Что значит сравнить выражения
Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения
В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.
Значение выражения — это результат выполненных действий.
Чтение числовых выражений
Решение числовых выражений
45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13
Сравнение значений числовых выражений
Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Для этого найдем значения каждого из них:
Буквенные выражения
Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.
Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.
Чаще всего используются буквы:
a, b, c, d, x, y, k, m, n
Алгоритм решения буквенного выражения
1. Прочитать буквенное выражение
2. Записать буквенное выражение
3. Подставить значение неизвестного в выражении
4. Вычислить результат
Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с
Подставим вместо неизвестного «с» число 4.
У нас получается выражение: 28 – 4
Переменные
Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.
Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства
Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:
Теперь мы можем найти значение этого выражения:
с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Сравнение значений выражений
Урок 3. Алгебра 7 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сравнение значений выражений»
· разобрать, каким образом сравнивают выражения;
· показать что такое двойное неравенство;
· ввести понятия «строгое неравенство», «нестрогое неравенство».
Прежде, чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним, что:
Например, выражение 10(2 + 1,5) является числовым.
Выполнив действия этого числового выражения, соблюдая правильный порядок действий, получим число 35, которое называют значением данного числового выражения.
А теперь, чтобы разобраться, каким образом сравнивают значения выражений, решим следующую задачу.
Результат сравнения можно записать в виде следующего неравенства:
Таким образом, для любых двух числовых выражений можно установить, равны их значения или не равны. Если они не равны, то можем определить, какое из них больше и какое меньше.
Мы разобрались, как сравнить два числовых выражения. А как же быть с выражениями, содержащими переменные.
Давайте сравним значения выражений:
Видим, что для разных значений переменных результат сравнения выражений с переменными может оказаться различным.
Иногда перед нами может встать задача установить, между какими числами заключено значение выражения.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое числовые выражения?
— Как правильно читать и записывать числовые выражения?
— Как выполнять порядок действий, если есть скобки?
— Как сравнить два выражения?
Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.
Значение выражения – это результат выполненных действий.
Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.
Основная и дополнительная литература по теме:
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27
3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.
Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.
Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.
Запишем пример, который решали дети правильно:
Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Посмотрим на запись.
Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».
Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.
Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.
К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.
Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.
Давайте сравним значения двух выражений:
Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.
1.1. Методы сравнения. числовых выражений
При сравнении числовых выражений AИ BИспользуют следующие общие методы.
Метод сравнения с нулем
разности выражений
В этом случае сравнивают разность выражений с нулем.
Метод сравнения с единицей
отношения выражений
Если выражения AИ BПоложительны, то для определения большего из них можно сравнить их отношение с единицей.
22012+1 22013+1
Метод разделения выражений
Если удается показать, что одно из сравниваемых выражений А больше некоторого числа (или выражения) С, а второе В наоборот меньше него, то первое выражение будет больше второго, т. е. из неравенств A>C>BСледует неравенство A>B.
Решение. Заметим, что log25 >>log24 = 2, а log36 2 >log3 6 «• log2 5 >log3 6.
Метод использования параметра
Так как A ≠ B, то (A— B)2>0 и тогда V60 >2 + 3/7.
Метод использования свойств функций
В этом случае для сравнения выражений используют монотонность или выпуклость функций на промежутках.
Рассмотрим функцию F (X)=
Всей области определения.
Графический метод удобно использовать при сравнении двух выражений, которые частично одинаковы (равные показатели степеней, равные основания степеней, равные показатели корней, равные подкоренные числа, равные основания логарифмов, равные подлогарифмические числа и т. д.).
Пример 6. Сравнить числаLog36 И Log46.
Решение. Построим схематично гра
Фики функций Y = log3XИ Y = log4X(см.
Метод использования
классических неравенств
Обычно достаточно знания следующих классических неравенств:
Неравенство между средним арифметическим и средним геометрическим неотрицательных чисел A1И A2(случай N = 2 в неравенстве Коши):
Неравенство для суммы двух взаимно обратных чисел:
Решение. а) Заметим, что log5 2 >0 и
Log2 5 log5 2 log5 2
Выражение в правой части равенства представляет собой сумму обратных положительных ных от единицы. Значит,
Двух взаимно
чисел, отлич-
Б) Возводя оба числа в двухсотую степень, получим:
2002 v 1,005 ^ 2 v (1,005)200.
Используя неравенство Бернулли, имеем:
(1,005)200 = (1 + 0,005)200>1 + 200 ∙ 0,005 = 2.
Значит второе число больше первого.
1.2. Сравнение действительных чисел
При сравнении действительных чисел используют следующие правила.
• Всякое положительное число больше нуля и больше отрицательного числа.
• Всякое отрицательное число меньше нуля.
• Из двух положительных действительных чисел больше то, у которого целая часть больше. Если целые части равны, большим считается то число, у которого первый из неравных десятичных знаков в их записи в виде десятичной дроби больший, а все предшествующие одинаковы.
• Из двух отрицательных чисел больше то, у которого абсолютная величина меньше.
Замечание. Данный пример приведен для раскрытия правила сравнения действительных чисел, записанных в виде бесконечных десятичных дробей до определенного знака.
1.3. Сравнение выражений,
содержащих дроби
При сравнении двух обыкновенных дробей используют следующие правила.
• Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой больший числитель.
• Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше, у которой знаменатель меньше.
При сравнении двух обыкновенных дробей с разными числителями и знаменателями их можно привести к общему знаменателю (или умножить обе части сравнения на общий знаменатель).
Решение. Приводя дроби к общему
Знаменателю и используя первое правило, получаем
Сравнение выражений
Вначале рассматривается сравнение чисел с опорой на множества, и результат фиксируется с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». После этого дети сравнивают число и выражение, найдя значение выражения, сравнивают его с данным числом.
Например, 5 ∙ 3 + 4, 5 ∙ 5 – 2. Желательно давать не только готовые выражения, но и составлять их, используя предметные действия с множествами. На третьем этапе дети сравнивают два выражения вида 10 – 5 и 3 + 4; 8 – 3 и 8 – 4. В таких выражениях сравнение можно производить не только нахождением их значений, но и наблюдением за компонентами действия. (Чем большее число мы отнимем от одного и того же числа, тем меньше будет остаток).
Работа по сравнению выражений и составлению верных равенств часто связана с преобразованием выражений на основе изучаемых свойств:
При сравнении выражений дети знакомятся с терминами «равенство» и «неравенство», которые могут быть верными или неверными.
В программе «Школа 2000» алгебраический материал не только связан с арифметическим материалом, но и является материалом для развития учащихся. Он намного богаче содержанием и вводится с первого класса.
Как и в традиции, составляются выражения (по рисункам), причем не только числовые, но и буквенные:
П + К а + б a + б = к, к – а = б
Рано вводятся термины «равенство», «неравенство», «выражение».
Сравнение выражений основано на рассуждении:
Правила о порядке выполнения действий рассматриваются с точки зрения алгоритмов (т.е. составление программ).
Для закрепления правил выполняются такие упражнения
1) расставь скобки по заданной программе;
2) составь выражения по схеме-«дереву»;
3) составь программу действий в выражении
Выражение с переменной
Подготовительная работа заключается в решении задач с недостающими данными, например: Купили несколько дневников по пять рублей. Сколько заплатили за дневники?
Выражения с переменной очень широко используются для обобщения знаний:
1) Все законы и свойства записываются в общем виде:
2) Решения задач (из блиц-турниров) записываются в общем виде, с буквенными данными:
3) Вводятся условные обозначения величин и их формулы:
Вопрос 20. Формирование представлений об уравнении. Методика обучения решению уравнений и задач, решаемых уравнением.
В начальной школе рассматриваются уравнения, содержащие только одно действие. Первоначально они решаются подбором. В дальнейшем уравнения решаются на основе зависимости между компонентами и результатами действий.
В традиционной школе уравнения вводятся во втором классе, а в других системах – с начала обучения. Дети знакомятся с терминами «уравнение» и «решение уравнения». Для закрепления этих понятий предлагаются упражнения: «Выбери среди данных записей уравнения», «Преврати (составь) уравнения». Кроме этого включаются задания такого вида:
«Угадай корни: 7 + х = 7; 7 – у = 0; n – 0 = 7; а – а = 7; b – b = 0».
В «Школе 2000» уравнения вводятся в 3 части 1 класса. Вначале выполняются привычные операции с множествами-«мешками»:
и вводится термин «уравнение».
Опорой для решения уравнений являются понятия части и целого. В течение подготовительного периода учащиеся осваивают эти понятия в операциях с множествами и усваивают их соотношения: чтобы найти одну часть надо от целого отнять другую часть.
Последовательность введения уравнений такая же, как и в традиционной программе, но на одном уроке при закреплении могут встречаться уравнения разных видов, т.к. основа их решения похожа.
Помощниками в решении уравнениях являются:
1) рисунки весов 2 + х = 4
2) схемы 5 – х = 4 х + 3 = 7
3) числовые отрезки
4) уравнения с линиями
Кроме уравнений на нахождение части и целого, включены нестандартные уравнения:
Основой для их решений является зависимость между сторонами прямоугольника и его площадью: чтобы найти сторону
В 3 кл. происходит обобщение знаний по уравнениям: вводится термин „уравнение“, „решение уравнения“ и рекомендуется решать их с комментированием:
1. Неизвестное делимое х+3. Чтобы найти …
При изучении дробей включены уравнения
,которые решаются аналогично.
В системе РОЗ (М1А, стр. 19) вводятся термины «равенства», «неравенства», с помощью рисунков составляются верные равенства и неравенства. Неверные неравенства превращаются в верные.
х + 5 = 9, которые вводятся через задачу.
Уравнения могут быть не стандартными:
( 5 + х ) + 2 = 11,где надо догадаться при сравнении равенств,
( 5 + 4 ) + 2 = 11,чему равно неизвестное.
В конце первого класса, дети знакомятся с уравнениями вида:
Все виды этих уравнений даются в сравнении друг с другом:
надо выяснить связь этих уравнений и тогда найти решение.
Во втором классе продолжается работа над уравнениями, где надо найти самое большое число и воспользоваться обратными действиями:
а + 23 = 41 85 – к = 72
Уравнения, связанные с действиями умножения и деления решаются с помощью таблицы умножения (подбором).
Для решения уравнений другим способом изучаются основные свойства равенств:
1) а = b, ó a + c = b + c, ó a– c = b – c.
5 у + 7 = 62 5у + 7 = 62
Вопрос 21. Методика изучения геометрического материала в начальной школе.
Математическое развитие школьников невозможно без приобщения их к геометрии. В начальных классах ставится задача расширить и уточнить представления учащихся о геометрических фигурах, а также развивать их пространственное мышление в процессе выполнения различных практических упражнений.
Для осуществления методической работы, направленной на решение этих задач, учителю необходимо знать, что геометрия как наука строится на базе основных понятий и аксиом, а новые факты вводятся дедуктивным путем. Школьный курс геометрии – это евклидова геометрия на плоскости и в пространстве. Эта геометрия опирается на понятие величины и ее измерения. Формирование представлений о геометрических фигурах в начальной школе связано с изучением длины и площади.
Основой формирования представлений о геометрических фигурах является способность детей воспринимать форму предмета. Эта способность позволяет узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры:
Основными геометрическими фигурами, изучаемыми в начальной школе, являются: точка, прямая и кривая линии, отрезок и ломаная, а затем угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, треугольник.
Чтобы дети имели представление об этих фигурах, их достаточно показать и назвать термином (остенсивное определение). Но ученик воспринимает фигуру как целостный объект и не выделяет свойства объекта, поэтому не всегда узнает знакомые фигуры, расположенные необычно:
«не «не квадрат» «не прямоугольник» «треугольник» «многоугольник»
В дальнейшем необходимо изучать существенные свойства объектов для точных представлений о них. Для этой цели геометрические фигуры изучают в определенной последовательности, выполняя с моделями различные практические действия.
Точка— след карандаша, ручки, мела. Через точку дети проводят различные линии: прямые и кривые. Убеждаются, что через точку можно провести сколько угодно прямых и кривых, а через две точки – только одну прямую и множество кривых.
Отрезок – это часть прямой между двумя ее точками. Отрезок имеет начало и конец, любая его точка может быть и концом и началом. Отрезок имеет длину. Отрезки можно сравнивать, складывать и отнимать, измерять.
Ученику начальных классов трудно различать такие понятия как «прямая» и «отрезок» и идти к пониманию отрезка от прямой. В просторечии слово «отрезок» почти не употребляется, говорят: «прямая», «идти по прямой», но при этом никто не имеет в виду бесконечную прямую, как принято в геометрии. Бесконечную прямую нельзя изобразить на бумаге. В учебниках математики для начальной школы принято при изображении отрезка отмечать его начало и конец точками или штрихами, чего нет в изображении прямой.
Угол можно ввести как фигуру, образованную двумя лучами, исходящими из одной точки. Такой подход к введению понятия угла возможен там, где вводится понятие луча, как части прямой, имеющей начало, но не имеющей конца. (например, М1А). В учебнике М2П углом называют часть плоскости, заключенной между двумя лучами, исходящими из одной точки, причем называют меньшую часть, т.к. плоскость делится лучами на две части.