий перечень. Потому как если допустимый этап использования не установлен, то, согласно статьям в законе «О защите прав потребителей», за недостатки в объектах продажи несет ответственность изготовитель.
Обязанности и ответственность производителя и продавца
В рамках действия гарантийного промежутка использования изделий и услуг у производителя и продавца есть установленные законом обязательства.
Обязанности изготовителя:
Обязанности продавца:
Продавец вправе реализовывать изделия без информации о сроке службы (если изготовитель находится за пределами Российской юрисдикции). В этом случае продавец должен знать, что в соответствии с законодательством РФ, ответственность за ущерб, причинённый изъянами таких товаров, наступает независимо от даты его причинения.
Производитель и продавец ответственны за дефекты продукции, которые были обнаружены в течение действия срока службы.
Только во время их длительности, потребитель вправе проявлять недовольство в отношении качества изделий или работ, а также требовать возмещения убытков. Когда этот промежуток истек, ответственность исполнителя (производителя) аннулируется.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что значит срок службы не менее
VI. Сроки службы и сроки годности
(пункты 1, 2, 4, 5 статьи 5 Закона «О защите
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.
На товары (работы), предназначенные для длительного использования, не включенные в указанный перечень, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы.
Изготовитель (исполнитель) должен быть заинтересован в установлении сроков службы на товары (работы), не включенные в указанный перечень, поскольку если он не установит такой срок, то в соответствии с пунктом 3 статьи 14, пунктом 5 статьи 19 и пунктом 4 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы), и за наличие в товаре (работе) существенных недостатков, изготовитель (исполнитель) будет нести ответственность в течение десяти лет со дня передачи товара (принятия выполненной работы) потребителю, а если день передачи товара установить невозможно, с даты изготовления товара.
Перечень товаров (работ), на которые изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности, утверждается Правительством Российской Федерации.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2942.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей» продажа товаров по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок службы или срок годности, но не установлен, запрещается.
Обязанность по установлению сроков службы на товары, вошедшие в перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, лежит на изготовителях, в том числе иностранных, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации и зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии со статьей 5 Закона «О защите прав потребителей» указанные изготовители обязаны устанавливать сроки службы на товары, вошедшие в перечень, со дня вступления в силу данного перечня. Срок службы начинает течь со дня продажи. На продавце лежит обязанность по доведению до потребителя информации об установленных изготовителями сроках службы. В связи с этим продавец должен обеспечить получение такой информации от указанных выше изготовителей или от организаций, продающих ему товары таких изготовителей.
В случаях, когда иностранный изготовитель находится за пределами юрисдикции Российской Федерации и товар такого изготовителя, включенный в перечень, не сопровожден информацией о сроке службы, продавец вправе реализовывать такой товар потребителям без информации о них. Однако продавец должен иметь в виду, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 1097) и Законом «О защите прав потребителей» (пункт 3 статьи 14) ответственность за вред, причиненный недостатками такого товара, наступает независимо от времени его причинения.
В отношении сроков годности действует запрет на продажу товаров без информации об указанных сроках на все товары, включая импортные. Данное требование обусловлено тем, что товар по истечении срока годности считается непригодным для использования по назначению, а срок годности начинает течь в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» со дня изготовления. Таким образом, в момент продажи товар, на который отсутствует информация о сроках годности, уже может быть непригодным для использования по назначению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Если товар вошел в перечень товаров, на которые должны быть установлены сроки годности, то независимо от того, где такой товар произведен, продавец не просто должен довести имеющуюся информацию о сроке годности до потребителя, но и передать товар до окончания срока годности.
Как исчисляются гарантийные обязательства и почему срок службы и срок годности товара – не одно и то же
– Постоянно встречаю понятия «срок годности», «срок службы» и «гарантийный срок». Честно говоря, всю жизнь думал, что это одно и то же, просто названия разные. А недавно мне говорят, мол, это разные понятия. Объясните мне, в чем все-таки разница, а то даже не знаю, когда и как надо говорить правильно.
– Это действительно разные термины, применяемые для разных ситуаций. Чтобы избежать путаницы, разберемся с каждым из них, опираясь на законодательные нормы.
⏰ Срок службы
Определение срока службы закреплено законодательно в Приказе ГАК РФ от 20.05.1998 №160. В Гражданском кодексе (ГК) РФ определение данного термина не содержится, однако, в ст. 1097 ГК РФ упоминается о сроках возмещения вреда, причиненного вследствие недостатка товара.
Срок службы – это период времени, в течение которого изготовитель товара или исполнитель работы должен обеспечить потребителю возможность полноценно пользоваться товаром или работой по прямому назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по вине изготовителя (исполнителя).
Срок службы устанавливается изготовителем или исполнителем на товары (работы) длительного пользования, которые после окончания срока службы могут угрожать жизни или здоровью потребителя, его имуществу или наносить вред окружающему миру. Это указано в ст. 5 Закона защите прав потребителей.
Список товаров и работ, на которые необходимо устанавливать срок службы, сформирован, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.1997 №720. При изготовлении товаров длительного пользования, которые не входят в список, изготовитель или исполнитель могут устанавливать срок службы, однако, законодательно не обязаны этого делать. В таком случае срок службы будет составлять 10 лет.
Отсчет срока службы начинается:
Срок эксплуатации
Иногда можно встретить понятие «срок эксплуатации». В законодательстве данный термин не отражен. Фактически срок эксплуатации является максимальным временем возможного использования товара.
⏳ Срок годности
Срок годности – это период времени, после которого товар считается не пригодным для употребления по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем и регламентирован Приказом ГАК РФ от 20.05.1998 №160, а также ст. 472 и ст. 473 ГК РФ.
Срок годности устанавливается для тех товаров, которые по окончании срока годности могут угрожать жизни или здоровью потребителя, его имуществу или наносить вред окружающему миру, либо для тех товаров, которые во время хранения теряют свои потребительские показатели, в результате чего становятся не пригодными для прямого употребления.
Срок годности устанавливается для таких категорий:
Исчисление срока годности происходит или до определенной даты, или же исчисляется определенным периодом времени с даты производства. Если же изготовитель по каким-то причинам не установил срок годности, то применяется следующее правило – не более 2 лет для товаров и услуг.
Срок службы и срок годности – в чем разница
Некоторые путают срок службы и срок годности, думая, что это одно и то же. На самом деле, как было сказано выше, срок службы – это установленный изготовителем временной интервал, в течение которого потребителю гарантируется качество продукции или бесперебойная работа товара, то есть выполнение купленным товаром его прямой функции. При этом все претензии по недостаткам, выявленным во время срока службы, адресуются изготовителю.
Также есть разница в категориях продукции, в отношении которой устанавливаются сроки службы или годности. Срок службы применяется к так называемым товарам длительного пользования – мебель, бытовая техника, сантехника и т. д.
Срок годности – это срок, после которого продукция становится не пригодной для использования. В отличие от срока службы все претензии по несоответствию товара сроку годности адресуются продавцу.
🕰 Гарантийный срок
Гарантийный срок регламентирован ст. 5 Закона о защите прав потребителей, а также ст. 470 и ст. 471 ГК РФ. Это временной период, в течение которого изготовитель в случае обнаружения покупателем в товаре недостатка должен будет удовлетворить требования покупателя и устранить недостатки за свой счет. Гарантийный срок устанавливается на непродовольственные продукты длительного пользования (бытовая техника, электроника, мебель, обувь и т. д.) самим изготовителем, но иногда дополнительную гарантию может давать и продавец товара.
Гарантийный срок исчисляется:
Если речь идет о продукции с выявленными недостатками, то на время ремонта гарантийный срок продлевается. Если же произошла замена некачественного товара, то отсчет гарантийного срока начинается заново.
Гарантийный срок и срок службы – разница
Срок службы означает, что при соблюдении правил пользования товар весь срок будет функционировать так, как надо. В качестве примера можно привести компьютер – возможно, к окончанию срока службы он уже не будет казаться таким мощным и передовым, как на момент покупки, однако, будет исправно выполнять свои изначальные функции, ради которых и приобретался.
А гарантийный срок устанавливается для того, чтобы в случае появления производственных недостатков, которые мешают нормально эксплуатировать товар, устранить данные недостатки или же заменить товар на аналогичный.
Что такое срок службы изделия
Каждый потребитель задается гарантийными вопросами в отношении продукции или услуг. Ведь изготовители и продавцы несут ответственность за качество предлагаемых товаров лишь в определенные временные отрезки.
Законодательство
В правовое поле сроки сохранности годности реализуемых вещей введены федеральным законом № 2300-1 от 07.02.1992. Статья 19 акта описывает периоды, в течение которых покупатель может предъявлять претензии реализатору изделия. Таковые зависят от нескольких факторов:
Внимание: претензия может быть адресована как производителю, так и продавцу негодного изделия.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 16. Требования к обеспечению качества и безопасности новых пищевых продуктов, материалов и изделий при их разработке и постановке на производство
Хранение
Производитель обязан изготавливать товар с учетом требований законодательства. На каждый вид продукции установлены государственные стандарты (ГОСТы). Соблюдение таковых позволяет гарантировать безопасное использование товара в течение определенного срока. Таковой признается гарантийным периодом хранения.
Однако используется предмет покупателем. То есть, последний имеет возможность самостоятельно повредить купленную вещь. Фактор учитывается законодательством. Гарантия не действует в таких ситуациях:
Пример. Человек приобрел сливочное масло, на которое поставщик дал гарантию безопасного хранения в течение недели. Если покупатель оставил продукт рядом с обогревательным прибором на сутки, то претензию за испорченное масло у него не примут. И решение будет признано законным, так как не были соблюдены условия правильного хранения продукта.
Под хранением понимается период соответствия товара потребительским нормам вне зависимости от применения его по назначению.
Годность
Некоторые виды товаров приходят в негодность в течение определенного периода. На таковые устанавливается годность. Конкретная дата окончания реализации указывается на упаковке. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 такая отметка в обязательном порядке должна наноситься на тару:
Исчисление начинается с момента изготовления изделия. Срок годности говорит о том, что продукт можно применять по назначению без опасности для здоровья и жизни. После его истечения реализация и использование запрещены.
Закон требует от производителей информирования потребителей о времени пригодности реализуемой продукции.
Гарантийный период
Закон «О защите прав потребителей» требует от производителя осуществления следующих мероприятий:
Гражданин получил право требовать в период обозначенной гарантии:
Отсчет начинается с даты приобретения (заключения договора купли-продажи). Исчисление производится в днях, месяцах, годах. Срок, в течение которого гарантируется качество, обозначается в соответствующем документе (договоре, талоне или другом).
Назначение гарантии производится с целью установления в правовом поле виновного в поломке лица.
Закон регламентирует и время гарантийного обслуживания. Таковое должно ограничиваться 45-ю днями. Однако позволено продлить обслуживание, если его невозможно было окончить за указанный срок. Но для этого требуется письменное соглашение сторон.
Службы
Эксплуатация некачественного изделия невозможна. Однако большая часть механизмов и иной продукции приобретается для долгосрочного использования. Потому на производителя закон накладывает обязанность обеспечить сохранение технических параметров в течение определенного времени. Таковое называется периодом службы.
Предприятие обязано делать следующее:
На изготовителя возлагается обязанность поставки комплектующих, если товар состоит из отдельных частей. На последние также устанавливаются сроки нормальной эксплуатации.
Кем определяется срок службы изделия
Изготовитель обязан определять ССТ не на все, а на отдельные категории товаров и изделий, к которым отнесены законодателем т. н. товары длительного пользования (см. перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 720).
ССТ, как и гарантийный срок, подлежит исчислению со дня, когда товар был передан потребителю, если иное не регламентировано договором купли-продажи. Если установить дату передачи не представляется возможным, эти сроки исчисляются со дня, когда изделие было изготовлено (п. 2 ст. 19 закона «О ЗПП»). Для сравнения: срок годности исчисляется со дня, когда товар был изготовлен (ст. 463 ГК РФ).
Определение срока службы изделия по ГОСТ
Определение ССТ для тех или иных видов товаров производится на основании специальной нормативно-технической документации (ГОСТов и технических регламентов). Например:
Несмотря на тот факт, что в каждом из соответствующих технических документов приведено определение термина ССТ с учетом специфики производства и использования того или иного вида изделий, в целом его содержание сводится к закрепленному в законе «О ЗПП».
Что такое период использования изделия
Согласно закону «О защите прав потребителей», срок службы товара или период использования изделия — это временной промежуток, в течение которого изготовитель обязан:
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
В рамках действия этого периода потребитель имеет право:
Определять период использования может только изготовитель, так как именно он имеет прямое отношение к процессу производства.
Единицы измерения
Период ответственности производителя устанавливается в единицах времени и прочих показателях измерения (километры, метры и др. в зависимости от назначения).
С какого момента может исчисляться
Временной отрезок обязательств изготовителя исчисляется со дня приобретения объекта покупателем. В случае, когда день покупки определить невозможно, даты устанавливаются со дня производства продукции. Исключения составляют следующие случаи:
Минимальный и максимальный
Учитывая то, что законом не определен обязательный гарантийный срок, для решения спорных вопросов покупатель может применять конкретный ГОСТ для любого товара либо услуги, указывающий наименьший и наибольший гарантийный период.
По закону (ст. 19 ЗоЗПП) и примерам из судебной практики, на претензии по качеству товара либо услуг у потребителя есть от 14 дней до 24 мес.
Один из показателей долговечности — средний
Средний срок службы — это математическое ожидание периода службы и один из показателей долговечности.
Каким способом информация доводится до потребителя
Сведения о сроках гарантии указаны в технических условиях на продукцию, наносятся в виде маркировки на упаковку и непосредственно на этикетки.
Если срок гарантии не определен, потребитель вправе выставить претензию по качеству приобретенного товара, когда минусы обнаружены в течение 2-х лет (п.1 ст.19 ЗоЗПП) с момента покупки.
Гарантия на некоторые виды товаров и услуг
В строительстве (в соответствии со ст. 724 и 756 ГК РФ):
На жилой дом от застройщика. Согласно ФЗ №214 от 30.12.2004, определяемый застройщиком гарантийный срок в квартирном жилом здании, составляет не более 5 лет с даты подписания акта передачи дома другому лицу.
На услуги. Гарантийный период предоставляется на итог выполнения услуг, то есть на материальный результат. На услуги устного характера гарантии нет.
Гарантийные обязательства возможно установить с помощью ЗоЗПП либо по согласованию сторон.
На авто. Согласно ГК РФ, срок выполнения гарантийных обязательств – не менее 6 мес.
Производители определяют период гарантии, отталкиваясь от срока службы и пробега (отечественные авто — 3 года и 50 тыс., иномарки — от 2 до 3 лет и до 100 тыс. пробега соответственно)
На одежду. Обычно, период гарантии для предметов одежды (платье, блуза, джинсы, пуховик) – 30 суток от покупки.
Вещи фактически поменять либо вернуть возможно в промежуток 15 суток, вместе с днем приобретения.
Срок гарантии, установленный на спецодежду – 1 год.
Для ювелирных изделий. Гарантийный срок устанавливает предприятие-изготовитель, но если период гарантии меньше 2 лет, потребитель все равно владеет правами согласно ст. 18. Помимо этого, должен быть и срок службы драгоценности, когда информация на этикетках отсутствует – подразумевают срок 10 лет.
Для сезонных товаров. Моментом начала исчисления времени гарантии для продукции сезонного использования (одежды либо обуви, а также аксессуаров) считается начало соответствующего сезона, в зависимости от региона РФ с учетом географического местоположения и соответствующего ему климата.
На мебель. Гарантийный период мебели прописывается предприятием-изготовителем в документе на изготовленные изделия.
На вино. Вино принадлежит к продуктам питания, вместо срока гарантии у него есть срок годности и период хранения.
Что содержит акт окончания гарантии
Документ, подтверждающий завершение гарантийных обязательств, должен содержать информацию об объекте или услуге, суммы гарантийного обеспечения, юридические адреса, реквизиты и подписи уполномоченных представителей сторон.
Время гарантийного обслуживания — это одно и то же или нет, и в чём разница
К основным отличиям срока службы от гарантийного периода относятся следующие показатели:
Гарантийный период – право изготовителя или продавца. В свою очередь, установление допустимого времени применения на отдельные категории товаров – обязательство производителя.
Правила установления
Обязанность по назначению сроков описанных видов возлагается на производителя. При этом следует учитывать такие моменты:
Например, поставщики колбасы и зимней обуви должны указать в технической документации, в течение какого времени продукция сохранит потребительские характеристики. Но суть таковой работы различается. Колбасу необходимо сохранять при определенных условиях: в холодильнике, с сохранением оболочки. А сапоги можно хранить на складе. Но производитель обязан использовать такие материалы, чтобы обувь не пришла в негодность до даты потенциальной реализации.
Поставщики указывают на упаковочной таре каждый из описанных сроков, если таковые установлены законодательством.
Обеспечение прав потребителей
Законодательство дает возможность гражданам предъявлять претензию за некачественный товар. Она может адресоваться:
В законодательстве приведены такие нормы предъявления претензии:
Подсказка: отсчет начинается со дня покупки. Если таковой определить невозможно, то с даты изготовления.
Как предъявляется претензия
Недовольный покупатель может вернуть изделие в магазин. Но делать это следует с соблюдением всех формальностей. Они таковы:
Обязанность поставщика негодной продукции:
Для сведения: товары, годность которых истекла, принимают в торговых точках без проблем. Продавцы предъявляют претензию на них поставщикам, а последние — производителям. Потери несет только изготовитель.
Дополнительные особенности
Законодатель учел некоторые особенности современного товарооборота. Их полезно знать потребителям. Ведь сейчас продукцию приобретают по интернету. А это приводит к несовпадению дат заключения договора купли-продажи и начала эксплуатации приборов. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 указанного закона срок отсчитывается в данной ситуации с момента получения продукции гражданином.
Та же норма действует в ситуации приобретения товара, требующего сборки или установки. Гарантия начинается с момента, когда вещь оказалась в полном распоряжении человека. При этом последний имеет право предъявлять претензию не только к качеству, но и к комплектации и комплектности.
Отдельно законодатель указал на приоритетность договоренности сторон. Так, контрагенты могут составить соглашение об исчислении гарантии на собственных условиях. Таковое оформляется письменно в двух экземплярах. Стороны при условии соблюдения обязательств, опираются во взаимоотношениях на нормы договора, а не закона.
Расширение прав потребителя справедливо ограничено обязанностями. В их число входит сбор доказательств обоснованности претензии к качеству продукции, если она поступила производителю, спустя два года с момента начала использования.
Обязанности и ответственность производителя и продавца
В рамках действия гарантийного промежутка использования изделий и услуг у производителя и продавца есть установленные законом обязательства.
Продавец вправе реализовывать изделия без информации о сроке службы (если изготовитель находится за пределами Российской юрисдикции). В этом случае продавец должен знать, что в соответствии с законодательством РФ, ответственность за ущерб, причинённый изъянами таких товаров, наступает независимо от даты его причинения.
Производитель и продавец ответственны за дефекты продукции, которые были обнаружены в течение действия срока службы.
Бракованная продукция и некачественные услуги – распространенные явления. Для того, чтобы грамотно отстаивать свои права, покупатель должен знать все о периодах обязательств производителя.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Только во время их длительности, потребитель вправе проявлять недовольство в отношении качества изделий или работ, а также требовать возмещения убытков. Когда этот промежуток истек, ответственность исполнителя (производителя) аннулируется.
Судебная практика
Интересы потребителей призваны защищать влиятельные структуры вроде Роспотребнадзора и общества защиты прав потребителей. Если с их помощью не удаётся добиться удовлетворения претензий, то потребитель может подать иск в суд. Это позволяется сделать по собственному месту жительства.
До разбирательства в суде, как правило, дело доходит в случаях, когда нарушаются гарантийные сроки при выполнении договорных работ, где фигурируют значительные денежные суммы.
Дополнительные вопросы
Кто и на основании каких законов занимается его назначением для предметов длительного пользования и комплектующих техники
Производитель обязан устанавливать допустимое время службы для товаров длительного пользования и комплектующих элементов (агрегатов, деталей, узлов), которые по прошествии определенного времени становятся негодными к применению по функциональному назначению.
Перечь этой группы изделий утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 16 июня 1997 г.
Исполнитель вправе присваивать время службы продукции (работам) длительного пользования, которые не входят в утвержденный законодательством список.
Производитель заинтересован в установлении периода ответственности на предметы, которые не входят в существующий перечень. Потому как если допустимый этап использования не установлен, то, согласно статьям в законе «О защите прав потребителей», за недостатки в объектах продажи несет ответственность изготовитель.
Какие права потребителя действуют, если закончились все сроки
Когда гарантийный и эксплуатационный промежутки времени истекают, то и ответственность с продавца и производителя за товар снимается. Однако, если вам был причинен вред в результате использования товара, вне зависимости от того, прошли сроки или нет, данный факт подлежит возмещению в любом случае.
Итак, в соответствии с законодательными нормами Российской Федерации, производитель должен возместить ущерб после окончания срока годности и промежутка времени эксплуатации тогда:
На какую продукцию устанавливается промежуток возможного применения
Промежуток возможного применения присваивается изделиям длительного пользования. Среди них выделяют 2 основные группы:
Что делать, если нормативный срок истек
Период, в течение которого должно функционировать здание, задается при проектировании. Если срок его эксплуатации истек, нести свою изначальную функцию оно сможет только при условии, если его полностью перестроят.
Такой же подход применим и к некоторым другим объектам. Например, предприятие имеет парк специализированных вагонов для перевозки различных грузов. Всего через 1-2 года нормативный срок их эксплуатации истечет, а это более 50 тысяч единиц. Что в данном случае может сделать предприятие? Один из вариантов – списать. Но в таком случае придутся искать им замену, скорее всего, покупать новые. А это огромные траты. Возможно, оптимальным вариантом в данном случае станет модернизация тех вагонов, срок службы которых подходит к концу.
В таких случаях следует обращаться к специальному техническому регламенту по безопасности тех или иных объектов (железнодорожного или автомобильного транспорта, лифтов и т. д.). В нем, кроме всего прочего, перечислены условия, при которых может осуществляться продление срока эксплуатации. В данном случае регламент говорит о том, что с помощью модернизации период службы таких вагонов может быть продлен не более чем на 50 % от изначального. Отличный способ сэкономить средства, конечно, при условии, что завод, готовый выполнить такую операцию, находится не очень далеко.
На что может рассчитывать покупатель в течение действия срока годности товара
Установленный срок годности на продукцию дает возможность потребителю в течение этого периода (п. 1 ст. 18 №2300-1):
Что влияет на нормативный срок службы здания
Конечно, не только от назначения зависит то, сколько времени должен функционировать тот или иной объект. Еще на этапе проектирования учитываются многие факторы, которые впоследствии повлияют на его эксплуатационную пригодность. Проще говоря, анализируют климатические условия, особенности рельефа, возможность доступа к конструкциям и элементам инженерных систем для осуществления их замены и ремонта и т. д.
Но каким бы ни был установленный инженерами норматив, от качества проекта во многом зависит то, какой срок эксплуатации будет у возведенного здания. Допущенные при расчетах ошибки через несколько лет могут проявиться на уже построенном объекте, и тогда специальной эксплуатационной группе придется их исправлять с помощью проектных и строительных групп.
Первым днем, от которого начинают отсчитывать время жизни здания, является срок ввода в эксплуатацию, а последним – момент признания его непригодным для жилья или работы. Это может быть, например, документ об аварийном состоянии сооружения.
Заключение
Предоставление гарантийного срока на какое-либо изделие осуществляется по доброй воле производителя или продавца. Таким образом, они дают понять потенциальным покупателям, что предлагают им продукты действительно высокого качества. И в знак этого – гарантируют, что устранение недочётов, выявленных при эксплуатации, выполнят за свой счёт, чтобы возместить причинённые потребителю неудобства.
Существующая нормативная база обеспечивает россиянам достаточную защиту их потребительских прав, предоставляя эффективные механизмы для удовлетворения возникающих претензий к продавцам (изготовителям) товаров.