Что значит сравнение в географии

сравнительный метод

Смотреть что такое «сравнительный метод» в других словарях:

сравнительный метод — Метод, устанавливающий общие и специфические черты сходных или разных языков. Сравнение как общенаучная операция мышления присутствует во всех методах лингвистического анализа. Различается внутриязыковое и межъязыковое сравнение. Межъязыковое… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Сравнительный метод — изучения ландшафтов сопоставление и выявление сходства и различий свойств, состояний, процессов двух или более ландшафтов, как рядом расположенных, существующих в одно и то же время, так и отдаленных в пространстве и во времени. С.м. используется … Экологический словарь

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД — (COMPARATIVE METHOD) Любое социологическое исследование предполагает сравнение случаев или переменных, сходных в одних отношениях и несходных в других. Термин «сравнительный метод» обозначает особый интерес к институциональным и макросоциальным… … Социологический словарь

сравнительный метод — 3.6 сравнительный метод (comparative method): Метод, основанный на сравнительных измерениях выбросов стационарных источников, содержащих оксиды азота, и используемый для оценки точности АИС в условиях ее применения. Примечание 2 Это может быть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД — (comparative method) 1. Метод, предполагающий исследование сходств и различий между явлениями или их классами с целью установления классификаций и типологий социальных явлений, а также проверки гипотез о случайных отношениях посредством… … Большой толковый социологический словарь

сравнительный метод — lyginamasis matavimo metodas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Matavimo metodas, pagrįstas matuojamojo dydžio palyginimu su tos pačios rūšies dydžiu, pvz., matu. pavyzdys( iai) Nuolatinės įtampos matavimas… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

сравнительный метод — lyginamasis matavimo metodas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. comparative method; comparison method of measurement; method of measurement by comparison vok. Vergleichsmeßmethode, f; Vergleichsmethode, f; Vergleichsmeßverfahren, n rus.… … Fizikos terminų žodynas

Сравнительный метод — см. Сравнительно исторический метод … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД изучения ландшафтов — сопоставление и выявление сходства и различий свойств, состояний, процессов двух или более ландшафтов, как рядом расположенных, существующих в одно и то же время, так и отдаленных в пространстве и во времени. С.м. используется как базовый при… … Экологический словарь

Сравнительный метод в политологии — сопоставление однотипных политических явлений и процессов и выявление их общих черт и специфики с целью нахождения оптимальных форм политической организации или путем решения задач. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук… … Политология. Словарь.

Источник

География

§ 7. Сравнительно-географический и статистический методы. Мониторинг окружающей среды

Каковы возможности сравнительного метода? Что такое прогноз?

Какие виды прогнозов вы знаете?

Можно ли оценить состояние природной среды, населения и хозяйства с помощью одного, пусть и очень важного, картографического метода?

Что значит сравнение в географии

Что и как сравнивается в географии?

Что значит сравнение в географии

Рис. 20. Анаморфоза

Сравнивая площадь лесов за ряд лет, можно определить её сокращение из-за интенсивной вырубки и установить временные различия.

При сравнении обычно выполняют две операции: 1) выявление общих черт; 2) поиск различий.

Так, общим для рек Северной Двины, Оби, Енисея и Лены является их принадлежность к бассейну Северного Ледовитого океана. Отличия состоят, в частности, в длине рек, их водоносности, режиме.

• Существует ли связь между сравнительно-географическим и статистическим методами? В чём она выражается?

Сравнительно-географический и статистический методы используются в изучении состояния окружающей среды.

По методам ведения различают мониторинг дистанционный (проводимый с дистанции от Земли) и наземный (рис. 21).

Что значит сравнение в географии

Рис. 21. Мониторинг окружающей среды

• Какие виды мониторинга широко используются в настоящее время и почему?

В нашей стране проводится мониторинг атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв.

Мониторинг включает три последовательные процедуры:

Что значит сравнение в географии

В результате наблюдений производится отбор проб воздуха, воды, почвы. Далее с помощью различных методов происходят их анализ и оценка.

Что значит сравнение в географии

Что значит сравнение в географии

Рис. 22. Метеостанция

Прогноз означает предположение о будущем развитии экологической ситуации и её влиянии на природную среду и здоровье человека.

Различают глобальные, региональные и локальные прогнозы. Общеизвестным является прогноз глобального потепления климата. Региональные прогнозы разрабатываются, например, для таких водных объектов, как Каспий, Байкал, Ладога.

Что значит сравнение в географии

Рис. 23. Отбор снега

Традиционный сравнительно-географический метод, опираясь на статистическую информацию, позволяет выделять общие и уникальные черты географических объектов и явлений. Проблемы взаимоотношений общества и природы потребовали развития мониторинга окружающей среды. Он объединяет три ведущих вида деятельности: наблюдение, оценку и прогноз состояния воздуха, вод, почвы, биоты.

Сравнительно-географический метод, статистический метод, мониторинг окружающей среды

• 1. Приведите примеры пространственных и временных различий между географическими объектами.

• 2. Для каких целей используется статистический метод?

• 3. Что такое мониторинг окружающей среды?

• 2. Докажите значимость мониторинга окружающей среды для здоровья и жизни человека.

• Спрогнозируйте будущее озера Байкал, исходя из его современных экологических проблем.

Источник

Статья «Метод сравнения в преподавании географии».

Статья «Метод сравнения в преподавании географии».

К числу важнейших приемов обучения относится сравнение. Его роль вытекает из общепедагогической задачи умственного развития школьников, а также из необходимости показа разли­чий материков, их природы, народов. Сравнение способствует активной познавательной деятельности школьников, позволяет увидеть изменения географических объектов не только от места к месту, но и во времени. Необходимо сравнение и для форми­рования общих географических закономерностей, а в целом и мировоззрения.

Наблюдения показывают, что школьники часто не умеют сравнивать. Сравнение заключается в установлении сходства или раз личий отдельных природных комплексов, явлений и объ­ектов. Задания учителя, в которых требуется сравнение, могут быть различными как по объему, так и по трудности. Чаще сравниваются два или несколько географических объектов по одному признаку, например, Атласские горы, Драконовы горы и Абиссинское нагорье — по высоте; Дунай и Волга — по длине. Такое сравнение довольно простое.

Предлагаются и развернутые сравнения, когда нужно сопо­ставить несколько сторон, несколько признаков географических понятий.

Прежде чем давать задания на сравнение, надо объяснить (или напомнить) школьникам, в чем его сущность. С этой целью полезно, особенно в начале обучения, спрашивать: что нам надо узнать в результате сравнения? Как вы сравнивали?

На конкретном примере учитель показывает, как сравнивать. Для этой цели можно использовать в учебнике задание, в котором требуется сравнить изображение южной части Африки на карте полушарий и на физической карте Африки. Учитель вместе с учащимися сначала определяет, какие объекты (горы, пло­скогорья, реки, озера, населенные пункты) обозначены и подпи­саны на карте полушарий и какие — на карте Африки. Это дей­ствие называется сопоставление. Выполнив задание, класс дела­ет вывод о том, на какой карте изображение Южной Африки дано подробнее. Наконец, нужно объяснить, почему одну и ту же местность изображают по-разному.

При выполнении этой работы указания учителя организуют мышление школьников.

Еще сложнее научить развернутым сравнениям, когда тре­буется определить признаки, по которым отыскивается сходство и различие. Учащиеся сначала отбирают признаки, общие для двух и более объектов, и оценивают их, сопоставляют отобран­ные признаки, делают вывод о сходстве или различии, поясняют выводы, если это необходимо.

Так как сравнительные задания часто предлагаются по кар­те, то отобрать наиболее важные признаки позволяют типовые планы. Чтобы сравнить, например, Гималаи и Альпы, нужно знать план описания гор по карте. В результате можно соста­вить такое описание: «Альпы находятся на юге Европы, а Гима­лаи на юге Азии. Альпы тянутся с юго-запада на северо-восток, а от Монблана поворачивают на восток, у Гималаев другое на­правление: они идут с северо-запада на юго-восток, а затем то­же на восток. Оба хребта дугообразной формы. Гималаи выше Альп и больше по протяженности. В Гималаях преобладают высоты от 5000 м и выше, а высота Джомолунгмы — 8848 м.

В Альпах самая большая гора Монблан имеет высоту 4810 м. Так как Гималаи выше, на них больше льдов и снегов. Альпы и Гималаи — высокие горы новой складчатости, у них острые вер­шины. Многие общие черты Альп и Гималаев объясняются их

одинаковым возрастом. Они относятся к Альпийско-Гималай­скому поясу складчатых гор».

Семиклассники довольно легко овладевают сопоставлением и с большим трудом объясняют свои выводы. В начале учебного года каждый объект можно описывать отдельно, а затем уже сравнивать. Нередко учитель разбивает задание на ряд мелких, и постепенно класс выявляет сходные и различные черты. Срав­нивая какие-либо объекты, шестиклассники попеременно ука­зывают то на сходство, то на различие их отдельных сторон. Чтобы сделать ответ более логичным и целенаправленным, учи­телю нужно оказать о том, что вначале надо сравнить по сход­ству, а потом уже найти черты различия (или наоборот). Целе­сообразно также давать задание в более конкретной формулировке, например: чем отличается климат субарктического пояса Евразии от арктического пояса? Сравните по сходству Ураль­ские и Аппалачские горы. Задания с более общей формулиров­кой: сравните. (называются объекты) целесообразны в конце учебного года.

Задания на сравнение в VI I классе предлагаются не только по карте, но и по тексту учебника, по иллюстрациям, стенным картинам, схемам и т. д. Сравнение с помощью текста особенно полезно, когда знания, сообщаемые учебником, нельзя получить из карты. В частности, уместно сравнивать по тексту хозяйствен­ную деятельность населения различных физико-географических областей. Например, при изучении населения Северной Европы можно предложить учащимся по тексту учебника определить, чем отличается хозяйственная деятельность норвежцев, шведов и финнов. Возможны также задания на сравнение по схемам учебника. Например, учащиеся сравнивают высотную поясность Гималаев и Альп и объясняют причины различий.

Используя сравнение, учитель добивается более полных, со­держательных ответов. Однако сравнением—одним из наибо­лее сложных приемов — учащиеся продолжают овладевать и в последующих классах.

Источник

СРАВНЕНИЕ КАК МЕТОД ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сравнение как метод географического образования

Ключевые слова: сравнение ; сравнительный метод ; географическое образование ; Европейская политика убежища

В этой статье мы следуем теоретико-концептуальному подходу, который широко используется в географии [ 56 ] для разработки новой концепции сравнения, основанной на концептуальном обзоре литературы [ 57 ]. Мы рассмотрели различные дискуссии относительно сравнения в вышеупомянутых научных дисциплинах, чтобы предоставить обзор основных идей, дебатов и моделей в данных областях сравнения [ 57]. Наша цель состояла в том, чтобы определить, как определяются сравнения, до какой степени можно систематизировать процесс сравнения и существуют ли модели, которые обеспечивают точное описание сравнения как научного метода. Мы также рассмотрели обсуждаемые возможности, а также ограничения методов сравнения. Результаты этого анализа суммированы в следующем разделе, с особым вниманием к этим четырем аспектам. В этом разделе мы также размышляем над этими аспектами с учетом конкретных требований географического образования.

Основываясь на этом анализе, мы получим определение для сравнения в географическом образовании в следующем разделе. Основываясь на этом, мы предлагаем систематический метод сравнения географического образования в средних классах в четвертом разделе. Чтобы проиллюстрировать этот пошаговый метод, мы будем использовать пример европейской политики предоставления убежища. И определение, и метод вытекают из анализа различных научных исследований в разных дисциплинах.

2. Сравнения в науке и ее потенциал как метод преподавания в школьной географии.

2.1. Сравнение как метод

2.2. Модель сравнительного анализа

2.3. Единицы сравнения

Следовательно, разумно подвергнуть сомнению сами сущности, которые могут быть не только состояниями, институтами и структурами, но также перспективами, методами, «ментальностями, переживаниями, эмоциями, кодами и символами» [ 6 ] (стр. 123). Бон и Обермайер [ 62] предположили в своем вкладе в исследование географического образования, что сравнивать можно не только пространство, время и системы, но и стратегии. Такое расширение логично для решения географических проблем. Поэтому мы полагаем, что сравнение различных точек зрения, представлений и дискурсов, а также методов и процедур имеет смысл для проблемно-ориентированных уроков географии. Кроме того, из представленного обсуждения сравнительного метода в преподавании географии можно сделать два вывода. Прежде всего, для метода сравнения представляется разумным обеспечить, чтобы единицы сравнения имели хотя бы одну общую черту, чтобы гарантировать сопоставимость. Во-вторых, важно подумать о выборе единиц для сравнения, о чем мы подробнее поговорим в следующем абзаце.

2.4. Отражательная способность: ключ к методу сравнения

В частности, в географии незаменима постколониальная перспектива. Например, вышеупомянутый Александр фон Гумбольдт часто изображался как эрудит из-за его научных достижений cf. [ 74 ]. В то же время его евроцентризм и его значение для руководящей идеологии научного расизма часто опускаются [ 75 ] (стр. 345). Кроме того, некоторые текущие публикации в области географического образования ясно показывают, почему необходимо критическое осмысление. Кестлер выявил опасности сравнения, особенно в областях с «разными культурами» [ 63 ] (стр. 226), и аргументировал это цитатой из Дюрра [ 76].] (стр. 5), что ясно показало склонность к колониальной преемственности. Именно по этой причине рассмотрение постколониальной перспективы на уроках географии имеет важное значение [ 77 ] (стр. 17). Поэтому мы утверждаем, что рефлексия должна быть неизбежным элементом сравнительного метода, который мыслится как «непрерывный процесс критики и самокритики» [ 4 ] (стр. 726). Мы также утверждаем, что такой метод позволит учащимся серьезно относиться к критике. В то же время это также будет способствовать развитию критического мышления у студентов.

3. Сравнение как метод в школьном географическом образовании.

Четыре аспекта, обсуждаемые в последнем разделе, дают представление о том, как научное сравнение рассматривается в различных дисциплинах. Кроме того, эти обсуждения были связаны с текущим вкладом географического образования. Для каждого из четырех обсуждаемых аспектов мы проанализировали ключевые соображения, которые являются ключевыми для перевода сравнения с научного метода в специальный метод обучения. Объединив эти важные соображения, мы предлагаем следующее определение метода сравнения.

Это определение взято из вышеупомянутых дискуссий и уже принимает во внимание ограничения этих ранее опубликованных исследований по различным научным дисциплинам. В следующем разделе мы обсудим четыре основных аспекта нашего определения метода сравнения более подробно. Кроме того, мы подчеркиваем потенциал улучшения навыков за счет включения сравнения в качестве метода в школьное географическое образование.

3.1. Начальный вопрос

3.2. Отражательная способность

Следует различать отражение и отражательную способность [ 84 ] (стр. 19). В то время как рефлексивное мышление фокусируется на сомнении существующих знаний, убеждений и идей, рефлексивность понимается как отражение и критическое рассмотрение собственных действий и предположений [ 84] (стр. 19). Процесс сравнения требует и поощряет как рефлексивное мышление, так и рефлексию. Если вопрос, единицы сравнения или переменные в сравнении предопределены, они должны быть подвергнуты критическому сомнению, как и вся информация, используемая при сравнении: кто спрашивает, с какой позиции и с каким намерением. Например, если учащиеся сами выбирают характеристики для сравнения, этот выбор также должен быть подвергнут критическому анализу, и, поскольку учащиеся сами действуют с выбором, это отражательная способность.

Отражение у студентов также требуется при сравнении единиц сравнения, взвешивании характеристик, установлении связей между единицами и выводе сходств и обобщений: при каких допущениях я сравнивал единицы друг с другом; На какие характеристики я обратил больше внимания, чем на другие, и почему; Какие выводы из сравнения можно обобщить, не сделав существенных выводов?

Отражение и отражающая способность являются центральными предпосылками для производства знаний [ 85 ] (стр. 16). Это понимание также можно увидеть в других предметах, особенно при определении того, что результаты сравнения должны отражаться на [ 86 ] (стр. 392), и при таком использовании сравнения способность учащегося к размышлению может увеличиваться [ 87 ] (стр. 14).

Аргументация занимает центральное место в сравнении. При разработке сравнения учащиеся должны уметь объяснять вопросы и приводить аргументы относительно того, почему и как они приняли решение по вопросу и в какой степени учитывалась географическая перспектива. Это важно, потому что выбор определяет, что сравнивается, а что нет. Выбор единиц сравнения и характеристик основан на сравнении, которое должно быть выполнено, но также должно быть аргументировано и задокументировано. Если затем сравниваются сходства и различия единиц сравнения, необходимо также четко определить, когда два свойства или характеристики идентичны, а когда отличаются. Такое различие необходимо аргументировать. То же самое относится к взвешиванию характеристик в зависимости от того, с чем проводится сравнение, поскольку не все характеристики одинаково важны по своему значению или информативной ценности для вопроса, на который нужно ответить. Кроме того, процесс отражения, описанный вРаздел 3.2 без аргументов работает некорректно. Аргументы незаменимы для того, чтобы подвергнуть сомнению предвзятые мнения, обсудить новые точки зрения и оправдать оценки и суждения. Это не передает конкретный взгляд на мир, а скорее подчеркивает социальную конструктивность мировоззрений [ 89 ] (с. 253). Поскольку аргументация является центральным элементом сравнения, мы утверждаем, что применение этого метода улучшит навыки аргументации учащихся [ 90 ] (стр. 21). Сравнение позволяет учащимся обдумывать и развивать аргументы, одновременно повышая свою компетентность в географических знаниях [ 91] (стр. 10). Кроме того, в то время как включение сравнения в образование требует, чтобы учащиеся обладали установленными знаниями в рассматриваемых предметных областях, эти знания также помещаются в новый контекст посредством сравнения, открывая новые перспективы, которые могут генерировать новые идеи [ 92 ] (стр. 114). ).

3.4. Решение проблем

Сравнение часто сводится к простому сопоставлению сходств и различий между единицами сравнения. Однако сравнение, как мы предлагаем, выходит за рамки этого и разработано таким образом, что учащиеся сами становятся активными и производят результат в виде решений проблем [ 93 ] (стр. 14). С помощью метода сравнения они противопоставляют свои знания, ценности, убеждения и установки сходствам и различиям, которые становятся видимыми в сопоставлении. Исходя из этого, они критикуют, обсуждают и предоставляют аргументированные доказательства связей и взаимоотношений между ними. Сравнение повышает осведомленность о различных восприятиях и представлениях и облегчает учащимся оценку альтернативных мнений и решение проблем в классе, а также в повседневных ситуациях [21 ] (стр. 147). Это понимание также подтверждается в других школьных предметах, где сравнение описывается как сложный процесс решения проблем [ 94 ] (стр. 318), который способствует формированию упорядоченных, передаваемых знаний, которые также могут быть применены в практической жизни [ 95 ] ( стр. 32), и способствует обоснованной оценке и суждению [ 85 ] (стр. 390).

4. Сравнение как метод в географическом образовании.

Предложив определение сравнения для географического школьного образования, мы здесь приводим аргументы в пользу систематического пошагового метода, который можно использовать в среднем школьном образовании для улучшения навыков учащихся, как описано выше. Следующее предложение по пошаговой процедуре также основано на анализе литературы для научного сравнения и нашем производном определении преподавания географии. В частности, модель Хилькера [ 64 ] и Бередэя [ 65 ], а также сравнительное описание Сильвера [ 66], взяты за отправную точку и будут критически расширены по всем аспектам нашего определения, обсужденного выше. Чтобы лучше проиллюстрировать наше предложение о систематическом методе сравнения, отдельные шаги объясняются на примере европейской политики предоставления убежища.

Мы предлагаем метод сравнения, который студенты проводят в шесть этапов. Эти шаги представлены один за другим в обычном порядке. Следует отметить, что сравнение может принимать различные формы в его практическом применении, и может иметь смысл откорректировать и отложить отдельные шаги при выполнении метода (см. Рисунок 1 ).

Что значит сравнение в географии

Рисунок 1. Пошаговый метод сравнения.

4.1. Разработка географического вопроса (шаг 1)

Географический вопрос является важной предпосылкой для сравнения, поскольку от него зависят все дальнейшие шаги сравнения (см. Рисунок 1 ). При определении вопроса рассматриваются две различные процедуры, которые определяют степень сложности для учащихся. Вопрос может быть задан учителем или как задание из учебника. В этом случае первым шагом для студентов было бы уточнить, что именно необходимо для ответа на вопрос, и проверить, требует ли вопрос сравнения. Кроме того, следует критически поставить под сомнение направленность вопроса, включая перспективу и намерение вопроса. В качестве альтернативы студенты могут сами разработать географический вопрос. Последний вариант является более сложным, на котором мы остановимся далее.

Такой вопрос, разработанный студентами в контексте миграции и убежища в Европе, может заключаться в том, различаются ли числа беженцев, принятых в европейских странах, друг от друга и справедливы ли различия в распределении. Согласно географическим концепциям, упомянутым ранее, предлагаемый вопрос может быть идентифицирован как географический. Что касается пространства, то вопрос о Европе решается и требует конкретного сравнения отдельных стран. Также необходимо учитывать масштаб предмета, в частности размер, количество жителей и экономическую мощь соответствующих стран. В дискуссиях о совместной европейской политике предоставления убежища также обсуждаются вопросы солидарности и социальных изменений, которые можно понять с помощью концепций изменения, взаимодействия и разнообразия. Общий,

4.2. Определение единиц сравнения (шаг 2)

На втором этапе должны быть определены две или более единиц сравнения, которые затем могут обеспечить дальнейшее понимание сравнения. Опять же, можно выделить две разные процедуры. Либо учащемуся могут быть предоставлены единицы сравнения, для которых затем необходимо определить, можно ли сгенерировать ответы с помощью этих предопределенных единиц. Или студенты могут сами определять единицы, что является более сложным путем, поскольку студенты должны взвесить и обосновать аргументы, почему выбранные единицы были выбраны для сравнения.

В качестве примера политики предоставления убежища в Европе можно сравнить три государства из 28 стран-членов ЕС, чтобы дать первоначальный обзор сравнения. Количество единиц сравнения также определяет степень сложности сравнения. Также необходимо определить конкретные сравниваемые страны и определить и обосновать tertium comparationis. В приведенном примере можно было бы определить Мальту, Швецию и Германию в качестве эталонных единиц. Этот выбор может быть оправдан размером и тем фактом, что Мальта является страной с внешней границей ЕС.

4.3. Определение переменных для сравнения (шаг 3)

Третий этап сравнения необходим для определения переменных, по которым должны сравниваться единицы. Как и в случае с первыми двумя шагами, есть два разных подхода. Если учащимся предоставляются переменные для сравнения, им необходимо проверить, могут ли характеристики привести к значимым результатам и имеется ли достаточная информация о переменных и единицах сравнения. Этот метод становится более сложным для студентов, когда им приходится определять сами переменные сравнения. Переменные сравнения определяют дальнейший курс и перспективу сравнения и должны быть надлежащим образом обоснованы студентами. Очень важно, чтобы учащиеся получали дополнительную информацию о переменных сравнения. При необходимости единицы сравнения должны быть пересмотрены или скорректированы, если: например, по объекту недостаточно информации. На этом этапе также определяется степень сложности сравнения, поскольку она увеличивается с числом, но также и с качеством переменной.

Для предлагаемого примера политики предоставления убежища в Европе вопрос касается первого сравнительного параметра: количества беженцев, допущенных в страны ЕС. Когда делается ссылка на количество записей, важно точно определить, кто включен в это определение. В данном примере беженцы определяются как признанные беженцы, как признанные беженцы, т. Е. В соответствии с Женевской конвенцией, а также как люди, которые все еще проходят процедуру убежища. Эти цифры не дают никакой информации о количестве вновь прибывших беженцев в 2017 году.

Однако то, что задумывалось как простое сравнение, когда учащиеся изначально должны рассматривать только одну переменную, становится более сложным, когда учащимся также необходимо продолжить рассмотрение того, сравнивать ли они абсолютные или относительные цифры, такие как население или ВВП страны. принимающие страны. Этот выбор требует аргументированного объяснения.

4.4. Сопоставление различий и сходств (шаг 4)

Сравнение, основанное на различиях и сходстве единиц, использующих определенные переменные, является описательным шагом. Для определения этого шага часто бывает полезна таблица. Студенты могут составить такую ​​таблицу для первоначального обзора выбранных мест обучения в ЕС, включая экономическую мощь и размер страны, а также количество беженцев, проживающих в каждой стране в 2017 году. Для повышения полезности На рисунках общее количество беженцев, проживающих в соответствующих странах, можно сравнить с размером страны и ее экономической мощью (см. Рисунок 2 ):

Что значит сравнение в географии

Рисунок 2. Регистрационные данные для беженцев, проживающих в Германии, Швеции и на Мальте в 2017 г. (Источник: [ 96 ], собственные расчеты).

По данным УВКБ ООН, количество беженцев, проживающих в Германии в 2017 году, составляет 1399669 человек, что значительно выше, чем в Швеции (292608 человек) и на Мальте (9378 человек) (Там же). Однако, если эти цифры сопоставить с численностью населения рассматриваемых стран, вырисовывается иная картина. В Германии 17 беженцев на 1000 жителей, тогда как в Швеции (29) и Мальте (21) их больше на 1000 жителей. Аналогичная картина вырисовывается, когда количество беженцев соотносится с ВВП. На каждые 10 миллионов евро ВВП приходится 5 беженцев в Германии, 6 в Швеции и 8 на Мальте.

Эти относительные значения показывают, почему выявление сходства между единицами сравнения не является простой задачей. Например, как сравнить 21 беженца на Мальте на 1000 жителей с 17 беженцами в Германии? Находятся ли эти две фигуры на одном уровне или уже есть разница? Такое рассмотрение должно быть обосновано на основе имеющейся информации.

4.5. Взвешивание переменных, установление связей между единицами измерения и получение объяснений (шаг 5)

Решающим моментом на этом этапе является взвешивание переменных сравнения и определение связей между сопоставленными сходствами и различиями единиц сравнения. Решение о взвешивании переменных при сравнении должно быть обосновано. Таким образом, взвешивание и его обоснование важны, поскольку они определяют ход сравнения с точки зрения содержания. Таким образом, интерпретация следует за взвешиванием переменных сравнения. Для этого необходимо разработать связи между одинаковыми или разными характеристическими значениями единиц. Кроме того, необходимо оценить результаты и выводы сравнения, когда студенты могут применять как фактические, так и нормативные стандарты оценки. Далее мы обрисовываем возможный подход для студентов в отношении темы примера. Обратите внимание, однако,

Сопоставление (см. Рис. 2 ) первоначально показало, что в трех выбранных странах разное общее количество беженцев, но что цифры различаются в зависимости от количества жителей и экономической мощи. При взвешивании переменных учащиеся могут объективно утверждать, что абсолютные цифры имеют значение только в отношении размера страны или ее экономической мощи. Руководствуясь нормативными концепциями справедливости и солидарности, студенты могли рассматривать неравное распределение беженцев в Европе как несправедливое с точки зрения размера и экономической мощи отдельных принимающих стран.

4.6. Оценка результатов и ответ на вопрос (шаг 6)

На этом этапе студенты отвечают на вопрос с географической точки зрения. Они также могут сформулировать дальнейшие вопросы или последующие шаги, которые могут показаться неотъемлемой частью ответа на первоначальный вопрос. Кроме того, необходимо поразмышлять над результатами проведенного сравнения.

Ответ на вопрос о том, отличаются ли показатели приема беженцев в европейских странах друг от друга и справедливы ли различия, может быть следующим: сравнение трех стран-членов ЕС показало, что распределение признанных беженцев и лиц, чьи процедуры предоставления убежища все еще продолжаются. распределяются по-разному. Чтобы всесторонне оценить эти различия, необходимо сопоставить абсолютное количество беженцев с размером и экономической мощью стран. Из трех рассматриваемых стран большинство беженцев проживает в Германии, но, если учесть размер и экономическую мощь этих стран, на Мальте или в Швеции проживает больше беженцев, чем в Германии. Впоследствии студенты могут задать вопрос: как может выглядеть более справедливое распределение беженцев в Европе? Чтобы противостоять неравенству, можно было бы отстаивать систему убежища, основанную на солидарности и обязательных квотах. Студенты могут привести доводы в пользу конкретного ключа распределения, который в равной степени учитывает размер и экономическую мощь соответствующей страны и, следовательно, позволяет рассчитать справедливое распределение для всех стран-членов ЕС.

В то же время следует отметить, что этот возможный ответ учитывает идеи, полученные в ходе описанного процесса сравнения. Как указывалось ранее, отражение является важной частью предлагаемого здесь метода сравнения и является переходным этапом, который следует учитывать на каждом этапе. На этом этапе размышление делается явным, чтобы прояснить, что посредством размышления можно идентифицировать другие точки зрения и, таким образом, можно найти другие идеи и ответы на вопрос. Критически можно рассмотреть еще два аспекта. Первое может быть подвергнуто сомнению, если сосредоточить внимание на европейских национальных государствах. Например, если бы такая страна, как Ливан, была включена в сравнение, защита беженцев в Европейском Союзе могла бы быть помещена в глобальный контекст.Рисунок 3 ).

Что значит сравнение в географии

Рисунок 3. Регистрационные данные для беженцев, проживающих в Германии, Швеции, Мальте, Франции и Ливане в 2017 г. (Источник: [ 96 ], собственные расчеты).

Во-вторых, перспектива политики ЕС в области убежища может быть подвергнута критическому сомнению, поскольку не учитываются перспективы самих беженцев, в частности, где беженцы хотят жить. Это оставляет ответ на поставленный вопрос, в котором о беженцах говорят без права голоса. На основе этих соображений вопрос и создаваемая им перспектива могут быть подвергнуты критике. С помощью этих критических соображений ответ, данный выше, может быть дополнительно дифференцирован. Предлагаемая система квот может позволить учитывать точку зрения беженцев и предоставить новоприбывшим право голоса при выборе страны, в которой они будут проживать, на что могут влиять такие факторы, как наличие у них членов семьи, проживающих в определенной стране. Принимая во внимание глобальную ответственность за текущие перемещения людей, ЕС также должен иметь возможность не только привлекать к процессу предоставления убежища людей, которым удастся преодолеть смертоносные внешние границы Шенгенской Европы, но и снять давление на такие страны, как Ливан, в котором проживает большинство беженцев во всем мире. Такое расширение взглядов может также привести к деконструкции европейских дискуссий о «пределах восприимчивости». Это возможное дополнение к изложенному ответу показывает, что размышления могут повысить важность рассмотрения различных ответов. В целом можно предположить, что метод сравнения дает разные результаты и зависит от предыдущих знаний учащихся, их представлений о нормах и ценностях, а также уровня их компетенций, относящихся к этому методу. Это, в свою очередь, дает возможность обсуждения в классе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *